Предвкушение и разочарование: колесная техника на «Армии-2021»

73

Родстер для военной полиции. Источник: vk.com (Повернутые на войне)

«Крым», который теперь не «Крым»


Форум «Армия» – это, безусловно, важное событие не только в военной сфере, но и вообще в жизни страны. Каждый уважающий себя милитарист мечтает побывать на этом красочном мероприятии.

Однако ключевую роль выставки военно-технических достижений «Армия» постепенно теряет.



Во-первых, потому что вооруженные силы завершают программу масштабного технического переоснащения. И многим компаниям в ближайшее время придется переводить свои цеха на гражданскую продукцию. Проводить, так сказать, диверсификацию.

А, во-вторых, «Армия» проходит каждый год, и производители просто не успевают подготовить новинки. Настоящие новинки, разумеется, а не перекомпонованные бронетранспортеры и БМП. В этой связи можно привести примеры мировых авиа- и автосмотров, которые организуются раз в два года.


ВПК «Стрела». Фото: Виталий Кузьмин

На последних «Армиях» определенно не хватило шоу-стопперов, приковывающих внимание публики.

Вот, например, танковый биатлон. Первоначально он собирал у экранов народу не меньше, чем традиционный лыжный. А сейчас? Не самые увлекательные соревнования на цветных танках, имеющие, по сути, только одну цель – повышение боевого мастерства российских танкистов.

Почему до сих пор мы не видим на полигоне в Алабино «Армату»?

Танк, имеющий высокий экспортный потенциал и представленный публике шесть лет назад, до сих пор не показан в деле. Почему не создать «спортивную» модификацию машины и не пересадить танкистов из России, Казахстана, Белорусcии, Вьетнама, Китая и других? Это была бы отличная реклама «Арматы» и, наконец, оживило бы интерес к танковому биатлону.

А сейчас чем приходится привлекать внимание?

Балеринами на МТО и шпагатом на двух стволах. Известный фоторепортер Виталий Кузьмин запечатлел несколько таких моментов нынешнего форума. Если это попытка эпатировать, то она, конечно, удалась. В нашей стране, как известно, нет черного пиара.








Представление в Алабино. Фото: Виталий Кузьмин

Вернемся к колесной технике.

И начнем с симптоматичной премьеры «Армии-2021» спортивного родстера или купе для Военной автомобильной инспекции.

Здесь есть все, что нужно для армии – задний привод, два места, низкий клиренс, мотор на задней оси и композитный кузов. Цирк продолжается в техническом описании к машине, где величина преодолеваемого брода указывается в 0,15 метра. Авторами разработки указываются специалисты «Военно-промышленной компании», но они, скорее всего, имели очень отдаленное отношение к родстеру.

На самом деле строили спорткар в МГТУ им. Н. Э. Баумана, точнее, студенты и аспиранты из Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Первые готовые машины, собранные, к чести конструкторов, из отечественных комплектующих, появились в 2013 году. С тех пор построили три прототипа, один из которых, очевидно, перекрасили в ливрею ВАИ и представили на суд зрителей «Армии-2021».


Спорткар «Крым» в первоначальном варианте... Источник: drive2.ru








...и в варианте для ВАИ. Источник: vk.com (Повернутые на войне)

Спорткар изначально не имеет жесткой крыши, но менеджеры проекта не решились представить аппарат в открытом варианте – поставили пластиковый колпак.

Кстати, машина носит имя «Крым», а вот на форуме это просто «Родстер/купе». Стыдно было оставить первоначальное имя для мероприятия, где планируются иностранные делегации?

В любом случае история с родстером для ВАИ выглядит печально. Никто из военных этот аппарат не купит, собственно, как не купят и на гражданском рынке. Для выхода на самоокупаемость «Крыму» нужны тиражи в несколько тысяч машин в год, а штучный выпуск выльется в головокружительную цену. Вот и проходится, безусловно, талантливым парням из МГТУ рекламировать машину в абсурдной спецификации.

Штучный товар


«Выполняя поручение Президента РФ» – именно так объясняют появление гражданского внедорожника-пикапа «Стрела» в «Военно-промышленной компании».

