Подойдёт для подзарядки субмарин: в Японии создаётся судно-хранилище электроэнергии

37

Японская компания намерена в 2025 году завершить постройку первого в мире судна, предназначенного для хранения и транспортировки энергии.

Как сообщает издание Saur Energy, фирма PowerX запустила проект по созданию судна для перевозки электроэнергии. Оно получило обозначение «Power ARK 100» и конструктивно представляет собой тримаран, на палубе которого размещаются контейнеры с аккумуляторными батареями, в каждом из которых будет храниться 2 МВт*ч энергии. Как ожидается, грузоподъёмность судна позволит разместить на его борту 100 TEU с общей зарядной мощностью 200 МВт*ч. Столько, например, потребляют в день 22 тыс. домохозяйств.



Дальность хода тримарана составит 300 км на электроходе или 1-3 тыс. км при комбинировании электротяги с биодизелем. Как ожидается, этого будет достаточно для выполнения рейсов к ветряным электростанциям, установленным в прибрежной зоне Японии. Со слов разработчиков, новое судно станет дешёвой и экологически чистой альтернативой подводным кабелям, которые к тому же подвержены воздействию стихии.



На новый концепт уже обратили внимание западные военные обозреватели. С их слов, суда такого рода могут подойти для подзарядки аккумуляторных батарей подводных лодок с соответствующей силовой установкой. Это позволит значительно увеличить время нахождения субмарин в море. Аналогичным образом тримаран может подзаряжать беспилотные суда на электротяге, которые в настоящее время активно разрабатываются.

В целом новый проект вызывает большой интерес в плане применения в военно-морской сфере

- пишет один из обозревателей.

  • https://twitter.com/kaijiphoto
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    29 августа 2021 20:14
    С их слов, суда такого рода могут подойти для подзарядки аккумуляторных батарей подводных лодок с соответствующей силовой установкой. Это позволит значительно увеличить время нахождения субмарин в море.

    Ага...Теперь зная местонахождение плавающего "пауэрбанка" можно примерно знать район действия ДЭПЛ... what В теории... request Если конечно военные додумаются до такого lol
    1. +10
      29 августа 2021 20:46
      Пожар,если случится, будет красочным и с нулевым шансом на тушение.
  2. +14
    29 августа 2021 20:17
    Если коротнет, вот это будет рыбалка
    1. +2
      30 августа 2021 02:04
      Цитата: Злобный тролль
      Если коротнет, вот это будет рыбалка

      Электроудочка из 90-х ?
  3. +4
    29 августа 2021 20:18
    утилизировать акумы они потом как будут ?
    а то одна пальчиковая батарейка загрязняет свинцом, ртутью и другими веществами около 20 м2 почвы или примерно около 400 л воды
    1. bar
      +8
      29 августа 2021 21:10
      Цитата: туц
      утилизировать акумы они потом как будут ?

      Как обычно - в море. Они там даже радиоактивные отходы с фукусимы "утилизируют", чего уж про акумы...
  4. +6
    29 августа 2021 20:26
    Интересно после полной зарядки посчитать вес 200 МВт электроэнергии.
    1. +7
      29 августа 2021 20:58
      Цитата: Наводлом
      Интересно после полной зарядки посчитать вес 200 МВт электроэнерг

      не 200 МВт, а 200 МВ*ч. stop
      разница м/у мощностью и энергией есть все же...
      Спрашивали- отвечаем:
      200МВ*ч=720 000 МДж
      Е=m*C^2
      m=E/C^2=0,0024 кг
      на 2,4 грамма соответственно увеличится масса аккумуляторов. Ну или вес на 23,5 Ньютона
      1. 0
        29 августа 2021 21:11
        Цитата: ja-ja-vw
        m=E/C^2=0,0024 кг

        требуются пояснения
        решите, пожалуйста, уравнение в развёрнутом виде для полноты картины
        1. +4
          29 августа 2021 22:05
          Цитата: Наводлом
          решите, пожалуйста, уравнение в развёрнутом виде для полноты картины

