Военное обозрение

Минобороны заказало поставку модернизированных ударных вертолётов Ка-52М

80

Министерство обороны заказало поставку модернизированных ударных вертолетов Ка-52М. Соответствующий контракт подписан с "Вертолетами России", сообщает пресс-служба холдинга.


Министерство обороны подписало контракт на поставку партии модернизированных вертолетов Ка-52М. При чем на этот раз параметры контракта известны. В рамках соглашения поставка вертолетов начнется в 2022 и завершится в 2023 году. За этот период холдинг обязался поставить все 30 заказанных винтокрылых машин.

Заключен контракт на 30 вертолетов на два года - 2022, 2023-й

- заявил Богинский.

Ударный вертолет Ка-52М разработан с учетом эксплуатации вертолета Ка-52 в Сирии, а также предложений летного и инженерно-технического состава, участвовавшего в боях. В отличие от своего предшественника вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М получил усиленное бронирование и новый бортовой комплекс обороны.

Вооружение вертолета унифицировано с ударным Ми-28НМ "Ночной охотник". В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км. При этом машина сохранила прежний планер, но обзавелась дополнительными топливными баками.

Вероятней всего, подписанный контракт на 30 модернизированных вертолетов является первым, так как ранее в Минобороны заявляли о планах получить 144 модернизированных Ка-52М.
80 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 24 августа 2021 15:18
    -6
    "Нас мало.....Нас адски мало, но самое главное: мы врозь"(Юнона и Авось)
    1. Татьяна
      Татьяна 24 августа 2021 16:01
      +18
      Укрепление обороноспособности России можно только приветствовать! Я "за"!
      Даёшь Ударный вертолет Ка-52М для ВС России!!! good И чем быстрее, тем лучше.
    2. Бережливый
      Бережливый 24 августа 2021 16:40
      +3
      Ничто так не радует, как появление новой техники в войсках!Армия получаетхоть и медленно, но достойное вооружение.
      1. Babay Atasovich
        Babay Atasovich 24 августа 2021 17:53
        0
        Цитата: Бережливый
        Ничто так не радует, как появление новой техники в войсках!Армия получаетхоть и медленно, но достойное вооружение.

        Кого-то радует, а кому-то головная боль доказать, что денег у страны нет и у пинсионеров последнее заберут! request
    3. Romario_Argo
      Romario_Argo 24 августа 2021 17:01
      +1
      потенциал только 12 вертолетов Ка-52 - опрокидывают наступление танковой дивизии
      согласно вики в ВВС РФ 127 единиц
      будет минимум + 30
      и что то не слышно про закупки Ка-52К под 2 УДК пр.23900
      1. Prjanik
        Prjanik 24 августа 2021 18:07
        +1
        Цитата: Romario_Argo

        и что то не слышно про закупки Ка-52К под 2 УДК пр.23900
        Скорее всего это уже будут модернизированные Катраны Ка-52КМ
      2. Альф
        Альф 24 августа 2021 20:54
        +5
        Цитата: Romario_Argo
        потенциал только 12 вертолетов Ка-52 - опрокидывают наступление танковой дивизии

        При условии полного отсутствия ПВО, РЭБ, нахождения дивизии на открытом месте в полностью неподвижном состоянии...
        1. Denis812
          Denis812 26 августа 2021 15:42
          +1
          И еще при условии 100% работоспособности всех бортовых систем Ка52 и 100% точном попадании всех ракет, а ну и танки должны быть без личного состава, дабы не сопротивлялись :)
  2. Orkraider
    Orkraider 24 августа 2021 15:19
    +22
    Отличная новость! Для меня, как поклонника машин Камова, это замечательная новость!


