Фронтовой бомбардировщик Су-24 упал в Пермском крае

117

Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился в Пермском крае. Самолет совершал перелет на плановый ремонт на одно из авиапредприятий. Об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа.

Согласно сообщению, самолет упал почти в ста километрах от Перми в Верещагинском районе Пермского края в лесистой местности при перелете на авиаремонтное предприятие. На земле разрушений нет. Экипаж катапультировался, на место их приземления направлен вертолет поиско-спасательной службы. Подчеркивается, что самолет был без боекомплекта. По некоторым данным, упавший самолет входил в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка.



При перелете на авиаремонтное предприятие для проведения планового ремонта потерпел аварию в 95 километрах западнее города Пермь самолет Су-24. По докладу с места, летчики катапультировались

- говорится в сообщении ЦВО.

Причины падения самолета не называются, установлением всех обстоятельств займется специальная комиссия. По предварительным данным, авария могла произойти по причине отказа техники.

Су-24 — советский и российский фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов. Он является одним из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 августа 2021 17:34
    в августе уже четвёртый
    1. -1
      27 августа 2021 17:41
      Цитата: Александр Псевдоним
      Много летаем. Вот и аварии. Хорошо пилоты живы

      И???
      Ниже уже написано:
      Много летаем. Вот и аварии. Хорошо пилоты живы

      Есть возражения?
      1. +9
        27 августа 2021 18:15
        Высокий износ техники,возможно, проблемы с запчастями, оттого и результат такой,что часто стали падать самолёты.
        1. -1
          27 августа 2021 19:44
          Су 24 снимаются постепенно с вооружения, тч этот самолет - расходник. А вот летчики - ценность. Тч главное что парни целы. А сушка в любом случае под нож бы скоро пошла.
          1. +4
            27 августа 2021 20:49
            вы издеваетесь? в новости же сказано о плановом ремонте. какой расходник?
            1. +6
              27 августа 2021 22:47
              Все су 24 по факту расходники. Постепенно они списываются по мере поступления су34 в ВКС или су30см в ВМФ. При этом графики ремонтов никто не отменял.
              1. +5
                28 августа 2021 03:23
                Цитата: g1v2
                Все су 24 по факту расходники. Постепенно они списываются по мере поступления су34 в ВКС или су30см в ВМФ. При этом графики ремонтов никто не отменял.

                Главное, чтобы старые самолеты не резались. Дарить странам, которые за счастье посчитают их себе забрать. Так, Сирию можно полностью укомплектовать своей фронтовой авиацией. Вьетнам очень грамотно эксплуатирует старую советскую технику и думаю, тоже не чурались бы таких подарков. Венесуэла бы не отказалась.
                1. +1
                  28 августа 2021 16:52
                  Ну наши сирийцам 2 партии поставили. В Ливии Хафтару тоже. Но су24 - это фронтовой бомбардировщик. Не многие страны настолько богаты чтобы позволить себе отдельно бомбардировочную авиацию. Большинство делают выбор в пользу многоцелевых истребителей и бпла.Опять же те , кому они по карману тогда не купят у нас какие-то современные самолеты. Но конечно согласен, что лучше поставлять их воюющим странам. Сирия, Ливия, ЦАР должны быть рады.
            2. 0
              29 августа 2021 11:02
              Рассказать Вам, как после ремонтов Су-24 (без буквы, вплоть до 18 серии) отправляли в Чебеньки? Им ещё летать и летать по часам и календарям, но нет, в отстойник!
    2. +1
      27 августа 2021 17:53
      Цитата: Александр Псевдоним
      в августе уже четвёртый

      В данном случае - летел ремонтироваться. Может, если предстоит ремонт, нужно применить иную транспортировку? Такое возможно?
      1. 0
        27 августа 2021 18:04
        Может быть такое, что перед отправкой на ремонт, его сделали донором для определённых запчастей? По-этому и летел на последнем дыхании. Но, не добрался.
        1. +5
          27 августа 2021 18:10
          Да никак не может такого быть. Раз летел заначит числися пригодным к выполнению полетов, иначе бы его везли. Возможно конечно числися ошибочно.
          1. +15
            27 августа 2021 18:59
            Не скажу как сейчас, но 90-ые так делали.
            Идет самолет на перелет в ремонт, всё что не влияет на безопасность полетов втыкали неисправное (РЭО, РЭБ, Радио, Вооружение). Устное распоряжение Зама по ИАС. Летчик в курсе.
            Да вообще комунада - тот в курсе.
            Но от этого борта не падают.
        2. +5
          27 августа 2021 19:30
          Цитата: sedoj
          Может быть такое, что перед отправкой на ремонт, его сделали донором для определённых запчастей?

          В мое время это было обычным явлением. На самолетах отправляемых в ремонт снимали исправное оборудование и ставили неисправное. (все равно отремонтируют). Не трогали только то, что необходимо для перелета на завод.
          1. +2
            27 августа 2021 20:46
            Цитата: Piramidon
            В мое время это было обычным явлением. На самолетах отправляемых в ремонт снимали исправное оборудование и ставили неисправное. (все равно отремонтируют). Не трогали только то, что необходимо для перелета на завод.