          боюсь пока поясняю- заминусят меня вусмерть. однако попробую
          электричество этот у нас электроны (направленное движение правда)
          зарядили 200 МВ*ч электричества (электронов)
          1КВт*ч= 3,6 МДж (ваты*часы, всё же не СИ)
          200 МВ*ч это 720 000МДж
          это энергия. связь м/у энергией и массой установил ещё кучерявый
          Е=m*C^2
          m=E/C^2= (тут я ошибся)= 720 000* 10^6/( 300 000* 10^3*300 000* 10^3)=0,000008 кг=0,008 гр масса "загруженных электронов при зарядке)
          Ну или *9,81 = это будет вес good
          как то так
          Можно по другому пойти.
          Но нужно знать напряжение в этом аккумуляторе
          1 эВ, по определению, это энергия, которую приобретет электрон в электрическом поле при прохождении разности потенциалов в 1 Вольт
          1 эВ примерно равен 1,6·10^–19 Дж. "зарядили" 720 000 МДж
          "зарядили"/ на энергию электрона в той разности потенциалов,что в сети
          Получаем число "закачанных" электронов= N
          масса электрона известна= 9,1038 ·10^–31 кг
          итого "загрузили " электронов на борт плавучей батарейки
          m=N*9,1038 ·10^–31 кг
          Как-то так мыслю
          1. +2
            29 августа 2021 22:42
            Цитата: ja-ja-vw
            итого "загрузили " электронов на борт плавучей батарейки

            Электроны никто не "загружает".
            Производится лишь их принудительное перераспределение между электродами (в конденсаторе)
            плюс сопутствующее изменение химического состава электродов (в батарее). hi
            1. +2
              29 августа 2021 23:26
              Цитата: ДымОк_в_дЫмке
              Производится лишь их принудительное перераспределение между электродами (в конденсаторе)

              откуда там конденсатор?
              как электроны попадают на "электроды" конденсатора?
          2. 0
            30 августа 2021 06:11
            Цитата: ja-ja-vw
            720 000* 10^6/( 300 000* 10^3*300 000* 10^3)=0,000008 кг=0,008 гр

            я как раз о цифрах, а не словесном пояснении
            - вы уверены, что в формуле км не переводятся в метры?
            - и каким образом Дж, поделённый на км/с, даёт нам в итоге кг?
            1. -3
              30 августа 2021 08:36
              Цитата: Наводлом
              - вы уверены, что в формуле км не переводятся в метры?

              км/с конечно переводятся в м/с у меня же так и написано
              300 000* 10^3 что означает 300 000 на 10 в 3 степени
              Цитата: Наводлом
              - и каким образом Дж, поделённый на км/с, даёт нам в итоге кг?

              не знаю, как Вам, но мне
              кг/ (м/с)^2 / расшифровываю м/с в квадрате) даёт джоули.
              Если я Джоуль поделю на мв квадрате и умножу на секунду в квадрате, то получу кг
              m=2*E/ c^2
              /там в расчетах двойка потерялась laughing /
              точно так же, как энергия конденсатора
              W=C*U^2/2= Кулон*Вольт/Фарада= Джоуль.
              Если Вы с Энштейном не согласны:Е=m*C^2/2 (Джоуль) предлагаю начать опровергать Ньютона.Там по проще
              F=m*a=кг*м/с^2= Ньютон.\Как это противный англикашка умножил кг на метры, поделил на секунды в квадрате и джоули получил
              1. 0
                30 августа 2021 13:57
                Спасибо.
                Вы слишком многословны.
                В след. раз обращусь к Википедии.
                Слишком много лет прошло со школьной скамьи, чтобы помнить даже простенькие формулы по физике.
  5. +3
    29 августа 2021 20:29
    Прикольная посудина,её мощей для моей холод установки СКВ должно хватить на 10 дней.А позвольте полюбопытсвоаать черный шар на мачте,или тамже ночью три красных огня будут обозначать ,не стреляйте я подводную лодку заряжаю.И сколько квт/ час будет стоить.
    1. +3
      29 августа 2021 23:01
      Цитата: tralflot1832
      не стреляйте я подводную лодку заряжаю.

      Не стреляйте в пианиста - он играет так как может... hi
    2. +3
      29 августа 2021 23:36
      Цитата: tralflot1832
      Прикольная посудина,её мощей для моей холод установки СКВ должно хватить на 10 дней

      хороший у вас "холодильник"
      200 МВ*ч посудина имеет
      в 2018 году среднее потребление электроэнергии на душу населения в России составило 6917 кВт*ч за год= почти 7 МВ*ч.
      т.е. посудина способна "прокормить " примерно 30 граждан России, в течении года, со всеми их СВЧ, компутерами и холодильниками.
      Цитата: tralflot1832
      или тамже ночью три красных огня будут обозначать ,не стреляйте я подводную лодку заряжаю

      а позвольте как снабжают ДЭПЛ в море солярой, кислородом и тд и тп, без ее захода на базу?
      Как Дениц своих "волков" заправлял?
      Всё тоже самое.

