Офицера морской пехоты США сняли с должности за призыв к ответственным за операцию в Афганистане генералам «положить погоны на стол»

25 818 70
Офицера морской пехоты США сняли с должности за призыв к ответственным за операцию в Афганистане генералам «положить погоны на стол»

Американский офицер поплатился за то, что выпустил видеообращение со словами критики в адрес командования в связи с атаками террористов в районе аэропорта Кабула. Речь идёт о подполковнике морской пехоты США Стюарте Шеллере. Стюарт Шеллер выпустил обращение в соцсети, в котором потребовал от вышестоящих чинов точной отчётности о произошедшем у стен главной воздушной гавани Афганистана и об операции по выводу войск.

Подполковник Шеллер:



Я понимаю правила субординации. Но я спрашиваю себя, что я бы сделал на их месте. И главное – прозрачность информации. Но её не было. А там погибли мои товарищи.

Шеллер раскритиковал командование за организацию вывода войск из Афганистана и призвал ответственных генералов взять на себя ответственность за тот хаос, который наблюдается в Кабуле в последние дни.

Подполковник морской пехоты США:

После этого вы должны были положить свои погоны на стол и сказать: «Эй, это плохая идея – так вывести войска, так эвакуировать Баграм». Но никто из вас этого не сделал. Вам нужно признать, что вы всё провалили.

По словам Шеллера, обидно сознавать, что его боевые товарищи погибли напрасно.

Через некоторое время стало известно, что подполковника Шеллера освободили от занимаемой должности. Эту информацию подтвердил сам Шеллер, указав на то, что никаких особых заявлений для прессы по этому поводу делать не будет, пока официально не перестанет быть кадровым военнослужащим морской пехоты США.

Стюарт Шеллер:

У Америки сейчас много проблем. Это глупо не признавать. Но Америка – это мой дом. Растут три моих сына, которые станут мужчинами, защитниками. Для меня Америка была и будет светом, сияющем в тумане хаоса. Цель моей жизни – сделать Америку эффективным инструментом дипломатии. Хотя дни моей военной карьеры заканчиваются. Но я готов продолжить служить во имя Америки и на другом поприще. Я вижу свет на горизонте.

Рядовые американцы поддерживают подполковника в соцсетях, повторяя призыв к генералам Пентагона, ответственных за афганскую операцию, подать в отставку.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    28 августа 2021 10:05
    За неудобную правду наказывают всегда и везде, в так называемых светочах демократии тоже
    1. +17
      28 августа 2021 10:07
      Цитата: Чёрный
      За неудобную правду наказывают всегда и везде, в так называемых светочах демократии тоже

      Да. Мужику было чем рисковать. Погоны подпола, выслуга, пенсия и льготы. Но - честь превыше.
      1. +19
        28 августа 2021 10:14
        Офицера морской пехоты США сняли с должности за призыв к ответственным за операцию в Афганистане генералам «положить погоны на стол»

        Разве можно ТАК request - с генералами-то , существами ранимыми и обидчивыми , даже если критика и по делу ?...
        1. +2
          28 августа 2021 14:50
          Цитата: ПиК
          Офицера морской пехоты США сняли с должности за призыв к ответственным за операцию в Афганистане генералам «положить погоны на стол»

          В данном случае имеет место ситуация с ДВОЙНЫМ дном в политике США, как таковой, - т.е. как и во внешней, так и во внутренней политике США. А именно.

          С одной стороны. Про то, что вывод ВС США из Афганистана в военном отношении и в ОРГАНИЗАЦИОННОМ плане носил непрофессиональный характер ещё и до взрывов ИГИЛовцами в Кабуле, отмечали военные спецы во всём мире - и даже в Польше. А последние теракты террористов ИГИЛ в Кабуле уже и самих американцев просто достали!
          Поэтому требование американского подполковника Шиллера к американским генералам, ответственным за вывод ВС США из Афганистана, "положить погоны на стол" - вполне себе АДЕКВАТНО.