            Не один раз "гонял" борта на АРЗ. Но о такой "практике" слышу впервые! Возможно с вооружением, но АО, РЭО и другие системы РАБОТАЛИ! Хоть и летели только в ДПМУ.
            1. +4
              27 августа 2021 21:23
              Цитата: неглавный
              Не один раз "гонял" борта на АРЗ. Но о такой "практике" слышу впервые! Возможно с вооружением, но АО, РЭО и другие системы РАБОТАЛИ! Хоть и летели только в ДПМУ.

              Наш самолет был набит оборудованием предназначенным для разведки и целеуказания. Вот его в основном и драли. Ну и такие системы как быстродействующая шифрованная связь, астронавигатор, на перелете не используются. Даже без автопилота 1,5 часа полета при двух летчиках вполне можно обойтись. Были случаи, когда при его отказе по 8-10 часов самолет на руках таскали.
              1. +3
                27 августа 2021 23:42
                Спасибо за минус! А то как то не спалось!
                1. 0
                  27 августа 2021 23:48
                  Цитата: неглавный
                  А то как то не спалось!

                  Поправил! Спокойной ночи! yes drinks
                2. +3
                  28 августа 2021 00:42
                  Цитата: неглавный
                  Спасибо за минус! А то как то не спалось!

                  А я тут при чем?
      2. +2
        27 августа 2021 21:33
        Нет.Там специально аэродром есть.И это не колымага разваливающаяся туда на ремонт летит.В сё по налёту часов определяется.Если бы вашу машину так обслуживали.Вы бы на ней всю свою жизнь ездили как на новой.
        1. +2
          27 августа 2021 23:52
          Спасибо! А то я не знал!
      3. +2
        28 августа 2021 01:22
        Помните историю с Ту-154 на Чкаловском? А здесь, Су-24. Я тоже считаю, что не нужно "втупую" гнать на модернизацию. Необходимо борт погонять несколько раз дома, ну а потом, как всегда, наспор решить, кто на ремонт погонит. К сожалению, это не первая ситуация в ВВС, слава богу, парни успели катапультироваться. Просто отголосок 90-х годов.
    3. +3
      27 августа 2021 19:42
      Цитата: Александр Псевдоним
      в августе уже четвёртый

      Су-35, Ми-8, Бе-200, Ил-112, МиГ-29-2 шт, Су-24М.
    4. 0
      28 августа 2021 13:17
      Цитата: Александр Псевдоним
      в августе уже четвёртый

      Это четвертая катастрофа за две недели и шестая за месяц с авиатехникой Минобороны РФ.

      19 августа в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29. Пилот погиб.
      17 августа в Московской области разбился опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В. Погибли трое летчиков, пилотировавших машину.

      14 августа в Турции потерпел крушение пожарный самолет-амфибия Бе-200. Авария произошла при заходе на посадку после тушения очагов пожара в районе города Адана. Машина врезалась в гору. Погибли пятеро российских военнослужащих и три представителя Турции.

      12 августа вертолет Ми-8 упал в Курильское озеро на полуострове Камчатка, разбился и затонул. Погибло 8 человек, еще восьмерым, находившимся на борту, удалось спастись.

      31 июля в Охотском море потерпел крушение истребитель Су-35. Пилот смог катапультироваться.

      В течение августа из-за авиаинцидентов погибло в общей сложности 17 россиян и три гражданина Турции, а оборонное ведомство потеряло четыре военных самолета, вертолет и самолет-амфибию.

      Соболезнования семьям погибшим и скорейшего выздоровления и восстановления пострадавшим в инцидентах.
  2. -4
    27 августа 2021 17:35
    Много летаем. Вот и аварии. Хорошо пилоты живы
    1. +1
      27 августа 2021 17:39
      Цитата: looker-on
      Много летаем. Вот и аварии. Хорошо пилоты живы

      Полностью согласен!
      Большой налёт означает и соответствующую аварийность.
      Если кто скажет, мол в ГА налёт огромный и аварийность маленькая, то учтите - Условия, правила и применение техники совершенно разные, в сравнении с ГА.
      1. +11
        27 августа 2021 17:46
        Цитата: olegfbi
        Большой налёт означает и соответствующую аварийность.
        Если кто скажет, мол в ГА налёт огромный и аварийность маленькая, то учтите - Условия, правила и применение техники совершенно разные, в сравнении с ГА.

        Но ведь производитель военной техники устанавливает временный ресурс на узлы и агрегаты по наработке на отказ, в течении которого не должно происходить отказов(на заводах проводятся стендовые испытания наработки на отказ). Таким образом или завод обманывает и даёт не правильное количество часов, или военные вовремя не меняют запчасти превышая ресурс.
        1. +1
          27 августа 2021 17:58
          Таким образом или завод обманывает и даёт не правильное количество часов, или военные вовремя не меняют запчасти превышая ресурс.

