Military Review

Modern Turkish air-to-surface missiles

23

Guided missile CIRIT against the background of the original launcher. In the background is a ground-based missile system based on them.


The Turkish defense industry has long been tasked with developing and producing its own types of weapons and equipment of different classes to meet the needs of the armed forces. A prominent place in such plans is occupied by the creation of our own guided aircraft weapons, incl. air-to-surface missiles. Roketsan A.Ş. plays a leading role in this direction and has shown remarkable success over the past decades.

Modernization project


One of the earliest developments in air-to-surface guided missiles for Roketsan was the Cirit project. It provided for a deep modernization of the serial unguided aviation Hydra 70 missiles with the replacement of some components and the introduction of a control system. Due to this, the NAR was turned into a light guided missile. Work on the Jirit project began in 2004, and by the end of the decade, the Turkish Air Force received the first serial missiles.

The Cirit project provides for the preservation of the standard 70 mm cylindrical body, along with a solid-fuel engine and a folding tail. The hull is complemented by a new head fairing, which houses a combined inertial and semi-active laser guidance system. Three variants of the warhead weighing 3 kg have been developed: armor-piercing fragmentation incendiary, fragmentation incendiary and thermobaric.


UMTAS anti-tank missiles on a standard helicopter launcher. Above suspended products with a laser seeker, below - with infrared

The Jirit missile is compatible with all standard Hydra 70 launchers and can be used with various carriers - airplanes, helicopters and tactical aviation UAVs. With the exception of the need to illuminate the target from the ground or from the air, the use of such a missile does not fundamentally differ from the NAR firing. CIRIT launchers have also been developed for mounting on land-based chassis.

The initial customer of Cirit products was the Turkish Armed Forces. In 2013, a contract was signed for the supply of an unnamed number of missiles to the UAE Air Force. Interest from other countries was reported, but new deliveries did not begin.

Against tanks


Almost simultaneously with Cirit, development began on a promising air-to-surface missile designed to combat armored targets at increased ranges. The UMTAS product (Uzun Menzilli Tanksavar Sistemi) was created for the TAI / AW T-129 ATAK helicopter, but the possibility of its integration with other carriers was not excluded. Work on the project was completed in the mid-tenths, and since 2016, the Air Force has been receiving serial UMTAS / Mizrak-U products.


UMTAS product launch by T-129 helicopter

The UMTAS rocket is made in a cylindrical body with two sets of planes. The length of the product is 1,75 m with a case diameter of 160 mm. The launch weight is 37,5 kg. Used solid propellant, providing a range of up to 8 km. There is a tandem cumulative warhead capable, allegedly, of striking modern Tanks.

The basic modification UMTAS is equipped with an infrared seeker; also developed the L-UMTAS rocket with a semi-active laser. There is a two-way communication with the carrier. The control equipment allows you to lock the target before or after launch, as well as retarget the missile in flight. There is a "fire-and-forget" mode. Depending on the type of target, you can choose defeat from level flight or from a steep dive.

Long range family


In 2006, the Turkish Scientific and Technological Research Council (TÜBİTAK) and Roketsan began developing the SOM (Stand-off Mühimmat Seyir Füzesi) rocket family. It was proposed to create a basic product with high flight and combat characteristics, and then, on its basis, perform several specialized modifications. The SOM program has become one of the most complex and expensive for the Turkish industry. The first products of the family were put into service only in 2013.


SOM cruise missile under the wing of an F-16 fighter

The basic model of the line was the SOM-A rocket. This product is 3,7 m long and weighs 620 kg, built on the basis of an angular "inconspicuous" body with a wing span of 2,6 m in flight.

The SOM-A is equipped with inertial and satellite navigation aids that can only engage targets with known coordinates. Target data is entered into the missile before launch, there is no possibility of retargeting in flight. SOM-A delivers a 230-kg high-explosive fragmentation warhead to the target. KVO declared at the level of 5 m.

