Шесть самолётов и один вертолёт: череда авиакатастроф августа

98

Череда авиакатастроф произошла в России за последний месяц. За это время безвозвратно потеряны шесть самолетов и один вертолет, погибли люди.

В российских СМИ август 2021 года назван "месяцем авиакатастроф". С конца июля и по сегодняшний день потеряны три истребителя, один фронтовой бомбардировщик, самолет-амфибия, легкий военно-транспортный самолет и транспортно-пассажирский вертолет Ми-8.



По уже какой-то дурной традиции август (и июль) выдается горячим во всех смыслах. Этот год не стал исключением, особенно на аварии с самолетами

- пишет Telegram-канал "Военный обозреватель".

Череда авиакатастроф началась в конце июля, когда 31 числа в 50 км от поселка Смирных Сахалинской области произошло крушение истребителя Су-35С. Причиной падения самолета назван отказ двигателя, жертв нет, летчик катапультировался.

11 августа на Камчатке в Кроноцком заповеднике потерпел крушение вертолет Ми-8 с группой туристов на борту. Вертолет упал в озеро, погибли восемь человек. Причиной стал сильный туман.

14 августа во время тушения лесных пожаров в Турции разбился самолет-амфибия Бе-200 из состава авиации ВМФ России. Погибли подполковник Владислав Беркутов, подполковник Вадим Карасев, полковник Евгений Кузнецов, старший лейтенант Николай Омельченко и старший сержант Юрий Чубаров. Самолет врезался в гору при заходе на посадку.

Через три дня, 17 августа, в Подмосковье разбился военно-транспортный самолет Ил-112В. Экипаж в составе летчика-испытателя первого класса, героя России Николая Куимова, летчика-испытателя Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя Николая Хлудеева погиб. Причиной стало возгорание правого двигателя.

На следующий день, 18 августа, в районе полигона Ашулук Астраханской области во время тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29, летчик погиб. Причины падения самолета устанавливаются.

23 августа на территории военной части в Наримановском районе Астраханской области при проведении плановых работ загорелся истребитель МиГ-29. Самолет выгорел полностью, пострадавших нет. Причины возгорания устанавливает специальная комиссия.

27 августа в Верещагинском районе Пермского края упал фронтовой бомбардировщик Су-24, совершавший перелет на авиаремонтное предприятие. Экипаж катапультировался, на земле разрушений нет, самолет упал в безлюдном месте.

Всего с начала года в России произошло 10 авиапроисшествий, считая августовские. Все началось зимой, когда 9 февраля при посадке на остров Итуруп у военно-транспортного самолета Ан-12 подломилась стойка шасси. Жертв удалось избежать. В том же месяце, 28 числа в Сирии вынужденную посадку совершил вертолет Ми-35, выполнявший воздушное патрулирование. Здесь также обошлось без пострадавших. 23 марта в Калужской области на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, стоящем на земле, сработала система катапультирования. В итоге погибли три летчика.

За прошлый год ВКС РФ потеряли три самолета: истребители Су-27 и Су-30, а также фронтовой бомбардировщик Су-34.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    29 августа 2021 11:32
    31 мая 2006 года (Указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых Силах Российской Федерации» № 549[4]) предписано проводить праздничные мероприятия, приуроченные к этому событию в День Воздушного флота России (третье воскресенье августа).
    1. 0
      7 сентября 2021 14:01

      Взято отсюда https://genby.livejournal.com/941070.html
      по ссылке много всего интересного...

      Теперь что касается версии роста числа авиакатастроф. Тут в один год пусто, в другой год густо, надо брать среднее за 5 лет.  Так вот, по графику еще никогда не было так безопасно летать. Конечно в 1939 году летать было вроде побезопасней, вот только и авиарейсов тогда почти не было. В среднем число авиакатастроф в 2021 году упало до 2,5 в год, в отличии от среднеРСФСРовских 15. А среднее число смертей минимально с 1939 года ( когда авиасообщений еще практически не было). В прошлом году погибло всего 2 человека. Что в последнее время все чаще и чаще.
  2. -5
    29 августа 2021 11:36
    В России необходимо август месяц запретить.
    1. +16
      29 августа 2021 11:53
      Цитата: egor1712
      В России необходимо август месяц запретить.