          Однако, с другой стороны. А кто в США главнокомандующий ВС США, как не Байден?! Главнокомандующим ВС США является президент США Байден!
          Поэтому Байден тоже несёт свою долю ответственности за вывод американских ВС из Афганистана.
          И если признать и наказать следует американских генералов за непрофессионализм, то следует наказывать и Байдена как ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО США!
          А за этой ответственностью американских генералов и ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВС США потянутся и заявления о профессиональной несостоятельности Байдена на посту президента США, его импичмент и всё такое прочее. Вновь в США схлестнутся между собою демократы с республиканцами.

          Так что в США политически проще заткнуть рот подполковнику Шиллеру, чем раскручивать импичмент Байдену.
          1. +1
            28 августа 2021 20:59
            Цитата: Татьяна
            И если признать и наказать следует американских генералов за непрофессионализм, то следует наказывать и Байдена как ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО США!

            И опять, мне лично, вспомнился в связи с этой историей Горбачёв и его кАмАндование по выводу нашей Западной Группы Войск ... Зла не хватает, куда вышли и что бросили !
          2. 0
            29 августа 2021 14:45
            и даже в Польше

            Во у нас какие теперь авторитеты! :)
      2. +6
        28 августа 2021 10:15
        Понятно, метит в политику. Это явствует из его комментариев. Полагаю, не сам он на это пошёл, его ведут.
        1. +3
          28 августа 2021 10:28
          его ведут
          Очередной "хитрый план"?
          1. 0
            28 августа 2021 12:00
            Нет. Не может расчётливый янки кинуть под ноги погоны подпола с тремя детьми и жизнью в кредит.
            1. -1
              28 августа 2021 15:27
              Нет. Не может расчётливый янки кинуть под ноги погоны подпола с тремя детьми и жизнью в кредит.

              А может быть, он решил, что фамилия обязывает. Знаменитый немецкий писатель Фридрих Шиллер начал свою деятельность с драмы "Разбойники".
              1. 0
                28 августа 2021 17:17
                "Может, не может...". Какая то ромашка.
        2. +1
          28 августа 2021 10:59
          Только плохой полковник не мечтает стать сенатором. laughing Кстати, это не тот полковник Стюарт из "Крепкого орешка"?
        3. +2
          28 августа 2021 11:47
          Цитата: новичок
          Понятно, метит в политику.

          Сто процентов.а фраза- "Хотя дни моей военной карьеры заканчиваются. Но я готов продолжить служить во имя Америки и на другом поприще. Я вижу свет на горизонте"- это подтверждает.Выслуга скорее всего у него уже есть,карьерного роста судя по действиям у него не предвиделось а за критику пенсии и наград не лишают И скорее всего республиканец.А по большому счёту чем больше шатаний и разногласий в американском обществе и армии тем лучше.
        4. +2
          28 августа 2021 12:17
          Цитата: новичок
          Понятно, метит в политику. Это явствует из его комментариев. Полагаю, не сам он на это пошёл, его ведут.

          А почему бы и нет? Шанс того, что Байдену впаяют импичмент, довольно высок. А при новом президенте он сразу станет лицом, пострадавшим от свергнутого режима. Практически готовым сенатором с героическим прошлым.
          1. 0
            28 августа 2021 17:18
            Потому и "да", что так просто в этом "болоте" не выскочить.
      3. +3
        28 августа 2021 10:20
        Прорвало, когда петух в пятую точку клюнул. Хотя для Шеллера было бы лучше продолжить карьеру (все равно ничего не добьется) где-нибудь в более тихом уголке, например, в Зап. Европе.
      4. +9
        28 августа 2021 10:25
        Чел после грамотного пиара пойдёт в политику. Там зарплаты потолще.
        1. +5
          28 августа 2021 10:42
          Цитата: Roma-1977
          Чел после грамотного пиара пойдёт в политику. Там зарплаты потолще.

          Не все любят лезть в говно...
          1. 0
            28 августа 2021 12:18
            Цитата: Flashpoint
            Не все любят лезть в говно...

