«Пока ниша не занята»: на Украине началось создание нового лёгкого самолёта на базе Ан-38

47

Украинское госпредприятие «Антонов» начинает проектирование нового грузо-пассажирского самолёта лёгкого класса на базе самолетов Ан-28 и Ан-38.

Как сообщил генеральный директор Сергей Бычков изданию «Апостроф», в настоящее время ведутся переговоры по данной программе с потенциальными партнёрами. Американская компания Legacy проявила интерес к созданию новой машины, а украинское АО «Мотор Сич» предлагает установить на изделие двигатель собственной разработки.



Ан-28 производился с 1983 по 1997 годы, локализованная версия Ан-28 – PZL M-28B Bryza – изготавливалась в Польше с 1993 года до недавнего времени. За это время были собраны сотни машин. По мнению Бычкова, «пока эта ниша не занята, поэтому самолёты данного класса имеют определённый потенциал и спрос»:

Все бросились в нишу больших самолётов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких. А вот самолёт той вместимости, о которой я говорю, сейчас не производится. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами

- пояснил Бычков.

Со своей стороны отметим, что с каждым приходом нового руководства на «Антонов» начинают раскручиваться новые программы развития предприятия. Похоже, что «прожектом» Быкова, возглавившего ГП в ноябре 2020 года, является реинкарнация Ан-38.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 августа 2021 22:39
    С новым прожектом,с новым руководителем !
    Все бросились в нишу больших самолётов, пассажирских или транспортных, или совсем маленьких. А вот самолёт той вместимости, о которой я говорю, сейчас не производится. Когда-то такие модели строили в Польше, но производство было остановлено. Поэтому мы будем заниматься такими машинами

    - пояснил Бычков.

    Все бросились в востребованные ниши и только Антонов решил производить реинкарнацию PZL M-28B Bryza.Хоть эта ниша заброшенна и Антонов хоть тут может развернуться,разжиться.
    . Ан-28 производился с 1983 по 1997 годы, локализованная версия Ан-28 – PZL M-28B Bryza – изготавливалась в Польше с 1993 года до недавнего времени. За это время были собраны сотни машин. По мнению Бычкова, «пока эта ниша не занята, поэтому самолёты данного класса имеют определённый потенциал и спрос»
    1. 0
      27 августа 2021 22:53
      Цитата: OrangeBigg
      Все бросились в востребованные ниши и только Антонов решил производить реинкарнацию PZL M-28B Bryza.Хоть эта ниша заброшенна и Антонов хоть тут может развернуться,разжиться.

      Изначально PZL M-28B Bryzaбыл Ан-28 hi
      1. +10
        27 августа 2021 23:39
        Цитата: OrangeBigg
        Ан-28 производился с 1983 по 1997 годы, локализованная версия Ан-28 – PZL M-28B Bryza – изготавливалась в Польше

        Зато Ан-38 (дальнейшее развитие Ан-28) производился у нас
        И почему бы для себя не восстановить его выпуск ?
        1. +2
          27 августа 2021 23:44
          Цитата: Bad_gr
          И почему бы для себя не восстановить его выпуск ?

          Я об этом и говорю! Для нашей огромной страны в смысле регион перевозок самое то.
        2. +14
          27 августа 2021 23:58
          И почему бы для себя не восстановить его выпуск ?


          Возьмите кредит у Набиулиной и ....купите у канадцев новенький DHC-6 серии 400. Или ещё лучше подержанный ранних серий у любой страны - на них летает полмира. Именно так поступила "Аврора" и "ЧукотАВИА" . А в России даже в производство молотков вкладываться страшно . Разве что молотки для армии , и Вы дружите с Шойгу. К несчастью у нас конкуренция высокопоставленных друзей, а не цены-качества.
          1. -5
            28 августа 2021 00:09
            Цитата: dauria
            А в России даже в производство молотков вкладываться страшно . Разве что молотки для армии , и Вы дружите с

            Приветствую, Камрад! hi drinks Понятное дело, на 1 вложенный рубь пять утырят на жисть безбедную для десятого колена.
            ПыСы.Относительно перевала и Вашего коммента. Тут комбатанты , которые на "горках" сидели в районе Анава-Руха-Базарак предложили вообще масудянцев закупорить на зиму и как вы прально сказали без жратвы и патронов не перезимуют wink drinks
            1. +1
              28 августа 2021 00:17
              Приветствую, Камрад!


              Салют, бача... hi Всегда рад тебе, хоть ты и чёрт упрямый и злой... laughing А мы там скидывали нашей пехоте сухпайки да акуумуляторы для раций . Сесть не вышло, даже висеть не могли, сыпались .Так на ходу и раскидали коробки по всему склону, а аккумуляторы в ведро и на тросу лебёдки волокли , пока они не вывалились... Цирк, да и только.
              1. -2
                28 августа 2021 00:31
                Цитата: dauria
                Всегда рад тебе, хоть ты и чёрт упрямый и злой...