И действительно, совсем недавно Владимир Путин открыто призывал военную промышленность оперативно переходить на мирный рынок. Мотивация проста – армия, в конце концов, насытится современной техникой, и поток заказов иссякнет. В «Военно-промышленной компании» восприняли все буквально и представили 3,5-тонную небронированную «Стрелу». К слову, разработчики так до конца и не определились, для кого эта техника: для военных или гражданских. На сайте Drive2.ru авторы предлагают то перевозить негабаритный груз, то устанавливать на крышу турель с «Кордом», либо вообще противотанковый «Корнет».


















Брутальная «Стрела» двойного назначения. Источник: drive2.ru

Занимательной выглядит формулировка о том, что перед разработкой «проведен анализ рынка, определена возможная себестоимость производства с учетом потенциальной серийности».

Много у нас продается автомобилей, снаряженной массой в 3,5 тонны?

А если и продается, то кто заставит покупателя взять «Стрелу», а не заморские Toyota Sequoia или Chevrolet Suburban?

При том, что цены, скорее всего, будут схожими. Безусловно, и у «Стрелы» будут свои покупатели, но они никогда не заберут даже части из полноценной серии. И это не досужие домыслы. Пример со штучными продажами конверсионного «Тигра» тому в доказательство.

Все ведет к тому, что военно-промышленные компании неправильно понимают суть диверсификации, о которой говорил Путин. Замена брони на стальной прокат и легкая ретушь внешнего облика не сделает вчерашний армейский автомобиль успешным на рынке.

И снова типичный пример – Ульяновский автозавод сейчас держится на плаву только за счет государственных заказов. Именно поэтому, если россиянину нужен относительно недорогой, но настоящий внедорожник, он должен покупать архаику из линейки УАЗа.

Конверсия – это, прежде всего, разработка машин с использованием узлов военной техники, которую примет гражданский рынок. А для этого действительно нужен сложный маркетинг и немалые средства.

Что нового не увидим?


«Армия-2021» действительно вселяла надежды в плане колесной техники. В конце концов, это самый распространенный тип транспорта в вооруженных силах, и он стремительно устаревает.

Эксперты очень ожидали новостей о пресловутой «Платформе-О» – о единственном пока полностью новом проекте отечественной автомобильной техники. Не дождались.

И причин много.

Во-первых, разработка откровенно буксует – авторы никак не могут избавиться от импортной зависимости, а также довести до ума сложнейшую полноуправляемую схему с мотор-колесами.

Во-вторых, Белоруссия стала ближе и гораздо слабее: Минск уже ввел госурегулирование цен на тяжелую технику, а это совсем не признак здоровья экономики.

Возникает вопрос, а зачем заморачиваться КамАЗу с «Платформой-О», если «братский» МЗКТ делает отличные аналоги?


Раньше «Платформа-О» была среди главных новинок форумов. Источник: sibnarkomat.livejournal.com


Вполне вероятно, заменителем танковозной части машин «Платформа-О» станет свеженький белорусский МЗКТ-741501-010. Параметры: двигатель ТМЗ 84632.10 V8 с рабочим объемом 17 240 см3 развивает 525 л. с., полная масса автопоезда – 93,5 т, максимальная скорость – 65 км/ч. Источник: autoreview.ru

Сдержанный оптимизм вызывают новости о снижении уровня импортных деталей в отечественных бронеавтомобилях переднего края – к примеру, в «Тайфуне» и «Линзе». Доля отечественных компонентов в подобной технике достигает 70 %, и повышают её как могут. Например, ставят, наконец, российские пулестойкие колеса «Кама-НУ-401». Главный конструктор «Ремдизеля» (военный клон КамАЗа) Игорь Зарахович комментирует для издания «Военно-промышленный курьер»:

«Новые колеса «Кама-НУ-401» предназначены для всех наших автомобилей, их производят в Нижнекамске. Сейчас они находятся в процессе государственных испытаний. После их завершения мы начнем комплектовать наши автомобили такими колесами».


К-5350-К1 «Мустанг-М». Фото: Виталий Кузьмин

Кстати, о «Ремдизеле» и КамАЗе.

Как и много лет до этого автопроизводители ничего нового не представили, а только выкатили К-5350-К1 «Мустанг-М» с бронированной кабиной. Очевидно, какой-либо адекватной замены заслуженному КамАЗу серии 4310 не предвидится.

Кстати, как и проектов по роботизации платформы. Так и не дождались на «Армии-2021» ходового прототипа автономного грузовика на базе КамАЗ-5350. В Набережных Челнах, к слову, над колесным роботом трудятся с 2015 года.

