Эксперты установили причину падения опытного образца Ил-112В в Подмосковье

192

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили причины крушения опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, причиной падения самолета стал пожар двигателя, приведший к обрыву тяги правого элерона.



Согласно выводу экспертов, в правом двигателе самолета произошло частичное разрушение турбины, что привело к повреждению топливопроводов и возгоранию. Попытки потушить мощный пожар сначала в автоматическом, а затем в ручном режиме провалились, поскольку возгорание уже перекинулось на крыло, а тушить было больше нечем. Как заявил источник, производитель установил всего по два огнетушителя на каждый двигатель, хотя на гражданских моделях "Ил" их устанавливают по шесть.

Летчики сумели выровнять машину, и самолет пошел в сторону аэродрома практически прямым курсом. Согласно выводам экспертов, экипаж мог посадить горящий самолет, но "сдалась сама машина". Из-за высокой температуры разрушилась дюралюминиевая тяга элерона, после чего он встал в нейтральное положение, а самолет стал крениться вправо и опускать нос. В этой ситуации экипаж уже не мог повлиять на поведение самолета, машина ушла в правый крен и упала на землю.

Большинство специалистов склоняются к мнению, что трагедии можно было бы избежать, если бы не спешка с вводом самолета в строй. Опытный экземпляр Ил-112В был "сырой", машину рано допустили к полетам. Итог - погибший экипаж и потерянный самолет.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    192 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +44
      1 сентября 2021 08:46
      вечная спешка..вечный аврал...давай дааай..почему до сих пор!!...летчиков жалко
      1. +37
        1 сентября 2021 08:51
        Цитата: палестинец
        летчиков жалко

        Да. Простые герои, на которых Россия до сих пор держится. Поберечь бы… Позаботиться при жизни…
        1. -1
          1 сентября 2021 10:37
          Опытный экземпляр Ил-112В был "сырой"


          При чём тут экземпляр Ил-112В? Сырой он или варёный.

          В заключении написано
          в правом двигателе самолета произошло частичное разрушение турбины,


          Значит проблема с двигателем, а не с "сырым" самолётом. И количество огнетушителей ни как не исправят проблему двигателя.

          Все мы помним, что этот двигатель не только на данном самолёте. И вертолёты с ним.
          Разрушилась турбина.


          1. +19
            1 сентября 2021 12:22
            Как заявил источник, производитель установил всего по два огнетушителя на каждый двигатель, хотя на гражданских моделях "Ил" их устанавливают по шесть.
            По-видимому, это был один из способов снизить вес перетяжелённого самолёта.

            Цитата: Например
            И количество огнетушителей ни как не исправят проблему двигателя.
            Проблему с двигателем они бы не решили, но могли бы сохранить управляемость самолёта (не дав перегореть тягам), а сохранив управляемость, был шанс сохранить самолёт и жизни лётчиков.
          2. +9
            1 сентября 2021 14:55
            Цитата: Например
            При чём тут экземпляр Ил-112В? Сырой он или варёный.

            В заключении написано
            в правом двигателе самолета произошло частичное разрушение турбины,


            Значит проблема с двигателем, а не с "сырым" самолётом. И количество огнетушителей ни как не исправят проблему двигателя.

            Вы же понимаете, что такая трагедия - это целая цепь сложившихся условий и обстоятельств. Разрушение турбины, повреждение топливопроводов, пренебрежение средствами тушения пожара, безответственность руководства, аховая конструкция самолета... А вы выхватываете одно звено из цепи и говорите, что все дело в нем. Если так поступить, гибель летчиков будет продолжаться.
          3. +6
            1 сентября 2021 16:47
            Цитата: Например
            И вертолёты с ним.

            В этом то и беда. Вертолетный двигатель натягивают на самолет. Нет нормального движка для легкого транспортного самолета. Почему разрушилась турбина? Сегодня прочел заключение специалистов о нарушении газодинамического баланса двигателя. Режим работы вертолетного движка все-таки отличается от самолетного. Как тут не согласиться с Главным конструктором самолета- двигатели- дерьмо!
            1. 0
              1 сентября 2021 20:47
              если напряжётесь, то вспомните, что двигатель ставили изначально на ил 114
              1. +1
                1 сентября 2021 22:51
                Цитата: Ваньюша
                двигатель ставили изначально на ил 114

                Думаю, теперь уже не будут. Надо создавать новый самолетный двигатель. А вертолетам- вертолетово
                1. Eug
                  +1
                  3 сентября 2021 08:53
                  Конструкция ТВ... как вертолетного изначально предусматривала задний выход ведущего вала, для самолета требуется передний.
          4. 0
            2 сентября 2021 23:52
            И тягу можно было жаропрочную сделать.. sad
      2. +40
        1 сентября 2021 09:24
        Еще со времен Руси:
        -кто виноват;
        - что делать.
        То,что двигатель ТВ7-117СТ работает ненадёжно знали эксперты,знали в ОАК...но молчали, Говорил о проблеме в апреле 2019 г. тогда ещё генеральный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.Был уволен.
        Информация с самописцев. разглашению не подлежит.
        Теперь часть вторая.
        В РФ ни одно ведомство не несёт полноценной ответственности ни за авиационную безопасность, ни за создание авиационной техники.
        Повторюсь -надо менять ВСЮ "систему",в данном случае-структуру управления авиаотраслью.
        1. -1
          1 сентября 2021 10:15
          Цитата: knn54
          В РФ ни одно ведомство не несёт полноценной ответственности ни за авиационную безопасность, ни за создание авиационной техники.

          Чиновник?! А за вашу дефекацию какое ведомство должно "нести ответственность"? Сколько чиновников с окладом в десять миллионов рублей и премиями во столько же надо нанять ЕЩЕ? СССР был жутко забюрокрачен, а современная Россия нет). Сейчас чиновников стало только раз в двадцать больше. Давайте еще наймем, чтоб концы прятать понадежнее!
          Кто виноват? Хозяева. Те, кто владеет "фирмой". Именно они являются прямыми, непосредственными виновниками, и именно они должны нести УГОЛОВНУЮ ответственность за гибель пилотов. Если это государство, то сидеть должны чиновники, которые осуществляют надзор именно за этой госсобственностью. Если частные владельцы - то они.
          Да, виноваты косорукие авиаконструкторы, и им следует отмерить по полной. Но главная вина - на хозяине. Именно он должен по полной ответить. Вот только этого никогда не будет, правда? Очень уж непопулярна такая идея) Так что давайте проссым еще миллиард другой на создание и оплату "компетентного ведомства". Мамки еще нарожают...
          1. +6
            1 сентября 2021 13:26
            Но главная вина - на хозяине. Именно он должен по полной ответить.


            Перестаньте. Чтобы было кого сажать , хозяин нанимает "председателя Фунта". А вообще обсуждать пока нечего.
            "Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники," - это не для прокурора . "Коммерсант " ( а за ним и ВО ) всего лишь зарабатывают деньги .
            1. +3
              1 сентября 2021 14:14
              Вы думаете, я этого не знаю? Я пишу о том, как должно быть. И прекрасно знаю, что этого не будет.
              1. +3
                1 сентября 2021 14:38
                Я пишу о том, как должно быть.

                Почему именно так ?
                Нигде в мире владелец компании или части акций не сядет . Для этого он нанимает ответственных людей . А чтобы это были не "подставные Фунты ", а спецы кроме уголовной есть материальная ответственность. Многомиллионный штраф на компанию , ставящий владельца на грань разорения - вот единственный рычаг . Беда России в том, что государство всегда совладелец таких предприятий . И будет накладывать штраф на себя .
                Наш "коммунистический капитализм"- это что-то..Деньги можно вытянуть даже из убыточного завода через зарплаты себе, оплату "консультаций " и своих фирм по договорам. А расходы пусть тащит бюджет.
                1. +1
                  1 сентября 2021 15:04
                  Потому что раз собственность твоя, то и ответственность в первую очередь твоя. Вот угнали у вас машину, и задавили на ней кого то. А вы на ту машину противоугонку не поставили. Вас за это осудят. Потому что вы - собственник средства повышенной опасности, не приняли надлежащих мер.
                  Как из соображений эффективности, так и справедливости, именно собственник должен нести все риски и всю, абсолютно всю полноту ответственности. Кого он нанимает - его дело. Если под руководством нанятых им людей случилась катастрофа виноват в первую очередь он! Нанятым своя вина, но самая большая - у собственника.
                  А во всем мире так не делается потому, что капитализм вовсе не эффективный строй, и уж тем более не справедливый. Тупик. Смерть нашей неудачной цивилизации. Весь мир гниет и умирает, и мы с энтузиазмом присоединяемся. Ура!
                  1. +3
                    1 сентября 2021 22:45
                    "Вот угнали у вас машину, и задавили на ней кого то. А вы на ту машину противоугонку не поставили. Вас за это осудят. Потому что вы - собственник средства повышенной опасности, не приняли надлежащих мер.".