                Нееее, это просто нас двое , один добряк , весельчак и балагур. а второй тот ещё псих laughing Вот так и живём, Друже, хлебушко жуём. good drinks
                Цитата: dauria
                Цирк, да и только.

                Кто бы мог подумать , что цирковое представление продолжиться тройку десятков лет без антрактов и перейдёт в несмешное.
                Видишь, сколько нападало в этом году. Жесть! А ведь говорили же, что так и будет.
                1. 0
                  28 августа 2021 18:03
                  По теме статьи.
                  Мечты, мечты... Сбудутся ли они в стране, которая загибается и вот-вот гигикнется? А самолёты Ан-28, 38 неплохие.
        3. +16
          28 августа 2021 02:36
          А как себе представляете производить эту машину у себя на заводе, скажем, тот же завод НАЗ им.В.П.Чкалова в Новосибирске? В наглую штамповать, как китайцы?
          Вся бодяга состоит из-за авторскоо право и надзора. А украинцы, они удавятся от жадности, чем пойдут на уступки. И чкаловцы имели такой печальный опыт, как совместное выпуск производства АН-38-100.
          А теперь по существу. Эта машина, по сути, большая модернизация от АН-28, ранее выпускала в Польше. Компоновка машины, будь Ан-28 или новая модификация Ан-38 - убогая до нельзя.
          Управление - тросовое. В одно время, КБ НАЗ им.В.П.Чкалова, предлагал заменить систему управления тросовую систему на электро-гидравлическую, как на боевых машин. украинцы встали на штыки. Ни зато не пошли на улучшения, как качество и надежности в целом.
          Кроме того, имели большие проблемы как в энерго-системах, очень не поворотливая в сборке и монтаже...
          Даже на предложение на улучшение надежности самого фузеляжа (корпус самолета) - везде волокита, и везде требуют свою мзду...
          И самое интересное, сами киевляне, на отрез отказали заменить импортных движков на отчественных. А силовые агрегаты и управления к ним - США.
          Да эти движки, которые купили 3 машин Якутия для своих нужд - отказались абсолютно не пригодны для работы в тяжелых климатических условиях!
          Была попытка заменить американских движков на омских, которые могут работать в этих условиях.
          Но увы, ах и ох, дальше не пошло, киевляне постоянно вставляли палки НАЗ им.В.П.Чкалова, требуя постоянное отсчисления за этих машин, не вкладывая своих денежных ресурсов для производства и улучшения в целом. И все тянул на себя этот завод НАЗ им.В.П.Чкалова...
          Этот совместный проект был окончательно закрыт. А вложен много сил и средств за счет этого завода, а не за счет киевлян...
          Если кто-то желает производить эту машину - готовьте бездонный кошелек для постоянно наглеюших украинцев в виде мзды и откатов...
          1. +4
            28 августа 2021 11:20
            Скажем так тросовое(веревочное) управление до сих пор пользуют на 737 даже на Максе напихав электроники, дистанционным сделали только сполеры.
            У нас переносят производство на УЗГА L-410UVP-E20 не от хорошей жизни другой альтернативы кроме БУ импорта нет.
            А Украина - Изя все. Умерло - так умерло.
          2. 0
            29 августа 2021 09:18
            Цитата: Joker62
            ... киевляне постоянно вставляли палки...

            = - Киевляне! - подскочил Изяслав. - А кто их прикормит! Норов змеиный! Извиваются, а куда поползут и где укусят - никому не понять. Нынче покой, а завтра на вече взревут, и будет тебе горше, чем во рву львином. =
            (В.Д.Иванов "Реки возвращаются, чтоб течь опять")
    2. +3
      28 августа 2021 06:32
      laughing Да тут всё интересней, Быков заявил, что работают по космической тематике, доделывают вторую машину АН225. Нужны деньги, около 600/700 мл.долл. Решил_ доить, так по крупному.
      1. Eug
        +1
        28 августа 2021 15:10
        Русланы АНТК "зарабатывают" ок. 500 млн.долл.США в год, по крайней мере, еще несколько лет назад так было. Вопрос - остаются ли они в АНТК.
        1. +1
          28 августа 2021 17:12
          Хороший вопрос.
  2. +10
    27 августа 2021 22:44
    Это конечно логично, поставить Запорожские моторы, но экспорт такой машины будет крайне ограничен. И то, если самым бедным и в кредит, да по заниженной цене. Ниша не свободна, такие машины может предложить Италия и Испания. Выход у них один,- иностранный партнёр при деньгах, иностранный двигатель, иностранный банк (компания) для лизинга. На Украине нет возможности даже для такой разработки, ибо нет заказчика с достаточным финансированием.
    1. +9
      27 августа 2021 22:51
      Запорожцы ушлые ребята.Хотели по беспределу Ми-8 производить. Но не судьба.