            Знаете, какие зарплаты у ассенизаторов...?
            1. +1
              28 августа 2021 12:38
              Цитата: Вежливый Лось
              ассенизаторов

              Бог в помощь! hi
              Статистика зарплат Ассенизатор в России
              https://russia.trud.com/salary/692/76155.html
              По США уже сами поищите! yes
              1. +1
                28 августа 2021 12:42
                Цитата: Flashpoint
                Статистика зарплат Ассенизатор в России
                https://russia.trud.com/salary/692/76155.html

                Боже мой! Как низко стали востребованы на рынке талант и высокое искусство! Куда катится этот мир?! А ведь в советское время... laughing
      5. +2
        28 августа 2021 10:28
        Цитата: Flashpoint

        Да. Мужику было чем рисковать. Погоны подпола, выслуга, пенсия и льготы. Но - честь превыше.

        У полевых офицеров не могли не возникнуть вопросы. "А зачем все это было"?

        Райан Б. Коган, капитан морской пехоты США. За проявленное мужество и героизм в боях против врага, служа командиром роты "К", третьего батальона, 7 корпуса морской пехоты в Афганистане с 1 апреля 2010 до 15 сентября 2010 представлен в награде "Серебрянная Звезда".
        В многочисленных боях капитан Коган невзирая на огонь противника командовал солдатами непосредственно на передовой. 23 июня 2010 в южной Муса Кула его отряд попал под тяжелый пулеметный и миниметный обстрел. Под огнем и пулями он лично повел солдат в атаку на позицию врага. Подставляя себя под пули чтобы выяснить точное местонахождение противника, капитан Коган координировал поддержку с воздуха не оставляя командование атакой. Его бесстрашные действия под огнем привели к уничтожению примерно 20 вражеских бойцов.


        1. +2
          28 августа 2021 11:04
          Я не думаю что его за это уволят, не говоря уже о лишении выслуги, пенсии или даже звания. Слишком широкий резонанс. Здесь отстранили, там пристроят. Но похоже он сам решил уходить, видимо есть куда.
          1. +1
            28 августа 2021 11:17
            Устроят слушания в сенате, подполковник объяснит, что это было на эмоциях и т.д т.п.
    2. +4
      28 августа 2021 10:14
      Цитата: Чёрный
      За неудобную правду наказывают всегда и везде, в так называемых светочах демократии тоже

      В "Светочах демократии" свирепее всего. Человека увольняют с "волчьим билетом", если он человек творческой профессии - лишают профессии. Подполковника вышвыривают из армии, возможно, что и пенсию урежут или лишат вовсе. И как он своих троих пацанов поднимать будет? И воспитывать из них настоящих граждан Америки.
      1. -1
        28 августа 2021 10:28
        В Легион)ну или к музыкантам laughing
      2. +4
        28 августа 2021 10:36
        Подполковник работу себе найдёт. Начиная от частных военных/охранных компаний и заканчивая руководящей работой в любой отрасли (у подполковника - опыт руководства коллективами в сотни, а может быть и тысячи человек).
      3. +3
        28 августа 2021 10:58
        Цитата: Горный стрелок

        В "Светочах демократии" свирепее всего. Человека увольняют с "волчьим билетом", если он человек творческой профессии - лишают профессии. Подполковника вышвыривают из армии, возможно, что и пенсию урежут или лишат вовсе. И как он своих троих пацанов поднимать будет? И воспитывать из них настоящих граждан Америки.

        Пенсии лишить не могут. Она заработана.Ее даже осужденных преступников не лишают.
        1. -2
          28 августа 2021 12:01
          Пенсии лишить не могут. Она заработана.