                    Пример некорректный.
                    Не осудят.
                    Лицо (собственник) не несет ответственности, если докажет, что имущество выбыло из его обладания в результате противоправных действий другого лица
                    1. +1
                      2 сентября 2021 08:46
                      То есть практика пришла к общему уровню мерзости? Не в курсе был) Увы, основной мысли это ни разу не отменяет.
                      1. +3
                        2 сентября 2021 09:56
                        Если ваш пример изменить на: собственник передал машину добровольно, то собственник отвечает солидарно с непосредственным причинителем вреда (водитель), особенно если тот кому передали тс не имеет полиса осаго и тем более прав на управление.
                        1. -1
                          2 сентября 2021 09:56
                          Да понял я, понял)
          2. +7
            1 сентября 2021 16:17
            Цитата: михаил3
            СССР был жутко забюрокрачен, а современная Россия нет). Сейчас чиновников стало только раз в двадцать больше.

            К теме бюрократов : в 1982 году в СССР с населением 286,5 млн.чел. было 1,8 млн. чел. госаппарата. Эти цифры я помню из изучения темы "Госбюджет" в техникуме. Согласно данным, которые мне попадались в СМИ в 2016 году в РФ с населением 145,6 млн.чел. было 1,72 млн.чел. госчиновников. Так что чиновников не стало больше, это нас меньше стало, а это крапивное семя жрать стало больше. Если в 1982 году госчиновник был рад отдыху в Сочи по путёвке и дачке в 10 соток, то сейчас ему подавай отдых на Мальдивах раза три-четыре в год, да виллу в Испании или в Ницце.
            1. ANB
              0
              3 сентября 2021 10:24
              . Если в 1982 году госчиновник был рад отдыху в Сочи по путёвке и дачке в 10 соток, то сейчас ему подавай отдых на Мальдивах раза три-четыре в год, да виллу в Испании или в Ницце.

              Ну, если смотреть правде в глаза, то большая часть рядовых чиновников и Сочи себе позволить не могут. Высокооплачиваемых среди них не так и много. Но да, их стало относительно больше и шишки ни в чем себе не отказывают.
        2. +2
          1 сентября 2021 22:18
          Цитата: knn54
          Повторюсь -надо менять ВСЮ "систему",в данном случае-структуру управления авиаотраслью.
          В частности да, но систему надо менять структуру управления страной.
        3. +2
          1 сентября 2021 22:44
          В нашей стране уже давно никто из руководства ответственности не несет. Ни за одно преступное решение за последние 30 лет никто ответственности не понес.
        4. Eug
          0
          3 сентября 2021 09:00
          Сертификаты выдает МАК, и, как по мне, именно он должен нести ответственность за соблюдение НЛГС (если, конечно, они еще действуют). Но - было ли хоть одно заключение по катастрофам, в котором причиной указывались СИСТЕМНЫЕ вопросы? Неважно, какие именно - разработки, подготовки летчиков и специалистов ИАС, системы контроля качества и т.д.? На моей памяти все выводы сводятся к частным нарушениям.... а о том, что эти нарушения вызваны системными проблемами - глубокое молчание...
      3. +37
        1 сентября 2021 09:29
        Цитата: палестинец
        вечная спешка..вечный аврал...давай дааай..почему до сих пор!!

        Какая спешка? Самолет создается с 90-х годов. Какой аврал? Все это имеет иное имя - НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. В угоду "братской дружбы" мы загубили свое транспортное авиастроение. Отдавая кучу денег на проектирование и создание всевозможных "Анов" остались без "Илов".... Конструктора целыми отделами разбежались туда, где платили...а сейчас пытаются, что то сделать... Где работа ОАК, для чего её создавали? Виден провал в проектировании, дайте параллельное задание в Комсомольск-на Амуре, где сейчас работают люди создававшие этот самолет в 90-е и Нулевые и сравните результаты...
        Нет, мы будем гробить опытные самолеты , а главное пилотов...
        Кто то ответит за эту катастрофу?
        1. +23
          1 сентября 2021 09:53
          Да никто не ответит.
          Нельзя привлечь к ответственности систему. Я не имею в виду политику. Я имею в виду сложившуюся в России практику. Согласно которой если успехов нет - их надо выдумать. Если реального прототипа нет - надо как можно быстрее сделать его анонс, объявить о якобы уже начавшейся стадии ЭП и пр. Если изделие еще не прошло должным образом положенный цикл испытаний - надо все равно скорее вытолкнуть его на выставку с табличкой "неимеющийаналоговвмире".
          Хорошо, что хоть появились выводы экспертов МАК. Которые ясно указывают на причину катастрофы - двигатель.
          Где, кстати, наши доморощенные "эксперты", которые с пеной у рта на этом ресурсе чуть ранее доказывали всем, что двигатель не при чем, что он прошел стендовые испытания и т.д. и т.п.? Что виноват кто и что угодно - техники, предполетная подготовка, инопланетяне, но только не СИСТЕМА, сложившаяся в отрасли? Где они? Я их не вижу в первых рядах комментирующих.
          1. +20
            1 сентября 2021 09:58
            Цитата: Косм22
            Которые ясно указывают на причину катастрофы - двигатель.

            Двигатель???????? А почему не была укомплектована система пожаротушения? Почему самолет спроектирован так, что нет дублирования системы управления, НАДЕЖНОГО дублирования? Вопросов много, как к конструкторам, так и к производственникам. Самолет БОЛЕЕ года простоял на земле, убрав четыре балона системы ППО решили облегчить самолет?
            1. +11
              1 сентября 2021 10:13
              Давайте не будем валить все в кучу. Держу пари, что помимо дефектного движка, недокомплекта СП и пр. изделие имело еще целую кучу изъянов.
              В данном конкретном случае нас интересует что в ситуации первично, а что уже вторично. Пожар произошел не в системе пожаротушения (хотя будь она в надлежащем виде, последствия аварии могли быть другими).
              Авария произошла именно с двигателем. Именно двигатель первичен. Именно он дал толчок к развитию аварийной ситуации, которая привела к гибели летчиков.
              1. -1
                1 сентября 2021 11:29
                Таликов сказал что пожарную систему включали:

                По словам Таликова, уже сейчас есть как минимум две видеозаписи, по которым все понятно. "Пожарные системы, видно, включали, по дымам видно было", - подчеркнул он.

                https://tass.ru/proisshestviya/12152329
              2. +11
                1 сентября 2021 11:43
                Цитата: Косм22
                Авария произошла именно с двигателем. Именно двигатель первичен.

                Двигатель, конечно, первичен. Но в одной из прошлых тем я приводил случай, когда Ан-26 в Афганистане после попадания ракеты в двигатель успешно сел - с горящим двигателем. Никакая "тяга элерона" у него не оборвалась. То есть, ошибки проектирования в Ил-112 явно присутствуют, и проблемы самолета не сводятся к двигателю.
                1. +5
                  1 сентября 2021 13:38
                  Безусловно. Есть основания полагать, что в наличии имелся целый комплекс проблем.
                  Именно о них я и говорил, упомянув возможную кучу изъянов.
              3. +3
                1 сентября 2021 23:09
                Пожар двигателя это плохо, но это не должно быть толчком к началу катастрофы.
          2. -3
            1 сентября 2021 11:25
            А ума у ЕГЭ экспердов-проектировщиков не хватило вынести движки на пилоны, чтобы в случае ЧС повреждений для системы управления не было бы !?! am fool soldier
            1. +4
              1 сентября 2021 11:41
              Цитата: keeper03
              А ума у ЕГЭ экспердов-проектировщиков не хватило вынести движки на пилоны, чтобы в случае ЧС повреждений для системы управления не было бы !?!

              Ещё бы лучше и систему сброса горящего движка добавить.
              1. +6
                1 сентября 2021 22:14
                Движок сам по себе - железка, там нечему гореть. Зато нужны автоматические системы отсечки топлива и горючих жидкостей на случай пожара. Судя по тому, что там либо топливо либо гидравлическая жидкость сорок секунд била фонтаном, такой отсечки нет, либо она не работает как надо.
              2. +3
                2 сентября 2021 00:12
                Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                Ещё бы лучше и систему сброса горящего движка добавить

                Нет более верного способа угробить даухдвигательный самолет чем сброс одного двигателя в полете.Вы примерно представляете что случится с центровкой и аэродинамикой самолета при таком трюке?
          3. +5
            1 сентября 2021 12:27
            Нельзя привлечь к ответственности систему.

