В аэропорту Кабула приземлился первый самолёт после перехода воздушной гавани под контроль спецназа «Талибана»

67

Из Кабула приходят сообщения о первом борте, который приземлился в аэропорту афганской столицы после того, как воздушная гавань перешла под полный контроль «Талибана» (*террористическая группировка, запрещённая в России). Известно о том, что несколько часов назад все пункты пропуска и досмотра аэропорта, а также вся его территория перешли под контроль спецназа «Бадри (Бадр) 313». Это спецподразделение талибов, которое вооружено и экипировано фактически трофеями, включая американские штурмовые винтовки.

Командир отряда спецназа «Бадри 313»:



Аэропорт полностью освобождён от иностранной оккупации.

В сообщениях из Кабула говорится, что первым бортом, приземлившимся в аэропорту, носившем имя Хамида Карзая, стал самолёт из Катара.

Местные источники сообщают, что Катар оказывает талибам* помощь, в том числе и финансового плана. При этом официальная Доха выражает надежду на то, что «Талибан» создаст так называемое «инклюзивное правительство». Примечательно, что ту же формулировку несколько дней назад использовал и полевой командир Ахмад Зия Масуд, говоря о том, в каком случае прекратит сопротивление «Талибану».

По последним сведениям, на самолёте из Катара в Афганистан прибыли технические специалисты, которые будут заниматься воссозданием полноценной работы основного аэропорта страны.

Тем временем западные СМИ пишут о том, что в Кабуле по-прежнему сохраняется высокая вероятность совершения террористических атак - причём именно на инфраструктуру аэропорта, где всё ещё находятся сотни людей.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 сентября 2021 15:24
    Вот и "спонсоры" подтянулись...
    1. +9
      1 сентября 2021 15:29
      Привезли РЕКОМЕНДУЕМЫХ членов правительства.
      Которые ждали победу,находясь в эмиграции.
    2. 0
      1 сентября 2021 16:37
      Сборная Дании выступила против проведения чемпионата мира в Катаре

      -такая плата за кормушку в Афгане , обмен ЧМ-22 из Катара в Сша( как и предлагалось 10 лет назад). за что и посадили( якобы коррупция) амерцы футбольных чиновников в Зап полушарии.
      1. +3
        1 сентября 2021 20:24
        Цитата: антивирус
        Сборная Дании выступила против проведения чемпионата мира в Катаре

        Финансирование талибов тут не при чём.
        Просто в Катаре алкоголь разрешено продавать только в некоторых мотелях, причём покупатель должен предъявить доказательства, что не является мусульманином. И ещё в Катаре за сексуальную связь с НЕ женою полагается 100 плетей (это мужчинам, с женщинами строже).
        Вот как в таких нечеловеческих условиях могут быть датчане?
        В общем, официальная причина - нарушение прав человека в Катаре.
        1. +5
          1 сентября 2021 20:46
          Цитата: Shurik70
          причём покупатель должен предъявить доказательства, что не является мусульманином

          Выложить конец на барную стойку? laughing
          1. +3
            1 сентября 2021 20:47
            Цитата: Piramidon
            Выложить конец на барную стойку?

            laughing laughing laughing
            good
            Но для иудеев не подходит
            1. 0
              2 сентября 2021 12:09
              Т.е. при желании совершить покупку алкоголя надо:
              Предъявить аргумент целиком, без "купюр"...
              А затем предъявить "купюры" для оплаты...
              Не только в русском языке бывают слова с разным смыслом.
          2. +5
            1 сентября 2021 22:36
            А для пьющих дам ваш метод вообще ни с каким концом не прокатит. negative
            1. +1
              2 сентября 2021 07:07
              Дамам по любому алкоголь не продадут - Шариат
              1. 0
                2 сентября 2021 12:12
                Это вот неправильно! Кто же мне на утро пивасика принесёт, как не моя любящая жена?
                Они там явно бабахи laughing laughing
        2. +2
          2 сентября 2021 04:46
          В Дохе в аэропорту огромный Дьюи-Фри..Аклкоголя там - хоть залейся..
        3. +1
          2 сентября 2021 07:46
          Цитата: Shurik70
          Просто в Катаре алкоголь разрешено продавать только в некоторых мотелях, причём покупатель должен предъявить доказательства, что не является мусульманином.

          Поэтому они бухают на катерах в море. Ну у кого есть деньги.
      2. 0
        2 сентября 2021 00:03
        Цитата: антивирус
        обмен ЧМ-22 из Катара в Сша

        по сокеру (в США)??? у них там денег нет что ли???
    3. -1
      1 сентября 2021 17:55
      Цитата: Вождь краснокожих
      Вот и "спонсоры" подтянулись...

