Американский эксперт о происходящем в Кабуле: Я удивлён, что боевики ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки

57

Западные СМИ выходят с материалами, в которых пытаются дать оценку того, что происходит в главном аэропорту Афганистана. Напомним, что накануне там прогремели взрывы, жертвами которых стали американские военные и гражданские лица.

В общей сложности в Кабуле прогремели три взрыва. В одном из случаев взорвался автомобиль боевиков «Талибана» (*террористическая организация, запрещённая в России), который наехал на взрывное устройство в районе Пули Сухтаб афганской столицы.



По последним данным, число жертв взрывов в Кабуле выросло до более чем ста человек. Из них по меньшей мере 13 – военнослужащие армии США (морские пехотинцы и военные медики).

На американском телеканале Fox News вышел репортаж, в котором говорится, что это наиболее крупные единовременные потери армии США за последние несколько лет. При этом критика в адрес президента США Джо Байдена становится всё более акцентированной. Американские военные эксперты, которых приглашают для оценки ситуации в Кабуле в эфиры СМИ, указывают на странности и ошибки, которые допускаются в ходе эвакуационной операции:

Странная ситуация, когда за несколько часов появились данные со ссылкой на американскую разведку о возможных терактах в аэропорту Кабула, а затем эти теракты происходят, но никакой защиты не предусмотрено. Гибнут наши военные, гибнут гражданские лица. Периметр аэропорта напоминает проходной двор.

Другой эксперт в СМИ США отмечает, что «удивлён тому, что террористы ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки и не обстреляли его со всех сторон при таком уровне организации эвакуации и охраны самого аэропорта».

В частности, указано на то, что «американские военные слишком полагаются на заверения «Талибана»* по поводу обеспечения охраны порядка в Кабуле».

Теперь появились заявления о том, что американцев о возможных терактах предупреждали разведки разных стран, включая Израиль. Комментируя это, в военных кругах США заявили, что информация пришла «поздно». Но как «поздно», если ещё накануне утром от имени американской дипмиссии со ссылкой на разведку самих США были опубликованы материалы о возможной атаке со стороны ИГИЛ (*террористическая организация, запрещённая в России). Кстати, Джо Байден именно на ИГИЛ* и возложил ответственность за взрывы в Кабуле.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    27 августа 2021 06:41
    «удивлён тому, что террористы ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки
    Ну надо полагать что всё таки американские ВВС такие перемещения отслеживают и пресекают. Бардак бардаком, а господство в воздухе никуда не делось.
    1. +6
      27 августа 2021 06:48
      Американский эксперт о происходящем в Кабуле: Я удивлён, что боевики ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки

      Для чего (и какие) "ракетные установки" там нужны талибам , если они и так могут контроллировать процессы происходящие в аэропорту , в том числе и взлёты-посадки бортов ? request

      Цитата: Владимир_2У
      Бардак бардаком, а господство в воздухе никуда не делось.


      И что прикажете американцам делать с этим господством ? Стирать с лица земли кварталы Кабула ?
      1. 0
        27 августа 2021 06:49
        Цитата: ПиК
        Ичто прикажете американцам делать с этим господством ? Стирать с лица земли кварталы Кабула ?

        Где кварталы и где ракетные установки? Ну и кроме талибцев хватает в Афгане "любителей" US-эй.
        1. -1
          27 августа 2021 06:55
          Цитата: Владимир_2У

          Где кварталы и где ракетные установки?


          Вы в начале ответьте , как американцы могут использовать своё господство в воздухе для достижения узких , чисто практических целей , и каких ...

          От себя заключу , что могут только демонстратиано-показательно отбомбиться по каким-то целям ИГИЛ (или по кому попало) , да и те могут оказаться строительно-дорожной техникой (или свадьбой).
          1. -6
            27 августа 2021 07:03
            Цитата: ПиК
            Вы в начале ответьте , как американцы могут использовать своё господство в воздухе для достижения увуих-то чисто практических целей...