The SOM-A is based on the SOM-B1 missile. It features improved guidance tools, including an infrared head for finding a target in the final phase of flight. There is also a radio communication system with the carrier. The SOM-B2 modification practically repeats the B1 product, but differs in the type of warhead. Such a missile is intended to combat protected structures and carries a tandem penetrating warhead.


Exhibition layout of the SOM rocket

Projects SOM-C1 / 2 are under development. Their goal is to create two anti-ship missiles with different capabilities. Until recently, active work was underway on the SOM-J cruise missile (from JSF), designed to integrate with the F-35 fighter. Due to well-known events, this project was left without real prospects and was frozen.

SOM missiles can be carried by all major Turkish Air Force aircraft such as F-16 or F-4 fighters. Until recently, future F-35s were also considered in this capacity. In the coming years, the Bayraktar Akıncı strike UAV, capable of carrying relatively heavy weapons, should enter service. SOM missiles. The missile family is also considered in the context of a number of promising fighter and UAV projects.

Ultralight rocket


In recent years, Turkey has shown increased interest in the direction of combat UAVs, especially for which new ammunition is being developed. An interesting example of this weapons is the Yatağan ultralight guided missile. Due to its small size and caliber, it can be used with light UAVs or with unmanned ground platforms. In addition, a standard grenade launcher can be used as a launcher.


SOM-J missile for the F-35 fighter. Will it come to real tests - it is not known

The Yatagan has a caliber of 40 mm and a length of approx. 400 mm and weight approx. 1 kg. In flight, the rocket opens up two sets of planes. The product is equipped with a semi-active laser seeker, light fragmentation warhead and solid propellant rocket. The flight range, depending on the carrier and the launch method, does not exceed 1 km.

While the Yatağan rocket is undergoing tests, Roketsan hopes for a positive completion. In addition, the developers expect the appearance of orders from both the Turkish army and the armed forces of other countries. It is assumed that the ultralight rocket, despite its limited tactical and technical characteristics, will be able to occupy an empty niche and realize its commercial potential.

Modern Turkish air-to-surface missiles

General view of the Yatağan ultralight rocket

Development direction


In recent decades, the Turkish defense industry has shown significant growth in all areas, incl. in the field of guided aircraft weapons. A number of models of different classes and for various purposes have already been developed and adopted for service. Some of them have already been used by different carriers in real combat operations - with acceptable results. In addition, it has been able to gradually introduce new products to the international market and receive orders, although so far the commercial results have not been outstanding.

Turkey continues to develop existing projects of guided weapons and is working on new models. It is very likely that in the distant future this will make it possible to create a full range of aviation weapons and abandon imported products. However, the exact timing of the solution of such a task and the very possibility of this remain in question. Apparently, for a long time, a significant part of the Air Force arsenals will be imported samples. However, it is clear that Roketsan and other businesses will do their best to replace them as soon as possible, and the army will provide the necessary support.
Author:
Photos used:
Roketsan A.Ş., Wikimedia Commons
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 27 August 2021 18: 09
    0
    Cirit wherever they did not install. From fresh to new unmanned boat Ulaq.

    1. Intruder
      Intruder 28 August 2021 19: 06
      +1
      From fresh to new unmanned boat Ulaq.
      The main thing is that they understood and were able to make bold decisions regardless of the desires and traditions of NATO partners, but some still "... do not shoot locators ..." us, but things are still there!
  2. Tenet
    Tenet 27 August 2021 18: 24
    +1
    Sultan is making progress request Turks are becoming an interesting player, we'll see smile
    1. lucul
      lucul 27 August 2021 19: 14
      0
      Sultan is making progress

      Only this all can end immediately after Erdogan. He then has enough eggs for relative independence, and the replacement may not have enough.
      1. out of habit
        out of habit 27 August 2021 19: 50
        0
        This applies not only to him. laughing
        1. And Us Rat
          And Us Rat 28 August 2021 08: 35
          0
          Quote: out of habit
          This applies not only to him. laughing

