Военное обозрение

Ставка на LCS в Южно-Китайском море: о преимуществах и минусах прибрежных боевых кораблей ВМС США

22

В понедельник вице-президент США Камала Харрис поднялась на борт прибрежного боевого корабля ВМС США USS Tulsa в Сингапуре. Этот визит сразу привлек внимание к кораблям класса, который вызывает едва ли не наиболее ожесточенные споры относительно целесообразности его существования. Речь идет о Littoral combat ship – прибрежных боевых кораблях, призванных выполнять широкий спектр функций вблизи от берега: транспортировку грузов, минную разведку, обеспечение специальных операций, защиту от подводных лодок противника. Одни эксперты считают такие (литоральные) корабли реальным оружием против Китая, другие видят в них «плавающую проблему».


В командовании ВМС США LCS хвалят за высокую скорость и маневренность. Но критики убеждены: корабли не очень эффективны, так как имеют слабое вооружение и склонны к механическим поломкам. Что касается вице-президента Харрис, то было бы глупо ожидать, что она хорошо разбирается в прибрежных боевых кораблях. Поэтому речи второго лица в Белом доме основываются на том, что ей говорят представители военно-морского командования США. Последние, в свою очередь, активно продвигают корабли класса LCS.

В ВМС США убеждены: LCS в будущем предстоит играть очень важную роль в обеспечении защиты от китайской угрозы в Южно-Китайском море. Вице-адмирал Билл Мерц, командовавший 7-м флотом США до июня, в начале 2021 года говорил о планах развернуть в западной части Тихого океана до восьми кораблей LCS, в том числе четыре из них разместить на базе в Сингапуре.

Военно-морские начальники называют LCS идеальными кораблями для Южно-Китайского моря. Например, они могут заходить в более мелкие порты, чем выгодно отличаются от эсминцев 7-го флота США. Для увеличения возможностей LCS, ВМС США приступили к модернизации их огневой мощи. На борту корабля размещают до восьми ударных ракет.


Однако многие аналитики задают вопрос, что именно могли бы сделать прибрежные корабли в случае начала морского конфликта с ВМС Китая. Сейчас китайский флот развивается очень стремительно, и рассчитывать на возможности восьми прибрежных кораблей в условиях столкновения с самым большим флотом в мире, просто глупо. Карл Шустер, инструктор Гавайского Тихоокеанского университета и капитан ВМС США в отставке, заявил, что LCS «не протянут долго», если столкнутся с ВМС Китая в боевой обстановке.

Еще один эксперт, Блейк Херцингер, считает нелепым тезис о том, что крупный китайский военно-морской флот может испугаться прибрежного корабля с восемью ракетами. Кроме того, аналитик обращает внимание на механические поломки прибрежных кораблей, которые ограничивают возможность их развертывания в назначенном месте. С другой стороны, Херцингер признает, что корабль можно использовать для сопровождения более крупных боевых платформ, таких как эсминцы или крейсеры, а также для демонстрации самого факта американского присутствия. Но это – вспомогательные и символические задачи, которые нельзя сравнивать с самостоятельным ведением боевых действий на море.

Сидхарт Каушал называет LCS «заменителем» новых фрегатов, которые были заказаны ВМС США в 2020 году и через пять лет должны быть введены в эксплуатацию. Впрочем, заказаны лишь два корабля, а это, по словам Херцингера, свидетельствует об очень серьезной ограниченности боевых и финансовых возможностей ВМС США в Тихоокеанском регионе. Американский флот можно назвать «сокращающимся флотом», делает неутешительный прогноз Херцингер, и в этом случае действительно остается делать ставку на LCS, поскольку ничего другого у ВМС США в этом регионе просто нет.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter / US Navy
22 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. LifeIsGood
      LifeIsGood 26 августа 2021 12:51
      -5
      Раньше у нас были всякие Франкофилы, Англофилы и т.д. Теперь я смотрю народ дружно переориентировался на Китай. laughing
      1. Doccor18
        Doccor18 26 августа 2021 15:04
        +1
        Цитата: LifeIsGood
        Теперь я смотрю народ дружно переориентировался на Китай.

        Народ видит результаты. И ему по барабану "кто", а важно "как?" Выплавляла бы Мексика сотни миллионов тонн стали и строила десятками эсминцы, точно так же восхищались бы Мексикой.
        Особенно хорошо все видится в сравнении...
      2. knn54
        knn54 26 августа 2021 17:40
        0
        Какой то адмирал из министерства ВМС США после отставки ну очень желает получить местечко в ВПК.Хороший оклад и НИКАКИХ обязанностей.А "делов то " -сделать . хороший заказ промышленности.В ДАННОМ случае-на прибрежные корабли.
        А что ломается -неудивительно.Техника (в данном случае корабли) постоянно усложняются,а вот квалификация обслуживающего персонала (уровень подготовки) становится слабее.
  2. APASUS
    APASUS 26 августа 2021 12:50
    +3
    Мне кажется, что нейтрализация таких кораблей Китаю обойдется в копейки .Как пример :

    Китай испытал систему залпового запуска стаи из дронов-камикадзе
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 26 августа 2021 13:01
      +2
      Цитата: APASUS
      Китай испытал систему залпового запуска стаи из дронов-камикадзе