            Да на раз при желании. Кто подписывал разрешение на вылет самолёта ? Кто разрешал испытания самолёта с недоработанным двигателем ? Кто отправлял сырой самолёт на показуху ? У всего есть фамилия и документ...Посадить всех...Вы бы выпустили в полёт неисправный самолёт ? Думаю, что нет ,и я бы не выпустил! Никто не имеет права приказать исполнителю и контролирующему лицу...Где записи об отказах двигателя раньше ? Если был отказ и его не записали - сразу оргвыводы и дальше !
            1. 0
              3 сентября 2021 00:00
              Да как всегда найдут стрелочника ..вот и все посадки!А он в чём виноват?
        2. 0
          1 сентября 2021 10:57
          Какой аврал? Все это имеет иное имя - НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

          Если точнее - неумение конструктором объяснить бредовость тех.задания.
          На всех же фото этот Ил-112 только с передних ракурсов , а проблема то сзади . Задняя рампа получилась просто невероятно широкой (и соответственно тяжёлой) для этого самолёта . Вы посмотрите на Ил-112 вид сзади на рампу , там просто тихий ужас , такое ощущение ,что она целиком из Ил-76 . Но так у Ил-76 и габариты другие ,и там рампа не кажется такой огромной .
          1. +3
            1 сентября 2021 11:51
            Цитата: lucul
            Вы посмотрите на Ил-112 вид сзади на рампу , там просто тихий ужас , такое ощущение ,что она целиком из Ил-76

            У C-295 визуально рампа не меньше. Ничего, летает.
            1. -3
              1 сентября 2021 15:04
              У C-295 визуально рампа не меньше. Ничего, летает.

              Фюзеляж у Ила шире ,соответственно и рампа шире .
              Вот фото Ил-112В

              И фото CASA C-295
              1. 0
                1 сентября 2021 15:47
                Цитата: lucul
                Фюзеляж у Ила шире ,соответственно и рампа шире .

                По ТТХ, у Ил-112 ширина грузовой кабины 2,45 метра, у C-295 - 2,70 метра. Правда, у Ила высота 2,42, а у С-295 1,9 метра. Видимо, из-за этого у Ила есть еще верхняя створка, а у С-295 такой нет.

                P.S. Хотя нет, у С-295 верхняя часть люка тоже чем-то закрывается, только не могу понять, как именно.
          2. +1
            1 сентября 2021 22:17
            Рампа под размер перевозимой техники, а вес наверняка меньше т.к. она рассчитана под меньшую нагрузку.
      4. +20
        1 сентября 2021 10:05
        А кто прошляпил и поставил в пожароопасном месте важную тягу из ляминя? Должна быть или железная тяга или железная труба! И таких детских болезней будет ещё ого го
        1. +4
          1 сентября 2021 15:12
          А кто прошляпил и поставил в пожароопасном месте важную тягу из ляминя?

          Дооблегчались. Основное управление не то что не дублированное, а из материала весьма ненадежного. Должно было быть основное управление гидравликой или электропривод.
        2. -1
          3 сентября 2021 07:56
          Говорю Вам, как авиатехник, тяги всегда выполняются из алюминиевых сплавов. Это самолёт, а не танк. Каждый грамм важен. Другое дело, что необходимо предусмотреть возможность её разрушения от пожара. А двигатель всегда является потенциальным его источником. Достаточно экранировать, например.
          1. 0
            3 сентября 2021 11:44
            В других самолётах граммы не менее важны, но там в важных местах тяга или труба тяги из железа
      5. -1
        1 сентября 2021 10:22
        Цитата: палестинец
        вечная спешка..вечный аврал...давай дааай..почему до сих пор!!...летчиков жалко

        Спешка говоришь, ну допустим. Аврал говоришь, допускаю. Лётчиков жалко, вечная им память. Наверняка всеми этими словосочетаниями намекаешь что система плохая, частично согласен что в ней есть лишние люди. Только я скажу что ни один лётчик испытатель не полезет в машину с двигателем подверженным пожару или ещё какой нибудь критической неисправности. Они не самоубийцы, не делайте из них идиотов. Вот ответь мне "палестинец", почему ИЛ-114 летает на таких же двигателях а пожара нет? Ну раз ты всё знаешь и диагнозы ставишь. Вы ребята врите, да не завирайтесь.
        Мужиков жаль, но они выбрали эту опасную и благородную профессию, своими жизнями они спасают наши. Вечная им память, пусть земля им будет пухом. А вам на них наплевать, хайпожоры.

        P.S. На ваши тексты мне наплевать, можете что угодно писать не отвечу. Я на могилах не танцую.
        1. +5
          1 сентября 2021 12:25
          Цитата: letinant
          почему ИЛ-114 летает на таких же двигателях а пожара нет?

          Цитата из Википедии:
          Проектировался под ТВ7-117, но на большинстве самолётов 127H Pratt & Whitney.
        2. +3
          1 сентября 2021 12:35
          Поинтересуйтесь, отчего разбился в испытательном полете Ил-114 в 90-х. И какие двигатели ставили на Ил-114 для Узбекистана.
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      1 сентября 2021 08:51
      ..никогда такого не было, и вот опять..
    4. +9
      1 сентября 2021 08:54
      а из титана тягу сделать?? хрен ли дюраль??
      1. +12
        1 сентября 2021 09:07
        Где ж ты (вы) раньше был?! Главное, что бы сейчас прочитали и взяли на заметку.
        1. +18
          1 сентября 2021 09:09
          блин, на "Энергии" делают протезы из титана, продаем его амерам, но в самолете, критически важную деталь нельзя??
          1. +14
            1 сентября 2021 09:14
            Тут видимо в КБ борьба за вес была не шуточная, а т.к. набрали малоопытный народ (сами говорили) то и накосорезили и с огнетушителями и с материалами.
            1. +2
              1 сентября 2021 22:18
              Почти нет мелких коммерческих КБ, проектирующих "кукурузники", СЛА, беспилотники. Нет своих проектировщиков мотористов-двигателистов, хотя бы под беспилотники или мотоциклеты. И нет мелких заводиков торгующих такой продукцией на мировом рынке - нет критической массы хотя мало-мальски опытных спецов, от рабочих и до конструкторов. Логичнее стимулировать такой вот малый коммерческий микромотороавиапром, например налоговыми вычетами и прочим, чтобы отрасль поднялась в компетенции.
          2. +11
            1 сентября 2021 09:34
            Тяги из дюраля, вообще, это нормально?
            Разве так где-то делают?
            Я не авиатор совсем, но сильно удивлен.
            1. +6
              1 сентября 2021 09:59
              Цитата: Alex777
              Тяги из дюраля, вообще, это нормально?
              Разве так где-то делают?
              Я не авиатор совсем, но сильно удивлен.

              Да тяги из дюралля делают, тяги управления, есть мелкие тяги , скорей всего сталь, но это на вертушках
            2. +2
              1 сентября 2021 12:16
              Тяги из дюраля, вообще, это нормально?
              Разве так где-то делают?
              Я не авиатор совсем, но сильно удивлен.

              Да и на боингах и на аэробусах

              1. +3
                1 сентября 2021 12:20
                Благодарю за исчерпывающий ответ. hi
              2. +2
                1 сентября 2021 16:25
                на фото-механизация крыла.но никак не система управления элеронами.
          3. +2
            1 сентября 2021 11:27
            Титан тоже горит, но не так быстро ! Тут налицо просчёты конструкторов в компоновке двигателей, как минимум ! belay
          4. -1
            3 сентября 2021 07:59
            Вопрос - зачем? Есть куча способов решить проблему дешевле. Проложить в другом месте, экранировать, да мало ли что ещё! Самолёт будут выпускать десятками. За бюджетные (наши с Вами) деньги. Поэтому нужно делать дёшево, но надёжно.
      2. +5
        1 сентября 2021 09:11
        Титан горит еще лучше.
        Да и не тяга виновата. Виноваты "эффективные менеджеры", выпустившие в полет "сырую" машину.
        1. +7
          1 сентября 2021 09:13
          но при более высокой температуре, про менеджеров - согласен
        2. -4
          1 сентября 2021 09:19
          Цитата: Господин ПэЖэ
          Да и не тяга виновата. Виноваты "эффективные менеджеры", выпустившие в полет "сырую" машину.

