Военное обозрение

Занять российскую нишу: Турция собирается обслуживать более тысячи вертолётов Ми-8/17

83

Новое партнёрство между Анкарой и Киевом призвано создать в Турции мощности по обслуживанию вертолётов семейства Ми-8/17 и «перетянуть» на новую производственную площадку российских клиентов.


В начале августа текущего года Turkish Aeronautical Association и Укрспецэкспорт подписали контракт, в рамках которого собираются на первоначальном этапе провести ремонт 18 вертолётов Ми-17 жандармерии Турции на её территории.

При заключении данного соглашения предполагалось, что ТоиР каждого Ми-17 обойдётся в $2,5 млн, из которых $420 тыс. получит турецкая сторона, $2800 тыс. – украинская.

Однако в соответствии с новой сделкой обе организации будут поровну делить $2,5 млн за единицу

- сообщается в издании Defense News.

Как указывается, для проведения работ будет создана новая ремонтно-эксплуатационная база в Анкаре. На ней будут обслуживаться машины с турецких вертолётоносцев и потенциальные зарубежные заказчики. На украинском предприятии «Мотор-Сич» будут выпускаться запчасти и проводиться испытания двигателей.

Как предполагают в турецкой компании, её доля при проведении ремонтных работ будет постепенно увеличиваться по мере развёртывания собственного производства запасных частей. В итоге Turkish Aeronautical Association надеется выйти на обширный международный рынок и выиграть заказы на обслуживание примерно 1500 вертолётов Ми-17, используемых в близлежащих странах, особенно на Ближнем Востоке и в Азии. Как считается, первоочередными клиентами станут Ливия, Пакистан и Азербайджан.

Однако на этом турецкая компания ограничиваться не собирается, собираясь стать центром ремонта и технического обслуживания вертолётов Ми-8 и Ми-24. Очевидно, что Анкара намерена занять российскую нишу на этом рынке, а речь идёт о тысячах единиц техники. Что примечательно, фактически ей в этом помогает Украина, собственными руками создавая себе конкурента. Вероятнее всего, что как раз её промышленность пострадает больше всего из-за недальновидной политики властей, передающих производственные компетенции в чужие страны.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OrangeBigg
    OrangeBigg 1 сентября 2021 19:29
    +4
    А что ещё остаётся Украине.Она если не съест,то понадкусывает.Лишь бы кому то плохо сделать.У себя то все уже похерири,включая танкостроение.
    .Вообще вся история с участием сразу трех «Оплотов» во время парада в этом году — это больше о зраде, чем о перемоге. Дело в том, что из этих трех машин лишь одна имеет отношение к Вооруженным силам Украины. Но и она была передана в войска в 2009 году и преимущественно стоит в Харькове, как учебный образец.

    Другой «Оплот» вообще не имеет отношения к Украине. Его с 2018 года собирают по заказу США, скорее всего, для Абердинского танкового полигона.

    А третий — «герой» нашего сюжета. Его в начале года заказал «Укрспецэкспорт», главный экспортер продукции «Укроборонпрома», официально, для выставок и демонстраций потенциальным заказчикам.

    Эту машину собирали лишь за 7 месяцев — несмотря на то, что технологический цикл изготовления одного «Оплота» — вдвое больший. Это объяснили тем, что часть комплектующих уже была на складе. Учитывая то, что программа импортозамещения, чтобы избавиться от деталей, произведенных в России, лишь продолжается, то «победными» эти «стахановские» темпы назвать довольно тяжело.


    А это чисто незалежная тема.
    . Больше удивила реакция должностных лиц «Укроборонпрома» на инцидент. Defense Express по горячим следам сломанного выставочного «Оплота» пообщался с заместителем гендиректора концерна по вопросам производства Игорем Фоменко, который на то время уже знал о состоянии машины. Далее — прямая речь.

    «„Оплот" не сломался, не потек, это было профилактическое действие. Он не сломался. Это невозможно, у нас — лучшие в мире танки», — на камеру говорил заместитель гендиректора «Укроборонпрома». Лишь после нескольких попыток пояснить, что Defense Express был на месте событий и видел все собственными глазами, Игорь Фоменко сознался.


    .То, что именно этот «Оплот» сломался — неприятная, но совершенно логичная «неожиданность». Официально причины так и не сообщили, но из собственных источников Defense Express узнал, что во время движения разрушилась турбина двигателя. А от пожара танк спасла автоматическая противопожарная система. В результате на танке заменили двигатель.