      Запретами проблему нехватки ресурсов при возросших запросах Министерства Обороны не решить.Вот и выжимают всё что можно,пренебрегая элементарными мерами безопасности техники и людей написанным кровью.Нет соразмерности желаний и возможностей,нужно выполнять директивы и указания президента во что бы то ни стало .Вот и горит техника и погибают пилоты даже на земле,вот и гонят сырую технику на показы как в Потёмкинские деревни надеясь на авось.при этом обновление парка новой техникой идёт как в банановых республиках.,ОДИН СУ-57 и 21 Т-14 и то их до сих пор испытывают и выпускают на парады.Хотя по подписанным контрактам 132-х машин Т-14 и Т-15 (два батальона танков Т-14 и один - БМП Т-15) должны уже быть в войсках до конца 2021 года.
    2. avg
      +15
      29 августа 2021 11:56
      Цитата: egor1712
      В России необходимо август месяц запретить.

      С этим бардаком нужно разбираться. У каждого происшествия есть звание, должность и ФИО. Без повышения ответственности (особенно разного рода начальников), так и будем страдать и отменять все сезоны.
      1. +5
        29 августа 2021 12:15
        Безусловно, причины падения разные, но ситуация не может не тревожить. В каждом случае необходимо тщательно разбираться.
        1. +28
          29 августа 2021 13:53
          О каких тенденциях идёт речь ? Какие обобщения ? Не хочу быть циничным, высказываю только предположения , но думаю, что обоснованные...
          Су-35С - человеческий фактор: ошибка при подготовке кабины к полёту плюс неправильная реакция руководителя полёта и лётчика на нестандартную ситуацию ....Техника не причём !
          Бе-200, в сложной обстановке в незнакомой местности с запасом воды не хватило высоты перемахнуть гряду...Ошибка лётного состава, человеческий фактор...
          Ил-112 - ошибка руководящего состава отрасли при защите ложного престижа и необоснованных обещаний на крайне неудачном самолёте с сырыми двигателями...
          А Су-24М заправили правильно перед вылетом ? Какой отказ управления? Там тяги и качалки и многократное дублирование...
          Вообще в стране происходит какая-то вакханалия в авиации, все одновременно что-то создают и сейчас...Такого распила денег и распыления средств на большое число проектов не было никогда...Специалистов мало, а направлений много ? Так не бывает и результат будет противоположный....Оно ещё не взлетело и не заработало, а мы уже победили и анализируем результаты побед...Кругом враньё, голословные обещания, безответственность и воровство...И куча прихлебателей , комментаторов, специалистов и попугаев на всех каналах и в интернете...
          1. +8
            29 августа 2021 14:05
            Хочется с вами не согласиться, но ...
            Цитата: Volkof
            ...И куча прихлебателей , комментаторов, специалистов и попугаев на всех каналах и в интернете...

            Соловьев, соловьев...
          2. 0
            29 августа 2021 15:14
            Цитата: Volkof
            О каких тенденциях идёт речь ? Какие обобщения ?

            и обобщение- вывод....
            Цитата: Volkof
            Вообще в стране происходит какая-то вакханалия в авиации, все одновременно что-то создают и сейчас...Такого распила денег и распыления средств на большое число проектов не было никогда...Специалистов мало, а направлений много ? Так не бывает и результат будет противоположный....Оно ещё не взлетело и не заработало, а мы уже победили и анализируем результаты побед...Кругом враньё, голословные обещания, безответственность и воровство...И куча прихлебателей , комментаторов, специалистов и попугаев на всех каналах и в интернете...

            и везде и повсюду
            Цитата: Volkof
            человеческий фактор

            И что с этим делать?
            1. +4
              29 августа 2021 23:13
              Причиной человеческого фактора является всегда и только человеческий фактор .
              Причиной "неумной" и вредной кадровой политики - всегда и только человеческий фактор .
              Предательства , измены , саботажа и вредительства - всегда и только человеческий фактор .
              Всякого врага , саботажника , вредителя и недотёпу всегда кто-то назначил .
              И на это всегда кто-то закрывает глаза .
          3. +7
            30 августа 2021 05:47
            Кое кто у нас пытается решить старую добрую задачу: как бы заставить работать нерадивых холопов, оставив при этом деньги тем, кому они нужнее?
            В итоге страна растягивается в нелепом шпагате, когда деньги вроде как есть, но не для дела, а для кого надо, но и дело тоже надо, но с деньгами его и пингвин сможет.
            Не знаю как в авиации, но в близкой мне отрасли людям тупо не хватает уже часов в сутках, чтобы работать за себя и за того, на чьей зарплате пришлось экономить потому, что бюджеты были освоены задолго до попадания в руки реальных исполнителей.
      2. +15
        29 августа 2021 12:36
        Цитата: avg
        С этим бардаком нужно разбираться.

