«Слишком много сажи»: в прессе Малайзии объяснили «досрочное списание» российского истребителя

68

В Малайзии проводится тендер, в рамках которого ВВС страны намерены приобрести платформу, совмещающую функции учебно-боевого и ударного самолётов. При этом максимальное внимание уделяется таким факторам, как послепродажная поддержка, общность с имеющимися на вооружении машинами и техническое обслуживание.

В местном издании Malaysia Flying Herald при выборе кандидата призывают учитывать специфику работы силовой установки. В качестве примера приводится, как заявляется, «неудачная» покупка [18 единиц по контракту 1994 года] истребителей Mig-29N/NUB – усовершенствованную российскими конструкторами по требованию заказчика версию советского самолёта.



Исправность двигателей была одной из основных проблем, которые беспокоили ВВС страны. Это вынудило досрочно снять с вооружения 16 остававшихся самолетов в период с 2010 по 2015 год. Двигатели Климова [РД-33] выделяли слишком много сажи, что вызвало прозвище «Smokey Bandit» [«курящий бандит»] среди малазийских пилотов

- указывается в издании.

«Smokey Bandit» - это ещё и словесный обыгрыш названия американского комедийного фильма 1977 года.

Как утверждается, один из западных наблюдателей даже подумал, что малазийский МиГ-29 загорелся, когда увидел, как из двигателей истребителя поднимается чёрный дым.

Хотя они дёшево обходятся при приобретении, общеизвестно, что двигатель дорог в эксплуатации (так как он потребляет много топлива) и в обслуживании

- поясняет автор, не поясняя, когда именно это вдруг стало «общеизвестно» и какие авиадвигатели в ВВС Малайзии обходятся дешевле.

С его слов, так как силовая установка Климова стоит на пакистанской сборке истребителя Kamra JF-17 [китайского происхождения], который участвует в тендере, в издании призывают не учитывать его при принятии решении [при этом автора не смущает тот факт, что на JF-17 установлен другой двигатель, РД-93]. Даётся совет в первую очередь обратить внимание на индийский истребитель Tejas:

HAL Tejas соответствует большинству требований, особенно общности между платформами. Малазийские «Хорнеты» были основой ВВС, и этому успеху способствовала надёжность двигателей F404, которыми также оснащается Tejas.

Подобного рода материалы в зарубежной прессе, можно констатировать, нередко появляются как вариант лоббирования техники определённого заказчика. В данном случае лоббистом вполне может выступать индийский производитель, желающий расширять рынки сбыта.

Учебный бой между MиГ-29N и Super Hornet (можно увидеть надпись на эмблеме «Smokey Bandit»):

  • Сайт Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 августа 2021 18:31
    Более наглядно и подробно в этом учебном бою между Миг-29 и Hornet.


    Малайзии идеальный вариант Ю.Корейский Т-50. Серийный, учебно-боевой, сверхзвуковой, с впечатляющей номенклатурой вооружения, двигатель General Electric F404.
    1. +11
      31 августа 2021 18:57
      HAL Tejas соответствует большинству требований, особенно общности между платформами.

      Только сами индийцы не в восторге, и шнобелем крутят где взять нормальные самолеты. Малазийскому автору пиццу нахаляву прислали что ли, или задело ,что мы не сильно хотим пальмовое масло брать?
      1. +1
        31 августа 2021 19:35
        А может не стоит экономить на авиатопливе, добавляя пальмовое масло ? Не оно ли коптит ?
        1. +7
          1 сентября 2021 07:43
          Неужели и в ВКС РФ в авиатопливо добавляют пальмовое масло????
          У МиГ-29 проблема в двигателе. На некоторых режимах он дымит. А это мощный демаскирующий фактор для реального воздушного боя.
          1. +3
            1 сентября 2021 12:28
            А польские пилоты МиГ-29 используют его в лог-файте, как приманку, один даст форсаж и выключив уходит, а в хвост "купившемуся" F-16 заходит напарник.
            Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29 (дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы и включал режим дожигания, что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.
            Читать полностью: https://yablor.ru/blogs/polsha-strong-ili-polskie-mig-29-pr/6182327
            1. Комментарий был удален.
    2. +6
      1 сентября 2021 07:44
      Интересно, а от минусов "уря-патриотов" двигатель МиГ-29 должен меньше коптить в реальной жизни или только на видео?
      1. +1
        1 сентября 2021 07:47
        Цитата: Cympak
        в реальной жизни

        Просто их представления о реальности сильно отличаются от неё.
      2. -3
        1 сентября 2021 09:08
        Не, у тебя и твоего дивана боевой потенциал упадет laughing
      3. +2
        1 сентября 2021 09:45
        Цитата: Cympak
        Интересно, а от минусов "уря-патриотов"....

