В Дагестане разбился военный вертолет

46
В Дагестане разбился военный вертолетВоенный вертолет Ми-35, летевший в условиях тумана, потерпел крушение в Дагестане. Три члена экипажа, находившихся на борту, погибли.
INTERFAX.RU - В районе дагестанского населенного пункта Ботлих в субботу в результате крушения вертолета Ми-35 погибли три члена экипажа. "Сегодня в 14:30 в районе населенного пункта Ботлих (Дагестан) пропал с экрана вертолет Ми-35. По предварительным данным, три члена экипажа вертолета погибли", - сообщил "Интерфаксу" в субботу официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ. Он отметил, что в Минобороны создана комиссия по расследованию данного летного происшествия.
Источник в правоохранительных органах Дагестана, в свою очередь, сказал, что вертолет потерпел катастрофу на административной границе Чечни и Дагестана в высокогорном районе. "Согласно предварительным данным, Ми-35, выполнявший специальное задание, в условиях тумана и плохой видимости потерпел катастрофу, предположительно зацепившись за склон горы", - сказал собеседник агентства.
По его словам, на место происшествия направлена поисковая группа, а также сотрудники правоохранительных органов и военные, "в этом районе очень плохая видимость, а также он имеет сложную проходимость, поэтому добраться к месту падения вертолета очень тяжело". "По предварительным данным, в условиях сильного тумана вертолет врезался в гору недалеко от местности Холодный ключ. Ведется поиск обломков и членов экипажа", - сообщил источник.
Географически авария произошла между дагестанским селением Анди в и чеченским населенным пунктом Харачой в районе озера Кезеной-ам.
В силовых структурах Северокавказского федерального округа агентству "Интерфакс-Юг" сообщили, что потерпевший катастрофу в горах Дагестана вертолет Ми-35 выполнял задачи по обеспечению безопасного прохождения воинской колонны. "Учитывая сложную обстановку в районе административной границы Чечни и Дагестана, связанную с нападениями боевиков, в том числе на военнослужащих, экипаж потерпевшего крушения вертолета выполнял специальные задачи по безопасной и беспрепятственной проводке воинской колонны в условиях высокогорной местности", - сказал собеседник агентства. "В настоящее время в район катастрофы вертолета направлены поисковые группы в сопровождении сотрудников полиции в составе сводных огневых групп", - сказал источник.
Полеты вертолета Ми-35 приостановлены до выяснения причин крушения в Дагестане, сообщили "Интерфаксу" в субботу в Минобороны РФ. "Решением министра обороны Анатолия Сердюкова полеты Ми-35 приостановлены", - сказал собеседник агентства.
Военные прокуроры Южного военного округа уже начали проверку по факту крушения. "В связи с крушением вертолета Ми-35 и гибелью трех членов экипажа в горах на границе Ботлихского района Республики Дагестан военными прокурорами Южного военного округа начата проверка исполнения законов по обеспечению правил полетов и подготовки к ним", - говорится в сообщении главной военной прокуратуры, поступившем в "Интерфакс".
Вертолет Ми-35 является модернизированной версией Ми-24 и предназначен для уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, оказания огневой поддержки подразделениям Сухопутных войск и десантам, эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Машина оснащена тепловизионной системой наблюдения, которая позволяет обнаруживать и распознавать объекты в любое время суток на расстоянии в несколько километров. Имеется современная спутниковая система навигации.
Это не первый случай аварии военного вертолета в этом районе. 13 июля 2010 года в горах того же Ботлихского района, недалеко от села Анди в ходе выполнения планового полета боевой вертолет Ми-24 зацепил несущим винтом склон горы и совершил вынужденную посадку, упав в ущелье. Жертв и пострадавших не было, вертолет полностью сгорел. Экипаж был подобран другим вертолетом.
С начала 2012 года в России были зафиксированы несколько ЧП с военными вертолетами.
13 марта в Тверской области в двух километрах северо-западнее поселка Малая Кисиленка упал армейский вертолет Ка-52, один из летчиков погиб, другой был тяжело ранен. Позднее следственные органы возбудили уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
24 июля под Хабаровском потерпел крушение вертолет Ми-8 войсковой части 42838 Минобороны РФ. Вертолет совершил жесткую посадку на асфальтовую дорогу неподалеку от села Гаровка-1, экипаж, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет, самостоятельно покинул кабину.
16 августа вертолет Ми-28Н при выполнении учебного полета совершил жесткую посадку на аэродроме "Моздок" в Северной Осетии. Было возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов).
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 сентября 2012 18:59
    Хоть новости не читай! То Миг-29, сегодня вертолет! Досадно. Последствия поссоветского периода. Не скоро еще все устаканится......
    1. MI-AS-72
      +30
      8 сентября 2012 19:49
      Поссоветский период здесь не причём. В советские времена, в среднем падало 200 самолётов и вертолётов в год. Правда количество летательных аппаратов и налёт, были несравнимы с сегодняшними. При этом гибло около сотни членов экипажа, одно училище в принципе в те времена работало в холостую. К стати у американцев ситуация была такая же. Военная авиация и лётная профессия была есть и будет зоной повышенного риска, при этом она не перестаёт , по степени мироощущения быть на втором месте после человеческой любви. А погибшим в небе короче дорога в рай. Земля мужикам пухом.
      1. vaf
        vaf
        +5
        8 сентября 2012 20:16
        Цитата: MI-AS-72
        Военная авиация и лётная профессия была есть и будет зоной повышенного риска, при этом она не перестаёт , по степени мироощущения быть на втором месте после человеческой любви. А погибшим в небе короче дорога в рай. Земля мужикам пухом.