          У нас пенсию получают только бедные. Если живешь в достатке пенсию не видать.
    3. +3
      28 августа 2021 10:17
      Я помню, как у нас как то министром обороны нназначили редкостного ушлепка, вошедшего в историю Вооруженных Сил под погонялом "Табуреточник", так вот он разработал дурацкую бумажку "Перечнь ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих" и в приказном порядке потребовал всех военов подписать ее. В противном случае-увольнение! Там были 40 абсолютно идиотских пунктов, в том числе и запрет на критику начальства... laughing
      1. +5
        28 августа 2021 11:09
        Извините, но в любой армии есть запрет на критику начальства. Это называется нарушение субординации. Сам 10 лет в армии, всякого повидал.
        1. 0
          28 августа 2021 11:15
          Да я то не спорю, но для этого есть воинский Устав и офицерская этика, зачем идиотские документы то разрабатывать! Впрочем, я в армии отслужил, как при царе 25 лет, поэтому меня так же уже ничем не удивить! laughing
          1. +2
            28 августа 2021 11:39
            Цитата: Зяблицев
            Впрочем, я в армии отслужил, как при царе 25 лет, поэтому меня так же уже ничем не удивить! laughing
            Женя, а зачем врать? При царе повинную службу служили, а ты профессией занимался! Или контакты пинал? wink
            1. 0
              28 августа 2021 12:04
              Я исключительно про цифры-25,а так то поболее послужил!
    4. +5
      28 августа 2021 10:52
      Какой нетолерантный подполковник!! Три сына… вырастут мужчинами…
      По нынешним американским стандартам говорить так - страшное преступление.
      За это и отстранили, наверное smile
      Если б сказал - вырастут чёрными трансгендерами, то скорее всего уже примерял бы полковничьи погоны.

      Пойдёт в чвк к Эрику Принсу.
    5. +1
      28 августа 2021 11:11
      Повторюсь-появление ИГ напрямую связано с вторжением янкесов и Ко в 2003 году в Ирак и ТОТАЛЬНЫМ разрушением страны..
      После этого во ВСЕХ подрывных акциях активно участвовала британская разведка. В 2016 году "действующий" глава МИ-6 Алекс Янгер публично заявил, что британские агенты, "ежедневно рискуя жизнью", проникли в "высшие эшелоны" ИГИЛ**, чтобы… не допустить террористических атак на улицах БРИТАНСКИХ городов. На всех, кто не является британскими союзниками, его службе совершенно не интересно.
      Янкесы в Гуантанамо устроили для террористов "Курсы .повышения квалификации".Один (?)из "выпускников" находится сегодня в руководстве "Талибана"-недавно о нем упоминалось на ВО.
      ЦРУ и МИ-6 знали заранее о кровавых терактах в Кабуле, осуществлённых их учениками из террористической группировки ИГИЛ**. Теракты были нужны:
      - администрации Байдена, чтобы вовремя завершить эвакуацию из Афганистана, отбив охоту воспользоваться этой возможностью у сотен тысяч афганцев, стремящихся найти за границей лучшую жизнь..
      -нТалибану,который не хочет,чтобы образованные афганцы покидали страну..
      Тем более,что Байден,ссылаясь на ЦРУ за несколько дней до теракта сам проговорился.
      ГЛАВНОЕ-США принимать беженцев не хотели НИКОГДА.
      Морпеху (ИСТИННОМУ офицеру и патриоту) еще "повезло"-могло бы закончиться трибуналом.


      .
    6. 0
      28 августа 2021 14:17
      Цитата: Чёрный
      За неудобную правду наказывают всегда и везде, в так называемых светочах демократии тоже

