РКК «Энергия» анонсировала разработку нового грузового многоразового космического корабля

15 687 88

Новый многоразовый грузовой космический корабль будет создан на базе перспективного пилотируемого космического корабля "Орел", разрабатываемого РРК "Энергия". Соответствующая разработка имеется в планах ракетно-космической корпорации.

Новый грузовой космический корабль должен в перспективе заменить "Прогрессы", которые используются для доставки грузов на МКС. В отличие от уже существующих грузовых кораблей, не имеющих возможности возвратить с орбиты полезную нагрузку, новый корабль будет многоразовым. Его разработка планируется на базе многоразового пилотируемого корабля "Орел" ("Федерация).



На базе "Орла" хотим сделать грузовозвращаемый корабль

- заявил в интервью агентству ТАСС генконструктор РКК "Энергия" Владимир Соловьев.

Когда планируется начать работы, а также другие подробности разработки Соловьев не раскрыл.

"Орел" - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль, разработанный РКК "Энергия". Первоначально корабль получил название "Федерация", но позднее было принято решение о его переименовании, так как название должно быть мужского рода.

Корабль планируется использовать для доставки людей и грузов на орбиту, а также на Луну. Экипаж корабля - 6 человек, режим автономного полета - 30 суток, в составе орбитальной станции - до года. Для вывода корабля на орбиту планируется использовать тяжелую ракету-носитель "Ангара-А5". Первый полет корабля без экипажа запланирован на 2023 год, с экипажем - на 2025.

Между тем на МКС обнаружены новые несквозные трещины. Российские космонавты обнаружили повреждения на первом из введенных в эксплуатацию модуле "Заря". В РКК "Энергия" отметили общее устаревание конструкции станции. Ранее в корпорации выступили за строительство новой российской орбитальной станции.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    30 августа 2021 08:59
    Бог в помощь, конечно, но лучше было бы,сначала создать ,а потом порадовать обшественность
    1. +5
      30 августа 2021 09:55
      А где сам Орел? Где видео испытаний?
      1. +3
        30 августа 2021 12:35
        Там, где ему сейчас и положено быть: в стадии разработки.
        1. -2
          30 августа 2021 15:58
          Догоняли простого американского мошенника с многоразовым пилотируемым кораблём, теперь вот будем догонять ещё и с многоразовым грузовым.
          1. Комментарий был удален.
      2. +3
        30 августа 2021 12:51
        Цитата: Гражданский
        А где сам Орел? Где видео испытаний?


        На стенде. Видео производства тут уже было.
        1. +4
          30 августа 2021 13:53
          "Орел" в девичестве имел имя "Федерация". Начало разработки - 2009 год. Первый пилотируемый полет планируется в 2025 году, если будет готов носитель Ангара А5. 12 лет уже прошло, а воз и ныне...
          1. +4
            30 августа 2021 14:01
            Цитата: astepanov
            "Орел" в девичестве имел имя "Федерация". Начало разработки - 2009 год. Первый пилотируемый полет планируется в 2025 году, если будет готов носитель Ангара А5. 12 лет уже прошло, а воз и ныне...


            Ракета-носитель "Ангара-А5" находится на испытаниях, очередной запуск с космодрома Плесецк намечен на 9 декабря этого года.

            На космодроме "Восточный" сегодня идёт строительство УСК "Амур". Окончание строительства конец 2022-го начало 2023-го года. Затем последуют плановые испытания УСК, которые продлятся весь 2023-й год.

            Первый запуск ПТК НП "Орёл" сегодня намечен на 15 декабря 2023-го года.
            1. +3
              30 августа 2021 14:13
              Почтенный, я написал "первый пилотируемый запуск". Разницу между "первым" и "первым пилотируемым" ощущаете? В беспилотном варианте он никому не нужен. И вам известно, сколько раз сдвигали сроки? И вы уверены, что их не сдвинут еще энное число раз?
              1. +2
                30 августа 2021 14:26
                Цитата: astepanov
                Почтенный, я написал "первый пилотируемый запуск". Разницу между "первым" и "первым пилотируемым" ощущаете?


                Пилотируемый пуск к МКС - в рамках испытаний корабля. Сам корабль создаётся для полётов к Луне и на солнечно-синхронную орбиту к нашей новой станции РОСС.

                Цитата: astepanov
                В беспилотном варианте он никому не нужен.


                Вам он не нужен? laughing Перед пилотируемым полётом запланировано два беспилотных запуска, во втором он доставит грузы на МКС. Можно сказать - поработает грузовиком.

                Цитата: astepanov
                И вам известно, сколько раз сдвигали сроки? И вы уверены, что их не сдвинут еще энное число раз?


