Впервые взлетел новый американский самолёт разведки и РЭБ

14

В силу внушительного по численности воздушного флота США американская армия (не ВВС) имеет собственную авиацию, в частности машины специального назначения – такие как самолёты типа ARES, то есть разведки и радиоэлектронной борьбы. В последнее время ситуация с ними выглядела достаточно плачевно.

Армия достигла точки, выискивая детали на свалках, чтобы поддерживать самолёты [ARES] в рабочем состоянии

- отмечается в издании Defense News.



В настоящее время армейский парк машин ARES состоит из турбовинтовых самолётов Guardrail, созданных на базе King Air. Для их замены компания L3Harris Technologies создаёт новое изделие на основе бизнес-джета Bombardier Global 6000/6500. Впервые оно совершило полёт 27 августа текущего года.

Наша команда по проектированию, изготовлению и интеграции за шесть месяцев превратила зелёный [непокрашенный, то есть «сырой»] планер в первоначальную платформу с радаром и новой технологией зондирования

- поясняют в компании, выигравшей соответствующий контракт в ноябре 2020 года.

Как утверждается, самолёт способен действовать на высоте более 12 км в течение 14 часов и «может активировать действующие на дальние дистанции высокоточные сигналы для противодействия угрозам, подключая оборудование к [радиоэлектронной вражеской] сети». Вместимость и запас мощности бизнес-джета позволяют наращивать возможности бортовой системы разведки и РЭБ.

Одновременно армия ведёт эксплуатационные испытания на другом демонстраторе технологий под названием Artemis или «Многоцелевая разведывательная система для воздушной разведки и наведения». Её разрабатывает компания Leidos с ноября 2019 года на базе реактивного самолёта Bombardier Challenger 650.
  • Сайт компании L3Harris
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    28 августа 2021 11:03
    не понял почему на основе
    бизнес-джета? Это что шутка?
    1. +5
      28 августа 2021 11:12
      Цитата: Александр Псевдоним
      бизнес-джета? Это что шутка?

      А в чем проблема? Видели время и дальность полёта этих самолетов? А размеры «электроники» все меньше и автоматизация все выше. Более чем логичный шаг.
      В Израиле делают на их (Embraer Praetor 600, Gulfstream G550) базе ДРЛО


      Франция делает патрульный самолёт на базе Falcon 2000
    2. +9
      28 августа 2021 11:14
      А надо было какой? Ил - 18 у нас купить?))
    3. -3
      28 августа 2021 11:15
      Мало того. Теперь, реально, ПВОшникам попробуй разберись - гражданский борт или военный?
      Как пример - иранская трагедия с украинским лайнером, когда "перепутали" рейс с "томагавком".
      1. 0
        28 августа 2021 11:41
        Так и ранее только на базе гражданских бортов делали: и танкеры, и самолеты РЭР, и много чего ещё. Гражданские Боинги в основе, как правило. Часто путали на радарах, тот же Сахалинский инцидент о многом говорит.
        1. +2
          28 августа 2021 20:38
          Цитата: Timon2155
          Так и ранее только на базе гражданских бортов делали: и танкеры, и самолеты РЭР, и много чего ещё. Гражданские Боинги в основе, как правило. Часто путали на радарах, тот же Сахалинский инцидент о многом говорит.


          Странно, что путали
          747 Боинг в те годы, спутать было невозможно ни с кем, кроме С-5 Гэлэкси...
          1. 0
            28 августа 2021 22:56
            Тем не менее, путали-факт налицо, случай известный. Странным с дивана кажется, а реальность-другая.
    4. +1
      28 августа 2021 11:22
      Александр Псевдонимом-канадский самолёт взят за основу, там пастой салон,и он выйдет по цене много дешевле того же Боинга, например.
    5. +2
      28 августа 2021 20:00
      Цитата: Александр Псевдоним
      не понял почему на основе
      бизнес-джета? Это что шутка?

      Это нормальная практика. Базой его предшественника - Guardrail - был самолёт, созданный на базе самолёта общего назначения Beech Model 200 Super King Air.
      А бизнес-джеты воевали ещё при Фолклендах - в составе Escuadrón Fénix были два "Лирджета 35" ВВС и несколько мобилизованных гражданских бизнес-джетов. Эскадрилья эта занималась разведкой и отвлекающими действиями. "Лирджеты 35" ВВС совершили 52 вылета на разведку, ретрансляцию и лидирование боевых самолётов. Эскадрилья - 126 вылетов для отвлечения ПВО RN путём имитации атакующих групп. Потери - 07.07.1982 г. один "Лирджет 35" был сбит ЗУР "Си Дарт" с ЭМ "Эксетер"
  2. +1
    28 августа 2021 11:08
    взлетел новый американский самолёт...
    Оборудование может и американское, а вот самолет Bombardier Global 6000/6500 канадский.
  3. +2
    28 августа 2021 11:19
    А Е-11а от ВВС США не подходить? Или там взаимодействия между сухопутными и ВВС совсем нет?
  4. +1
    28 августа 2021 11:19
    Не понял, как это" в силу внушительности авиационного флота не имеет....",может быть вернее, "по причине отсутствия заинтересованности в наличии на данный момент "...?
  5. 0
    28 августа 2021 11:20
    Цитата: OgnennyiKotik
    Цитата: Александр Псевдоним
    бизнес-джета? Это что шутка?

    А в чем проблема? Видели время и дальность полёта этих самолетов? А размеры «электроники» все меньше и автоматизация все выше. Более чем логичный шаг.
    В Израиле делают на их (Embraer Praetor 600 ) базе ДРЛО


    Франция делает патрульный самолёт на базе Falcon 2000

    Спасибо не знал
    1. -1
      28 августа 2021 13:00
      У нас не получится, носителей, т.е. самолетов нужного класса нету. С разведчиком понятно, а вот с РЭБ интересно, где электричество взяли?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»