          Совершенно верно, но это уже вопрос к следствию. В смысле поиска причины аварии.
          Но ведь согласитесь с тем, что Условия, правила и применение техники совершенно разные, в сравнении с ГА.
          1. +3
            27 августа 2021 18:15
            Я бы не сказал что совершенно верно. Нужно ещё учитывать климат, безангарное хранение, ведь машина уже по возрасту очень старая. Ну и, от ошибок никто не застрахован.
        2. +5
          27 августа 2021 18:12
          Временный ресурс наработки на отказ это все-таки вероятностная характеристика. Ну и бог его знает как эта наработка отслеживалась и продлевалась..
        3. +9
          27 августа 2021 18:20
          СОВЕТУЮ СНАЧАЛА РАЗОБРАТЬСЯ С ПОНЯТИЯМИ-ГАРАНТИЙНЫЙ.ТЕХНИЧЕСКИЙ.НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС.
          1. +2
            27 августа 2021 20:50
            Цитата: Ищущий
            СОВЕТУЮ СНАЧАЛА РАЗОБРАТЬСЯ С ПОНЯТИЯМИ-ГАРАНТИЙНЫЙ.ТЕХНИЧЕСКИЙ.НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС.

            Согласен! И поддерживаю!
            1. Комментарий был удален.
        4. +9
          27 августа 2021 18:27
          . Таким образом или завод обманывает и даёт не правильное количество часов


          Как-то Вы интересно интерпретируете "наработку на отказ". Это не значит, что не откажет столько-то времени. Это всего лишь статистическая величина . Одно откажет через час, другое через год, третье вообще до списания проработает. Интенсивность отказов похожа на смертность у людей . Максимальная после рождения , потом спадает и постоянная, к старости снова растёт . Первый этап (производственные дефекты ) должны отработать на заводе прогонкой ( если нужно ), второй с постоянной интенсивностью отказов - это и будет назначенный ресурс. До третьего не допускают- списывают.
          И даже гарантийный ресурс ( кусочек общего ресурса) не означает ничего, кроме того, что завод восстанавливает ( заменяет) изделие на свои кровные.
          1. +2
            27 августа 2021 23:56
            Всё умно и грамотно! Вот только бы в воздухе это бы подтверждалось!
        5. +5
          27 августа 2021 19:41
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Но ведь производитель военной техники устанавливает временный ресурс на узлы и агрегаты по наработке на отказ, в течении которого не должно происходить отказов

          Если бы всё действительно так обстояло, то никаких отказов бы не было. Смотри на календарь и меняй вовремя агрегаты. У вас бытовая техника ни разу не ломалась до окончания гарантии?
          1. +2
            28 августа 2021 00:00
            Цитата: Piramidon
            У вас бытовая техника ни разу не ломалась до окончания гарантии?

            Вот уж точно, прямо в глаз!
          2. +1
            28 августа 2021 16:55
            Цитата: Piramidon
            Если бы всё действительно так обстояло, то никаких отказов бы не было. Смотри на календарь и меняй вовремя агрегаты. У вас бытовая техника ни разу не ломалась до окончания гарантии?

            Бытовая техника и военная это как небо и земля, военная техника производится при жестком контроле, основные узлы и агрегаты резервируются, при выходе из строя цепи управления идёт переключение на резервную. Теперь возьмём гражданку, что в автомобиле резервируется? Может 2-е свечи на цилиндр? Или два бензопровода и 2 бензонасоса? Нет ни того не другого. Единственно это тормоза двухконтурные чтобы при выходе одного контура авто не остался без тормозов сделали 2 контура на этом всё. В военной технике особенно в самолётах много резервируется не по одному разу.
      2. 0
        28 августа 2021 09:18
        В тех же США налет часов авиатехники гораздо больше, аварий с потерей техники заметно меньше. Классика - количество аварий на 100 тыс. часов налёта. При сравнении этих показателей аварийность в ВВС США в разы ниже, чем в ВКС РФ.
    2. +5
      27 августа 2021 18:05
      Цитата: looker-on
      Много летаем. Вот и аварии.

      НЕТ!
    3. +2
      27 августа 2021 19:10
      Цитата: looker-on
      Много летаем. Вот и аварии.

      Много/мало -это что за величина такая?
      Что переливать из пустого в порожнее? Специалистами уже давно было сказано, что самолёты будут падать по объективным причинам как то, устаревание техники, некачественные з/ч, слабая подготовка л/с и т.д. Совокупность всех накопившихся за истекшие 30-ть негативных факторов привели к общему неудовлетворительному (мягко) состоянию во всех отраслях, а особенно в наукоёмких и технически сложных.
      1. -1
        28 августа 2021 09:41
        Летают- мало. По работе доводиться наблюдать за работой 4 полков. Одна летная смена в неделю, максимум. Летные навыки на современных тренажёрах поддерживаются, конечно. Но прогнозирование отказов узлов, агрегатов при длительном простое затрудняется. Как с любой техникой.
        1. 0
          28 августа 2021 16:36
          интересно где это 1 смена в неделю. 3 и это хорошо а то было 4 но к счастью одну убрали, а то предварительную подготовку приходилось делать в субботу .
          1. 0
            10 октября 2021 07:32
            Бельбек, Гвардейское, Новофедоровка,
            Кировское
            1. 0
              10 октября 2021 15:48
              что то там народ на расслабоне, надо на ДВ
  3. 0
    27 августа 2021 17:35
    Черный месяц для ВВС РФ no Явно системный сбой
    1. +1
      27 августа 2021 18:47
      Цитата: spirit
      Черный месяц для ВВС РФ no Явно системный сбой

      У кого? У Господа? recourse
      1. -4
        27 августа 2021 21:47
        Цитата: spirit

        Черный месяц для ВВС РФ no Явно системный сбой

        Цитата: sabakina
        У кого? У Господа?


