Польский обозреватель «пророчит» значительное сокращение боевой авиации России

43

Российские ВВС всё ещё занимают второе место в мире по количеству бортов после США, однако они постепенно ослабевают, что вызвано физическим износом советской техники, недостатком финансов для закупки новых бортов, слабостью технологической и промышленной базы.

Данное мнение высказывается на страницах польского издания Defence24. Как поясняется, в начале 2021 года российская боевая авиация насчитывала 380 единиц Су-27 [сюда же отнесены Су-30 и Су-35], 267 более лёгких истребителей МиГ-29, 131 перехватчик МиГ-31, 274 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 125 их современных аналогов Су-34, 193 штурмовика Су-25, 124 дальних бомбардировщиков (16 Ту-160, 42 Ту-95 и 66 Ту-22М) и 91 самолёт в составе флота (22 МиГ-29К / КУБ, 43 Су-27/33, 22 Су-24 и 4 Су-25). В итоге – 1585 машин. Однако возраст многих самолётов колеблется от 30 до 40 лет.



Продлить срок их службы позволяет модернизация, но она проводится в ограниченных объёмах. Например, из парка МиГ-29, насчитывающего 289 машин, её прошли лишь 74 единицы. Преемник этого самолёта – МиГ-35 – закупается поштучно, а одномоторный Су-75 Checkmate – «это дело далекого будущего, эта машина не появится в производстве раньше 2030-х годов».

С бомбардировочным флотом дела обстоят не лучше. За 10 лет было изготовлено всего 127 Су-34. Тяжёлый истребительный парк выглядит в более-менее благоприятном свете: в его состав за 10 лет вошло 134 Су-30 и 98 Су-35, прошли модернизацию 22 Су-27. Однако в строю находится 130 Су-27, которые придётся заменять в ближайшее время. Теоретически около ста из них могут заменить Су-57, но их поставки явно пробуксовывают.

Перехватчики МиГ-31 модернизируются до уровня МиГ-31БМ или МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Однако возможности их эксплуатации вскоре иссякнут, считает автор. Срочно необходим преемник, когда он появится – неизвестно.



Аналогичный вопрос возникает к штурмовику Су-25. Возможно, что его заменят или учебно-боевой самолет Як-130, или, что более вероятно, ударные беспилотники класса MALE и инновационные реактивные БПЛА, такие как С-70 «Охотник».

У стратегических бомбардировщиков тоже нет готового преемника. Русские реализуют программу бомбардировщика нового поколения ПАК ДА, первый полёт прототипа запланирован на 2023 год. Эта дата, однако, кажется автору весьма оптимистичной.

В составе специальной авиации имеется 15 самолётов ДРЛО, при этом за 10 лет военным была передана лишь одна новая машина. Из 19 самолётов-заправщиков Ил-78 за последнее десятилетие было поставлено лишь шесть единиц. Из 114 военно-транспортных Ил-76 за этот же период времени было получено только 6 новых.

В итоге поставки новой техники не поспевают за износом советских машин. Как считает автор, в ближайшие годы это приведёт к существенному снижению численности российской боевой авиации. Исчезнет целый класс лёгких истребителей в лице МиГ-29, численность фронтовых бомбардировщиков сократится на половину, парк перехватчиков возможно пока что удержится на текущем уровне.

Возможности России по проецированию силы, несмотря на то, что её самолёты с помпой выступают на военных парадах, будут значительно сокращены

- «пророчит» польский обозреватель.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      25 августа 2021 23:12
      Он бы о поленьях рассказал, помнится отставной лётчик польских ввс переживал, что более половины парка до сих пор со времён пна и те в большинстве небоеспособны.
      1. +8
        25 августа 2021 23:31
        Цитата: Alber Alber
        Он бы о поленьях рассказал
        Как считает автор, в ближайшие годы это приведёт к существенному снижению численности российской боевой авиации
        Удивительно заботливые люди!
        Прямо страдают... За нашу армию.
        Реально - просто именно о такой обстановке и мечтают.
        Блаженно закрыв глаза.
        А открыв ужасаются реальностью и орут, что Россия их прямо щас завоюет!
        Вон же техника какая у них новейшая! Аааааааааа!!!!
        1. -10
          25 августа 2021 23:42
          Ага, новейшая, всего то 30-40 лет от роду. Да по геологическим меркам вообще свежак!
          1. +4
            25 августа 2021 23:46
            Цитата: Беринговский
            Ага, новейшая, всего то 30-40 лет от роду. Да по геологическим меркам вообще свежак!

