Военное обозрение

«Быстрая реакция на угрозы ПВО»: в США начали производство управляемой ракеты AARGM-ER

36

В условиях резкого усиления боевого потенциала российской и китайской систем противовоздушной обороны в Соединённых Штатах придаётся большое значение развитию средств поражения зенитно-ракетных комплексов. Одним из них является управляемая ракета AARGM-ER, разрабатываемая для нужд ВМС США.

Как сообщает издание World Defence News, согласно информации, опубликованной Пентагоном, выдано одобрение на начало производства усовершенствованной противорадиолокационной УР повышенной дальности AARGM-ER.

Объединенная команда правительства и промышленности неустанно работала в течение последних нескольких лет, чтобы достичь этого рубежа. Мы с нетерпением ждём возможности как можно скорее предоставить флоту это новое оружие с его возросшими возможностями и смертоносностью

- заявили в Northrop Grumman.

Работа по созданию AARGM-ER (на замену УР AGM-88) ведётся с 2015 года. Ракета относится к классу противорадиолокационных средств поражения, то есть «выискивает» цель по радиоэлектронному излучению, которое выделяют радары неприятельских систем ПВО в процессе мониторинга неба.

Лётные испытания новой ракеты планируется продолжить до 2022 года, а достижение первоначальной боеспособности запланировано на 2023 год.

AARGM-ER – это ракета с воздушным запуском, способная быстро реагировать на угрозы противовоздушной обороны

- указывается в обозначенном издании.

36 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 29 августа 2021 20:51
    +3
    Так ведь она сама станет целью наших ЗРК.
    Цель сложная, высокоскоростная, но вполне сбиваемая.
    Летит всегда "в лоб" с нулевым параметром.
    А вот с вероятностью её сбить... Это к гадалке!
    50/50 Может собьют, а может нет...
    Тем более, скорее всего, не одна она лететь будет.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 29 августа 2021 20:56
      +8
      Цитата: Victor_B
      Так ведь она сама станет целью наших ЗРК

      Скорее для "Панциря", прикрывающего позиции средней и дальней ПВО.
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 29 августа 2021 21:07
      +5
      Да...любит "радиоизлучаемое" ! Как мотылёк электролампочку ! В общем , "Деда Мороза" нейтрализовать и подсунуть другую "Снегурочку" !
      1. Victor_B
        Victor_B 29 августа 2021 21:11
        +6
        Цитата: Nikolaevich I
        Да...любит "радиоизлучаемое" ! Как мотылёк электролампочку ! В общем , "Деда Мороза" нейтрализовать и подсунуть другую "Снегурочку" !

        Еще Шрайки во Вьетнаме научились при уводе луча и отключении "высокого" на сохраненные координаты лететь...
        Бают, что нынешние могут по "образу" цель выделить...
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 29 августа 2021 21:25
          +4
          Цитата: Victor_B
          Еще Шрайки во Вьетнаме научились при уводе луча и отключении "высокого" на сохраненные координаты лететь...

          Ну, это были не "Шрайки", а "Стандарты"... и долго они на вооружении не задержались ! А я ясно,по моему,выразился...подсунем другую "снегурочку" !
      2. Starover_Z
        Starover_Z 29 августа 2021 22:37
        +3
        «Быстрая реакция на угрозы ПВО»: в США

        Ага, хорошая система ПВО для них угроза ! Охамели вконец !
        А нечего летать военным самолётам "партнёров" возле и над нашей территорией !
      3. bk0010
        bk0010 30 августа 2021 19:54
        0
        Цитата: Nikolaevich I
        подсунуть другую "Снегурочку"
        "Газетчик" эта штука называлась, не "Снегурочка"
    3. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 29 августа 2021 21:12
      +2
      Цитата: Victor_B
      Цель сложная, высокоскоростная, но вполне сбиваемая.

      Имеются приборы спутниковой и инерциальной навигации, автопилот, а также радиолокационная ГСН с пассивным и активным режимом. Поиск цели осуществляется по ее радиосигналам; на конечном участке полета включается активная радиолокация (миллиметровый радар) для более точного поражения. ГСН защищена от помех и сохраняет работоспособность при пропаже отслеживаемого сигнала.
      Сообщается, что увеличена вдвое дальность и скорость AGM-88G до 300 км и 4 М.
      1. Victor_B
        Victor_B 29 августа 2021 21:15
        +4
        Цитата: OgnennyiKotik
        Имеются приборы спутниковой и инерциальной навигации, автопилот, а также радиолокационная ГСН с пассивным и активным режимом. Поиск цели осуществляется по ее радиосигналам; на конечном участке полета включается активная радиолокация (миллиметровый радар) для более точного поражения. ГСН защищена от помех и сохраняет работоспособность при пропаже отслеживаемого сигнала.
        Сообщается, что увеличена вдвое дальность и скорость AGM-88G до 300 км и 4 М.