        У системы!
  4. +3
    27 августа 2021 17:39
    Главное пилоты живы.
    1. -3
      27 августа 2021 21:23
      Думаю, будут списаны. Поломались.
      Так что это уже и не главное.
      И самолет, и пилотов - потеряли.
      Имхо, конечно.
  5. -1
    27 августа 2021 17:39
    Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился в Пермском крае. Самолет совершал перелет на плановый ремонт на одно из авиапредприятий.

    По предварительным данным, авария могла произойти по причине отказа техники.

    Об этом не принято распространятся на официальных государственных пропагандистких каналах, но на вооружении России состоит огромное количество сильно изношенной советской авиатехники и если эту технику не списать, то "самолетопад" может усилиться в ближайшие 5-10 лет.
    Вот одна из точек зрения, скорее западная, на эту проблему, для тех кто понимает английский.
    1. +3
      27 августа 2021 17:44
      на вооружении России состоит огромное количество сильно изношенной советской авиатехники

      Вы чего несёте? Может со своими ржавыми жигулями сравниваете?
      У самолёта есть только 2 (два) состояния - Лётная годность или Не пригоден к полётам!
      Возраст борта вообще не имеет никакого значения, от слова совсем.
      1. +1
        27 августа 2021 17:47
        Цитата: olegfbi
        Возраст борта вообще не имеет никакого значения, от слова совсем.

        Это вы что несете? У всей техники есть ресурс.
        1. +2
          27 августа 2021 17:50
          Это вы что несете? У всей техники есть ресурс.

          И как же ресурс считается? Может подскажете?
          1. -11
            27 августа 2021 17:51
            Цитата: olegfbi
            И как же ресурс считается? Может подскажете?

            А что вы таких базовых вещей не знаете? Тогда не удивительно что вы бред несете.
            1. +5
              27 августа 2021 17:53
              Ну так расскажите мне. Может научите?
              А то ка кто странно, вопросом на вопрос ...
              1. 0
                27 августа 2021 17:57
                Цитата: olegfbi
                Ну так расскажите мне. Может научите?

                Ресурс отдельных узлов и агрегатов техники задается разработчиком этой техники и измеряется в часах. И если отдельные узлы и агрегаты самолетов можно менять до бесконечности, то планер и еще некоторые узлы отремонтировать или заменить практически не возможно и когда он подходит к концу-надо списывать.
                В первый раз, в первый класс....
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                    2. -3
                      27 августа 2021 18:54
                      А кто знает какие нагрузки были, техногенные катастрофы по Ж.Д. по газ. прому, по заводам, по медицине и т.д и тп. Предполагалось раньше начнется а вот оно сколько вытерпело галоши же.В основном вся техника с выработным ресурсом эксплуатируется. Заключение получают и срок службы продлевают.
            2. +1
              28 августа 2021 11:49
              Базовая вещь - писать "неудивительно", а "не удивительно". Этому ещё в школе учат. А такие понятия, как "назначенный ресурс", "продление ресурса" и т.п. - это уже прерогатива ВТУЗов. Кстати, старших курсов, поскольку требует наличия обширной базы знаний по общетехническим дисциплинам.
        2. +1
          27 августа 2021 19:43
          Цитата: KKND
          Цитата: olegfbi
          Возраст борта вообще не имеет никакого значения, от слова совсем.

          Это вы что несете? У всей техники есть ресурс.

          Никто никогда не будет эксплуатировать технику с истекшим ресурсом.
          1. +1
            27 августа 2021 19:52
            Никто никогда не будет эксплуатировать технику с истекшим ресурсом.

            Верно!
            Вот только возраст не имеет прямого отношения к ресурсу.
            1. +4
              27 августа 2021 20:25
              Цитата: olegfbi
              Никто никогда не будет эксплуатировать технику с истекшим ресурсом.

              Верно!
              Вот только возраст не имеет прямого отношения к ресурсу.

              Что вы имеете ввиду под возрастом? Ресурс назначается в том числе и в календарных сроках (кроме того в летных часах, посадках, циклах). Назначили, к примеру, ресурс планеру 25 лет, закончился этот срок, всё, или на прикол и списание или КБ по результатам испытаний и исследований продлевает ресурс. Без этого никто не будет дальше эксплуатировать технику. Самим совать голову в петлю - добровольцев нет.
              1. -1
                27 августа 2021 23:00
                Назначили, к примеру, ресурс планеру 25 лет, закончился этот срок, всё, или на прикол и списание или КБ по результатам испытаний и исследований продлевает ресурс.

                Так оно и есть. Вы абсолютно правы!
                А разве я что то другое говорил?
                Просто НЕ хотел углубляется в детали ... Но при этом, Вы ведь согласны, что возраст не имеет прямого отношения к ресурсу.?
                Удачи!
      2. AVM
        -2
        27 августа 2021 17:59
        Цитата: olegfbi
        на вооружении России состоит огромное количество сильно изношенной советской авиатехники

        Вы чего несёте? Может со своими ржавыми жигулями сравниваете?
        У самолёта есть только 2 (два) состояния - Лётная годность или Не пригоден к полётам!
        Возраст борта вообще не имеет никакого значения, от слова совсем.