    Но ни 22, ни 24 августа выставочный «Оплот» по Крещатику не прошел, по решению руководства Вооруженных сил Украины его отправили в резерв. А его место занял модернизированный Т-64БМ2, созданный в сотрудничестве минобороны и «Харьковского бронетанкового завода».

    https://inosmi.ru/military/20210831/250416037.html
    1. хрыч
      хрыч 1 сентября 2021 20:32
      0
      Цитата: OrangeBigg
      А что ещё остаётся Украине

      Ну, собственно Мотор Сич себе стреляет в ногу. Это и его часть пирога по движкам, в частности. Россия уж как-нибудь разберется, у нас есть со странами много торговых позиций, где бартер, где взаимозачет, кредит и лизинг. Не взяли наше и мы не возьмем ваше, а эти ...
      Барже Фортуна осталось проложить пять километров до Золотого стыка СП-2.
      1. Holgerton
        Holgerton 1 сентября 2021 21:11
        +10
        Как раз таки Мотор Сич делает уже проверенный ранее финт ушами, потому как в виду целого ряда политических и дипломатических причин, большинство потенциальных заказчиков проходит мимо них, либо просто не имеет возможности обслуживать свои вертолёты именно на Мотор Сич, как минимум из-за страны нахождения Мотор Сич.

        В то же время, учитывая что Богуслаев тот ещё еврей, ни о каком производстве серьёзных запчастей для вертолётов (двигатели, редукторы, лопасти и сопутствующие ЗИП) речи не идёт.
        В долю локальных деталей скорее всего войдут кресла, остекление, возможно некоторые детали обшивки, некоторые второстепенные датчики, элементы топливной системы, проводка, светотехника, элементы механики, возможно также применение авионики местных компаний (TAI, Aselsan), вобщем стандартный набор деталей для оказания средних и текущих ремонтов.

        Суть этих фокусов с ремонтной базой в Турции заключается в том, чтобы вынести фактическое место проведения ремонта из под "украинской Мотор Сич" в турецкую прокладку с целью, чтобы страны, что находятся в хороших отношениях с Турцией, и просто сторонние заказчики, обладающие парком Ми-8/17/24, которые желают воспользоваться услугами Мотор Сич, могли воспользоваться этими самыми услугами Мотор Сич без серьёзных потерь в отношениях с Россией, при этом что турки (TAA), что украинцы (МС) получают взаимовыгодный гешефт от куска российского пирога (аналогичную схему до 2014 года, с позволения центра Миля, планировали осуществлять при помощи беларуского ОАРЗ, но в виду сменившихся после 2014 обстоятельств, развития она не получила, а ОАРЗ был возвращён государству).
        1. хрыч
          хрыч 1 сентября 2021 21:28
          +1
          Цитата: Holgerton
          Богуслаев тот ещё еврей

        2. DimonSt
          DimonSt 1 сентября 2021 23:37
          +4
          +100 Дополнительно не забываем регион, где производятся Мили. А турки там скачут лет 15 уже ( в роли типа инвесторов - весь бомонд уже имеет нормальную недвижку в Турции). Я имею ввиду Казань и Уфу.
      2. ja-ja-vw
        ja-ja-vw 1 сентября 2021 21:23
        0
        Цитата: хрыч
        Не взяли наше и мы не возьмем ваше, а эти

        а может наши сами виноваты? ремонт/обслуживание/техподдержка/запчасти- это не "наш конёк"
        Цитата: V1er
        Как-то надо наказывать за такое.

        ГП «Ивченко-Прогресс»=АИ-24В
        «Мотор Сич»= ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМА, ТВ3-117ВМА-СБМ1В и ВСУ АИ-9
        и ещё куча комплектующих

        + заводы Украины поближе к тем заказчикам, чем наши заводы. Логистика- ничего личного.
        +всякие там санкции и тд
      3. хрыч
        хрыч 1 сентября 2021 22:20
        +2
        Цитата: хрыч
        Барже Фортуна осталось проложить пять километров до Золотого стыка СП-2.