      Это так no по сравнению с матрасами - "спонсорята".
      По ходу дела, так как США проспонсировали талибанцев, оставив им вооружения на 85 млрд.долларов, ещё ни кто и ни кого не спонсировал.
  2. +1
    1 сентября 2021 15:25
    понятно кто финансировал банкет.
  3. +14
    1 сентября 2021 15:26
    Не зря эта "вонючая мышь Ближнего Востока" суетится...Ой не зря.
    1. +14
      1 сентября 2021 15:43
      вонючая мышь Ближнего Востока

      Лично я никогда не мог понять смысла существования этих пережитков средних веков. Газа там полно, нефти тоже - почему никто не рвется принести туда демократию, а местных бедуинов вытолкать в барханы вместе с их любимыми верблюдами? request
      1. +6
        1 сентября 2021 15:47
        Цитата: Gato
        почему никто не рвется принести туда демократи

        Ужо принесли, американы там уже обосновались...военная база это не хухры мухры
        1. +1
          1 сентября 2021 17:16
          Они не едят печенюшки и не скачут, в кастрюлях. Поэтому, так и останутся " недемократизированными"
      2. 0
        1 сентября 2021 16:28
        Цитата: Gato
        почему никто не рвется принести туда демократию, а местных бедуинов вытолкать в барханы вместе с их любимыми верблюдами?

        Может быть потому, что бедуины самые богатые люди? И земли с газом и нефтью принадлежат именно им. По крайней мере мне так в Иордании объясняли.
        1. +6
          1 сентября 2021 16:33
          А что в Иордании объясняли про Каддафи и Саддама?
          1. 0
            1 сентября 2021 16:39
            Цитата: Alex777
            А что в Иордании объясняли про Каддафи и Саддама?

            На эту тему мы в то время не говорили. Просто меня удивило, что там с таким уважением о бедуинах говорят. И мне сказали: Вы не смотрите, что они кажутся грязными, обтрепанными, но на самом деле...и с ними очень престижно заключать сделки.
            1. +2
              1 сентября 2021 16:40
              Цитата: Егоза
              Вы не смотрите, что они кажутся грязными, обтрепанными, но на самом деле...и с ними очень престижно заключать сделки.

              Сильно давно это было... Лет 30 назад?
              1. +2
                1 сентября 2021 16:54
                Цитата: Alex777
                Лет 30 назад?

                Да, где-то так
        2. 0
          1 сентября 2021 18:00
          И земли с газом и нефтью принадлежат именно им.

          Кого и когда это останавливало? Не понимаю, зачем платить огромные деньги там, где вполне хватило бы небольшого экспедиционного корпуса, а то и вообще ЧВК. А если бы кто вякнул - тому бы перекрыли газопровод.
      3. +2
        1 сентября 2021 18:31
        Лично я никогда не мог понять смысла существования этих пережитков средних веков. Газа там полно, нефти тоже - почему никто не рвется принести туда демократию, а местных бедуинов вытолкать в барханы вместе с их любимыми верблюдами

        Этот вариант рассматривался ещё во времена Рузвельта.
        Пришли к выводу, что подымется весь мусульманский мир. Там ведь Кааба другие святыни.
        Решили, что проще чуть поделиться. sad
      4. +1
        1 сентября 2021 22:40
        Ищите ответ в их национальной принадлежности.
        Как наводка, вся королевская семейка саудитов этнические иудеи.
  4. +7
    1 сентября 2021 15:26
    Не читая статью,угодал откуда.Предсказуемо.Но только не пойму,как Катар уживается,сидя сразу на "28 стульях".Волшебный сжиженый газ, с нефтью?
    1. +10
      1 сентября 2021 15:34
      Пора уже мировому сообществу а особенно Американским политикам в отношении Катара и Пакистана как говориться :либо крестик снять либо трусы надеть hi
      1. +1
        1 сентября 2021 17:36
        :либо крестик снять либо трусы надеть
        ну, они видимо предпочитают "и на дерево залезть, и фиником не подавиться" Надеюсь или с дерева навернуться, или косточкой подавятся
      2. +6
        1 сентября 2021 17:58
        А как же саудитики? Они головы демократично отрезают, по мнению америкосов
  5. +4
    1 сентября 2021 15:28
    Эрдоган обломился с Кабульским аэропортом bully
    1. +4
      1 сентября 2021 15:43
      Цитата: Оператор
      Эрдоган обломился с Кабульским аэропортом bully