        В общем, нашим "яйцеголовым" спецам новая задача уже поставлена - придумать противоядие.
        Будем надеяться, что справятся!
        1. lucul
          lucul 29 августа 2021 21:21
          -2
          В общем, нашим "яйцеголовым" спецам новая задача уже поставлен - придумать противоядие.
          Будем надеяться, что справятся!

          Что-там думать - ложные радиоцели и всё ? ))) Дёшево и сердито .
          1. Victor_B
            Victor_B 29 августа 2021 21:24
            -1
            Что-там думать ложные радиоцели и всё ?
            ...в виде надувных макетов!
            (Недавно прочёл, что стоимость надувного танка около 10% от настоящего...
            "Много думал..." winked )
            1. lucul
              lucul 29 августа 2021 21:27
              -5
              в виде надувных макетов!
              (Недавно прочёл, что стоимость надувного танка около 10% от настоящего...

              Это где так ? ))))
              От 2 млн$ это будет 200 000 $ , да детские надувные горки ,стоят не больше пары тысяч $ )))
              Надо им заказ подкинуть - намного дешевле обойдётся )))
              1. Victor_B
                Victor_B 29 августа 2021 21:29
                +2
                Это где так ?
                Ссыль не дам, просто крайне удивлен был ценой.
                Там не только форму копируют, но и сигнатуры.
                1. Cron
                  Cron 29 августа 2021 21:39
                  +2
                  Цитата: Victor_B
                  Ссыль не дам, просто крайне удивлен был.

                  Ничего удивительного, просто надувным матрасом сейчас никого не удивить, прошли те времена
            2. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 29 августа 2021 21:52
              -3
              Для обмана данной ракеты нужно построить полноценную копию РЛС, такой же конструкции из тех же материалов, один в один. За исключению оборудования обрабатывающего приемный сигнал. Сколько это составит от цены полноценного РЛС? Оценочно 70%.
              1. KCA
                KCA 30 августа 2021 06:21
                0
                Про спекрограф в описании ГСН ничего не написано, интересен способ распознавания материала этой головой
          2. Avior
            Avior 29 августа 2021 21:38
            -1
            Для этого
            на конечном участке полета включается активная радиолокация (миллиметровый радар) для более точного поражения.

            К тому же
            Сделать точную имитацию сигнала РЛС весьма непросто, а физических параметров- тоже не простое дело.
            И тем более после захвата цели ГСН. Автопилот все равно выведет на РЛС, дальше дело за миллиметровой РЛС ГСН.
            Про микроволновки, которые нужно выносить на балкон- это из разряда баек. ГСН не спутает немодулировпнное изложение микроволновки и модулированное- РЛС
            1. alexmach
              alexmach 29 августа 2021 23:35
              +2
              Значит радар в современной системе ПВО должен быть
              1. "выносной"
              2. "безэкипажный"
              3. многократно дублированный.
              1. А Нас Рать
                А Нас Рать 29 августа 2021 23:56
                +4
                Цитата: alexmach
                Значит радар в современной системе ПВО должен быть
                1. "выносной"
                2. "безэкипажный"
                3. многократно дублированный.

                Многие в мире так и делают.
        2. Vitaly.17
          Vitaly.17 30 августа 2021 09:21
          +3
          Цитата: Victor_B
          Будем надеяться, что справятся!

          Газетчик-Е (34Я6Е) - средство защиты РЛС от противорадиолокационных ракет.
          Газетчик-Е предназначен для защиты РЛС от противорадиолокационных ракет (ПРР) методом кратковременного выключения их излучения по командам автономного обнаружителя ПРР, а также для использования отвлекающих устройств и постановки помех системам наведения ПРР с тепловыми, телевизионными и активными радиолокационными системами самонаведения.


          Проблема только со своевременным обнаружением, так как излучение РЛС все таки нужно отключать.
      2. lucul
        lucul 29 августа 2021 21:23
        -2
        Сообщается, что увеличена вдвое дальность и скорость AGM-88G до 300 км и 4 М.

        Судя по габаритам ракеты, там и близко не пахнет 300км )))
    4. Злой543
      Злой543 29 августа 2021 21:55
      -2
      Чет на нашу 125 смахивает. Сперли? belay
    5. ja-ja-vw
      ja-ja-vw 29 августа 2021 23:23
      +4
      Цитата: Victor_B
      Так ведь она сама станет целью наших ЗРК.