        Сами то что несёте? Годен, непригоден... Что толку, если определили как "лётную годность", хотя фактически борт был непригоден? Это по вашему такой тригер, типа переключили переключатель - секунду назад был "годен", а через секунду, после принятия решения уже "не годен"?

        Такие вещи, как усталость металла, проблемы с проводкой внутри планера, возможно, какая-то коррозия элементов гидросистемы - это как раз накапливается постепенно ,в течении срока службы. А у Вас как раз чиновничий подход - была бы бумажка "годен"/"не годен".

        И если их не выявили в результате халатности конкретного человека, или установки системы в целом "закрывать глаза", то и появляются такие происшествия.
        1. +11
          27 августа 2021 18:57
          . А у Вас как раз чиновничий подход - была бы бумажка "годен"/"не годен".


          Что напали на человека ? Он прав . Самолёт либо исправен, либо нет.
          Если закончился любой вид ресурса , если не выполнены все положенные регламентом виды работ и подготовок ( и обязательно заполнены "бумажки" ) - то неисправен. И ни один вменяемый техник, инженер или лётчик не поставит свою подпись раньше , чем это сделают остальные по всем регламентирующим документам.
          Авиация - это гораздо более бюрократическая система ( в хорошем смысле этого слова ) , чем вся наша Госдума с правительством. Там за свою роспись конкретный человек отвечает уголовной статьёй до 8-ми лет.
    2. +6
      27 августа 2021 17:52
      Техники "старой" скорее всего много, но так же возможно стали больше летать в результате и случаи отказа техники пошли вверх


      Вот одна из точек зрения, скорее западная, на эту проблему, для тех кто понимает английский.


      По поводу запада в США вышел отчет c 2013 года результате авиакатастроф было потеряно 186 военных самолетов и 224 пилота.

      Military aviation accidents have killed 224 pilots or aircrew, destroyed 186 aircraft and cost more than $11.6 billion since 2013 — and many aviators believe those numbers will keep rising, a congressional commission established to investigate those crashes has found.

      The bipartisan National Commission on Military Aviation Safety was established by Congress “to make an assessment of the causes contributing to military aviation mishaps” after a string of deadly military crashes in 2018.

      The commission conducted confidential interviews with thousands of military pilots, maintainers, aircrew and ground crew and looked at five years of accident data from 2013 to 2018 to get a better understanding about why the non-combat crashes were occurring.


      https://www.mcclatchydc.com/news/nation-world/national/national-security/article247558165.html
      1. -3
        27 августа 2021 19:22
        Цитата: ViacheslavS
        https://www.mcclatchydc.com/news/nation-world/national/national-security/article247558165.html

        Не грузицца.
        1. +1
          27 августа 2021 19:34
          Вот ссылка на репорт
          https://www.militaryaviationsafety.gov/newsroom/NCMAS_Final_Report.pdf
    3. -3
      27 августа 2021 17:52
      А вы еще украинских экспертов приведите в пример.Это же честнейшие и умнейшие спецы и будет вам бочка варенья.
      1. 0
        27 августа 2021 18:01
        Цитата: zadorin1974
        А вы еще украинских экспертов приведите в пример.Это же честнейшие и умнейшие спецы и будет вам бочка варенья.

        Приведите свои данные где не будет показано что большая часть военной авиации РФ не старые планеры 30+ лет.
        1. +4
          27 августа 2021 18:43
          Доброго.Начнем из далека.Если самолет простоял на земле больше десяти лет(что у нас происходило с конца восьмидесятых до середины двухтысячных)потом прошел кап ремонт -он все равно старый и ржавый? От авиации я далек,но я живу над зоной полетов Пермского полка.Так вот такой интенсивности полетов последних пяти лет я не видел наверное с 84-85 годов.По своей службе я частенько пересекаюсь с дефектоскопистами(труба,металоконструкции) так что принципы проверки я знаю-соответственно уверен,что при проведении ремонта планер проверяется несколькими видами приборов.Я сам летал на самолете которому почти шестьдесят лет,и он в идеальном состоянии.Теперь по самолетам экспертов.Основной состав авиации Канады,Англии,Греции да той же америки свое уже вылетал или на грани и что?Что у нас,что у них идет плановая замена дальше то что?
          1. -1
            27 августа 2021 18:55
            Цитата: zadorin1974
            Если самолет простоял на земле больше десяти лет(что у нас происходило с конца восьмидесятых до середины двухтысячных)потом прошел кап ремонт -он все равно старый и ржавый?

            В 90-х, начале 2000-х у нас не было денег на хранение многих самолетов в ангарах. Они стояли прямо под открытым небом.
            Цитата: zadorin1974
            От авиации я далек,но я живу над зоной полетов Пермского полка.Так вот такой интенсивности полетов последних пяти лет я не видел наверное с 84-85 годов.

            Очень субъективная оценка интенсивности полетов Российской авиации.
            Цитата: zadorin1974
            Основной состав авиации Канады,Англии,Греции да той же америки свое уже вылетал или на грани и что?Что у нас,что у них идет плановая замена дальше то что?

