Минобороны подписало контракт на модернизацию строевых стратегических ракетоносцев Ту-95МС до уровня Ту-95МСМ

52

Министерство обороны заказало глубокую модернизацию строевых стратегических бомбардировщиков Ту-95МС до уровня Ту-95МСМ. Контракт на проведение работ подписан с ПАО "Туполев". Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.

Согласно сообщению, Минобороны и "Туполев" подписали контракт на модернизацию неназванного количества Ту-95МС до уровня Ту-95МСМ. Параметры соглашения не раскрываются. Подписи под контрактом поставили замминистра обороны Алексей Криворучко и управляющий директор ПАО "Туполев" Вадим Королев.



Работы по созданию глубоко модернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ были завершены в марте прошлого года, а первый полет обновленный стратег совершил в августе того же года. Как заявили в компании "Туполев", после окончания работ начался этап отработки обновленных систем самолета.

Как ранее сообщалось, в рамках модернизации Ту-95МСМ получил новую РЛС, новую систему отображения информации, модернизированный комплекс обороны, модернизированные турбовинтовые двигатели НК-12MПM с установкой новых воздушных винтов АВ-60Т.

Ту-95МС является дальнейшим развитием стратегического бомбардировщика Ту-95, стоящего на вооружении отечественной авиации с 1957 года. Предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Ту-95МС и Ту-160 являются воздушным компонентом ядерной триады.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    24 августа 2021 16:08
    Ну, что сказать, отличная платформа для крылатых ракет. Запуск далеко от зоны ПВО супостата. "Невидимость" в таком случае не важна. Чем хуже того же разрабатываемого ПАК ДА?
    1. +8
      24 августа 2021 16:19
      Чем хуже того же разрабатываемого ПАК ДА?

      Ничем по сути, но планер не вечен. Таки мне кажется что ПАК ДА в первую очередь будет заменять вышедших на пенсию Ту-95МС(М). Лебеди будут лишь дополнять ударные возможности.
      Что-то подумалось - ПАК ДА вполне можно назвать "Филином". Малозаметный, но когтищщи серьезные...
      1. +8
        24 августа 2021 16:32
        Цитата: Wedmak
        Ничем по сути, но планер не вечен.

        Согласен. Планер наших Ту-95РЦ через 20 лет интенсивной эксплуатации начал по силовой обшивке крыла между фюзеляжем и внутреннем двигателем трещины давать. Пришлось списывать и резать. Правда, это были самолеты 60-х годов выпуска, а Ту-95-МС - более поздняя модификация. Возможно , что на Ту-95МС учли это слабое место, да там и само крыло отличается по профилю. request
        1. -1
          24 августа 2021 17:57
          Боевая нагрузка у ПАК ДА будет выше, чем даже у Ту-160. hi
    2. -6
      24 августа 2021 16:37
      Пирамидон-Степан, он не вечен. Ресурс планера это первая проблема в длинной цепи проблем...
      1. 0
        24 августа 2021 16:40
        Цитата: Бережливый
        Пирамидон-Степан, он не вечен. Ресурс планера это первая проблема в длинной цепи проблем...

        Ответ написал выше.
      2. 0
        24 августа 2021 17:05
        Планер набирается из деталей, соединяются заклепками. Срезаем заклепки, убираем деталь, ставим новую, заклепываем. Деталь может быть не металлическая, а композитная.
        1. +7
          24 августа 2021 17:34
          Цитата: ТермиНахТер
          Планер набирается из деталей, соединяются заклепками. Срезаем заклепки, убираем деталь, ставим новую, заклепываем. Деталь может быть не металлическая, а композитная.