        У нас вот эти слова" нужно", надо" и в усиленном виде "времени на раскачку нет" всегда заканчиваются "прошу отнестись к этому с пониманием".
        1. avg
          +4
          29 августа 2021 13:09
          Слова у нас такие, какие есть в русском языке. И суть не в них, а в делах. Должно быть проведено расследование, сделаны выводы, разработаны рекомендации и наказаны виновные. Причем по всей цепочке, чтобы большой начальник 10 раз подумал прежде чем отдавать волюнтаристские приказы и все промежуточные звенья осознавая свою ответственность, не боялись ему возразить, растолковать и т.п. Начинать надо от безопасности полетов, а не той или иной целесообразности. Ну и конечно, нужно как можно скорее исправлять последствия развала и сердюковщины.
          1. +11
            29 августа 2021 14:06
            Причем по всей цепочке, чтобы большой начальник 10 раз подумал прежде чем отдавать волюнтаристские приказы и все промежуточные звенья осознавая свою ответственность, не боялись ему возразить


            laughing
            Как -то Путин вспомнил Лермонтова. Вот мол ," царя ругал , но патриотом был ". Подумалось тогда "А долго ли Михаил Юрьевич прослужил бы в твоей системе, господин Путин ? "
            Это в системе-то, где отбор идёт по степени послушности , подобострастия и умения с придыханием произносить фразу "Чего изволите-с , барин ? " . Да ещё замешанной на деньгах "Чем выше, тем богаче". "Дворянский капитализм " wassat
          2. +4
            29 августа 2021 15:19
            Цитата: avg
            Начинать надо от безопасности полетов, а не той или иной целесообразности.

            начинать надо с головы!
            Вчера с большим интересом прочитал вице-адмирала В. Рязанцева "В кильватерном строю за смертью". Тем все изложено по -полочкам. полагаю, что такое же и в ВВС.
      3. +10
        29 августа 2021 14:05
        Когда с Самого Верха "вертикали власти" спускается приказ, а вместо обеспечения появляются подписи, то кто будет виноват? Если командир части получает указание организовать, обеспечить и провести, а в подчинении "танковый корпус" и пять ещё на бумаге, остальное преобразовано в дом под Москвой и апартаменты в Египте, думаете командир доложит о реальном положении дел или попытается решить дело имеющимися силами? Даже если он не вор и попросит что-то сверху, то могут сказать: "Другие справляются! Может и на Ваше место такие найдутся?". Да много чего могут сказать тем, кто захочет "открыть глаза" начальству. Но это системные проблемы. На местах тоже есть проблемы, но они, обычно, следствие системных. Пока одни "пилят бабло", другие бьются о землю.... (((( Печально. Но при капитализме, деньги важнее людей.
      4. +7
        29 августа 2021 14:55
        Могу Вас уверить, прокуратурой согласно законодательства Российской Федерации будет установлено, что если развитие происшествия началось в воздухе, то во всем виноват будет летчик.))) Уже научены горьким опытом
      5. AUL
        +5
        29 августа 2021 19:41
        Цитата: avg
        Без повышения ответственности (особенно разного рода начальников), так и будем страдать и отменять все сезоны.

        Ну, начальник то всегда задницей подчиненного прикроется! Не раз был свидетелем такого, а пару раз пришлось и выступать таким "прикрытием". Очень, уверяю вас, неприятное занятие!
      6. +4
        30 августа 2021 11:37
        Рыба гниёт с головы....
    3. +11
      29 августа 2021 12:53
      Цитата: egor1712
      В России необходимо август месяц запретить.

      Потери ,как при боевых действиях.. кто ведет с нами войну? Теряем население..технику.. и все на своих местах..все при деле, продолжают разглагольствовать.. Бардак множится во всех сферах..
      1. +5
        30 августа 2021 10:19
        Цитата: Svarog
        Потери ,как при боевых действиях.. кто ведет с нами войну?

        hi За месяц упало самолетов больше, чем произвели.
      2. +2
        30 августа 2021 20:47
        Потери ,как при боевых действиях.. кто ведет с нами войну?
        А войну с нами ведут те, кто у власти. Те во власти, которые не терпят критики, не терпят правду, которым бумажки или дензнаки важнее человека, которые имеют средства за рубежом, чьи дети не учились в России и которые не посещают обычные поликлиники наравне с "электоратом".
    4. +11
      29 августа 2021 13:33
      Цитата: egor1712
      В России необходимо август месяц запретить

      Отличный план! Признать август выполняющим функции иностранного агента, зарегистрировать август на совхоз им. Ленина и за каждое ЧП взыскивать ущерб с Грудинина
  3. +15
    29 августа 2021 11:38
    Да уж потери в технике , как после небольшой войнушки .
    А главное ребят жалко !
  4. +33
    29 августа 2021 11:41
    Инженеров катастрофически не хватает в ВКС. ИВВАИУ закрыли. Остался один воронежской институт. Зато теперь сколько то ярдов потратят на открытие суворовского училища.А почему не инженерно- авиационного спросите вы? Да потому что уже невозможно. На момент расформирования ИВВАИУ, учебное заведение представляло собой единственное в России полнопрофильное военное учебное заведение по подготовке специалистов инженерно-авиационной службы.
    1. +14
      29 августа 2021 14:21
      Цитата: Из Томска
      Инженеров катастрофически не хватает в .