        ++++++++! soldier
      2. NickitaDembelnulsa
        +1
        9 сентября 2012 04:38
        Полностью согласен. Про то что в СССР падало и погибало столько самолетов и летчиков - правда. Сейчас виной тому может стать неопытность экипажа, или неисправность еще советских самолетов. Нужно заменять весь летный парк, а старую технику чинить, или списывать и отправлять на базы хранения.
      3. vaf
        vaf
        +2
        9 сентября 2012 19:40
        Цитата: MI-AS-72
        А погибшим в небе короче дорога в рай. Земля мужикам пухом.


        Экипаж в полном составе........... crying soldier




        Давайте запомним их такими............ soldier

        1. Berkut_64
          +1
          9 сентября 2012 22:53
          это точно они?
          1. vaf
            vaf
            +1
            10 сентября 2012 12:21
            Цитата: Berkut_64
            это точно они?


            +! 1000000%! crying soldier
            1. gele79
              0
              10 сентября 2012 14:25
              да Вы обалдели что ли??? это не они!!!
    2. +4
      8 сентября 2012 22:08
      остаються вопросы
      потерпел аварию простой ми-35 или новейший ми-35м???

      если новейший с индексом м то как???ведь экспортные идут с картой местности,системой столкновения с землей и тд и тп
      или для нас сделали как всегда урезанный вариант???

      соболезнования погибшим

      на фото в кабине ми-35м
      1. Berkut_64
        0
        9 сентября 2012 01:05
        Да опять дурят, себе что по проще, да подешевле. Это как раз в духе политики МО.
      2. +2
        9 сентября 2012 03:05
        моя ошибка-на экспортных тоже нет систем о сближении с землей
        (хотя м-ки только поставлены в Венесуэллу и Бразилию)
        извините за допущенную мною ошибку
      3. vaf
        vaf
        +3
        9 сентября 2012 19:35
        Цитата: Рустам
        остаються вопросы
        потерпел аварию простой ми-35 или новейший ми-35м???


        Ответ: Один из новейших бортов, поступивших не так давно в ЦБПиПЛС, Ми-35 б/н 54.