Может, сказался мировой кризис полупроводниковой промышленности?

Посмотрите, даже в гражданском автопроме отказались временно от обязательной установки комплекта Эра-ГЛОНАСС. Причина – в хронической нехватке чипов на производственной линии. Не хочется проводить параллели, но в США Oshkosh Defense уже лет семь предлагает тяжелые грузовики на автономном ходу для армии. Сколько это потенциально может спасти жизней, остается только догадываться.


Урал-66. Источник: voennoedelo.com

Заканчивать принято на хорошей ноте, поэтому остановимся на конкуренции.

Она, оказывается, в военной промышленности России есть. Вот автозавод из Миасса представил на форуме капотный грузовичок «Урал-66». Название говорящее – уральцы готовят замену легендарному ГАЗ-66. Только дело в том, что замена уже давно есть в российской армии, и не одна. Со стороны Горьковского автозавода – это «Садко» и «Садко-NEXT», а КамАЗ уже давно поставляет военным аэродесантируемый 43501. Но конкуренция – это все равно хорошо.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    26 августа 2021 04:28
    Да уж, наряд ВАИ на пузотерке - это за гранью! laughing
    1. +6
      26 августа 2021 05:23
      Просто привлечение внимание к разработке и все. Обычный PR ход. Хотя ваишные машины могут быть любыми. Они 95 процентов времени по нормальным дорогам катаются)
      1. +4
        26 августа 2021 05:32
        Цитата: carstorm 11
        Хотя ваишные машины могут быть любыми. Они 95 процентов времени по нормальным дорогам катаются

        Но как только бездорожье, так хоть увольняйся, да? wink
    2. +9
      26 августа 2021 05:23
      Евгений спасибо за автообзор! Смотреть телевизор и ролики с Ютуба времени нет, а вот в конце суточной смены с бутербродом в одной руке и кружкой кофе в другой - нашёл! Ещё раз спасибо!
    3. +2
      26 августа 2021 08:49
      И так понятно, что эта машина, чтоб начальство на работу не задерживалось. laughing
    4. +4
      26 августа 2021 09:58
      В Арбатском военном округе разве машины для ВАИ не нужны?
    5. 0
      27 августа 2021 16:53
      А вот джип ничего себе!

      Если из нетолстой нержавейки борта сделать - вообще супер. Вечная будет техника!
      Я почитал про него, там гибочные станки и лазерная резка для панелей используются, "обходные технологии", без штамповки. Так что все будет очень интересно. А любителям кожи и лампочек можно в гараж тюнерский заехать и получить люксовый салон.

      Маск как раз свой "Сайбертрак" из резаной нержавейки делать будет, кстати. И он у него пуленепробиваемым в пистолетных калибрах заявлен.

      Помнится, легенда "ДеЛореан" из фильма Назад в будущее из нержавейки был. Прорыв, который затоптали...
      1. +3
        28 августа 2021 21:01
        Джон Де Лориан прославился не своими автомобилями, а книгой "Дженерал Моторс в истином свете". Про неправильный менеджмент... Мне мама в детстве читала.
        С Уважением
  2. -6
    26 августа 2021 04:34
    Почему не создать «спортивную» модификацию машины (Арматы) и не пересадить танкистов из России, Казахстана, Белорусcии, Вьетнама, Китая и других?

    Автору - к сведению. Китайцы и Белорусы ездят на своих танках.
    Учи матчасть! belay
    1. 0
      26 августа 2021 05:03
      Цитата: Нафаня из дивана
      Автору - к сведению. Китайцы и Белорусы ездят на своих танках.
      Учи матчасть!

      no
      Почему не создать «спортивную» модификацию машины и не пересадить танкистов из России, Казахстана, Белорусcии, Вьетнама, Китая и других? Это была бы отличная реклама «Арматы» и, наконец, оживило бы интерес к танковому биатлону.