      Нетак Катар США ТУРЦИЯ И АНГЛИЯ это одна связка .что то намечается .учитывая что Талибы тайно помогали Штатам эвокуироваться . https://yandex.ru/turbo/ria.ru/s/20210831/sdelka-1748074035.html
      1. +3
        1 сентября 2021 15:47
        Да ладно: Турция до вчерашнего дня 20 лет оккупировала Афганистан под эгидой США, а Катар последние несколько лет в больших размерах финансировал Талибан и снабжал его оружием.
        1. +2
          1 сентября 2021 20:17
          Оператор - Турки у Катара типа вторая "крыша" (первая конечно матрасы) и потому заход Катара на Афган, это и заход Турции тоже.
          1. -5
            1 сентября 2021 22:14
            Турция такая же протекающая крыша у Катара как и США - начав финансировать Талибан, Катар кинул последних, кинет и первую.
            1. +2
              1 сентября 2021 22:19
              Оператор - Катар не может так просто "кинуть" ни тех, ни других - в Катаре большая военная база США и не маленькая турецкая военная база тоже, так что катарцев и американцы и турки крепко за фаберже держат. А финансирует Катар бармалеев скорее всего если не по поручению ЮС, то с их полного одобрения hi
              1. 0
                1 сентября 2021 22:31
                В Афганистане тоже был самый большой оккупационный контингент США bully
  6. +13
    1 сентября 2021 15:28
    Кабульский аэропорт медийный для прессы, у талибов с середины августа авиабаза Баграм под контролем и что там делается никто не знает.
    1. +2
      1 сентября 2021 15:31
      Пока писал Ваш комментарий раньше вышел)).
  7. +6
    1 сентября 2021 15:30
    Кабульский аэропорт медийный, для гостей. Хаб - Баграм.
  8. -1
    1 сентября 2021 15:31
    жизнь налаживается
    1. +1
      1 сентября 2021 15:44
      Точно! Скоро вокзал и порт откроют! laughing
      1. +1
        2 сентября 2021 03:43
        Цитата: Кот Александрович
        Скоро вокзал и порт откроют!

        Причем вокзал - железнодорожный и порт - морской laughing
  9. 0
    1 сентября 2021 15:32
    Тем временем западные СМИ пишут о том

    Им из Лондона все видно и все слышно? Или "бумага все стерпит, а пипл все схавает"
  10. +4
    1 сентября 2021 15:33
    В сообщениях из Кабула говорится, что первым бортом, приземлившимся в аэропорту, носившем имя Хамида Карзая, стал самолёт из Катара.
    Всё "нормально, свои подтягиваются.
    1. +2
      1 сентября 2021 16:36
      Щас они починят все, что Штаты "поломали" перед уходом.
      И вертолеты, и ПВО и броневики... Все будет использовано. bully
      1. +3
        1 сентября 2021 19:12
        Всё это не навсегда. Сложная техника без запчастей и надлежащего обслуживания накроется и очень быстро.
        Впрочем, это их мало парит, пока.
        1. +2
          1 сентября 2021 20:33
          Сложная техника без запчастей и надлежащего обслуживания накроется и очень быстро.

          Я с вами согласен.
          Но не в Катар ли эвакуировались те, кто выводил оборудование на аэродроме Кабула из строя? wink
          1. +1
            1 сентября 2021 21:02
            Игры там мутные ... гадай, не гадай, это их дела, их договорняк.
            1. +1
              1 сентября 2021 21:06
              ИМХО скоро все узнаем.
              Места для наблюдения у нас удобные.
              Поддубный репортаж прямо из аэропорта Кабула ведет.
              Говорит, что броневики в порядке, а у вертолетов приборные панели разбиты и запасные лопасти покоцаны... bully
              1. +2
                1 сентября 2021 21:15
                Что успели, то и покоцали, но, много, много, вполне работоспособного, ценного осталось.
        2. +4
          1 сентября 2021 22:23
          Цитата: rocket757
          Всё это не навсегда. Сложная техника без запчастей и надлежащего обслуживания накроется и очень быстро.
          Впрочем, это их мало парит, пока.

          Однако нет уверенности в том, что эта груда передовой техники и вооружений свалилась на голову талибанцам лишь для того, что бы создать им проблемы с добычей гсм и запчастей. По странному стечению обстоятельств, среди талибанцев оказались на редкость одарённые "ослопасы" наделённые способностями управлять вертолётами и ездить на технике требующей спец.кода для того что бы её завести. Не думаю, что у матрасов вбухавших 85 млрд.долларов в вооружение и оснащение афганской армии, не нашлось требуемого количества канистр с бензином для того, что бы спалить оставляемую технику, оружие и склады с б/припасами. Босоногие и неграмотные хуситы с задачей уничтожения саудовской техники справляются на раз непосредственно в ходе боя, а тут "грамотное и упакованное" матрасное воинство, заблаговременно знающее о выходе, оставляет талибанцам всю технику и склады с б/припасами, нацарапав гвоздём на броне неприличные слова. Тут как ни крути, а прослеживается некий договорнячок между матрасами и некоторыми лидерами талибанцев, которые в недавнем прошлом парились на нарах американских тюрем, а ныне заняли ключевые посты в новом талибанском правительстве. По ходу дела, не всё так просто. Либо Бидона хотят завалить и привести к власти Харрис или Пелоси, либо направить талибанскую энергию(подкреплённую американским оружием) на соседние страны, что бы расширить зону хаоса. Так что будем посмотреть, что год грядущий нам готовит winked
          1. +1
            2 сентября 2021 07:46
            Цитата: Ныробский
            Тут как ни крути, а прослеживается некий договорнячок между матрасами и некоторыми лидерами талибанцев, которые в недавнем прошлом парились на нарах американских тюрем, а ныне заняли ключевые посты в новом талибанском правительстве.