    3. +1
      10 сентября 2012 10:08
      какого чёрта дали добро на вылет в сложняк, что боевая необходимость?, что то по тексту не заметил. Из 150 выпускников СВАУЛ 1967 года погибло 32 лётчика и все в Союзе. В Афганистане не погиб никто
      1. vaf
        vaf
        +1
        10 сентября 2012 12:20
        Цитата: valokordin
        какого чёрта дали добро на вылет в сложняк, что боевая необходимость?,


        Был плановый перелёт на площадку Ботлих, перелетали парой, боевого сопровождения не планировались, почему всё остальное......... request +!
  2. StarkSA
    +5
    8 сентября 2012 19:06
    жаль не оснащают эти вертолеты креслами ка-37 или придумали бы чтобы сразу отстреливалась вся кабина с экипажем,
    1. +3
      8 сентября 2012 22:47
      Цитата: StarkSA
      жаль не оснащают эти вертолеты креслами ка-37

      Для этого надо было бы переделывать несущий винт, добавлять систему отстрела лопастей.

      А мне другое непонятно, неужели нет приборов кроме высотометра и горизонта? Как можно избежать столкновения с горами в тумане? Если никаких приборов нет, то почему вообще вертолёты летают в таких условиях?
      1. 0
        8 сентября 2012 22:57
        вот у мя такой же вопрос???
        тут разобраться какая весия новешая м или старые 35
      2. vaf
        vaf
        0
        8 сентября 2012 23:45
        Цитата: crazyrom
        А мне другое непонятно, неужели нет приборов кроме высотометра и горизонта?


        По идее,всё должно быть...хотя заказчиком выступает "родное" МО Табуреткина, могли и с экономить, а так.....по программе модернизации вертолет Ми-35 получил приборы ночного видения, тепловизионную систему наблюдения модели IRTV-445MGH, дающую возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекты на расстоянии более 4,0 км.
        Также вертолет получил спутниковую навигационную систему GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, обеспечивающую определение текущих координат вертолета.




        ИНТЕРФАКС-АВН - Российские Военно-воздушные силы закупят 30 вертолетов Ми-35М - модернизированный вариант боевого вертолета Ми-24, сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН" представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.
        "Планируется закупить установочную партию Ми-35М в количестве около 30 единиц, но это вовсе не означает, что приоритет в оснащении частей ВВС вертолетной техникой отдается этой машине", - сказал В.Дрик.
        По его словам, Военно-воздушные силы продолжат серийные закупки ударных всепогодных вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник". "Никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-35М нет. Каждая из этих машин выполняет свои задачи", - сказал представитель Минобороны.
        При этом он отметил, что при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н. "А Ми-35М позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н", - сказал В.Дрик.

        Вот это что планировалось, а как на самом деле....честно,не знаю,+!
        1. -1
          9 сентября 2012 00:00
          я написал ниже-карта местности есть,датчиков о столкновении с землей нет
          1. +4
            9 сентября 2012 03:24
            всего лишь надо установить вот такую штуковину
            GPWS (Авиационные системы оповещения о сближении с землей)***


            Системы оповещения о сближении с землей (GPWS) автоматически уведомляют пилотов о том, что расстояние до земной поверхности приближается к опасной отметке, что особенно актуально при заходе на посадку в условиях плохой видимости и в горной местности. Наиболее современные системы (E-GPWS), которыми сегодня оснащаются новые воздушные суда, позволяют пилотам "смотреть" не только вертикально вниз, но и на несколько километров вперед, по направлению полета. Для этого в бортовой компъютер заносятся специальные базы данных с электронными картами рельефа местности