        это диалектика, Cympaklaughing
        минусы компенсируются плюсами от "козлодоевых"(всё пропало, гипс снимают).
      4. +4
        1 сентября 2021 12:35
        Цитата: Cympak
        Интересно, а от минусов "уря-патриотов" двигатель МиГ-29 должен меньше коптить в реальной жизни или только на видео?


        У некоторых, жизненное мироощущение, не в состоянии принять жизненные реалии - этому есть четкое определение в психотерапии:
        Отказ от реальности - способ защиты, при котором субъект отказывается признать реальность травмирующего восприятия.

        Некоторые из способов психической защиты представляют собой по сути формы эскапизма (от англ. escape - «бежать», «спастись»), т.е. выражают стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий. Одна из форм эскапизма как вариант компенсационного «бегства» - уход в болезнь, бегство в болезнь.

        Бегство в болезнь является невротическим способом защиты от конфликта с реальностью; в современной психологии и психиатрии такое бегство трактуется как одна из форм реакций личности на неблагоприятную, психогенно травмирующую ситуацию, выражающуюся в попытке избежать конфликта путем развития болезненных симптомов. По определению А. Адлера, на вопрос «Где же ты был, когда делили мир?» невротики всегда отвечают: «Я был болен».

        Не переживайте за минусы, минус - их способ бежать от травмирующей реальности.
    3. +1
      1 сентября 2021 11:53
      Цитата: OgnennyiKotik
      Более наглядно и подробно в этом учебном бою между Миг-29 и Hornet.

      Что тут наглядно? Не видно ни индикации, ни хоть одной нормальной атаки.
  2. +9
    31 августа 2021 18:39
    Учебный бой между MиГ-29N и Super Hornet .......... Так а кто победил???
    1. +10
      31 августа 2021 19:02
      Победит наверное, Рафаль. laughing
  3. +2
    31 августа 2021 19:05
    Современный самолет который не требует обслуживания находится в игре...
    1. 0
      31 августа 2021 19:14
      Как это? После фейла там вовсю напрягаются невидимые аэродромные гномы wassat
  4. +9
    31 августа 2021 19:11
    Тупой закозняк. Этот журналист даже не пытается завуалировать свою однобокость.
    1. +4
      31 августа 2021 20:38
      Цитата: новичок
      Тупой закозняк. Этот журналист даже не пытается завуалировать свою однобокость.

      но МИГ-29 действительно "дымит"
      поляки 2007
      Миг-29 гораздо более заметен в воздухе, по причине вырывающихся из двигателей клубов чёрного дыма, которые появляются при включении дожигателей. Дожигатель (Afterburner) это устройство в двигателе самолёта, при включении которого резко увеличивается скорость, а самолёт сжигает огромное количество топлива.

      Пилоты МИГ-29 докладывали, что большой проблемой для них было визуальное обнаружение F-16,с их малодымящими двигателями,а ситуацию дополнительно усложнял эффективный камуфляж польских F-16.

      https://polskarosja.livejournal.com/25760.html?thread=1173408

      Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29(дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы ивключал режим дожигания. что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.


      Где-то есть статья от пилотов Люфтваффе: они так же сажу в "выхлопе" отмечали
      1. +5
        31 августа 2021 22:19
        Сколько копей поломано и побито вокруг дымящегося 29го. Оный фронтовой ястребок, ему пофиг невидимость. Да и , незнамо, чего там пиликали ляхи, токмо пилоты ФРГ дорвавшись до наших 29х, сказать, что они были в восторге_ не сказать ничего: "МИГ29 создан для господства в воздухе, он небесный убийца".
        1. +1
          31 августа 2021 22:39
          при чём тут копья, ляхи и невидимость?
          /ещё Украину приплести надо/
          коптит или нет? Коптит
          Я только про это.
          Поляки до сих пор летают


          РД-33 серия 3 убрали копоть и РД-33МК уже вроде не "дымит"
          1. -3
            1 сентября 2021 00:41
            Вы ж в своём комменты передали недовольство ляхов. Так о чём же вы?
            1. +1
              1 сентября 2021 09:52
              Цитата: новичок
              Вы ж в своём комменты передали недовольство ляхов