            Ну раз вам лень интеллект напрячь, то подумаю за вас:
            Цитата: Владимир_2У
            Я удивлён, что боевики ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки
            Раз установки "подгоняют", значит они на шасси, скорее всего РСЗО, такие машины достаточно просто отслеживаются высотными разведдронами, которые у США в наличии, и отстреливать их с неба на подходе США тоже имеют возможность. Вот вам и использование господства в "чисто практических целях".

            Цитата: ПиК
            да и те могут оказаться строительно-дорожной техникой (или свадьбой)
            Когда это US-анцев останавливало?
            1. +4
              27 августа 2021 07:09
              Цитата: Владимир_2У
              Раз установки "подгоняют", значит они на шасси, скорее всего РСЗО


              ЗАЧЕМ ТАМ РСЗО ? Ну ,НА ФИГА ???

              Талибы и так контроллируют процессы происходящие внутри периметра кабудьского аэропорта...

              "Американский эксперт" в полубреду , с испугу выдал "мысль" , а вы готовы всерьёз её воспринимать и обсуждать.
              1. 0
                27 августа 2021 07:14
                Цитата: ПиК
                ЗАЧЕМ ТАМ РСЗО ? Ну ,НА ФИГА ???

                Талибы и так
                Талибцам НЕ нужны РСЗО в данной ситуации, вы правы, но кроме них в Афгане всякой нечисти хватает, которой провокация с ракетами, причём против талибцев, будет только на руку.

                Цитата: ПиК
                а вы готовы всерьёз её воспринимать и обсуждать.
                А вы упускаете разные варианты развития событий, взрыв шахида талибцам тоже нафиг не нужен был, но произведён.
                1. 0
                  27 августа 2021 07:27
                  когда за несколько часов появились данные со ссылкой на американскую разведку о возможных терактах в аэропорту Кабула, а затем эти теракты происходят

                  Пробирки в руках у них тоже "удивительно вовремя" появлялись
            2. +5
              27 августа 2021 07:26
              Почему ракетные установки только РСЗО? Как доблестные хамасовцы запускают Кассамы? Установка для запуска весьма компактная, может быть легко замоскирована тентом и пр. Вокруг аэродрома скопления машин и попробуй там найди. Конечно если установку Град на шасси Урала, то сразу заметят wassat В данном случае заступлюсь за американцев. Они сейчас проявляют героизм. Какая тут организация, когда толпы обезумевших бегают по взлетке. И американцы смогли взять ситуацию под контроль, да пришлось стрелять, пришлось отгонять вертолетами (афганца в распашонке сдувает). Взлетка очищена, охранный периметр таки создан, а смертник, он в толпе ничем не выделяется. И капитаны-очевидность из Израиля тут не удивили. Разве сами причастны к теракту.
              1. 0
                27 августа 2021 07:29
                Цитата: хрыч
                Почему ракетные установки только РСЗО? Как доблестные хамасовцы запускают Кассамы?

                Правильно, НО
                террористы ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки
                Подогнали, это значит как минимум прицеп.
                1. +2
                  27 августа 2021 07:54
                  Во-первых эксперт утрирует, а во-вторых аля Кассам можно подогнать ... на ишаке, за пару минут пусковую установку собрать и запустить подарки дядюшке Сэму и матушке Израиль. Там вокруг аэропорта тысячи брошенных машин, пикапов, грузовичков, автобусов и пр. Во-вторых Кассамы ныне летят уже на более 15 километров, т.е. можно близко и не подбираться.
                  1. +1
                    27 августа 2021 08:18
                    Цитата: хрыч
                    Во-первых эксперт утрирует

                    С чего вы взяли?

                    Цитата: хрыч
                    Во-вторых Кассамы ныне летят уже на более 15 километров
                    Но вот точность? Аэродром конечно большой, но Израиля поменьше. laughing Да и извращаться как палестинцам в Афгане особой нужды нет.