            пример в США все военные самолеты и вертолеты оборудованы такими устройствами-без их наличия они просто не пройдут приемку-у нас вертолет ми-35м стоимостью в 15млн долларов -осуществляет полеты без таких систем в гористой местности
            ребят мы уже в 21 веке вообще-то
  3. olp
    +3
    8 сентября 2012 19:06
    эх. что за неделя
    новости одна хуже другой
    соболезнования родным погибших
    1. +1
      8 сентября 2012 19:37
      присоединяюсь к соболезнованиям.
  4. бук
    0
    8 сентября 2012 19:15
    это те самые ми-35 что поступили недавно???
  5. karimbaev
    +1
    8 сентября 2012 19:23
    думаю причина всего уровень подготовки или налет часов минимален.по 60 часов это мало.
  6. User777
    0
    8 сентября 2012 19:23
    Ну вот, не успели толком принять на вооружение уже начали падать. А может его всё-таки сбили?
    1. -1
      8 сентября 2012 20:38
      Только если он случайно пролетел над ПУ С-400,выполнявшего учебные стрельбы,траектория полёта ракеты которого случайно пересеклась с траекторией полёта вертолёта...
      абсурд же.
  7. red 015
    +2
    8 сентября 2012 19:36
    фиг с ней машиной ,самое печальное ,что люди погибли
  8. Lakkuchu
    +1
    8 сентября 2012 19:50
    Печально. Горы не прощают ошибок.
    "Вертолет Ми-35, потерпевший крушение в Дагестане, с земли обстрелу не подвергался, сообщил в субботу представитель Минобороны России"
  9. +1
    8 сентября 2012 19:54
    Выражаю соболезнования семьям погибших. Вероятно очень тяжело летать в гористых условиях...., но все таки у меня есть предположение, что его могли сбить...думаю, правды мы все равно не узнаем...
    1. Explosiver
      0
      8 сентября 2012 22:17
      Если бы его сбили, то на корпусе остались бы следы от пуль или пробоина от ракеты. В любом случае - пусть земля им будет пухом...
  10. бачаст
    +4
    8 сентября 2012 20:14
    Вот эти две трагедии именно на эту дату пришлись
  11. toguns
    +1
    8 сентября 2012 20:26
    crying соболезную однополчанам ,родным и близких этих пилотов.
  12. insomnia
    +1
    8 сентября 2012 20:45
    Ну почему в этой стране никто никогда не за что не отвечает. Ни за подготовку пилотов, ни за их жизни. Бросаются людьми и техникой словно песком. И за это тоже катастрофу тоже никто не ответит. Точно говорю.
  13. +4
    8 сентября 2012 20:57
    Вот где сейчас нужны цифровые сканеры поверхности с высокой точностью и выводом на экран реалистичной картинки поверхности с показаниями дальности и высоты, а заодно и скорости.
  14. -1
    8 сентября 2012 21:14
    А может все же выжили? увы... Соболезнования.
  15. gorko83
    0
    8 сентября 2012 21:26
    Как бы то не было вина пилотов в этих катастрофах минимальна, а причина как было уже выше сказано банальный налет часов, либо ошибка тех обслуживания, либо что гораздо реже заводской брак. Главное чтоб были сделаны правильные выводы и устранены ошибки так как цена этой самой ошибки человеческая жизнь.
  16. kNow
    +6
    8 сентября 2012 21:34
    на Кавказе сейчас очень густые туманы стоят... И что вертолет может сделать, как сопровождать колонну если перед собой ни фига не видишь. В такую погоду в горы с техникой лучше не соваться
  17. +1
    8 сентября 2012 21:42
    СОБОЛЕЗНОВАНИЯ БЛИЗКИМ ПОГИБШИХ....
  18. +1
    8 сентября 2012 22:10
    ЗЕМЛЯ ПУХОМ...
  19. Explosiver
    -2
    8 сентября 2012 22:13
    Часто падать стали в последнее время...
    Царствие Небесное...
  20. Shum86
    +1
    8 сентября 2012 22:26
    Возможно сбили его,а говорят упал!!!такое тоже бывает
  21. Сяржук
    +2
    8 сентября 2012 22:33
    А может подбили? Ведь ни кто не знает. В статье одни предположения. Место падения не установлено ,обломков ни кто не видел из за труднодоступных мест или тумана .А может летчики уже в плену ?Там же война судя по статье. Это же надо довести страну что бы в мирное время передислокацию армии сопровождали вертолеты. Прямо Афган а не Россия.
  22. +1
    8 сентября 2012 23:02
    Соболезнования родным, близким. Не оставляют ощущения, что нам не всё договаривают. Я так понимаю, что колонну со спецами расттреляли где то там же....
  23. Tamerlan225
    +2
    8 сентября 2012 23:04
    ОДИН ВОПРОС """" ДЛЯ ЧЕГО В ДАГЕСТАН ПРИБЫВАЕТ ДИВИЗИЯ ВДВ??????"""" НЕДАВНО В НОВОСТЯХ ЧИТАЛ У НАС ТУТ ВРОДЕ СПОКОЙНО request request request
  24. wolf095
    +1
    8 сентября 2012 23:05
    мои соболезнования родным погибших.
  25. Сяржук
    -1
    8 сентября 2012 23:09
    Я так понимаю заварушка намечается не хилая .Однозначно что то будет.
    1. gojesi
      +1
      9 сентября 2012 02:23
      Цитата: Сяржук
      .Однозначно что то будет