              вы страдаете задержкой в умственном развитии?
              Я в комменте своем "передал"
              -коптят (я и сам прекрасно видел сие)
              -привёл ЦИТАТЫ поляков и ссылку
              1. -3
                1 сентября 2021 10:22
                "Идите полем, сквозь ненастье, за горизонт земных забот." Мил человек, научитесь общаться.
                1. -1
                  1 сентября 2021 10:24
                  хорошо, учту.
                  хотя и поздно пенсионеру, но попробую.
        2. 0
          1 сентября 2021 22:49
          я помню эту статью. если быть точным, то они были удивлены возможностями ближнего боя - что то там со шлемом. но при этом отмечали уязвимость в дальнем бою ибо рлс была не фонтан.
          1. +1
            1 сентября 2021 23:06
            "Что _ то там со шлемом"? Коллега, впервые шлем лётчика с нашлемным целеуказателем был именно на МИГ29. А насчёт радара, так это миф, что наши хуже. Как отмечал один из наших коллег по "ВО", наши лётчики всегда видели лучше и дальше янки.
            1. +1
              2 сентября 2021 07:15
              весьма спорное утверждение.
              я читал американское сравнение радаров истребителей от 80х до примерно 2000. могу поискать эту статью.
              сравнивалась дальность и разрешающая способность советских радаров и американских. по обоим этим параметрам советское отставание было примерно лет 15. за исключением радара миг-31. как считают американцы тот был равен ф-15 тех же времен. то есть первый пфар догнал американцев по дальности и разрешению.
              в статье были приведены голые цифры - весьма убедительно.
              1. +1
                2 сентября 2021 07:45
                Ключевое выражение: "...как считают американцы...".
            2. +3
              2 сентября 2021 10:20
              Есть интервью с отставным летчиком ВВС США, служил в эскадрилье агрессоров. После того как ФРГ получила ГДРовские МИГ-29 был отправлен на стажировку с целью его освоения в Люфтваффе. Очень интересно и подробно описывает свои впечатления.
              Плюсы и минусы Миг-29:
              +++ самое главное - ракета Р-73 и нашлемное целеуказание. Р-73 было грозным оружием: ракета вела себя во время применения эффективно и надежно. Баланс сил был смещен сильно в сторону МИГ-29 в догфайте. На тот момент и вплоть до середины нулевых, пока натовские ВВС не начали насыщать своими нашлемками и ракетами типа AIM-9X именно это было главным преимуществом советско/российских истребителей в ближнем бою;
              + скороподъёмность - тот пилот отдавал в этом предпочтение МИГ-29 по сравнению с FA-18;
              + выход на большие углы атаки - в МИГ-29 было ограничение на максимальный AOA в 25 градусов как и у FA-18, но ограничитель, хоть это и не приветствовалось инструкциями, можно было убрать что и делали немецкие летчики. И истребитель уже мог себе позволить AOA до 40 градусов, но быстрая потеря энергии в таких маневрах ставила тебя в уязвимое положение и эффективно этим мог пользоваться не каждый летчик;
              +- разгон, устоявшийся вираж на разных высотах и прочие вещи точно не помню, но в целом он описывал их +- сопоставимыми и главное было за мастерством пилота.
              +- максимальная разрешенная перегрузка 9G у МИГ-29 в сравнении с 7,5G у FA-18. Однако с ПТБ перегрузка на МИГе сильно падала до 4,5G, у хорнета же дополнительных ограничений вроде не вводилось вообще [кстати польские (бывшие ГДРовские) МИГи потом и адаптировали под применение натовских держателей ПТБ с большей допустимой перегрузкой];
              Таким образом, если не брать в догфайте сценарий "1х1 только авиапушки" перевес был на стороне МИГ-29;
              - самый большой минус для него был в тактической осведомленности пилота. В отличие от того же Су-27 у пилота МИГа отсутствовало выведение на бортовой экран тактической информации с радара . Не было там кстати и полетного маршрута. Все выводилось в урезанном виде метками на ИЛС, что было крайне не информативно и не позволяло в каждый момент времени быстро оценивать ситуацию и принимать самостоятельно взвешенные решения. Не смотря на то, что американец в целом отмечал паритет в дальности распознавания лоб в лоб у МИГ-29 и FA-18, концепция МИГ-29 требовала все же наведения с земли и в условиях быстро меняющейся боевой обстановки летчик МИГа обычно не успевал правильно реагировать из-за описанных выше ограничений. Справедливости ради американцу рассказывали, что у советских мигов есть аппаратура автоматического целеуказания с земли (подстройка точек маршрута в полетном задании), но оценить эффективность такой истории он не мог, т.к. на экспорт ее не поставляли. И в сценариях "2х2, 4x4 и более, дальний бой на сближении" МИГи практически всегда проигрывали [а на такие сценарии уходит 80% учебного времени у современных натовских летчиков, это рассказывал в другом интервью пилот Рафаля];
              - бой вне визуального контакта усугубляло ужасные показатели дальности ракеты Р-27. Хотя радар мог позволить бой на гораздо больших дистанциях, правда когда работал, т.к. по ощущениям отмечались выходы из строя чаще чем на родном FA-18. По словам американца несмотря на адекватную систему наведения и собственный автопилот ракеты, добиться попадания по мишеням с нее удавалось только на дистанции в два раза меньше паспортной;
              - ОЛС, еще одни завышенные ожидания. По его словам в штатах было много разговоров об этой штуке. На деле после тщетных попыток использовать этот датчик как основной в бою, чтобы не выдавать себя, американец сдался: чувствительность и дальность неудовлетворительные, такая же и боевая эффективность. В дальнейшем им уже не использовалась;
              - дальность, на форсаже МИГ-29 ест топлива почти в 3 раза больше своих противников;
              - в отличие от FA-18, истребителе с дистанционной системой управления по проводам fly-by-wire, МИГ-29 имел классическую систему управления. На летчика возлагалась дополнительная нагрузка по удержанию самолета, триммированию при изменении полетной конфигурации и т.д. В FA-18 уже тогда многие вещи были автоматизированы и пилот не забивал себе этим голову, что снижало общую утомляемость от полета.
              В целом МИГ сильно выделялся среди натовских самолетов своими ограничениями по тактической осведомленности и не особо вписывался в сценарии смешанного применения. Одни пилоты из Люфтваффе были влюблены в его летные характеристики, другие считали, что единственная польза от него - быть в эскадрилье агрессоров на учениях. Такие дела.
              1. +2
                2 сентября 2021 10:26
                - еще один минус МИГ-29 в ближнем бою - это скорость вращения. По сравнению с FA-18 и тем более F-16, скорость вращения у МИГа медленная, в разы: 30 градусов в секунду против 60 у хорнета или даже больше [у F-35 она кстати уже 90 градусов]. Опытный пилот мог это использовать в противостоянии. Забыл добавить.
                1. +1
                  2 сентября 2021 10:43
                  laughing Благодарю за информацию. Я ж говорю : столько копей поломано..." . Вы понимаете, что МИГ29 лёгкий фронтовой истребитель? good Кстати, вам плюсы за информативность. hi
                2. 0
                  3 сентября 2021 12:38
                  Цитата: Flanker692
                  - еще один минус МИГ-29 в ближнем бою - это скорость вращения. По сравнению с FA-18 и тем более F-16, скорость вращения у МИГа медленная, в разы: 30 градусов в секунду

