Для защиты нефти и газа: Израиль начинает детальное проектирование новых ракетных корветов Reshef

20

В пресс-релизе, опубликованном израильскими верфями, заявляется о подписании соглашения, которое предусматривает начало детального проектирования новых ракетных корветов класса Reshef под нужды ВМС страны. После завершения этой стадии подготовительных работ предполагается приступить непосредственно к постройке нового вымпела.

Как сообщается в издании Navy Recognition, корабли типа Reshef призваны заменить ракетные катера SA'AR 4.5, которые служат израильскому флоту уже на протяжении свыше 30 лет. Reshef разработан на базе эрзац-корвета S-72 [Saar 72]. Как ожидается, новые корабли будут востребованы при ведении боевых действий, защите вод и морской нефтегазовой инфраструктуры страны. Планируется, что вся боевая начинка Reshef будет отечественного производства.



SAAR 72, в свою очередь представляет собой многоцелевой корабль с модульной конструкцией. В зависимости от установленного на борту оборудования его можно использовать в качестве корвета для выполнения боевых задач на море, или как OPV (Морское патрульное судно) в случае вооружения более лёгким оружием.

SAAR 72 был создан на основе ракетного катера Saar 4.5, полностью спроектированного израильскими верфями. Корабль имеет длину 72 метра и водоизмещение 800 тонн. Время автономного хода составляет 21 день, экипаж состоит из 50 человек, на борту могут разместится 20 пассажиров или коммандос.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 августа 2021 21:56
    Из блога BMPD, могло устареть:

    Предварительно сообщается, что корвет нового проекта Reshef на основе проекта Saar 72 будет иметь стандартное водоизмещение около 800 тонн (то есть почти вдвое больше, чем у ракетных катеров проекта Saar 4.5), длину 72 м и ширину 10,25 м. Двухвальная энергетическая установка в составе двух дизельных двигателей MTU 16V1163M94 V16 мощностью по 5920 кВт обеспечит максимальную скорость хода около 30 узлов. Дальность плавания экономическим ходов (18 уз) составит 5500 миль, а автономность - 21 сутки. Экипаж составит 50 человек с возможностью размещения 20 дополнительных человек (спецназ, досмотровые группы и т.д.)

    Новые корветы будут оснащены многофункциональным радиолокациионным комплексом IAI Elta EL/M-2258 ALPHA (Advanced Lightweight Phased Array Naval Radar) с АФАР, с 2017 года устанавливаемым в ходе модернизации на ракетные катера проекта Saar 4.5 и корветы проекта Saar 5 израильского флота. Вооружение новых корветов типа составят, как сообщается, зенитный ракетный комплекс Barak 8, восемь пусковых установок новых противокорабельных ракет IAI Gabriel 5, 76-мм артиллерийская установка Leonardo Super Rapid, две 30-мм дистанционно управляемые артиллерийские установки, 324-мм торпедные аппараты для противолодочных торпед. Возможно размещение контейнеризированных систем и есение беспилотных летательных аппаратов. Корабль будет иметь развитые средства РЭБ.


    В целом у Израиля очень зубастые корабли, максимальное количество вооружения на тоннаж. Явно пренебрегают автономностью.
  2. +7
    26 августа 2021 21:58
    Пока первый на стапель не заложат, не поверю. Хотя очень надеюсь, что время пришло. winked
    Вот таким его вид предполагался еще год назад.
    1. +3
      26 августа 2021 23:13
      освободили место под БПЛА
      За год взгляды на них поменялись
  3. +6
    26 августа 2021 22:12
    Я бы купил готовые корпуса у итальянцев, испанцев или немцев.
    И установил свои приборы и вооружения.
    Получится много быстрее.
    1. +16
      26 августа 2021 22:14
      Цитата: voyaka uh
      Я бы купил готовые корпуса у итальянцев, испанцев или немцев.
      И установил свои приборы и вооружения.
      Получится много быстрее.

      Да. Но тогда теряется инженерная и рабочая школа. Вспомни как убили наше авиастроение.
      1. -2
        26 августа 2021 22:45
        школа нужна если есть боле менее крупный заказ. а если его нет то смысла отвлекать на это ресурсы нет , проще действительно купить полуфабрикат или вообще полностью заказать
        1. +8
          26 августа 2021 22:49
          Цитата: Грац
          школа нужна если есть боле менее крупный заказ. а если его нет то смысла отвлекать на это ресурсы нет , проще действительно купить полуфабрикат или вообще полностью заказать

          Наши верфи неплохо зарабатывают, но в основром на катерах и модернизации. Корветы последний раз строили лет 20 назад.
          1. +4
            27 августа 2021 00:42
            Tолько что выведен их дока, для иностранного заказчика, очередной 62 метровый OPV-62. Кое где есть пиратское фото. Верфь утверждает что несколько потенц. заказчиков готовы купить 10 ед. в течении 10 лет, после головного для ВМС Израиля. Дай то бог...
            1. +2
              27 августа 2021 13:57
              Цитата: Oleg Olkha
              Tолько что выведен их дока, для иностранного заказчика, очередной 62 метровый OPV-62.