            Мути много .... а будет ли просветление ситуации или ещё круче замесят, со временем кое что узнаем, увидим.
        3. +1
          2 сентября 2021 03:45
          Цитата: rocket757
          Всё это не навсегда. Сложная техника без запчастей и надлежащего обслуживания накроется и очень быстро.

          Еще быстрее кончатся очень специфичные боеприпасы к этим дорогим девайсам
          1. 0
            2 сентября 2021 07:49
            Сложности с МТО, логистикой, решаемы с помощью ... бабосиков, конечно.
            У кого в руках фин. потоки, тот у руля ... формирует события.
            Пока все мутно ....
  11. +1
    1 сентября 2021 15:38
    В Сирии ,Катар с Турцией и подшефными террористами, пролетают ,лишившись большой поддержки США и Европы.
    Сейчас Афганистан по такой же схеме, под опеку от США получили с новыми-старыми талибами-террорюгами и игил,какой ядовитый " Гордиев"клубок опять сплетают...
  12. +1
    1 сентября 2021 15:41
    А почему на хвосте самолёта изображена коза-дереза? Это что? Национальный символ Катара? Воспоминания, когда древние арабы- бедуины тол ко коз-овец пасли?
    1. +6
      1 сентября 2021 15:53
      Калигула своего коня сенатором сделал, почему благородный дон емир не может любимую козу на хвост поставить?
      1. +9
        1 сентября 2021 15:57
        "Любимая коза" звычит двусмысленно... Хотя, хозяин - барин! laughing
    2. -1
      1 сентября 2021 16:40
      Цитата: Кот Александрович
      А почему на хвосте самолёта изображена коза-дереза? Это что? Национальный символ Катара?

      Национальная забава!
      Цитата: Кот Александрович
      "Любимая коза" звычит двусмысленно... Хотя, хозяин - барин! laughing
    3. -1
      1 сентября 2021 20:52
      А почему на хвосте самолёта изображена коза-дереза? Это что? Национальный символ Катара? Воспоминания, когда древние арабы- бедуины тол ко коз-овец пасли?

      Если бы только пасли...
      1. +4
        1 сентября 2021 21:10
        Если бы только пасли.
        laughing
        Это антилопа-орикс у них за национальный символ. Во Франции так вообще петух sad
  13. -3
    1 сентября 2021 16:57
    Цитата: Вождь краснокожих
    Вот и "спонсоры" подтянулись...


    Даааааа уш.... Вот откуда ветер дул...
    Пасьянсик начинает складывацо... На первый взгляд - простенько. Только, как говорил герой одного фильма: "это - вряд-ли"...
    Текущие бармалеи - дикари и пешки лошастые, были нужны как пушечное мясо, как "нужны мы там с тобой как в бане лыжи", как гирьки из козьих гамняшек на весах в противовес амеровскому правительству. Щаз немного устаканетца ситуёвина в Панджшере, договорятся до чего-нибудь, и - "усё, куку, Гриня, приехали, всем освободить вагоны, пароход дальше не плывёт, ваш звонок очень важен для нас".
    Не удивлюсь, если сменят этих чубуреков. Как формально так и фактически.
    Хозяева уже обозначились. Хоть, может, и не все до конца.
  14. +1
    1 сентября 2021 18:30
    Катар = США. Все логично. американцы продолжат влиять на ситуацию, что бы там не смогли закрепиться Россия и Китай!
  15. 0
    2 сентября 2021 05:51
    В аэропорту Кабула приземлился первый самолёт после перехода воздушной гавани под контроль спецназа «Талибана»

    Наши собираются еще российских граждан из страны вывозить. Будут договариваться с талибами. В новостях показали: Поддубный провел репортаж с занятого талибами аэродрома. Вполне можно договариваться.
  16. 0
    2 сентября 2021 10:19
    По последним сведениям, на самолёте из Катара в Афганистан прибыли технические специалисты, которые будут заниматься воссозданием полноценной работы основного аэропорта страны.

    В Катаре вроде все спецы приезжие, а местные предпочитают не работать или "рулить". Так что вполне возможно в самолете спецы от второго союзника, который не хочет себя афишировать, либо талибан вкладывал деньги в подготовку необходимых для себя кадров за рубежом.