                  Что за скорость вращения, располагаемая угловая скорость крена что ли? Специально для вас фрагмент РЛЭ:

                  В предыдущем сообщении тоже есть неточности, очень предвзято написано.
                  1. 0
                    3 сентября 2021 20:16
                    Правы, имелась ввиду скорость крена. Речь шла о управляемости на малых скоростях <250 узлов, что и не особо должно конфликтовать с руководством. Интересный график, не видел такой раньше. Не думал, что скорость крена настолько сильно меняется от высоты. И не все так и плохо у МИГа с креном в широком диапазоне исходных параметров
                    1. 0
                      6 сентября 2021 11:56
                      Располагаемая угловая скорость крена зависит от скоростного напора, то есть динамического давления. Соответственно, с увеличением скорости γрасп до определенного момента растет, затем уменьшается из-за упругой деформации крыла, а с увеличением высоты график целиком сдвигается из-за уменьшения плотности воздуха. Поперечная управляемость на малых скоростях (а значит на больших углах атаки) напрямую связана с системой управления. С выпуском носков крыла (угол атаки 8,7°) отключаются ножницы стабилизатора (по соображению сохранения путевой устойчивости), в поперечном канале остаются только элероны, которые, следуя вышесказанному, постепенно теряют эффективность и по достижении 26° (максимально допустимом α) поперечная управляемость как бы отсутствует (это конечно не совсем так, но это уже более продвинутый уровень пилотирования). Это справедливо для самолетов до 9-19, на 9-15 и его потомках система управления другая.
  5. 0
    31 августа 2021 19:28
    А они вместо нормального топлива случайно пальмовое масло не заливают???
    1. -3
      31 августа 2021 22:54
      Да не, лямбда зонд не меняли и катализатор пробили небось... вот и бортовой комп смесь обогащает laughing
  6. +1
    31 августа 2021 19:59
    КГ/АМ это ж надо так зарядить писаку, чтоб такую херню написал, ну можно ж устарел, изношен, но нет сажа у него мешает летать. Никому не мешает , а ему мешает. 100 баксов поди получил за свою статейку. Ну и от всего сердца желаю Малайзии приобрести как можно больше этих Теджастев.
  7. +2
    31 августа 2021 20:03
    Тут неизвестно еще кто лоббирует и кого задевает тот факт, что все больше стали пользоваться успехом военные изделия российского ВПК. Уши могут торчать и из США и от индийцев.
  8. +4
    31 августа 2021 20:17
    При этом максимальное внимание уделяется таким факторам, как послепродажная поддержка

