«Должен быть дешёвым, чтобы не вызывала особого сожаления потеря в бою»: в США впервые взлетел беспилотник Kratos

15
«Должен быть дешёвым, чтобы не вызывала особого сожаления потеря в бою»: в США впервые взлетел беспилотник Kratos

Соединённые Штаты ведут разработку сравнительно дешёвых беспилотников, которые можно будет без особого сожаления потерять в бою.

Как сообщает издание Flight Global, компания Kratos Defense Security Solutions 25 августа впервые провела лётные испытания своего БПЛА Air Wolf на испытательном полигоне в Оклахоме. Как заявляется, оно было «на 100% успешным». При этом беспилотник сразу тестировался с полезной нагрузкой, включая запатентованную разработчиком систему искусственного интеллекта Kratos, созданную специально для реактивных БПЛА.



Air Wolf должны быть достаточно дешёвыми, чтобы быть потерянными в бою, с заменой на новые машины без излишнего бремени для бюджета страны

- поясняется в издании.

Разработчик уже давно обосновался на американском рынке беспилотников. Среди его творений значится MQM-178 Firejet – самый маленький БПЛА из предлагаемых компанией (длина 3,3 м, размах крыльев 1,9 м), на базе которого, видимо, и был создан Air Wolf, ТТХ которого пока что не раскрыты. MQM-178 взлетает с помощью пневматической рельсовой пусковой установки, развивая скорость до 772 км/ч и подымаясь на высоту до 10 км.

Армия США является заказчиком MQ-178, используя его в качестве мишени, в частности для испытаний ракетных систем класса «земля-воздух», таких как Raytheon Stinger и Patriot.

MQM-178 Firejet – возможный предшественник БПЛА Air Wolf:

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 августа 2021 15:25
    Разумное решение. А то бывает такое в жизни, что пилотируемый аппарат с лётчиком стоят дешевле - поэтому, например, в Индии до сих пор летает МиГ-21. Думаю, правильнее всего такой грошовый беспилотник разрабатывать на базе самолётов-мишеней, в которые изначально закладывалась минимальная стоимость.
    1. 0
      30 августа 2021 15:33
      В Японии в 40-х годах знали толк в надежных и дешевых, чтобы не вызывали особого сожаления потери в бою, летательных аппаратов... laughing
    2. +3
      30 августа 2021 16:09
      Цена жизни несоизмерима с ценой изделия, какое бы оно ни было
      1. 0
        31 августа 2021 14:46
        дело не только в цене жизни... Многие оценивают пилота, только ценой жизни, а по факту, это дорогой и сложновосполнимый ресурс... Стоимость подготовки пилота, от 3 000 000 долларов (летчика-истрибителя, ближе к 10 000 000). А по мимо стоимости, это время (от 5 лет минимум и от 10 лет нормальной квалификации). Самолеты можно клепать гораздо быстрей, чем учить для них пилотов...
  2. -1
    30 августа 2021 15:27
    На базе BQM-167A они уже сделан БПЛА UTAP-22.
    Самолет с турбореактивным двигателем длиной 6,1 м может перемещаться со скоростью 0,91 Маха на высоте 15 000 м с максимальной дальностью полета 2600 км и длительностью три часа. Он может нести внутреннюю полезную нагрузку весом 159 кг, внешнюю полезную нагрузку весом 227 кг .Платформа может быть восстановлена на суше или в море с помощью парашютной системы. В мае 2017 года UTAP-22 получил официальное название Mako.Самолет стоит от 2 до 3 миллионов долларов.


    MQM-178 Firejet ещё меньше. Соответственно и полезная нагрузка с ТТХ хуже. Но дешевле.

  3. -3
    30 августа 2021 15:27
    И сколько, интересно, в понятии Пентагона "недорогой" БПЛА? В "зелёных" бумажках...
    1. 0
      30 августа 2021 16:04
      В рамках программы Low Cost Attritable Aircraft Technology (LCAAT) до 4 млн $. UTAP-22 стоит до 3 млн $, Air Wolf должен стоить ещё дешевле.
    2. 0
      30 августа 2021 16:10
      А тут как придумают, разницы по сути нет...
  4. sen
    +1
    30 августа 2021 16:12
    «Должен быть дешёвым, чтобы не вызывала особого сожаления потеря в бою»

    Все относительно. Это по американским меркам.
  5. -1
    30 августа 2021 16:25
    Чем то Ту-143 напоминает.
  6. 0
    30 августа 2021 16:26
    Цитата: Normann
    Цена жизни несоизмерима с ценой изделия, какое бы оно ни было

    Не совсем верно. Стоимость жизни зависит от уровня развития цивилизации.
  7. 0
    30 августа 2021 16:37
    Вполне разумная вещь сказана. А посадить за пульт овердофига народа за гринкарту или геймеров не вопрос.
  8. -1
    30 августа 2021 16:53
    Соединённые Штаты ведут разработку сравнительно дешёвых беспилотников, которые можно будет без особого сожаления потерять в бою.

    Не взлетит. © В том смысле, что мировой ксерокс всё равно по дешевизне не переплюнуть.
    Хотите массовый и дешёвый - покупайте на AliExpress. smile

    Тем более, что у янки уже была попытка создать массовый дешёвый корабль. В результате получили литторальник.
  9. +1
    30 августа 2021 17:02
    ведут разработку
    сравнительно дешёвых беспилотников, которые можно будет без особого сожаления потерять в бою.

    перспективное направление, "рой" для вскрытия ПВО, и вопрос цены важен.
    у нас безпилотник Т90 для РСЗО(300-мм 9М534) для наведения на цель, что будет наводится снаряд или "стая" не суть, главное один снаряд - одна цель.
    1. 0
      31 августа 2021 12:45
      К рою БПЛА нужен "пастух",который будет непосредственно летать рядом и раздавать целеуказания,либо каждая еденица роя должна обладать ИИ,чтобы не происходил захват одной и той же цели несколькими БПЛА.Да и цена у роя должна быть копеечная и собирать их должны много и быстро,как макароны на фабрике(утрирую несколько).И ещё защита от РЭБ мощная у роя должна быть.