Минобороны заказало поставку модернизированных ударных вертолётов Ка-52М

80

Министерство обороны заказало поставку модернизированных ударных вертолетов Ка-52М. Соответствующий контракт подписан с "Вертолетами России", сообщает пресс-служба холдинга.

Министерство обороны подписало контракт на поставку партии модернизированных вертолетов Ка-52М. При чем на этот раз параметры контракта известны. В рамках соглашения поставка вертолетов начнется в 2022 и завершится в 2023 году. За этот период холдинг обязался поставить все 30 заказанных винтокрылых машин.



Заключен контракт на 30 вертолетов на два года - 2022, 2023-й

- заявил Богинский.

Ударный вертолет Ка-52М разработан с учетом эксплуатации вертолета Ка-52 в Сирии, а также предложений летного и инженерно-технического состава, участвовавшего в боях. В отличие от своего предшественника вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М получил усиленное бронирование и новый бортовой комплекс обороны.

Вооружение вертолета унифицировано с ударным Ми-28НМ "Ночной охотник". В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км. При этом машина сохранила прежний планер, но обзавелась дополнительными топливными баками.

Вероятней всего, подписанный контракт на 30 модернизированных вертолетов является первым, так как ранее в Минобороны заявляли о планах получить 144 модернизированных Ка-52М.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    80 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -6
      24 августа 2021 15:18
      "Нас мало.....Нас адски мало, но самое главное: мы врозь"(Юнона и Авось)
      1. +18
        24 августа 2021 16:01
        Укрепление обороноспособности России можно только приветствовать! Я "за"!
        Даёшь Ударный вертолет Ка-52М для ВС России!!! good И чем быстрее, тем лучше.
      2. +3
        24 августа 2021 16:40
        Ничто так не радует, как появление новой техники в войсках!Армия получаетхоть и медленно, но достойное вооружение.
        1. 0
          24 августа 2021 17:53
          Цитата: Бережливый
          Ничто так не радует, как появление новой техники в войсках!Армия получаетхоть и медленно, но достойное вооружение.

          Кого-то радует, а кому-то головная боль доказать, что денег у страны нет и у пинсионеров последнее заберут! request
      3. +1
        24 августа 2021 17:01
        потенциал только 12 вертолетов Ка-52 - опрокидывают наступление танковой дивизии
        согласно вики в ВВС РФ 127 единиц
        будет минимум + 30
        и что то не слышно про закупки Ка-52К под 2 УДК пр.23900
        1. +1
          24 августа 2021 18:07
          Цитата: Romario_Argo

          и что то не слышно про закупки Ка-52К под 2 УДК пр.23900
          Скорее всего это уже будут модернизированные Катраны Ка-52КМ
        2. +5
          24 августа 2021 20:54
          Цитата: Romario_Argo
          потенциал только 12 вертолетов Ка-52 - опрокидывают наступление танковой дивизии

          При условии полного отсутствия ПВО, РЭБ, нахождения дивизии на открытом месте в полностью неподвижном состоянии...
          1. +1
            26 августа 2021 15:42
            И еще при условии 100% работоспособности всех бортовых систем Ка52 и 100% точном попадании всех ракет, а ну и танки должны быть без личного состава, дабы не сопротивлялись :)
    2. +22
      24 августа 2021 15:19
      Отличная новость! Для меня, как поклонника машин Камова, это замечательная новость!


      Кубинка, 22.08.2021 (с) Михаил Жердев
      1. -2
        24 августа 2021 15:41
        Отличная новость

        Ему бы 2 тонны массы сбросить ,вообще огонь будет .
      2. 0
        24 августа 2021 15:45
        Цитата: Orkraider
        Для меня, как поклонника машин Камова

