Российский БТР-80А маневрировал, турецкий броневик простоял неподвижно: показ боевой техники венгерской армии

34

Венгерская армия на днях продемонстрировала широкой публике боевую технику, состоящую у неё на вооружении. Хотя «гвоздём» программы стал танк Leopard 2A4HU, которым с недавнего времени вооружаются войска, основная матчасть была представлена машинами советского и российского происхождения.

В динамическом показе приняли участие, кроме немецкого танка, Т-72М1 и БТР-80А, которые активно маневрировали перед зрителями. В венгерской армии данный бронетранспортёр оказался после развала СССР: новое руководство РФ поставило Будапешту несколько сотен машин в счёт погашения советского долга. По данным IISS, на начало года в венгерской армии числилось 120 БТР-80А/АМ, не считая 260 БТР-80.




Бронеавтомобиль Ejder Yalçın на венгерском форуме


В рамках модернизации войск, Будапешт принял решение закупить новые типы техники – 218 немецких БМП KF41 Lynx и 40 турецких броневиков Ejder Yalçın 4 х 4 (с опционом на 280, венгерское обозначение – Gidrán). Присутствовал турецкий бронеавтомобиль и на указанном форуме, однако в отличие от БТР-80А в динамическом показе он замечен не был и простоял неподвижно, являясь частью статической экспозиции. Впрочем, желающие могли проехаться на нём, выложив определённую сумму.

Запустите Gidrán, отправляйтесь на стрельбище Сомоди, у нас это тоже возможно! Боевая подготовка, в которой вы можете принять участие!

- призывали организаторы мероприятия.


34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    29 августа 2021 13:07
    О чём новость?
    О показе техники венгерской армии?
    Тогда к чему такой заголовок - Российский БТР-80А маневрировал, турецкий броневик простоял неподвижно?
    Желание хайпануть или это уровень современной журналистики?
    1. +6
      29 августа 2021 13:27
      Впрочем, желающие могли проехаться на нём, выложив определённую сумму.

      Сложными путями верстается венгерский военный бюджет laughing
    2. +1
      29 августа 2021 13:31
      А что не так?

      Вам довели информацию так как было по факту - российский БТР-80А демонстрировать в движении, а турецкий статически. Но за отдельные деньги можно было на нем покататься.
    3. -10
      29 августа 2021 14:08
      О чём новость?

      А вы всё ждёте русофобских новостей ? ))))
      1. +7
        29 августа 2021 14:40
        Я так понимаю, вам по душе пришелся бы такой заголовок этой же новости:

        В то время, как американцы позорно бегут из Афганистана, в пугающей близости от украинской границы, российский бронетранспортер на фоне обездвиженного турецкого собрата, засыпал землёй из под своих колёс, жителей одной из стран членов НАТО!
        1. -3
          29 августа 2021 14:41
          Я так понимаю, вам по душе пришелся бы такой заголовок этой же новости:
          В то время, как американцы позорно бегут из Афганистана, в пугающей близости от украинской границы, российский бронетранспортер на фоне неподвижного турецкого собрата, осыпал землёй из под своих колёс, жителей одной из стран НАТО!

          Иззя ,расслабься , я и так наперёд знаю , что ты мне хочешь донести ))))
          1. +2
            29 августа 2021 16:18

            Иззя ,расслабься , я и так наперёд знаю , что ты мне хочешь донести ))))

  2. +21
    29 августа 2021 13:09
    Это когда это и за что СССР успел столько задолжать Венгрии? За сладкий перец и яблоки что-ли?
    1. +4
      29 августа 2021 13:11
      За Икарусы....
      1. +5
        29 августа 2021 13:28
        Цитата: Полковник Захарченко
        За Икарусы....