    Вот она, наша ахиллесова пята.
    1. -3
      31 августа 2021 20:24
      Цитата: hohohol
      При этом максимальное внимание уделяется таким факторам, как послепродажная поддержка

      Вот она, наша ахиллесова пята.

      Ну так предложите им F-35. Они видимо сильно продвинутые в плане экологии. Как там в фильме сказано...
      1. +3
        31 августа 2021 20:27
        Ну так предложите им F-35. Они видимо сильно продвинутые в плане экологии. Как там в фильме сказано...

        Не увидел связи с послепродажной поддержкой и экологией
        1. -7
          31 августа 2021 20:31
          А я увидел. Дымит не экологично. Видимо Миг-29 у них на мазуте работает. laughing
  9. 0
    31 августа 2021 20:18
    Дым где?
    Все ролики выкладывают, а где главный фигурант - дым?
    1. Комментарий был удален.
  10. +1
    31 августа 2021 20:31
    Пускай курит чтоб на хвосте не садились
  11. +9
    31 августа 2021 20:53
    РД-33 действительно коптит. Такая же проблема была и у GE J79, который стоял на Фантоме-2.
  12. +10
    31 августа 2021 22:17
    когда движок работает на пределе, бывает что единственная возможность его охладить, это добавить топлива, которое не сгорит, но при испарении отведет часть тепла...для страны которая не воевала, не умет воевать и не планирует это делать- сажа, запах керосина и перерасход топлива является проблемой....для пилота по которому может быть совершен пуск, важно что бы движок на форсаже не сдох, а чем он воняет при этом, дело десятое
  13. -5
    31 августа 2021 22:23
    Первый раз из этой статьи слышу, что двигатель у Миг-29 может коптеть. Они авиакеросином вместо пальмового масла не пробовали заправлять?
    1. +14
      1 сентября 2021 06:04
      От этого,что вы не слышали, он коптить не перестал. Это реальная штука - при включении форсажа сзади выделяется черный след, так было у этого движка, есть и будет, конструктивная особенность его форсажной камеры - недожиг топлива. Если брать, например, что двигатель расходует на режиме MAX("максимал") 100% топлива, то при включении режима ПФ (полный форсаж) расход составляет 300%(упрощенно говоря), идет прямой впрыск керосина в форсажную камеру (это за двигателем такая труба из жаропрочной стали с регулируемым соплом в конце конструкции). При режиме ПФ практически все самолеты коптят, кто-то больше, кто-то меньше, МиГарь 29й в этом вопросе - "чемпион". Кстати из-за своей прожорливости двигателей у нашего летного состава МиГ-29 (9-12)имеет шутливое погоняло "истребитель завоевания господства в воздухе над дальним приводом"(ДПРМ располагается на расстоянии 4 км от торца ВПП по стандарту), пилотаж крутит "ух ты!", но не далеко, мягко говоря, потом сделали с увеличенным баком на гаргроте МиГ-29С (9-13), менее маневренный, но хоть дальность увеличилась и малой серией МиГ-29СМТ, в таком "супергорбатом" бак стал еще больше(маневренность соответственно хуже). Это уже история не совсем в тему.
      Наши "винты", тот же АИ-20 на Ил-18/38, Ан-12 даже на взлетном максимале керосин не дожигают (без всяких форсажей) и коптят на взлете тоже капец как для тихоходных шарабанов, не как мигарь форсажный, но все же
      Кстати по множеству комментов местных "экспертов" на ВО, ржущих за типа фейк и пальмовое масло в топливе, сразу видно, как "близки" они к теме авиации.
      1. 0
        1 сентября 2021 12:04
        Цитата: akarfoxhound
        Это реальная штука - при включении форсажа сзади выделяется черный след, так было у этого движка, есть и будет, конструктивная особенность его форсажной камеры - недожиг топлива.