            Весь вопрос в скорости замены.
            А вообще я не доверяю ни западным ни нашим "экспертам".
            Точное техническое состояние авиапарков РФ или США секретная информация. Но количество старых самолетов у нас как бы все же намекает.
            1. +4
              27 августа 2021 19:09
              Весь наш диалог состоит из субьективности))) На счет того,что больше стали летать-все наглядно-или за сутки летает несколько самолетов или совсем ни чего-это две большие разницы.Как и судить о состоянии наших самолетов лучше со слов заслуженных или действуюших пилотов,коих на ВО хватает,чем со слов экспердоф ,тем более англо-суррджиково-поляко язычных.
        2. +2
          27 августа 2021 20:32
          большая часть военной авиации РФ не старые планеры 30+ лет.


          При современных ценах на новые самолеты, сложно быстро обновить парк. Тут даже США не могут значительно поднять средний возраст самолетов

          Some fleets are in relatively good shape: the transport fleet (21 years, on average) because of acquiring C-17s and C-130s, the special operations fleet (12 years) because of its high priority, and the UAVs/RPVs (6 years) because of large wartime purchases. Other fleets are old: fighter/attack (29 years old), bomber (42 years), tanker (49 years), helicopter (32 years), and trainers (32 years).8 All the older fleets (except for some specialty aircraft) have programs in place for modernization, but the programs have been delayed, are expensive, and may take years to implement fully.

          https://www.csis.org/analysis/us-military-forces-fy-2021-air-force

          The average age of Air Force aircraft is 30 years, and some fleets, such as the B-52 bomber, average 59 years. In addition, KC-135s comprise 87 percent of the Air Force’s tankers and are over 58 years old on average. The average age of the F-15C fleet is over 36 years, leaving less than 4 percent of its useful service life remaining,25 undefinedundefined and that fleet comprises 56 percent of USAF air superiority platforms.26
          undefinedundefined

          The planes in the fleet of F-16Cs are almost 30 years old on average,27
          undefinedundefined
          and the service has used up nearly 85 percent of their expected life span. In 2018, the Air Force announced its intent to extend the service lives of 300 F-16s through a major service life extension program (SLEP) that will allow those jets to continue to fly through 2050.28
          undefinedundefined
          SLEPs lengthen the useful life of airframes, and these F-16 modifications also include programmed funding for the modernization of avionics within those airframes. However, these modifications are costly, and the added expense consumes available funding, reducing the amount the service has to invest in modernization, which is critical to ensuring future capability. Even with a SLEP, there is a direct correlation between aircraft age and the maintainability of those platforms. (See Table 6.)

          https://www.heritage.org/2021-index-us-military-strength/assessment-us-military-power/us-air-force
    4. -5
      27 августа 2021 18:21
      вы большой поклонник Запада?
    5. 0
      28 августа 2021 16:41
      а про б52 они не хотят рассказать? где самый молодой б52 старше самого старого ту95мс? а10 у них новые?
  6. +9
    27 августа 2021 17:40
    Главное, что летчтки живы , а вообще Су-24 , как и старые F-15 уже доедают свой ресурс.
    1. +2
      27 августа 2021 17:44
      Пилоты живы и их везут в больницу на ОСМОТР ,в Верещагинском районе Пермского края.
      1. +1
        27 августа 2021 19:15
        Я парням с отдела и спасателям сегодня не завидую))))Вот действительно у них сегодня как свадьба у лошади-Голова в цветах а опа в мыле))))Весь край поддернули ,мой средний на телефоне(дежурный)грустный сидит .
    2. +3
      27 августа 2021 17:50
      Доброго Арон.Все это понятно, но и самолет на ремонт шел.Вообшето 24 постепенно заменяются 34.Больше десяти лет только пилили да добивали,По щучьему велению только в мечтах разом все изменить можно.
  7. -5
    27 августа 2021 17:45
    Цитата: spirit
    Черный месяц для ВВС РФ no Явно системный сбой

    Какая причина сбоя?
    1. -1
      27 августа 2021 17:58
      Плохая подготовка летного и технического персонала. Сгоревший Миг 29 на земле в пример.
    2. +2
      27 августа 2021 18:54
      Цитата: Александр Псевдоним
      Цитата: spirit
      Черный месяц для ВВС РФ no Явно системный сбой

      Какая причина сбоя?

      Псевдоним. Тот, который Александр. wink
  8. 0
    27 августа 2021 17:46
    Цитата: looker-on
    Много летаем. Вот и аварии. Хорошо пилоты живы

    проедаем последние крохи советского задела, вот все чаще и падают самолеты, происходят разливы нефти, пожары, наводнения и прочие прелести. Ну а дальше будет только "веселее" ибо нынешние оптимизаторы создавать и преумножать не приучены, они все больше спецы про попилить и утащить.
    1. +4
      27 августа 2021 18:45
      Ну по хорошему с заменой СУ-24 все как раз более ли мение в порядке. Колличество только подводити пока.
  9. -1
    27 августа 2021 17:46
    Остается радоваться тому, что хоть экипаж жив и надеюсь здоров. "Что за комиссия создатель..." ! Как август так начинается.
  10. bar
    0
    27 августа 2021 18:01
    Этот август никак не кончается sad
  11. +3
    27 августа 2021 18:14
    C 2000 года август для России самый аварийный месяц. В этом году как то очень кучно пошло с авиацией. А началось 12 августа 2000 года с аварии на АПЛ "Курск"
    1. 0
      27 августа 2021 18:39
      Та "авария", что случилась с "Курском", должна бы была, по идее, произойти в июне с Дефендером
      1. 0
        27 августа 2021 18:41
        Та "авария", что случилась с "Курском",