          Из интервью рогозина К.П.
          Но дело-то в другом. Мы-то, Рогозины, переживем все эти аппаратные интриги. Для нас главное другое.Я понял, что сын испытал счастье – он поднял самолет. Они это сделали, подняли самолет с минимальным количеством замечаний. И что теперь скептики скажут?

          Я горжусь своим парнем. Они уже сдали первый самолет серийный в министерство обороны. То есть, задача, которую я ставил перед ним два года назад, им блестяще выполнена.
          1. -1
            1 сентября 2021 09:28
            Другими словами, задачу убить экипаж поставил лично Рогозин-старший. А исполнил Рогозин-младший.
            1. -12
              1 сентября 2021 09:34
              Цитата: Господин ПэЖэ
              Другими словами, задачу убить экипаж поставил лично Рогозин-старший. А исполнил Рогозин-младший.

              На фига вы своими бреднями подменяете мой коммент?Я привёл цитату из интервью рагозина.точка!
              Вот ссылка https://www.kp.ru/best/msk/dmitrij-rogozin-v-kp/
              1. 0
                1 сентября 2021 10:05
                Вы можете именовать бреднями что угодно. Но погибли люди. И я надеюсь дожить до того дня, когда процитированное Вами интервью Рогозина будет приложено к материалам уголовного дела.
              2. +8
                1 сентября 2021 10:24
                Не знаю, кому как, а по мне вот эта "династия", возглавляемая сейчас упитанным говоруном, - ярчайший символ высшей кадровой политики в нашем Богом (не иначе) спасаемом Отечестве:
                - детки номенклатурных родителей, вовремя перепрыгнувшие из шаткой партийной лодочки "Родина" на крепкую государственно-патриотическую палубу корабля "Россия", вследствие отсутствия профессиональных навыков нигде толком себя не проявившие, но нагадившие где только можно и тянущие за собой младоэффектюков - собственных деток.
                Мерзкое народившееся сословие. Тьфу.
                1. +8
                  1 сентября 2021 12:17
                  Цитата: Мур
                  Не знаю, кому как, а по мне вот эта "династия", возглавляемая сейчас упитанным говоруном, - ярчайший символ высшей кадровой политики в нашем Богом (не иначе) спасаемом Отечестве:
                  - детки номенклатурных родителей, вовремя перепрыгнувшие из шаткой партийной лодочки "Родина" на крепкую государственно-патриотическую палубу корабля "Россия", вследствие отсутствия профессиональных навыков нигде толком себя не проявившие, но нагадившие где только можно и тянущие за собой младоэффектюков - собственных деток.
                  Мерзкое народившееся сословие. Тьфу.

                  Многие люди думают, что они поднялись наверх, а на самом деле ,они туда всплыли!
            2. +10
              1 сентября 2021 10:13
              Да они оба в принципе ничего не понимают в конструировании самолетов. Зато поднаторели в аппаратных играх и распилах бюджетных денег. Таково качество управления в современной России.
              Просто велели поднимать самолет в воздух и никто не решился возражать начальственным идиотам.
              1. 0
                2 сентября 2021 00:52
                Младший теперь хозяйством занимается - строит торгово- офисные комплексы. Зачёт абсолютный, какие ракеты- самолеты bully Ребят ( если у кого есть пара ларьков) - продайте им со скидкой laughing
      3. +7
        1 сентября 2021 09:14
        Цитата: роман66
        а из титана тягу сделать?? хрен ли дюраль??

        Да если двигатель разлетается, с чего тягу не делай, вероятности в положительном исходе нет. Да к тому же 2 вместо 6 огнетушителей.
        1. +16
          1 сентября 2021 09:20
          титан в разы более стоек к разрушению, а разлетающийся двигатель - модель для обязательного рассчета
      4. -5
        1 сентября 2021 09:33
        Цитата: роман66
        а из титана тягу сделать?? хрен ли дюраль??

        И огнетушителей мало. Видимо за вес боролись.

        производитель установил всего по два огнетушителя на каждый двигатель, хотя на гражданских моделях "Ил" их устанавливают по шесть.
      5. -2
        1 сентября 2021 09:40
        Цитата: роман66
        а из титана тягу сделать?? хрен ли дюраль??

        смысл?
        развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

        Температура горения керосина +800 °С
        Температура плавления составляет +1168°С
        Титановая тяга " поползёт"
        +придётся всё крыло и его силовые элементы делать титана.
        , иначе тяга останется, а консоль крыла сгорит
      6. 0
        1 сентября 2021 10:06
        Тока железо держит. Титан дюраль легко горят и плавкие очень
        1. +3
          1 сентября 2021 18:42
          Тока железо держит. Титан дюраль легко горят и плавкие очень

          Железо при 800 °С начинает краснеть и становится более мягким . С дальнейшим ростом температуры твёрдость железа всё больше падает .
      7. +7
        1 сентября 2021 10:09
        Цитата: роман66
        а из титана тягу сделать?? хрен ли дюраль??

        На всех самолетах всегда делали тяги из дюраля. Может теперь из за недоработанного движка весь самолет делать из титана? Проще движки довести до ума.
        1. +2
          1 сентября 2021 18:43
          Проще движки довести до ума.

          Там у движка вес около 500 кг , а они хотят с него выжать 4 000л.с . )))
      8. +3
        1 сентября 2021 10:24
        Цитата: роман66
        а из титана тягу сделать?? хрен ли дюраль??

        Титан, если разгорится - не потушить ничем. В таких местах - стальные тяги или трубы в качестве тяг.
        1. 0
          1 сентября 2021 18:47
          Титан, если разгорится - не потушить ничем. В таких местах - стальные тяги или трубы в качестве тяг.

          Просто двигатель расположен в центре крыла ,и всё пламя с двигателя , будет идти на крыло , тут и сталь деформируется.
          На многих самолётах двигатель расположен ниже крыла , и пламя ,при таком расположении двигателя на крыло не попадает .
      9. +4
        1 сентября 2021 19:21
        На Су-25 после афганского опыта тяги в районах возможных пожаров делали из нержавеющей стали-она лучше выдерживает высокую температуру и дает возможность управлять самолетом какое-то время.
    5. +4
      1 сентября 2021 08:57
      Согласно выводам экспертов, экипаж мог посадить горящий самолет, но "сдалась сама машина"
      Что прямо так и в заключении написано?

      Из-за высокой температуры разрушилась дюралюминиевая тяга элерона
      Почему не титановая? Экономить так экономить?
      1. +1
        1 сентября 2021 09:01
        Аналогичный вопрос возник. Похоже при конструировании сопромат и материаловедение игнорировалось, к сожалению... Экипаж крайне жаль.
        1. +4
          1 сентября 2021 11:23
          Цитата: Nexcom
          Аналогичный вопрос возник. Похоже при конструировании сопромат и материаловедение игнорировалось, к сожалению... Экипаж крайне жаль.

          Скажу по вертолёту, есть там пару металлических тяг, но не больших, вес правда не зилый, так вот из сопромата представьте тягу в почти 2 метра ( ми 26) из стали или дюраля, даже не вес, а провисание, а коррозия, мы стальные тяги как и ручки управления отправляли на дополнительное обследование флюрография, выявление микротрещин
          1. 0
            2 сентября 2021 05:59
            оспидя, да что вы все к этой стали прицепились?? не говорил я что из стали тяги надо делать. вовсе не говорил. говорил про ДРУГИЕ материалы, более температуростойкие.
            1. +1
              2 сентября 2021 10:47
              Цитата: Nexcom
              оспидя, да что вы все к этой стали прицепились?? не говорил я что из стали тяги надо делать. вовсе не говорил. говорил про ДРУГИЕ материалы, более температуростойкие.