                Конешно. Производство корабля началось в октябре 2016-го года с заключения госконтракта на него. В 2019-м срок запуска сдвинут на два года - с 2021-го на 2023-й год. Связано с пересмотром конструкции корабля и готовностью стартового комплекса "Амур" космодрома "Восточный". В 2020-м году началось производство конструкторской модели и элементов летных изделий. Цикл производства занимает два с половиной года.
    2. -1
      30 августа 2021 10:21
      И не говорите! А пока будут создавать и держать процесс в тайне, общественность бы ныла, почему ничего в России не делается и не создается!
      1. +4
        30 августа 2021 12:53
        Цитата: avg avg
        почему ничего в России не делается и не создается!


        Когда сделают - покажут. Вот, пока показали новый модуль для МКС, который сделали и в ноябре будут пускать к станции:

    3. +1
      30 августа 2021 12:30
      Не лучше. Новостное издание берет интервью и спрашивает, как к планы на будущее? Что ответить, планов нет? Или есть, но мы их не озвучим?
  2. -7
    30 августа 2021 09:03
    Отлично однако
    1. +6
      30 августа 2021 10:45
      Что отлично-то?
      То, что все успехи российской космонавтики отныне заключаются только в словах "анонсировала", "разработка", "будет создан", "планируется" и т.д.?
      Или то, что "новый многоразовый грузовой космический корабль будет создан на базе перспективного пилотируемого космического корабля "Орел", которого пока не существует в реальности? И какой созданный еще только на бумаге "Орел" имеется в виду? Для полетов на ОЛО? На НОО? А ничего, что это абсолютно разные КА по любым критериям? Или имеется в виду "Орленок" (которого также еще не существует в природе), внебрачное дитя неимеющегоаналоговвмире "Орла-Федерации"?
      Или то, что российский сегмент МКС трещит по швам, и Соловьев уже открыто это признает? Что трещины обнаружены уже не только в ПрК "Звезды", но и в модуле "Заря"? Не доверять словам генерального конструктора Ракетно-космической корпорации «Энергия», руководителю полета российского сегмента МКС, дважды Герою у нас оснований нет.
      Кстати, никто не обратил внимания на то, что РК оперативно перестал озвучивать данные о состоянии трещин в ПрК после "удачной" стыковки "Науки"? Как повлияло танго "Науки" в обнимку с МКС в тот момент, когда несанкционированно заработали ДПСы "Науки", и пришлось экстренно задействовать движки "Звезды", а затем и "Прогресса" для нейтрализации внезапно возникшего импульса? Такое кувыркание в космосе благотворно сказалось на трещинах в переходной камере? И именно по этой причине Роскосмос теперь всячески замалчивает информацию об этом?
      А г-н Рогозин тоже именно по этой причине утратил всякую активность даже у себя в Твиттере, комментируя ситуацию с "Наукой"? А ведь склонность Рогозина к пиару и самопиару в особенности общеизвестна, он в свое время ни часу не медля мигом явил свой лик в иллюминатор марсохода "Perseverance". А тут не хухры-мухры - событие века? Модуль пристыковали! Как ни попиариться! Роликами, снимками, твитами! А инфы - с гулькин хрен после космических кульбитов. Там хоть все нормально? В королевстве датском? То бишь, в РС МКС?
      1. -6
        30 августа 2021 11:26
        О нытик с украины вылез. Отлично что новый грузовик будет взамен старого.
        1. -4
          30 августа 2021 11:42
          То, что название приграничной страны для тебя фетиш (термин хоть знаком сдавшему ЕГЭ?), мы все давно поняли. Вот только афишировать это постоянно не стоит, неприлично это в приличном обществе.
          А к глаголу "будет" забыл добавить "построим, сделаем, спроектируем, изготовим, выпустим" и т.д.
          С таким списком будущие грандиозные достижения Роскосмоса выглядят куда внушительнее.
        2. 0
          30 августа 2021 20:52
          Цитата: Грибок
          О нытик с украины вылез.

          lol "Грибок", алаверды, так сказать! На ваши многочисленные специфические комментарии уместно ответить: "О тролль из ... вылез." Не правда ли?!
      2. 0
        30 августа 2021 12:01
        Ты от Науки все отстать не можешь? wassat Поливал грязью пока лежала в цехе на земле. поливал грязью, пока устанавливали на РН, обливал грязью, пока устанавливали на стартовый стол, обливал грязью, когда стартовала, обливал грязью, пока летела к МКС, обливал грязью при стыковке. И вот сейчас обливаешь грязью когда работает в штатном режиме wassat Какой у тебя удивительный мир Науки wassat А трещина там у астронавтки с дрелью wassat
        1. -4
          30 августа 2021 12:55
          Цитата: хрыч
          Какой у тебя удивительный мир Науки А трещина там у астронавтки с дрелью

          А можно поподробней про астронавтку,дрель и трещину.
          А то инфа противоречивая, твиттеры фесбуки разные.
          "Но дело-то в другом. Мы-то, Рогозины, переживем все эти аппаратные интриги. Для нас главное другое.Я понял, что сын испытал счастье – он поднял самолет. Они это сделали, подняли самолет с минимальным количеством замечаний. И что теперь скептики скажут?