      Вспомнил старую поговорку ..Ещё времён СССР . -" Сначала человек ищет правду , а затем работу ! " .... Времена меняются а пословицы остаются прежними . hi
    7. 0
      28 августа 2021 16:24
      А у нас что, по другому?
  2. +8
    28 августа 2021 10:15
    Смелый поступок. Но правду везде не любят, нижестоящим не положено критиковать начальство. Как и у нас тоже, особенно в армии.
  3. +7
    28 августа 2021 10:16
    Как говорил в свое время Фоменко:- сначала ищешь справедливость, затем другое место работы hi
  4. +2
    28 августа 2021 10:16
    Действительно, по своему прав. И,как всегда в таких случаях, быстро его "поставили на место" чтобы знал своё место, пардон за каламбур....
  5. +2
    28 августа 2021 10:24
    what Субардинацию по боку, уставы коленом под пятую точу? Подобные ситуации в Вооруженных Силах любых стран вызывают двоякое чувство. Вроде человек имеет право на свое мнение и право высказать его, но вроде как не гоже действующему офицеру пургу на отцов - командиров гнать.
    1. +3
      28 августа 2021 10:52
      Если ты служивый, то публичное выступление с критикой командования это грубое нарушение субординации. Правильно уволили.
      И притом, почему этот офицер критикует командование, а не поитических лидеров? В первую очередь виновные это политики, принимавшие решения. В США военные это исполнители воли политиков, с ними только советуются, не они принимают решения.
      Генералам был дан четкий приказ - очистить А-стан в темпе к 31 августа.
      P.S. Хотя я всемерно поддерживаю деятельность таких офицеров по разложению армии США yes
      1. 0
        28 августа 2021 11:07
        winked Согласен на все 100!
    2. +3
      28 августа 2021 10:52
      Вспомните коллега, как поступили с командиром авианосца, на котором была вспышка Ковида, рассказавшим правду. Демократия и комплект всяческих свобод это красивая блестяшка для граждан, а в армии свободы слова никогда не будет, иначе это уже не армия. hi
      1. 0
        28 августа 2021 11:35
        Капитан авианосца "Теодор Рузвельт" Бретт Крозье

        Перевели на штабную работу.
        Начальника ВИС, который пытался его уволить, уволили самого со службы
  6. +9
    28 августа 2021 10:42
    Но я готов продолжить служить во имя Америки и на другом поприще

    Никак в конгрессмены собрался?
    1. +1
      28 августа 2021 11:08
      Иначе бы с чего он бузить начал? winked
  7. +4
    28 августа 2021 10:51
    . Я понимаю правила субординации.

    Похоже, не понимает.
    Или в политику собрался, решил старт получить.
  8. +2
    28 августа 2021 10:54
    Понятно, они (генералы) сами мечутся не зная что делать, а тут еще он в соцсетях. Вот часть злости и выплеснули на него. Возможно и до увольнения дело может дойти. Обратил внимание на его слова
    Для меня Америка была и будет светом, сияющем в тумане хаоса.
    Упс. А кто сеет хаос по всему свету, не Америка ли г-н подполковник? А вы о каком-то "свете" хотя сами до этого признали, что в Афганистане бардак по вине ваших генералов. Тут в пору либо крестик снимать, либо трусы надевать.
    1. +1
      29 августа 2021 09:17
      Вы не понимаете. Вы до сих пор ничего не понимаете. Почитайте о "Manifest Destiny" - это концепт, по которому США - богоизбранная держава, и её величие и власть предсказаны и даны самим богом, и её дано право самим богом, распространять своё влияние, власть и нести "свет демократии и свободы по всему миру". Просто почитайте что значит Манифест Дестини. Люди в это ВЕРЯТ. Сеем хаос - а нам позволено Самим богом, мы делаем это для величия нашей страны и её мощи. Нам позволено ВСЁ если оно идёт во благо США. - вот примерно так вам ответят те кто верят в Манифест Дестини.
  9. +1
    28 августа 2021 11:21
    Многим комментирующих стоит понимать ,что на войне как на войне. Командиры высшего ранга знают и отвечают за более масштабные процессы. И порой ценой жизни единиц спасают большое количество жизней ,а главное достигают тактических и стратегических преимуществ. Поэтому офицеров за подобные поступки нужно не просто увольнять ,но и наказывать не за нарушение субординации или чего ещё ,а за непонимание структурных задач и подразделений и офицеров разного ранга. Более того такие действия могут привести только к разрушению целостности военных структур ,которая и основана на безусловной подчинённости одних другим.
    1. +1
      28 августа 2021 12:31
      Тот бардак в Афганистане, который виден при бегстве натовцев - он и есть бардак. Никакими структурными задачами и полобием организованности тут не пахнет, хоьь там пять звезд на чьих-то погонах, хоть шесть или даже девять.
      Достаточно всего лишь вспомнить куда более масштабный, более сложных политических и погодных условиях вывод ОКСВА в 89-м году.
    2. 0
      28 августа 2021 13:47
      Это типично азиатское понимание структуры власти.
  10. +1
    28 августа 2021 11:24
    Для меня Америка была и будет светом, сияющем в тумане хаоса.