        За Икарусы венгры получали оплату Жигулями. Так сказать бартер.
        1. +2
          29 августа 2021 13:52
          За историю сотрудничества СССР с автобусным заводом в Секешфехерваре к нам в страну поступило более 150 000 Икарусов, а началось все в 1955-м с поставки первых 150 городских Ikarus 60, в то время как первые Жигули сошли с конвейера только в 1970 году.
          Развал же СССР, как раз пришелся на пик поставок городских и туристических автобусов Икарус, в то время как экспорт автомобилей ЛАДА а страны СЭВ упал в связи с ненадлежащим качеством продукции ВАЗа и отсутствием на неё былого спроса.
        2. 0
          30 августа 2021 15:39
          и не только,а еще и стребителями, зрк,танками и пр.,не считая технологий
      2. +11
        29 августа 2021 14:19
        А ничего, что на Икарусах стояли ЗиЛовские титановые ведущие мосты? Ничего, что на Икарусах в процессе эксплуатации провисали задницы (корма, где находился двигатель)? Когда СССР предъявлял претензии, ответ был один-какой металл поставляете, такие автобусы и получаете. Хотя собранные из этого металла автобусы для самой Венгрии и для Запада не провисали. Почему на советских автобусах ЛАЗ и РАФ магистральный не провисали задницы, хотя двигатели тоже находились в корме и собраны были из того же металла?.Значит умышленно гнали брачок? А должок СССР все бывшие члены Варшавского Договора начали выставлять при Горбачеве за использование земли под военные городки Советской Армии и за испорченную экологию. Так нефиг было воевать на стороне Гитлера в Великой Отечественной войне-не было бы советских военных городков.
        1. +2
          29 августа 2021 14:33
          Как помню,в начале 90х велись разговоры о покупке завода "икарусов"... Но что-то не срослось ! Вот только "что" ? Хотя , учитывая вопиющий бардак и беспредел чиновничества ельцинского периода, ответ можно и предугадать !
        2. -4
          29 августа 2021 14:56
          Борис Эпштейн, если вы это мне адресовали - претензии по провисающей заднице автобусов Икарусов, компенсацию за экологию от размещения военных городков западной группы войск и участие Венгрии на стороне гитлеровской Германии - то я не имею к этому ни малейшего отношения.

          Вы напишите эти претензии в Спортлото или Деду морозу, вероятность получения ответа будет выше чем от меня.
          1. +1
            29 августа 2021 15:00
            Претензии не к Вам лично. В моем комментарии Вы совершенно не были упомянуты. Так что Ваши личные обиды беспочвенны.Разговор идет о происхождении "долга" СССР перед Венгрией.
        3. +2
          29 августа 2021 20:35
          Хм, девять лет отработал на "Икарусе 280". Движок находится под полом напротив второй двери. Единственное, что раздражало - это когда в час пик прицеп заваливался на сторону. Да и ржавели быстро. А вот задницы провисали у луноходов (ЛиАЗ 677), поэтому, при получении новых автобусов из Ликино, на перетяжке сразу же усиливали заднюю площадку. Кстати, у некоторых автобусов эту площадку отрывало уже при перегоне, так как там лежала запаска.
          1. 0
            30 августа 2021 15:14
            Магистральные автобусы Икарус заднемотороной схемы-Икарус 55 Люкс, Икарус 225 . А РАФ собирал из машинокомплектов заднемоторный магистральный автобус ЗиС (ЗиЛ)-127.
        4. +1
          29 августа 2021 23:55
          РАФ никогда не выпускал автобусы,тем более с заднемоторной компоновкой.
        5. 0
          31 августа 2021 01:30
          испорченная экология это была наглая коммерческая ложь, с целью скупить за бесценок, после передачи объектов в Германии оказалось что все наоборот советские территории в лучшем состоянии находились , чем немецкие . читал такое где-то
      3. 0
        29 августа 2021 23:49
        С языка снял
    2. 0
      31 августа 2021 13:00
      Станки и сельхозтехника.
  3. +6
    29 августа 2021 13:45
    новое руководство РФ поставило Будапешту несколько сотен машин в счёт погашения советского долга.
    Так мы еще и должны им были . Вот это Новость.
  4. +15
    29 августа 2021 13:46
    Здравствуйте.Задолженность СССР перед Венгрией - $1,8 млрд. Специалисты предполагают, что такая сумма могла накопиться вследствие поставок товаров тяжелой промышленности. На советских заводах работали венгерские станки, поля обрабатывали венгерские комбайны, а по дорогам ездили и до сих пор ездят венгерские «Икарусы».