      4. S.K.Vichyakow
        S.K.Vichyakow 2 сентября 2021 08:36
        +1
        А почему мы не отстаиваем торговую марку? Или она не российская? Мы продали им лицензию или патент?
        1. хрыч
          хрыч 2 сентября 2021 08:39
          0
          Двигатели украинские, а их обычно и ремонтируют и проводят ТО
          1. APASUS
            APASUS 2 сентября 2021 10:01
            0
            Цитата: хрыч
            Двигатели украинские, а их обычно и ремонтируют и проводят ТО

            На Ми17 стоят климовские и вопрос правельный
          2. Ищущий
            Ищущий 2 сентября 2021 17:22
            0
            ремонт и ТО производzn организации.сертифицированные предприятием-разработчиком данного изделия.для проведения указанных работ.
        2. Widser
          Widser 2 сентября 2021 13:57
          0
          Цитата: S.K.Vichyakow
          А почему мы не отстаиваем торговую марку? Или она не российская? Мы продали им лицензию или патент?

          Я тоже об этом подумал.
    2. Starover_Z
      Starover_Z 1 сентября 2021 21:11
      0
      Что примечательно, фактически ей в этом помогает Украина, собственными руками создавая себе конкурента.

      Это называлось ранее - "Жену отдай дяде, а сам иди к тёте".
      И так во всех бывших советских республиках, - похерить советское производство. Управленцев с инженерным образованием распустили, упустили, а сами нынче кроме "купи-продай" ничего не умеют !
  2. V1er
    V1er 1 сентября 2021 19:31
    +8
    Как-то надо наказывать за такое.
    1. alch3mist
      alch3mist 1 сентября 2021 19:38
      +1
      Как-то надо наказывать за такое.

      А как накажешь, если, скорее всего, мы когда-то выдали скакуасам полный карт-бланш на ремонт и обслуживание. Обратите внимание, это не турецкий центр, а "украинский" на турецкой территории. Просто юридическая "прокладка". Ни на какую другую роль 404 более не годится.
      1. Cron
        Cron 1 сентября 2021 20:04
        +1
        Цитата: alch3mist
        А как накажешь, если, скорее всего, мы когда-то выдали скакуасам полный карт-бланш на ремонт и обслуживание.

        Украинские предприятия военно-промышленного комплекса теперь могут проводить ремонт советских и российских вертолетов марки "Ми" для иностранных заказчиков. Соответствующие сертификаты Министерству обороны Украины вручили Соединенные Штаты.
        1. Ищущий
          Ищущий 2 сентября 2021 17:25
          0
          а на основании чего ?
    2. OrangeBigg
      OrangeBigg 1 сентября 2021 19:39
      +2
      Цитата: V1er
      Как-то надо наказывать за такое.