          Извините, но это - коммент дилетанта, далекого от авиации. hi При резке наших 95-х сам видел глубокую коррозию силовых элементов центроплана, добраться к которым даже при кап. ремонте невозможно.. Никакими "заклепками" и "композитами" это не лечится. Проще новый фюзеляж сделать.
          1. +1
            24 августа 2021 21:23
            Так не все же планеры 60 - ых годов. Если мне не изменяет склероз, крайние были конец 80 - ых. Было бы желание, возможности найдутся. Современные технологии много чего позволяют.
            1. +4
              25 августа 2021 07:36
              Как обычно "великие" спецы писали статью. Ту-95МС создавался на базе Ту-142, только название осталось похожее на первые самолёты. Для дилетанта тяжело найти отличия Ту-95 от Ту-95МС, но они серьёзные.Последний Ту-95МС мы принимали с завода в 1991 году, тогда же несколько самолётов последних серий ушли в Узин на Украину (успели до распада Союза). Пришлось забирать их в 1999 году (слава Богу американцы до них не успели добраться).
              А вот американские В-52 до сих пор в строю, хотя эти самолёты действительно создавались на заре холодной войны. И достойной замены им не предвидится. В-1 потихоньку сливается в унитаз, про В-2 вообще глухо, слишком дорогая и бестолковая игрушка получилась.
              А насчёт модернизации Ту-95МС... Ну не знаю что и сказать. Винты АВ-60Т шли в ЗИПе с каждым самолётом с завода. Дело в том, что при применении 16-ти ракет Х-55 предполагалось их подвешивать кроме грузоотсека ещё и на 4-х внешних пилонах, а это сразу проблема с аэродинамическими характеристиками. Вот в этом случае и менялись винты на АВ-60Т. Ну и ещё со стабилизатором немного поковыряться надо было.
              Ну а замена оборудования - понятное дело. Уже давно не выпускается элементная база и очень остро стоит вопрос с ремонтом.
              Как-то так...
              1. 0
                25 августа 2021 12:24
                Если предполагается капиталка, то почему бы поменять всю винтомоторную группу целиком. Технологии изготовления винтов шагнули далеко. Аналогично и БРЭО, если уж планер все - равно будут раздевать "догола".
    3. 0
      24 августа 2021 16:38
      Жаль что новостей по закупкам КР Х-50,Х-95 пока нет.Подошли бы как раз на Ту-95МСМ.
  2. +3
    24 августа 2021 16:14
    Отлично, до 40 года думаю хватит их, а там уже и ПАК ДА должен в серию пойти
  3. +2
    24 августа 2021 16:22
    А всего контрактов на Армии 2021 заключено на 500 млрд рублей,ровно столько, сколько уйдет на выплаты пенсионерам по 10 000 рублей.Извините ,радостью делиться ннадо! drinks
    1. +2
      24 августа 2021 16:57
      Цитата: tralflot1832
      ровно столько, сколько уйдет на выплаты пенсионерам по 10 000 рубле

      Это к чему и как связано, не понял?
      1. +4
        24 августа 2021 17:04
        Написавший пост - пенсионер и очень рад выплате, все-таки война войной, а обед по расписанию...)
        1. -1
          24 августа 2021 17:11
          И не только выплате рад ,но и расходованию бюджета,когда его не воруют.А если убрать выплату,то контрактов на Армии 2021 было бы больше в два раза?Сгмневаюсь,такие вещи заранее за месяца согласовываются.
      2. +10
        24 августа 2021 17:08
        Это древнее зло.
        Еще со времен когда на топваре радовались каждому новому самолету стенали что лучше бы раздали пенсионерам.
        Сейчас методичка поменялась, пишут что все разворовывают. Когда спрашиваешь, а почему самолет/танк/корабль в США/ЕЭС/Японии стоит раз пять-шесть дороже, при декларируемой более высокой производительности труда, там что воруют в пять раз больше минимум, обижаются.
        1. +3
          24 августа 2021 17:34
          нашим эмигрантам тоже надо зарабатывать!
  4. +6
    24 августа 2021 16:24
    Не стареют ветераны, просто обновляются.
    Удачной летной и наземной эксплуатации Ту-95мсм.
  5. +2
    24 августа 2021 16:32
    Отличный самолёт-рейдер с громадной продолжительностью полёта и более чем серьёзной полезной нагрузкой. Скорость в данном случае не определяющее свойство.
    1. -1
      24 августа 2021 16:42
      Этот звук в небе ни с чем не спутаешь,норги с алеутами его еще послушают долго.
      1. +3
        24 августа 2021 16:48
        Кстати винты новые же.. интересно, звук измениться?
        1. +2
          24 августа 2021 16:57
          Если диаметр не изменился ,то концы винта все равно будут крутиться со сверхзвуковой скоростью.Хоть какое" крыло совы " на концах не делай ,все равно шуметь будут на весь шарик.
  6. -10
    24 августа 2021 16:42
    Объясните, кто понимает - зачем эта "модернизация"?
    Имеющееся оборудование Ту-95МС позволяет решать все
    поставленные задачи на 15-20 лет вперед.
    1. +1
      24 августа 2021 16:47
      Имеющееся оборудование Ту-95МС позволяет решать все