      не дай бог... Пытаются зажечь Кавказ... Возможны как "стингер" из Турции, так и "Стрела-2" из Ливии...
      Исключать нельзя... Но, ИМХО, нам не скажут... чтобы не нагнетать...
      Но я слышал, что в места боевых действий запрещено отправлять вертолёты без комплекса "Президент-С".
      Кто-нибудь что знает???
      1. 0
        9 сентября 2012 02:35
        Возможны как "стингер" из Турции, так и "Стрела-2" из Ливии...
        Исключать нельзя..
        ____
        началось в колхозе утро !! вам сказали что вертолет врезался в гору
        Президент-с пока не установлен ни на одном вертолете МО РФ
  26. +2
    8 сентября 2012 23:14
    Сейчас точно установлено что упал новейший ми-35м выпуск конец 2011 года
    бортовой номер 54
    вот он на фото

    интересная особенность(только что сказали) карта местности есть через глонасс выводиться на жк экраны(точная никто не знает),датчиков о столкновении с землей нет ,почему гору не заметили???может отвлеклись
    1. Berkut_64
      +1
      9 сентября 2012 01:14
      В том районе горы высокие,при условиях ограниченной видимости вертолет просто не вытянул, из-за осбенностей НВ. год не помню 10й кажется тоже был АП с Ми-24 при сопровождении колоны на высоте 2100 или чуть выше на скорости 120 км/ч столкнулся в горой. Не вытягивает несущий винт.
    2. Удачник
      +2
      9 сентября 2012 13:34
      вот он на авиашоу в честь 100-летия России
  27. +2
    9 сентября 2012 00:47
    Всем трём погибшим было до 30 лет, вот и ответ. Нет опыта, а тем более в горах, навигация и прочие вещи это конечно хорошо, но они лишь помогают пилоту, а решения принимает он сам. Русское авось: впереди туман, может изменить курс, да проскочим, я тут уже летал!( ну это так к примеру)
  28. Bob32
    +2
    9 сентября 2012 03:51
    Жалка ребят царства им небесного земля пухом аминь!
  29. 0
    9 сентября 2012 06:53
    Вертушка сбита была однозначно.... пока проход коробок организовывала. А вину сейчас на экипаж как всегда свалят, правдивых записей ЧЯ всё равно никто не даст услышать. Так что начальство зад свой жизнью пилотов опять прикрывает....
  30. яхонт
    +2
    9 сентября 2012 09:27
    Сообщили,что погибших четверо и личности троих установлены.
    У меня вот вопрос, как получается что не знают состав экипажа и кто на борту находился, в каком количестве.
  31. Berkut_64
    0
    9 сентября 2012 23:11
    Все знают, журналисты просто запутывают и страстей нагоняют