            И шо-таки реально в войсках воще ничего нового нету?
            А пацаны-то и не знали...
            1. -7
              25 августа 2021 23:50
              Пацанам не до этого, у них выборы на носу...
              1. +3
                25 августа 2021 23:52
                Цитата: Беринговский
                Оно еще с парада не доехало, пацаны в курсе...

                Ну так ведь едет!
                „Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага.“ — Лао-цзы, книга Дао дэ цзин 千里之行始於足下。 Глава 64, строка 12 Дао дэ цзин
                А шагов-то уже много сделано.
                А вот когда новейшей техники станет много вы будете орать на каждом шагу, что деньги эти нужнее были пионэрам и пенсионэрам!
                1. +6
                  26 августа 2021 11:34
                  Вот когда станет... ага, тогда и будете уря кричать. Вдруг не будет? Су 57 и Т14 тому яркий пример. Или Кинжалы, которых всего то 10 шт. Это называется"много" ? Ну против Латвии или Грузии только.,,
            2. 0
              26 августа 2021 01:25
              Цитата: Victor_B
              И шо-таки реально в войсках воще ничего нового нету?

              Учебно-боевой Як-130 упомянул, а что их больше сотни промолчал и не посчитал. Все свежие. Или это не самолет вовсе?
              1. +6
                26 августа 2021 09:36
                Его, в отличие от итальянской копии, больше позиционируют как учебный.
          2. +2
            26 августа 2021 00:28
            Тут на сайте было и про ФШАшные ВВС, и таки у них с возрастом самолетов не лучше, а вот самих самолетов, старых, больше, поэтому не надо стенаний.
            Пусть лучше сделает анализ количества и возраста самолетов в НАТО, хотябы в той же Германии..... hi
    2. +10
      25 августа 2021 23:15
      Впервые от пшеков адекватный анализ услышал.
    3. 0
      25 августа 2021 23:16
      Прямо таки как доклад министра обороны верховному. Читал и думал: Вот чьи то головы полетят и гайки закрутят))
    4. +3
      25 августа 2021 23:32
      Мы сами самолеты строим ни у кого не покупаем.Мощь России не в одной авиации, о наших ЗРК ПВО пусть анализ сдаст,в медсанчасть Польского воеводстаа.
    5. +1
      26 августа 2021 00:01
      Как там Польские ВВС поживают, интересно. Про свою авиацию мы знаем лучше поляков.
      1. 0
        26 августа 2021 09:36
        Им-то как раз очень выгодно ослабление наших ВВС.
    6. +12
      26 августа 2021 00:24
      Можно как угодно относиться к польским экспертам. Но факт остаётся фактом -- погосяновщина с завиральной идеей унификации парка самолётов на базе семейства Су-27 была ошибкой. Невозможно обеспечить обновление парка И-Б ВВС РФ только тяжёлыми истребителями. Пупок развяжется и кишка треснет. Даже СССР и США такого не планировали. В СССР 2\3 парка планировалось на МиГ-29 и только 1\3 -- Су-27. И это не спьяну было придумано. Умные люди проводили всесторонний анализ возможностей авиапрома и потребностей армии. Вот и не надо считать себя умнее их. Нужно запускать в серию МиГ-35, и сокращать модельный ряд "сухих" до Су-35 и Су-34.

      Поляки, конечно, не от заботы и симпатии всё это написали, кто угодно может сам посчитать парк устаревших самолётов и прикинуть сколько лет уйдёт на их замену в рамках погосяновщины.
      1. +4
        26 августа 2021 04:54
        Осторожнее! Сейчас уряклы набегут и раскричатся, что советская техника не стареет..! Уж по 20 лет -то она легко служит и работает, а значит и 40 лет прослужит!. ) Одно изделие в год .. а вдруг у ракетчиков так же? А мы тут Калибрами швыряемся.. а их всего-то 40 штук за год собирают.. судя по словам большого начальника, который год назад проговорился..
      2. -5
        26 августа 2021 09:05
        . Нужно запускать в серию МиГ-35, и сокращать модельный ряд "сухих" до Су-35 и Су-34.