      Бог уже наказал судя по всему.Куда ещё больше наказывать?
    3. Барбарис25
      Барбарис25 1 сентября 2021 19:40
      +20
      наказывать будут владельцев вертолетов..уже давно есть практика,что если ты уходишь от сертифицированного сервиса производителя,то он снимает с себя ответственность,а в случае если хочешь к нему вернуться-это влетает в копеечку..так и тут-возможно,что кто-то из вредных клиентов лишь бы насолить России закажет услуги турок,проблема в том,что ни турки,ни русские не будут нести ответственность если завтра эти вертушки начнут падать..
      1. Назар
        Назар 1 сентября 2021 20:31
        +12
        Барбарис25 - почти на всех проданных за рубеж вертолётах стоят движки произведённые на Украине. А "Кап. ремонт" - это в основном и есть замена выработавшего свой ресурс движка. В РФ только недавно освоили выпуск аналогичного двигателя и того что выпускают у нас сейчас и на новые то машины не хватает, тем более на ремонт чужих машин, да и с характеристиками этого аналога пока не всё ясно, хуже он украинского изделия или лучше - эксплуатация покажет. hi
        1. Барбарис25
          Барбарис25 1 сентября 2021 20:34
          +4
          производитель-завод Миля- и он отвечает за кап.ремонт..Так что попытаться пересесть на другого сервисника-чревато...Да даже последующим переходом на другую модель-её продавать будут по другой цене..ибо репутацию себе УЖЕ испортили как ответственного покупателя..а Россия как раз УЖЕ наладила производство двигателей т.е. проблема с ними закрыта hi
          1. Назар
            Назар 1 сентября 2021 20:49
            +11
            Барбарис25 - "Миль" это конструкторская контора, а производителем МИ-8,17,171 уже много лет является наш завод (Улан-Удэ), и если для Российских заказчиков украинские движки не поставляются , то для иностранных заказчиков, по "серым" схемам ставили именно "Моторсич". Наш завод производит и капремонт вертолётов, но для этого катастрофически не хватает двигателей. Поэтому владельцу проще обратиться напрямую к фирме изготовившей двигатель, теперь вот уже через Турцию. Помешать этому практически невозможно - двигателей в нужном количестве , увы - нет.
            Да и репутации соответствующей у наших аналогов "их" движков пока нет. А тут ещё и авария ИЛ112 - двигатель то из той же серии, адаптированный к самолёту request
            1. Барбарис25
              Барбарис25 1 сентября 2021 22:05
              -3
              попытаться обратиться-можно..но тут именно что не будет сертификата..проще говоря-летайте на свой страх и риск..и если вертушка гробонется,то генерал подписавший акт приемки-пойдет под суд..в этом вся соль..в общем-часть как я и говорил-может переметнутся,но вменяемые будут работать с нашими
              1. Назар
                Назар 1 сентября 2021 22:12
                +4
                Барбарис25 - Не могу ничего сказать про сертификат, но Моторсич много лет и в общем то успешно делает кап-ремонты МИлей, а теперь просто переносят часть производства к туркам. Вполне может быть, что ещё до 2014 года они получили все права на полноценный ремонт.
                Для нас основная неприятность не их с турками телодвижения, а то, что наших двигателей пока мало выпускают и их качество и ТТХ под вопросом.
                1. Барбарис25
                  Барбарис25 1 сентября 2021 22:17
                  +1
                  все поправимо...поживем-увидим
                2. Барбарис25
                  Барбарис25 1 сентября 2021 22:18
                  0
                  а про качество-если бы оно было под вопросом,то их бы не производили-по регламенту двигателя проходят проверку на ресурс и условия работы,Причем такие,которые вертолет не будет испытывать
                  1. Назар
                    Назар 1 сентября 2021 22:25
                    +4
                    Барбарис25 - время должно пройти - эксплуатанты должны убедиться что наши движки, как минимум не хуже, а мы пока и сами в этом не уверены. Отладят всё со временем , я надеюсь и количество увеличат и качество подтянут, но пока, объективно мы не в состоянии обеспечить двигателями весь парк машин подлежащий капремонту. Вот соседи и резвятся на этом поле.
                3. Ищущий
                  Ищущий 2 сентября 2021 17:29
                  -1
                  не порите ерунды.если не знаете.
            2. Дмитрий444
              Дмитрий444 1 сентября 2021 22:47
              +2
              ТВ3-117 вертолётный.
            3. Дмитрий444
              Дмитрий444 1 сентября 2021 22:48
              +1
              Вот ТВ7-117 самолётный, немного по моему отличаются?
            4. DimonSt
              DimonSt 1 сентября 2021 23:49
              +3
              На данном борте - Ил 112 стоял именно " Мотор Сич". А если Вы читали выводы (в прессе) там вопросы к конструкции (понятно, что двигатель первоисточник проблемы)..
        2. agoran
          agoran 1 сентября 2021 23:01
          +3
          Вы не правы. Движки выработавшие межремонтный ресурс меняются в полку/ТЭЧ.
          Капремонт - это полная разборка с дефектацией планера/фюзеляжа.
          1. Назар
            Назар 2 сентября 2021 08:41
            0
            agoran - Подскажите в каком "полку" меняют двигатели на гражданских (и вообще иностранных) машинах ? belay
        3. неглавный
          неглавный 1 сентября 2021 23:15
          0
          Цитата: Назар
          Барбарис25 - почти на всех проданных за рубеж вертолётах стоят движки произведённые на Украине. А "Кап. ремонт" - это в основном и есть замена выработавшего свой ресурс движка.

          А вот здесь Вы не правы! КВР (капитально восстановительный ремонт) как раз и предусматривает в первую очередь ревизию (ремонт) планера (фюзеляжа)! А вот двигатели... если ресурс не исчерпан, то решалось индивидуально. Если проще, то просто ставились те же самые двигатели!
          1. Старый танкист
            Старый танкист 2 сентября 2021 06:47
            0
            Совершенно правы. С полным разбором и дефектацией. А ремонт с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры(двигателя в данном соучае) - средний ремонт.
          2. Ищущий
            Ищущий 2 сентября 2021 17:34
            0
            уточню.КВР-не капитально-..а контрольно-...
      2. СоветскийСоюз
        СоветскийСоюз 1 сентября 2021 21:22
        0
        Да только имидж России пострадает...выяснять не будут...упал вертолет российского производства..
    4. LIONnvrsk
      LIONnvrsk 1 сентября 2021 19:41
      +17
      Цитата: V1er
      Как-то надо наказывать за такое.