              Это плюс цена.
        2. -5
          1 сентября 2021 18:49
          Похоже при конструировании сопромат и материаловедение игнорировалось

          В авиастроении это просто невозможно.
      2. +10
        1 сентября 2021 09:05
        Почему не титановая? Экономить так экономить?
        Он же перетяжеленный вышел, вес снижали на всем, даже на системе пожаротушения похоже.
        1. +10
          1 сентября 2021 09:11
          Цитата: Pechkin
          Он же перетяжеленный вышел, вес снижали на всем, даже на системе пожаротушения похоже

          Титан в полтора раза тяжелее, но в два раза прочнее алюминия, при намного большей температурной стойкости. Просто он дороже раз в пять, не считая обработки.
          1. +10
            1 сентября 2021 09:17
            Владимир_2У

            да дело даже не в титане, есть ведь разные материалы обладающие высокой прочностью, малой массой и тепмпературной стойкостью. как материаловед-спектроскопист говорю. они бы еще из фанеры тягу выпилили бы....
            1. +4
              1 сентября 2021 09:22
              Цитата: Nexcom
              да дело даже не в титане, есть ведь разные материалы обладающие высокой прочностью

              Просто титан широко в авиации применяется, причём не только военной. А тут и на весе сэкономили и на цене, зашибись же...
              1. +1
                1 сентября 2021 09:24
                Владимир_2У

                Да, я в курсе насчет титана.
            2. bar
              +6
              1 сентября 2021 09:27
              Если считать, что керосиновый пожар внутри полости крыла обычное дело, то и силовой набор и обшивку крыла тоже надо было делать из жаропрочных материалов. Вот только не должно быть никакого пожара...
              1. +3
                1 сентября 2021 09:38
                Цитата: bar
                Если считать, что керосиновый пожар внутри полости крыла обычное дело, то и силовой набор и обшивку крыла тоже надо было делать из жаропрочных материалов. Вот только не должно быть никакого пожара...


                вообще то нормальный конструктор так и поступает. о том речь и шла. посему в изумлении и от информации что тяга была дюралеминиевая (температурный запас материала минимален в случае температур горения керосина) и от минусаторов моих сообщений. кроме того даже если тяга и не сгорела, то "поплыла" то точно, у любого материала есть температурная область его размягчения, при которой материал теряет свою прочность. вероятнее всего размягчение с последующим разрушением тяги.
                1. bar
                  +3
                  1 сентября 2021 09:48
                  Цитата: Nexcom
                  вообще то нормальный конструктор так и поступает. о том речь и шла.

                  У такого нормального конструктора железный самолёт не полетит. Впрочем, первый образец 112, спроектированный "нормальными" конструкторами, и так едва сам себя поднял.
                  А до авиационных конструкторов "нормальным" ещё учиться и учиться...
                  1. +2
                    1 сентября 2021 12:59
                    По мне, так конструктивно тяга не должна быть расположена в месте потенциального пожара. И вообще, жизненоважные механизмы должны дублироваться. В конкретном случае, пожар - и через несколько секунд самолёт теряет управление. Такого быть не должно, явно косяки в конструкции самолёта.
                    1. bar
                      0
                      1 сентября 2021 18:14
                      Цитата: Bad_gr
                      По мне, так конструктивно тяга не должна быть расположена в месте потенциального пожара.

                      А где же её расположить, если всё крыло с топливными баками - место потенциального пожара? recourse
                      Другое дело, что пожара быть не должно. А все измышления - попытка заменить причину на следствие.
                      1. +2
                        2 сентября 2021 00:40
                        Цитата: bar
                        А где же её расположить,..........

                        Думаю, наверняка есть варианты повысить живучесть самолёта , просто в этом направлении не думали. К примеру, штурмовик Су-25, что бы снизить пожаропасность, гидравлику не ставили вообще, уборка шасси - пневматика (у Ил-112В в гидравлике горючая жидкость под давлением 150атмосфер). Тяги к рулям хвостового оперения представляют собой трубы , 40мм диаметра, которые сохраняют свою функциональность даже в случае пробития тяги пулей крупнокалиберного пулемёта.
                        Конечно, грузовой самолёт это не штурмовик, но и он не должен терять управляемость через несколько секунд после начала пожара.
                        1. 0
                          4 сентября 2021 21:34
                          Крыло Су-25 оснастили бустерами БУ-45, питающимися от двух гидросистем: основной и резервной. В аварийной ситуации предусмотрели возможность перехода на ручное управление. Проведенные испытания по "расстрелу" крыла показали, что применение бустеров незначительно снижает боевую живучесть штурмовика (в среднем только один из 23 снарядов, попадающих в крыло, поражает бустер либо питающий его трубопровод).
                          была гидросистема, была
                        2. 0
                          4 сентября 2021 23:12
                          Цитата: Zufei
                          была гидросистема, была

                          Странно: в одном источнике информации, пишут, что гидравлики нет. В другом (в той же Вике, что гидравлика есть и этих систем две). Может её вначале небыло, а потом решили, всё-таки ставить ?
                        3. 0
                          5 сентября 2021 06:44
                          Система управления (для средних и тяжёлых ЛА) с нужной энергетикой - пока только гидравлическая. И без вариантов.
                        4. 0
                          5 сентября 2021 12:44
                          Цитата: Zufei
                          Система управления (для средних и тяжёлых ЛА) с нужной энергетикой - пока только гидравлическая. И без вариантов.

                          Ил-62:
                          ...Система управления полётом механическая, безбустерная, что делает этот самолёт исключением в среде подобных машин. От органов управления к рулям проложены трубчатые тяги, к триммеру РВ и первым качалкам элеронов проложена тросовая проводка...

                          ....Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей......
                          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-62
                        5. 0
                          5 сентября 2021 14:37
                          Исключение 1960 года - подтверждение правила. Это была блажь генерального конструктора. Тяги через весь салон. А вообще приятный обмен уколами, несмотря на печальный повод.
                        6. 0
                          5 сентября 2021 14:42
                          Цитата: Zufei
                          Исключение 1960 года - подтверждение правила.

                          А Вы про самолёты Туполева почитайте. Он до последнего пытался остаться на чистой механике , без всяких усилителей. А самолёты у него были совсем не маленькие.
                        7. 0
                          5 сентября 2021 15:27
                          Читал. Он консервативный консерватор. Это не всегда хорошо
                  2. +3
                    1 сентября 2021 18:52
                    У такого нормального конструктора железный самолёт не полетит.

                    " С нормальным двигателем и забор полетит " .))))
        2. +4
          1 сентября 2021 09:12
          А не лучше бы мощность двигателей увеличить ,так снижать вес ? Так это грубейшие просчёты,про сопромат молчу .Вот вам и ЭГЕ боком и потеря советской школы .Очень жаль ,таких людей терять . hi
          1. +9
            1 сентября 2021 09:25
            Двигатель разлетается в том числе и потому, что мощность увеличили уже за пределом. Например, у 114 этот же двигатель зарезан на 2800, а у Ил-112 - 3100/3600.
            1. bar
              +2
              1 сентября 2021 09:38
              Цитата: donavi49
              Двигатель разлетается в том числе и потому, что мощность увеличили уже за пределом.

              Сказали, что разрушение турбины произошло в результате возникшего помпажа. Это скорее связано с просёром в доводке движка, а не с увеличением мощности.
            2. +2
              1 сентября 2021 18:53
              Двигатель разлетается в том числе и потому, что мощность увеличили уже за пределом. Например, у 114 этот же двигатель зарезан на 2800, а у Ил-112 - 3100/3600.

              Соглашусь , с 500 кг двигателя хотят снять 4 000 л.с )))
    6. +3
      1 сентября 2021 09:00
      Большинство специалистов склоняются к мнению, что трагедии можно было бы избежать, если бы не спешка с вводом самолета в строй.
      Что ещё добавить??? Любое происшествие, преступление, имеет ... ФИО!!!
    7. +10
      1 сентября 2021 09:01
      У каждой спешки есть конкретные имена , а в авиации тем более .А сейчас когда стало понятно ,что это техническая причина ,вообще все тихо закончится ,все сойдет с рук
      Мужиков жалко ,погибли по чужой дурости
      1. +5
        1 сентября 2021 09:08
        Гнать дефективных менеджеров из авиации поганой метлой на Колыму!
        1. +8
          1 сентября 2021 09:21
          Цитата: avia12005
          Гнать дефективных менеджеров из авиации поганой метлой на Колыму!

          Потому что руководят заводами КБ и НИИ, не специалисты а "манагеры", для которых на первом месте - время выпуска изделия, освоение фондов и прибыль, а уже на втором месте - безопасность и человек. У роботов тоже нет души.
          1. +6
            1 сентября 2021 09:23
            Ещё и втереть очки обществу и руководству страны. Это чистой воды вредительство.
            1. +4
              1 сентября 2021 09:28
              Цитата: avia12005
              Ещё и втереть очки обществу и руководству страны. Это чистой воды вредительство.

