На Украине заявили о нацеленности на возрождение авиастроения

83

На заседании кабинета министров Украины была утверждена "Программа 2030", разработанная Министерством по вопросам стратегических отраслей промышленности. Полное название программы - Программа Государственного целевого научно-технического развития авиационной промышленности и она рассчитана на 2021-2030 гг. реализации. На Украине заявляют о нацеленности на восстановление отечественной авиастроительной отрасли.

Вице-премьер-министр Украины в области стратегических отраслей промышленности Олег Уруский сообщил об этом на своей странице в Facebook.



Как раз в этом сообщении на Facebook содержатся пока известные детали программы:

- в планы программы входит серия взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на возрождение авиаконструкторской деятельности на Украине. Стоит отметить планируемое проведение НИОКР в сфере создания новых материалов, отдельных технологий отрасли и комплектующих изделий, соответствующих современному уровню развития авиатехники. В списке мероприятий также числится финансирование отрасли авиапромышленности;

- программа нацелена на создание новейших авиационных технологий, оборудования и материалов, которые будут конкурентоспособными на рынке. Также ожидается, что новые разработки будут использованы в серийном производстве различной авиатехники;

- предусматривается разработка отечественного вертолета, дронов, авиатренажеров, грузовых самолетов, а также отмечена необходимость модернизировать существующие модели грузовых и пассажирских летательных аппаратов;

- при полной реализации продукции до 2030 года и успешного выполнения всех, поставленных программой, задач ожидается доход от 300 до 350 млрд гривен. Такая прибыль даст возможность распределить полученные средства на все уровни и стимулировать рост зарплаты работников отрасли;

- говоря о работниках отрасли, важно отметить, что в "Программу 2030" заложено создание новых рабочих мест в количестве не менее 6 тыс. до 2030 года, к уже занятым в сфере 50 тыс. рабочих.

"Программа 2030" создает условия для восстановления инженерного, руководящего, научного и производственного кадрового потенциала авиапромышленности

- пишет в своем сообщении украинский политик.

Реформирование авиастроения ориентировано на формирование образа успешной реализации политики. Обновленное украинское авиастроение призвано стать примером для других отраслей промышленности страны и привлекать иностранные инвестиции.

Американская компания Legacy, а также организации из Саудовской Аравии заинтересованы в производстве самолетов, разработанных совместными усилиями с украинскими конструкторами, и их дальнейшем экспорте. Работа планируется вестись на базе самолетов Ан-38 и Ан-138D.

Но всё это на словах. А что на деле?

Чтобы добиться прогресса в авиапромышленности, для которой характерно наличие хронических проблем, необходимо приложить неординарные усилия работников всех уровней. Важно и то, сколько средств собирается вложить Киев в эту отрасль, которая уже доведена до отчаянного положения. Ведь без крупных вложений восстановить отрасль невозможно априори.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    2 сентября 2021 15:22
    Их бы теляти да волка съесть
    1. +1
      2 сентября 2021 15:52
      Цитата: svp67
      Их бы теляти да волка съесть

      Ломать не строить. Сломали все до основания. Нет СССР заново отстроить для вас авиапром.
      1. 0
        2 сентября 2021 22:32
        Кипит наш разум возмущённый
        И смертный бой вести готов.
        Весь мир насилья (имеються в виду москали насиловавшие цэевропу фабриками, заводами, школами. прим. переводчика) мы разрушим
        До основанья, а затем
        Мы наш, мы новый мир построим —
        Кто был ничем, тот станет всем
    2. +1
      2 сентября 2021 16:08
      Цитата: svp67
      Их бы теляти да волка съесть

      ... и "по щучьему велению, и по моему хотению родись укравиапром !"
      1. +1
        3 сентября 2021 20:31
        Какие красивые мечты! Если БЫ удалось ещё их и реализовать... laughing
        1. +1
          4 сентября 2021 08:14
          Цитата: Владимир Машков
          Какие красивые мечты! Если БЫ удалось ещё их и реализовать...