      Правильно- правильно! Заодно переучивать все экипажи и продать по парочке всем странам для тренировок! yes А за одно и в классическом биатлоне забрать у лыжников их пукалки и всучить СВД- во fellow реклама будет и продажи взлетят! laughing
    2. +18
      26 августа 2021 05:25
      Выражение "Учи матчасть" нужно запретить на форуме, т.к. оно устарело, задолбало и применяется, как правило, не к месту!!!
      Ну а если серьёзно, то посмотреть на Армату в деле, конечно, хочется. Но нереально снабдить все команды по экземпляру для тренировок, разве что лет через 20. Можно погонять одну Армату "вне конкурса", т.е. стартует со всеми, но в розыгрыше призовых мест не участвует. Или пару Армат во внеконкурсной программе, отдельно. Какэто было с Т-80 с женскими экипажами.
      Да, биатлон уже неинтересен ((((
      1. +7
        26 августа 2021 07:05
        Цитата: МБРШБ
        Да, биатлон уже неинтересен ((((

        Согласен. А, почему не предложить командам выступать на своей технике - той, которую они считают лучшей. Вот это и будет биатлон. А вдруг кто-то пригонит свой «Абрамс», «Леопард» или «Меркаву».
        Здесь сразу станет ясно, что-почём.
        1. +3
          26 августа 2021 13:53
          Никто не мешает пригонять ни абрамс ни меркаву, китайцы же свое привозят и ничего.
        2. 0
          1 сентября 2021 08:37
          У нас упор на гонки, а тут Меркава и Абрамс уступят, наверняка. А вот в стрельбе может получится обломинго уже у нас. Со стрельбой управляемыми ракето-снарядами не задалось совершенно, например, хотя это оружие заявляется, как "длинная рука". Но иностранцам это просто не интересно. Их соревнования не настолько смотрятся, но там присутствуют гораздо более нужные для реального боя дисциплины.
      2. 0
        3 сентября 2021 08:43
        Цитата: МБРШБ
        Да, биатлон уже неинтересен ((((


        Слишком все забюрократизировано, что бы начать стрельбу - получи разрешение, перед погрузкой снарядов - постройся и т.д. Надо развивать соревнование, добавлять новое: например стрельба из движущегося танка по движущейся мишени.
  3. 0
    26 августа 2021 05:20
    Автор. Замены Камазу в принципе не будет по той простой причине что МО с 18 года их просто не закупает. Только Торнадо и Тайфуны. Уралы и Камазы как марка все. Об этом лично говорил начальник управления МО.
  4. -2
    26 августа 2021 06:53
    Цитата: Автор
    ...и представили 3,5-тонную
    небронированную «Стрелу».

    ну и нафига мне небронированная?
    на Украине к этому разумнее подошли.
    1. 0
      26 августа 2021 09:13
      Она основная - бронированная. Это макет для изучения гражданского рынка. УАЗ рыбу не ловит….. внедорожника в стране нет. Генералов пересадили на Хавал Н9.
    2. +3
      26 августа 2021 11:32
      Цитата: Гюнтер
      Цитата: Автор
      ...и представили 3,5-тонную
      небронированную «Стрелу».

      ну и нафига мне небронированная?
      на Украине к этому разумнее подошли.

      Тут уж сами решайте что вам нужно, а что нет. К чему там разумнее подошли?

      Эту небронированную Стрелу делают студенты из Бауманки, ну еще некоторые спецы. Это всего лишь пока макет. Просто на форум показать сделали. Они же и родстер Крым делают. В этой Стреле же будут в большей части применяться запчасти от Газели, в родстере же использовали от Калины. Задача максимально унифицировать и удешевить производство. Как оно пойдет, будем посмотреть. Но за задумку однозначно лайк
      1. -2
        26 августа 2021 12:53
        Cron, студенты могут забавлятся как пожелают - чем они хуже долговязой каланчи прохорова с ё-мобилемlaughing
        а на Украине можно купить "списанный" Т-55 или БРДМ-2, конторы по тюнингу в наличии.
        Александр Зубенко, начальник пресс-
        службы ГАИ Украины:
        - На такій техніці можна їздити по будь-
        яким дорогам: сільським, поза населеними
        пунктами, в лісі, на бездоріжжі, окрім доріг
        загального користування.
        wassat
        1. 0
          26 августа 2021 13:22
          Цитата: Гюнтер
          Cron, студенты могут забавлятся как пожелают - чем они хуже долговязой каланчи прохорова с ё-мобилем

          Я же написал, будем посмотреть. Всяко лучше чем в комментах без конца ныть. Родстер 3 они уже допиливают и доводят до ума, скоро увидим что получилось. Делает ВПК совместно со студентами.
          а на Украине можно купить "списанный" Т-55 или БРДМ-2, конторы по тюнингу в наличии.