        Значит Вы яростный противник машин Миля? wassat
        1. +3
          24 августа 2021 20:01
          Приветствую!
          hi
          Не сказал бы так, в целом, про машины Миля. Восьмерка или двадцатьчетверка - это вечный идеал, к которому надо стремиться)))
          Но в противостоянии при обсуждении Ка-52 и Ми-28Н, я всегда ратовал за Камова wink
          1. +3
            24 августа 2021 21:34
            Здравия! drinks А Ми-26? Я конечно пошутил. Оба вертолета достойные, но тандемное расположение пилота и оператора оружия вне критики. Камовцы ошиблись с одноместной Акулой и у Аллигатора пришлось садить рядом. Исправлюсь. Не ошиблись, а опередили время. Пока еще от оператора нельзя отказаться, но со временем электроника действительно его вытеснит и К-50 еще станет актуален. К Катрану претензий нет, для морской авиации соостник кроет все недостатки. Но Ночной охотник объективно выиграл тендер для армейской авиации. И замечательно, что оба вертолета приняты на вооружение.
            1. +2
              24 августа 2021 22:43
              drinks
              Согласен, акула просто опередила время. В целом нагрузка на одного пилота чрезмерная, испытания показали, что он просто не успевает отрабатывать цели ( а что-то даже не замечал). Читал где-то об этих испытаниях, где уже не помню. С Су-25 не сравниваю, винтокрылые это другое laughing .

              А в целом, при текущем развитии бпла и их вездесущим глазам и подсветкам на цель, вертолетам скоро шарик над винтом будет не нужен, будут работать по данным извне. И одно из декларируемых преимуществ НО - кстати только недавно реально появившихся на машинах - исчезнет.

              А, чувствуется то славное время прений Камов против Миля? Прям вспомнилось. Про РЛС, а? lol laughing

              Хорошего вечера и отличного настроения!
      3. +3
        24 августа 2021 19:23
        А рядом с этим красавцем ЛМУР


    3. +9
      24 августа 2021 15:19
      Заключен контракт на 30 вертолетов на два года - 2022, 2023-й
      - заявил Богинский.

      Работой заводы обеспечены.
    4. +12
      24 августа 2021 15:26
      Вертолёт замечательный, в умелых руках способен делать чудеса.
      Рад что наши заводы будут обеспечены работой, а ВВС новыми машинами... так держать.
      1. -3
        24 августа 2021 15:40
        Цитата: Леха с Андроида.
        Вертолёт замечательный, в умелых руках способен делать чудеса.
        Рад что наши заводы будут обеспечены работой, а ВВС новыми машинами... так держать.

        Вертолёт сам по себе имеет огромный потенциал. Но КБ не может его реализовать. По сути дело оно тащится вслед за Милем и в ВС РФ сегодня есть Ми-28 и "Ми-28 соосной схемы".
    5. -14
      24 августа 2021 15:32
      Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
      Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина, и, тогда непонятно зачем иметь 2 боевых вертолёта, один из которых заведомо менее опасен и продвинут, но по сходной цене?
      1. -8
        24 августа 2021 15:38
        Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
        Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина,

        Сейчас ,в век БПЛА это уже не актуально - вертолёт просто не спрячется от БПЛА за складками местности )))
        1. +1
          24 августа 2021 16:41
          Ну, к примеру, 28 и Апач, менее зависят от внешнего наведения. В случае активного противодействия, когда БПЛА под ударом, можно наблюдать и наводиться из-за складок местности.
          1. 0
            24 августа 2021 20:56
            Цитата: Виктор Ценин
            Ну, к примеру, 28 и Апач, менее зависят от внешнего наведения.

            Ага, то-то же в пару к Апачу цепляют Кайову...
      2. +3
        24 августа 2021 15:42
        Цитата: Виктор Ценин
        Похоже на соосной схеме надвтулочная РЛС технически не осуществима?
        Если нет, то тут явно более слабая чем Ми-28нм машина, и, тогда непонятно зачем иметь 2 боевых вертолёта, один из которых заведомо менее опасен и продвинут, но по сходной цене?

        А ему зачем надвтулочная? У него как у самолёта в носу. Камовцы отказались от поворотного орудия и там у них есть место. По боевому потенциалу машины сопоставимы. Возможно даже РЛС у КА-52 лучше, её всё-таки Фазотрон делал, а не КБ серийного завода.
        1. NKT
          0
          24 августа 2021 16:27
          Интересно, а что это такое над втулкой, на одном прототипе Ка-52 было?
          1. -4
            24 августа 2021 16:45
            Цитата: NKT
            Интересно, а что это такое над втулкой, на одном прототипе Ка-52 было?