                    Такого и покрупнее добра полно осталось, да и поновее что есть наверняка.
                    1. 0
                      27 августа 2021 11:26
                      Цитата: Владимир_2У
                      Цитата: хрыч
                      Во-первых эксперт утрирует

                      С чего вы взяли?

                      Цитата: хрыч
                      Во-вторых Кассамы ныне летят уже на более 15 километров
                      Но вот точность? Аэродром конечно большой, но Израиля поменьше. laughing Да и извращаться как палестинцам в Афгане особой нужды нет.



                      Такого и покрупнее добра полно осталось, да и поновее что есть наверняка.

                      Ну это уже целая система залпового огня.Афганистане использовали лист фанеры ,реактивный снаряд и тряпку с соляркой и куда полетит ...........
                      1. 0
                        27 августа 2021 11:45
                        Цитата: APASUS
                        Ну это уже целая система залпового огня.Афганистане использовали лист фанеры ,реактивный снаряд и тряпку с соляркой и куда полетит ...
                        Вот именно что РСЗО и именно их духи и применяли, а фанера и соляра только когда совсем боязно было засвечиваться.
                2. +2
                  27 августа 2021 10:00
                  Цитата: Владимир_2У
                  это значит как минимум прицеп.

                  Какой прицеп ? belay Какой прицеп нужон для такой "вафли" ?


                  107-мм "партизанские" установки
                  Более того...107-мм эрэсы китайского производства могут запускаться с арматурного прута !
                  1. 0
                    27 августа 2021 10:13
                    Цитата: Nikolaevich I
                    107-мм "партизанские" установки

                    Я в курсе об одиночных пусковых установках. Но слово "подогнать" не означает притащить, и даже не означает привезти и выгрузить, а означает пригнать либо своим ходом, либо на буксире, если конечно это не "босяцкий подгон". laughing
          2. +2
            27 августа 2021 07:05
            Тракторы и бульдозеры - важное звено в плане обустройства опорного пункта в инженерном отношении , да ещё в пустынной местности. Выбросить вас в пустыню со взводом и задачей обеспечить блокирование местности - я бы посмотрел как бы вы мечтали о бульдозере, оборудуя лопатой свой
            взводный опорный пункт.
            1. 0
              27 августа 2021 07:12
              Цитата: Бурбулятор
              Выбросить вас в пустыню со взводом и задачей обеспечить блокирование местности - я бы посмотрел как бы вы мечтали о бульдозере, оборудуя лопатой свой
              взводный опорный пункт.

              Вам не показалось , что мой комментарий несколько об ином ?

              Да и если следовать вашей логике , то мне и без свадьбы в пустыне придётся не легко yes
      2. +2
        27 августа 2021 07:42
        Это будет как всегда,беспилотник находит где-то в горах сараи,около которых стоят пикапы,наносятся удары все погибают, потом поступает информация, все организаторы и заказчики теракта уничтожены.
      3. +1
        27 августа 2021 15:14
        Как-будто стирать кварталы с лица земли для них это впервой.
    2. +3
      27 августа 2021 06:48
      Террористам как то фиалетово,на господство в воздухе США,надели на фанатика пояс шахида и вперед,к сожелению ,получился высокоточный боеприпас.Подошел вплотную к морпехам и рванул.
      1. -2
        27 августа 2021 06:50
        Цитата: tralflot1832
        Подошел вплотную к морпехам и рванул.

        А до этого шахида из ракетной установки запустили? Речь о ней шла.
        1. -1
          27 августа 2021 07:04
          Цитата: Владимир_2У
          А до этого шахида из ракетной установки запустили? Речь о ней шла.

          Да , речь о "ракетной установке" - в фантазиях американца.

          Мы что , вокруг этих бреден вокруг ракет и превосходстве в воздухе будем топтаться , или будем обсуждать более реальные и практические вопросы ?
          1. 0
            27 августа 2021 07:07
            Цитата: ПиК
            Да , речь о "ракетной установке" - в фантазиях американца.
            Эти "фантазии" в заголовке статьи, в самой статье, так чего бы по ним и не проехаться?