          "Мечты, мечты, где ваши сладости !" - а денег нет (бывает).
    3. +1
      2 сентября 2021 17:36
      Не нацеливаться надо, а работать, а вот этого то на Украине и не хотят. ОТВЫКЛИ laughing
      1. 0
        3 сентября 2021 20:33
        Цитата: Венд
        Не нацеливаться надо, а работать, а вот этого то на Украине и не хотят. ОТВЫКЛИ laughing

        Да не отвыкли. Просто у власти НЕ дают работать и всё рушат.
        1. 0
          6 сентября 2021 10:56
          Цитата: Владимир Машков
          Цитата: Венд
          Не нацеливаться надо, а работать, а вот этого то на Украине и не хотят. ОТВЫКЛИ laughing

          Да не отвыкли. Просто у власти НЕ дают работать и всё рушат.

          Так с власти всё и начинается, когда власть не хочет работать, а хочет только бабло грести, то не работает вся страна. Мы в России это уже проходили.
    4. 0
      3 сентября 2021 11:05
      . "Программа 2030" создает условия для восстановления инженерного, руководящего, научного и производственного кадрового потенциала авиапромышленности

      Стало быть кабинет министров укрусии признает, что кадровый потенциал авиапромышленности, а в месте с ним и сама отросль находится в пятой точке?!
      А сколько диванных экспердов утверждает, что авиапромышленности укрусии в расцвете сил.
  2. +4
    2 сентября 2021 15:25
    без крупных вложений восстановить отрасль невозможно априори
    А без грамотного и знающего своё дело, профессионалов, стало быть можно восстановить? Тут вопрос надо решать не только деньгами, но и кадрами (а с ними то как раз и проблема).
    1. -5
      2 сентября 2021 15:37
      Цитата: marchcat
      А без грамотного и знающего своё дело, профессионалов, стало быть можно восстановить? Тут вопрос надо решать не только деньгами, но и кадрами (а с ними то как раз и проблема).

      Спецов можно на стороне нанять. Малин, что ли, мало в Марьиной роще?
    2. 0
      2 сентября 2021 16:22
      Цитата: marchcat
      А без грамотного и знающего своё дело, профессионалов, стало быть можно восстановить?

      Верно, начиная с инженеров, техников, наставников и заканчивая простыми рабочими.
      Но даже квалифицированного рабочего нужно делать не менее 5 лет. Те старые советские кадры, уже все до одного на пенсии, а новых пока нет.
      Да и не полный цикл изготовления всех комплектующих находился на Украине. Сотни заводов по всему СССР работали на тот же "Антонов". Связи разорваны, многие смежные предприятия ликвидированы, ну и конечно финансы должны быть не малые и исключительно свои.

      "Корона как туфелька Золушки. Примеряют многие, подходит далеко не всем."
    3. 0
      2 сентября 2021 19:07
      в этом деле главное --кто из олигархов на кормление сядет.. если ни кто --как вкладывать и куда тратить прибыль. мамонт должен быть один. всех задавить и заставить крутиться вокруг себя всю авиапром-ть.
      если нет --то ---много кормушечников присосется.
  3. +8
    2 сентября 2021 15:27
    Диву даешься от украинской политики и её политиканов.
    Похоже Зеля решил идти на второй срок и с этой целью планов громадье хлещет как из рога изобилия - план развития на 227 млрд. зелёных, 5 блоков АЭС миллионов на 70 тех же купюр, современный ВМФ, а теперь ещё и возрождение авиастроения...
    Не уж то и теперь простой люд эту дезу проглотит?
    1. +2
      2 сентября 2021 15:52
      Да уж ! Придётся гастеров от польских сортиров отзывать ... .
    2. 0
      2 сентября 2021 16:13
      Цитата: кредо
      Не уж то и теперь простой люд эту дезу проглотит?

      кто-то проглотить, кто-то задастся вопросом прибыль (доход от 300 до 350 млрд гривен.) подсчитали, а сумму затрат на возрождение не назвали... непорядок...
    3. +4
      2 сентября 2021 16:38
      Цитата: кредо
      Не уж то и теперь простой люд эту дезу проглотит?