      Инженеров вообще категорически не хватает; к сожалению авиация только часть проблемы... Зато полно дефективных манагеров ... грустно
    2. +12
      29 августа 2021 14:28
      ИВВАИУ закрыли.


      Жуковку с Гагаринкой угробили , а вы об Иркутске. Да и кто пойдёт ? Ехать за Урал ...ради чего ? Для одержимых путь в небо есть проще и короче - заплати и летай . Служить хочешь ? Заканчивай любой политех и - милости просим на контракт .
      Учись не в казарме с нарядами, караулами и выходом по увольнительной записке, а на маминых харчах в обнимку с тёлками зависая в клубешниках. laughing
      Да и технарь - прямо скажем , престижной профессией не назовёшь. Словом, учись и вкалывай как чёрт по-настоящему, а отдача нулевая. Совсем как с врачами , только их хоть больные уважают, когда прижмёт. laughing Кому это надо ?
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        30 августа 2021 07:33
        Все правильно, прям с языка у меня снял.
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      30 августа 2021 10:53
      Точное замечание. И ведь был Иркутск, Тамбов, а все свалили в Воронеж, который ну очень имел отдаленное отношение к ИАС ВВС. Огромные проблемы с преподавательскими кадрами, базой. Вот как раз "инженеры подготовленные" в это время сейчас в войсках. Пожинаем плоды.
  5. +3
    29 августа 2021 11:42
    К сожалению, 2021 год стал аномальным по количеству аварий/катастроф в авиации.
    И, если честно, я не знаю кого в этом винить и какие профилактические мероприятия нужно провести - аварии прокатились как на земле, так и в воздухе.

    Семьям погибших высказываю свои слова соболезнования. Пострадавшим скорейшего выздоровления.
  6. +6
    29 августа 2021 11:43
    Видимо интенсивность полетов ведет к увеличению авиа происшествий. Но видимо есть и элементы халатности, когда самолеты и пилоты гибнут на земле. В любом случае погибших ребят жалко.
  7. -4
    29 августа 2021 11:43
    и что? что удивительного? где сенсация??? самолёты падали и, к сожалению, будут падать.
    1. +1
      29 августа 2021 12:53
      Поставил вам плюс, но дело не в сенсации. Нужно помнить. И нужно знать статистику. В статье это есть.
  8. +9
    29 августа 2021 11:45
    Одно время (1972г) отец выписывал журнал "Зарубежное военное обозрение»"клали в ПЯ
    в запечатанном виде.
    В одной из статей указывалось,что небоевые потери США составляли одно крыло(полк) в год.
    В т.ч и палубная авиация..
    Хотелось бы отметить пару случаев:
    Бе-200 принадлежал морской авиации,а не МЧС.Все таки несвойственная для экипажа задача.
    И транспортный самолет Ил-112В.Не раз обжигались,когда стремились что то сделать к праздникам.,юбилеям,выставкам.
    А в целом-надо многое менять.И это "многое" не влезет в рамки одной статьи..
    1. +6
      29 августа 2021 12:01
      По ил112 конечно комиссия покажет , но я честно говоря чего-то подобного и ожидал. Вся эта борьба за снижение веса путем облегчения конструкций и выкидыванием всего что можно , плюс попытки разогнать уже стоящие движки к хорошему привести не могли. Самолет - единый комплекс и так просто из него ничего не выкинешь . И если что-то спроектировано из одного металла , то просто так его не поменяешь на другой. Плюс по этому движку уже была проблема, насколько помню - его переключали на другой режим в полете из-за отказа электрики. Тогда сказали, что типа ничего страшного. Почему не поменяли и не отправили на завод - хз. В общем проблемная машинка, но КРАЙНЕ нужная в ВКС. Тч будем надеяться что следующие будут летать без проблем. И кстати непонятно почему за столько лет не могли еще пару самолетов для испытаний построить? Гоняли один и тот же всюду. В общем подождем чего комиссия покажет.
      1. +3
        29 августа 2021 15:20
        Цитата: g1v2
        По ил112 конечно комиссия покажет