    Кубинка, 22.08.2021 (с) Михаил Жердев
    1. lucul
      lucul 24 августа 2021 15:41
      -2
      Отличная новость

      Ему бы 2 тонны массы сбросить ,вообще огонь будет .
    2. хрыч
      хрыч 24 августа 2021 15:45
      0
      Цитата: Orkraider
      Для меня, как поклонника машин Камова

      Значит Вы яростный противник машин Миля? wassat
      1. Orkraider
        Orkraider 24 августа 2021 20:01
        +3
        Приветствую!
        hi
        Не сказал бы так, в целом, про машины Миля. Восьмерка или двадцатьчетверка - это вечный идеал, к которому надо стремиться)))
        Но в противостоянии при обсуждении Ка-52 и Ми-28Н, я всегда ратовал за Камова wink
        1. хрыч
          хрыч 24 августа 2021 21:34
          +3
          Здравия! drinks А Ми-26? Я конечно пошутил. Оба вертолета достойные, но тандемное расположение пилота и оператора оружия вне критики. Камовцы ошиблись с одноместной Акулой и у Аллигатора пришлось садить рядом. Исправлюсь. Не ошиблись, а опередили время. Пока еще от оператора нельзя отказаться, но со временем электроника действительно его вытеснит и К-50 еще станет актуален. К Катрану претензий нет, для морской авиации соостник кроет все недостатки. Но Ночной охотник объективно выиграл тендер для армейской авиации. И замечательно, что оба вертолета приняты на вооружение.
          1. Orkraider
            Orkraider 24 августа 2021 22:43
            +2
            drinks
            Согласен, акула просто опередила время. В целом нагрузка на одного пилота чрезмерная, испытания показали, что он просто не успевает отрабатывать цели ( а что-то даже не замечал). Читал где-то об этих испытаниях, где уже не помню. С Су-25 не сравниваю, винтокрылые это другое laughing .

            А в целом, при текущем развитии бпла и их вездесущим глазам и подсветкам на цель, вертолетам скоро шарик над винтом будет не нужен, будут работать по данным извне. И одно из декларируемых преимуществ НО - кстати только недавно реально появившихся на машинах - исчезнет.

            А, чувствуется то славное время прений Камов против Миля? Прям вспомнилось. Про РЛС, а? lol laughing

            Хорошего вечера и отличного настроения!
    3. Prjanik
      Prjanik 24 августа 2021 19:23
      +3
      А рядом с этим красавцем ЛМУР


  3. Piramidon
    Piramidon 24 августа 2021 15:19
    +9
    Заключен контракт на 30 вертолетов на два года - 2022, 2023-й
    - заявил Богинский.

    Работой заводы обеспечены.
  4. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 24 августа 2021 15:26
    +12
    Вертолёт замечательный, в умелых руках способен делать чудеса.
    Рад что наши заводы будут обеспечены работой, а ВВС новыми машинами... так держать.
    1. abc_alex
      abc_alex 24 августа 2021 15:40
      -3
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вертолёт замечательный, в умелых руках способен делать чудеса.
      Рад что наши заводы будут обеспечены работой, а ВВС новыми машинами... так держать.

      Вертолёт сам по себе имеет огромный потенциал. Но КБ не может его реализовать. По сути дело оно тащится вслед за Милем и в ВС РФ сегодня есть Ми-28 и "Ми-28 соосной схемы".
  5. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 24 августа 2021 15:32
    -14
    Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
    Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина, и, тогда непонятно зачем иметь 2 боевых вертолёта, один из которых заведомо менее опасен и продвинут, но по сходной цене?
    1. lucul
      lucul 24 августа 2021 15:38
      -8
      Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
      Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина,

      Сейчас ,в век БПЛА это уже не актуально - вертолёт просто не спрячется от БПЛА за складками местности )))
      1. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 24 августа 2021 16:41
        +1
        Ну, к примеру, 28 и Апач, менее зависят от внешнего наведения. В случае активного противодействия, когда БПЛА под ударом, можно наблюдать и наводиться из-за складок местности.
        1. Альф
          Альф 24 августа 2021 20:56
          0
          Цитата: Виктор Ценин
          Ну, к примеру, 28 и Апач, менее зависят от внешнего наведения.