        Не форсажной, а основной камеры сгорания. На форсаже дыма нет.

        Цитата: akarfoxhound
        идет прямой впрыск керосина в форсажную камеру (это за двигателем такая труба из жаропрочной стали

        Тепловые экраны жаровой трубы выполнены из никелевого сплава ЭП-99.

        Цитата: akarfoxhound
        Кстати из-за своей прожорливости двигателей у нашего летного состава МиГ-29 (9-12)имеет шутливое погоняло "истребитель завоевания господства в воздухе над дальним приводом

        Двигатели РД-33 как раз отличаются малым расходом топлива на крейсерских режимах. Сравните дальность полета с другими фронтовыми истребителями, тогда охота писать глупости пройдет.

        Цитата: akarfoxhound
        но не далеко, мягко говоря, потом сделали с увеличенным баком на гаргроте

        В гроте никаких топливных баков нет.

        Цитата: akarfoxhound
        МиГ-29С (9-13)

        9-13 это просто МиГ-29, МиГ-29С это коммерческое название машины 9-13С.

        Цитата: akarfoxhound
        менее маневренный

        По маневренности они не отличаются, 9-13С за счет доработки САУ позволяет даже несколько больше.

        Цитата: akarfoxhound
        как "близки" они к теме авиации.

        Судя по комментарию, вы не сильно далеко от них ушли.
        1. 0
          1 сентября 2021 16:51
          Ну что сказать, уважаемый, поздравляю вас с днем знаний!
          Ну и по порядку(извините, я, в отличии от вас, за компом редко нахожусь, с тлф, а потому обойдусь без выдержек, как у вас): ни один человек из летного состава никогда не интересовался маркой сплава любой части своего ЛА, ибо это ему нафиг не нужно и ни в одном изучаемом летным составом документе по летной эксплуатации ВС вы этогоне найдете (из 5 типов абсолютно разных самолетов я этой безусловно интересной, но пустой по смыслу информации не встречал). Спасибо конечно, но это мне и сейчас даром ненать. Отсюда можно сделать вывод, что вы либо технарь (с значком техгордости"отличного самолета" на аватарке), либо просто любитель поковырять авиационную литературу (допускаю, что вы из1го). Ну и ни один пепелац на крейсерском режиме не взлетает и сложный пилотаж не крутит это и понятно, ваш пример с крейсерским режимом улыбает, он потому и крейсерский, т.к. минимально из своих возможностей "жрет"(кстати, а крейсесрский режим вы какой имели ввиду? По дальности или продолжительности полета? wink ). А соотношение запаса к расходу какое у "экономичного" РД-33 на МиГ-29 не похвастаете? За разновидности модификаций прошу заметить, у МиГ-29 совсем спора не было, 9-12 и МиГ-29 9-13 это "слегка" разные самолеты из-за увеличенного запаса внутрифюзеляжного топлива у крайнего и возможностью подвески подкрыльевых 2 ПТБ, ну и пилотажней он от этого не стал(напяльте себе на горб рюкзак и легко свальсируйте, будет вам счастье!). Ваш непонятный выпад отличия 9-13 от С"экспорт/неэкспорт", чем вызван, товарищ "авиатор"? Чем эти два борта отличаются друг от друга конструктивно с точки зрения аэродинамики? Площадь несущих и углы управляющих поверхностей изменились? Тяга стала другая? А вот вес от 9-12 - да! И скажу вам по секрету, как "неавиатор авиатору" САУ помогает летчику в управлении ЛА, а не влияет на маневренность истребителя, это принципиально разные вещи (были бы пилотом- ерунду б не сморозили). Маневренность - это способность самолета изменять положение в пространстве за определенный промежуток времени и напрямую зависит от прочностных, аэродинамических характеристик, располагаемой тяги, веса. А это, дорогой авиатор, в нашем случае способность выполнять маневры с определенной перегрузкой,как то нормальной, боковой, продольной. А перегрузка это у нас что? Зависимость от суммы векторов полнойаэродинамической силы с силой тяги и все это деленное на силу тяжести, повторю - СИЛУ ТЯЖЕСТИ!!! У вас без изменения аэродинамики и тяги увеличился вес и маневренные характеристики остались прежними? Или изволите более подробно на составляющие разложить нормальную перегрузку?
          День знаний мной, далеким от авиации представителем, обьявляется закрытым., пенсионируйте, товарищ недалекий, спокойней drinks
          Как Вильям наш дорогой Шекспир писал в 16ом сонете: "Гуляй, Вася!
          1. 0
            3 сентября 2021 12:34
            Цитата: akarfoxhound
            ни один человек из летного состава никогда не интересовался маркой сплава любой части своего ЛА, ибо это ему нафиг не нужно и ни в одном изучаемом летным составом документе по летной эксплуатации ВС вы этогоне найдете (из 5 типов абсолютно разных самолетов я этой безусловно интересной, но пустой по смыслу информации не встречал). Спасибо конечно, но это мне и сейчас даром ненать.