          Whatever this happens, we need a system based on a national idea.
          The secret of the stability of Western countries is precisely in this, there is no leader who can suddenly die or who can be overthrown, there is a system, and the rulers are just temporary rulers.
          1. out of habit
            out of habit 28 August 2021 17: 35
            0
            Is this a secret? This was the case in the USSR. winked
            1. And Us Rat
              And Us Rat 28 August 2021 22: 28
              0
              Quote: out of habit
              Is this a secret? This was the case in the USSR. winked

              Not certainly in that way.
      2. Intruder
        Intruder 28 August 2021 19: 07
        +1
        He then has enough eggs for relative independence, and the replacement may not have enough.
        I am sure that there will be a "changer" with relatives and trained .., the dynasty will simply continue to the envy of the enemies of the Ottoman Empire in the 21st century. yes
      3. Zaurbek
        Zaurbek 30 August 2021 13: 13
        0
        It did not begin under the Sultan. Turks actively buy European technologies and study engineering at leading universities. they have a well-developed chemical and auto industry.
  3. Flooding
    Flooding 27 August 2021 19: 13
    -1
    I am announcing a competition for the best name for a Turkish rocket.
    My version of "Boomerang"
  4. nobody75
    nobody75 27 August 2021 19: 42
    0
    Hydra is an ancient bunk. Any bunk differs from ur in its geometry. Therefore, remodeling a bunk bed is not very interesting. Better to design a new one ...
    Sincerely
  5. Alexander Pseudonym
    Alexander Pseudonym 27 August 2021 22: 29
    0
    The Turks are surprisingly quick to master the production of weapons of various types. I think they will soon actively try to export their new weapons, competing with Russia as well.
    They advertised the Bayraktars well.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 27 August 2021 23: 39
      +1
      Quote: Alexander Pseudonym
      I think they will soon actively try to export their new weapons, competing with Russia as well.

      Already. In the same Kazakhstan, they are very active.

      Quote: Alexander Pseudonym
      They advertised the Bayraktars well.

      Selling very well.

      1. Intruder
        Intruder 28 August 2021 19: 12
        -1
        Selling very well.
        And they develop new solutions, it is interesting to overtake them, ours with the Hunter and Lightning and / or again shift to the right until 2035 and further along the timeline recourse , in future years, or the country will falter and decide (as in the middle of the last century, after all, it was also hungry and smart people, with an engineering education, there was not enough, after the next world one) for a new technological breakthrough in this area, even despite the pandemic with impoverishment and other regression in the economy, into a pandemic ...!?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 28 August 2021 19: 21
          0
          They are developing 2 jet UAVs. From Baikar subsonic for UDC, from TAI supersonic with fighter capabilities. First flights in 2023.

          1. Intruder
            Intruder 28 August 2021 20: 09
            -1
            From Baikar subsonic for UDC, from TAI supersonic with fighter capabilities. First flights in 2023.
            Precisely, something flew out of my head! Thanks for reminding ... drinks
            Well, maybe ours will push on the 4th wave of the pandemic ... a lot of free time, these developers also have: Flyter, ZALA Aero Group, Kronstadt, MiG together with Klimov, Sukhoi Aviation Holding !?
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 28 August 2021 20: 12
              0
              Quote: Intruder
              Precisely, something flew out of my head! Thank you for reminding me.

              So they haven't written about it yet)) Baykar announced Bayraktar TB-3
              1. Intruder
                Intruder 28 August 2021 20: 25
                -1
                We haven't written about it yet.
                A week ago I read about Turkish birds, on one specialized resource, not in the clearnet, and even more so not in the Runet! So, there was a lot of things, with insider information from different offices, half of the rumors, but it brings up interesting conclusions about future development trends.
          2. Zaurbek
            Zaurbek 30 August 2021 13: 15
            -1
            I think that the UDC + UAV scheme is also waiting for the Russian Federation ...
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 30 August 2021 13: 16
              0
              Orion should calmly take off and land, a minimum of modifications will be required.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 30 August 2021 13: 25
                -1
                Only a little remains ... a stronger fuselage, landing gear, folding wings and avionics resistant to sea air. and the question of landing.
  6. Tenet
    Tenet 6 September 2021 22: 35
    0
    Quote: Intruder
    We haven't written about it yet.
    A week ago I read about Turkish birds, on one specialized resource, not in the clearnet, and even more so not in the Runet! So, there was a lot of things, with insider information from different offices, half of the rumors, but it brings up interesting conclusions about future development trends.