        В Видяево люди знают, о причинах аварии на Курске, многие даже видели предпосылки к ней, при подготовке лодки к походу. А про "Дефендер", я не против, может он свое еще получит.
  12. +7
    27 августа 2021 18:20
    31 июля (истребитель Су-35, Сахалин),
    — 14 августа (самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир», Турция),
    — 17 августа (легкий транспортный самолет Ил-112В, Московская область),
    — 18 августа (истребитель МиГ-29СМТ, Астраханская область),
    — 23 августа (тоже МиГ-29СМТ в Астраханской области),
    — 27 августа (фронтовой бомбардировщик Су-24, Пермский край).
    Шестой за месяц, многовато.
    1. -4
      27 августа 2021 18:43
      И никто не хочет за это даже близко ответить. Всегда виноваты только пилоты и техники.
    2. +3
      27 августа 2021 19:17
      И еще можно добавить гражданские:

      6 июля - Ан-26 (Камчатка),
      16 июля - Ан-28 (Томск),
      12 августа - Ми-8 (Камчатка).

      Если я ничего не забыл.
  13. -6
    27 августа 2021 18:25
    Летают на советском металлоломе отсюда и результат.
  14. 0
    27 августа 2021 18:30
    В новостях пишут - в Перми была дозаправка.
  15. +2
    27 августа 2021 19:00
    Почитал комменты. Сколько людей, столько мнений+1. Думаю, надо потерпеть и дождаться официала.
    П.С. Когда падал ИЛ, чуть ли не в прямом эфире, то даже на ВО были правильные версии. А сейчас стоит ли гадать на кофейной гуще? Лётчики живы и слава Богу!
  16. -3
    27 августа 2021 19:07
    Как то часто начали воэние самолети падат. Бардак в обслуживании, износ, запчасти, лётчики ?
    Думаю, системний сбой скорее образовалса.
  17. -9
    27 августа 2021 19:28
    Когда пришёл Шойгу армия стала разваливаться. Никто с военными не хочет работать, если конечно только там нет своих людей. При табуретнике армия развивалась, сейчас застой и деградация.
    1. -3
      27 августа 2021 20:31
      Зря Вы так. Посмотрите, какая армия стала - всё больше представительниц прекрасного пола, форма на каждый случай - хоть в "офис", хоть на парад, всякие военные шоу и форумы проводятся, новая техника и вооружение скоро поступят...
  18. +3
    27 августа 2021 19:52
    У парней переломы рук, как пишут. Не везуха так не везуха. Хорошо хоть живы.
  19. -3
    27 августа 2021 20:09
    Чтобы не было разнообразных теорий - "российские ЛА ВС отстой и металлолом", "лётчики не умеют летать из-за сокращения ВВУЗ", "всё украли" и т.п., считаю, что стоит публиковать одновременно с вестью и все ЛП стран НАТО, случившиеся в этот день.
  20. +4
    27 августа 2021 20:13
    так су - 24, су-24м или су-24мр который приведен на фото к статье? если 2ой гвардейский бомбардировочный, то мог быть как М, так и МР. При сходных условиях они уже теряли М-ку в 2012 году. Если М-ка то надеюсь, что не с Гефестом. Хотя ранее писали, что бомбардировочные эскадры пересели на су-34, но не писали о судьбе су-24м,на которых летали ранее.
    Скорейшего восстановления летчикам, надеюсь, что причина будет по отказу техники
  21. +1
    27 августа 2021 20:32
    Цитата: Пленник
    У парней переломы рук, как пишут. Не везуха так не везуха. Хорошо хоть живы.

    Я бы ещё понял переломы ног - ну, при приземлении, порой, бывает. Но рук? Это как же?
    1. +1
      27 августа 2021 21:29
      Человек - вообще хрупкое существо.
      Взять бы меня с переломом мыщелка.
      Вся жизнь под откос. Вся. 40% невозвратной потери здоровья
      согласно судебной экспертизе.
      А всего-лишь хулиган на опеле, да по пешеходке
      бабу свою давил. Меня задавил, стукнул в колено.
      Вот такая жизнь.
  22. -1
    27 августа 2021 21:08
    7 штук!!! СЕМЬ!!! Это уже закономерность. Половина из них человеческий фактор точно. А ещё Ан-26 из-за командира борта. Может недельку все на земле побудут, подумают да посмотрят чутка.
  23. 0
    27 августа 2021 21:19
    Не слишком ли часто падают?
  24. 0
    27 августа 2021 21:21
    Летел с Йошкар-Олы, думаю, ресурсу не хватило.
    Понять бы какого.
    Жаль пилотов, спишут, думаю.
    Поломались серьезно.
  25. -2
    27 августа 2021 21:25
    Не много ли за месяц? stop
  26. -1
    27 августа 2021 21:52
    31 июля: Су-35 падает в Хабаровске.
    11 августа: Ми-8 — на Камчатке.
    14 августа: Бе-200 --- в Турции.
    17 августа: Ил-112 --- в Кубинке.
    18 августа: МиГ-29 --- в Астрахани.
    23 августа: МиГ-29 --- в Астрахани.
    27 августа: Су-24 --- в Перми.
    Такого самолётопада стабильность ещё не знала.
    1. -2
      27 августа 2021 21:56
      Цитата: Из Томска
      Такого самолётопада стабильность ещё не знала.