        Ставку надо делать на Су-57, Су-34М ,Миг-35Д и в перспективе на Су-75.Тогда будет баланс в ВКС с упором конечно на Миг-35Д и Су-75. Су-35 надо менять на Су-57,а Су-30СМ на Су-34М,чтобы не дублировать самолёты с одними и теми же функциями.
      3. +4
        26 августа 2021 10:39
        Цитата: abc_alex
        В СССР 2\3 парка планировалось на МиГ-29 Нужно запускать в серию МиГ-35

        Ключевая проблема в том что Миг-29/35 не годятся на эту роль. В целом машина вышла неудачная. В закупе МиГи выходят на ~30% дешевле, но в эксплуатации столько же как и Сушки. При этом возможности в разы меньше. Поэтому МО закупает Су-30/35. За не намного большие деньги, получать продукт в разы лучше - это разумный выбор.
        А «легкий» относительно дешевый истребитель нужен, на ее роль Су-75 идеально подходит.
        1. +1
          27 августа 2021 01:21
          Цитата: OgnennyiKotik
          Ключевая проблема в том что Миг-29/35 не годятся на эту роль.

          В любом случае выбирать не из чего. Других лёгких истребителей нет.

          Цитата: OgnennyiKotik
          В целом машина вышла неудачная.

          Машина радикальным образом переработана. И сейчас они ничем не уступает семейству Су, с поправкой на габариты. Несёт практически ту же номенклатуру оружия, имеет сопоставимые ЛТХ. И главное, на базе одного планера миговцы могут делать лёгкий одноместный, одноместный с увеличенным радиусом действия, двухместный, корабельный И-Б, И-Б с расширенными ударными возможностями. И это, повторю, это всё будет один и тот же самолёт. А не суховский зоопарк.

          Цитата: OgnennyiKotik
          При этом возможности в разы меньше.

          ??? Какие именно? Чтобы в разы?

          Цитата: OgnennyiKotik
          В закупе МиГи выходят на ~30% дешевле, но в эксплуатации столько же как и Сушки.

          Я напоминаю, МиГ-35 это не Миг-29 первых серий. И серийных их пока ещё нет. Откуда вам известны его эксплуатационные расходы?

          Цитата: OgnennyiKotik
          Поэтому МО закупает Су-30/35.


          А вот это не потому. Это и есть погосяновщина. Никаких объективных причин для такого решения нет.

          Цитата: OgnennyiKotik
          За не намного большие деньги, получать продукт в разы лучше - это разумный выбор.


          Вы готовы вместо БМП покупать танки? Ну а что, оно же лучше. Сделать как израильтяне типа Меркавы.
          Вот у нас сейчас есть дела в Сирии. Скажите, куда там летать самолёту Су-35 с его полутора тысячью боевого радиуса? Кругами вдоль границы? А с Крыма куда над Чёрным морем летать? И в Сирии и над ЧМ дальность полёта не более 600 км до любой цели. Зачем там нужны "в разы лучше"? Даже для Балтики боевого радиуса МиГ-35 в основном достаточно.

          У России огромная протяжённость сухопутных границ. И эта граница нуждается в защите с воздуха. Но в приграничных районах тоже не надо летать на 1500 км. Там и "ближнего привода" достаточно. Зато самолётов нужно много. И там экономия в 30% на борт это ОЧЕНЬ много. Это принципиально. Поскольку два Сухих как ни старайся, не растянутся на три направления одновременно.

          Цитата: OgnennyiKotik
          А «легкий» относительно дешевый истребитель нужен, на ее роль Су-75 идеально подходит.