          Только вопрос, для чего?

          У Стрелы же совсем другое предназначение. Они хотят сделать максимально дешевый внедорожник, с использованием запчастей от Газели. Дешевый в покупке и дешевый в обслуживании. По-моему, более чем здравая идея. Один из вариантов, что когда проект будет готов, этот автомобиль смогут производить на мощностях самого ГАЗа. Как оно будет, опять же посмотрим.
          На форум же его просто показать привезли. Это не означает что он в армию пойдет. Я как понял этот автомобиль нацелен больше на гражданский рынок. Вы тоже можете туда свой образец притащить.

          Поэтому решайте сами нужен ли вам Т-55 или БРДМ-2, либо что-то другое. Вам никто ничего насильно не навязывает.
  5. +5
    26 августа 2021 07:35
    Владимир Путин открыто призывал военную промышленность оперативно переходить на мирный рынок.
    то есть будучи президентом он всего лишь призывает?
    Я тоже постоянно призываю укреплять экономику, вкладываться в развитие собственной промышленности, изучать новые технологии, развивать патриотизм и так далее.
    Но результаты у нас с президентом одинаковые.
    1. 0
      26 августа 2021 13:04
      А он может им приказать напрямую?
  6. +11
    26 августа 2021 07:41
    Было бы очень интересно если бы на танковый биатлон приехали ребята из Бундесвера. Они зачастую на НАТОвских соревнованиях первые призы получают. Вот ЭТО было бы интерестно. А так, все примерно на одних и тех же танках. На реальном биатлоне, каждый приезжает со своими лыжами и винтовками. Тут то же самое. Вот давайте Т-90 против Леопарда 2А7. Причём и с той и с другой стороны - штатные экипажи. Вот это будет интерестно
    1. +3
      26 августа 2021 09:11
      Все от правил зависит……если его ночью провести? Если командно? Если соревноваться в стрельбе с ходу? Если поражать цели на максимуме?
      1. +2
        26 августа 2021 17:14
        А именно это и надо. Поражать двигающиеся цели с ходу. В условиях плохой видимости. Ночью. Как происходят соревнования в НАТО. Сравнивать нужно не только экипажи, но и сами танки. Я бы ещё поставил такое упражнение - высунулся - выстрелил, задним ходом уехал за укрытие. Или там. Сколько танк проедет в состоянии с места за 30 секунд - приемистость. И на передний и на задний ход. На реальном биатлоне, я повторюсь, каждый приезжает со своими лыжами и своей винтовкой. Действительно было бы интерестно. Просто посмотреть как Российские, пусть не Т-90 а Т-72 сравняются с немецкими Леопардами 2А6-A7 или там с Французскими Леклерками. Сравнивать одну версию Т-72 с другой версией такого же Т-72 ну совсем не актуально. А вот Т-90 против Чёрной Пантеры, вот это было бы уже интерестно. Просто посмотреть оправдана ли такая цена Корейского танка или нет.
        1. 0
          26 августа 2021 20:30
          Должны быть какие то усредненные правила......
      2. 0
        26 августа 2021 18:18
        если его ночью провести?

        Вы надеетесь, что до сих пор "немцы ночью не воюют"? laughing
        1. 0
          27 августа 2021 01:23
          Вот как раз на немецком танке щас воевать гоооораздо легче и удобнее..
          вся аппаратура ночного видения у него на порядок лучше чем у наших
          поэтому если ночью стрельбы - то я так думаю, что немцы выиграют..
    2. 0
      27 августа 2021 11:54
      Цитата: Baron Pardus
      На реальном биатлоне, каждый приезжает со своими лыжами и винтовками


      Я извиняюсь за занудство, но на реальном биатлоне - немецкие винтовки Аншюц (Anschutz) вне конкуренции.

      Большинство биатлонистов выступают с винтовками «Anschutz», Минимальная цена на которую 150 000 рублей. Понятно, что спортсмены используют более дорогие варианты, да и подгонка под определенного спортсмена стоит денег. Так что, средняя цена винтовки для биатлонистов около 300 000 рублей. Ижевские винтовки дешевле, но их мало кто использует.