    rumors evoke CONCLUSIONS wassat very funny ... they say that chickens are milked good

Военное обозрение

Современные ракеты «воздух-поверхность» турецкой разработки

23

Управляемая ракета CIRIT на фоне оригинальной пусковой установки. На заднем плане - сухопутный ракетный комплекс на их основе


Перед оборонной промышленностью Турции достаточно давно поставлена задача разработки и производства собственных образцов вооружений и техники разных классов для удовлетворения нужд вооруженных сил. Заметное место в таких планах занимает создание собственного управляемого авиационного вооружения, в т.ч. ракет «воздух-поверхность». Ведущую роль в этом направлении играет компания Roketsan A.Ş., и за последние десятилетия ей удалось показать заметные успехи.

Проект модернизации


Одной из первых разработок в области управляемых ракет «воздух-поверхность» для Roketsan стал проект Cirit. Он предусматривал глубокую модернизацию серийной неуправляемой авиационной ракеты Hydra 70 с заменой некоторых компонентов и внедрением системы управления. За счет этого НАР была превращена в легкую управляемую ракету. Работы по теме «Джирит» начались в 2004 г., и к концу десятилетия турецкие ВВС получили первые серийные ракеты.

Проект Cirit предусматривает сохранение штатного цилиндрического корпуса диаметром 70 мм вместе с твердотопливным двигателем и раскладным хвостовым оперением. Корпус дополняется новым головным обтекателем, в котором помещается комбинированная инерциальная и полуактивная лазерная система наведения. Разработаны три варианта боевой частью массой по 3 кг: бронебойно-осколочно-зажигательная, осколочно-зажигательная и термобарическая.


Противотанковые ракеты UMTAS на штатной вертолетной пусковой установке. Вверху подвешены изделия с лазерной ГСН, внизу - с инфракрасной

Ракета «Джирит» совместима со всеми штатными пусковыми устройствами для Hydra 70 и может использоваться с разными носителями – самолетами, вертолетами и БПЛА тактической авиации. За исключением необходимости подсвета цели с земли или с воздуха, применение такой ракеты принципиально не отличается от стрельбы НАР. Также разработаны пусковые установки под CIRIT для монтажа на сухопутные шасси.

Стартовым заказчиком изделий Cirit стали вооруженные силы Турции. В 2013 г. был заключен контракт на поставку неназванного количества ракет ВВС ОАЭ. Сообщалось об интересе других стран, но новые поставки не начинались.

Против танков


Почти одновременно с Cirit началась разработка перспективной ракеты «воздух-земля», предназначенной для борьбы с бронированными целями на увеличенных дальностях. Изделие UMTAS (Uzun Menzilli Tanksavar Sistemi) создавалось для вертолета TAI/AW T-129 ATAK, но не исключалась возможность ее интеграции с другими носителями. Работы по проекту завершились в середине десятых годов, и с 2016 г. ВВС получают серийные изделия UMTAS / Mizrak-U.


Пуск изделия UMTAS вертолетом T-129

Ракета UMTAS выполнена в цилиндрическом корпусе с двумя наборами плоскостей. Длина изделия – 1,75 м при диаметре корпуса 160 мм. Стартовая масса – 37,5 кг. Использован РДТТ, обеспечивающий дальность полета до 8 км. Имеется тандемная кумулятивная боевая часть, способная, как утверждается, поражать современные танки.