          Я горжусь своим парнем. Они уже сдали первый самолет серийный в министерство обороны. То есть, задача, которую я ставил перед ним два года назад, им блестяще выполнена."

          пруф https://www.kp.ru/best/msk/dmitrij-rogozin-v-kp/
        2. +5
          30 августа 2021 12:57
          Цитата: хрыч
          Поливал грязью пока лежала в цехе на земле. поливал грязью, пока устанавливали на РН, обливал грязью, пока устанавливали на стартовый стол, обливал грязью, когда стартовала, обливал грязью, пока летела к МКС, обливал грязью при стыковке.


          Это крэдо такое. laughing А космонавты тем временем уже обживают новый модуль:

        3. -3
          30 августа 2021 13:19
          "Поливать грязью", надеюсь, это выражение от всплеска эмоций? Тех, что бьют через край? Попробуйте успокоиться, Остап Ибрагимович в таких случаях советовал попробовать лечиться электричеством, если иные методы обрести адекватность недейственны.
          Но перейдем к фактам. Запуск "Науки" я действительно еще несколько месяцев назад прямо назвал авантюрой. И не отрекаюсь от своих слов. То, что этот пуск являлся авантюрой чистейшей воды, подтвердил как сам полет модуля, когда ЦУПу пришлось экстренно задействовать ДПС вместо ДКС, иначе второй фобос-бульк был вполне реален, так и "успешная" стыковка модуля, после которой на станции пришлось объявлять чрезвычайную (или аварийную? Зависит от перевода с английского) ситуацию. И есть все основания полагать, что основные неприятности с модулем далеко не кончились.
          Что касается штатного режима, именно об отсутствии фактов, подтверждающих наличие оного штатного режима я и говорил в предыдущем комменте. О полном отсутствии фото и победных реляций Рогозина. Впрочем, есть надежнейший индикатор ситуации. И он на днях заработает.
          И еще раз кстати. Отсутствие инфы о ближайшей ВКД российского экипажа патриотам РК ни о чем не говорит? Плановая пока вроде в силе, но и здесь в инфополе какая-то пауза.
          Что касается научной ценности Науки, о ней говорить в свете последних заявлений Соловьева о состоянии РС МКС говорить просто нет смысла. Как и о цели запуска модуля.
          1. +3
            30 августа 2021 13:42
            Цитата: Косм22
            Впрочем, есть надежнейший индикатор ситуации. И он на днях заработает.
            И еще раз кстати. Отсутствие инфы о ближайшей ВКД российского экипажа патриотам РК ни о чем не говорит? Плановая пока вроде в силе, но и здесь в инфополе какая-то пауза.


            Когда хочется хоть как-то придумать повод то можно его придумать, да? laughing

            Ближайшие выходы состоятся 3-го и 9-го сентября. Расчетная продолжительность ВКД-49 — 6 часов 51 минута.



            Американцы отложили свой августовский выход на 12-е сентября.

            Цитата: Косм22
            Что касается научной ценности Науки, о ней говорить в свете последних заявлений Соловьева о состоянии РС МКС говорить просто нет смысла. Как и о цели запуска модуля.


            Продолжаем придумывать поводы. Невнимательно читаешь Соловьева - научная работа в модуле уже началась.
            1. -3
              30 августа 2021 14:00
              А это кто?
              Неужели slipped?
              Тот самый, который на этом ресурсе недавно заявлял, что я ему не оппонент?
              Ну, коли не оппонент, чего ты лезешь в мой коммент?
              Здесь что, медом намазано?
              Ладно, раз влез, отвечу, я сегодня добрый.
              График ВКД российского экипажа я знаю досконально, на несколько месяцев вперед. И не только российского. И не только на этот год. А и на следующий. И на 2023 год вплоть до октября месяца. Рассказать?
              Жаль, что ты не понял сути моего коммента, хотя и влез в него. Впрочем, все покажет ВКД-49 и ВКД-50.
              Соловьев говорил не только о модуле. Прочти внимательно все, что Соловьев говорил о МКС вообще и о РС МКС в частности. Может хоть что-то поймешь.
              И совет на будущее. Обилием картинок и цитаток замаскировать дефицит своих мыслей и знаний не всегда получается. Точнее, порой получается, но уж больно неуклюже.
              А в текущей методичке не всегда все есть инфа по теме.
              1. 0
                30 августа 2021 14:14
                Цитата: Косм22
                А это кто?
                Неужели slipped?