            Цитата: ПиК
            Мы что , вокруг этих бреден вокруг ракет и превосходстве в воздухе будем топтаться
            Наличие РСЗО или воздушное господство, а вовсе не превосходство, амеров в Афгане бредни по вашему?
            1. 0
              27 августа 2021 07:13
              Цитата: Владимир_2У
              Наличие РСЗО или воздушное господство, а вовсе не превосходство, амеров в Афгане бредни по вашему?


              Не цепляйтесь к формулировке - вы прекрасно поняли о чём речь.
              1. 0
                27 августа 2021 07:16
                Цитата: ПиК
                Наличие РСЗО или воздушное господство, а вовсе не превосходство, амеров в Афгане бредни по вашему?

                Не цепляйтесь к формулировке - вы прекрасно поняли о чём речь.
                Так бредни или нет наличие РСЗО в Афгане и господства/превосходства US-анцев в небе Афгана?!
                1. -2
                  27 августа 2021 07:20
                  Цитата: Владимир_2У
                  Так бредни или нет наличие РСЗО в Афгане и господства/превосходства US-анцев в небе Афгана?!


                  Вы реально не понимаете , или прикидываетесь , что речь идёт о фантазиях "эксперта" , его бреднях РСЗО , якобы необходимых талибам под аэропортом ?
                  1. 0
                    27 августа 2021 07:25
                    Цитата: ПиК
                    Вы реально не понимаете , или прикидываетесь , что речь идёт о фантазиях "эксперта" , его бреднях РСЗО , якобы необходимых талибам под аэропортом ?
                    Алло, "группа ПиК", мало того что про РСЗО для талибов это ваши фантазии, так еще и вот это вы пропустили:
                    Цитата: Владимир_2У
                    Ну и кроме талибцев хватает в Афгане "любителей" US-эй.

                    Цитата: Владимир_2У
                    но кроме них в Афгане всякой нечисти хватает, которой провокация с ракетами, причём против талибцев
                    1. -2
                      27 августа 2021 07:33
                      Цитата: Владимир_2У
                      еще и вот это вы пропустили:
                      Цитата: Владимир_2У
                      Ну и кроме талибцев хватает в Афгане "любителей" US-эй.


                      Вы сам не упустили , что "эксперт" писал не о других "любителях" , а конкретно о талибах ?
                      1. 0
                        27 августа 2021 08:11
                        Цитата: ПиК
                        Вы сам не упустили , что "эксперт" писал не о других "любителях" , а конкретно о талибах ?
                        Глаза протрите, вы хуже этого "эксперта", тот хотя бы о вполне вероятной вещи писал.

                        удивлён тому, что террористы ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки
                        Ещё в этой статье есть и такие слова:
                        Кстати, Джо Байден именно на ИГИЛ* и возложил ответственность за взрывы в Кабуле.
                        А теперь найдите тут талибцев и ткните пальцем в них.
    3. +2
      27 августа 2021 06:50
      Дело не в этом, думаю, а в том что американцы договорились об этом с талибами в Катаре еще в феврале месяце. Вот талибы и выполняют свою часть соглашения давая спокойно уходить, но, судя по всему, это соглашение не касается афганцев батрачивших на американскую администрацию!
      1. +3
        27 августа 2021 06:52
        Цитата: Зяблицев
        Дело не в этом, а в том что американцы договорились об этом с талибами в Катаре еще в феврале месяце.

        Договорняк само собой, но кроме талибцев в Афгане ещё много кого хватает.
        1. +1
          27 августа 2021 06:54
          Видимо, американцы попросили не обижать особо белых людей - союзников по НАТО.
          1. +1
            27 августа 2021 07:47
            Цитата: Зяблицев
            Видимо, американцы попросили не обижать особо белых людей - союзников по НАТО.

            Цитата: Зяблицев
            Видимо, американцы попросили не обижать особо белых людей - союзников по НАТО.