              Есть и такой вариант

              Завершенный строительством в Центре строительства и ремонта судов Береговой охраны Государственной пограничной службы Азербайджана шестой и последний пограничный сторожевой корабль второго класса S-206 израильского проекта OPV 62 (Saar 62; тип Tufan)
              В Тюркане (Азербайджан) осуществляется сборка кораблей и катеров указанных типов из поставляемых Israel Shipyards конструкций, все вооружение и оборудование поставляется тоже из Израиля.
              Цитата: Oleg Olkha
              Кое где есть пиратское фото

              1. +1
                27 августа 2021 15:18
                Я имел ввиду что на днях из этой же серии был замечен на верфи в Хайфе перед окраской и дооснащением заказчику. https://www.facebook.com/-Taavura-Engineering-Projects-278553992248135/photos/pcb.3721423811294452/3721423307961169/
        2. -10
          26 августа 2021 23:00
          Цитата: Грац
          школа нужна если есть боле менее крупный заказ. а если его нет то смысла отвлекать на это ресурсы нет

          А Зельц в Киеве? Это прекрасный ресурс, который можно использовать. Там люди как раз почему-то озабочены строительством ВМС (которые им нужны как корове 5 нога, впрочем как и Израилю). Можно попытаться впарить.
          Надо будет организовать цивильный откат yes
          P.S. А вот если действительно соберётесь разгромить из-за газовых месторождений флот какой-нибудь там Турции, например. То лучше присмотреться к чему-нить более-менее современному, типа комлекса "Бал". И дешевле и эффективней. hi
      2. 0
        27 августа 2021 10:46
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: voyaka uh
        Я бы купил готовые корпуса у итальянцев, испанцев или немцев.
        И установил свои приборы и вооружения.
        Получится много быстрее.

        Да. Но тогда теряется инженерная и рабочая школа. Вспомни как убили наше авиастроение.

        с трудом верится,что начнут в Израиле,хотя формулировка дла защиты нефтегазовых месторождений,а не граждан и самого государства напрягает.возможно нефтянники подкинут деньжат.А так по большому саары 4-5 убитые напрочь корыта
    2. +3
      27 августа 2021 00:08
      Цитата: voyaka uh
      Получится много быстрее.

      Да, но деньги уйдут из госбюджета инозаказчику. А кто своих рабочих кормить будет? Это "не патриотично"... оппозиция сразу возрадуется такому решению нового премьера...
      (Это мне надо? -- как говорили в Одессе)
    3. -2
      27 августа 2021 17:25
      Цитата: voyaka uh
      Я бы купил готовые корпуса у итальянцев, испанцев или немцев.
      И установил свои приборы и вооружения.
      Получится много быстрее.

      И не только быстрее, но и качественнее, и комфортнее, школа кораблестроения, высококвалифицированная рабочая сила, современные агрегаты и устройства обработки. А Не дай бог построят местные кабланы. Хотя, для израиля - пусть местные умники строят, эти наворочают, потом будут плеваться.... гениальность даааавно уже то ли пропили, то ли распилили, то ли продали. Скорее всего последнее... laughing Смотрю как строят высотки в Тель-Авиве, кошмар - в европе бы их даже к облицовке строительных лесов не допустили бы. Если так же соорудят и корветы, то пусть строят побольше!
  4. -5
    26 августа 2021 22:28
    Может проще Каракурты купить ? )))
  5. +8
    27 августа 2021 00:01
    По всем сегодняшним израильским источникам, согласован небольшой ударный корвет класса Reshef, длиной 78 м. полн. водоизмещением под 1000 т. и 30 узловым ходом. 50 млн. шекелей (15.6 млн. долл.) небольшой первый транш на рабочую документацию, (плюс оснастка и подготовка производства?) Такой "голый" корпус на рынке (действительно современная, "двойная" платформа с механикой и электрикой)- под 100 млн. долларов, зная израильские ТТ и ТУ (немцы осознали это с SA`AR-6. Как отметил один из руководителей правления ThyssenKrupp на linkedin.com, верили в успех дела- на пальцах одной руки!) Полная рыночная стоимость "в миру" Reshef с израильскими R+D (электроника и вооружение)- за 200 млн. долларов, и крепко за 200, а у себя можно строить за шекели... Более крупные платформы чем SA`AR-6 (созреть бы...) конечно только на рынке. IMHO...
  6. 0
    27 августа 2021 09:34
    Цитата: voyaka uh
    Я бы купил готовые корпуса у итальянцев, испанцев или немцев.
    И установил свои приборы и вооружения.
    Получится много быстрее.

    Корветы разве не в Германии строить будут?
    1. +4
      27 августа 2021 10:41
      Нет, в Израиле, на частных верфях "Israel Shipyards", в Хайфе. Около 150 специалистов МО и верфeй пять лет сопровождали проектирование и строительство серии корветов SA`AR-6 в Германии, вернулись с новым опытом.