            Причем тут документация, изучаемая летным составом? В сообщении есть ссылка на нее? Съезжаете с темы, товарищ.

            Цитата: akarfoxhound
            Ну и ни один пепелац на крейсерском режиме не взлетает и сложный пилотаж не крутит это и понятно, ваш пример с крейсерским режимом улыбает, он потому и крейсерский, т.к. минимально из своих возможностей "жрет"

            Перечитайте предыдущее сообщение, в комментируемом фрагменте про взлет и сложный пилотаж ни слова. Если хотите знать, на ПФ секундный расход топлива (H=5000 м, Vпр=800 км/ч) равен 8,5 кг.

            Цитата: akarfoxhound
            (кстати, а крейсесрский режим вы какой имели ввиду? По дальности или продолжительности полета? wink )

            В данном конкретном случае километровый.

            Цитата: akarfoxhound
            А соотношение запаса к расходу какое у "экономичного" РД-33 на МиГ-29 не похвастаете?

            А что, запас топлива увеличивает Cуд РД-33?

            Цитата: akarfoxhound
            За разновидности модификаций прошу заметить, у МиГ-29 совсем спора не было, 9-12 и МиГ-29 9-13 это "слегка" разные самолеты из-за увеличенного запаса внутрифюзеляжного топлива у крайнего и возможностью подвески подкрыльевых 2 ПТБ, ну и пилотажней он от этого не стал

            По поводу различий можете не уточнять (все равно все не перечислили), 9-13 тяжелее 9-12 на 250 кг, если вы в состоянии почувствовать эту разницу на 13-тонном самолете, то Мосолов с Федотовым аплодировали бы вам стоя. ПКБ, кстати, вешают только на перегонке, сложный пилотаж крутят либо без ПФБ и ПКБ, либо с пустым ПФБ.

            Цитата: akarfoxhound
            Ваш непонятный выпад отличия 9-13 от С"экспорт/неэкспорт", чем вызван, товарищ "авиатор"?

            МиГ-29С это не 9-13, что непонятного?

            Цитата: akarfoxhound
            И скажу вам по секрету, как "неавиатор авиатору" САУ помогает летчику в управлении ЛА, а не влияет на маневренность истребителя, это принципиально разные вещи (были бы пилотом- ерунду б не сморозили)

            САУ участвует в управлении самолетом, в частности улучшает устойчивость на больших углах атаки (АПУС вам ни о чем не говорит?). За счет доработки САУ допустимый угол атаки был увеличен на 2 градуса.
  14. -2
    31 августа 2021 22:46
    Двигатели Климова [РД-33] выделяли слишком много сажи, что вызвало прозвище «Smokey Bandit» [«курящий бандит»] среди малазийских пилотов