              Точно, показать что они не простые журналисты и бухгалтера, а двигатели прогресса и незаменимые (но сверх высокооплачиваемые) специалисты.
              1. 0
                1 сентября 2021 10:15
                Вас, вероятно, кто-то из них уже минуснул wassat
                1. +4
                  1 сентября 2021 10:25
                  Цитата: avia12005
                  Вас, вероятно, кто-то из них уже минуснул

                  Защищают себя любимых и "нужных". Им безразлично, что погибли люди.
          2. 0
            1 сентября 2021 19:12
            Потому что руководят заводами КБ и НИИ, не специалисты а "манагеры", для которых на первом месте - время выпуска изделия, освоение фондов и прибыль, а уже на втором месте - безопасность и человек

            Тут проблема глубже.
            Что по факту имеем ? В западной инженерии издавна идёт инженерная война - кто сконструирует устройство с минимальной себестоимостью и заданной прочностью - у того и будут максимальные продажи товара. И в этом главное - талант инженера . Посмотрите на китайские товары - минимальная стоимость при практически такой же прочности , неудивительно , что Китай завалил весь мир товарами .
            И сейчас конструктора просчитывают прочность на компах впритык - должно изделие отработать 5 лет , оно и отработает 5 лет , всё что изделие может отработать свыше 5 лет - считают избыточной прочностью (ненужной) и выброшенными деньгами. Всё должно быть впритык . И это и есть уровень (класс) инженерии.
            У нас этого нет , запас прочности могут взять и десятикратный ,когда к примеру он там вообще не нужен (как в детской игрушке) , от этого пляшет и вес и габариты изделия .
            Тут именно над инженерной школой нужно думать - как её модернизировать.
            Китайцы к такому уровню инженерии пришли далеко не сразу ,а постепенно в течении 40 лет .
        2. 0
          3 сентября 2021 00:15
          В Колыму не Колыму,а в шарашкины конторы эт точно!!!А то мальдивы видать мозги поплавили!
      2. +2
        1 сентября 2021 09:12
        Ну кто же из "эффективных " признает просчеты конструкции ? Прикопают как-нибудь истинную причину по-тихому. ИМХО трагедия есть следствие бездумно-преступного стремления облегчить конструкцию любой ценой и побыстрому. Чтобы отрапортовать что все пофиксили с перевесом. Вероятно еще и экономия средств. Увы, боком вылезло. Органы управления, сервоприводы и прочее - что отвечает за живучесть машины - в советское время закладывали резерв по прочности что не раз спасало жизнь экипажей и пассажиров (если гражданский борт). Хотя и в советское время были ошибки проектирования. Например небезизвестные катастрофы Aн-10 из-за трещин в силовых элементах плоскостей. Жаль экипаж.....
    8. +4
      1 сентября 2021 09:01
      зато отрапортовали!! самолёт есть-хрен с экипажем бабки кое кто получил=манагеры хреновы!!!
    9. +4
      1 сентября 2021 09:02
      Эксперты Минпромторга...

      Там г-ну Мантурову должность плечи не давит? Промышленность, торговля да ещё и эксперты...
      Там же говорили, что двигатель сырой...
      ==========
      Вечная память погибшему экипажу и искренние соболезнования родным и близким.
      1. +12
        1 сентября 2021 09:09
        Никак она ему не давит. Он самый богатый министр в правительстве. Он небожитель.
    10. +11
      1 сентября 2021 09:02
      Из-за высокой температуры разрушилась дюралюминиевая тяга элерона, после чего он встал в нейтральное положение, а самолет стал крениться вправо и опускать нос.

      Какие-то не складушки статьи. С каких это пор, элерон находясь в "нейтральном положении", заставляет кренится самолёт ? Самолёт вошёл в правый крен по какой-то другой причине, а правый элерон находясь в "нейтральном положении", не мог "помочь" левому элерону вывести
      самолёт из правого крена. Поэтому, самолёт в "поперечном управлении", стал не управляем.
      1. -6
        1 сентября 2021 09:38
        Цитата: askort154
        С каких это пор, элерон находясь в "нейтральном положении", заставляет кренится самолёт ?

        Главное - винты зафлюгировались. Наверное сесть можно было.
        1. +5
          1 сентября 2021 09:59
          Stas157 Главное - винты зафлюгировались. Наверное сесть можно было.

          Даже если винт вошёл во флюгер, разница в тяге и подъёмной силы плоскостей, не даст одному элерону справится, для удержания самолёта от кренения вправо. Хотя, глядя как он резко ушёл в разворот с глубоким правым креном, первое что напрашивается - винт не вошёл во флюгер. Статья - я услышал звон, да не знаю где он, ссылаясь на "экспертов МАК", а не выводы комиссии, которых ещё нет. (минусы не мои, а "крутых авиаспецов", я минусами не пользуюсь ))hi
          1. +1
            1 сентября 2021 10:26
            Цитата: askort154
            Хотя, глядя как он резко ушёл в разворот с глубоким правым креном, первое что напрашивается - винт не вошёл во флюгер.

            Насколько я знаю, первые комментарии были - винт правого двигателя не зафлюгировался...
      2. 0
        1 сентября 2021 09:56
        Цитата: askort154
        С каких это пор, элерон находясь в "нейтральном положении", заставляет кренится самолёт ?

        При отказе одного двигателя самолет начинает поворачивать и крениться в сторону отказа. Соответственно, его выравнивают рулем направления и элероном. Отказ элерона на этом крыле - неконтролируемый крен.
        1. +1
          1 сентября 2021 10:24
          DenVB....Отказ элерона на этом крыле - неконтролируемый крен.

          Я об этом и написал. Только "элерон в нейтральном положении", это не первопричина катастрофы, а сопутствующая.
          Неконтролируемый крен произошёл не из-за нейтрального положения элерона, а из-за разницы тяги и подъёмных сил на правой и левой плоскостях. А "отказавший" левый элерон не дал возможности вывести самолёт из крена. hi
          1. +2
            1 сентября 2021 10:37
            Цитата: askort154
            Я об этом и написал.

            Вы написали "С каких это пор, элерон находясь в "нейтральном положении", заставляет кренится самолёт ?"
            Логика подсказывает нам: если сумма воздействующих на самолет сил и моментов такова, что полет без крена возможен только при отклонении элерона на определенный угол, то перевод элерона в нейтральное положение приведет к крену.

            На самом деле, конечно, всё несколько сложнее. Есть несколько способов пилотирования самолета с отказавшим двигателем. Теоретически, вероятно, можно было попробовать выровнять самолет и с отказавшим элероном. Но не факт, что хватило бы тяги оставшегося двигателя. Возможно, летчик просто не успел отреагировать на отказ элерона, а крен при этом нарастает в четвертой степени от времени. То есть, у него были буквально доли секунды, после чего стало уже слишком поздно.
            1. 0
              1 сентября 2021 11:02
              DenVB.....Вы написали " С каких это пор, элерон находясь в "нейтральном положении", заставляет кренится самолёт

              Совершенно верно. Это конкретно на это "заключение" в статье.
              Из-за высокой температуры разрушилась дюралюминиевая тяга элерона, после чего он встал в нейтральное положение, а самолет стал крениться вправо и опускать нос.
              Самолёт стал кренится из-за разницы тяги и подъёмных сил - основная причина крена. А нейтральное положение элерона , это уже сопутствующая причина, не давшая вывести самолёт из крена.
              Всё очевидно. yes hi
      3. 0
        3 сентября 2021 00:18
        Скорость низкая,может в посадочном режиме вниз отклонен был,а тяга отгорела и он свободно зафлюгировался ,выровнялся.. типа того! request
    11. +7
      1 сентября 2021 09:03
      Как заявил источник, производитель установил всего по два огнетушителя на каждый двигатель, хотя на гражданских моделях "Ил" их устанавливают по шесть.

      Съэкономили оптимизаторы хреновы на человеческих жизнях(((
    12. -1
      1 сентября 2021 09:05
      Опытный экземпляр Ил-112В был "сырой", машину рано допустили к полетам. Итог - погибший экипаж и потерянный самолет.

      Эксперты, как обычно, прозрели только после того, как самолёт упал? До этого случая данный экземпляр ни разу в воздух не поднимался?
    13. -5
      1 сентября 2021 09:10
      Это ИЛ, это Рогозин. Максимум - новую квартиру сын не купит скоро

      Светлая память!
    14. 0
      1 сентября 2021 09:10
      Выслуживающая "шишка" - это самый умелый гремлин
    15. -1
      1 сентября 2021 09:11
      Настоящие виновники однозначно уйдут от ответственности, а наказывать какого-нибудь "стрелочника"... Надо ли? Тогда уж вообще никого не трогайте, чем судьбу рушить невиновным.
    16. +3
      1 сентября 2021 09:14
      Вывод о спешке как причине странен.
      Скорее о конструкторских "проколах" стоило бы говорить.
      Как заявил источник, производитель установил всего по два огнетушителя на каждый двигатель, хотя на гражданских моделях "Ил" их устанавливают по шесть.