      .Запрет «Мотор Сич» остался в силе: нельзя использовать товарный знак «Ми».
      По делу Национального центра вертолетостроения (НЦВ, бывший вертолетный завод им. Миля) против «Мотор Сич» аффилированной с ним компании Борисфен вынесено постановление Суда по интеллектуальным правам (СИП). Суд по интеллектуальным правам оставил в силе решение о запрете.


      Модификация авиационной техники - это создание новой продукции. Почему это обстоятельство было исследовано судом? СИП оставил судебные решения первых двух инстанций о запрете использования «Мотор Сич» товарного знака «Ми» для рекламы вертолетов и выполняемых в их отношении услуг на веб сайтах и выплате компенсации 42 млн. руб. без изменения.


      Но заявить об исчерпании прав очень хотелось. И тогда «Мотор Сич» решил, что раз в сертификате и технических условиях на вертолёт написано, что вертолет «Мотор Сич» - это «модификация предыдущей модели», значит для создания новой модификации вертолета Ми-8 он обязательно использует ранее произведенные и поставленные НЦВ вертолеты. Но сертификат и технические условия не доказывают доводов «Мотор Сич». В России производится более 20 модификаций вертолёта Ми-8 одновременно, каждая модификация производится с нуля.Сертификат подтвердил только то, что «Мотор Сич» создал очередную модификацию, но никак не подтверждает, что для производства такой модификации обязательно нужен ранее введённый в оборот вертолёт Ми-8. Предложение к продаже новой модификации вертолёта Ми-8 без согласия правообладателя безусловно является нарушением прав на товарный знак «Ми».

      Источник контента: https://naukatehnika.com/motor-sich-i-mi-8.html

    2. -8
      27 августа 2021 22:54
      Цитата: URAL72
      На Украине нет возможности даже для такой разработки, ибо нет заказчика с достаточным финансированием.

      А разве нам не нужна такая машина?
      1. +19
        27 августа 2021 23:13
        А разве нам нужна техника с Украины? Хватит,- Ан-140 и Ан-148 уже строили. Ан-70 тоже хороший урок. Да и сам Ан-38 строил Новосибирск. Всего 11 машин и история Ан-38 закончилась. Документация есть, прав нет. Да и двигателя.
        1. -5
          27 августа 2021 23:43
          Цитата: URAL72
          Да и сам Ан-38 строил Новосибирск. Всего 11 машин и история Ан-38 закончилась. Документация есть, прав нет. Да и двигателя.

          А зачем изобретать велосипед, если у каклов можно купить права, ведь несмотря на "буйную" риторику фед. каналов торговля с украиной не прекращалась ни на минуту.
          Чего стоит например, амиакопровОд Тольятти -Одесса.
          1. +2
            28 августа 2021 11:22
            Вы в это серьезно верите? Что у них ближайшее время вернется адекватность. По мне истерия будет только нарастать.
            1. -1
              28 августа 2021 11:32
              Цитата: irontom
              Вы в это серьезно верите? Что у них ближайшее время вернется адекватность. По мне истерия будет только нарастать.