      Не наказывать надо, а работать, привлекать клиента. Сделайте более выгодные и приятные условия для клиента и он придёт к вам, а не к туркам. А сидеть на попе ровно и мечтать, что клиент придёт потому, что так было раньше уже давно не прокатывает! yes
    5. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 1 сентября 2021 20:16
      -2
      Цитата: V1er
      Как-то надо наказывать за такое.

      Турки уже наказали.
      Арифметика по-украински:
      При заключении данного соглашения предполагалось, что ТоиР каждого Ми-17 обойдётся в $2,5 млн, из которых $420 тыс. получит турецкая сторона, $2800 тыс. – украинская.

      ($420 тыс. + $2800 тыс.) - $2,5 млн = $720 тыс.
      Столько хотели по карманам рассовать?
      1. Степан S
        Степан S 1 сентября 2021 20:24
        +4
        ($420 тыс. + $2800 тыс.) - $2,5 млн = $720 тыс.
        Столько хотели по карманам рассовать?

        Вы ре в ту сторону считаете. Там ошибка изначально в тексте статьи. Стоимость ремонта указана 2,5 млн. долларов: 420 тыс турки + 2800 тыс. дол украинцы и это будет равно 3,22 млн долларов.
  3. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 1 сентября 2021 19:34
    +2
    Эээ… Конечно выгода Турции тут очевидна. Деньги, компетенции, развитие своей промышленности, подготовленные инженеры и специалисты. Тем более ударный тяжелый вертолёт Атак 2 на двигателе Мотор Сич делают, не удивлюсь если аналог Ми-8 сварганят. Но Украине это зачем? Может не вытягивают полный цикл, хотят у себя оставить двигатели, а все остальное Туркам отдать? Но это временно, после того как высосут из Мотор Сич и иже с ним все технологии, Турция помашет ручкой Украине.

    Прям представляю Турецкую работу с заказчиком:

    Вы хотите провести капитальный ремонт?
    Так у нас есть новая система РЭБ, ОЛС и новейшие ПТУР. Если закажите все вместе то будет 30% скидка и 10 ПТУРов в подарок. А если подпишем договор в течении 10 дней то и покраска бесплатно.
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 1 сентября 2021 19:48
      +2
      Не первая попытка кстати.Да и дорого наверно это обойдется.Хотя хозяин барин.Вертолеты имущество той или иной армии и отвечать за безопасность полетов будут сами в случае чего.
      .Модернизированный турецкой компанией вертолет Ми-17 оснащен многофункциональными дисплеями, инерциальной навигационной системой, системой картографической информации с банком цифровых данных о рельефе местности, радиоаппаратурой записи внешней и внутренней связи и т. д.

      Компания ожидает, что после успешной демонстрации модернизированного Ми-17 она начнет работать по обновлению и других вертолетов разработки и производства Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. К слову, продажи ASELSAN в 2016 году составили 1,2 млрд долларов: компания работает в 60 различных странах и имеет дочерние компании и филиалы в Казахстане, Иордании, Саудовской Аравии, Южной Африке, Объединенных Арабских Эмиратах, ​​Азербайджане.

      Однако в связи с этим сообщением возникает резонный вопрос — насколько турецкая оборонная компания согласовала свои «амбиции» с российским разработчиком, а именно с холдингом «Вертолеты России», который объединяет все вертолётостроительные предприятия страны? Не секрет, что ранее многие зарубежные фирмы не только пытались, но и успешно проводили несогласованную модернизацию вертолетов Ми, в частности — транспортно-боевых машин Ми-24. Однако затем Москве удалось остановить пиратское обновление и нормализовать процесс обслуживания мирового парка вертолетной техники отечественного производства.

      Компания ASELSAN — это действительно крупнейшая и мощная компания оборонного сектора Турции. Но дело в том, что за последние годы холдинг «Вертолеты России» значительно продвинулся в сегменте послепродажного обслуживания, отмечает заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев.

      — Просто так вертолет не отремонтируешь — для этого нужны оригинальные запчасти. Поэтому каким образом компания ASELSAN, при всем уважении к ней, собирается проводить модернизацию — вопрос. Замещение оригинальных запчастей без согласия с компанией-разработчиком — это, по сути, контрафакт. По идее, российский холдинг может выдвинуть судебные иски против турецкой компании даже за один такой отремонтированный вертолет.

