Military Review

Barrett sniper rifles chambered for .338 Lapua Magnum

11



For most people who are interested weaponsAt the mention of Barrett’s sniper rifles, the image of large-caliber sniper rifles appears. However, not only with a caliber larger than 9 millimeters, this company earns its bread and butter. Thus, the company produces machine guns, automatic grenade launchers, assault rifles and sniper rifles with a caliber of 8,6 millimeters, which will be discussed in this article.

The reasons for the creation of these weapons lie in the fact that after the release of the M95 was adjusted, as it turned out, the .50BMG munition behaves not at all as the manufacturer would like, and even the best of the best cartridges are inferior to .338 munitions at distances of up to one and a half kilometers. Not to mention the weight and dimensions of the weapon itself, from which the shot is made. Thus, such a weapon was ideal for firing at lightly armored enemy equipment, but for shooting at live targets was not the best approach. Pursuing the goal to create an accurate weapon that would be effective at a distance of up to 1500 meters, it was precisely when firing at enemy manpower that the development of the new M98 rifle was started.

Making a bet on the presence of automatics in weapons, the manufacturer immediately sacrificed the effective range of use, the fastest planned was to replace some specific model of weapons that were in service with the US Army, but looking ahead, we say that this did not happen. The rifle itself turned out to be quite charismatic, the appearance of it really attracts, however, it immediately catches the eye that the barrel of the weapon is rigidly fixed to the forearm on which the bipod is mounted, and not freely hung, and this is again a minus of the effective range. In general, instead of the desired 1500 meters, it turned out 1200, all this thanks to the automaticity of the weapon, built according to the scheme with the removal of powder gases from the barrel, and the fastening of the rifle itself. A lot of attention was paid to the convenience of handling weapons, first of all it concerned the reduction of the rifle's weight, which is only 7 kilogram, while the length is equal to 1175 millimeters with the barrel length 610 millimeters. Weight reduction was achieved by introducing into the construction of a lightweight polyamide butt, the weapon's bed is made of a lightweight aluminum alloy. Recoil compensation when shooting occurs due to the muzzle brake-recoil compensator, and of course partially due to automation. The rifle is equipped with two folding bipods in the front of the forearm, and an additional third bipod can be installed under the butt. The trigger mechanism of the weapon can be adjusted for the force of pressing and the stroke of the trigger. The weapon has no open aiming devices; instead, a picatinny-type mounting bracket is installed. It feeds weapons from detachable box magazine with a capacity of 5 or 10 cartridges. Butt unregulated, also there is no adjustable stop for the cheek arrow.

The weapon as a whole turned out to be really quite good for its class, but no one became interested in them, everyone was satisfied with what was already in service, only a small batch of rifles was purchased for the police, after which the weapon was taken out of production. In principle, this is not surprising, since the M98 sniper rifle turned out to be good, but quite ordinary and did not stand out from dozens of similar models. It was also discontinued due to the fact that a bit later, another M98 appeared, with the prefix in the form of the letter B, and despite the similarity of the names, it was radically different from its almost namesake, and it became much wider. since it still managed to realize the very effective range in 1500 meters.

Barrett sniper rifles chambered for .338 Lapua MagnumOfficially, all the work on creating М98В or М98 Bravo was completed in 2000, but at the same time they became interested in it only in 2008. But at the same time the weapon did not gather dust in the form of a prototype, but was actively sold in the US civilian market and was supplied to the armies of other countries. It took 8 years for US military officials to notice this weapon, which won the competition for a new sniper rifle for the Marine Corps out of the competition, that is, the competition was announced, the rifle was presented and the competition was over. Since 2009, the mass production of these weapons has begun, and it continues now.