      Знаете проглотит. Некоторые уже даже заглотили, буквально в субботу на даче сосед, ( он из в/на ) с виду мужик не глупый, да и уже более 20 лет знакомый, но как завернул про "планы развития", непонятно откуда то вытащенные лярды долларов, и особенно про Николаевские ССЗ. Мужики сразу ушли, даже рюмки не приняли, а мне как соседу пришлось слушать про старухино корыто и "золотую рыбку".
      1. +3
        2 сентября 2021 17:08
        Сочувствую.Но по поводу что мужик неглупый - ошибаетесь.Как раз полный дурень если до седых волос в сказки верит!Вы его спросите - КАКОЕ ( хоть одно ) предвыборное обещание выполнил Зелох?
        1. +1
          2 сентября 2021 17:56
          Цитата: Андрей Чижевский
          Вы его спросите - КАКОЕ ( хоть одно ) предвыборное обещание выполнил Зелох?

          Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, и не исполняют даже возможного. Уильям Шекспир.
          А по жизни "мужчина перестаёт быть мужчиной, когда перестаёт выполнять свои обязательства, а был ли он мужчиной ?"
          1. +1
            2 сентября 2021 20:33
            С Ульямом нашим Шекспиром не поспоришь.Классик- с..А вот Зелебобик - просто жалкая марионетка на княжении.Вот и сейчас поехал в Орду - ярлык свой утвердить.
            1. -1
              2 сентября 2021 22:51
              Цитата: Андрей Чижевский
              Вот и сейчас поехал в Орду - ярлык свой утвердить.

              А может и 30 серебреников дадут.
              1. 0
                3 сентября 2021 06:44
                Пообещают - это к гадалке не ходи.А вот то что дадут ...Где это видано чтобы в колонию давали?
    4. -3
      2 сентября 2021 17:38
      Цитата: кредо
      Диву даешься от украинской политики и её политиканов.

      Это всё меркнет на фоне по-настоящему значимых достижений Великой Украины:
      Швейцар из украинского ресторана попал в книгу рекордов Украины за то, что выкрикнул лозунг «Слава Украине! Героям слава!» 1200000 раз. На все выкрики у него ушло 14 лет

      Вот это сила!
    5. -5
      2 сентября 2021 20:29
      Цитата: кредо
      план развития на 227 млрд. зелёных, 5 блоков АЭС миллионов на 70 тех же купюр,

      злые вы.

      Украина "поднимается с колен"
  4. +3
    2 сентября 2021 15:27
    Интересно, а кадровый состав где взять?
  5. +2
    2 сентября 2021 15:28
    На заседании кабинета министров Украины была утверждена "Программа 2030",
    Что могут напланировать те временщики? Стырить побольше и сдёрнуть побыстрее на далёкие берега в тёплые края. Как это "обыденно".
  6. +3
    2 сентября 2021 15:31
    Счастливые от собственных сказок чудаки. Поезд давно ушел.
    1. +4
      2 сентября 2021 16:01
      необходимо приложить неординарные усилия работников всех уровней. Важно и то, сколько средств собирается вложить Киев в эту отрасль, которая уже доведена до …
      Ещё кадры которые как известно решают все, но
      Цитата: Tagan
      счастливые от собственных сказок чудаки
      этого не хотят осознавать, а Европа и штатники тоже не признаются, что не допустят появления конкурента… аминь
  7. +3
    2 сентября 2021 15:31
    Нацеленность это хорошо,первая здравая мысль за многие месяцы,если не получится все можно свалить на китайцев и нас.
    1. +1
      2 сентября 2021 16:52
      Цитата: tralflot1832
      все можно свалить на китайцев и нас.

      Свалят так свалят, главное самим дело до конца довести...
      Производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началась в Китае, сообщает в четверг издание "Цзефан Жибао". https://1prime.ru/transport/20210902/834583979.html
      1. +2
        2 сентября 2021 17:23
        Это я знаю,спасибо.Думаю найдется автор позитивщик,чтоб рассказать об этом проекте. hi
        1. +1
          2 сентября 2021 17:27
          А как же украинский Ирокез?На Украине он летать разучился.Может у них что не так.Вроде раньше все при СССР делали.Или все советское под нож?
          1. +1
            2 сентября 2021 17:57
            С UH-1 там еще с кем контакт - американская Bell Textron не выдавала «Укроборонпрому» разрешения на производство вертолетов UH-1 «Ирокез». контракт с Southwest Florida Aviation, которая занимается только ремонтом вертолетов... Вопрос откуда комплекты для сборки - разобрать старый в штатох и собрать как новый на Украине????
            Цитата: tralflot1832
            Или все советское под нож?