      Кроме того, те страны, которые, возможно, не против отдать машины российского производства на ремонт и модернизацию к туркам, должны понимать, что оснащение вертолета неоригинальными запчастями и проведение работ по обслуживанию и модернизации может напрямую сказаться на безопасности полетов. В свою очередь, Россия не отвечает за те винтокрылые машины, которые вопреки всем соглашениями по аспектам прав интеллектуальной собственности, будут отремонтированы третьей стороной. На мой взгляд, заявление турецкой стороны — это блеф, поскольку там прекрасно понимают, чем чревато поддержка и модернизации техники чужого производства.

      Попытки зарубежных фирм провести модернизацию вертолетов Ми — дело не новое. Вспомним хотя бы масштабный проект по модернизации вертолетов семейств Ми-24 и Ми-35 южноафриканскими производителями, замечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

      — На самом деле это довольно простой вопрос, который зависит, во-первых, от глубины модернизации, во-вторых, доступных для турецких компаний рынках и, в-третьих, от взаимоотношений с разработчиком, то есть «Вертолетами России».

      Особенность взаимоотношений с российским холдингом лежит на поверхности: если «Вертолеты России» не поддерживают инициативу турок и она с ними не согласована, то с вероятностью 99,9% модернизированные вертолеты не получат поддержку разработчика. Соответственно, в таком случае риски для потенциальных эксплуатантов такой техники возрастают — они фактически лишаются поддержки российского холдинга в части разных бюллетеней, доработок и т. д.

      https://svpressa.ru/war21/article/170694/
      1. Назар
        Назар 1 сентября 2021 21:01
        +5
        OrangeBigg - Да получат они и "оригинальные" запчасти. сомневаетесь? Тогда подумайте на каких запчастях ВСУ уже седьмой год воюет на Донбасе - а? Не группа ли "ГАЗ" их снабжает ? Так и тут - двигатели (а это основное) на зарубежных машинах, почти на всех - украинские, они их и будут менять на такие же, "родные" , а что по мелочи, так наши же им и продадут, то, что они сами не производят.
    2. Торвлобнор IV
      Торвлобнор IV 1 сентября 2021 21:43
      0
      Взаимовыгодное сотрудничество: Украина помогает Турции с вертолетами, а Турция Украине с БПЛА. Или Турция Украине с проектом корвета, а те им - с газотурбинными двигателями. Украина Турции с модернизацией ЗРК С-125, а Турция - с радиостанциями Aselsan и т.д. и т.п. До "Крымнаша" вместо Турции была Россия. Се ля ви, как говорится.
    3. Avior
      Avior 2 сентября 2021 06:51
      +2
      Выгода Мотор Сичи очевидна. Турки берут на себя комплексный ремонт и модернизацию вертолетов вертолетов и обеспечение заказами, Мотор сич- двигатели- капремонт, замену , а в перспективе- и ремоторизацию. Самостоятельно у Мотор Сичи нет ресурса выхода на рынок комплексного ремонта на этом региональном рынке. С турками - другое дело.
      Туркам нет смысла организовывать себя производство запчастей к двигателям, они планируют у себя начать производство запчастей к вертолетам.
      1. Ищущий
        Ищущий 2 сентября 2021 17:37
        -1
        что вы за этот двигатель уцепились.МИ-ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ.А И ПЛАНЕР И СИСТЕМЫ.
        1. Avior
          Avior 3 сентября 2021 11:09
          +1
          Читайте внимательнее. МС берет на себя двигатели, лопасти и еще кое-что, турку остальное.
      2. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 2 сентября 2021 18:54
        +1
        В целом да, Туркам очень интересен рынок модернизации. Им много что есть предложить.
  4. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 1 сентября 2021 19:42
    +5
    А что у турок есть лицензия на сертифицированный ремонт от КБ Миля? Или они быдут делать халявный "гаражный" ремонт? Ну-ну
    1. неглавный
      неглавный 1 сентября 2021 23:49
      0
      Цитата: Нафаня из дивана
      А что у турок есть лицензия на сертифицированный ремонт от КБ Миля? Или они быдут делать халявный "гаражный" ремонт? Ну-ну