The main task that was set by the developers of this rifle was to create long-range high-precision weapons, capable of confidently striking the enemy's manpower at distances of up to one and a half kilometers, while the rifle was supposed to be compact and light. The basis for the new weapon was a longitudinal sliding gate, which enters the coupling with the breech breech, which reduces the load on the receiver and makes it almost foil, which naturally did not become, but made an easy, but durable version of aluminum alloy. If you look at the weapon more closely, you get the feeling that something like this has already been seen, and this feeling is not deceptive, since quite a lot of ideas were actually collected in the rifle that were used in other weapon variants. So, for example, the receiver is divided into two parts, which are fastened with just one pin located in front of the weapon shop, which sends us to the notorious M16, but we will not look for plagiarism where it is not in principle. The weapon is standardly equipped with three bipods, one of which is installed under the butt. The butt itself has a fairly convenient adjustment in length, in addition, the cheek support arrow is also adjustable in height. Just above the handle is a small fuse switch, duplicated on both sides of the rifle.

The length of the weapon is 1267 millimeters, the barrel itself has a length of 686 millimeters. The weapon can be transported both in the assembled and disassembled form, which will shorten the length and facilitate transportation. The rifle's weight is generally equal to the ridiculous value of the 6,1 kilogram, which is really not much for such a weapon. It feeds a rifle from a detachable magazine with a capacity of 10 cartridges. In addition to the long mounting bracket for almost the entire length of the receiver, the weapon also has two more short picatinny strips on the left and right sides, but this is more of a fad than a real necessity. The weapon has no open aiming devices, but they can be mounted on the upper mounting bar in case the telescopic sight fails. The truth here is to take into account very little distance between the same entirely and the front sight, but it’s better that way than there’s any way

The barrel of the rifle is cold forged, freely hung, has longitudinal valleys, the barrel bore is chrome-plated. As such, the recoil muzzle brake compensator does not have a rifle, instead it has a flame arrester. The choice in favor of the flame arrester was made in order for the DTC not to affect the accuracy of shooting, and of course it would be natural to at least minimally mask the position of the sniper. The trigger mechanism of the M98B rifle is modular; it can be easily removed with incomplete disassembly of the weapon for maintenance and adjustment. It is possible to adjust the trigger mechanism by the force of pressing the trigger and its stroke length.

If, in general, to characterize this rifle, then select something special is quite difficult. Speaking simply, this is the most elementary weapon, in which there is absolutely nothing new and remarkable, at the same time, this rifle has rather high characteristics due to the fact that it was made really high-quality and convenient for operation. Naturally, weapons are not for mass weapons, if only for the reason that it is expensive and "bolt". It should be noted right away that M98V was never positioned as “antimaterial”, as indicated in many Russian-language sources. Naturally, the engine of the machine, it may well smash, but still its main task is accurate shooting at the living targets of the enemy.

If you go back to the beginning of the article to M98, then you can’t say that it was a mistake of Barrett’s company, rather it was a “test of the pen” to find out whether such weapons are needed on the market at all, well, and the fact that money was spent on developing weapons and creating them of the final version, then all these costs paid off more than the next non-autoloading model. In general, if we talk about self-loading sniper rifles of the company, for some reason they are always unlucky with them and the result is lower than expected. It happened with the M82 family, later the M107, but at least they were widely spread, it also happened with the M82. Perhaps the main reason for such bad luck lies in the fact that production is adjusted to the minimum tolerances, which only have a positive effect in the simplest structures with a longitudinal sliding gate. In the case when everything is lapping to each other, the automation becomes unreliable and the probability of failure increases even with minimal pollution, which causes the manufacturer to blab everything that is possible. Naturally, everyone wants to find a balance, but the matter is very complicated and ungrateful, as the M98 self-loading rifle showed, which in fact did not interest anyone in spite of quite good characteristics. It remains to hope that the M98 did not discourage Roni Barrett and his employees from experimenting with calibers smaller than large and self-loading sniper rifles and, in the end, they will be able to produce weapons that you simply cannot find fault with if you wish and try. Although, of course, I would like the ideal sample to be born in domestic design bureaus and in the shortest possible time would fall into the hands of domestic military personnel.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. PSih2097
    PSih2097 11 September 2012 09: 47 New
    +2
    one of the "workhorses" of the US Marine Corps, along with the M82.
  2. Kibb
    Kibb 11 September 2012 12: 42 New
    0
    Well, I wrote that as snipers, 338 and CT are more suitable.
    In any case, put a plus - an interesting series of articles
  3. Joker
    Joker 11 September 2012 13: 13 New
    0
    What a beautiful rifle Barrett good I directly envy the Americans in this regard.
    1. Kibb
      Kibb 11 September 2012 13: 33 New
      +3
      Quote: Joker
      I directly envy the Americans in this regard