      а много AGM-88 HARM насбивали ЗРК?
      Я напомню, что Хармы в 1986 отчехвостили ливийскую ПВО (с нашими ЗРК)
      На сегодняшний день было произведено более 23 000 ракет AGM-88, 4 000 из которых задействованы в боевых действиях.
      23000-4000=19 000 тут никаких ЗУР не хватит.
      И да: F-16 по ошибке шмякнул по ЗРС Пэтриот в 2003 при войне с Ираком, и американцы не смогли ПРР перехватить, даже не смотря на вопли пилотас (ошибся ,ошибся)
  2. lucul
    lucul 29 августа 2021 21:13
    -8
    Объединенная команда правительства и промышленности неустанно работала в течение последних нескольких лет, чтобы достичь этого рубежа. Мы с нетерпением ждём возможности как можно скорее предоставить флоту это новое оружие с его возросшими возможностями и смертоносностью

    И опять всего 150км дальности ? ))))
    1. Victor_B
      Victor_B 29 августа 2021 21:18
      +3
      Цитата: lucul
      И опять всего 150км дальности ?

      Ну так станции наведения и не работают в непрерывном режиме!
      Включаются только когда цель в зоне поражения.
      Облучили - стрельнул и ноги в руки!
      1. lucul
        lucul 29 августа 2021 21:20
        -1
        Ну так станции наведения и не работают в непрерывном режиме!

        Есть активный и пассивный режим .
        1. Victor_B
          Victor_B 29 августа 2021 21:21
          +4
          Цитата: lucul
          Есть активный и пассивный режим .

          Ну дык я, вроде как, тоже день ПВО отмечаю!
          1. lucul
            lucul 29 августа 2021 21:24
            +1
            Ну дык я, вроде как, тоже день ПВО отмечаю

            drinks
            1. Victor_B
              Victor_B 29 августа 2021 21:26
              +1
              Взаимно!
              Ну, за ПВО! (Полувоенную организацию)
              drinks
      2. Avior
        Avior 29 августа 2021 21:41
        +4
        Хармы способны стрелять и по обзорным рлс
        По станциям наведения стреляют в момент атаки, с горки.
        Главное- не дать ей возможность работать в момент атаки, дальше атакующие снова уйдут ниже радиовидимости
      3. Шиден
        Шиден 29 августа 2021 23:21
        +1
        Однако тонкий у вас юмор.
        Цитата: Victor_B
        Цитата: lucul
        И опять всего 150км дальности ?

        Ну так станции наведения и не работают в непрерывном режиме!
        Включаются только когда цель в зоне поражения.
        Облучили - стрельнул и ноги в руки!

        У меня комбат тоже юморист был , когда чихвостил за про виность это была пытка , понимаеш что чихвостит но так что с трудом смех сдерживаешь.
        1. Victor_B
          Victor_B 29 августа 2021 23:25
          +2
          Цитата: Шиден
          Однако тонкий у вас юмор.

          Вы просто не поняли - это про самолет!
          "Береза" (ну или как там по-ихнему) заблажила, в сторону РЛС ракету пустил и ходу!
          Пока пвошники разбираются по ком стрелять, можно вполне задницу успеть унести.
      4. Victor_B
        Victor_B 29 августа 2021 23:31
        +2
        Цитата: Victor_B
        Облучили - стрельнул и ноги в руки!

        Это про самолет!
        1. Шиден
          Шиден 30 августа 2021 12:20
          0
          Нам тоже комбат говорил " Ребята первым делом зарывайтесь в землю а то прилетит кабанчик и можете разбежаться ноги в одну сторону а руки в другую" это к тому что расчетам РЛС тоже не позавидуеш .
  3. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 30 августа 2021 17:57
    -1
    Окончание ролика просто фееричное: "Современные технологии для нейтрализации будущих угроз"! laughing
    Они пока с современными технологиями справиться не могут, но уже говорят, что их нынешнее барахло справится с "будущими угрозами", которые в этом же ролике представлены РЛС ЗРК, то есть чисто оборонительным оружием.
  4. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 31 августа 2021 10:23
    0
    «выискивает» цель по радиоэлектронному излучению, которое выделяют радары

    Блин, владельцы ВО, гоните ссаными тапками таких копирайтеров. Вы на них экономите сто рублей и опускаете уровень статей ниже плинтуса. Ну серьезно.. выделяю продукты жизнедеятельности, а не излучение :))