        и вы верите в наши комиссии? Проверять будут те, кто должен за это отвечать.
        1. +4
          29 августа 2021 17:07
          Блин, я понимаю что вам с вашим борцунством все ясно и очевидно, но бред должен иметь пределы. Упал головной самолет нового проекта. Который находился в стадии доработки. Серия должна быть не меньше сотни самолетов. Ясен перец , что сейчас будут эту катастрофу до винтиков рассматривать. Конструкторам и военным надо понять , что это - халатность или конструкционный дефект. И потом будет еще серия испытаний после того как получат выводы комиссии. Скорее всего не меньше сотни полетов. Самолет будет строиться серией в районе сотни штук. А то и больше. Военным надо быть уверенными, что они не столкнутся с подобным при эксплуатации. request
          1. +6
            29 августа 2021 19:04
            Цитата: g1v2
            Конструкторам и военным надо понять

            Что?
            Самолёт был забракован несколько лет назад- перегруз, нарушение центровки, малая грузоподъёмность. Далее- доработки. Главный конструктор уже сказал:"двигатели дерьмо".
            Остались вопросы:
            1. Почему загорелся двигатель
            2. Почему не работала система пожаротушения
            3. Почему самолёт не смог продолжить полет на втором двигателе
            4. Почему самолёт не смог спланировать
            5. Почему он сорвался в пике?
            Это вопросы на поверхности! Разве это нужно только недовольным днём сегодняшним, а вам не нужно? Почитайте вице- адмирала Рязанцева- там есть много интересного про такие комиссии
            1. +3
              30 августа 2021 00:59
              Главный конструктор переводит в данном случае стрелки от себя на одк. Эти движки ставятся на ил114 и там с ними проблем не было. Тут же из-за того что самолет перетяжелен над ними явно работали, чтобы они могли его вытянуть. А вот на все остальные вопросы как раз и должна ответить комиссия. Лично мое мнение , что в процессе облегчения самолета где-то накосячили. Но это чисто мое мнение. Прояснить ситуацию может только комиссия. Только ее выводы будут иметь последствия. Все остальное, как и мой комент - просто мнения.
              1. +1
                1 сентября 2021 23:08
                Цитата: g1v2
                А вот на все остальные вопросы как раз и должна ответить комиссия.

                Причиной катастрофы экспериментального Ил-112В в подмосковной Кубинке стал пожар двигателя, а в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.
                Основной версией тогда назвали разрушение топливного бака или топливопроводов самолета. Сегодня стало известно, что специалисты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В.
                Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.
                1. +1
                  2 сентября 2021 00:25
                  У вас усеченный вариант статьи. Самое главное что там написано, что титановая тяга элерона почему-то разрушилась при температуре меньше той на которой по паспорту должна была быть рассчитана. То есть из статьи понятно , что летчики сажали самолет с горящим крылом , который не смогли потушить из-за того что в крыле было всего 2 огнетушителя ,которые не смогли справиться с огнем. А тяга разрушилась при температуре меньше критической и самолет ушел в крен из которого летчики уже не смогли ее вывести.
                  Итог - летчики сделали все что могли. А вот что стало причиной разрушения тяги - брак или конструкционный дефект будут выяснять дальше. Из статьи следует так.
    2. +5
      29 августа 2021 12:17
      Цитата: knn54
      Хотелось бы отметить пару случаев:
      Бе-200 принадлежал морской авиации,а не МЧС.Все таки несвойственная для экипажа задача.

      а, что это меняет?
      Экипаж не умел заходить на посадку?
      Или у нас нет профиля: побережье- горы?
      RF-88450 «20 Жёлтый"
      самолёт-амфибия Бе-200ЧС... С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом.
      Если для пилотов МО РФ эта задача "несвойственная" - ЗАЧЕМ ИХ ТУДА ПОСЫЛАЛИ ( тушить пожары)?
      1. 0
        29 августа 2021 15:22
        Цитата: ja-ja-vw
        Экипаж не умел заходить на посадку?

        тем не менее, самолет разбился. Гарнаев умел летать? Тоже разбился при тушении пожара
        1. -2
          29 августа 2021 15:27
          самолёт разбился и это факт.
          разбился в достаточно "тепличных" условиях, при заходе на посадку .
          и "неумение пилотов МО тушить пожары", как писал товарищ выше- вря ли имеет отношение к этому факту.
          Гарнаев там другое: он над пожаром попал в нештатную
          1. 0
            29 августа 2021 15:38
            Цитата: ja-ja-vw
            "неумение пилотов МО тушить пожары"

            Если взять послужной список полковника Кузнецова, то он "палубник". т.е. морской летчик. Последняя должность- начальник 859-м центра боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации
            Согласитесь, что есть разница между палубниками и сухопутными летчиками.
            1. +3
              29 августа 2021 15:49
              Цитата: Silvestr
              Согласитесь, что есть разница между палубниками и сухопутными летчиками.