          Ага, то-то же в пару к Апачу цепляют Кайову...
    2. abc_alex
      abc_alex 24 августа 2021 15:42
      +3
      Цитата: Виктор Ценин
      Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
      Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина, и, тогда непонятно зачем иметь 2 боевых вертолёта, один из которых заведомо менее опасен и продвинут, но по сходной цене?

      А ему зачем надвтулочная? У него как у самолёта в носу. Камовцы отказались от поворотного орудия и там у них есть место. По боевому потенциалу машины сопоставимы. Возможно даже РЛС у КА-52 лучше, её всё-таки Фазотрон делал, а не КБ серийного завода.
      1. NKT
        NKT 24 августа 2021 16:27
        0
        Интересно, а что это такое над втулкой, на одном прототипе Ка-52 было?
        1. abc_alex
          abc_alex 24 августа 2021 16:45
          -4
          Цитата: NKT
          Интересно, а что это такое над втулкой, на одном прототипе Ка-52 было?

          Да хрен его знает. На камовских прототипах в определённый момент даже оружейный комплекс был бутафорией. РЛС в любом случае не такая маленькая, чтобы в такой объём влезть. Она у него "во всю морду".
      2. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 24 августа 2021 16:45
        -9
        В носу это другое, выше уже отметил возможность скрываться с надвтулочной. Боковое орудие тоже хуже, чем турель у Ми-28.
        Сопоставимы, но у 28 больше преимуществ, лучше надёжность и многое другое.
        Вот и получается два боевых вертолёта, вроде уже проходили несколько типов танков, сходных по ТТХ, сложно и затратно.
        1. abc_alex
          abc_alex 24 августа 2021 16:51
          0
          Цитата: Виктор Ценин
          Сопоставимы, но у 28 больше преимуществ, лучше надёжность и многое другое.


          Но если убрать из заказа Ка-52, КБ Камова просто загнётся. И флот останется без вертолётов. Ка-52 -- это единственная серийная машина КБ. Всё прочее делается единичными экземплярами.
          1. Виктор Ценин
            Виктор Ценин 24 августа 2021 18:45
            0
            Полностью понимаю, однако, распространена практика частичного заказа на сторонних предприятиях. Условно камовцы могли бы много сделать для 28 проекта. Да и вообще у них много занятий, как то доработка 60, 226 и многое другое. Противолодочный гидровертолёт тоже ждёт)
            1. abc_alex
              abc_alex 24 августа 2021 19:02
              0
              Цитата: Виктор Ценин
              Полностью понимаю, однако, распространена практика частичного заказа на сторонних предприятиях. Условно камовцы могли бы много сделать для 28 проекта. Да и вообще у них много занятий, как то доработка 60, 226 и многое другое. Противолодочный гидровертолёт тоже ждёт)