      Ещё гражданские 3 шт.
    2. -4
      28 августа 2021 07:13
      о
      Цитата: Из Томска
      31 июля: Су-35 падает в Хабаровске.
      11 августа: Ми-8 — на Камчатке.
      14 августа: Бе-200 --- в Турции.
      17 августа: Ил-112 --- в Кубинке.
      18 августа: МиГ-29 --- в Астрахани.
      23 августа: МиГ-29 --- в Астрахани.
      27 августа: Су-24 --- в Перми.
      Такого самолётопада стабильность ещё не знала.



      да много. Спорь-не спорь, а статистика очень печальная, системный сбой. Наверняка причин много - и тех.состояние самолетов, ЗИП к узлам , система обучения летчиков.
  27. +1
    27 августа 2021 23:37
    Цитата: фигвам
    Цитата: Александр Псевдоним
    в августе уже четвёртый

    Су-35, Ми-8, Бе-200, Ил-112, МиГ-29-2 шт, Су-24М.

    За лето 10 - август -6, июль - 3, июнь -1 , всего погибло -52 чел.
    Су-24 сегодня, 27 августа, разбился в Пермском крае во время перелета в результате неисправности.
    МиГ-29СМТ 23 августа сгорел на земле в Астраханской области после выполнения полетов в результате неисправности.
    МиГ-29СМТ 18 августа разбился в Астраханской области в учебном полете в результате ошибки пилота, один человек погиб.
    Ил-112В 17 августа разбился в Московской области в испытательном полете в результате неисправности, три человека погибли.
    Бе-200 14 августа разбился в Турции в результате ошибки пилота, восемь человек погибли.
    Ми-8 12 августа разбился на Камчатке в результате ошибки пилота, восемь человек погибли.
    Су-35 31 июля разбился на Сахалине в результате ошибки пилота и руководителя полетов.
    Ан-28 16 июля разбился в Томской области в результате неисправности.
    Ан-26 6 июля разбился на Камчатке в результате ошибки пилота, 28 человек погибли.
    L-410 19 июня разбился в Кемерово в результате ошибки пилота, четыре человека погибли.
    1. -1
      27 августа 2021 23:55
      Цитата: Кушка
      За лето 10 - август -6, июль - 3, июнь -1 , всего погибло -52 чел.

      Если это тенденция , то про сентябрь страшно думать.
  28. -3
    28 августа 2021 12:02
    Цитата: Шведов
    Мда, такими темпами, боевой авиации осталась ещё дня на три ... А ведь НАТО ещё и не начинало стрелять!

    Не начнут, так как помнят:
    1.Суточные данные о самолетах, сданных военпредам 26 мая 1942 г.
    Авиазавод Марка самолета Сдано Авиазавод Самолет Сдано
    1 Ил-2 11 84 ПС-84 —
    18 Ил-2 15 116 УТ-2 4
    21 ЛаГГ-3 9 126 Ил-4 —
    22 Пе-2 7 153 Як-7 8
    30 Ил-2 1 166 Ту-2 1
    31 ЛаГГ-3 4 292 Як-1 11
    39 Пе-2 5 381 Ил-2 —
    47 УТ-2 2 387 У-2 12
    Всего самолетов: 90, в том числе боевых — 72
    2. Всего советскими авиастроителями в 1941-1944 гг. было произведено 116296 самолетов,
    из них 97140 боевых.
    3....... рост в основном произошел за счет расширенного притока женщин и молодежи: если на 15 мая 1941 г. удельный состав рабочих-женщин равнялся 29,5%, то на 1 января 1945 г. — уже 39,5%. К концу войны на авиазаводах трудились и 50 622 подростков в возрасте до 18 лет, что составляло 13% от всех рабочих.
  29. 0
    28 августа 2021 19:59
    Цитата: DKuznecov
    Человек - вообще хрупкое существо.
    Взять бы меня с переломом мыщелка.
    Вся жизнь под откос. Вся. 40% невозвратной потери здоровья
    согласно судебной экспертизе.
    А всего-лишь хулиган на опеле, да по пешеходке
    бабу свою давил. Меня задавил, стукнул в колено.
    Вот такая жизнь.

    К сожалению, много козлов на дороге, и не только. Я вам искренне сочувствую. Но прыжок с парашютом - это хоть и стрессовая, но натренированная ситуация. Лётчик готов к встрече с землёй, нужные мышцы напряжены, голова смотрит в нужную сторону, как может управляет куполом - где там руку сломать можно, я не представляю. Впереди-то всегда ноги! Ну, если в дерево летишь - руки крест-накрест перед лицом, но, блин, ноги-то всё равно вперёд! Кстати, травматизма там меньше, чем на дорогах.
  30. 0
    29 августа 2021 11:54
    Август самый напряжённый в плане полётов месяц, последний в году, когда можно "урвать" хорошую погоду для подтяжки годового плана по общему налёту. Личный состав вымотан, устал просто, как лётный, так и инженерно-технический. Сам в этой "шкуре" был почти 25 лет.