              мысль не понял.
              Палубник не умеет сажать ла на обычную ВПП? американцы бьются когда сажают Ф-18 на базе в Кувейте или Японии?
              Палубники вообще элита. Штучный товар.
              1. +2
                29 августа 2021 16:03
                Есть некоторая разница между пилотированием и посадкой истребителя на палубе и пилотированием транспортного противопожарного самолета в горах.Примерно как вождение болида Формулы 1 и карьерного самосвала.Разные навыки
                1. +1
                  29 августа 2021 16:06
                  наверное есть.
                  А зачем садить за штурвал
                  Цитата: Liam
                  транспортного противопожарного самолета

                  пилота истребителя палубника?
                  С какой целью?
                  Цитата: ja-ja-vw
                  С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом.
                  Если для пилотов МО РФ эта задача "несвойственная" - ЗАЧЕМ ИХ ТУДА ПОСЫЛАЛИ ( тушить пожары)?
                  1. +5
                    29 августа 2021 16:10
                    Цитата: ja-ja-vw
                    А зачем садить за штурвал

                    А вот это Вопрос...
                    Какая мотивация может заставить начальника центра боевой подготовки и переучивания летного состава перейти на должность простого пилота противопожарного транспортника по Вашему?
                    1. -2
                      29 августа 2021 17:21
                      у меня нет разумных версий.
                      "длинный турецкий рубль"? вряд ли покатит.
                      он не ип и ла не
                      Цитата: Liam
                      карьерного самосвала
                      .
                      ПыСы. карьерным самосвалом пилот формулы 1 прекрасно сможет управлять.
                      1. +6
                        29 августа 2021 17:36
                        Цитата: ja-ja-vw
                        "длинный турецкий рубль"?

                        Думаю что Оккама ответил бы утвердительно
                        Цитата: ja-ja-vw
                        карьерным самосвалом пилот формулы 1 прекрасно сможет управлять.

                        От водителя самосвала(или автобуса) требуются навыки часто противоположные тем,которыми обладают пилоты Формулы 1.
                        ПыСы.Расследования многих катастроф в гражданской авиации по вине экипажа показало что бывшие военные летчики ,особенно истребители,перешедшие на гражданские самолеты часто имеют "вредные" привычки.Например склонности к риску.Которые противопоказаны в гражданской авиации
                    2. +2
                      1 сентября 2021 23:09
                      Цитата: Liam
                      Какая мотивация может заставить начальника центра боевой подготовки и переучивания летного состава перейти на должность простого пилота противопожарного транспортника по Вашему?

                      бабло
                      1. -1
                        1 сентября 2021 23:23
                        Цитата: Silvestr
                        бабло

                        Occam dixit...
                        Кстати...а почему все утверждают что самолет шел на посадку.На видео четко видно что в попытке набрать высоту ,самолет сбросил воду.Врядли на посадку идут с полным грузом воды.
              2. +2
                29 августа 2021 16:07
                Цитата: ja-ja-vw
                Палубник не умеет сажать ла на обычную ВПП?

                ответ
                Цитата: Liam
                Есть некоторая разница между пилотированием и посадкой истребителя на палубе и пилотированием транспортного противопожарного самолета в горах.Примерно как вождение болида Формулы 1 и карьерного самосвала.Разные навыки

                hi
          2. 0
            29 августа 2021 18:38
            Цитата: ja-ja-vw
            самолёт разбился и это факт.
            разбился в достаточно "тепличных" условиях, при заходе на посадку .
            и "неумение пилотов МО тушить пожары", как писал товарищ выше- вря ли имеет отношение к этому факту.
            Гарнаев там другое: он над пожаром попал в нештатную

            Бе-200 мог разбиться из-за недостатка тяги и даже отказа двигателей в обезвоздушенном пространстве турецкого ущелья, когда огонь выжигает кислород
            1. -3
              29 августа 2021 19:31
              Цитата: ved_med12
              пространстве турецкого ущелья, когда огонь выжигает кислород