              226-ой ждёт мотора. Сейчас он МО не нужен, поскольку оба его силовых агрегата производятся странами НАТО. 60-ый закрыт. Вместо него КБ решило делать "коммерческий" 62-ой. Тоже на импортном движке.
              В проекте Ми-28 вряд ли камовцы могли что-то сделать: у Миля была отработанная кооперация на всем протяжении производственной цепочки. Да и это не решало главную задачу Камова. КБ кровь из носу нужна СЕРИЯ. Большая. В десятки или даже сотни машин. Без неё никто не хотел с ними работать. Флоткие потребности экзотичны, но чудовищно малосерийны. Например Ка-29 произведено всего 59 штук. А его сухопутный эквивалент Ми-24 -- более 3500. В 80-е камовцы на Ка-29 пытались поставить управляемое ракетное оружие. Пришли в ракетное КБ, те смонтировали на опытный экземпляр систему управления и прицел, отстреляли на полигоне. Но никто из шаводов не взялся запустить ударный вариант в серию. Не рентабельно.
              1. Виктор Ценин
                Виктор Ценин 24 августа 2021 19:06
                +2
                Спасибо за развернутый ответ, получается, для выживания камовцев, 52 нужен как воздух. Надеюсь в будущем у Ка всё наладится лучшим образом)
        2. двп
          двп 24 августа 2021 17:58
          +1
          Интересно,несколько лет назад читал здесь статью ,после крушения Ми-28 ,и гибели экипажа что Ка-52 надежнее и пилоты могут катапультироваться. Помните в Торжке погиб 28.
          1. Виктор Ценин
            Виктор Ценин 24 августа 2021 18:46
            0
            В теории отстрел лопастей и катапультирование доступны и для 28, полагаю?
    3. vovochkarzhevsky
      vovochkarzhevsky 24 августа 2021 19:04
      0
      По факту надвтулочная РЛС не нужна. Нет смысла, у нас нет убогой практики пуска ПТУР с висения.
      1. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 24 августа 2021 19:15
        0
        Любая существующая практика имеет своё место и в практике пуска ПТУР с висения из-за укрытия ничего порочного нет, а благо точно есть.
        1. Комментарий был удален.
  6. abc_alex
    abc_alex 24 августа 2021 15:38
    -6
    Вооружение вертолета унифицировано с ударным Ми-28НМ "Ночной охотник". В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.


    Офигеть... Вооружение Ми-28НМ это точно не Вихрь и мифический Гермес. А "Изделие 305" не летает на 100 км. :) у нас журналистика...
  7. А. К.
    А. К. 24 августа 2021 15:39
    +2
    Это будет модернизация старых машин или поставка полностью новых? Не совсем понял. request
  8. mvg
    mvg 24 августа 2021 16:11
    -16
    Объясните кто-нибудь, мне тупому. Зачем нам два одинаковых вертолета? Для конкуренции? Судя по тому, что до сих пор летают Ми-24 (первый полет 1969 года), Ми-8 (тоже из 60 гг) конкуренция нашим КБ не сильно помогает.
    Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.
    1. Дмитрий444
      Дмитрий444 24 августа 2021 16:28
      +6
      Они не одинаковы, задачи бывают разные. В тупиковое горное ущелье лучше Ка послать. Пусть будут полк на Ми-28, полк на КА-52. Посмотрите фото кабины Ми-8 из 60-х:
      1. mvg
        mvg 24 августа 2021 16:57
        -16
        Они не одинаковы, задачи бывают разные.

        Мысль была, что наши КБ, мягко говоря, курят без реальной конкуренции.. Во всем мире что то придумывают, а мы на лаврах СССР. Потом грят, что ничего не продать за рубеж. Просто проиграли конкуренцию.
        П.С.: Мы реально отстаем лет на 20, но рапортуем об обратном.
        1. Старый танкист
          Старый танкист 24 августа 2021 17:29
          +9
          А что за последние лет 20 нового придумали американцы взамен Апачу, Блэк Хоку, СН-53?
          1. Виктор Ценин
            Виктор Ценин 24 августа 2021 19:16
            +1
            Они как и мы модернизируют существующее, как им мы разрабатывают новое. Слишком вы категоричны.
            1. Старый танкист
              Старый танкист 24 августа 2021 19:34
              +4
              Просто mvg утверждает, что в вертолётах мы отстаём лет на 20. Вот я и спросил, что смог за эти 20 лет принять на вооружение основной противник.
              Вопрос риторический - нового ничего. Так о каком отставании идёт речь?
              1. Виктор Ценин
                Виктор Ценин 24 августа 2021 19:41
                +1
                Примерный паритет, вы правы. Совсем расстроился mvg, сталбыть)
              2. mvg
                mvg 25 августа 2021 10:30
                0
                Так о каком отставании идёт речь?


                Рэйдер-Х
                1. Старый танкист
                  Старый танкист 25 августа 2021 13:09
                  0
                  Ещё "Команч" вспомните. Пофантазировали и забыли. Что конкретно вместо Апача придумали, что заменило его в войсках? Ничего! Так что об отставании и речи быть не может.