            под нож это патриотично, но.... так, что пока они все пытаются на "старых" отказаться от российских комплектующих и выдать за новое, но что-то принципиально новое, тут...
            Сейчас «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени Морозова» выполняет исследовательско-конструкторскую работу под шифром «Бастион», цель которой — импортозамещение танка «Оплот», который должен лишиться российских комплектующих....Еще одна проблема: потенциальный исполнитель заказа на серийное производство «Оплотов»-«Бастионов» — еще одно предприятие «Укробороронпрома» — «Завод им. Малышева», который официально является банкротом и должен государству около 1,8 миллиарда гривен. В соответствии с законодательством, завод в таком финансовом состоянии не имеет права исполнять работы по Государственному оборонному заказу вообще. https://inosmi.ru/military/20210831/250416037.html

            Так и с авиастроением, тут еще с долгами бы рассчитаться - На конец 2020 года долговые обязательства Харьковского авиазавода составили около двух миллиардов гр.
          2. 0
            2 сентября 2021 18:02
            Цитата: tralflot1832
            А как же украинский Ирокез?На Украине он летать разучился.Может у них что не так.

            У американцев всё так, только бензин тоже американский, а если "там в/на" заправляют ослиной мочой, то летать ничего не будет, ну если только тазики над баней.
      2. -1
        3 сентября 2021 01:31
        Цитата: BrTurin
        Производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началась в Китае

        Если в Китае, то никто никогда не назовет его российско-китайским. Это будет китайский самолет
  8. +1
    2 сентября 2021 15:32
    обещать, не значит жениться laughing
  9. 0
    2 сентября 2021 15:34
    Американская компания Legacy, а также организации из Саудовской Аравии заинтересованы в производстве самолетов

    Что то меня насторожило в этой фразе .Не понятно кто из Саудовской Аравии и потом американская LegacyДумаю дай посмотрю :
    Legacy Housing Corporation - американская компания, производящая модульные дома. Была основана в 2005 году. Головной офис расположен в Бедфорде, штат Техас (США).
    Что то мне говорит ,что производителю американских домов, по хрен авиастроение Украины
    1. +3
      2 сентября 2021 15:50
      А уж производителям американских самолётов оно более чем похрен.
    2. 0
      2 сентября 2021 16:34
      американская LegacyДумаю дай посмотрю
      Скорее всего это вот эта Legacy https://legacyaviationgroup.com/
      1. 0
        3 сентября 2021 08:52
        Цитата: Болторез
        американская LegacyДумаю дай посмотрю
        Скорее всего это вот эта Legacy https://legacyaviationgroup.com/

        Зачем конторе которая управляет бизнес джетами, еще целая отрасль Украины ? Даже если у них есть грузовые самолеты ,это просто единицы .Дешевле на стороне купить пару ,чем заморачиваться с производством.
    3. +4
      2 сентября 2021 22:42
      Еще как заинтересован. У них очередной ураган прилетел. Дома полетели. Нужен дом с хорошей аэродинамикой, чтоб возвращался на свое место после урагана.
    4. +1
      3 сентября 2021 10:12
      Может они летающие деревянные дома будут строить ))
  10. +7
    2 сентября 2021 15:36
    Старт сборки украинских самолетов Ан-132 на новом заводе в Саудовской Аравии, запланированный на 2021 год, перенесен на неопределенный срок, сказал гендиректор киевского госпредприятия «Антонов» Сергей Бычков сообщил в интервью изданию «Апостроф» . «На сегодняшний день в Саудовской Аравии сменилось правительство, они начали лоббировать Airbus, а с нами сотрудничество пока приостановилось», — признал Бычков.
    1. 0
      2 сентября 2021 23:57
      "а был ли мальчик?"(С)
  11. -1
    2 сентября 2021 15:47
    Где деньги и люди, Зин? Дурень думкой багатие.
  12. +1
    2 сентября 2021 15:48
    Цитата: Normann
    Интересно, а кадровый состав где взять?