                Испугался? laughing Ну да я это.... бойся. laughing

                Цитата: Косм22
                Тот самый, который на этом ресурсе недавно заявлял, что я ему не оппонент?


                Конешно, ведь пургу несёшь постоянно. Вон выше.

                Цитата: Косм22
                Ну, коли не оппонент, чего ты лезешь в мой коммент?
                Здесь что, медом намазано?


                В натуре испугался lol

                Цитата: Косм22
                Ладно, раз влез, отвечу, я сегодня добрый.
                График ВКД российского экипажа я знаю досконально, на несколько месяцев вперед. И не только российского. И не только на этот год. А и на следующий. И на 2023 год вплоть до октября месяца. Рассказать?


                Ты же только что заявлял что с графиком бяда!

                Цитата: Косм22
                Жаль, что ты не понял сути моего коммента, хотя и влез в него. Впрочем, все покажет ВКД-49 и ВКД-50.


                Что они тебе должны показать то? Успешность своего выполнения? Ну покажут, не переживай.

                Цитата: Косм22
                ЖСоловьев говорил не только о модуле. Прочти внимательно все, что Соловьев говорил о МКС вообще и о РС МКС в частности. Может хоть что-то поймешь.


                О том, что РС МКС профинансирован в рамках текущей ФКП до 2025-го года? О проекте создания нашей новой станции РОСС с облаком спутников? Ты вообще о чём? Какими-то загадками говоришь. Сказать видно нечего.

                А у нас, кроме ВКД ещё и запуски двух пилотируемых кораблей в этом году к МКС с участниками космического полёта.
                1. -1
                  30 августа 2021 19:57
                  slipped, я по понедельникам не подаю, успокойся уже.
                  Что касается предстоящего действа по съёмкам российского космического супер-киношедевра, я обязательно эту тему затрону в свое время и разберу по косточкам. Жди.
                  1. +3
                    30 августа 2021 22:40
                    Цитата: Косм22
                    slipped, я по понедельникам не подаю, успокойся уже.


                    А ты подавать умеешь? Пока вижу, что только на паперти сидишь и юродствуешь.

                    Цитата: Косм22
                    Что касается предстоящего действа по съёмкам российского космического супер-киношедевра, я обязательно эту тему затрону в свое время и разберу по косточкам. Жди.


                    Новый бэдкомедиан? lol
          2. 0
            30 августа 2021 14:01
            Это вы сами успокаивайтесь. Мне то так-то фиолетово. Чего ожидаю с нетерпением, так это падение МКС, желательно на Америку
            Цитата: Косм22
            Запуск "Науки" я действительно еще несколько месяцев назад прямо назвал авантюрой.
            Вас вот не спросили почему-то wassat Ничего, спросят в следующей жизни. Если разобраться, то вся пилотируемая космонавтика - авантюра. И есть также поговорка про караван и лающих четвероногих laughing Не считая скрытой информации, как минимум вывод крупного модуля - тренировка перед формированием своей станции и ближайшего космического расторжения брака.
            Цитата: Косм22
            И есть все основания полагать, что основные неприятности с модулем далеко не кончились.
            Кликушеством - это называется.
            1. -4
              30 августа 2021 14:07
              Это называется прогнозом. Который основан на знании.
              1. 0
                30 августа 2021 14:15
                Цитата: Косм22
                Это называется прогнозом. Основанным на знании.

                Знаний конечно больше чем у Роскосмоса? Может это все таки самомнение распирает? А может вам оставить работу нашего космического агенства без комментариев? Или без них совсем пропадем?
        4. 0
          31 августа 2021 18:26
          корежит человека, как вампира от чеснока )))
  3. +2
    30 августа 2021 09:04
    А как это планируется сделать? И что именно будет многоразовым? Спускаемый аппарат? Или доставят модуль и сделают приземление по принципу Starship?
    1. +2
      30 августа 2021 10:29
      Цитата: Богатырев
      И что именно будет многоразовым?