                  Ну и на счёт Райдера...
                  «вертолета будущего», который создает конструкторское бюро «Камов», появились в соцсетях. В Сети оценили новую боевую машину по снимкам и считают, что она «станет достойным ответом США» на их геликоптер S-97 Raider, который проходит испытания.

                  Согласно опубликованным данным, российский «вертолет будущего» сможет летать со скоростью 700 км/час. Отмечается, что его отличительной особенностью станут крылья, а шасси можно будет убрать во время полета. При этом сам борт, судя по фото, будет выполнен в фирменном для конструкторского бюро стиле расположения несущих винтов.


                  https://yandex.ru/turbo/tsargrad.tv/s/news/nash-otvet-ssha-v-seti-rassekretili-foto-boevogo-vertoleta-budushhego-rossii_166033

                  Выглядит ещё более футуристично.


                  Так что и от него не отстали laughing
    2. Барбарис25
      Барбарис25 24 августа 2021 16:33
      -7
      wink для качества..10 лет назад Камовцы обскакали Милевцев,год назад наоборот..По факту думаю что сейчас Камовцы занесли очень хороший гешефт кому-то,иначе странно что машину,которая не прошла стадии заводских испытаний уже заказали
      1. abc_alex
        abc_alex 24 августа 2021 16:49
        -7
        Цитата: Барбарис25
        10 лет назад Камовцы обскакали Милевцев,год назад наоборот..По факту думаю что сейчас Камовцы занесли очень хороший гешефт кому-то,иначе странно что машину,которая не прошла стадии заводских испытаний уже заказали


        Вот и я всё время хочу понять, КОМУ и ЧТО заносят камовцы, что их машину так нарочито пропихивают в ущерб милевской. А ведь ничего на Ка-52 не делается. Все новинки сначала реализуется на Ми, и только потом на Ка... И ведь сколько лет уже это история тянется, кто там, блин такой долгожитель?
        1. Барбарис25
          Барбарис25 24 августа 2021 16:53
          +2
          ну не факт..ми-28 в свое время был ооочень тяжелым проектом,а камовцы удачно адаптировали ка-50 до уровня ка-52..
          1. abc_alex
            abc_alex 24 августа 2021 19:18
            -2
            Цитата: Барбарис25
            ну не факт..ми-28 в свое время был ооочень тяжелым проектом,а камовцы удачно адаптировали ка-50 до уровня ка-52..


            Да! История с главным редуктором едва не стала катастрофой для всего проекта. Тем не менее машина как была задумана, так и была сделана в рамках одной концепции. Выработанной по опыту применения ударных версий Ми-24 в Афганистане. Разработчик точно знал какие ракеты, какую пушку, как сажать экипаж. А камовцы сначала понадеялись на вау-эффект. А потом просто не потянули. У кооперации Миля были готовые или почти готовые решения и понимание "куда пилить". И машина даже с косячным редуктором была в большей степени готовности, чем Ка-50. Ка-50 оказался ошибочным концептуально.
            И дальше разработчики Ми-28 вели планомерную работу в известном им направлении. В итоге имеем Ми-28НМ с полноценным комплексом ракетного вооружения пригодного для решения широкого спектра задач. А разработчики Ка-52 по-прежнему имеют только вертолёт с радаром. НО ведь для боевой машины нужно не только это.
            1. Барбарис25
              Барбарис25 24 августа 2021 19:32
              +2
              точнее без радара..АФАР так и не поставили,тут важно другое-они в конкуренции стараются создать лучший продукт,а если останется только один КБ,то он в итоге деградирует..даже в США несколько производителей
              1. abc_alex
                abc_alex 25 августа 2021 00:54
                -1
                Цитата: Барбарис25
                точнее без радара..АФАР так и не поставили,тут важно другое-они в конкуренции стараются создать лучший продукт,а если останется только один КБ,то он в итоге деградирует..даже в США несколько производителей


                Да им Фазотрон нормальный радар сделал на Ка-52.
                Для тех дистанций, на которые летит Атака дистанций более чем двухкратное перекрытие. АФАР это конечно "круто-модно всё такое", но зачем?