      Оно устарело как минимум. Это дешевая(относительно конечно нового самолета) модернизация позволяющая повысить качество, удобство и быстроту работы экипажа. Что очень важно при длительных полетах.
      1. +1
        24 августа 2021 17:00
        Цитата: Wedmak
        Оно устарело как минимум.

        Многие тут тупо используют слово - "устарело", но никто не расшифровывает, в чем именно. Ту-95 - это сейчас только ПЛАТФОРМА для запуска ракет. В чём заключается её устарение как носителя?
        1. +1
          24 августа 2021 18:11
          Платформе нужно подняться в воздух, осуществлять навигацию, пуски, контроль воздушной обстановки. Что справиться лучше, новенькое оборудование, которое к тому же еще и легче, или радар из 80-х?
          1. -1
            24 августа 2021 19:07
            Цитата: Wedmak
            Платформе нужно подняться в воздух, осуществлять навигацию, пуски, контроль воздушной обстановки. Что справиться лучше, новенькое оборудование, которое к тому же еще и легче, или радар из 80-х?

            С этими функциями у нас вполне справлялось даже оборудование 60-х годов, на радиолампах, в открытом океане, без ориентиров и ЖЭПЭЭС. Не думаю, что на ТУ-95МС с этим дело обстоит хуже.
            1. +1
              25 августа 2021 06:03
              С этими функциями у нас вполне справлялось даже оборудование 60-х годов

              Я правильно понял, что вы предлагаете полетать еще лет 10-20 с оборудованием 60-х по ПАК ДА выходит в серию? Справляется же...
              Тогда не понятно зачем американцы модернизируют свои Б-52 почти постоянно. Да и Б-1б там вроде чего-то делают, новые ракеты к нему приделывают. Справлялись же, а тут раз... и что-то новое воткнули, зачем, не понятно...
              1. 0
                25 августа 2021 09:51
                Цитата: Wedmak
                Тогда не понятно зачем американцы модернизируют свои Б-52 почти постоянно.

                Потому что полставторые используются не только как носители КРВБ с СБЧ, но и широко применяются в обычных, неядерных целях, причём с гораздо более широким набором возможного БК. Большая часть их модернизаций - это попытки "подружить" старичка с новыми боеприпасами и средствами обнаружения, целеуказания и защиты. И им они реально нужны, потому как в подобных операциях есть шанс подойти слишком близко и нарваться на ПВО.
                С В-1В та же история - новые бомбы, новые ЛЦ, новая система управления сбросом вооружения, новые УАБ, обновление компонентов БКО. И причина та же - использование бывшего стратега для работы неядерным вооружением.
    2. +6
      24 августа 2021 16:48
      А вы все читали или заглавие?
      в рамках модернизации Ту-95МСМ получил новую РЛС, новую систему отображения информации, модернизированный комплекс обороны, модернизированные турбовинтовые двигатели НК-12MПM с установкой новых воздушных винтов АВ-60Т
      1. -11
        24 августа 2021 17:56
        Цитата: Владимир61
        А вы все читали или заглавие?
        новую РЛС, новую систему отображения информации, модернизированный комплекс обороны, модернизированные турбовинтовые двигатели НК-12MПM с установкой новых воздушных винтов АВ-60Т

        А чем же плоха старая РЛС и система отображения информации?
        А вот это - "комплекс обороны", это что и куда? Самолет работает
        только из защищенных районов, ему и старый "комплекс обороны"
        не сильно то и нужен. Про движки и винты я и говорить не буду, все
        это напоминает никому не нужный "бег на месте", лишь бы заводы
        не стояли, и бюджет "пилился".
        1. +4
          24 августа 2021 18:17
          А чем же плоха старая РЛС и система отображения информации?

