Названы сроки вхождения в состав Черноморского флота МРК «Циклон» проекта 22800

29

Малый ракетный корабль "Циклон" проекта 22800 "Каракурт" войдет в состав Черноморского флота до конца года, корабль приступает к ходовым испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба флота.

Согласно сообщению, МРК "Циклон" в настоящее время находится в Новороссийске, где проводится подготовка корабля к началу ходовых и государственных испытаний. Экипаж "Циклона" прошел соответствующее обучение и осваивает новый корабль. По планам командования ЧФ, МРК войдет в состав 41-й гвардейской бригады ракетных кораблей ЧФ к концу этого года.



МРК "Циклон" был заложен на судостроительном заводе "Залив" в Керчи в 2016 году, спущен на воду в июле прошлого года, после чего достраивался на плаву.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.

Также на "Заливе" достраиваются еще два "Каракурта" для Черноморского флота - "Аскольд" и "Амур".

Корабли проекта 22800 "Каракурт" фактически сменяют в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр "Буян-М"), которых заказано всего 12 штук. По планам ВМФ РФ в состав флота должны войти не менее 18 МРК проекта 22800, однако строительство кораблей тормозится из-за недостаточных темпов производства для них дизельных двигателей М507.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 августа 2021 12:20
    строительство кораблей тормозится из-за недостаточных темпов производства для них дизельных двигателей М507.
    Ну вот....Ложка дёгтя !
    1. +1
      23 августа 2021 12:36
      Цитата: Uncle Lee
      строительство кораблей тормозится из-за недостаточных темпов производства для них дизельных двигателей М507.
      Ну вот....Ложка дёгтя !

      Ведро, или даже бочка дегтя!
      За время перестройки и Ельцинской дружбы со всеми - потеряли компетенции, специалистов... Двигатели - слабое место в кораблестроении
      1. +10
        23 августа 2021 12:43
        Цитата: Invoce
        Ельцинской дружбы
        Произошел дерибан всей страны....За это ему Ельцин-центр отгрохали ! am
        1. +3
          23 августа 2021 12:58
          Так пожелаем скорейшего прохождения госиспытаний и принятия корабля в состав Российского ВМФ.
          1. +1
            25 августа 2021 09:39
            Цитата: Invoce
            За время перестройки и Ельцинской дружбы

            Цитата: Uncle Lee
            Произошел дерибан всей страны....За это ему Ельцин-центр

            А кто на танках этого упыря поддержал?
            Рабочие с заводов или колхозники танки по Москве гоняли?

            Военным видимо в СССР жилось плохо они решили поодержать развал страны.

            А теперь им (военным) дизелей не хватает.

            Причина и следствие.

            За то им подачку с барского плеча дают перед выборами.

            Мудрые люди на Руси правят. Просто диву даешься как все у них ладится. Послушаешь - не жизнь, а ляпота. Вот чуток дизелей по-больше и сказка будет, а не жизнь.
        2. +1
          25 августа 2021 09:34
          Цитата: Uncle Lee
          Произошел дерибан всей страны....За это ему Ельцин-центр отгрохали !
          Что-то в последнее время притихло строительство аналогичного позорища в Москве, для которого планировали отжать два исторических особняка в центре.
          1. +1
            25 августа 2021 12:43
            Цитата: businessv
            в последнее время притихло

            Выборы пройдут - и отгрохают ! negative
      2. +1
        23 августа 2021 12:55
        Почему двигатели слабое место?Просто пока ещё недостаточные темпы производства. Главное что движок освоили в производстве,а со временем и темп производства увеличат.
        . Справка Mil.Press FlotProm
        Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

        Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК "Панцирь-М" (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО "Звезда".

        https://vpk.name/news/230776_vmf_otkazalsya_ot_remotorizacii_karakurtov_nesmotrya_na_problemy_s_postavkoi_dizelei.html
        1. +2
          23 августа 2021 13:18
          Цитата: OrangeBigg
          Почему двигатели слабое место?Просто пока ещё недостаточные темпы производства. Главное что движок освоили в производстве,а со временем и темп производства увеличат.
          . Справка Mil.Press FlotProm
          Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

          Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК "Панцирь-М" (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО "Звезда".

          https://vpk.name/news/230776_vmf_otkazalsya_ot_remotorizacii_karakurtov_nesmotrya_na_problemy_s_postavkoi_dizelei.html


          Главное не сам движок, который освоили в производстве, а его удельная мощность, надежность и ремонтопригодность... Пока с надежностью не очень хорошо обстоят дела... Возможно это детская болезнь, но если бы не разваливали целенаправленно производство, не реформировали бы образование и другие ЕСЛИ БЫ, то не было бы того, что сейчас происходит в ВПК... нарушение сроков сдачи техники, некомпетентность ВСЕЗНАЮЩИХ , Великих менеджеров, готовых управлять всем, от коровника до огромных корпораций...
          1. 0
            25 августа 2021 09:36
            Цитата: Invoce
            Главное не сам движок, который освоили в производстве, а его удельная мощность, надежность и ремонтопригодность...