    Неплохо мосх вправлен, было уже, только про Дойчланд времён Алоизыча.
  11. 0
    28 августа 2021 11:31
    Цель моей жизни – сделать Америку эффективным инструментом дипломатии.
    В этом и вся дипломатия США, - дипломатия "канонерских лодок".
  12. +1
    28 августа 2021 12:03
    Этот подпол и есть настоящий офицер. Он сказал правду потому, что это правда. А не потому, что кому-то, видите ли, это может понравиться или не понравиться.
    1. 0
      29 августа 2021 13:47
      Ну как человек он прав конечно, но погоны сними сначала , а потом говори что хочешь , критикуй. Иначе какая это армия, в конце концов он присягу давал.
  13. +2
    28 августа 2021 12:03
    Во всем мире большим чинам не нравится когда их макают мордой в лужу.
  14. +1
    28 августа 2021 12:26
    Молодец. Кто -то же должен начать и правду говорить, хотя в Америке это сейчас не в почете. Как, впрочем и у нас тоже.
    Искренне бы хотел, чтобы Америка распуталась из той лжи, которую сама руками политков, Пентагона и ЦРУ нагородила.
    Тогда всякие нацистские украины не будут возможны.
    А вот субординация и "уволю!" - приемы дряхлеющей власти- больше ведь по существу возразить-то нечего!
  15. +1
    28 августа 2021 14:16
    Хорошее, хотя и уставшее лицо. Психолог бы сказал - ответственный облик морально устойчивого чела.
  16. -2
    28 августа 2021 16:22
    Нормально.... Побольше снимайте.
  17. 0
    28 августа 2021 18:40
    Требовать он может, что либо, только у своей жены и то с оговоркой, а так заявил о себе, как о бескомпромиссном борце с безответственными и бестолковыми генералами, как о патриоте Америки, которая является "светом, сияющем в тумане хаоса"и "готов продолжить служить во имя Америки и на другом поприще. Я вижу свет на горизонте"....скоро мы увидим его в рядах законодательной власти, а может со временем возглавит и министерство обороны.
  18. -2
    28 августа 2021 21:17
    Настоящий офицер есть настоящий офицер в любой армии.
  19. 0
    29 августа 2021 09:12
    Как я уже говорил. Все всё понимают, но молчат - ничего личного, но рисковать карьерой тут почти никто не хочет. Решения принимаются на таких уровнях, и там завязаны такие деньги, такая политика, люди с такой властью что для таких людей не то что подполковник - генерал не помеха. Раздавят и не заметят, а всем урок будет - вот мол, был человек, с успешной карьерой. А начал раскачивать лодку, и карьеры не стало. Неисключено что через годик два его обвинят что он 15 лет назад когото сексуально домогался. Я же вам говорил - все всё понимают, но карьера дороже. А тут чел - идеалист. Ещё во что то верит. Ну вот из него пример и сделают. Вылетит из морпехов, дай бог чтобы без dishonorable discharge.
    Никакой демократии в США нет. НИкакой свободы в США нет. А честных людей у которых есть принципы, и которые не хотят молчать, их очень быстро со всех мест уходят.
  20. 0
    29 августа 2021 13:43
    В любой стране наверно как минимум бы уволили, все по делу - нарушил субординацию. Побольше бы таких ребят в американской армии )
  21. +1
    29 августа 2021 16:34
    Оказывается и в армии США есть честные подполковники и нечестные генералы.
  22. WWI
    +1
    29 августа 2021 21:54
    В знак солидарности с своим офицером, солдаты правильно поступят, если поддержат его.
  23. 0
    30 августа 2021 05:18
    Согласен с подполковником, за ошибки генералов платят солдаты. А за свои высказывания поплатился офицер Шеллер. Так бывает всегда, и российская армия здесь не исключение.
  24. 0
    30 августа 2021 05:28
    Сначала человек ищет Правду, а потом-другую работу..Правда жизни.. hi