      И почему ночью? можно и днём, в какой нить дыре (атоле)
  6. +2
    29 августа 2021 20:37
    Со слов разработчиков, новое судно станет дешёвой и экологически чистой альтернативой подводным кабелям, которые к тому же подвержены воздействию стихии.

    А разработчики не считают что данный пепелац подвержен внешнему воздействию? Например ПКР или торпедой.
  7. Не хилый повер-банк для смартфона тик-токера.
  8. +8
    29 августа 2021 20:54
    Со слов разработчиков, новое судно станет дешёвой и экологически чистой альтернативой подводным кабелям, 

    А разработчики не считали сколько гамна будет выброшено в атмосферу при производстве этих аккумуляторов?
    Зеленая энергия по факту не такая уж и зеленая, как нам вещают со всех утюгов.
    1. +4
      29 августа 2021 21:22
      Цитата: zwlad
      А разработчики не считали сколько гамна будет выброшено в атмосферу при производстве этих аккумуляторов?
      Зеленая энергия по факту не такая уж и зеленая, как нам вещают со всех утюгов.

      +1
      Зелёных больше интересует "зелень", которую они отрабатывают своими шоу. hi
    2. 0
      8 сентября 2021 13:59
      еще добавлю)) а сколько говна будет по окончании срока эксплуатации этих аккумуляторов, утилизировать же тоже надо.
  9. +2
    29 августа 2021 21:03
    Тоже мне великое новаторство. Корабли обеспечения подводных лодок были еще во времена ВОВ. Были лодки на дизеле - заправляли им , появились у японцев подлодки на одних аккумуляторах - изменились и корабли обеспечения....
  10. +1
    29 августа 2021 21:20
    В "подзарядке" что-то есть ! Полезное и здравоосмысленное !Есть слухи, что у японцев имеются " полноаккумуляторные" подлодки ! Если заиметь подлодку -"супер.батарею" с наличием эл.генератора подзарядки на борту? Подзарядка действующей подлодки на литиевых аккумуляторах под водой...тихо,скрытно ! Подзарядка аккумуляторов подлодки -"генератора" с помощью "встроенного" эл.генератора ...где-нибудь в удобном месте...когда будет удобно ! Чем не "айс" ?
  11. +2
    29 августа 2021 21:54
    Интересно было бы выкладки экономические глянуть.
    "А в чем прикол?!"(С)
    Даже машину дешевле пропаном кормить, чем батарейками, с учетом стоимости батареек. Ну, если электричество у работодателя не воровать.
    Сам принцип странный - поставить у черта на рогах ветряк, потом от него возить энергию в батарейках. Имеет смысл только если эти батарейки будут отдавать энергию потребителям, т.е. или перегружать батарейки, или носитель будет стоять по разгрузкой.
    Если эта штуковина будет заряжать другие акб, то потери дополнительные.
    А под загрузкой она как и сколько будет стоять?
    Так же к непредсказуемости и прерывистости генерации ветряками добавляется еще прерывистость и непредсказуемость доставки.

    Заключение диванного иксперта:
    Имеет смысл при наличии нового поколения накопителей энергии, минимум раз в пять легче, меньше и дешевле имеющихся. А лучше в десять. Тогда заправка авто будет осуществляться заменой батареек, тепло и электроснабжение дома так же заменой батарейки, вместо закачки газа в газгольдер.

    Хотя тогда и спецсудно не нужно, любой контейнеровоз.
  12. 0
    29 августа 2021 22:11
    Наконец-то видим корабль будущего! good
  13. +5
    29 августа 2021 22:42
    Лучший способ доставки электроэнергии-производство её на месте потребления.Второй-доставка по ЛЭП.Всё остальное цирк.Любые АКБ,что на судне,что на авто,это лишь один из способов вложения диких ресурсов для локального использования ограниченной мощности ограниченное время.
    Берем баржу,ставим дизеля и заряжаем что хотим и когда хотим,любой нужной мощностью.Ставим реактор и имеем плавучую аэс,зачем лепить акб?
    Берем газовоз,стыкуем к нему газовую турбину сименс и имеем охренительную батарейку.
    Где-то у нас на северах на подводую лодку кабеля к реактору кидали для освещения города или поселка.
    1. -2
      30 августа 2021 11:56
      Цитата: kot-begemot
      Лучший способ доставки электроэнергии-производство её на месте потребления.Второй-доставка по ЛЭП.