      Их все испытывают, в этом году США запустили 1000 дронов из С-130. Сейчас это главная проблема в обеспечении ПВО. Специально против этого в новых фрегатах Constellation зарезервировано место и 150 кВт под лазер.
    2. Mavrikiy
      Mavrikiy 26 августа 2021 13:10
      0
      Цитата: APASUS
      Мне кажется, что нейтрализация таких кораблей Китаю обойдется в копейки .Как пример :
      И вы правы. Рассуждать о боевой ценности этих кораблей в наступательных операциях.... fool Ах да, в операциях оборонительных по защите Тайваня. Для закрытия Тайваня своим телом требуются более габаритные корабли feel lol
      1. Alex777
        Alex777 26 августа 2021 15:59
        0
        Когда Штаты разрабатывали эти корабли (а LCS именно против Китая и создавались, ИМХО), им и в голову не приходило, какими темпами Китай нарастит свой флот. hi
        ЗЫ А теперь Штатам приходится придумывать новые концепции...
  3. Avior
    Avior 26 августа 2021 12:52
    +2
    Американцам не хватает дешевых и простых небольших фрегатов, на мой взгляд.
    Нечто вроде современной версии Перри.
    Литоральные корабли их не заменяют, слишком высокая цена и сложность
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 26 августа 2021 12:58
      +2
      Цитата: Avior
      Американцам не хватает дешевых и простых небольших фрегатов, на мой взгляд.

      Так они поэтому заказали Constellation (FREMM). LCS скорее против «москитного» флота Китая и задач обеспечения. Очень нишевой корабль.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 26 августа 2021 13:07
        +5
        LCS опередили свое время.
        Крошечная, но очень квалифицированная команда.
        И сильное авиакрыло.
        С возможностью принимать и запускать Ф-35Б (после усиления палубы стальным листом).
        На такие корабли трудно набрать персонал.
        Это уже не матросы, а спецы с образованием.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 26 августа 2021 13:30
          +3
          Цитата: voyaka uh
          LCS опередили свое время.
          Крошечная, но очень квалифицированная команда.
          И сильное авиакрыло.

          Всё это хорошо, но USN заказывали совсем другое: массовый дешёвый универсальный корабль. А получили стеклянную пушку по цене алмаза.
          И концепция "нашей единственной защитой является возможность поражения противника до того, как он сможет поразить нас" в очередной раз провалилась - как только даже у стран третьего мира появились ПКРК. Сразу вылезли и отсутствие ПВО, и лекосплавы в надстройках и корпусах, и полное отсутствие конструктивной защиты. А когда это попытались устранить, то новый проект LCS раздулся до фрегата с "иджисом".
          1. voyaka uh
            voyaka uh 26 августа 2021 14:26
            +1
            Вы правы.
            Трудность выбора "правильного корабля" - из-за полного отсутствия боевой практики "корабль-против-корабля" в мире.
            Если на суше возникают время от времени региональные войны, где оружие кое-как проверяется, то в море - ноль практики.
            Поэтому - вечная проблема: много дешевых кораблей или несколько сильных и дорогих?
            1. Doccor18
              Doccor18 26 августа 2021 15:10
              0
              Цитата: voyaka uh
              Поэтому - вечная проблема: много дешевых кораблей или несколько сильных и дорогих?

              Идеально, когда небольшое количество дорогих и сильных сопровождают в походе много простых и дешевых...
      2. Avior
        Avior 26 августа 2021 13:15
        +1
        На мой взгляд Констелейшн получились дороговаты и как и ЛЦС имеют некоторые специфические особенности
        Я имел ввиду классический простой недорогой фрегат, как вариант- покупнойна стороне, у немцев или французов
        Что то типа Формидебл
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 26 августа 2021 13:24
          +2
          Цитата: Avior
          классический простой недорогой фрегат, как вариант- покупнойна стороне

          На мой взгляд FREMM как раз вписывается в данные параметры. Им нужна большая автономность для работы в океанской зоне.
          Цитата: Avior
          Что то типа Формидебл

          В водоизмещение в 3-4 000 не факт что поместиться полноценные средства ПВО и ПЛО + высокая автономность, при этом низкая цена. Перри очень компромиссные корабли.
          1. Avior
            Avior 26 августа 2021 14:30
            +1
            Большая автономность нужнадалеко не всегда, какая данном случае
            Формидебл отвечает всем требованиям- полноценная ПВО 32 ячейки Астер 30, 76 мм Отто Мелара, полноценное ПЛО, вертолёт - все это 3200 водоизмещения при дальности в 4200 миль и всего лишь 90 человек, включая авиагруппу- и все удовольствие было меньше 300 млн за штуку
    2. Alexey RA
      Alexey RA 26 августа 2021 13:32
      +3
      Цитата: Avior
      Американцам не хватает дешевых и простых небольших фрегатов, на мой взгляд.
      Нечто вроде современной версии Перри.

      Сами виноваты - нечего было отказываться от ФР, посчитав, что их можно заменить LCS. smile
  4. Александр Псевдоним
    Александр Псевдоним 26 августа 2021 13:00
    -6
    Цитата: LifeIsGood
    Раньше у нас были всякие Франкофилы, Англофилы и т.д. Теперь я смотрю народ дружно переориентировался на Китай. laughing

    Дураков хватает
    1. voyaka uh
      voyaka uh 26 августа 2021 13:08
      +2
      Появились и талибанофилы... laughing
  5. Tusv
    Tusv 26 августа 2021 13:02
    0
    Я думаю, что литералы были придуманы для преследования АПЛ СССР как маркер. Если это так, то и супротив китайцев пригодятся
  6. CastroRuiz
    CastroRuiz 26 августа 2021 14:20
    +1
    Ети LCS по моэму и думаю тоже ВМФ США тупик, кол они озвучили програму постройки фрегатов Constellation которие долго нестройили.