          Этого истребителя нет. И будет ли он, совершенно не понятно. Я напоминаю, ПАК ФА разрабатывается с конца 90-х. Полетел он в 2010, а как полноценная боевая машина не готов и по сей день. Вы предлагаете и с заменой МиГ-29 подождать 30 лет? И он совершено точно не будет дешевле МиГ-35. У 35-го был конструкторский задел в виде МиГ-29. А у этого макета задела нет. Как лажают солидные разработчики, когда берутся не за своё дело, вы можете посмотреть на примере Ка-50 или ракеты Булава. Вроде сделали, но сколько косяков наплодили по пути. И совершено точно этот самолёт не будет иметь решающего превосходства ни по ЛТХ ни по ТТХ над МиГ-35. С чего ему?
    7. +1
      26 августа 2021 08:43
      чья бы корова мычала, сами летают на старом американском хламе и на остатках советских поставок...
      1. 0
        26 августа 2021 08:58
        Пытаются поляки успокоить сами себя ,особенно после последних событий в Афгане.
    8. +4
      26 августа 2021 10:19
      Ничего нового "поляки" не написали, но нам и самим давно уже
      пора признать, что самолетный парк устаревает быстрее, чем в
      войска поступают новые самолеты. Пора разобраться и с типами
      этих самолетов, а то мы идем по пути "дать работу авиазаводам",
      что усложняет эксплуатацию техники в войсках. В принципе, пора
      закрывать Су-30СМ, и сосредоточиться на Су-34М, который очень
      хорошо вписывается в нужды ВВС и даже ВМФ. Есть еще очень
      много предложений, которые надо бы осуществить, но думаю, что
      даже простейшие из них неосуществимы в век показухи и "пиара".
    9. 0
      26 августа 2021 10:24
      Важно не количество и возраст, а насколько существующий авиапарк решает задачи обороноспособности. Если глубокоуважаемый ТУ-95, даже на седьмом десятке лет, до сих пор может глумиться над потенциальным противником, то наверно не стоит его пилить на запчасти и срочно подыскивать замену. Надеюсь что план ротации техники есть и он выполним.
      1. +3
        26 августа 2021 10:44
        Цитата: akropin
        ТУ-95, даже на седьмом десятке лет

        Самолет, получивший обозначение Ту-95МС, совершил первый полет
        в сентябре 1979 г., а в 1981 году новый ракетоносец запустили в серию.
        Серийное производство Ту-95МС продолжалось до начала 1992г. .
        Не надо про "седьмой десяток"...
        1. +1
          26 августа 2021 12:44
          Придираетесь.
    10. 0
      26 августа 2021 11:00
      Я бы сделал ставку на МиГ-41, Су-57 и МиГ-35.
    11. +1
      26 августа 2021 11:20
      А у американцев Б-52. Ему сколько лет? Он всё ещё на вооружении стоит. И ни чего, ни кто не критикует.
      1. 0
        26 августа 2021 12:34
        А у американцев Б-52.

        У американцев есть и более новый B-2, а в следующем году должен быть первый полёт B-21. Это если мы говорим о стратегах.

        Есть новый F-35, выпущенный в количестве 600 штук.