              Истерия будет нарастать, исключительно в дерьмошоу скабеихи, а экономическое сотрудничество , как было все эти годы так и останется.
              1. +4
                28 августа 2021 11:46
                Это вы объясните нашим эксплуатантам самолетов Ан-148 - АК «Ангара» самолеты которой встали из-за того что стало невозможно ни купить не отремонтировать двигатели и другие агрегаты к самолету.
                Остальная техника "Ан" советского производства эксплуатируется независимо от украинского Антонова. Хотя сам лично в 08-м Ан-24 гонял на рем. завод в Жуляны Киев, и к нам приезжали бригады по продлению ресурса планера из Антонова.
                Импорто замещение работает, так недавно -
                В России открыли станцию для испытания украинских авиадвигателей Д-36, разработанных «Запорожским машиностроительным конструкторским бюро “Прогресс” имени академика А. Г. Ивченко». Станция, созданная в рамках импортозамещения, позволит выполнять полный цикл ремонта двигателей этого типа. На ААРЗ считают, что до 2024 года объемы ремонта двигателей Д-36 составят 10-11 единиц в год. Это позволит окупить проект станции за три с половиной года.
                Так что Украину посылают лесом.
                1. Eug
                  +1
                  28 августа 2021 15:12
                  Д-36 - это для Ан-72, 74.
                  1. 0
                    28 августа 2021 17:15
                    И еще 436 в нагрузку для Бе-200
                    1. Eug
                      0
                      29 августа 2021 07:45
                      В одном из интервью году эдак в 2018 Богуслаев признавал, что Д-436 - это на 75% или около того росс.двигатель. Так что неудивительно.
          2. 0
            28 августа 2021 18:25
            Вы думаете, что Россия, в лице ОАК "Сухой" или РосТех будет выпускать эту машину, выкупив полное право на производство у Украины??
            Как бы не так! Эту машину полностью нужно переделывать! Начиная от фузеляжа до электриков!
            Легче новую машину пректировать,чем устранять до кучи слабых мест. И не забывайте, что для гражданских авиации - очень долгий процесс прохождения ГосИпытания по многим параметрам и плюс еще на сертификации разного рода. А это время...
      2. +4
        28 августа 2021 04:07
        Снова не терпится купить что-то у небратьев.... Нет уш. Умерла, так умерла.
    3. +3
      28 августа 2021 04:09
      Не будет никакого экспорта. Для этого самолет надо сертифицировать. Вопрос: где? В Европе? В США? Или в агрессоре? Никому это не надо
  3. +8
    27 августа 2021 22:46
    Чуть больше, чем L-410 при сходных летных параметрах. Ну, стоит пожелать удачи небратьям. Какой объём продаж надо иметь, чтобы содержать объединение "Антонов" на продаже таких "лилипутов"?
    1. +2
      27 августа 2021 23:21
      Была бы воля - перевести все без исключения местные перевозки на что-то подобное. Размер страны позволяет.
    2. +5
      28 августа 2021 11:27
      У Элки похуже вездеходность, поэтому в СССР данные самолеты существовали параллельно, 28 -й был на замену Ан-2 и способен работать с его же площадок, Элке ВПП требовалось получше качеством.
  4. +3
    27 августа 2021 23:30
    на Украине началось создание нового лёгкого самолёта на базе Ан-38


    видимо на Украине считают что самое главное об этом заявить и нарисовать эскиз самолета под который они кроме мотора и голого планера ничего у себя не производят.
  5. +3
    28 августа 2021 04:06
    Если где такая ниша не занята, то как раз на украине. В остальных местах самолетов хватает. Где они нужны.
    Россия особое место. Хотя и мы покупаем буржуйское.
    1. +2
      28 августа 2021 07:43
      Цитата: mmaxx
      Если где такая ниша не занята, то как раз на украине.

      А на Украине похоже, что во всех отраслях ниши пустые.
      1. +1
        28 августа 2021 08:30
        У них какие бы ни были, но дороги есть. И страна достаточно компактная. Не нужны им такие самолеты. Они нужны России, США, Канаде, многим странам Латинской Америки. Островным государствам. В европейской части мелкая авиция в большей части просто неоправданна.
  6. +4
    28 августа 2021 07:43
    Как можно разрабатывать что то чего то, что давно умерло. Нет уже "Антонова". И не будет. По крайней мере на украине.
  7. +2
    28 августа 2021 11:47
    Бандерастам заявлять и декларировать, как дурному с горы котиться))) главное что - нибудь ляпнуть, а там, хоть волк траву не жуй)))
  8. +3
    28 августа 2021 12:22
    В Блоге Андрея БТ весной этого года на отчет "Очередного" (уж очень часто они меняются) ген. детектора "Антонова" был выложен подробный разбор реального состояния, если честно искать не хочется. Коротко - дело труба, перуанский пытаются построить канибаля опытный Ан-178, денег нет, вся техника - заключило три соглашения с государственным "Укргазбанком" о предоставлении банковских услуг, в которых залогом выступают экспериментальные и недостроенные самолеты.
    денег даже на закупку импортного самолетного БРЛО для замены Российской не хватает.
    Тем более что ниша уже занята польским PZL M-28B Bryza и Полякам Украинские мечты до лампочки, они свой гашефт неплохо делают.
  9. 0
    28 августа 2021 13:50
    Цитата: irontom
    ............. Изя все. Умерло - так умерло.
    Одесса. Звонок - Скажите, а Изя дома? -Дома, но уже выносят. - Так шо, он на рыбалку сегодня не идет?
    О
  10. +1
    28 августа 2021 15:59
    Ети уже вёдро с болтаму нeдмогут сoбрат/создат. :)
    1. +1
      28 августа 2021 18:31
      Если руки через одно причинное место - то да, ведро с гайками и маленькую тележку в придачу. Но если сделать все по уму - это будет просто щедевр!
  11. +1
    28 августа 2021 23:30
    Если почитать и послушать новости Украины, то там что не день, то новый самолет, или ракета, или танк, корвет, беспилотник.. чего только там уже не создали и все в серию, в серию. Страна диких возможностей. Завидую каждый вечер перед сном.
  12. 0
    29 августа 2021 13:42
    Смешно. С очередным проЭктом!