      Многоразовыми будут сроки сдачи аппарата.
      А тем временем:
      Космонавт Владимир Соловьев заявил о высокой степени износа российского сегмента МКС: «Дышит на ладан»
      При этом работу международной космической станции разрешили продлить до 2028 года.

      https://www.business-gazeta.ru/news/520518
    2. +2
      30 августа 2021 11:06
      Цитата: Богатырев
      Или доставят модуль

      Он не модули должен доставлять а груз (запчасти-консервы-макароны) на станцию. Заберет оттуда то, что нужно доставить на Землю и на парашютике приземлится. Как то так.
      1. 0
        30 августа 2021 14:19
        Цитата: Piramidon
        Заберет оттуда то, что нужно доставить на Землю и на парашютике приземлится. Как то так.

        Вот здесь возникает вопрос - может мусор проще сжигать в атмосфере при помощи одноразовых транспортных кораблей? По крайней мере меньше затрат будет, да и неприятностей при спуске тоже, с учетом точности приземления в степях. В общем идея многоразового транспортного корабля конечна интересна, вот только насчет возвращения мусора такими кораблями есть сомнения. Интересно, кто-нибудь считал все расходы, чтобы понять насколько часто мы будем использовать многоразовые транспортные корабли?
        1. +2
          30 августа 2021 14:24
          Цитата: ccsr
          Вот здесь возникает вопрос - может мусор проще сжигать в атмосфере при помощи одноразовых транспортных кораблей?

          А я что, против? Предлагали даже для мусора использовать легкие контейнеры и с борта МКС "выстреливать" их в сторону Земли
      2. 0
        30 августа 2021 23:30
        Я имел в виду, что добавят еще модулем ступень посадки, которая обеспечит приземление.
        1. 0
          31 августа 2021 10:28
          Цитата: Богатырев
          Я имел в виду, что добавят еще модулем ступень посадки, которая обеспечит приземление.

          Зачем городить какой то отдельный модуль. Почему бы не производить спуск на парашютной системе, как у десантируемой бронетехники, с тормозными двигателями и надувной амортизационной платформой.
          1. 0
            31 августа 2021 10:33
            А почему Маск на Фэлконах и Старшипах возврат не на парашютной системе, а на торможении двигателем делает?
            1. 0
              31 августа 2021 11:22
              Цитата: Богатырев
              А почему Маск на Фэлконах и Старшипах возврат не на парашютной системе, а на торможении двигателем делает?

              Маск это эталон? Нужно всем на него равняться? Янкесы и технику до сих пор на парашютах не могут толком десантировать. Кучу своих "Хамви" расколотили. Вот, видимо, Маск и опасается. А вообще то ваш вопрос задайте Маску. А у нас своя система отработана.
              1. Комментарий был удален.
              2. -3
                31 августа 2021 14:45
                Да, именно Маск задает сейчас темп космической гонки. А если он сможет успешно реализовать проект Старшип, доступность космоса вообще радикально изменится и человечество ждет технологический прорыв.
                1. -1
                  31 августа 2021 15:41
                  Цитата: Богатырев
                  Да, именно Маск задает сейчас темп космической гонки. А если он сможет успешно реализовать проект Старшип, доступность космоса вообще радикально изменится и человечество ждет технологический прорыв.

                  Ну и молись на своего Маска. Лоб только не разбей. По твоему, никто, больше, кроме твоего Маска в области создания космических носителей ничего не соображает, что ли? Боготворишь своего Илона, однако. negative
                  1. -1
                    31 августа 2021 17:46
                    Никто на Маска не молится. Но не замечать происходящие в мире изменения - признак тупизны. А мы накануне новой эры освоения ближнего космоса, когда туда будет перенесен ряд производств, а полеты резко удешевятся. И для того, чтобы участвовать в переделе околоземного пространства или хотя бы обеспечить собственную безопасность, нам нужны совсем другие решения и технологии, соответствующие новым стандартам. Мы опять непростительно отстаем, как и сто лет назад.
    3. +6
      30 августа 2021 12:59
      Цитата: Богатырев
      А как это планируется сделать? И что именно будет многоразовым? Спускаемый аппарат? Или доставят модуль и сделают приземление по принципу Starship?


      Еще не планируется. Есть желание сделать такой грузовик для нашей новой станции. А многоразовый там Возвращаемый аппарат. Посадка парашютно-реактивная как и у пилотируемого варианта.
      1. 0
        31 августа 2021 10:32
        Ну тогда, собственно, что делать? Все уже есть, только корабль довести.
  4. +5
    30 августа 2021 09:06
    "Новый многоразовый грузовой космический корабль будет создан на базе перспективного пилотируемого космического корабля "Орел""
    Нет никакой базы - как нет и Орла, чертежи и рисунки без проверки, без испытаний - это не база.
    1. +3
      30 августа 2021 13:00
      Цитата: Metlik
      Нет никакой базы - как нет и Орла, чертежи и рисунки без проверки, без испытаний - это не база.