                А проблема соперничества Камов и Миля была в том, что участие Камова драматически затормозило принятие ударного вертолёта на вооружение. Если бы не задержки, которые руководство инициировало ради машины Камова, ударный вертолёт был бы принят "ещё до Горбача". И сегодня машины той генерации уже снимались бы с вооружения. А они только-только приняты. И в итоге получилось, как я уже говорил, два разных Ми-28. Оказалось, что только милевцы обладали реальным и объективным пониманием того, что такое ударный вертолёт ВС, и смысла конкурс не имел.
                Конкуренции то всё равно нет. Развитие ударного вертолёта как комплекса всё равно идёт только внутри кооперации Миля. А уже потом принимается в кооперацию Камова на уровне директив МО РФ. Тот же радар. Вроде первым его получил Ка-52. В 2009 году. Но ведь это милевцы в середине 90-х вышли с идеей оснастить вертолёт РЛС. Они просто не нашли разработчика. Фазотрон отказался работать со сложной задачей надвтулочной РЛС, сделав ставку на проект Камова.
                Но Ми-28 полетел с РЛС на 2 года раньше -- в 2007, правда эта станция, созданная заводским КБ ГРПЗ, оказалась сильно так себе, и её пришлось переделывать.
                То же самое с оружейным комплексом. Реальное оружие на ударные вертолёты идет именно из кооперации Миля. И только в рамках унификации приходит на Камовские машины.
                Нет у камовцев идей. Не знают они, что нужно ударному вертолёту наземных сил.
                1. Барбарис25
                  Барбарис25 25 августа 2021 11:43
                  +2
                  ну даже такая конкуренция имеет плюшки
                  1. abc_alex
                    abc_alex 25 августа 2021 18:57
                    0
                    Цитата: Барбарис25
                    ну даже такая конкуренция имеет плюшки

                    "Политические" -- да. Соосная схема живёт. И возможно камовцы смогут создать ещё что-нибудь земноводное.
                    1. Барбарис25
                      Барбарис25 25 августа 2021 21:33
                      +2
                      как минимум держит в тонусе..даже в школе заставляют стометровку сдавать бегая парами..
                      1. abc_alex
                        abc_alex 25 августа 2021 22:01
                        0
                        Возможно. Но на мой взгляд куда логичнее и практичнее было создать систему в которой КБ Камова могло бы эффективно разрабатывать вертолёты для флота. Сейчас эта ниша заполняется постольку поскольку. Ка-226 -- это из гражданских. Ка-52К -- это из сухопутных.
                        Получается, что в одной нише толкутся две команды, а в другой ветер воет в щелях и дырках. Ка-27 -- 40 лет, Ка-29 -- 30. И ничего на замену не предвидится. Для флота нужна такая кооперация, в которой благополучие КБ и заинтересованность производителей не зависели бы от серийности. Это, кстати, касается не только вертолётов.
                        Всё равно пока у Камова получается держать Миль в тонусе разве что массовыми медийными атаками. В реале же в хвосте плетутся...
                      2. Барбарис25
                        Барбарис25 25 августа 2021 22:57
                        +1
                        вроде пилят новый флотский вертолет..Минога вроде называется.
                      3. abc_alex
                        abc_alex 26 августа 2021 00:49
                        0
                        Цитата: Барбарис25
                        вроде пилят новый флотский вертолет..Минога вроде называется.

                        Не знаю, пишут, что пилят. На замену сразу всем от 27 до 31. Обещают за 10 лет.
                      4. Барбарис25
                        Барбарис25 26 августа 2021 08:52
                        +1
                        включаем режим Суворова и ждем-с
    3. abc_alex
      abc_alex 24 августа 2021 16:39
      -1
      Цитата: mvg
      Объясните кто-нибудь, мне тупому. Зачем нам два одинаковых вертолета? Для конкуренции? Судя по тому, что до сих пор летают Ми-24 (первый полет 1969 года), Ми-8 (тоже из 60 гг) конкуренция нашим КБ не сильно помогает.
      Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.