      belay
      1. То есть, если это не солнечная или ветро энергетика, то воду, уголь, мазут или газ вы считаете ВЫГОДНЕЕ подвозить к электростанции, чем от неё " возить" электричество? Однако
      Если чего, то "электроны" ничего не весят и везёте вы заряженную батарейку или разряженную расход один.
      КПД литий-железо-фосфатных аккумуляторов составляет 96%
      2.для низковольтных линий (220 В – бытовая электросеть), процент потерь составляет около 6%. Потери происходят и на трансформаторах (около 3%). То есть, если от трансформатора мощностью 100 кВт подаётся ток напряжением 220 В для обеспечения жилого дома (к примеру, включающим 100 квартир) электроэнергией, на ЛЭП и внутри трансформатора ежечасно будет выделяться энергия в виде тепла (при прохождении тока проводники нагреваются), равная 9 % от потребляемой: если трансформатор работает на полную мощность (в каждой из сотни квартир электросеть нагружена на 1 кВт), то мощность потерь составит 9 кВт.
      ЛЭП с напряжением до 10 кВ теряется около Р—% передаваемой энергии, до 50 кВ – 2.5%, до 500 кВ – около 1.5%.

      3. а вот если нет потребления (ночь, погода, отпуск), что делать с электроэнергией? в ЛЭП запасти?
      ТЭС,АЭС не так то просто мощность выработки уменьшить
  14. -1
    30 августа 2021 02:51
    Ох, что-то темнят всегда рациональные узкоплёночные. Не для обычных подлодок они это строят.
    В порядке гипотезы: вы создаёте свои японские квазиПосейдоны и размещаете их на шельфе вдоль берегов тех стран, которых вы не любите, аж кушать не можете. Проблема в том, что любой аккум при хранении разряжается и деградирует. Поэтому топим устройства почти без заряда. А когда нужда заставит, подплываешь, прикинувшись шлангом (ты же невоенный корабль), и впиндюриваешь свежие батарейки в закладку. Дальше по заложенной программе.
    1. -2
      30 августа 2021 05:37
      Цитата: alch3mist
      подплываешь, прикинувшись шлангом (ты же невоенный корабль), и впиндюриваешь свежие батарейки в закладку.

      Это судно не впендюривает батарейку, оно само батарейка.
      Снимает заряд с одного аккумулятора (типа с ветряка в море) и передаёт его на другой аккумулятор , типа на берегу или на подлодку.
      1. 0
        30 августа 2021 18:12
        Это судно не впендюривает батарейку, оно само батарейка.
        Снимает заряд с одного аккумулятора (типа с ветряка в море) и передаёт его на другой аккумулятор , типа на берегу или на подлодку.

        А вы, извиняюсь, чертежи этого пепелаца видели? То есть у него только несъёмные батареи? Гарантия? И у него не может быть шлюза ниже ватерлинии, для пловцов, а то и для глубоководного аппарата?
        1. 0
          31 августа 2021 07:06
          Цитата: alch3mist
          А вы, извиняюсь, чертежи этого пепелаца видели? То есть у него только несъёмные батареи?

          Чертежи конечно не видел, читал ту же статью, что и вы.
          судна для перевозки электроэнергии. Оно получило обозначение «Power ARK 100» и конструктивно представляет собой тримаран, на палубе которого размещаются контейнеры с аккумуляторными батареями,

          В каком месте тут про подводные шлюзы, водолазное оборудование?
          1. -1
            31 августа 2021 15:32
            В каком месте тут про подводные шлюзы, водолазное оборудование?

            Японские джентльмены всегда раскрывают все секреты оборудования для тайных операций?
            То было просто предположение, основанное на том, что практичные японцы якобы собираются сделать очевидно непрактичный и невыгодный вундервафель. Уж кому-кому, а японским военным глубоко покласть на экологический пиар.
  15. 0
    30 августа 2021 05:41
    Схему с доставкой электричества на берег я ещё понимаю, логика какая-никакая есть, хоть и спорная.
    А вот накой это надо подлодке, если у неё свои дизеля имеются?
    1. -1
      30 августа 2021 20:53
      Цитата: Пиджак в запасе
      А вот накой это надо подлодке, если у неё свои дизеля имеются?

      в будущее смотрят.
      авто тоже были сначала гибридные (ДВС+АКБ), а сейчас практически все только электрические
  16. +1
    30 августа 2021 11:18
    А что единственная в мире плавучая атомная электростанция, уже кстати работающая, не судно для перевозки электроэнергии? Это же просто катамаран перевозящий аккумуляторы. Не легче ли на сухогруз аккумуляторы загрузить и розеток вывести куда нужно?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»