      Отстали от жизни. Производство уже давно идёт. laughing
      1. -3
        30 августа 2021 14:38
        Цитата: slipped
        Отстали от жизни. Производство уже давно идёт.


        О производстве можно будет говорить, когда он слетает раз пять без значительных происшествий. Пока это опытно конструкторские работы с неизвестным результатом. Если судить о состоянии нашей конструкторской школы по ил 112в - результат может быть непредсказуем.
        1. +4
          30 августа 2021 14:43
          Цитата: Metlik
          О производстве можно будет говорить, когда он слетает раз пять без значительных происшествий.


          Производство изделия - это именно производство изделия, не больше и не меньше. А вот для того, чтобы не было происшествий и существуют лётно-конструкторские испытания, которые запланированы на 2023,2024 и 2025-е годы.

          Цитата: Metlik
          Пока это опытно конструкторские работы с неизвестным результатом.


          НИОКР в основном были ДО начала производства. А в результате сделают новый корабль. Не переживайте. laughing
          1. -2
            30 августа 2021 14:51
            А потом получится как с модулем наука - произвели, и будут 20 лет думать как доделать.
            1. +4
              30 августа 2021 15:05
              Цитата: Metlik
              А потом получится как с модулем наука - произвели, и будут 20 лет думать как доделать.


              Модуль "Наука" был произведен с 2007-го по 2013-й год из задела по ФГБ-2. С 2015-го года по 2017-год был на хранении на предприятии, так как в 2017-м официально заканчивался срок эксплуатации у МКС. После принятия решения о продолжении эксплуатации МКС до 2021-го, а следом и до 2024-го года, решением нового руководства Роскосмоса был доработан и запущен.
              1. -3
                30 августа 2021 15:23
                Вся эта информация из википедии замечательна. Только остались вопросы - откуда взялась стружка в баках, и как гарантировать, что она не появится в дальнейшем.
                1. +5
                  30 августа 2021 16:37
                  Цитата: Metlik
                  Вся эта информация из википедии замечательна. Только остались вопросы - откуда взялась стружка в баках, и как гарантировать, что она не появится в дальнейшем.


                  А там есть такая информация? laughing Я, можно сказать, сам себе википедия.

                  Не появится так как в новых модулях и кораблях совершенно другие баки от другого производителя. А того производителя, что делал баки для ФГБ уже больше не существует.
                  1. -2
                    31 августа 2021 07:03
                    Цитата: slipped
                    А того производителя, что делал баки для ФГБ уже больше не существует.


                    Ура! Еще одно достижение Путина - развалили космическое предприятие. Нет производителя - нет проблемы. А вместо ученых, инженеров и спецов наняли еще сотню интернет троллей, которых обучили песенке - все хорошо, прекрасная маркиза.
                    1. +2
                      31 августа 2021 23:54
                      Цитата: Metlik
                      Ура! Еще одно достижение Путина - развалили космическое предприятие.


                      Это было украинское предприятие.
                      1. 0
                        1 сентября 2021 20:20
                        Цитата: slipped
                        Это было украинское предприятие.

                        Врете
                        В январе 2017 года металлическая стружка, ранее найденная в трубопроводах, была обнаружена и в сильфонных топливных баках модуля. ... Их делали на московском заводе «Серп и Молот», который давно закрыли и сейчас сносят для строительства жилого комплекса. Подобного производства в России уже не осталось.
                      2. +2
                        2 сентября 2021 01:28
                        Цитата: Metlik
                        Врете


                        Харьковский моторостроительный завод "Серп и Молот". У меня такая информация. В сети же ходит версия про московский завод, занимавшийся металлопрокатом.
                      3. +1
                        2 сентября 2021 08:51
                        Цитата: slipped
                        Харьковский моторостроительный завод "Серп и Молот".

                        Харьковский завод занимался производством дизелей для тракторов.
                        Для производства сильфонных баков нужны были уникальные материалы: особая нержавейка и выполненная с нужной точностью обечайка из алюминия. Их то и делали на московском заводе.

                        "остановка производства на заводе СиМ чуть было не поставила под угрозу многие программы РосКосмоса и РосАтома. (основные заказчики предприятия в последние годы) Оказалось, что производить нужные комплектующие больше некому. " https://zen.yandex.ru/media/mytravelbook/prodali-128-let-istorii-zabroshennyi-zavod-serp-i-molot--odin-iz-stareishih-v-centralnoi-rossii-5f5216dc1689a856f3a27840
                      4. +2
                        2 сентября 2021 11:00
                        Уточнил непосредственно в ЦиХ. Действительно - прокат брали с московского завода. Но сами баки там не делали. А делали их в КБ Салют. Так что информация про Харьков у меня была неверная и относилась не к бакам. Впрочем сегодня баки делают иначе. В том числе методом 3d печати.
            2. +2
              30 августа 2021 17:26
              Цитата: Metlik
              А потом получится как с модулем наука - произвели, и будут 20 лет думать как доделать.