          Что удобнее, 4 стрелочных прибора или многофункциональный экран на их месте?
          Самолет работает только из защищенных районов, ему и старый "комплекс обороны"
          не сильно то и нужен.

          Ну, то есть стратег несущий ядерные КР сможет завалить какой нибудь Пилатус с привязанной к крылу НУРС. Великолепно...
          никому не нужный "бег на месте"

          Это не бег на месте, а модернизация самолетов с ожидании нового. Который даже серии дай бог пару в год будут выпускать.
          1. -8
            24 августа 2021 19:02
            Так зачем же этому самолету новая РЛС?
            Что такое "комплекс обороны", и чем же новый
            будет отличаться от старого? Чем экран лучше
            приборов, и как это повлияет на работу летчиков,
            которые практически весь полет бездельничают,
            тупо глядя в приборы, и мужественно стараясь не
            уснуть оба сразу?
            Я так понимаю, что вы в таких самолетах не летали,
            ничего о работе экипажа не знаете, и новость о какой-
            то модернизации повторяете просто как мантру.
            1. +1
              25 августа 2021 06:05
              Чем экран лучше приборов, и как это повлияет на работу летчиков, которые практически весь полет бездельничают

              А вы так понимаю налетали сотни часов на этих типах самолетов и даже ни разу не уснули? Или уснули все же?
              1. -3
                25 августа 2021 08:17
                Цитата: Wedmak
                налетали сотни часов

                Да уж, немного полетал на самолетиках...
                Так вот, я не вижу особой разницы между приборами
                и экранами на самолетах такого типа. Про сон на посту
                - всякое бывало...
    3. +1
      24 августа 2021 19:23
      Цитата: Bez 310
      Объясните, кто понимает - зачем эта "модернизация"?
      Имеющееся оборудование Ту-95МС позволяет решать все
      поставленные задачи на 15-20 лет вперед.

      Модернизация как раз-таки необходима, поскольку самолёт весьма древний и даже архаичный. Кислородное оборудование на крайне опасном жидком кислороде, воздушная система на компрессорах (причём поршневых!), которые работают от двигателей, без них или внешнего источника сжатого воздуха даже грузоотсек не открыть. ВСУ на большинстве самолётов нет, обязательно нужен наземный источник электроэнергии для запуска двигателей и всех видов подготовок. ТНУ нет, нужна УПГ, причём у гидросистем ещё и разное давление! В довершение всего ресурс 5000 часов. С таким самолётом надо что-то делать, из-под удара в существующем виде он выйти не сможет.
      1. 0
        24 августа 2021 20:26
        Цитата: Lozovik
        Модернизация как раз-таки необходима

        Внимательней почитайте, что собрались модернизировать - РЛС, БКО, МФИ.
        И ничего из того, что вы перечислили.
        1. 0
          1 сентября 2021 12:22
          Это к вопросу "решения всех поставленных задач на 15-20 лет вперед".
      2. +1
        24 августа 2021 23:17
        Цитата: Lozovik
        Модернизация как раз-таки необходима... Кислородное оборудование на крайне опасном жидком кислороде

        Не припомню "опасных" проблем с кислородным оборудованием. И чем кислород в баллонах под давлением "безопаснее" жидкого?
        обязательно нужен наземный источник электроэнергии для запуска двигателей... из-под удара в существующем виде он выйти не сможет.