      Вот недостаточность средств пожаротушения пожар двигателя и выявил.
      На то и испытания.
      Хуже, если бы такое случилось во время эксплуатации и с большими жертвами.
      1. +2
        1 сентября 2021 09:16
        Нехилый такой "прокол", два вместо шести.
        1. +3
          1 сентября 2021 09:38
          Возможно, это не ошибка, а вынужденное решение
          После первого испытательного полёта в 2019 году в СМИ появилась информация, что прототип самолёта не соответствует требованиям технического задания — он имеет превышение собственного веса на 2 тонны.

          Вот и дорабатывали, снижая вес на чем возможно- дюралька вместо титана, два огнетушителя вместо шести и прочее, что проявятся при дальнейших испытаниях:(((
          1. -1
            1 сентября 2021 23:57
            Цитата: Avior
            Возможно, это не ошибка, а вынужденное решение

            Не верьте словесам из неназванных источников...а верьте глазам своим.Пересмотрите видео катастрофы.Там все видно.На какой секунде начался пожар и когда упал самолет.23 секунды.И сопоставьте с байками из статьи про то сколько якобы действий произвел экипаж за эти 23 секунды...Про глупости насчет того что пожар первыми увидели диспетчеры-лучше промолчать.Это даже не на идиотов расчитано.И главное.Когда самолет падал,он перевернулся.И отчетливо видно что горит только двигатель,а не крыло.Так что байка про тягу элерона-из той же оперы.
            Спорим что расшифровки черного ящика не будет и офиц.результаты расследования будут засекречены как и с сочинским Ту-154?
            Как впрочем и с Эйрбасом на кукурузном поле.
            1. +2
              2 сентября 2021 06:55
              В принципе, то что пожар двигателя был, это уже сам по себе удар по репутации производителя
              1. -2
                2 сентября 2021 07:25
                Тщательное и обьективное расследование авиакатастроф это не просто блажь.А имеют очень важную цель-выявление уязвимостей и предупреждение их повторения в будущем.В конечном итоге это спасение многих жизней.То во что превращаются многие такие расследования в России в последнее время-это профанация.И другие жертвы в будущем
    17. 0
      1 сентября 2021 09:14
      Ой! Извините пожалуйста, мы ошиблись!!!
      Но вы же сами полетели! Вас троих ведь никто не заставлял! .....работа ведь такая у вас опасная!
      Ну ничего, мы новых трех смелых героев найдём и на следующих бортах дальше бюджет пилить будем!
      Пысы: когда там следующая выставка?
    18. 0
      1 сентября 2021 09:15
      Толку от возмущений, если непотопляемое плавало, плавает и будет плавать.
    19. +3
      1 сентября 2021 09:52
      За пожаром двигателя потерялось главное. Тяга могла быть оборвана по разным причинам, не только пожар, но и боевое повреждение, просто дефект самой тяги или узла крепления, это неважно, важно то, что это не должно приводить к рассинхронизации положения механизации крыла. Т.е. имеем ситуацию, когда один отказ приводит к катастрофе. Вот кто так запроектировал, какая жертва егэ..
      1. 0
        3 сентября 2021 00:22
        Не было видно дублирования..
    20. +3
      1 сентября 2021 09:55
      Цитата: bar
      Цитата: Nexcom
      вообще то нормальный конструктор так и поступает. о том речь и шла.

      У такого нормального конструктора железный самолёт не полетит. Впрочем, первый образец 112, спроектированный "нормальными" конструкторами, и так едва сам себя поднял.
      А до авиационных конструкторов "нормальным" ещё учиться и учиться...


      я повторюсь еще раз - много есть разных материалов которые соотвествуют ТУ и прочим стандартам. весь вопрос в стоимости самого материала (массовый выпуск детали) и стоимость ее изготовления-обработки. в серийном производстве важны дешевизна и простота обработки, дешевизна материала. но не до такой же степени когда в угоду дешевизне жертвуют живучестью.
      насчет масс-характеристик, многое еще и от мощности двигателей приходящейся на единицу массы зависит.
      Во время ВОВ самолеты вообще из дельта-древесины делали которая была гораздо тяжелее дюралеминия. Почему? Потому что дешево и просто обрабатывать. Потому что нужно было много производить самолетов. Много, дешево и быстро.
      И только ближе к концу ВОВ стали применять дюралеминий который гораздо легче дельта-древесины. Факт кстати общеизвестный.

      Так что здесь скорее всего комплексная проблема - борт не соответствует по своей массе мощности и тяговым характеристикам установленных двигателей. Которые кстати еще и показали невысокую надежность. Не претендую на истину в последней инстанции.
      1. +1
        1 сентября 2021 15:22
        Простите за дотошность, но "дюралЮминий".

        А то аж кровь из глаз.
        1. 0
          3 сентября 2021 00:24
          Не хотите "люминий",будите чугуний.. lol
    21. +2
      1 сентября 2021 09:58
      Прямое продолжение статьи "Что мы можем в современной России", которая вышла на ресурсе несколько дней назад. Кстати, нелюбимый тут многими "диванными" Экспертами Талбоев практически тоже самое в интервью, касающемся данной катастрофы, сказал- спешка, желание показать самолёт на Арми
    22. +3
      1 сентября 2021 10:00
      Вопросов к самолёту не меньше, чем к двигателю.
      Странно:
      1. Почему отказ двигателя вызвал цепь разрушений и неугасимый пожар в самолёте?
      2. Почему один левый элерон и руль направления не выровняли машину?.
      3. Как самолёт с полной нагрузкой может сесть на одном моторе?
    23. +1
      1 сентября 2021 10:11
      Значит скоро на горизонте УЗГА со своим ТВРСом (по сути Ан-140) замаячит, как альтернатива.
    24. +4
      1 сентября 2021 10:13
      "У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество"
      Лаврентий Берия
    25. +2
      1 сентября 2021 10:14
      Вот сейчас, что называется, "задним умом", можно предположить, что экипажу следовало сразу идти на вынужденную посадку. Сели бы на "пузо", самолет бы сгорел, но сами остались бы живы. Видимо, пилот совсем не ожидал от машины такой пакости, как отказ элерона.
      1. +3
        1 сентября 2021 10:33
        Тоже об этом думал. А вообще, скорее всего накосячили при проектировании мотогондол. Если разлетелась горячая часть, то осколки должны были остаться внутри и уж точно не повредить топливопроводы и, вероятно, баки в крыльях. Горят двигатели до сих пор, и на Боингах, и на Эйрбасах, в сети полно видео. И помпаж случается...у всех, не только у менеджеров.
        После того, как загорелись баки и топливопроводы, никакие огнетушители не помогут, хоть по 10 их ставь. Температура горения керосина в полостях крыла при встречном напоре воздуха больше 1500 С, так что железо не спасло бы, да и титан тоже.
        1. +5
          1 сентября 2021 10:43
          ....Температура горения керосина в полостях крыла при встречном напоре воздуха больше 1500 С, так что железо не спасло бы, да и титан тоже