            Вы не в курсе ходовых ТХ? Как-то не очень приятно было наблюдать, как наш патрульный корабль отстаёт от бритского Дефендера, или так и должно быть?
        2. +2
          23 августа 2021 13:21
          движок освоили в производстве


          Его еще при Хрущеве освоили в производстве если что.
          1. +1
            23 августа 2021 13:32
            Серьезно что ли?Знаю что движок М 507 модернизируют.
            .Производитель судовых двигателей и редукторов "Звезда" готовит модернизированную версию высокооборотного судового дизельного двигателя типа М507. Работы по модернизации семейства двигателей размерности ЧН16/17 выполняются в рамках НИОКР по госпрограмме "Развитие ОПК", рассказали корреспонденту Sudostroenie.info на стенде двигателестроительной компании в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2020".

            Основные цели модернизации заключается в увеличении ресурса, повышении эффективности, снижении расхода топлива (на 10%) и масла, снижении трудоемкости обслуживания за счет исключения механических регулировок.

            Для этого на новых дизелях от "Звезды" предполагается использовать современную электронную систему топливоподачи. Внедрение локальной системы управления обеспечит автоматизированную диагностику состояния двигателя, его защиту, автоматизированное управление и гибкое регулирование режимов работы.

            Помимо этого, в главной передаче новой "семерки" для механизма переключения вместо кулачков планируется использовать фрикционные управляемые муфты.

            Наряду с этим в модернизированных двигателях планируется использовать новые материалы поршней и уплотнительных колец, а также доработать конструкцию клапанов, что позволит снизить вес цилиндро-поршневой группы.

            В настоящее время разработана конструкторская документация и проведены предварительные испытания элементов модернизированного двигателя. Ожидается, что результаты модернизационных работ будут представлены в середине 2021 года.

            https://sudostroenie.info/novosti/31054.html
  2. +5
    23 августа 2021 12:48
    Малый ракетный корабль "Циклон" проекта 22800 "Каракурт" войдет в состав Черноморского флота до конца года - отличная новость, только для ЧФ нужны конечно же корветы ПЛО в первую очередь ну и фрегаты аля Горшков в ударном исполнении
    1. +1
      23 августа 2021 13:50
      Цитата: Тикси-3
      только для ЧФ нужны конечно же корветы ПЛО в первую очередь

      Ну азовское море хоть и мелкое, но тоже море и Украину там нужно держать в узде. Так что МРК там лишними не будут.
      1. +2
        23 августа 2021 13:57
        Цитата: Маркони41
        Так что МРК там лишними не будут.

        не будут, но даже они там избыточны, так как в стране 404 там только бронекатера 2штуки, вполне будет избыточно и Буянов для Азова
        1. 0
          23 августа 2021 18:58
          Цитата: Тикси-3
          Цитата: Маркони41
          Так что МРК там лишними не будут.

          не будут, но даже они там избыточны, так как в стране 404 там только бронекатера 2штуки, вполне будет избыточно и Буянов для Азова

          Ну так скоро украинцы и амерские катера подкупят, да и турки им что-то обещали, бриты тоже хлам списывают - работа для мраков найдётся. Ну не корветы же гонять за мелочью.
  3. 0
    23 августа 2021 13:03
    "Калибры" отличная начинка для МРК. Почти всю Европу накрывает.
  4. +8
    23 августа 2021 13:06
    А что другое не могут придумать?112 цилиндровый высокоборотный дизель 507 серии просто ,"мечта" командира БЧ 5! belay
    1. +1
      24 августа 2021 06:27
      Это наследственное(
  5. -2
    23 августа 2021 13:19
    Стидливо промолчано о ЕС.
    1. 0
      23 августа 2021 13:34
      В смысле
      .промолчано о ЕС.
      ?
      1. -1
        23 августа 2021 13:35
        Енергетическая установка/движки.
        1. 0
          23 августа 2021 13:37
          Так при чем тут ЕС я не пойму?На военные корабли надо ставить только отечественные движки,чтобы ни от кого не зависеть.
          1. -1
            23 августа 2021 13:39
            Из за отсуствиа етих отеч. движков стоят 2 Каракурти у причали.
            1. 0
              23 августа 2021 13:56
              Двигатели М507 от Евросоюза не зависят.
              1. +2
                23 августа 2021 20:28
                ЕС/EУ, ето у мениа енергосистема или енергоустановка а не Евросоюз.
                Признаю, нe то правилное сокрашчение вибрал.
  6. +1
    23 августа 2021 13:21
    Странно слышать, что закладывая проект не знали кто будет поставлять М-507 по 3шт. на корабль?
    1. 0
      23 августа 2021 13:52
      Предполагалось оснащение немецкими двигателями, но после 2014 пришлось все передумывать
      1. +2
        23 августа 2021 13:58
        Вы МРК Каракурт, который изначально с питерскими машинами М507 и МРК Буян-М на немецких дизелях путаете.