      Do not envy them, you need to develop your own
      1. Joker
        Joker 11 September 2012 17: 06 New
        +2
        It is necessary, only no one is going to develop, already 3 years ago Orsis showed the MO they are still stupid, they said we will train snipers, they will not train anyone, in short, until they write they bought as much, so much, so much, so much what they said I believe I won’t, they had already promised a cart and a small cart and didn’t do anything in the end, they only reduce and destroy balabolas in one word.
        1. Kibb
          Kibb 11 September 2012 20: 31 New
          +1
          Well, Zbroyar shoots with might and main, ORSIS did not try, but I think that it should be good too, and hanging primbams is not a special problem
          For the rest
          Quote: Joker
          only reduce and destroy, balabol in one word.
    2. Sleptsoff
      Sleptsoff 11 September 2012 17: 28 New
      +2
      Amers generally have an aesthetic attitude to the production of various kinds of products, be it cars, weapons or iPhones. The father of the late Steve Jobs told him that a thing should be beautiful not only on the outside but also on the inside and that we now see iPhones are sold in the millions. All this speaks of a high culture of production and, above all, of a high culture within a person, which our manufacturer often lacks. We have "just to shoot", "just to ride", etc. but all these "just to" kill the feeling of beauty. Whatever they say about amers, but in this regard, they are great.
      1. neodymium
        neodymium 12 September 2012 13: 19 New
        +1
        Quote: Sleptsoff
        We have "just to shoot"

        belay
        Tell THAT SIDE SIDE ... smile
        And how do you like 0.5 MOA accuracy, the price is about $ 6 thousand! (Compare with Barett):

        "The barrel was obtained by trellis planing on CNC machines, today this is the most accurate method for producing rifle barrels, which allows you to obtain a barrel with a deviation from the reference caliber of no more than 2 microns, the chamber unfolds with an axial runout relative to the barrel bore of no more than 2 microns, the body of the bolt group is made of maraging stainless steel and the center hole is machined with a CNC EDM machine.

        "Many elements are processed in a final hardened condition to ensure maximum geometric accuracy. All steel parts are made from stainless steel only. The particular care in manufacturing and the choice of quality materials allows us to speak of an increased service life relative to traditional estimates for these calibers."

        By the way, there appeared Glock-17 in free sale: bully
        http://www.orsis.com/production/catalog/
        1. Sleptsoff
          Sleptsoff 12 September 2012 16: 33 New
          0
          I agree, "Orsis" really is an exception to the rule, the new "black swift" pistol also looks good (externally), but this is most likely because the production is in Italy and it is made on good equipment.
          1. scrabler
            12 September 2012 20: 00 New
            0
            Well, what can I say to you ... And how do you like Barrett M99 chambered for .416 or .50 to choose from at a price of 3999 $? Of course, single-shot, so we can say that the weapon is of a slightly different class, well, so the difference in price is palpable wink By the way, the M98V is worth 4,849 $, naturally it is only a rifle, without optics and a box of cartridges for it. Here is an interesting comparison with Barrett rifles.
  4. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 11 September 2012 13: 17 New
    +1
    Ndaa Ronnie straight artist. To make such rifles is an art.
  5. QW4238
    QW4238 11 September 2012 15: 19 New
    0
    Although, of course, I would like for the ideal model to be born in the domestic design bureaus and fall into the hands of domestic military personnel as soon as possible


    ORSIS T-5000 is quite imagined. And given the features of the Russian / Soviet arms school - UNLIMITED ANALOGUES IN THE WORLD - ORSIS T-5000 is a revolution.
  6. Trevis
    Trevis 11 September 2012 20: 00 New
    0
    Here is a great example of Russian large-caliber rifles.