            Талибы свою часть выполняют, НО кто им мешал договориться с ИГИЛ? А талибы "белые и пушистые"
            1. +2
              27 августа 2021 08:09
              hi ИГИЛ они разрешили совершить терракт...
              1. +1
                27 августа 2021 13:53
                ИГИЛ они разрешили совершить терракт...

                Как в незабвенном "Разрушителе", где доктор Кокто самодовольно говорит Саймону "Ты не можешь мне навредить!" - "Да, но мои друзья могут!"
      2. +7
        27 августа 2021 07:38
        Цитата: Зяблицев
        американцы договорились об этом с талибами в Катаре еще в феврале месяце. Вот талибы и выполняют свою часть соглашения давая спокойно уходить

        Американцы ушли раньше и талибы дали им это сделать спокойно. Мало того удивление коллаборантов знаковое, их правильно не предупредили ибо предателям доверять нельзя. Но американцы сделали ошибку когда по наступающим талибам нанесли несколько воздушных ударов в духе ВКС в Сирии. Т.е. нарушили договоренности и обязательства. А вот пришлось вернуться и унижаться перед талибами. Само возвращение тоже ошибка, видите ли под давлением мировой общественности пришлось организовывать эвакуацию и еще больше позориться. Но попытка удержать статус Гегемона это заставила. Сделали заявление, мол нам нужно продлиться, мы не успеваем и талибы вшивому гегемончику демонстративно отказывают, еще опуская ниже плинтуса. И вот теперь афганцы провожают фейерверками. Позор на позоре и позором погоняет.
    4. +1
      27 августа 2021 06:52
      Цитата: Владимир_2У
      Бардак бардаком, а господство в воздухе никуда не делось.

      Далеко там. Быстро отреагировать не получится, час лета минимум, плюс взлет с авианосца тоже не моментальный. Успеют там все разнести вдребезги пополам, транспортники на поле абсолютно беззащитны.
      Посему и не надо им ничего подкатывать. Всегда успеют.
      1. -1
        27 августа 2021 06:54
        Цитата: Горный стрелок
        час лета минимум, плюс взлет с авианосца тоже не моментальный.

        Всякие Рапторы с Риперами вполне часами могут висеть, да ещё и посменно.
        1. -1
          27 августа 2021 07:17
          Цитата: Владимир_2У
          Всякие Рапторы с Риперами вполне часами могут висеть, да ещё и посменно.


          Вопрос : - Какая в том практическая польза для США ?

          Как это поможет США хотя бы выправить имидж , не говоря уже об остальном ?
          1. -3
            27 августа 2021 07:21
            Цитата: ПиК
            Вопрос : - Какая в том практическая польза для США ?

            Ну извините, если вы не понимаете что эвакуация с фактически враждебной территории требует прикрытия, в том числе и с воздуха, то что тут с вами обсуждать?

            Цитата: ПиК
            Как это поможет США хотя бы выправить имидж , не говоря уже об остальном ?
            Ну да, безнаказанный (гипотетический) залп РСЗО по аэродрому и морпехам безусловно ещё более выправит "ИМИДЖ". laughing
            1. -2
              27 августа 2021 07:27
              Цитата: Владимир_2У
              Ну да, безнаказанный (гипотетический) залп РСЗО по аэродрому и морпехам безусловно ещё более выправит "ИМИДЖ"

              Точно так же "ИМИДЖ" опустит и масированный обстрел из миномётов и РПГ...
              Вполне достаточно и этого , чтобы полностью заблокировать деятельность воздушного моста и разогнать оставшиеся контингенты американцев и турок по щелям...

              Так зачем там РСЗО , вы можете ответить , раз так отстаиваете заявление американца об их необходимости ?
              1. -1
                27 августа 2021 07:30
                Цитата: ПиК
                Так зачем там РСЗО , вы можете ответить , раз так отстаиваете заявление американца об их необходимости ?
                Вы уже даже не фантазируете, а бредите. Где заявления американца о необходимости РСЗО? laughing
                1. -2
                  27 августа 2021 07:52
                  Цитата: Владимир_2У
                  Где заявления американца о необходимости РСЗО?