            Да хрен его знает. На камовских прототипах в определённый момент даже оружейный комплекс был бутафорией. РЛС в любом случае не такая маленькая, чтобы в такой объём влезть. Она у него "во всю морду".
        2. -9
          24 августа 2021 16:45
          В носу это другое, выше уже отметил возможность скрываться с надвтулочной. Боковое орудие тоже хуже, чем турель у Ми-28.
          Сопоставимы, но у 28 больше преимуществ, лучше надёжность и многое другое.
          Вот и получается два боевых вертолёта, вроде уже проходили несколько типов танков, сходных по ТТХ, сложно и затратно.
          1. 0
            24 августа 2021 16:51
            Цитата: Виктор Ценин
            Сопоставимы, но у 28 больше преимуществ, лучше надёжность и многое другое.


            Но если убрать из заказа Ка-52, КБ Камова просто загнётся. И флот останется без вертолётов. Ка-52 -- это единственная серийная машина КБ. Всё прочее делается единичными экземплярами.
            1. 0
              24 августа 2021 18:45
              Полностью понимаю, однако, распространена практика частичного заказа на сторонних предприятиях. Условно камовцы могли бы много сделать для 28 проекта. Да и вообще у них много занятий, как то доработка 60, 226 и многое другое. Противолодочный гидровертолёт тоже ждёт)
              1. 0
                24 августа 2021 19:02
                Цитата: Виктор Ценин
                Полностью понимаю, однако, распространена практика частичного заказа на сторонних предприятиях. Условно камовцы могли бы много сделать для 28 проекта. Да и вообще у них много занятий, как то доработка 60, 226 и многое другое. Противолодочный гидровертолёт тоже ждёт)


                226-ой ждёт мотора. Сейчас он МО не нужен, поскольку оба его силовых агрегата производятся странами НАТО. 60-ый закрыт. Вместо него КБ решило делать "коммерческий" 62-ой. Тоже на импортном движке.
                В проекте Ми-28 вряд ли камовцы могли что-то сделать: у Миля была отработанная кооперация на всем протяжении производственной цепочки. Да и это не решало главную задачу Камова. КБ кровь из носу нужна СЕРИЯ. Большая. В десятки или даже сотни машин. Без неё никто не хотел с ними работать. Флоткие потребности экзотичны, но чудовищно малосерийны. Например Ка-29 произведено всего 59 штук. А его сухопутный эквивалент Ми-24 -- более 3500. В 80-е камовцы на Ка-29 пытались поставить управляемое ракетное оружие. Пришли в ракетное КБ, те смонтировали на опытный экземпляр систему управления и прицел, отстреляли на полигоне. Но никто из шаводов не взялся запустить ударный вариант в серию. Не рентабельно.
                1. +2
                  24 августа 2021 19:06
                  Спасибо за развернутый ответ, получается, для выживания камовцев, 52 нужен как воздух. Надеюсь в будущем у Ка всё наладится лучшим образом)
          2. +1
            24 августа 2021 17:58
            Интересно,несколько лет назад читал здесь статью ,после крушения Ми-28 ,и гибели экипажа что Ка-52 надежнее и пилоты могут катапультироваться. Помните в Торжке погиб 28.
            1. 0
              24 августа 2021 18:46
              В теории отстрел лопастей и катапультирование доступны и для 28, полагаю?
      3. 0
        24 августа 2021 19:04
        По факту надвтулочная РЛС не нужна. Нет смысла, у нас нет убогой практики пуска ПТУР с висения.
        1. 0
          24 августа 2021 19:15
          Любая существующая практика имеет своё место и в практике пуска ПТУР с висения из-за укрытия ничего порочного нет, а благо точно есть.
          1. Комментарий был удален.
    6. -6
      24 августа 2021 15:38
      Вооружение вертолета унифицировано с ударным Ми-28НМ "Ночной охотник". В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.


      Офигеть... Вооружение Ми-28НМ это точно не Вихрь и мифический Гермес. А "Изделие 305" не летает на 100 км. :) у нас журналистика...
    7. +2
      24 августа 2021 15:39
      Это будет модернизация старых машин или поставка полностью новых? Не совсем понял. request
    8. mvg
      -16
      24 августа 2021 16:11
      Объясните кто-нибудь, мне тупому. Зачем нам два одинаковых вертолета? Для конкуренции? Судя по тому, что до сих пор летают Ми-24 (первый полет 1969 года), Ми-8 (тоже из 60 гг) конкуренция нашим КБ не сильно помогает.
      Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.
      1. +6
        24 августа 2021 16:28
        Они не одинаковы, задачи бывают разные. В тупиковое горное ущелье лучше Ка послать. Пусть будут полк на Ми-28, полк на КА-52. Посмотрите фото кабины Ми-8 из 60-х:
        1. mvg
          -16
          24 августа 2021 16:57
          Они не одинаковы, задачи бывают разные.