    У матрасов по вахтовому методу))
  13. +5
    2 сентября 2021 15:51
    На Западе нет места для высокотехнологичной и промышленно развитой Украины. В таком качестве она им нахрен не нужна. Им свою промышленность девать некуда.
  14. 0
    2 сентября 2021 15:52
    Ну может восстановят авиастроение в какой-нибудь Турции, как с обслуживанием вертолетов Ми-8/17
    1. 0
      2 сентября 2021 20:37
      Ага ...С мытьём милевских машин..Снаружи и внутри.Вот и все ТО от Руины..
      1. +1
        2 сентября 2021 20:47
        Ну в движках то они поковыряться могут, возможно и в редукторе, а остальное кондовое.
        Турция сделала ход конем, т.к. будет ремонтировать машины стран дружественных НАТО, а это практически все....
    2. -1
      2 сентября 2021 22:17
      Цитата: 75Сергей
      Ну может восстановят авиастроение в какой-нибудь Турции, как с обслуживанием вертолетов Ми-8/17

      Неньку так и тянет кого нибудь обслужить... lol
  15. +5
    2 сентября 2021 16:08
    ....в "Программу 2030" заложено создание новых рабочих мест в количестве не менее 6 тыс. до 2030 года, к уже занятым в сфере 50 тыс. рабочих.

    Интересно, чем занимаются аж 50 тыс. рабочих ? Сейчас самолётов не производят, а когда добавят ещё 6 тыс. сразу начнут создавать новые авиационные технологии конкурирующие на мировом рынке. Уже и прибыль подсчитали - 300-350 млрд. грив. Весело на Украине живётся, что ни день, то новые сказки.
  16. +2
    2 сентября 2021 16:08
    Тут главное чтобы прицел не сбился.. а так Украина сейчас богата на офигительные истории успеха и побед.
  17. +1
    2 сентября 2021 16:20
    Сказочники, блин. Будут делать воздушных змеев или шарики надувать. Профукали авиационную отрасль
  18. +2
    2 сентября 2021 16:29
    Я не вижу одного самого главного компонента любой программы - людей, которые всё вышеперечисленное делать будут.
    Где они инженеров-то возьмут?
    Те СССРовские пенсы уже всё. Кто помер, кто на пенсии, кто в РФ.
    Безусловно единичные кадры есть, но это ни о чём.
  19. -1
    2 сентября 2021 17:44
    Вот прочитал комментарии и такое чувство что статью написали что бы патриоты излили душу, плюсики заработали. Но наверное на этом сайте не будет статьи где российский авиопром детально разберут . Где напишут что Ка62 ,МС21,Ил112,Ил114 и на замену Ан2 определятся с самолетом , что уже ведется серийное производство. Но комментаторы если такая статья появится я уверен что будут критиковать либералов,министров,американцев куда же без них. Да и плюсиков не за работаешь.
  20. +1
    2 сентября 2021 17:50
    Программа рассчитанная до 2030 года)))) ржу нимагу, а будет в 2030 году бандерлянд?)))
    1. +1
      2 сентября 2021 22:14
      Цитата: ТермиНахТер
      Программа рассчитанная до 2030 года)))) ржу нимагу, а будет в 2030 году бандерлянд?)))

      Ну, к тому времени или Великий флот украины "поплывёт", или литаки полетят но, скорее всего, бандерлянд исдохнет... hi
  21. 0
    2 сентября 2021 17:56
    Возрождении чего? Самолетостроение на Украине умерло. Врач сказал в морг, значит в морг.
  22. -1
    2 сентября 2021 18:21
    На Украине заявили...

    Только и могут, что ЗАЯВЛЯТЬ.
  23. +1
    2 сентября 2021 18:28
    Чтобы добиться прогресса в авиапромышленности, для которой характерно наличие хронических проблем, необходимо приложить неординарные усилия работников всех уровней. Важно и то, сколько средств собирается вложить Киев в эту отрасль, которая уже доведена до отчаянного положения. Ведь без крупных вложений восстановить отрасль невозможно априори.
    И тут выясняется то, что Украина рассчитывает на то, что деньги в нее вложат иностранные инвесторы.
    И после того, как их попилят, вся стратегия канет в лету.
  24. 0
    2 сентября 2021 20:20
    Главное дату поставить подальше, и можно перемогу объявить.
    1. +1
      2 сентября 2021 22:52
      А там можно и не попасть....
      Одно не пойму, почему гривна дороже рубля, где их инфляция?!
  25. +2
    2 сентября 2021 20:35
    А может быть, выражение "нацеленность на возрождение" означает желание хорошенько прицелиться и замочить возрождение наглухо?
    1. Eug
      0
      3 сентября 2021 12:33
      Когда-то над парадным входом Харьковского Высшего Военного Командно-Инженерного Училища РАКЕТНЫХ ВОЙСК им. Маршала Крылова висел лозунг "Наша цель - коммунизм!".☺
  26. 0
    2 сентября 2021 22:08
    На Украине заявили о нацеленности на возрождение авиастроения

    А не проще было развивать то, что дали им даром?! Касательно и судостроения... fool
    1. 0
      2 сентября 2021 22:26
      Это наследие кровавого тоталитарного прошлого клятых москалей, нет ему места в свободной и демократической цэевропе.
  27. 0
    2 сентября 2021 22:23
    Реформирование авиастроения ориентировано на формирование образа. Точка.
  28. 0
    2 сентября 2021 23:54
    прежде чем получить прибыль в восстановление отрасли нужно влить этих самых денег не меряно....перекладывание бумажек и смена местами коек не даст такого эффекта...пока не увижу заложенных в эту цель бабок - все это ПОЛНАЯ ХРЕНЬ
    1. +1
      3 сентября 2021 00:01
      вот вот..сколько у нас бабла влили чтобы начать хоть что-то производить ?те же СуперДжеты,МС-21 или Ил-112?А у нас при этом дела обстояли на порядок лучше чем на Украине..
  29. 0
    3 сентября 2021 00:00
    wassat раньше они заявляли что порвут всех и займут большой сектор рынка..теперь же обещают к 2030ому году начать что-то конструировать..смешно
  30. +1
    3 сентября 2021 01:25
    Нацеленнось - это одно. А вот возрождение - это немножко другое.
    1. 0
      3 сентября 2021 23:07
      Эт точно. А "нацеленность на возрождение" - вообще нечто трансцендентное
  31. 0
    3 сентября 2021 06:12
    То флот отстраивать собрались после того как верфи уничтожили,разграбили,то авиастроение поднимать из крайности,в крайность макаки чубатые кидаются,завтра к Марсу полететь захотят и очередное море выкопать,а главное на какие средства они поднимать авиапром собрались и позволит ли им сша и ес,приматы.
  32. 0
    3 сентября 2021 08:46
    Свежо придание да верится с трудом.
  33. 0
    3 сентября 2021 10:39
    На Украине заявили о нацеленности на возрождение авиастроения

    Зъисть то он зъисть, та хто ж ему дасть?! Будут на обносках летать, что хозяин подкинет, в лучшем случае, а то и на метле... laughing
  34. 0
    3 сентября 2021 10:45
    На Украине заявили о нацеленности на возрождение авиастроения


    Из чего? Спичек и желудей? Авиастроение там мертво. Нет ни мощностей, и специалистов.
  35. Eug
    0
    3 сентября 2021 12:30
    Как там у Маяковского - "Я наших планов люблю громадье?" Так это про те времена, когда план - это закон... а это из разряда "Дайте денег, мы освоим"... Планировать доход к 2030 году, не приступив при этом к конкретной деятельности в рамках плана - прожектерством попахивает...
  36. +1
    3 сентября 2021 13:18
    документация на рогульском языке будет???
  37. 0
    4 сентября 2021 07:25
    Какое хорошее заявление, жалко только, что прицелка сломалась. lol

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»