              Вы уверены что все знаете про модуль "Наука" и почему его запустили? Если вернуться к истории создания, то деньги на него были не российские, а те, что выделяли американцы для работы с МКС - так по крайней мере писали об этом модуле на ВО, насколько я помню.
              Поэтому если бы его не запустили, России пришлось вернуть американцам все затраченные деньги на его создание - это закладывается при оформлении договора, как неисполнение контракта.
              Рогозин все правильно сделал - модуль запущен, а как он там будет работать и сколько лет, уже дело второе, тем более что мы заявили о своём уходе из программы МКС.
  5. -10
    30 августа 2021 09:23
    Есть наработки по Миру так что давайте дерзайте. Потому как МКС мне кажется не надёжная. С любого ракурса.
  6. +4
    30 августа 2021 09:26
    Больше анонсов. Работать не обязательно.
  7. -5
    30 августа 2021 09:26
    Всё было. sad sad
    Сейчас только пытаются догнать, то что было при Союзе.
  8. -10
    30 августа 2021 09:55
    С тех пор, как российским космосом "рулит" журналюга Рогозин, основные успехи идут только на уровне "анонсирования". К сожалению. feel
    1. -1
      30 августа 2021 10:07
      кто на что учился...
  9. +1
    30 августа 2021 10:09
    Вот когда спускают на воду очередной корабль, ему желают "7 футов под килем". Пора бы и в космической отрасли придумать какое-нибудь пожелание успешным полетам на орбиту. Хотя о чем это я? Есть же уже всем знакомое и знаменитое гагаринское "Поехали". Только вот это когда взаправду поехали, и не может относиться к стоянию в доке, ангаре, в акватории порта или космодрома. А то у нас "фантастика в чертежах" покамест побеждает все остальные жанры в освоении Космоса.
  10. -3
    30 августа 2021 10:09
    Блин,как оригами собирают,не понравился смял и новый лепим
  11. +5
    30 августа 2021 10:12
    Цитата: Богатырев
    А как это планируется сделать? И что именно будет многоразовым? Спускаемый аппарат? Или доставят модуль и сделают приземление по принципу Starship?

    Он грузовозвращаемый. То есть корабль не сгорает в атмосфере, как "Прогресс", а способен привезти на Землю результаты как научной, так и производственной работы. Ну и часть мусора и отходов попутно.
    То есть примерно как "Союз", но грузовой. Вопрос ракеты-носителя - отдельная тема.

    Помнится, речь шла об уникальных сплавах, созданных в условиях микрогравитации, о лекарствах, идеальной формы кристаллах и т.д. Проблема в том, что их на пилотируемых кораблях можно возвращать очень ограниченными количествами, единицами-десятками грамм. Не стоит забывать, что такие материалы не в бумажку завернуты, а летят в спецконтейнерах. И некоторые продукты весьма токсичны, опасно их в одном корабле с живыми людьми спускать.

    Этот корабль способствует промышленному развитию космических технологий, новые орбитальные станции вполне могут стать в том числе производственными площадками.
    1. +1
      30 августа 2021 11:12
      Цитата: RealPilot
      Ну и часть мусора и отходов попутно.

      А на Земле его будет встречать...
      laughing
    2. 0
      30 августа 2021 11:58
      "Он грузовозвращаемый."///
      ---
      Как Dragon Cargo от SpaceX.
      На МКС работают мини-фабрики.
      Надо привозить продукцию: электронику, чипы - обратно.
  12. 0
    30 августа 2021 10:21
    Для вывода корабля на орбиту планируется использовать тяжелую ракету-носитель "Ангара-А5".

    Это же сколько доставка грузов будет стоить?
    1. +2
      30 августа 2021 11:14
      Цитата: VIK1711
      Для вывода корабля на орбиту планируется использовать тяжелую ракету-носитель "Ангара-А5".

      Это же сколько доставка грузов будет стоить?

      За одно "Ангару" и "Орла" испытают.
  13. -1
    30 августа 2021 10:53
    Между тем на МКС обнаружены новые несквозные трещины...