Базовая модификация UMTAS оснащается инфракрасной ГСН; также разработана ракета L-UMTAS с полуактивной лазерной. Имеется двусторонняя связь с носителем. Аппаратура управления позволяет захватывать цель до пуска или после него, а также перенацеливать ракету в полете. Имеется режим «запустил-забыл». В зависимости от типа цели, можно выбрать поражение с горизонтального полета или с крутого пикирования.

Семейство большой дальности


В 2006 г. Совет по научно-техническим исследованиям Турции (TÜBİTAK) и компания Roketsan начали разработку семейства ракет SOM (Stand-off Mühimmat Seyir Füzesi). Предлагалось создать базовое изделие с высокими летными и боевыми характеристиками, а затем на его основе выполнить несколько специализированных модификаций. Программа SOM стала одной из самых сложных и дорогих для турецкой промышленности. Первые изделия семейства удалось принять на вооружение только в 2013 г.


Крылатая ракета SOM под крылом истребителя F-16

Базовым образцом линейки стала ракета SOM-A. Это изделие длиной 3,7 м массой 620 кг, построенное на основе угловатого «малозаметного» корпуса с раскладываем в полете крылом размахом 2,6 м. Ракета оснащена турбореактивным двигателем, позволяющим развивать высокую дозвуковую скорость и лететь на 250 км.

SOM-A оснащается средствами инерциальной и спутниковой навигации, позволяющими поражать только цели с известными координатами. Данные о цели вводятся в ракету до пуска, возможность перенацеливания в полете отсутствует. SOM-A доставляет к цели 230-кг осколочно-фугасную БЧ. КВО заявлена на уровне 5 м.

На базе SOM-A выполнена ракета SOM-B1. Она отличается усовершенствованными средствами наведения, включающими ИК-головку для поиска цели на конечном участке полета. Также имеется система радиосвязи с носителем. Модификация SOM-B2 практически повторяет изделие «B1», однако отличается типом боевой части. Такая ракета предназначается для борьбы с защищенными сооружениями и несет тандемную проникающую БЧ.


Выставочный макет ракеты SOM

На стадии разработки пребывают проекты SOM-C1/2. Их целью является создание двух противокорабельных ракет с разными возможностями. До недавнего времени велись активные работы по крылатой ракете SOM-J (от JSF), предназначенной для интеграции с истребителем F-35. В связи с известными событиями этот проект остался без реальных перспектив и заморожен.

Носителями ракет SOM могут быть все основные самолеты ВВС Турции, такие как истребители F-16 или F-4. До недавнего времени в этом качестве рассматривали и будущие F-35. В ближайшие годы на вооружение должен поступить ударный БПЛА Bayraktar Akıncı, способный нести относительно тяжелые средства поражения, в т.ч. ракеты SOM. Семейство ракет рассматривается и в контексте ряда перспективных проектов истребителей и БПЛА.

Сверхлегкая ракета


В последние годы Турция проявляет повышенный интерес к направлению боевых БПЛА, специально для которых разрабатываются новые боеприпасы. Любопытным примером такого оружия является сверхлегкая управляемая ракета Yatağan. Благодаря малым габаритам и калибру она может использоваться с легкими БПЛА или с безэкипажными наземными платформами. Кроме того, пусковой установкой может стать стандартный подствольный гранатомет.


Ракета SOM-J для истребителя F-35. Дойдет ли до реальных испытаний - неизвестно

«Ятаган» имеет калибр 40 мм, длину ок. 400 мм и массу ок. 1 кг. В полете ракета раскрывает два набора плоскостей. Изделие оснащается полуактивной лазерной ГСН, легкой осколочной БЧ и РДТТ. Дальность полета, в зависимости от носителя и способа запуска, не превышает 1 км.

Пока ракета Yatağan проходит испытания, и в Roketsan надеются на положительное их завершение. Кроме того, разработчики ожидают появление заказов как от турецкой армии, так и от вооруженных сил других стран. Предполагается, что сверхлегкая ракета, несмотря на ограниченные тактико-технические характеристики, сможет занять пока пустующую нишу и реализовать свой коммерческий потенциал.