        В экстренных случаях предусмотрен запуск от АБ. А уже от запущенных двигателей получай эл. снабжение, воздух и давление в гидросистеме.
        P.S. Кстати, модернизация всего вами перечисленного оборудования как раз таки не предусматривается.
        1. 0
          1 сентября 2021 12:20
          Цитата: Piramidon
          Не припомню "опасных" проблем с кислородным оборудованием. И чем кислород в баллонах под давлением "безопаснее" жидкого?

          Конструкция (а, следовательно, и эксплуатация) кислородного баллона намного проще кислородного газификатора, вероятность взрыва намного меньше.
  7. +2
    24 августа 2021 16:43
    Еще долго супостаты с тревогой будут наблюдать
    За мирными полетами наших медвежат...
  8. +1
    24 августа 2021 16:53
    Николай Анисимов - Медведи (Ту-95)
    Пройдя рулёжкой на полёт
    На полосе корабль замрёт
    На исполнительном "молитва" - всё по карте.
    Винты – все восемь – на упор
    Разбег, отрыв, вираж, набор
    А все проблемы мы оставим там – на старте.
    Маршрут проложен не на глаз
    Мы верим штурману - на раз
    Здесь интернета нет и недоступен Google
    И как полсотни лет назад
    Бомбёры словно на парад
    Идут на Север, чтоб потом уйти "за угол".

    И словно "литерный" наш борт
    Сопровождает нас эскорт
    Вот только нет на небе оркестровой меди
    И где-то в НАТОвских штабах
    Шифровки строчат впопыхах –
    Летят в Атлантику российские "медведи"
    Летят в Атлантику "медведи"…
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      24 августа 2021 17:19
      Цитата: Идущий к свету
      Николай Анисимов - Медведи (Ту-95)
      Пройдя рулёжкой на полёт
      На полосе корабль замрёт
      На исполнительном "молитва" - всё по карте.
      Винты – все восемь – на упор
      Разбег, отрыв, вираж, набор
      А все проблемы мы оставим там – на старте.
      Маршрут проложен не на глаз
      Мы верим штурману - на раз
      Здесь интернета нет и недоступен Google
      И как полсотни лет назад
      Бомбёры словно на парад
      Идут на Север, чтоб потом уйти "за угол".

      И словно "литерный" наш борт
      Сопровождает нас эскорт
      Вот только нет на небе оркестровой меди
      И где-то в НАТОвских штабах
      Шифровки строчат впопыхах –
      Летят в Атлантику российские "медведи"
      Летят в Атлантику "медведи"…

      Родная матчасть.
      1. +1
        24 августа 2021 17:20
        Спасибо.Я не умею видео вставлять)).Колхозник.Лётчики-боги,только сейчас об этом многие забыли.Жаль.
  9. +3
    24 августа 2021 17:38
    Помню, в армии в 85-ом, солдатом в ТЭЧ, долго рассматривал снизу открытый "бомболюк" с находящимися там крылатыми ракетами в кассете, первого прибывшего к нам нового ТУ-95 МС
    Какой то лейтенант отвел меня к начальнику ТЭЧ.
    - Вот обнаружил солдата рассматривающего секретные ракеты!
    Майор долго ржал...
    (Я в ТЭЧ служил художником-оформителем, новое здание оформлял, всё в духе требований замполита) на Украине это было, г. Узин.
  10. -1
    24 августа 2021 18:13
    А вот интересно, в новой версии туалет для лётчиков сделали? Или так с баночкой и дальше летать?
    1. -1
      25 августа 2021 00:34
      Химический.
  11. 0
    24 августа 2021 18:14
    Да и вообще, в самый раз из него беспилотник сделать.
  12. -2
    24 августа 2021 20:03
    Хорошая новость. Искренне рад. Надеюсь что и оборудование заменят и экипаж оптимизирует. Много стрелков уже не нужно. Анахронизм.
    1. +1
      25 августа 2021 06:08
      Много стрелков там давно уже нет. Только сзади один остался, да и то, ничего не мешает его заменить на систему дистанционного управления.