              belay
              -чего это он (огонь) выжигает из ущелья, если там нет огня. На видео точно не было
              -я только, что неделю назад был в турецком ущелье. ничего не выжжено, воздух ощутимо холоднее, чем вне ущелья, значит плотность больше
              -ущелье не изолированная комната.
              В воздухе парциальные давления газов равны азота - 79034 Па кислорода - 21279 Па аргона - 983 Па углекислого газа - 30 Па.
              если бы " выжегся" кислород недалёким пажаром, то:
              1. была бы тяга и " выжегшийся" воздух / кислород заменился бы притоком с атмосферы.
              2. давлление бы локально упало, опять был бы приток.
              Не. бред.
              Если бы БЕ-200 летел НАД пожаром, сильным, низко... то да может быть был бы помпаж двигателей
  9. +3
    29 августа 2021 11:46
    Август действительно какой-то роковой месяц и уже не первый год. Беда в том, что катастрофы случаются не только по техническим причинам, но фигурирует и человеческий фактор. Спрашивается зачем в сильный туман вывозить куда-то туристов (на Камчатке), разве не глупо? Как итог 8 погибших. Хотелось бы конечно, чтобы все полеты обходились без катастроф и летных происшествий, но одно дело желать, а другое реальность. Все, что тяжелее воздуха и летает с долей вероятности может упасть.
    1. Комментарий был удален.
  10. +1
    29 августа 2021 11:58
    Из за отказов двигателей часто падают самолёты... либо обслуживание либо качество двигателей неважное... и странно почему именно август собирает больше катастроф. what
    1. -1
      29 августа 2021 18:17
      Может в августе в России больше летают именно по этому он так богат на авиакатастрофы.
  11. +21
    29 августа 2021 12:04
    Причём тут август и лётчик на Ми-8 в тумане? Который уже один борт раскладывал? Ан-26 заходит в тумане вопреки всем документам и ограничениям, опять август? Обострение что ли августовское? Нет, нарушение всего и вся. По ВКС: когда начальник из пехоты, когда снижается уровень подготовки лётного состава, изучение авиатехники техническим составом в виде факультатива к добру не приводит, зато высшее образование. Поломать всю советскую работающую систему, а потом удивляться...
    1. 0
      29 августа 2021 12:25
      Цитата: Дмитрий444
      По ВКС: когда начальник из пехоты

      "Начальника из пехоты" назначили вскоре после катастрофы минобороновского Ту-154, которая случилась при главкоме Бондареве, кадровом летчике.
      1. +2
        29 августа 2021 12:32
        Цитата: DenVB
        "Начальника из пехоты" назначили вскоре после катастрофы минобороновского Ту-154, которая случилась при главкоме Бондареве, кадровом летчике.

        А вы почитайте "родословную" этого "начальника из пехоты", очень замечательное чтиво с 1991г.
        1. 0
          29 августа 2021 12:41
          Это его родословная заставила пилота Ту-154 воткнуть самолет в море почти за год до его назначения главкомом?
          1. +1
            29 августа 2021 12:48
            Цитата: DenVB
            Это его родословная заставила пилота Су-154 воткнуть самолет в море почти за год до его назначения главкомом?

            Вы , любезный, чё то не допоняли в моём комменте.
            1. 0
              29 августа 2021 13:24
              Я в нем вообще ничего не понял. Какое отношение имеет родословная Суровикина к предмету обсуждения?
        2. +1
          29 августа 2021 13:33
          Вам должна понравиться. Сидел после дела ГКЧП, обвинялся в поддержке путчистов. Именно его обвиняли в смерти защитников Белого дома.
      2. +4
        29 августа 2021 15:30
        Цитата: DenVB
        "Начальника из пехоты" назначили вскоре после катастрофы минобороновского Ту-154, которая случилась при главкоме Бондареве, кадровом летчике.

        Суровикин летает с 2017 года, итоги:
        2018 год - 5 падений самолетов,
        2019 год- 7,
        2020 год - 3,
        2021 год - 6 только за август. А еще Ту-22М3 на Севере при посадке, а еще гибель экипажа Ту-22М3 в Шайковке.
    2. +2
      29 августа 2021 12:40
      пора опять НИАС - 78 вводить, и соблюдать , как молитву
    3. +6
      29 августа 2021 12:50
      Цитата: Дмитрий444
      Поломать всю советскую работающую систему, а потом удивляться...

      Ага, сначала принять "лесной кодекс", а потом удивляться, что всё сгорело.
      Очень хорошо в эту систему вписывается мчс(без притензий).Сначала кому то нужно создать черезвычайную ситуацию , а потом её героически ликвидировать.Заметьте, не предотвратить, а ликвидироватьпоследствия.
      Напоминает полимсмейстеров, "вам же ещё голову не отрезали, вот когда отрежут , тогда и приходите".
    4. 0
      29 августа 2021 13:30
      Суровикин Главком ВКС. У него есть зам, он же командующий ВВС, который из военных лётчиков.
  12. ***
    "Лётчики не спорят с Богом"...
    ---
    Николай Куимов (†)
    ***
  13. 0
    29 августа 2021 12:12
    В общем то все события разноплановые.