      Не зачем. Они и не должны были быть одинаковыми. Просто так получилось. И объективно, если бы тогда Камова не пустили в конкурс, вряд ли он сейчас выжил бы.
      Сами по себе машины вполне современные, и в версии Ми-28НМ вполне на современном уровне.
    4. Wedmak
      Wedmak 24 августа 2021 16:57
      +1
      Ми-28НМ ударный, можно даже сказать штурмовой. Ка-52 разведывательно-ударный. Плюс Ка может использоваться на флоте как одна из модификаций.
      1. Барбарис25
        Барбарис25 24 августа 2021 17:24
        -1
        ну разведывательным он станет если на него всеже АФАР родят и дальнобойные ракеты
      2. burigaz2010
        burigaz2010 24 августа 2021 18:38
        0
        Ми28 онем без матов даже и разговаривать не охота
      3. abc_alex
        abc_alex 24 августа 2021 23:30
        +1
        Цитата: Wedmak
        Ми-28НМ ударный, можно даже сказать штурмовой. Ка-52 разведывательно-ударный. Плюс Ка может использоваться на флоте как одна из модификаций.

        Насколько я знаю, разведывательные возможности Ка-52М и Ми-28НМ идентичны. Даже у 28-го они пошире, благодаря изначально заложенному в ПНК выделенному каналу для связи с БПЛА. Правда, у него никогда этого самого БПЛА не было.
        А так. Теоретически, благодаря радару, Ка-52 имел большие дальности поиска и обнаружения, но оснастить свой вертолёт ракетой, реализующей эти дальности, камовцы не смогли. А иметь такой вертолёт в роли поводыря для Ми-28 никому в ВС РФ не нужно. Дороговато, знаете ли :)
    5. Pechkin
      Pechkin 24 августа 2021 17:55
      +4
      Ми-24 (первый полет 1969 года)
      А начало производства этого вертолета, наверное 2020 год по вашему.
    6. Roma-1977
      Roma-1977 24 августа 2021 18:35
      +2
      Видели кадры эвакуации из американского посольства в Кабуле. Там на "Чинуках" вывозили своих. Так вот из Сайгона 1975 года эвакуация американского посольства на тех же "Чинуках" была.
    7. Альф
      Альф 24 августа 2021 21:01
      0
      Цитата: mvg
      Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.

      Названия Кайова, Ирокез, Кобра, Чинук ничего не говорит ? Новейшие образцы...
      1. mvg
        mvg 25 августа 2021 10:59
        -1
        Кайова, Ирокез, Кобра

        Говорит. Сняты давно... с производства. Да, стоят на вооружении охренительного числа государств.
        И опять мы о разном, Альф. У "друзей" в дело идут новые образцы, а мы Ка-226 "придумали" с чужими движками. А сами Ка-62 осилить не можем, который уже устарел.
  9. burigaz2010
    burigaz2010 24 августа 2021 18:36
    +1
    Неужели Милевское лобби продавили!
  10. vovochkarzhevsky
    vovochkarzhevsky 24 августа 2021 19:37
    +2
    Одна из больших проблем Ми-28, это рулевой винт.
    Вот так он низко от земли.

    Притом, что человек рядом невысокого роста.
    Мы на Ми-24 и то хвостом "дрова рубили" вне аэродрома. А на этом чуде только на бетон и садится.
  11. kot-begemot
    kot-begemot 25 августа 2021 06:20
    +2
    Жаль,что 30 ,а не 300.Но,в основном новость хорошая.
  12. cdrt
    cdrt 26 августа 2021 14:33
    0
    Какие 100км для из.305??? Только что же на Армии-2021 выставили, 14,5км дальность.