        А у России новых самолётов нет. Либо они есть в единичных экземплярах (Су-57, недавно разбившийся Ил-112в).
    12. -1
      26 августа 2021 12:36
      А почему бы пшековскому обозревателю не озаботиться проблемами польских ВВС))) там все отлично? меня терзают смутные сомнения)))) или статейка "заказняк", чтобы отвлечь внимание от проблем в пшековских ВС? а тут еще Брюссель "пайку урезает"))) как жить дальше? когда привык жить за чужой счет))))
      1. +1
        27 августа 2021 11:00
        Ну у нас ведь тоже, в том числе и на ВО, публикуются материалы о вооружённых силах других стран,об их достижениях и проблемах.
        1. 0
          27 августа 2021 12:20
          Мое, сугубо личное мнение, которое я впрочем никому не навязываю, разглагольствовать на тему, как у всех все плохо, можно тому, у кого - у самого, все не очень плохо. Ситуация у пшеков мягко говоря не блестящая, везде где не возьмись, да еще и Брюссель пайку урезает, соответственно еще прийдется аппетиты сокращать)))
          1. +1
            27 августа 2021 13:49
            Я немного изучал общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в Польше. И, к своему удивлению, пришёл к выводу, что у них дела обстоят гораздо лучше, чем у остальных стран Восточной Европы (кроме, пожалуй, Словении и Чехии) и даже лучше, чем у ряда стран Западной Европы.
            1. 0
              27 августа 2021 17:48
              Весь секрет в том, что Варшава больше других получала из Брюсселя. Но шара закончилась, так что дальше будет уже не так хорошо.
              1. +1
                27 августа 2021 18:19
                Если соотнести с численностью населения, то помощь Польше не особо выделялась по объёму на общем фоне. Но факт, что они её использовали с умом. На эту тему есть неплохие материалы в журнале "Современная Европа", которые доступны и в сети.
                1. 0
                  27 августа 2021 18:24
                  В 1989 году, когда Польша первой вышла из соцлагеря, на ее примере решили всем остальным показать преимущества капитализма. На протяжении 90 - ых, пшеки получили более 80 лярдов долларов только прямых инвестиций, не говоря о разных неправительственных фондах. В 1991 году, на Украине, 1$ - стоил 25 руб. Можете себе представить объем полученных ништяков? Где - то в интернете видел, сколько Польша платит в ЕС и сколько от него получает. Совсем разные суммы)))
                  1. +1
                    27 августа 2021 18:43
                    Так с точки зрения национальных интересов своей страны польские руководители поступили очень правильно. Помощь получили, использовав ЕС в своих интересах, а сейчас занимаются реполонизацией экономики страны, повышая долю национального бизнеса. И СМИ в значительной степени поставлены под контроль польских властей. Дикого, нерегулируемого капитализма, кстати, в Польше нет. При этом, несмотря на давление со стороны ЕС, ни на какие уступки в вопросах об ЛГБТ и традиционных ценностей, в вопросах размещения афроазиатских мигрантов, не идут. По крайней мере до тех пор, пока у власти находится "Право и Справедливость". Внутренняя, экономическая и энергетическая политики "ПиС" сейчас во многом не соответствует директивам ЕС. Роль государства в экономике весьма велика. При этом она усиливается косвенным образом и с помощью неформальных методов. Кстати, считая США своим главным геополитическим союзником, поляки, в то же время, отнюдь не собираются копировать американскую социально-экономическую модель. Всё может измениться, если к власти вернутся сторонники Туска. В общем и целом, Польша и Венгрия сейчас являются самыми строптивыми членами ЕС. Внутренняя политика весьма схожа, отличие в отношении к нашей стране. Несмотря на наличие многих исторических обид (настоящих и мнимых), власти Венгрии проводят более разумный курс в отношении РФ.
                    1. 0
                      27 августа 2021 21:36
                      Нагнут пшеков, никуда они не денутся. Тем более, что у их хозяев из вашингтонской рейхсканцелярии,теперь много проблем и другие приоритеты.
    13. 0
      26 августа 2021 17:19
      В какой то спени лях прав,авиапарк стареет быстрее чем поступают новые машины.
    14. 0
      27 августа 2021 11:28
      Как бы не хотелось этим нетоварищам, но нет.
    15. +2
      27 августа 2021 16:50
      Арифметика упрямая вещь. Сколько на парадах не показывай четыре экспериментальных су57, а в войсках их от этого за десять, минувших к обещанному началу их серийного производства лет, не прибавилось ни одного...
      На 2027 планируется принятие на вооружение 76 су57. К этому времени страны-партнеры Владимира Владимировича будут иметь на вооружении 1700 f35 трёх модификаций! На 1 апреля 2021 их ужу выпущено 620 шт.
      К 2025 эти же Его партнеры объявили о начале перевооружения ВВС на технику 6-го поколения. Американский прототип уже летает, в разработке англо-итальянский и французский аналоги. Наша одномоторная "Кузькина мать" ожидается не раньше 2030 ?! Да ещё лет десять будем налаживать серийное производство...
      1. 0
        27 августа 2021 18:14
        Как говорила моя бывшая жена: "Обещать не значит жениться"))) Будут иметь, а может и не будут. А насколько хорош "пингвин" в реальных условиях, а не в тепличных? Так что, говорил герой одного популярного фильма: "Торопиться не надо, торопиться не надо))))
    16. +1
      28 августа 2021 09:50
      что вызвано физическим износом советской техники, недостатком финансов для закупки новых бортов, слабостью технологической и промышленной базы.

      Гнать таких экспертов поганой метлой надо.
      Главную причину того, почему новые самолеты не поступают в больших количествах он так и не назвал.
      Самолетов вполне возможно наклепать много и разных, а летать на них кто будет?
      Авиационных училищ осталось раз-два и обчелся, а подготовить пилота дело нескольких лет.
      Вот и возникает вопрос - что толку от самолета если у него нет экипажа?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»