    VSSK Exhaust
    Main characteristics

    Caliber: 12,7mm SC-130
    Weapon length: 795 mm
    Barrel length: 450 mm
    Weight unloaded: 5 kg.
    Store capacity: 5 cartridges
    1. Kibb
      Kibb 11 September 2012 22: 13 New
      0
      I would put a minus, but I do not like it in silence, another niche of use
    2. QW4238
      QW4238 11 September 2012 22: 17 New
      0
      Caliber: 12,7x54mm special SC-130
      Weight: 7 kg with optics and silencer

      The main purpose of the VKS / VSSK "Exhaust" sniper rifle is low-noise and flameless destruction of protected targets (cars, other unarmored equipment, manpower in heavy body armor or hiding in vehicles, etc.) at ranges up to 600 meters.

      These are two different rifles, both in concept and in execution and application.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua Magnum

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua Magnum


Для большинства людей, которые интересуются оружием, при упоминании снайперских винтовок компании Barrett возникает образ крупнокалиберных снайперских винтовок. Однако не только калибром более 9 миллиметров, данная компания зарабатывает себе на хлеб с маслом. Так, компания выпускает пулеметы, автоматический гранатомет, автоматы и снайперские винтовки калибром 8,6 миллиметров, о которых пойдет речь в данной статье.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumПричины создания данного оружия кроются в том, что после того как был налажен выпуск М95, как оказалось, боеприпас .50BMG ведет себя совсем не так как хотелось бы производителю, и даже лучшие из лучших патронов уступают на дистанциях до полутора километров боеприпасам .338. Не говоря уже о весе и габаритах самого оружия, из которого производиться выстрел. Таким образом, подобное оружие было идеальным для ведения огня по легкобронированнотехнике противника, а вот для стрельбы по живым целям подходило не самым лучшим образом. Преследуя цель создать точное оружие, которое бы было эффективно на дистанции до 1500 метров именно при стрельбе по живой силе противника была начата разработка новой винтовки М98.


Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumСделав ставку на наличие автоматики в оружии, производитель сразу пожертвовал эффективной дальностью использования, быстрее всего планировалось заменить какую-то конкретную модель оружия, которая стояла на вооружении в армии США, но, забегая вперед, скажем, что этого не произошло. Сама винтовка получилась достаточно харизматичной, внешний вид ее действительно привлекает, однако, сразу же бросается в глаза то, что ствол оружия жестко скреплен с цевьем на котором установлены сошки, а не свободно вывешен, а это опять же минус эффективной дальности. В общем вместо желаемых 1500 метров получилось 1200, все это благодаря и автоматике оружия, построенной по схеме с отводом пороховых газов из канала ствола, и креплению самого ствола винтовки. Немало внимания было уделено удобству обращения с оружием, в первую очередь это коснулось снижения веса винтовки, который составляет всего 7 килограмм, при этом длина равняется 1175 миллиметров при длине ствола 610 миллиметров. Снижение веса удалось добиться путем внедрения в конструкцию облегченного приклада из полиамида, ложе оружия сделано из легкого алюминиевого сплава. Компенсация отдачи при стрельбе происходит за счет дульного тормоза-компенсатора отдачи, ну и естественно частично за счет автоматики. Винтовка оснащена двумя складывающимися сошками в передней части цевья, также дополнительная третья сошка может устанавливаться под прикладом. Спусковой механизм оружия может быть отрегулирован по усилию нажатия и по длине хода спускового крючка. Открытых прицельных приспособлений оружие не имеет, вместо них установлена планка крепления типа пикатинни. Питается оружие из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 5 или 10 патронов. Приклад нерегулируемый, также отсутствует регулируемый упор для щеки стрелка.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumОружие в целом получилось действительно неплохим для своего класса, однако им так никто и не заинтересовался, всех устраивало то, что уже стояло на вооружении, была лишь закуплена небольшая партия винтовок для полиции, после этого оружие было снято с производства. В принципе, в этом нет ничего удивительного, так как снайперская винтовка М98 оказалась хоть и хорошей, но вполне обычной и не выделялась из десятков ей подобных моделей. Снята с производства она была и еще по причине того, что чуть позже появилась еще одна М98, с приставкой в виде буквы В, и несмотря на схожесть названий она в корне отличалась от своей почти что тезки, да и распространение она получила намного более широкое, так как в ней все-таки удалось реализовать ту самую эффективную дальность в 1500 метров.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumОфициально все работы по созданию М98В или М98 Bravo были завершены в 2000 году, но при этом заинтересовались ей только в 2008. Но оружие при этом не пылилось в виде опытного образца, а активно продавалось и на гражданском рынке США и поставлялось в армии других стран. Потребовалось 8 лет, чтобы военные чиновники США заметили это оружие, которое выиграло конкурс на новую снайперскую винтовку для морской пехоты вне конкурса, то есть конкурс был объявлен, винтовку представили и конкурс был закончен. С 2009 года началось уже массовое производство этого оружия, которое продолжается и теперь.