    С другой стороны, до того как Венгрия вошла в соцлагерь, она представляла собой отсталую аграрную страну. Автомобильные, металлургические, химические и нефтеперерабатывающие заводы были возведены с помощью Советского Союза. Усилиями советских специалистов была введена в строй АЭС в городе Пакш. Все это – многомиллиардные активы. В этом аспекте любопытно не то, сколько СССР задолжал Венгрии, а то, кто кому вообще должен. https://finance.rambler.ru/other/38880535-kakie-dolgi-ostalis-u-sssr-posle-raspada/
    1. 0
      29 августа 2021 14:09
      Цитата: сивый
      С другой стороны, до того как Венгрия вошла в соцлагерь, она представляла собой отсталую аграрную страну.

      ну не совсем

      Австро-Венгерская Империя. Титульная нация.
      Австро-Венгрия вместе с Германией вышли на передовые позиции в транспортном машиностроении и электротехнике; именно здесь был пущен первый в Европе метрополитен на электрической тяге, начато производство и экспорт торпед, найдено и передано в промышленность конструкционное решение ламп накаливания с металлической нитью. Именно в этот период были основаны машиностроительные гиганты Ikarus, Tatra и Škoda.

      в июне 1941 г. Венгрия и Германия заключили договор о строительстве Дунайского авиационного завода; намечалось производство самолетов на сумму 1 млрд. пенге, причем расходы целиком брала на себя венгерская сторона#.

      В 1941 г. в стране было произведено 442 тыс. тонн чугуна, 781 ,6 тыс. тонн стали, 4,8 тыс. тонн алюминия, добыто 823 410 тонн бокситов, 423,4 тыс. тонн нефти, 70,5 тыс. тонн марганца#. Венгерские поставки сырья в Германию постоянно возрастали.

      В 1943 г. в Германию из Венгрии было поставлено 891 тыс. тонн бокситов, 462 тыс. тонн нефти, свыше 1 320 тыс. снарядов для 40-мм и 75-мм пушек. Из выпущенных в Венгрии 600 боевых самолетов в Германию было отправлено 420, из 3398 авиамоторов – 2338#.
      1. +8
        29 августа 2021 14:16
        Насколько я разбираюсь в кибернетике Татра и Шкода чешские компании. Или я заблуждаюсь?
        1. 0
          29 августа 2021 15:22
          Цитата: Polyssenator
          Или я заблуждаюсь?

          не заблуждаетесь.
          Чехия (Богемия) с 1867 по 1918 была в составе Австро- Венгерской империи.Я же так и написал
          "Австро-Венгрия вместе с Германией вышли на передовые позиции в транспортном машиностроении и электротехнике;"
          тогда и были созданы в АВИ
          " машиностроительные гиганты Ikarus, Tatra и Škodа"
          ни кто шкоду и татру венграм не приписывал.
          в кибернетике Вы ...так себе разбираетесь. wink
          Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится
          1. +2
            30 августа 2021 03:36
            Австро-Венгрия закончилась в 1918 году, так что нормально я в кибернетике разбираюсь drinks
            Цитата: ja-ja-vw
            Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится
  5. +2
    29 августа 2021 14:35
    БТР-80 "лезгинку" и "чардаш" танцевал; а "турок" стеснялся ...мол, не те колёса надел...жмут !?
    1. 0
      30 августа 2021 11:47
      Турку эти... Дифференциалы мешали танцевать laughing
  6. 0
    29 августа 2021 14:55
    О чем собственно статья ?
    Заголовок должен быть таким :)
    «В России все ахнули когда узнали что….»
  7. +1
    30 августа 2021 11:46
    Всё-таки видна танковая школа у немцев. Видишь лео, руки на автомате тянутся за РПГ laughing
    1. +1
      31 августа 2021 09:14
      Не поверите, увидел тут в Финляндии Леопард 2 (красивый су-а), первая мысль была "сжечь его" (канистра в багажнике лежала))))())
  8. 0
    31 августа 2021 01:03
    Никогда не понимал и не пойму,зачем таким государствам армия?!Только трата бюджета на сотню БТР,десяток танков...!!!Пускай содержат ... президентский полк,РПК,ну ...погранцов!Вряд ли что то,смогут эти ВС если начнется серьезная заворшка!!!