    странно, что "трещины" появились раньше "грибков и плесени", даже с учётом шастающих матрасов с дрелью.
  14. -2
    30 августа 2021 10:59
    Хм... жизнь покажет, что из этого "вырастет" сколько балосиков освоят "специалисты".
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
  15. -3
    30 августа 2021 11:07
    Опять? Еще старых "Федераций" нет , а уже анонсы о новых перемогах ....
  16. -4
    30 августа 2021 11:17
    Ха, для этого надо сначала разработать федерацию (Орел) ибо по ней кроме концепта и фанерного макета ничего нет. Даже если его реально будут разрабатывать до до первого пробного вылета пройдет 5 лет (оптимистично) ещё столько же уйдет на что бы научить это летать.
  17. -1
    30 августа 2021 12:33
    Цитата: хрыч
    Ты от Науки все отстать не можешь? Поливал грязью пока лежала в цехе на земле. поливал грязью, пока устанавливали на РН, обливал грязью, пока устанавливали на стартовый стол, обливал грязью, когда стартовала, обливал грязью, пока летела к МКС, обливал грязью при стыковке. И вот сейчас обливаешь грязью когда работает в штатном режиме Какой у тебя удивительный мир Науки А трещина там у астронавтки с дрелью

    Частенько вижу ваши комменты . Посмотрел . Всё в ёлочку , у Косм22 рассудительные вопросы а у вас кака-кола на фоточках . Ассенизатор ударник .
  18. -4
    30 августа 2021 12:38
    Цитата: RealPilot
    Он грузовозвращаемый.

    Он не существующий .
    1. +9
      30 августа 2021 13:06
      Цитата: Slippery
      Цитата: RealPilot
      Он грузовозвращаемый.

      Он не существующий .


      Сделают, когда придёт время. Пока и "Прогресса МС" достаточно. В октябре летит к станции.
  19. -3
    30 августа 2021 12:56
    А когда анонсируют завершение хоть одной разработки? А то только анонсят начало первых штрихов карандаша на салфетке в кафешке.
    1. +9
      30 августа 2021 13:47
      Цитата: evgen1221
      А когда анонсируют завершение хоть одной разработки? А то только анонсят начало первых штрихов карандаша на салфетке в кафешке.


      Да вот уже завершили разработку нашего нового узлового модуля для МКС, летим в ноябре:

  20. +1
    30 августа 2021 14:38
    А почему должно быть название мужского рода?
    1. +7
      30 августа 2021 15:41
      Цитата: Artemion3
      А почему должно быть название мужского рода?


      Да это Рогозин прикололся. Дело в том, что название "Федерация" было пролоббировано по конкурсу бывшим руководством РКК и получилось чесно говоря немного не в кассу. Мотивировалось всё тем, что предыдущий корабль назывался "Союз". Но название корабля "Союз" появилось не от названия "Советский Союз", а это название носил Лунный корабль Королёва состоящий из трех крупных элементов - орбитального корабля, разгонного блока и танкера-заправщика. Союз кораблей так сказать. А вот орбитальный маневрирующий корабль тогда носил неофициальное название "Север". Но название не прижилось, а имя "Союз" перешло на следующий орбитальный корабль.

      А Рогозину захотелось название "Орёл", в честь корабля Петра. Хорошее название для космического корабля. Знаковое.
  21. 0
    30 августа 2021 15:13
    На базе "Орла" хотим сделать грузовозвращаемый корабль

    На фото на гравицапу похоже...
  22. -1
    30 августа 2021 15:17
    Нового? Федеративного Орла так и не запустили и уже нового лепить собрались...
  23. -3
    30 августа 2021 20:22
    Пока у руля "Роскосмоса" Рогозин- не видать нам ни "Орла" ни " Федерации", ни какой другой их реинкарнации в металле.
    1. +2
      30 августа 2021 22:49
      Цитата: ja-ja-vw
      Пока у руля "Роскосмоса" Рогозин- не видать нам ни "Орла" ни " Федерации", ни какой другой их реинкарнации в металле.


      О, ещё один юродивый. Уже, в металле и композитах. Соберут лётное изделие - покажут.
  24. 0
    30 августа 2021 21:05
    Цитата: хрыч
    Ты от Науки все отстать не можешь? wassat Поливал грязью пока лежала в цехе на земле. поливал грязью, пока устанавливали на РН, обливал грязью, пока устанавливали на стартовый стол, обливал грязью, когда стартовала, обливал грязью, пока летела к МКС, обливал грязью при стыковке. И вот сейчас обливаешь грязью когда работает в штатном режиме wassat Какой у тебя удивительный мир Науки wassat А трещина там у астронавтки с дрелью wassat

    "Смайлики" наглядно отображают ваше душевное состояние?!
  25. 0
    31 августа 2021 21:57
    Цитата: slipped
    Сделают, когда придёт время. Пока и "Прогресса МС" достаточно. В октябре летит к станции.

    Когда придёт время , концепция грузовика поменяется .