          Температура пламени горящего керосина порядка 800 градусов Цельсия.
          Указанная же вами температура достигается только при горении керосина в среде дополнительного окислителя, например в потоке чистого (!) кислорода. Там да, от 1500 С до 2000 С можно получить температуры.
          Стесняюсь спросить, а откуда в полости крыла "...встречный напор воздуха..." ???
          1. -1
            1 сентября 2021 11:09
            http://www.itp.nsc.ru/conferences/avtfg14/files/9.pdf это навскидку и не совсем про керосин, правда. Поинтересуйтесь, кстати, температурой горения керосина в современных ТРД.
            Встречный напор от прогорания дюралевой обшивки капота двигателя, например.
            1. +2
              1 сентября 2021 11:13
              а причем тут ТРД ? речь то о пожаре идет, а условия горения при пожаре и в камере сгорания двигателя априори разные. Например тот же параметр Рейнолдса движения газо-воздушной среды продуктов горения будет отличаться. Так что давайте уж станем "мухи от котлет" отделять.
              1. 0
                1 сентября 2021 11:38
                "а причем тут ТРД ?"
                Притом, что "Указанная же вами температура достигается только при горении керосина в среде дополнительного окислителя, например в потоке чистого (!) кислорода." Покажите, где в ТРД создается среда дополнительного окислителя, как Вы писали выше.
                Пожар- очень общее понятие, и условия горения от пожара к пожару могут быть существенно разные. Динамическое давление от напора при скорости 300-400 км/ч могло составлять 0,25 бара (наддув), способствуя эффективному распылению и сгоранию керосина. То есть сформировать условия, близкие к таковым у горелки на жидком топливе с наддувом. А причем параметр Рейнолдса движения газо-воздушной среды продуктов горения ?? Сам по себе он ничего не говорит о рабочей температуре.
                1. +3
                  1 сентября 2021 11:41
                  я имел ввиду что такие температуры горения керосина в воздушной среде ( т.е. свыше 800 С) невозможно достичь при естественных условиях. и приплетать ТРД сюда незачем. 1500 С можно получить например в кислородно-керосиновой горелке а не при обычном воздушном сгорании керосина. засим откланиваюсь ибо вы как не слышите - начинаете привлекать к объяснениям "несовсем керосин" и тот же ТРД. всего доброго.
    26. 0
      1 сентября 2021 10:17
      "Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на [невнятные] источники" - пруфы, конечно, я те дам. Хайлилайкли.
    27. +3
      1 сентября 2021 11:19
      Первое: выводы должны быть честными и объективными.
      Второе: в любой катастрофе должен быть назван виновный (виновные), определена степень вины и последовать наказание. Причем виновный, скажем не тот кто предложил по два огнетушителя на двигатель, и не тот кто их прикрутил, а тот, кто утвердил это решение.
      Чем выше получка, тем выше должна быть и ответственность. Чтобы "мнененджеры" как огня боялись ответственных постов в тех сферах, где они ни ухо ни рыло, а не лезли туда как мухи на ...мед, скажем так.
      1. +3
        1 сентября 2021 11:29
        faterdom (Андрей)

        К сожалению пока по дружбанскому и кумовскому а не строго профессионально-профильному принципу назначают на "хлебные" и руководящие должности, вряд ли перечисленное вами будет выполняться... Примеры таких назначений озвучивать не стану - они у всех на слуху. И печальные последствия тоже всем известны.
    28. +1
      1 сентября 2021 12:07
      Если турбина саморазрушилась, то причина катастрофы не огнетушитель, а авиационные материалы и детали, концепция самолёта, методика проектирования и сертификации лётной годности.
      У этой катастрофы есть имя и фамилия.
    29. BAI
      +1
      1 сентября 2021 12:21
      трагедии можно было бы избежать, если бы не спешка с вводом самолета в строй

      Как всегда - героизм одних, есть следствие разгильдяйства других.
      1. 0
        2 сентября 2021 10:55
        Это на гражданке, а тут испытания новой машины
    30. +3
      1 сентября 2021 12:44
      Кстати.
      Для обеспечения высоких требований к взлётно-посадочным характеристикам самолёта и для изменения аэродинамических характеристик крыла в полёте, оно оснащено двухщелевыми закрылками с фиксированным дефлектором, тормозными щитками, интерцепторами и элеронами. Максимальный угол отклонения закрылков равен 40°. Элероны с относительным размахом 30%, занимают концевые части консолей крыла. Углы отклонения элеронов: вверх 25°, вниз 17°. Двухсекционные тормозные щитки и односекционные интерцепторы расположены над закрылками. Максимальный угол отклонения тормозных щитков 40°. Интерцепторы предназначены для автоматического парирования крена самолёта при отказе одного из двигателей в процессе взлёта или ухода на второй круг, а на земле для сокращения длины пробега. Углы отклонения интерцепторов до 20° в элеронном режиме и до 40° в тормозном.

      И еще.
      Холдинг «Технодинамика» разработал элементы механизации крыла, которые в отличие от других самолётов в этого же класса будут работать за счёт электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов.

      Какая же система управления была на разбившемся самолете? Электрическая или гидравлическая? И, в любом случае, какая "тяга элерона"? Там должен быть гидропривод или электропривод.
      1. +1
        1 сентября 2021 18:33
        Ну тяг там и так полно
    31. 0
      1 сентября 2021 13:03
      За гибель людей и "спешку" кто-нибудь ответит?!
      1. 0
        1 сентября 2021 18:32
        Машина серийная? Нет, на испытаниях, а так, к сожалению, бывает, на то и летчики - испытатели нужны, чтобы технику до ума доводить.
    32. 0
      1 сентября 2021 14:22
      Как обычно, успешные менеджеры "завалили" перспективный самолёт..Возможно, это было сделано и специально, в рамках диверсии на этапе проектирования..
    33. +1
      1 сентября 2021 18:29
      Интересно, а как " не спешка" по вводу самолета в строй могла помочь? Только такая ситуация и помогла выявить проблему.
      Испытатели иногда гибнут, так же как и военные - издержки профессии, но это нужно, что бы в дальнейшем сберечь жизни граждан.
    34. 0
      1 сентября 2021 18:44
      >всего по два огнетушителя на каждый двигатель

      Это не благодаря мерам по облегчению конструкции Алёши Рогозина?
    35. 0
      1 сентября 2021 21:24
      Сажать лет на 20 тех уродов, которые сделали доклад весной 2021, что самолет находится на финальной стадии испытаний.
      1. +1
        2 сентября 2021 10:54
        Испытаний, а не производства!
        Испытания и нужны для устранения дефектов!
    36. -1
      1 сентября 2021 21:37
      Большинство специалистов склоняются к мнению, что трагедии можно было бы избежать, если бы не спешка с вводом самолета в строй. Опытный экземпляр Ил-112В был "сырой", машину рано допустили к полетам. Итог - погибший экипаж и потерянный самолет.
      Есть ещё и такое мнение -
      :https://publizist.ru/blogs/111630/40662/-
      И вот такое -
      https://vpk-news.ru/articles/63509?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    37. 0
      2 сентября 2021 07:06
      Причина не только в спешке, а в остром желании необкатанный самолёт, со множеством неустранённых дефектов представить на выставке, да чтоб при этом он там ещё и летал. Я наслышан, в каком состоянии такие самолёты летают для показухи, там половина аппаратуры отключена, ибо не работает, т.к. настроить не успели, а потом ответственные лица, что под прессингом допустили такой борт к полёту, массово в панике увольняются, пока не посадили.
    38. +2
      2 сентября 2021 09:22
      Цитата: oprovergatel
      Простите за дотошность, но "дюралЮминий".

      А то аж кровь из глаз.


      Спасибо за замечание. Очепатался. :)
    39. +1
      2 сентября 2021 19:24
      Двигатели не должны гореть.
      1. +1
        2 сентября 2021 20:44
        На испытаниях все возможно, на то они и испытания.
      2. Комментарий был удален.
    40. 0
      3 сентября 2021 07:45
      Цитата: Например
      При чём тут экземпляр Ил-112В? Сырой он или варёный.

      Сколько продолжался пожар? 45 секунд? За это время разрушились критически важные элементы управления планером. Двигатель - потенциальный источник пожара. Всегда. Это должно быть предусмотрено, в том числе и системой пожаротушения. Вспомните, сколько летел Конкорд и какой был у него пожар. Да, на этом основании можно утверждать, что машина сырая!
    41. -1
      3 сентября 2021 07:47
      Цитата: gridasov
      Двигатели не должны гореть.

      Горят постоянно. Помпаж, вызванный попаданием постороннего предмета в компрессор двигателя, очень часто приводит к его разрушению и пожару. Это предусматривается конструкторами.
      1. 0
        3 сентября 2021 07:52
        Я продолжаю утверждать ,что двигатели не должны гореть потому ,что они в своей архитектуре не разумны. А рамках всех совокупных и длительных процессов мы видим только последствия и к сожалению гибель людей.
    42. -1
      3 сентября 2021 07:50
      Цитата: Виктор Ценин
      >всего по два огнетушителя на каждый двигатель

      Это не благодаря мерам по облегчению конструкции Алёши Рогозина?

      Наверняка, это "описка" СМИ. Не 2 огнетушителя, а 2 очереди. Сначала срабатывает/вкючается экипажем, первая, потом вторая. В каждой очереди несколько баллонов. А сколько, Бог весть.
    43. -1
      3 сентября 2021 08:08
      На большой по массе самолету прикрепили моторы малыми размерами.
      Россия за 20 лет не смог создать винтовые моторы даже на малых авиациях.
      На БПЛА стоят японские моторы в основном, сейчас идёт попытка их замены.

      У нас образование ноль. За 20 лет утечка "мозгов" на запад только увеличивается.

      Кто виноват?
      Да! Виноват Госдеп США!
    44. 0
      3 сентября 2021 19:23
      Кто в теме авиации, поясните, пожалуйста, почему лётчики такие возрастные? Что в этом случае, что в случае с Бе-200?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»