Основная задача, которую поставили перед собой разработчики данной винтовки, заключалась в создании дальнобойного высокоточного оружия, способного уверенно поражать живую силу противника на дистанциях до полутора километров, при этом винтовка должна была быть компактной и легкой. Основой для нового оружия стал продольно-скользящий затвор, который входит в сцеплением именно с казенной частью ствола, что позволяет снизить нагрузку на ствольную коробку и сделать ее чуть ли не из фольги, чего естественно делать не стали, а сделали легкий, но прочный вариант из алюминиевого сплава. Если посмотреть на оружие более пристально, то возникает ощущение, что где-то что-то подобное уже видели, и это ощущение не обманчиво, так как в винтовке действительно собрано достаточно много идей, которые были применены в других вариантах оружия. Так, например, ствольная коробка разделяется на две части, которые скреплены всего одним штифтом, расположенным перед магазином оружия, что отсылает нас к небезызвестной М16, но не будем искать плагиат там где его в принципе нет. Оружие стандартно комплектуется тремя сошками, одна из которых установлена под прикладом. Сам приклад имеет достаточно удобную регулировку по длине, кроме того, упор для щеки стрелка также регулируется по высоте. Сразу над рукоятью расположен небольшой переключатель предохранителя, продублированный с обеих сторон винтовки.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumДлина оружия равна 1267 миллиметрам, сам же ствол имеет длину в 686 миллиметров. Транспортироваться оружие может как в собранном, так и в разобранном на две части виде, что сократит длину и облегчит транспортировку. Вес винтовки равен вообще смешному значению 6,1 килограмма, что для подобного оружия действительно немного. Питается винтовка из отъемного магазина вместимостью 10 патронов. Помимо длинной планки крепления практически на всю длину ствольной коробки оружие имеет также еще две короткие планки типа пикатинни с левой и правой стороны, но это скорее дань моде, чем реальная необходимость. Открытых прицельных приспособлений оружие не имеет, но они могут быть установлены на верхнюю планку крепления, в случае если оптический прицел выйдет из строя. Правда тут нужно учитывать очень мало расстояние между тем же целиком и мушкой, но лучше так, чем вообще никак.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumСтвол винтовки изготовлен методом холодной ковки, свободно вывешен, имеет продольные долы, канал ствола хромирован. Как такового дульного тормоза-компенсатора отдачи винтовка не имеет, вместо него установлен пламегаситель. Выбор в пользу пламегасителя был сделан для того чтобы ДТК не влиял на точность стрельбы, ну и естественно что бы хотя бы минимально маскировать позицию снайпера. Ударно-спусковой механизм винтовки М98В выполнен модульным, он может быть легко извлечен при неполной разборке оружия для обслуживания и регулировки. Имеется возможность отрегулировать спусковой механизм по усилию нажатия на спусковой крючок и длине его хода.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumЕсли в общем давать характеристику данной винтовке, то выделить что-то особенное достаточно сложно. Говоря просто это элементарнейшее оружие, в котором абсолютно нет ничего нового и примечательного, в то же время эта винтовка обладает достаточно высокими характеристиками благодаря тому, что сделана действительно качественно и удобно для эксплуатации. Естественно оружие не для массового вооружения, хотя бы по причине того что дорого и «болт». Сразу стоит отметить что М98В никогда не позиционировалась как «антиматериальная», как указано во многих русскоязычных источниках. Естественно, что двигатель машины она вполне может разнести, но все-таки ее основная задача это точная стрельба по живым целям противника.