Современные ракеты «воздух-поверхность» турецкой разработки

Общий вид сверхлегкой ракеты Yatağan

Развитие направления


В последние десятилетия турецкая оборонная промышленность показывает заметный рост по всем направлениям, в т.ч. в сфере управляемых авиационных вооружений. Уже разработан и принят на вооружение целый ряд образцов разных классов и различного назначения. Некоторые из них уже использовались разными носителями в реальных боевых операциях – с получением приемлемых результатов. Кроме того, удается постепенно выводить новую продукцию на международный рынок и получать заказы, хотя пока коммерческие результаты нельзя назвать выдающимися.

Турция продолжает развивать существующие проекты управляемого оружия и работает над новыми образцами. Весьма вероятно, что в отдаленном будущем это позволит создать полный спектр авиационных средств поражения и отказаться от импортных изделий. Впрочем, точные сроки решения такой задачи и сама возможность этого остаются под вопросом. По всей видимости, еще долго значительную часть арсеналов ВВС будут составлять импортные образцы. Однако ясно, что Roketsan и другие предприятия сделают все возможное их скорейшей замены, а армия окажет необходимую поддержку.
Автор:
Использованы фотографии:
Roketsan A.Ş., Wikimedia Commons
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 27 августа 2021 18:09
    0
    Cirit куда только они не устанавливали. Из свежего на новый безэкипажный катер Ulaq.

    1. Intruder
      Intruder 28 августа 2021 19:06
      +1
      Из свежего на новый безэкипажный катер Ulaq.
      Главное, что они поняли и смогли пойти на смелые решения вне зависимости от желаний и традиций партнеров по НАТО, но кое-кто, до сих пор "...не стреляет локаторами..." хотя автора части этой фразы крылатой, уже нет с нами, а воз и ныне там!
  2. TENET
    TENET 27 августа 2021 18:24
    +1
    Султан делает успехи request турки становятся интересным игроком,будем посмотреть smile
    1. lucul
      lucul 27 августа 2021 19:14
      0
      Султан делает успехи

      Только вот это всё может сразу закончиться после Эрдогана. У него то хватает яиц на относительную независимость, а у сменщика может и не хватить.
      1. по привычке
        по привычке 27 августа 2021 19:50
        0
        Это относится не только к нему. laughing
        1. А Нас Рать
          А Нас Рать 28 августа 2021 08:35
          0
          Цитата: по привычке
          Это относится не только к нему. laughing

          Что бы подобного не произошло - нужна система, базирующаяся на национальной идее.
          Секрет стабильности западных стран именно в этом, там нет вождя, который может внезапно помереть или которого можно свергнуть, там есть система, а правители - всего лишь временные управляющие.
          1. по привычке
            по привычке 28 августа 2021 17:35
            0
            Разве это секрет? Так было в СССР. winked
            1. А Нас Рать
              А Нас Рать 28 августа 2021 22:28
              0
              Цитата: по привычке
              Разве это секрет? Так было в СССР. winked

              Не совсем так.
      2. Intruder
        Intruder 28 августа 2021 19:07
        +1
        У него то хватает яиц на относительную независимость, а у сменщика может и не хватить.
        Уверен, там "сменщик" будет с родственными и тренированными.., династия просто продолжится на зависть врагам Османской Империи в 21 веке. yes
      3. Zaurbek
        Zaurbek 30 августа 2021 13:13
        0
        Это не при Султане началось. Турки активно скупаю европейские технологии и учатся инженирии в ведущих вузах. у них развитая и хим и авто промышленность.
  3. Наводлом
    Наводлом 27 августа 2021 19:13
    -1
    Объявляю конкурс лучшего названия турецкой ракеты.
    Мой вариант "Бумеранг"
  4. nobody75
    nobody75 27 августа 2021 19:42
    0
    Гидра - это древняя нар. Любая нар отличается от ур геометрией рдтт. Поэтому переделывать нар - занятие малоинтересное. Лучше уж новую спроектировать...
    С Уважением
  5. Александр Псевдоним
    Александр Псевдоним 27 августа 2021 22:29
    0
    Турки на удивление быстро осваивают прозводство вооружений разных типов. Думаю скоро будут активно пытаться экспортировать своё новое оружие, конкурируя в том числе с Россией.
    Байрактары они хорошо разрекламировали.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 27 августа 2021 23:39
      +1
      Цитата: Александр Псевдоним
      Думаю скоро будут активно пытаться экспортировать своё новое оружие, конкурируя в том числе с Россией.