                  Если "эксперт" обсуждает саму возможность(вероятность) появления "ракетных установок" , то наверное видит и необходимость в них для талибов ?
                  Это вам в голову не приходило ???
                  1. 0
                    27 августа 2021 08:10
                    Цитата: ПиК
                    то наверное видит и необходимость в них для талибов ?
                    Это вам в голову не приходило
                    Может и видит, да не пишет, не в этой статье:

                    удивлён тому, что террористы ещё не подогнали к аэропорту ракетные установки
                    Зато в этой статье есть и такие слова:
                    Кстати, Джо Байден именно на ИГИЛ* и возложил ответственность за взрывы в Кабуле.
                    А теперь найдите тут талибцев и ткните пальцем в них.
    5. -3
      27 августа 2021 07:20
      Эти взрывы дело рук самих сша, которым выгоден хаос не только в Афганистане, но и в том регионе вообще!Заодно, и возможность вернуть свою военщину появилась, под предлогом защиты тех же американских военных...
    6. 0
      27 августа 2021 09:31
      Ну пусковую установку можно и из арбы сделать правда прицел будет по принципу туда. Или из карданных валов ЗИЛ 130 туда НУРС вставляется идеально. И это они умеют.
  2. +3
    27 августа 2021 06:48
    Незнаю но Кто-бы что не говорил по поводу вывода войск Американцев из Афганистана что все так было спланировано и тд.
    и Тп. Но похоже что все-таки они действительно полностью провалили эту операцию и это не запланированый хаос. То-ли ещё будет request
  3. +1
    27 августа 2021 06:53
    "...в военных кругах США заявили, что информация пришла «поздно»..." fellow fool
    Ну неумные люди!!! request fool
    Как можно планировать такую операцию и в таком районе, без учета возможных террактов?
    Как????!!! fool
  4. +4
    27 августа 2021 06:56
    Талибану сейчас не выгодно ссорится с США и другими странами, у них полно проблем, которые надо решать, чтобы удержаться у власти. Другое дело ИГИЛ, те могут ударить, взрывы в аэропорту их дело, но Талибан не хочет с ними конфликтов, как никак союзник.
  5. 0
    27 августа 2021 07:01
    Странно, почему они сначала не вывели гражданских и не вывезли оборудование, а затем военных.
  6. +2
    27 августа 2021 07:07
    А Задорнов предупреждал.
    Поэтому зря ребята метали бисер о 100%-ой вероятности теракта.
    В этом видится и плюс-ИГИЛ и талибы отныне враги и это отрадно,нам легче будет.
    1. 0
      27 августа 2021 18:35
      Здарово Сухов.
      Джавдет мой. Встретишь, не трогай его.
  7. +5
    27 августа 2021 07:10
    Предупредить предупредили, а предотварить не в состоянии... recourse а может... все сама-
    сама?
  8. 0
    27 августа 2021 07:47
    "Ищите женщину" или "кому это выгодн". Таков закон криминалистики. В данном случае выгодно мерикатосам.= Там взрывают, там гибнут люди и мы прекращаем дальнейшую эвакуацию=, а по большому счёту, бегство. И умыли руки, которые и так по локоть в крови.
  9. 0
    27 августа 2021 07:57
    Даже если бы талибы имели ясные цели своего правления, к ним обязательно примкнут лица,имеющие свои интересы.А кроме того ИГИЛ,Алькаида и другие будут будоражить общество,пока оно не очищется.Гражданская война всегда везде одинаковая.
  10. 0
    27 августа 2021 11:22
    Зачем Талибану мешать выводу американских войск из Кабула ? Пожалуй это самый главный выгодополучатель .Учитывая что США практически передали вооружение талибам ,ничего сверхъестественного в том что американцев не обстреливают, я не вижу .Даже в этих взрывах вижу выгоду американцев и ИГИЛ ,но не талибов.