    Так вам шашечки надо или ехать?!..
    1. +3
      1 сентября 2021 07:50
      Дымный след конечно не мешает МиГ-29 летать в мирное время, но он является мощным демаскирующим фактором в военное. По дымному следу самолет легко визуально обнаруживается и сопровождается противником, а в воздушном бою, кто первый увидел, тот и победил.
      1. -2
        1 сентября 2021 10:18
        Это весьма и весьма спорная точка зрения. Увидеть - не значит поймать в прицел/сделать пуск. Для пуска нужен стабильный захват 5-10 секунд, что возможно только при заходе в хвост. Из видео дог-файтов очевидно, что тактика ближнего воздушного боя строиться вокруг "перекручивания" противника для надежного захода в хвост. Пилоты при кручении периодически визуально наблюдают друг друга на сходящихся или угловых курсах, но пуск сделать не могут. Тактика фактически строится на характеристиках самолета при развороте - скорости разворота, набор и потеря высоты. Дымный след наверняка может помочь противнику быстрее визуально определить место Миг-29 в воздухе, но не перекрутить его. Это дает небольшое преимущество при определенных условиях (бой один на один, безоблачное небо), но не критичное. Одно дело видеть, а другое "взять". В принципе я могу себе представить теоретическую ситуацию когда самолет противника, не включая радар и действуя из задней полусферы на ближней дистанции, может найти Миг-29 по дымному следу в облаках. Но это означает, что пилот Мига полностью не информирован о присутствии противника в воздухе на близком расстоянии, это редкая ситуация ИМХО.
  15. +3
    31 августа 2021 23:20
    Очередной бред от очередного журналюги.
    Топливная автоматика так работает, при переводе РУД с 0.8 номинала до МГ топливо еще подается, а воздуха мало.
    На постоянном режиме никакого дыма нет.
    1. +1
      1 сентября 2021 08:12
      Действительно, двигатели у МиГ-29 "коптят" не постоянно, а только на некоторых режимах, что можно наблюдать на многочисленных видео и авиашоу. Но у других самолетов такого не наблюдается или это происходит крайне редко и в меньшем объеме.
  16. -3
    1 сентября 2021 04:00
    Какая установка была - так и написано. Методичка - страшная вещь!
    Крупнейшая афера современности: приказано ругать глютен - люди пачками "болеют и умирают" от глютена.
    Надо найти виновных в потеплении - коровы выделяют метан. Неважно, что это капля в море.
    "5 минут позора - и обеспеченная старость"
    1. +1
      1 сентября 2021 06:49
      На выделение коровами метана в большом количестве стран введён налог! laughing
  17. -5
    1 сентября 2021 08:43
    Дым из двигателя! Нехрен заправлять самолёты пальмовым маслом.
  18. 0
    1 сентября 2021 09:06
    Тупой заход, получить больше самолетов за меньшее количество пальмового масла по новому контракту))
  19. +3
    1 сентября 2021 09:33
    Всегда это МиГ29УБ удивлял, самолет без радара. Зачем его покупать? Только вынужденно, к парку МиГ29.
  20. Lew
    0
    1 сентября 2021 15:02
    Жаль конечно, что не у нас будут заказывать, но как говориться скупой и жадный, платит дважды..
  21. 0
    1 сентября 2021 20:52
    Ну коптим, так не покупайте, какие проблемы? Что слюни то распускать, выбор есть.
  22. 0
    2 сентября 2021 10:44
    Была идея выкупить МиГ-29 у Малазии и модернизировать их для Индии.
  23. 0
    2 сентября 2021 11:54
    Немцы мне говорили, что Миг-29 хороший самолет, только собран коряво и движки шайзе. Это про те, что после ГДР достались.
    Так что копченые правы.
    1. 0
      2 сентября 2021 13:34
      В чем он хороший? Вот тут приводили выше в пример поляков которые имели и опыт МИГ-29 и F-16 эксплуатации одновременно и самые проблемы у них были именно по двигателю. У F-16 один двигатель рассчитанный на весь срок службы самолета, за этот срок он требует всего три капиталки. А у Миг два двигателя, которые требуют ТРИ замены на новые, и в течении срока работы они так же требуют три капиталки. Круто так - три капиталки, против 6 новых движков и 18 капиталок. Вот и считайте, что дешевле и проще в обслуживании.
      1. 0
        2 сентября 2021 14:57
        Так они и говорили: моторы - шайзе
  24. 0
    2 сентября 2021 14:06
    Вот и для меня загадка. Если есть двигатель морская оса, зачем упорно ставим старый РД33 нашим заказчикам, почему не предложим и не проведем ремоторизацию? И у себя надо продвигать МИГ35.
  25. 0
    2 сентября 2021 15:53
    Ежели кому то нада, то несомненно Миг 29 ему продадут. Но смысл в его покупке? Для меня только один - от бедности. Шоб было. Потому что если захочется им грамотно пользоваться, то нужны классные пилоты, что тоже обходится дорого. Содержание тоже денег стоит.
    Выходит, что статейка действительно проплачена в интересах индусов.
    На месте всяких малайзий, я бы чуток подождал. До выхода Шахмата.
    А если приспичило, то взял бы Су 30/35.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»