      Уже. В тот же Казахстан очень активно лезут.

      Цитата: Александр Псевдоним
      Байрактары они хорошо разрекламировали.

      Очень хорошо продают.

      1. Intruder
        Intruder 28 августа 2021 19:12
        -1
        Очень хорошо продают.
        И разрабатывают новые решения, интересно обгонят их, наши с Охотником и Молнией и/или опять сдвиг вправо до 2035 года и далее по шкале времени recourse , в будущие годы или страна дрогнет и решится (как в середине прошлого века, ведь тоже было голодно и народа умного, с инженерным образованием не хватало тотально, после очередной мировой) на новый технологический рывок в данной области, даже несмотря на пандемию с обнищанием и прочий регресс в экономике, в пандемию...!?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 28 августа 2021 19:21
          0
          Они разрабатывают 2 реактивных БПЛА. От Байкара дозвуковой для УДК, от TAI сверхзвуковой с возможностями истребителя. Первые полеты 2023 год.

          1. Intruder
            Intruder 28 августа 2021 20:09
            -1
            От Байкара дозвуковой для УДК, от TAI сверхзвуковой с возможностями истребителя. Первые полеты 2023 год.
            Точно, что-то из головы вылетело! Спасибо, что напомнили... drinks
            Ну может, наши поднажмут на 4 волне пандемии...много свободного времени есть, еще у этих разработчиков: Flyter, ZALA Aero Group, Кронштадт, МиГ совместно с Климовым, Авиационный холдинг Сухой!?
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 28 августа 2021 20:12
              0
              Цитата: Intruder
              Точно, что-то из головы вылетело! Спасибо, что напомнили.

              Так об этом тут ещё не писали)) Байкар ещё анонсировал Байрактар Тб-3
              1. Intruder
                Intruder 28 августа 2021 20:25
                -1
                Так об этом тут ещё не писали
                Еще неделю назад читал, про турецкие птички, на одном специализированном ресурсе не в клирнете и тем более не в Рунете! Так, там много чего было, с инсайдом из офисов разных, половина слухов, но навевает на соответствующие выводы интересные о будущих тенденциях развития.
          2. Zaurbek
            Zaurbek 30 августа 2021 13:15
            -1
            Я думаю, схема УДК+ БПЛА ждет и РФ......УДК заложили, БПЛА строятся и дадут большую дальность, чем палубные вертолеты.
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 30 августа 2021 13:16
              0
              Орион должен спокойно взлетать и садится, потребуется минимум доработок.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 30 августа 2021 13:25
                -1
                Остается сама малость......более крепкий фюзеляж, шасси, складные крылья и БРЭО устойчивое к морскому воздуху. и Вопрос посадки.
  6. TENET
    TENET 6 сентября 2021 22:35
    0
    Цитата: Intruder
    Так об этом тут ещё не писали
    Еще неделю назад читал, про турецкие птички, на одном специализированном ресурсе не в клирнете и тем более не в Рунете! Так, там много чего было, с инсайдом из офисов разных, половина слухов, но навевает на соответствующие выводы интересные о будущих тенденциях развития.

    слухи навевают ВЫВОДЫ wassat очень смешно...говорят,что кур доят good