      ласточка на фото - 455000 вечно деревянных путинских рублей.
  7. +3
    26 августа 2021 07:42
    Не самые увлекательные соревнования на цветных танках, имеющие, по сути, только одну цель – повышение боевого мастерства российских танкистов.
    Одна цель - это шоу, чтобы денег по более срубить и привлечь публику. Причем тут повышение боевого мастерства?! это даже не учебный бой между командами
    Почему до сих пор мы не видим на полигоне в Алабино «Армату»?
    Потому что Армату не для танкового биатлона создавали, а для участия в реальных боевых действиях. А на эти игрищах только гробить ресурс дорогостоящей техники, поэтому современные танки туда не пошлют
    1. -2
      26 августа 2021 08:53
      А другие танки для спорта что ли делали? Т-90с это от слова спорт? Может просто пока боятся обо... раться. Это не рекламные ролики снимать, тут сразу будет видно все косяки .
      1. 0
        26 августа 2021 22:22
        Это не спорт....это тренировки танковых экипажей.
  8. 0
    26 августа 2021 09:09
    Замена Газ66 это и Тигры и ТайфуныК …….
  9. 0
    26 августа 2021 13:02
    Про Армату. Автор предлагает показывать на соревнованиях танк, который только-только поступает на опытную эксплуатацию в части (по сути - на войсковые испытания)? Очевидно же, что машина сырая (сырой является любая машина на этом этапе разработки). Т.е. с ней однозначно будут технические проблемы на трассе. Вот уж была бы реклама...
  10. +1
    26 августа 2021 13:03
    Возникает вопрос, а зачем заморачиваться КамАЗу с «Платформой-О», если «братский» МЗКТ делает отличные аналоги?

    автор конечно не ответит на вопрос что если и эти браться станут вдруг небратьями.
    конечно зачем. уже проходили с хохляцкими авиадвигателями. тем более с учетом того, что батька при плохой игре пытается на два фронта играть.
    1. 0
      26 августа 2021 22:24
      Сейчас появляются и гражданские мощные тягачи. Типа Уралом, Базовый и те же Камазы с гражданскими дизелями по 500-750лс. В НАТО идут таким путем
  11. +3
    26 августа 2021 13:03
    И снова типичный пример – Ульяновский автозавод сейчас держится на плаву только за счет государственных заказов.

    Спешу вас уведомить, что и гос заказы уже не помогают, предприятие уверенно сползает в небытие, станкоинструментальное производство угробили, в угоду главному конвейеру, зачем нам производство, мы же теперь все можем купить у Китая, так зачем само производство коробок, двигателей - китайцы сделают, а мы соберем, правда как всегда криво, косо, но для нас русских и так сойдет, а потом будем восхищаться Мерседесами и БМВ, и удивляться , ну почему же у нас так не могут. Да все просто - потому что мы сами себя не любим, и нет у нас гордости за свою профессию. Как говорит один мой молодой, еще пока, коллега по поводу бракованных деталей - всякие нужны.
    А второй немаловажный вопрос, а кто покупать будет продукцию? Что Москва и Питер с Казанью сможет выкупить весь ассортимент? В остальных регионах с деньгами как то не густо, а те которые приворовывают им престижные Ыномарки подавай - Майбахи , да Бентли, они на Ладах не "ездють".
    1. +2
      26 августа 2021 18:38
      В Москве и Питере внедорожники УАЗ не нужны. Внедорожники нужны в сельской местности и в далёкой глубинке.
  12. +2
    26 августа 2021 19:18
    Армия и балерины


    1. 0
      29 августа 2021 00:47
      Балерина... балерон, как украсть на миллион ?
  13. +2
    27 августа 2021 04:40
    Про гражданские авто всё абсолютно верно.
    "Крым" никто дороже 600-700 тыс не купит, ну негде на нём гонять.
    А вот "Стрелу" я бы приобрел ... для покатушек, но при условии уменьшения размеров и особенно длины на метр, уменьшения массы как минимум на тонну, и по цене не выше 1,5-2 млн. Но...
    Поэтому пока лучше пусть будет Jeep Wrangler
  14. -1
    27 августа 2021 06:23
    бронеавтомобилях переднего края – к примеру, в «Тайфуне» и «Линзе».


    Дико звучит, бронеавтомобиль переднего края. Возращаемся к истокам?
    К первой мировой?
  15. 0
    27 августа 2021 11:45
    Заводы, работающие с военными заказами - слышать не хотят о конверсии.

    Сколько помню, что КаМАЗ что УраЛаз - стоит разместить заказ министерства обороны, оба завода бросают заказы гражданских в сторону (уже проплаченные, законтрактованные) и 2-3 месяца клиенты топчутся и спрашивают когда вы отдадите нам предоплаченную технику? Сам так несколько раз "влетал".
    А то что у тебя сроки - заводам наплевать.

    Потом аврал заканчивается и оба завода (через дилеров) ноют, возьмите что нибудь...
    А как вы сроки срывали забыли? И мы тоже на "китайцев" пересели и дешевле и ломаются реже и ресурс в разы.
  16. -1
    27 августа 2021 22:46
    Спускают сверху что-то сделать но когда спросишь какой успешный на мировом рынке продукт был создан в России за последние 20 лет то в ответ тишина. Возможно Аурус выстрелит, да и то пока не факт. Система сгнила.
  17. 0
    28 августа 2021 16:06
    маразм-другого слова не подобрал.
  18. 0
    29 августа 2021 01:00
    По поводу "Стрелы".
    Сам как десигнер (в прошлом...) вижу данную машину с текущим ошалевшим детско-бабским взглядом передней части морды лица как горе. Смешно братья.
    Надо ему харизьму морды лица менять (для лучшей реализации).
    Накатить нахмуренные брови.
    Сформировать рёбра радиатора в группу.
    Наклонить рожу лица сверху-вниз. Акулу сделать, но без перебора. Мера необходима в дизайне, вкус, а здесь его - нет.
    1. 0
      29 августа 2021 01:31
      Ещё раз пересмотрел "Стрела".
      Отсутствие ВЫСТУПАЮЩЕЙ нижней челюсти и вид лица с откровенно выбитыми зубами бомжа.
      Моё мнение.
      Исправить можно, но надо покрутить в 3D прогах.
    2. 0
      22 октября 2023 16:29
      Есть. Это - русский Хаммер. laughing laughing laughing laughing laughing laughing
  19. -2
    29 августа 2021 01:19
    "Урал" с дизайном не агрессивным и не даже не нейтральным.
    Дизайн "Урала" выполнен в стиле "Я, чё... я - ничё, дяденька не трожьте, не обижайте..."



    ЭЖто - ужас.
    Кто это рисовал, кто это делал ?
    Дайте угадаю... мальчики с кровавыми от игр глазами ! Угадал ?
    1. +1
      1 сентября 2021 09:48
      Тут дизайн не самый плохой, "американский" какой Ошкош взяли за пример.......Его озвучили как "Новинку" но чем он отличается от нового Газона 4х4, в прошлом году его представляли? Урал ив ГАЗ входил в прошлом году, потом там что то из-за санкций против /Дерипаски продали другому олигарху. ,толи весь "ГАЗ", то ли Урал только.....
    2. 0
      2 сентября 2021 19:35
      Цитата: DED_peer_DED
      ЭЖто - ужас.
      Кто это рисовал, кто это делал ?
      Дайте угадаю... мальчики с кровавыми от игр глазами ! Угадал ?

      ===
      в чем ужас-то? по мне так видна приемственность.
    3. 0
      22 октября 2023 16:31
      Постоянно кажется, что у него капот с радиатором открыты.
  20. 0
    31 августа 2021 04:28
    вооруженные силы завершают программу масштабного технического переоснащения. И многим компаниям в ближайшее время придется переводить свои цеха на гражданскую продукцию

    Эмм..
    Со стороны, признаться, казалось, что никак начать не могут: Армата со всем семейством, СУ-57, злополучный ИЛ-112 и т.п. - тут вообще практически по нолям или в минус. А где не по нолям - то все же пока далеко не доведено до ума, и по характеристикам и по количеству.
    Но мы смотрели на все это и верили, что произойдет чудо и дело сдвинется с мертвой точки.
    А вы говорите, что на достигнутом уж и все. Как так то?
  21. 0
    1 сентября 2021 09:46
    Если "Стрелу" сделают серийно с качеством \газель НЕКСТ......то вполне себе машина. И дизель грузовой 2,8 л.....только что потом поставят на армейские версии?
  22. 0
    17 ноября 2021 22:11
    Стрела (если ее сделать на тех агрегатах, которые декларируют, будет конкурентом пикапов и утилитарных 4х4…. Тут вопрос цен, четких параметром (размеры, вес, мощность, тип ты) что бы его было выгодно покупать и пользовать. И оно подходило под всякие заградительные стандарты.