      Простой пример: В Закавказье Ми-24 садится на площадку. При запуске двигателя срезает рессору. (проще говоря вал от стартера к двигателю), борттехник демонтирует стартер, снимает рессору, в ближайшей "мастерской" сваривают и ЧУДО! Ми-24 улетел своим ходом!
      1. volodimer
        volodimer 2 сентября 2021 08:03
        0
        Подобный "ремонт" не рассматривается. Заварили-взлетели-улетели до места назначения, это здорово! Но никто больше на этом эрзаце летать не будет. Снимают эту "трахому" и заменяют её сертифицированной запчастью. Только это гарантирует безопасность последующих полётов.
        А вот качество сменной запчасти гарантирует производитель. И не просто "производитель запчасти", а производитель летательного аппарата, т.е. КБ Миля. И "левая" турецкая запчасть, установленная на МИ- это и есть "гаражный ремонт". Будет борт с такой запчастью беспроблемно летать? Возможно... Но это уже на совести эксплуатанта.
        1. Ищущий
          Ищущий 2 сентября 2021 17:43
          -1
          абсолютно правильно глаголите.
  5. К-50
    К-50 1 сентября 2021 19:45
    +3
    При заключении данного соглашения предполагалось, что ТоиР каждого Ми-17 обойдётся в $2,5 млн, из которых $420 тыс. получит турецкая сторона, $2800 тыс. – украинская.

    Что-то у кого-то с математикой не вяжется.
    Или сами порядок цифр не знают? what
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 1 сентября 2021 19:51
      -2
      Нолик лишний напечатали.
      1. Avior
        Avior 1 сентября 2021 20:10
        +2
        И при этом цифры тоже не сходятся
  6. rusich
    rusich 1 сентября 2021 19:52
    -2
    Одним словом, адиоты.
  7. Simfy
    Simfy 1 сентября 2021 19:55
    0
    Запчасти из помидоров будут штамповать?... Все "хотелки" и "Османские амбиции"... При желании пресекаются и ЕС, и США, и Россией... "чем бы дитя не тешилось..."... Вопрос только против кого "дружим"
  8. Xlor
    Xlor 1 сентября 2021 19:59
    -1
    Скакуасы опустились так низко, что сами уже не могут заниматься ремонтом?
  9. Avior
    Avior 1 сентября 2021 20:10
    -3
    . ТоиР каждого Ми-17 обойдётся в $2,5 млн, из которых $420 тыс. получит турецкая сторона, $2800 тыс. – украинская.

    Что то не то с арифметикой в этом абзаце. Не сходится.
    Да и с логикой у автора как то не очень
    По ходу статьи российская ниша , которую хотят занять турки, лёгким движением руки превращается в украинскую.
    Занять российскую нишу: Турция собирается обслуживать более тысячи вертолётов Ми-8/17

    И вот к концу статьи
    фактически ей в этом помогает Украина, собственными руками создавая себе конкурента.

    Хотя в этом же абзаце совершенно справедливо сам пишет, кому турки станут конкурентом
    Очевидно, что Анкара намерена занять российскую нишу на этом рынке, а речь идёт о тысячах единиц техники.
    1. Cron
      Cron 1 сентября 2021 20:33
      -1
      Avior опять не хочет мозг включать. Ну так турки же это собираются сделать при помощи Украины. Только ей же господин дал разрешение обслуживать вертолеты МИ. И вместо того чтобы постепенно отвоевывать рынок у России, холопы бегут полировать зад другому господину. Зачем они настолько не любят себя, а любят своих господ, мне неведомо. Может комплект байрактаров бесплатно пообещали, может убежище в Турции в случае чего, даже не знаю
  10. ximkim
    ximkim 1 сентября 2021 20:11
    0
    Это шутка такая?
  11. Cron
    Cron 1 сентября 2021 20:17
    -2
    Практически всё наследие Союза эта проститутка уже разбазарила. И вот какой смысл был там размещать производства, если у них было право выхода?
  12. Eug
    Eug 1 сентября 2021 20:20
    +1
    Уверен, что при должной расторопности КБ Миля сможет дезавуировать этот ремонт рассылкой соответствующих писем эксплуатантам вертолетов Ми и жестким воспрещением поставок зап.частей, комплектующих и материалов той же МС. Хотя часть эксплуатантов наверняка уйдет.
    1. Avior
      Avior 1 сентября 2021 20:27
      +3
      Запчасти к вертолетам собираются постепенно выпускать турки вместо России.
      На первом этапе скорее всего будут закупать в России.
      А двигатели и без этого производятся на Мотор Сич в Запорожье.
      1. Eug
        Eug 2 сентября 2021 10:04
        0
        На сколько % двигатели МС российские - по материалам и комплектующим? Про Д-436 Богуслаев говорил, что он на 75% - российский. А зап.части и производственно - технологическую документацию туркам продавать только после покупки соответствующих лицензий, обучения персонала и т.д. Правда, я все больше склоняюсь к мысли, что это совместно избранный путь обхода санкций. Время покажет.
        1. Avior
          Avior 2 сентября 2021 10:50
          +2
          Д-436 это не вертолетный двигатель
          1. Eug
            Eug 2 сентября 2021 16:53
            0
            По-Вашему, я этого не знаю? И в чем принципиальная в вопросе комплектации и материалов изготовления? Уверен, что и ТВ2-117, и ТВ3-117 с точки зрения комплектации и маиериалов не менее "российские", чем Д-436. Так что, как по мне, Россия может очень серьезно перекрыть кислород МС. Было бы желание.
            1. Avior
              Avior 3 сентября 2021 11:12
              +1
              По-Вашему, я этого не знаю?