Снайперские винтовки Barrett под патрон .338 Lapua MagnumЕсли вернуться начало статьи к М98, то нельзя сказать, что это был промах компании Барретт, скорее это была «проба пера», чтобы выяснить нужно ли такое оружие вообще на рынке, ну, а то что были потрачены деньги на разработку оружия и создание его окончательного варианта, то эти все затраты окупились с лихвой уже следующей несамозарядной моделью. Вообще, если говорить о самозарядных снайперских винтовках компании, то им почему-то с ними всегда не везет и результат ниже ожидаемого. Так получилось с семейством М82, в последующем М107, но они хотя бы получили широкое распространение, так же получилось и с М82. Возможно, основная причина такого невезения заключается в том, что производство налажено на минимальные допуски, которые только положительно сказываются в простейших конструкциях с продольно-скользящим затвором. В случае же когда все в притирку друг к другу, автоматика становится ненадежной и увеличивается вероятность отказа даже при минимальном загрязнении, что заставляет производителя разбалтывать все, что можно. Естественно, все стремятся найти баланс, но дело это очень сложное и неблагодарное, что и показала самозарядная винтовка М98, которая фактически никого не заинтересовала несмотря на вполне неплохие характеристики. Остается надеяться, что М98 не отбила у Рони Барретта и его работников желания экспериментировать с калибрами меньше крупного и самозарядными снайперскими винтовками и, в конце концов, им удастся выпустить оружие, к которому просто нельзя будет придраться при всем желании и старании. Хотя, конечно, хотелось бы чтобы идеальный образец все-таки родился в отечественных конструкторских бюро и в кратчайшие сроки попал в руки отечественных военнослужащих.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. PSih2097 11 сентября 2012 09:47
    одна из "рабочих лошадок" морской пехоты США, наравне с М82.
  2. Kibb 11 сентября 2012 12:42
    Ну я и писал о том , что как снайперские, больше подходят 338 и CT.
    В любом случае поставил плюс- серия статей интересная
    Kibb
  3. Joker 11 сентября 2012 13:13
    Какие же красивые винтовки у Barrett good я прям завидую в этом плане американцам.
    1. Kibb 11 сентября 2012 13:33
      Цитата: Joker
      я прям завидую в этом плане американцам

      Не надо им завидовать, нужно свое развивать
      Kibb
      1. Joker 11 сентября 2012 17:06
        Надо, только никто развивать не собирается, уже года 3 назад Орсис показали МО они все тупят до сих пор, сказали снайперов обучать будем, никого не обучают, короче пока не напишут купили столько то столько то, обучили столько то столько то их словам я верить не буду, уже наобещали воз и маленькую тележку и ничего не сделали в итоге, только сокращают и уничтожают, балаболы одним словом.
        1. Kibb 11 сентября 2012 20:31
          Ну Зброяр вовсю стреляет, ОРСИС не прбовал, но думаю .что тоже должен быть хорош, а навесить примбамсы особой проблемы не представляет
          В остальном
          Цитата: Joker
          только сокращают и уничтожают, балаболы одним словом.
          Kibb
    2. Sleptsoff 11 сентября 2012 17:28
      У амеров вообще эстетичное отношение к производству различного рода изделиям, будь то автомобили, оружие или айфоны. Отец ныне покойного Стива Джобса говорил ему, что вещь должна быть прекрасна не только снаружи но и внутри и что мы сейчас видим, айфоны продаются миллионами. Все это говорит о высокой культуре производства и прежде всего о высокой культуре внутри человека, которая у нашего производителя зачастую отсутствует. У нас "лишь бы стреляло", "лишь бы ездило" и т.д но все эти "лишь бы" убивают чувство прекрасного. Чтобы ни говорили об амерах, а в этом плане они молодцы.
      Sleptsoff
      1. neodim 12 сентября 2012 13:19
        Цитата: Sleptsoff
        У нас "лишь бы стреляло",