          Мысль была, что наши КБ, мягко говоря, курят без реальной конкуренции.. Во всем мире что то придумывают, а мы на лаврах СССР. Потом грят, что ничего не продать за рубеж. Просто проиграли конкуренцию.
          П.С.: Мы реально отстаем лет на 20, но рапортуем об обратном.
          1. +9
            24 августа 2021 17:29
            А что за последние лет 20 нового придумали американцы взамен Апачу, Блэк Хоку, СН-53?
            1. +1
              24 августа 2021 19:16
              Они как и мы модернизируют существующее, как им мы разрабатывают новое. Слишком вы категоричны.
              1. +4
                24 августа 2021 19:34
                Просто mvg утверждает, что в вертолётах мы отстаём лет на 20. Вот я и спросил, что смог за эти 20 лет принять на вооружение основной противник.
                Вопрос риторический - нового ничего. Так о каком отставании идёт речь?
                1. +1
                  24 августа 2021 19:41
                  Примерный паритет, вы правы. Совсем расстроился mvg, сталбыть)
                2. mvg
                  0
                  25 августа 2021 10:30
                  Так о каком отставании идёт речь?


                  Рэйдер-Х
                  1. 0
                    25 августа 2021 13:09
                    Ещё "Команч" вспомните. Пофантазировали и забыли. Что конкретно вместо Апача придумали, что заменило его в войсках? Ничего! Так что об отставании и речи быть не может.

                    Ну и на счёт Райдера...
                    «вертолета будущего», который создает конструкторское бюро «Камов», появились в соцсетях. В Сети оценили новую боевую машину по снимкам и считают, что она «станет достойным ответом США» на их геликоптер S-97 Raider, который проходит испытания.

                    Согласно опубликованным данным, российский «вертолет будущего» сможет летать со скоростью 700 км/час. Отмечается, что его отличительной особенностью станут крылья, а шасси можно будет убрать во время полета. При этом сам борт, судя по фото, будет выполнен в фирменном для конструкторского бюро стиле расположения несущих винтов.


                    https://yandex.ru/turbo/tsargrad.tv/s/news/nash-otvet-ssha-v-seti-rassekretili-foto-boevogo-vertoleta-budushhego-rossii_166033

                    Выглядит ещё более футуристично.


                    Так что и от него не отстали laughing
      2. -7
        24 августа 2021 16:33
        wink для качества..10 лет назад Камовцы обскакали Милевцев,год назад наоборот..По факту думаю что сейчас Камовцы занесли очень хороший гешефт кому-то,иначе странно что машину,которая не прошла стадии заводских испытаний уже заказали
        1. -7
          24 августа 2021 16:49
          Цитата: Барбарис25
          10 лет назад Камовцы обскакали Милевцев,год назад наоборот..По факту думаю что сейчас Камовцы занесли очень хороший гешефт кому-то,иначе странно что машину,которая не прошла стадии заводских испытаний уже заказали


          Вот и я всё время хочу понять, КОМУ и ЧТО заносят камовцы, что их машину так нарочито пропихивают в ущерб милевской. А ведь ничего на Ка-52 не делается. Все новинки сначала реализуется на Ми, и только потом на Ка... И ведь сколько лет уже это история тянется, кто там, блин такой долгожитель?
          1. +2
            24 августа 2021 16:53
            ну не факт..ми-28 в свое время был ооочень тяжелым проектом,а камовцы удачно адаптировали ка-50 до уровня ка-52..
            1. -2
              24 августа 2021 19:18
              Цитата: Барбарис25
              ну не факт..ми-28 в свое время был ооочень тяжелым проектом,а камовцы удачно адаптировали ка-50 до уровня ка-52..


              Да! История с главным редуктором едва не стала катастрофой для всего проекта. Тем не менее машина как была задумана, так и была сделана в рамках одной концепции. Выработанной по опыту применения ударных версий Ми-24 в Афганистане. Разработчик точно знал какие ракеты, какую пушку, как сажать экипаж. А камовцы сначала понадеялись на вау-эффект. А потом просто не потянули. У кооперации Миля были готовые или почти готовые решения и понимание "куда пилить". И машина даже с косячным редуктором была в большей степени готовности, чем Ка-50. Ка-50 оказался ошибочным концептуально.
              И дальше разработчики Ми-28 вели планомерную работу в известном им направлении. В итоге имеем Ми-28НМ с полноценным комплексом ракетного вооружения пригодного для решения широкого спектра задач. А разработчики Ка-52 по-прежнему имеют только вертолёт с радаром. НО ведь для боевой машины нужно не только это.
              1. +2
                24 августа 2021 19:32
                точнее без радара..АФАР так и не поставили,тут важно другое-они в конкуренции стараются создать лучший продукт,а если останется только один КБ,то он в итоге деградирует..даже в США несколько производителей
                1. -1
                  25 августа 2021 00:54
                  Цитата: Барбарис25
                  точнее без радара..АФАР так и не поставили,тут важно другое-они в конкуренции стараются создать лучший продукт,а если останется только один КБ,то он в итоге деградирует..даже в США несколько производителей


                  Да им Фазотрон нормальный радар сделал на Ка-52.
                  Для тех дистанций, на которые летит Атака дистанций более чем двухкратное перекрытие. АФАР это конечно "круто-модно всё такое", но зачем?

                  А проблема соперничества Камов и Миля была в том, что участие Камова драматически затормозило принятие ударного вертолёта на вооружение. Если бы не задержки, которые руководство инициировало ради машины Камова, ударный вертолёт был бы принят "ещё до Горбача". И сегодня машины той генерации уже снимались бы с вооружения. А они только-только приняты. И в итоге получилось, как я уже говорил, два разных Ми-28. Оказалось, что только милевцы обладали реальным и объективным пониманием того, что такое ударный вертолёт ВС, и смысла конкурс не имел.
                  Конкуренции то всё равно нет. Развитие ударного вертолёта как комплекса всё равно идёт только внутри кооперации Миля. А уже потом принимается в кооперацию Камова на уровне директив МО РФ. Тот же радар. Вроде первым его получил Ка-52. В 2009 году. Но ведь это милевцы в середине 90-х вышли с идеей оснастить вертолёт РЛС. Они просто не нашли разработчика. Фазотрон отказался работать со сложной задачей надвтулочной РЛС, сделав ставку на проект Камова.
                  Но Ми-28 полетел с РЛС на 2 года раньше -- в 2007, правда эта станция, созданная заводским КБ ГРПЗ, оказалась сильно так себе, и её пришлось переделывать.
                  То же самое с оружейным комплексом. Реальное оружие на ударные вертолёты идет именно из кооперации Миля. И только в рамках унификации приходит на Камовские машины.
                  Нет у камовцев идей. Не знают они, что нужно ударному вертолёту наземных сил.
                  1. +2
                    25 августа 2021 11:43
                    ну даже такая конкуренция имеет плюшки
                    1. 0
                      25 августа 2021 18:57
                      Цитата: Барбарис25
                      ну даже такая конкуренция имеет плюшки

                      "Политические" -- да. Соосная схема живёт. И возможно камовцы смогут создать ещё что-нибудь земноводное.
                      1. +2
                        25 августа 2021 21:33
                        как минимум держит в тонусе..даже в школе заставляют стометровку сдавать бегая парами..
                        1. 0
                          25 августа 2021 22:01
                          Возможно. Но на мой взгляд куда логичнее и практичнее было создать систему в которой КБ Камова могло бы эффективно разрабатывать вертолёты для флота. Сейчас эта ниша заполняется постольку поскольку. Ка-226 -- это из гражданских. Ка-52К -- это из сухопутных.
                          Получается, что в одной нише толкутся две команды, а в другой ветер воет в щелях и дырках. Ка-27 -- 40 лет, Ка-29 -- 30. И ничего на замену не предвидится. Для флота нужна такая кооперация, в которой благополучие КБ и заинтересованность производителей не зависели бы от серийности. Это, кстати, касается не только вертолётов.
                          Всё равно пока у Камова получается держать Миль в тонусе разве что массовыми медийными атаками. В реале же в хвосте плетутся...
                        2. +1
                          25 августа 2021 22:57
                          вроде пилят новый флотский вертолет..Минога вроде называется.
                        3. 0
                          26 августа 2021 00:49
                          Цитата: Барбарис25
                          вроде пилят новый флотский вертолет..Минога вроде называется.