    Систему можно только с миг-29 углядеть, да и то они все старые.
    1. +4
      29 августа 2021 12:36
      Цитата: Sancho_SP
      с миг-29 углядеть, да и то они все старые.

      Это МиГ-29СМТ. Трудно сказать, насколько они старые. Часть новые, часть модернизированы из старых. Даже модернизированные должны были пройти полный капремонт.
      1. +1
        29 августа 2021 12:38
        Да и системы той - две машины при разных обстоятельствах. Так что, вероятно, просто случайность.
  14. +3
    29 августа 2021 12:21
    Список погибших для мирного времени - ни в какие ворота. Тут надо назначать комиссию - карать и вырабатывать решение - прокуратуру, СК и председателем М.Толбоева.
    1. +2
      29 августа 2021 12:41
      ой, ладно! и все замкнется на Шойгу и замнется
  15. +8
    29 августа 2021 12:47
    Ужасная череда катастроф в авиации и август тут совершенно не причём!!! Начальники на верху рушат сложившуюся десятилетиями в СССР систему образования авиационных кадров по всей стране, разрушили центральную академию им Жуковского в Москве теперь там офисы непонятных фирм! Разве это не диверсия?!! Когда в первую очередь у людей стоят бабки в голове ник чему хорошему это привести не может!
    1. +7
      29 августа 2021 13:56
      Цитата: ALEX_SHTURMAN
      ...разрушили центральную академию им Жуковского в Москве теперь там офисы непонятных фирм! Разве это не диверсия?!! Когда в первую очередь у людей стоят бабки в голове ник чему хорошему это привести не может!
      Про здание штаба МВО - земля в центре Москвы - многие помнят.
      Во Владимире, практически в центре, 29 гектаров земли со старинными зданиями, красный кирпич, толщина стен - не обхватить, освободили от полка, подождали 6 лет пока заброшенный вид приобретут и выставили на торги. За 1 рубль! Это происходит прямо сейчас.
  16. 0
    29 августа 2021 13:31
    Хорошо, что прочёл форум: хотел прокомментировать, но вижу "моё мнение". И не хочу повторяться.
  17. +1
    29 августа 2021 13:44
    Самолётопад
  18. +1
    29 августа 2021 13:49
    Если кто не понял, то это результат начала 2000 , когда начали массово ликвидировать средний и малый бизнес, место где нашли прибежище инженера ушедшие с больших предприятий, в результате студентам негде стало проходить практику, пулачать практические знания производства, перенимать опыт старших поколений, а теперь имейте то что власть сделала со своим человеческим потенциалом превратив его тупо в ресурс hi
    1. -2
      29 августа 2021 14:01
      https://yandex.ru/turbo/newsland.com/s/community/4109/content/za-20-dnei-v-vvs-ssha-proizoshlo-7-aviakatastrof/6291677

      Оно как!
  19. +2
    29 августа 2021 13:57
    В свете всего происходящего, главком ВКС должен был давно написать рапорт об увольнении...
    1. -2
      29 августа 2021 13:59
      https://yandex.ru/turbo/newsland.com/s/community/4109/content/za-20-dnei-v-vvs-ssha-proizoshlo-7-aviakatastrof/6291677
    2. -6
      29 августа 2021 14:00
      Всех в отставку, а вас кончно назначить главкомом ВВС.
      1. +1
        30 августа 2021 11:43
        Всех не всех но в МО явный бардак....
    3. -1
      29 августа 2021 18:23
      С чего это вдруг он должен писать рапорт об увольнении - он что все эти самолёты обслуживал и пилотировал?
  20. +2
    29 августа 2021 14:42
    Оптимизация в стране
    1. -2
      29 августа 2021 18:26
      Самолёты новые построят а вот с личным составом как с имеющимся так и с новым нужно усиленно работать в плане субординации навыков и знаний.
  21. -2
    29 августа 2021 23:39
    Цитата: egor1712
    В России необходимо август месяц запретить.

    лишь бы что-то написать не включая мозг
  22. +1
    30 августа 2021 08:15
    Ответственности и наказания нет, у всех 30 лет уже только одна забота - деньги. Вот и результат.
  23. 0
    30 августа 2021 08:53
    можно где то почитать зарубежную статистику по авиационным проишествиям ? США , Израиль очень много летают, как у них дела обстоят ?
  24. 0
    30 августа 2021 12:12
    Цитата: egor1712
    В России необходимо август месяц запретить.

    Есть статистика по годам и месяцам?
  25. 0
    30 августа 2021 20:05
    "Чёрный август для ВВС РФ" в 2021 году. Больше чем за предыдущий год потери авиатехники

    Завтра-31 августа последний августовский день. Хочу верить , что полётов не будет в этот день.