              если знаете, зачем пример приводите?
              И в чем принципиальная в вопросе комплектации и материалов изготовления?

              доле локализации
              Уверен, что и ТВ2-117, и ТВ3-117 с точки зрения комплектации и маиериалов не менее "российские", чем Д-436.

              ошибаетесь
      2. Ищущий
        Ищущий 2 сентября 2021 17:51
        -1
        вот в том то и дело.что этот "первый этап" можно и нужно зарубить в первую очередь.
    2. Ищущий
      Ищущий 2 сентября 2021 17:49
      +1
      Ан-тоновская контора за несколько вшивых подписей дерет с эксплуатантов миллионы.И все платят безоговорочно.А в российских КБ прямо какие-то ВРЕДИТЕЛИ сидят.
  13. 75Сергей
    75Сергей 1 сентября 2021 20:35
    -1
    Да Окраине деваться больше некуда, а так будет доход владельцам.
  14. svoit
    svoit 1 сентября 2021 20:43
    +2
    Цитата: Степан S
    Там ошибка изначально в тексте статьи.

    наверное не 2800, а всего 2080, тогда все сходится
  15. ved_med12
    ved_med12 1 сентября 2021 20:48
    0
    Мне что-то не понятно!
    Разве не производитель, выдает карту сертифицированныx сервиз центров?
  16. Дядя Ваня Сусанин
    Дядя Ваня Сусанин 1 сентября 2021 21:23
    +1
    .обойдётся в $2,5 млн, из которых $420 тыс. получит турецкая сторона, $2800 тыс. – украинская.

    Ето, что за арифметика такая?
  17. Владимир61
    Владимир61 1 сентября 2021 21:56
    0
    А над проходной - "Добрый день товарищи! Желаем успехов в труде". Забыли украинизировать, или побоялись.
  18. Серж-667
    Серж-667 1 сентября 2021 22:43
    0
    А что же Темнейший? Куда смотрит военно-политическое руководство?
  19. Zaurbek
    Zaurbek 2 сентября 2021 10:01
    0
    Турки давно предлагают БРЭО...Подтянули Украинцев они ТВД делают и СУ.....остается только редуктор, фюзеляж и лопасти.....Смену моделей не просто так практикуют.
    1. Avior
      Avior 2 сентября 2021 10:54
      +2
      и лопасти

      их уже делают в Запорожье.
      а насчет редукторов
      В настоящее время ведется комплекс опытно-конструкторских работ и подготовка к производству главных вертолетных редукторов ВР-442 для вертолетов МСБ-2, а также ВР-17МС для вертолетов типа Ми-8 / Ми-17. Это позволит установить на вертолеты современные экономичные, более мощные и надежные двигатели, что приведет к существенным улучшениям летно-технических характеристик вертолета в целом.

      http://www.motorsich.com/rus/products/redyktori/
  20. iouris
    iouris 2 сентября 2021 11:03
    0
    Турция готовится "заменить" Украину и РФ везде и всюду. Партнёры...
    1. Zaurbek
      Zaurbek 2 сентября 2021 11:10
      0
      Не только.....они всех подсиживают. Бизнес. Монополизм - плохо, стимулирует сидеть и ничего не делать.
  21. TexHo
    TexHo 3 сентября 2021 10:08
    -3
    Одним словом Турция купил у Украины все документации, проекты, чертежи - ракет, двигателей, самолетов, вертолетов, кораблей. Плюс заманил к себе лучших инженеров с Украины.

    Это как США всё взял готовое у Германии в 1945 году. И стал сверхдержавой.

    Как минимум через 10 лет мы увидим в лице Турции восстановившийся гитлеризм.

    А мы строим им АЭС... продаем С-400...