                          Не знаю, пишут, что пилят. На замену сразу всем от 27 до 31. Обещают за 10 лет.
                        4. +1
                          26 августа 2021 08:52
                          включаем режим Суворова и ждем-с
      3. -1
        24 августа 2021 16:39
        Цитата: mvg
        Объясните кто-нибудь, мне тупому. Зачем нам два одинаковых вертолета? Для конкуренции? Судя по тому, что до сих пор летают Ми-24 (первый полет 1969 года), Ми-8 (тоже из 60 гг) конкуренция нашим КБ не сильно помогает.
        Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.


        Не зачем. Они и не должны были быть одинаковыми. Просто так получилось. И объективно, если бы тогда Камова не пустили в конкурс, вряд ли он сейчас выжил бы.
        Сами по себе машины вполне современные, и в версии Ми-28НМ вполне на современном уровне.
      4. +1
        24 августа 2021 16:57
        Ми-28НМ ударный, можно даже сказать штурмовой. Ка-52 разведывательно-ударный. Плюс Ка может использоваться на флоте как одна из модификаций.
        1. -1
          24 августа 2021 17:24
          ну разведывательным он станет если на него всеже АФАР родят и дальнобойные ракеты
        2. 0
          24 августа 2021 18:38
          Ми28 онем без матов даже и разговаривать не охота
        3. +1
          24 августа 2021 23:30
          Цитата: Wedmak
          Ми-28НМ ударный, можно даже сказать штурмовой. Ка-52 разведывательно-ударный. Плюс Ка может использоваться на флоте как одна из модификаций.

          Насколько я знаю, разведывательные возможности Ка-52М и Ми-28НМ идентичны. Даже у 28-го они пошире, благодаря изначально заложенному в ПНК выделенному каналу для связи с БПЛА. Правда, у него никогда этого самого БПЛА не было.
          А так. Теоретически, благодаря радару, Ка-52 имел большие дальности поиска и обнаружения, но оснастить свой вертолёт ракетой, реализующей эти дальности, камовцы не смогли. А иметь такой вертолёт в роли поводыря для Ми-28 никому в ВС РФ не нужно. Дороговато, знаете ли :)
      5. +4
        24 августа 2021 17:55
        Ми-24 (первый полет 1969 года)
        А начало производства этого вертолета, наверное 2020 год по вашему.
      6. +2
        24 августа 2021 18:35
        Видели кадры эвакуации из американского посольства в Кабуле. Там на "Чинуках" вывозили своих. Так вот из Сайгона 1975 года эвакуация американского посольства на тех же "Чинуках" была.
      7. 0
        24 августа 2021 21:01
        Цитата: mvg
        Можно просто посмотреть на то, как условный Сикорский выпускает новые модели. А мы модернизируем полувекоые экспонаты.

        Названия Кайова, Ирокез, Кобра, Чинук ничего не говорит ? Новейшие образцы...
        1. mvg
          -1
          25 августа 2021 10:59
          Кайова, Ирокез, Кобра

          Говорит. Сняты давно... с производства. Да, стоят на вооружении охренительного числа государств.
          И опять мы о разном, Альф. У "друзей" в дело идут новые образцы, а мы Ка-226 "придумали" с чужими движками. А сами Ка-62 осилить не можем, который уже устарел.
    9. +1
      24 августа 2021 18:36
      Неужели Милевское лобби продавили!
    10. +2
      24 августа 2021 19:37
      Одна из больших проблем Ми-28, это рулевой винт.
      Вот так он низко от земли.

      Притом, что человек рядом невысокого роста.
      Мы на Ми-24 и то хвостом "дрова рубили" вне аэродрома. А на этом чуде только на бетон и садится.
    11. +2
      25 августа 2021 06:20
      Жаль,что 30 ,а не 300.Но,в основном новость хорошая.
    12. 0
      26 августа 2021 14:33
      Какие 100км для из.305??? Только что же на Армии-2021 выставили, 14,5км дальность.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»