        belay
        Еще скажите У ТУ СТОРОНУ... smile
        А как вам 0.5 МОА точность, цена около 6 тыс $ ! (Сравните с Бареттом):

        "Ствол получен методом шпалерного строгания на станках с ЧПУ, на сегодня это самый точный метод получения винтовочных стволов, позволяющий получать ствол с отклонением от эталонного калибра не более 2 микрон, патронник разворачивается при осевом биении относительно канала ствола не более 2 микрон, корпус затворной группы получен из нержавеющей мартенситно стареющей стали, а центральное отверстие получено на элекроэрозионном станке с ЧПУ.

        "Многие элементы обрабатываются в состоянии финальной закалки, чтобы обеспечить максимальную геометрическую точность. Все стальные детали изготовлены только из нержавеющей стали. Особая тщательность в изготовлении и выбор качественных материалов позволяет говорить об увеличенном эксплуатационном ресурсе относительно традиционных оценок для данных калибров."

        Кстати там появились Глок-17 в свободной продаже: bully
        http://www.orsis.com/production/catalog/
        neodim
        1. Sleptsoff 12 сентября 2012 16:33
          Согласен, "Орсис" действительно это исключение из правил, также неплохо (внешне) выглядит новый пистолет "черный стриж" но это скорее всего потому что производство находится в Италии и делается он на хорошем оборудовании.
          Sleptsoff
          1. scrabler 12 сентября 2012 20:00
            Ну что вам сказать... А как вам Barrett M99 под патрон .416 или .50 на выбор по цене 3999$? Конечно однозарядное, так что можно сказать, что оружие немного другого класса, ну так и разница в цене ощутима wink Кстати, М98В стоит 4,849$, естественно это только винтовка, без оптики и ящика патронов к ней. Вот такое вот занимательное сравнение с винтовками Barrett выходит.
  4. Алексей Приказчиков 11 сентября 2012 13:17
    Ндаа Роннии прямо художник. Делать такие винтовки это исскуство.
    Алексей Приказчиков
  5. QW4238 11 сентября 2012 15:19
    Хотя, конечно, хотелось бы чтобы идеальный образец все-таки родился в отечественных конструкторских бюро и в кратчайшие сроки попал в руки отечественных военнослужащих


    ОРСИС Т-5000 вполне себе. А учитывая, особенности Российской/Советской оружейной школы - НЕ ИМЕЮЩЕЕ АНАЛОГОВ В МИРЕ - ОРСИС Т-5000 это революция.
    QW4238
  6. Trevis 11 сентября 2012 20:00
    Вот прекрасный образец российских крупнокалиберных винтовок.

    ВССК Выхлоп
    Основные характеристики

    Калибр: 12,7мм СЦ-130
    Длина оружия: 795 мм
    Длина ствола: 450 мм
    Масса без патронов: 5 кг.
    Емкость магазина: 5 патронов
    1. Kibb 11 сентября 2012 22:13
      поставил бы минус, но не люблю молча- совершено другая ниша исползования
      Kibb
    2. QW4238 11 сентября 2012 22:17
      Калибр: 12,7х54мм специальный СЦ-130
      Вес: 7 кг с оптикой и глушителем

      Основным назначением снайперской винтовки ВКС / ВССК "Выхлоп" является малошумное и беспламенное поражение защищенных целей (автомобили, прочая небронированная техника, живая сила в тяжелых бронежилетах или укрывшаяся в транспортных средствах и т.п.) на дальностях до 600 метров.

      Это две разные винтовки, как по концепции так и по исполнению, и применению.
      QW4238

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня