О мате в армии

105

Есть такая байка. В обычное время за счет более коротких слов англоязычные военные в одной фразе передают до 7 единиц информации, а у других это число меньше. Но в военное время за счет перехода на мат русские передают до 20 единиц во фразе.

Конечно, подобные шутки греют душу патриотам, но, увы, реальность очень и очень далека от этого.



Постоянное перемежение матерных слов во время коммуникации сильно снижает скорость обмена информацией. И это абсолютно понятно.

Для чего служат все эти крепкие словечки?

Правильно, исключительно для выражения эмоций. То есть практическая польза в коммуникации в обычной жизни понятна – сильные эмоции лучше запоминаются, таким образом, акцентирование с помощью бранной лексики вполне допустимо и доходчиво. Но когда такие слова используются постоянно, они вообще перестают что-либо передавать. Так как их эмоциональная составляющая исчезает, а информативность по-прежнему нулевая.

Собственно, это достаточно хорошо понимали еще в начале образования Красной Армии и флота. Например, на Балтийском флоте в 30-х годах было комсомольское движение за полное искоренение использования оскорбительной лексики. И, что удивительно, оно давало свои плоды. Но потом началась война, и стало не до этого.

В мемуарах, особенно пилотов, часто встречается, что в эфире «стоял мат-перемат».
В советской армии отношение к мату было такое:

«мы не ругаемся, мы на нем разговариваем».

Лично приходилось слышать, как через мат-перемат общался командующий Закавказским военным округом с офицерами одной из частей. И это оставило, надо сказать, достаточно гнетущее впечатление.

Но были и обратные примеры.

Мой друг попал в учебку так называемой «малой пехоты», другими словами – разведчиков. Это те парни, которых в кино показывают. Уходящими за линию фронта в поисках языка или информации о противнике.

Их командир, огромного роста майор со смешной фамилией, требовал не использовать во время общения никаких нецензурных слов. Вообще никаких. Так как это засоряет речь и мешает быстро передавать информацию. Сам тоже всегда общался исключительно вежливо. Наверно, его внушительный вид помогал.

К чему это я?

Да к тому, что эта проблема до сих пор стоит достаточно остро, стоит посмотреть ролики с полевых выходов или учений, снятых не для официальных показов. При этом в большинстве случаев подобный стиль общения вызывает в основном одобрение.

А должно быть наоборот.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 сентября 2021 11:07
    Да и на "ВО" матные слова не приветствуются, так что самки собаки и журналисты по "версии" Лаврова резвятся как хотят! laughing laughing
    1. +18
      9 сентября 2021 11:12
      Хочешь в армию солдатом? Посылай декана матом!
    2. +51
      9 сентября 2021 11:13
      я за мат в кругу понимающих,но меня коробит мат на улице,от сопляков ,включая девчонок,этого быть не должно.и да...на работе мат-разговорная речь ! "Иностранная делегация на отечественном заводе. Делегаты, привлеченные жарким спором мастера и рабочего, спрашивают у переводчика, о чем идет речь. Тот переводит: "Мастер просит рабочего обработать деталь, мотивируя это тем, что состоит в интимных отношениях с матерью рабочего. Рабочий отказывается, мотивируя тем, что состоит в интимных отношениях с матерью мастера, мастером и самой деталью." laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. +21
        9 сентября 2021 11:23
        Это да,мы как-то обходились в основном..А уж чтобы при старших позволить себе - не было такого от слова никогда...Сейчас да,по улице идут парни(да и девушки некоторое,что особенно неприятно) молодые,и такое впечатление,что других слов не знают,и никакого внимания на окружающих - хоть старые рядом,хоть малые..
      3. +22
        9 сентября 2021 11:39
        Цитата: Дедкастарый
        я за мат в кругу понимающих,но меня коробит мат на улице,от сопляков ,включая девчонок,этого быть не должно.и да...на работе мат-разговорная речь !

        Русский язык могуч и многогранен , только при умелом и грамотном использовании! wink good drinks
        1. +4
          9 сентября 2021 11:54
          Цитата: Стропорез

          Русский язык могуч и многогранен , только при умелом и грамотном использовании!


          yes Так точно soldier , етить-колотить...

          1. +4
            9 сентября 2021 18:06
            Коротко про мат в армии: ДА
            1. +2
              9 сентября 2021 18:16
              Цитата: Гражданский
              Коротко про мат в армии: ДА

              Да ! Пусть будет yes

              Бывают такие ситуации , когда только крепкое словцо может разрядить обстановку , вывести из ступора , или мобилизовать человека.
              В каких-то случаях этого можно достигнуть физическим воздействием , но мат тем хорош , что его можно применить дистанционно и в общем безвредно и как "оружие массового поражения wassat " ...
      4. +3
        9 сентября 2021 13:09
        Да... уж... вспоминается анекдот про дворника... Зачем столько мусарить, как мусарить - так все, а убирать - никто... я возмущен (с) laughing Там без мата только предлоги good lol
      5. +11
        9 сентября 2021 14:08
        Цитата: Дедкастарый
        коробит мат на улице,от сопляков ,включая девчонок

        Ох, не говорите... Волосы в подмышках дыбом встают, когда слышишь от подростков как они матом разговаривают. И родители их скорее всего дома так же "общаются". Да и кумиры молодёжи им под стать - Моргенштерны, Инстасамки и прочие отбросы. Быдлеет население... Ради мат. капитала рожают, а воспитывать забывают. Да и не умеют воспитывать, т.к. сами невоспитанные.
      6. +3
        9 сентября 2021 19:08
        Цитата: Дедкастарый
        я за мат в кругу понимающих,но меня коробит мат на улице,от сопляков ,включая девчонок,этого быть не должно.и да...на работе мат-разговорная речь

        Согласен. Всему свое место и время.
        Когда просто хам или сопляк самовыражаются - это действительно отвратительно.
        Но иногда... Представьте , что молодой солдат заметался под обстрелом и надо быстро его направить в нужную сторону. Времени на психотерапию нет. Каждая лишняя секунда его метаний может стоить жизни ему и его товарищам. И вот тут сильная эмоция выраженная матом, может перебить у солдата ту эмоцию страха, которая им овладела. Солдатик переключится и начнет делать то, что ему говорят.
        И таких вариантов может быть множество.
        Думаю, когда встают в атаку чаще не песни поют, а матерятся, чтобы совладать со страхом.

        И, кстати, на сайте "ВОЕНННОЕ обозрение" изображать из себя воспитанниц Смольного, как-то противоестественно.

        Я не призываю здесь "разговаривать матом", но по делу вполне можно было бы допускать. А то тут иногда толерантные такую чушь несут, что нормальные слова об них и пачкать не хочется.
        1. 0
          10 сентября 2021 17:21
          когда идут на смерть-поюююют,
          а перед этим можно плакать...
          ведь самый страшный час в боююю..
          час ожиданияяяя атакииии....
          1. 0
            11 сентября 2021 11:34
            Отличные стихи от поэта-фронтовика.
      7. 0
        10 сентября 2021 00:38
        Цитата: Дедкастарый
        я за мат в кругу понимающих,но меня коробит мат на улице

        Вот и я о том же! В казарме нормально! А вот в увольнении только литературный!
    3. +11
      9 сентября 2021 11:23
      Чтобы была Армия без мата, нужно чтоб на улицах его не было слышно, в общении наших дорогих нардепов с высоких трибун да и так в общении с народом.
    4. +14
      9 сентября 2021 11:25
      Цитата: Владимир_2У
      Да и на "ВО" матные слова не приветствуются laughing laughing
      Челябинские модераторы и админы настолько суровы, что за мат в чате они не банят, а приходят лично набить рожу
  2. +12
    9 сентября 2021 11:11
    Если в армии не материться, все старшие начальники начнут умирать от инсультов и инфарктов. winked
    1. +4
      9 сентября 2021 11:22
      winked Точно. А младший офицерский состав начнет чахнуть от депрессии.
      1. +21
        9 сентября 2021 11:27
        В целях обеспечения действия закона о запрете мата отныне запрещается бить молотком по пальцу.У нас на работе начальник издал приказ запрещающий мат. Теперь на оперативках по понедельникам он сидит молча.
    2. Комментарий был удален.
      1. +7
        9 сентября 2021 11:37
        Цитата: Babay Atasovich
        когда достаточно "и на

        Вот за последнюю букву вашего комента ( я её не написал) Вы сейчас от Анастасии получите "персональное замечание".
        1. +10
          9 сентября 2021 12:08
          Т.К. он велик и могуч !
          1. +1
            9 сентября 2021 19:14
            Цитата: Uncle Lee
            Т.К. он велик и могуч !

            А еще и прекрасен !!!
        2. +6
          9 сентября 2021 12:16
          Влад, соболезную, но это не смертельно, поверьте мне. Видимо Анастасия училась обучалась ещё при царе в Смольном институте благородных девиц.
          1. +2
            9 сентября 2021 19:14
            Цитата: sabakina
            Видимо Анастасия училась обучалась ещё при царе в Смольном институте благородных девиц

            Скорее старая дева.
            1. +2
              9 сентября 2021 19:17
              Цитата: tihonmarine
              Цитата: sabakina
              Видимо Анастасия училась обучалась ещё при царе в Смольном институте благородных девиц

              Скорее старая дева

              Признавайтесь - кто на свиданку ходил?
              belay
        3. +2
          9 сентября 2021 18:35
          Да, Анастасия принципиальная девушка и порой мат находит там, где его не было. smile
    3. +2
      9 сентября 2021 13:26
      Цитата: avia12005
      Если в армии не материться, все старшие начальники начнут умирать от инсультов и инфарктов.

      А ведь в этом есть своя сермяжная правда - бывают такие критические ситуации, что ничего кроме матерных слов с языка слететь не может. Так что в какой-то степени именно мат и есть защитный организм нервной системы, позволяющий хоть как то снизить стресс в непростой ситуации у военнослужащих и их начальников. Использовать же мат просто в разговоре конечно примитивно и глупо, обычно это удел неуверенных в себе людей, или же недалеких фрондеров.
      1. +1
        10 сентября 2021 13:25
        Цитата: ccsr
        А ведь в этом есть своя сермяжная правда - бывают такие критические ситуации, что ничего кроме матерных слов с языка слететь не может.

        Помнится на заре своей милицейской юности, еду зимой на развод в форме и при выходе из автобуса - толкучка, давка (автобуса давно не было), поскользнулся и упал, сильно ударившись локтем.Совершенно автоматически вырвалось отношение к происшедшему в нецензурном виде. Поднялся.отряхнулся, стало неудобно перед людьми за сказанное, но народ отнёсся нормально, поняли, что милиционеру было действительно очень больно laughing
    4. +6
      9 сентября 2021 14:39
      Цитата: avia12005
      Если в армии не материться,.....
      Когда я служил, говорили, что если офицер при отдаче приказа не матирился, то боец может не понять о чём вообще шла речь.
      Но вот мат от молодёжи - слух режет. У меня перед домом детвора играет в футбол - сплошной мат. Причём, замечания от взрослых, которые временами присутствуют рядом, слышно очень редко. Да и частенько на эти замечания, в лучшем случае, пацаны не обращают внимания.
  3. +14
    9 сентября 2021 11:11
    К сожалению, мата стало слишком много. Везде. Это проблема повсеместная, не только армейская.
    Приятно удивляюсь, если проходя мимо беседующих подростков, не слышу нецензурную лексику.
    Матерятся без всякой на то нужды. Просто не умеют объясняться иначе.

    1. +3
      9 сентября 2021 11:17
      Цитата: Наводлом
      Приятно удивляюсь, если проходя мимо беседующих подростков, не слышу нецензурную лексику.

      Поддерживаю, с своими детьми веду воспитательную работу, как могу объясняю все плюсы богатого словарного запаса, который помогает обходиться без мата. Но тут без желания учиться и развиваться никуда. hi
      Немного неясен посыл автора статьи - за все хорошее против всего плохого? Что конкретно нужно сделать по его мнению?
      request
    2. +3
      9 сентября 2021 11:42
      Цитата: Наводлом
      Матерятся без всякой на то нужды. Просто не умеют объясняться иначе.

      Да не может сейчас молодёжь общаться, нет общения, нет словарного запаса. Я по своему младшему сыну вижу, хотя слава Богу не слышал от него матерных слов.
      А что взять с них, если общение в интернете, и просмотра пошлых передач на ТВ.
      1. +2
        9 сентября 2021 12:25
        Да Влад, когда то всё было по другому....Кстати, ты её не регистрировал?
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          9 сентября 2021 13:52
          Цитата: sabakina
          Кстати, ты её не регистрировал?

          Да смысла нет.
    3. +1
      13 сентября 2021 14:32
      Шахта. Пылища. Все в респираторах... Бугор оттягивает маску,и всего лишь одно слово (в котром целое предложение,с расстановкой всех по местам , распределением обязанностей,последовательностью действий и инструктаж по технике безопасности + синхронность в работе)
  4. avg
    +7
    9 сентября 2021 11:15
    В мое время, по радио, матом не разговаривали. Иногда допускали высказывание, обуреваемые эмоциями, старшие начальники, но их поправляли более старшие начальники. А вот затем, на разборах, критиковали нарушителей с полным набором ненормативной лексики.
  5. +10
    9 сентября 2021 11:16
    . на Балтийском флоте в 30-х годах было комсомольское движение за полное искоренение использования оскорбительной лексики

    Намного раньше , ещё в 19 веке, на Балтийском флоте тоже были попытки искоренения. Безуспешные:))
    Описано в Вокруг света на Коршуне Станюковича.
  6. +3
    9 сентября 2021 11:16
    Без мата - описать нонешнюю действительность в РФ просто невозможно.. Ну вот как иначе например описать деятельность скажем депутатов? Или своё отношение к принимаемым законам? К кипучей деятельности олигархов и чинуш? Нееее - без мата нам никак нельзя..

    И вообще - ещё маэстро Лукин утверждал что мат - это старинные заклинания, направленные на спасение Родины. Просто мы их смысл утеряли. И пока мы их их ежедневно произносим - Русь стоит! laughing
    1. Комментарий был удален.
  7. +11
    9 сентября 2021 11:17
    Я служил в авиации, и прекрасно обходился без мата.
    А уж разговаривать матом с подчиненными и вовсе
    неприлично, ведь подчиненный не может ответить так
    же.
    1. +6
      9 сентября 2021 11:29
      Цитата: Bez 310
      Я служил в авиации, и прекрасно обходился без мата.

      "Авиация без мата, что страна без дипломата!"
      "Если член экипажа не курит, то к нему надо присмотреться. А если не пьет и не ругается матом - ГНАТЬ В ШЕЮ ИЗ АВИАЦИИ!" laughing
      1. +7
        9 сентября 2021 11:48
        Цитата: Babay Atasovich
        "Авиация без мата, что страна без дипломата!"

        Вы преувеличиваете ради красного словца.
      2. +2
        9 сентября 2021 11:48
        россиянин без мата - всё равно, что инопланетянин, не сведующий о самой жизни в России-матушке...
        тяжко порой без мата воспринимать существующую российскую действительность...
        вывод простой: - с повышением уровня жизни населения потребность в матершине будет сходить на нет естественным путём...
    2. 0
      9 сентября 2021 15:53
      Цитата: Bez 310
      Я служил в авиации, и прекрасно обходился без мата.
      А уж разговаривать матом с подчиненными и вовсе
      неприлично, ведь подчиненный не может ответить так
      же.

      Может ответить, но если уважает вряд ли ответит тем же. А может и не ответить. У каждого свой стиль управления.
      Уважение и авторитет зарабатывается принимаемыми решениями и отданными командами.
      1. 0
        9 сентября 2021 16:33
        Цитата: Mole
        Уважение и авторитет зарабатывается принимаемыми решениями и отданными командами.

        Нет, не совсем так.
        Наш Верховный и решения принимает верные, и команды правильные отдает, а ничего не меняется... Может, надо еще добиваться безусловного выполнения правильных решений и отданных команд? Это самое трудное!
    3. 0
      9 сентября 2021 19:20
      Цитата: Bez 310
      А уж разговаривать матом с подчиненными и вовсе
      неприлично, ведь подчиненный не может ответить так
      же.



      Это просто унижение человека. Материться можно, но не на конкретного человека.
      1. +1
        9 сентября 2021 19:42
        Цитата: tihonmarine
        Материться можно

        Матерятся люди с бедным словарным запасом, те,
        которые не могут выразить свою мысль обычными
        словами, те, у кого матерились дома родители, и
        они считают нормой разговоры матом.
        У меня дома не матерились, и я не матерюсь, хотя,
        прослужив в Армии 30 лет, матерных слов выучил
        достаточно много. Просто я знаю и обычные слова,
        и умею их использовать в любой обстановке.
        Все зависит от воспитания и внутренней культуры.
  8. +4
    9 сентября 2021 11:17
    Это у тех кто не в полной мере владеет ненормативной лексикой "перемежение матерных слов во время коммуникации сильно снижает скорость обмена информацией." У профессионалов перемежений не бывает, сплошной мат. winked
    1. 0
      9 сентября 2021 15:54
      Цитата: Пленник
      Это у тех кто не в полной мере владеет ненормативной лексикой "перемежение матерных слов во время коммуникации сильно снижает скорость обмена информацией." У профессионалов перемежений не бывает, сплошной мат. winked

      Мне за пример такой коммуникации на данном ресурсе предупреждение вынесли wink
      1. +1
        9 сентября 2021 17:22
        winked Мне их 7 вынесли, но потом как-то четыре скостили. А что делать? При дамах и детях я изъясняюсь на вполне литературном русском или татарском языках, но ноут ни те и ни другие.
  9. +2
    9 сентября 2021 11:18
    Был у нас в училище курсовой офицер. Матерился безбожно. Специально считали - за три минуты употреблял, дополнительно, к печатным 62 матерных слова!
    Причем, подразделение, понимало куда бежать, что делать.
    У него даже кличка, за глаза, была нецензурная)))
    Попал этот офицер однажды впросак:
    Суббота. Время увольнений. К одному курсанту приехала мама. Пропустили ее в расположение. Она попросила показать ей кровать сына - завели в кубрик. Показали - вот его койка, тумбочка, стул...
    Мама попросилась подождать на месте. Да, конечно.
    Забегают курсанты, увольняющиеся дружно переоделись и построились.
    Выходит из канцелярии вышеупомянутый офицер. И надо же - встаёт спиной к тихо сидящей матери и начинает в своем стиле объяснять, как нужно вести себя в увольнении и что б не опаздывали.
    Мама сзади то бледнеет, то краснеет, но выйти не может - офицер выход перекрыл!
    В строю кому то лекция надоела и тихо выкрикивают:
    - Товарищ, старший лейтенант, сзади женщина!
    - Какая ещё женщина?!!
    Офицер оглядывается:
    - Извините!
    И быстро удалился в канцелярию.
    Под тихие спешки увольнительные жетоны раздавал уже улыбающийся старшина...
    1. -1
      9 сентября 2021 13:34
      Цитата: Вождь краснокожих
      Под тихие спешки увольнительные жетоны раздавал уже улыбающийся старшина...

      Интересно, когда были такие жетоны, потому что я помню увольнительные записки с первого по третий, и пропуска на четвертом-пятом. Про жетоны слышать не приходилось - это наверное какие-то флотские заморочки, дань традиции. Как патруль из сухопутчиков на это смотрел, или жетоны были именными?
      1. -1
        9 сентября 2021 14:16
        Вообще то это были пропуска.
        Розового такого, противного цвета. С фото, номерные...
        Но с чьей то лёгкой руки их называли либо жетонами, либо "увал", "увольнительные".)))
  10. +4
    9 сентября 2021 11:18
    Мат это типа табу у неразвитых народов.
    Акустически это просто колебания воздуха, лингвистически - обычные слова.

    Вся проблема в наших мозговых тараканах, мы условились считать эти слова запретными.

    Маймунска уста (обезьяний рот) не блокируется на ВО, а с точки зрения болгар это оскорбительное ругательство за которое можно получить в … табло. laughing
  11. +6
    9 сентября 2021 11:18
    В детском саду вдруг все дети стали ругаться отборным матом. В конце концов выяснилось - виною всему солдаты соседней воинской части, которые чинили проводку. Старшина вызвал их и стал распекать, а они не признаются:
    - Никак нет, товарищ старшина! Мы ни чего такого не говорили. Рядовой Петров паял провода, а я держал стремянку. Потом, правда, мне олово стало капать за шиворот...
    - Ну, и ты?..
    - А я Петрову культурно говорю: "Послушай, разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот падают капли расплавленного олова?"
  12. +2
    9 сентября 2021 11:21
    Вежливость-сила мысли и игра ума. Мат и сарказм-проявление слабости позиции, неуверенности в себе, скрытое желание подняться над ситуацией и игнорировать окружающих. Короче , матерятся слабаки и д\е\б\х\х\ы yes .
    1. 0
      9 сентября 2021 13:12
      Балу, согласен, если разговор между равностоящими. А если разговор между начальником и подчинённым, который не отличает свистка от чайника от свистка паровоза? wink
      1. 0
        9 сентября 2021 14:09
        Цитата: sabakina
        Балу, согласен, если разговор между равностоящими. А если разговор между начальником и подчинённым, который не отличает свистка от чайника от свистка паровоза? wink

        так об этом и речь. Умные ищут решение проблемы, а не высказывают оценочное суждение с помощью неформативной лексики. В этом аспекте В.Черномырдин был виртуоз, круче любого прапорщика или генерала. wink
  13. +4
    9 сентября 2021 11:21
    Да к тому, что эта проблема до сих пор стоит достаточно остро, стоит посмотреть ролики с полевых выходов или учений, снятых не для официальных показов.

    Вот есть для официальных показов:

    Или это:

    Гораздо приятнее и полезнее для внутреннего пользования... yes
  14. +5
    9 сентября 2021 11:22
    Нуу, автор загнул! Сам-то служил? Я вот вообще не понимаю как в нашей армии без мата.
    Может в резведке и можно. А вот в обычных частях... При этом понятно, что общение матом с подчиненным - это днище. Подчиненный - это тот, кто ответить также не может.
  15. +1
    9 сентября 2021 11:22
    Культурный колорит? Или отсутсвие культуры? Этот вопрос лежит внутри общества, где все культивируется и варится как единое. И армию отдельно вычлинять во что то отдельное нет смысла. В голове, что в фуражке, что в каске строительной, что поварском колпаке те же слова.
  16. +1
    9 сентября 2021 11:24
    Скатал несколько словарей русского мата для ознакомления.
    По большему счету вокруг мужских и женских причиндалов многотысячные вариации их применения и обозначений только и всего...ничего сложного чтобы сочинить многоэтожное выражение тут нет.
    Гораздо труднее сказать тоже самое не используя общепринятые термины матерного языка... smile грубо говоря шатал я трубой в доме у твоей мамы.
    Русский язык позволяет общаться эзооповым языком... умный человек сразу понимает о чем идёт речь.
    1. +1
      9 сентября 2021 12:16
      Цитата: Леха с Андроида.
      эзооповым языком.

      -Нафига до фига нафигачили ! Расфигачивай нафиг !
      -Не фига не до фига ! Пофигачили !

      Очень содержательный диалог .... feel
    2. 0
      9 сентября 2021 15:41
      Скатал несколько словарей русского мата для ознакомления.

      Откройте русско-китайский словарь на букву "Х". Будете удивлены!
  17. +1
    9 сентября 2021 11:28
    Цитата: Владимир_2У
    Да и на "ВО" матные слова не приветствуются, так что самки собаки и журналисты по "версии" Лаврова резвятся как хотят!

    Тоже нет правил - я за упоинания Лаврова получил предупреждение, а бывало цитату Лаврова с многоточием не замечали.
  18. +1
    9 сентября 2021 11:31
    Плохо то, что многие используют эти слова для связки слов. А матерный язык это мощный инструмент в речи.
    Вспомните кадры из фильма "Председатель" -
    "Да я матом вышибал страх из людей и гнал их под кинжальный огонь, на смерть...
  19. +2
    9 сентября 2021 11:34
    Настоящая мужская тема!
    Это, знаете ли, не классиков отечественных обсуждать...
    Здесь надо строго разделять слова-паразиты и определения, характеризующие признаки некоторых лиц.
    Так вот... На собственном опыте убедился - приказ, отданный без связок в виде слов-паразитов, воспримется подчинёнными как благое и наивное пожелание начальства. Другими словами - слова-паразиты (пардон за тафтологию) есть обещание неизбежного наказания в случае невыполнения приказа в завуалированной форме.
  20. Комментарий был удален.
  21. +7
    9 сентября 2021 11:41
    Русский мат уникален и неистребим. Иногда это просто художественный язык. Например как у Губермана. Одно наслаждение. good

    С подчиненными матом (да и вообще оскорблять подчиненными ) это неприемлемо. Офицер оскорбляющий солдата не офицер.

    В иврите мата нет от слова "совсем" и местные ругаются на русском или арабском. Лично я сейчас ругаюсь на испанском. Реже на немецком. В молодости ругался на армянском. Так получилось. request
    1. 0
      9 сентября 2021 11:52
      Цитата: профессор
      В иврите мата нет от слова "совсем" и местные ругаются на русском или арабском. Лично я сейчас ругаюсь на испанском. Реже на немецком. В молодости ругался на армянском

      В годы обучения, общаясь с сокурсниками из Болгарии и Чехословакии, первыми словами, которые запомнились, были те самые, упоминаемые при каждом удобном случае. Да и на молдавском они звучали запоминающееся...
  22. +1
    9 сентября 2021 11:41
    Что можно сказать ... он, просто, есть.
    И да, из публичного поля его надо убирать, особенно где дети и дамы.
  23. 0
    9 сентября 2021 11:43
    Не знаю,мат это хорошо или плохо для ускорения процесса.Но у нас как то, это не приветствовалось.Можно нарваться на специалиста в этом деле я в смысле ответки.
  24. +2
    9 сентября 2021 11:45
    Автор, ты дядя Петя? belay

    Как объяснить человеку, где буй? У нас, на Костромищине, есть поговорка: "Что Буй, что Кадуй (п.г.т.Кадый), один ...." Шо, народ глупее тебя? Или надо объяснять прыщавым, что они не правы в стиле Лермонтова?
  25. +1
    9 сентября 2021 11:47
    Цитата: stalkerwalker
    Настоящая мужская тема!
    Это, знаете ли, не классиков отечественных обсуждать...

    Классики отечественные от Баркова и Пушкина мата не чурались . Интересно , Лермонтов во
    время службы на Кавказе только политесом обходился ?
    1. +1
      9 сентября 2021 12:17
      Цитата: Рядовой СА
      Интересно , Лермонтов во
      время службы на Кавказе только политесом обходился ?

      Не только bully
      Уланша
      Идет наш пестрый эскадрон
      Шумящей пьяною толпою.
    2. +3
      9 сентября 2021 12:28
      Было это примерно так.
      Старая питерская квартира. Ковры, антиквариат. За столом в креслах сидят приличные люди - человек десять. Кто-то курит, кто- то с рюмкой коньяка.
      Все называют друг-друга на "Вы". Беседуют о поэзии, обсуждают живопись. Поговорили о Мариенгофе, перешли к раннему Гумилёву. В оперу на премьеру засобирались.
      Вдруг открывается дверь и в комнату входит пожилая служанка с тряпкой в руке.
      - Апполон Аполлинарьич, вот вы утром говорили "Старая женщина низкой социальной ответственности, офигела вконец!" - А запонки-то вот, за шкатулкой лежали! laughing
  26. Комментарий был удален.
  27. +3
    9 сентября 2021 12:07
    Ладно армия. Ладно работа. Иногда без мата бывает просто не обойтись. Но когда в фильмах и сериалах это звучит .. открываешь фильм и в описании - внимание, присутствует нецензурная лексика.. Вопрос - зачем? Что, никак без неё нельзя?
    Материться тоже уметь надо, а тут просто для хайпа, звучит неумело, противно и глупо.
  28. +2
    9 сентября 2021 12:15
    Абсолютно верно.
    Информация есть то, что уничтожает неопределенность.
    В основе любой системы менеджмента лежит наведение порядка на рабочем месте и в сфере коммуникации. Любая вещь должна иметь чёткое наименование и находится на строго определённом месте. Сравните: "Эй, ты... да, да, тебе говорю, стой там... иди сюда, сходи в эту..., короче, найди эту фиговину и принеси, ну, чтобы вот это открутить".
    Война - это сложная работа. Мат во время выполнения сложной работы затрудняет передачу и приём информации и увеличивает время её передачи.
    Самому научиться эффективно выполнять сложную последовательность операций в координации с коллективом не представляется возможным, поскольку сложная деятельность проектируется. Эффективность достигается только в процессе обучения и тренировки.
    Не известна ни одна система менеджмента качества эффективности, которая использует мат.
  29. +2
    9 сентября 2021 12:18
    Нецензурная речь в быту - мусор (и мелкое хулиганство, кстати).
    Попытка запрета занятие бесполезное и бесперспективное. Если у человека внутренней культуры не хватает, то никаким запретом не привьешь.
    А вот с использованием нецензурной речи в экстремальных ситуациях ситуевина не столь однозначна.
    Не возьмусь судить насколько мат информативен, но то, что он может помочь вывести из ступора "зависшего" подчиненного - точно. И неоднократно встречал упоминание о том, что пилотами истребителей во время корейской войны мат применялся для идентификации свой-чужой: не владели американцы "альтернативной речью" в необходимом объеме.
  30. +3
    9 сентября 2021 12:27
    Сниженная, ненормативная лексика...
    "Правильно, исключительно для выражения эмоций. То есть практическая польза в коммуникации в обычной жизни понятна – сильные эмоции лучше запоминаются, таким образом, акцентирование с помощью бранной лексики вполне допустимо и доходчиво. Но когда такие слова используются постоянно, они вообще перестают что-либо передавать. Так как их эмоциональная составляющая исчезает, а информативность по-прежнему нулевая." - автору - НЕзачёт.
    Автор даже, очевидно, не представляет себе примерно, какое кол-во диссертаций пишется ежегодно на премет исследования Обсценной лексики.
    Сам занимался вплотную (правда, давнооооооооо, много лет тому назад) матершиной, воровским арго в одном иностранном языке. Работу, если не подтёрлись ею, рекомендовали в узких кругах в качестве учебного пособия...
    Так вот, говорить, как указано выше автором, может человек, который попросту не является специалистом в данной области.
    В т.ч., и в части "Так как их эмоциональная составляющая исчезает, а информативность по-прежнему нулевая". Так может писать, например, программист. Для которого всё сводится к набору цифр.
    Не очень верно и это: "... в обычной жизни понятна – сильные эмоции лучше запоминаются...". Поверхностное суждение. На уровне инженера. Но никак не с колокольни филолога-лингвиста.
    Забавно, но диссертации на эту тему - весьма и весьма скучны, наполнены птичьим языком для непосвящённых (субстантивы, аджективы, канотаты, семы, ремы, полнозвучие, усечение и проч. фигня). 8-))))))
    Не надо думать, что в этих исследованиях через строчку - матершина (встречается, но крайне мало). Не-а... Просто даются по тексту работы ссылки / отправки на специализированные / профильные словари / справочники. 8-)))))
  31. +2
    9 сентября 2021 12:32
    Без мата в армии невозможно!!!!
  32. +1
    9 сентября 2021 12:42
    Ох у меня дед был виртуозом в этом деле! всю жизнь отработал мастером по лесозаготовкам,руководил бригадой лесорубов, Вот это фразы он иногда произносил, ,,,,,,
    жалко не записывал!!!!
  33. +1
    9 сентября 2021 12:48
    Военный корреспондент Александр Коц назвал имена агентов ЦРУ, которые в прошлом году курировали на Украине операцию по похищению 33 россиян, подозреваемых в причастности к событиям в Донбассе.

    По словам корреспондента, речь идет о работавших в Киеве резидентах ЦРУ Тимоти Джеймсе Сковине и Брайане Томасе О’Берне, отмечает «Царьград».

    Коц также отмечает, что к операции были привлечены сотрудники первого, второго и пятого отделов управления департамента контрразведки СБУ. В статье, опубликованной осенью 2020 года, он указывал конкретную информацию о них, вплоть до номеров кабинетов. «А также имена тех, кто размещал объявление о наборе в ЧВК, покупал страховки, платил аванс. С документами, фотографиями. Матом не разговаривать! sad wink
  34. Комментарий был удален.
  35. -1
    9 сентября 2021 12:51
    А должно быть наоборот.

    Кому оно должно? И что должно? laughing


    засоряет речь и мешает быстро передавать информацию.

    эта проблема до сих пор стоит достаточно остро,

    Мешает не мат, мешает
    -неумение некоторых людей четко и ясно передавать мысль в устной речи;
    -отсутствие или расплывчатость самой мысли ;
    Это в полной мере относится к автору, только уже в письменной форме. wassat
    А ведь в письменной форме гораздо легче передавать информацию.

    Сам же мат только добавляет эмоциональные моменты в речь,акцентируя те или иные фрагменты речи.
    Это дополнительный инструмент артикуляции, такой как сила голоса или высота. Этим инструментом можно пользоваться правильно или неправильно, как впрочем и любым другим.
  36. PCF
    +3
    9 сентября 2021 12:51
    Давно это было, но помню хорошо, поделюсь.
    Возле моей школы, через забор был небольшой военный ЖБК, трудились там как наёмные рабочие, так и стройбат. В этом стройбате большинство л/с было из Средней Азии, их привозили в Латвию, шоб они на "Европу" посмотрели. И они смотрели, охреневали и смотрели. А мы, прогульщики и хулЮганы, смотрели, сидючи на заборе, как офицеры и прапорщики общались с "чурками". Это слово было самое безобидное при постановке задач, а вот когда начинали кого-то из бойцов отчитывать, мы чуть с забора не падали от витиеватых и многоэтажных фраз.
    Возле дома было расположение рембата, там тоже регулярно офицеры упражнялись в "изящной словесности", но в рембате были в основном ребята из европейской части, возможно поэтому там не было столь длинных "разборов полётов", там было всё кратко и по делу. Но тоже интересно.
    Если азы матерного я услышал детском саду, то в школе, к шестому-седьмому классу я поднялся до определённых высот, которые очень пригодились для общения в мужских коллективах. Шедевры обсценной лексики, услышанные мной в детстве с забора навсегда остались со мной, с помощью двух десятков слов и их многочисленных сочетаний, я вполне смогу поставить задачу, предупредить об опасных ошибках, описать ситуацию, похвалить и даже отругать feel
    В сработавшемся мужском коллективе в определённых рабочих или стрессовых ситуациях команды должны отдаваться максимально кратко и чётко. Это я наблюдал в разных странах, с разными языками, но тенденция прослеживается чётко.
    Не вижу надобности бороться с органичной частью живого русского языка, имеющего место в общении ВНУТРИ мужских коллективов.
    Лучше направить усилия на хоть какую то фильтрацию и стандартизацию неологизмов и англицизмов, уродующих родную речь.
    P.S. Во Франции есть отдельное министерство, следящее за чистотой языка, разрешающее использовать такие то слова в СМИ. А если где-то в газете/журнале/репортаже проскочит что-то типа "алкалиновые батареи, авторка, дедлайн и хаус-клининг", то люди выпустившие такой материал получат штраф и много проблем.
    P.S.S.
    Всё, что нельзя предотвратить, нужно возглавить.
  37. +1
    9 сентября 2021 13:01
    Работаю по стройке. Тут все на матах говорят. Ну и как-то попадается персонаж. Говорит не матерись при мне я типа культурный меня это коробит. Ну человек старше меня, ок не буду. Через неделю услышал от него матюки.
    И я опять начал при нём матюкаться. Он меня пытался обернуть , я ему сказал что ты бы сам сначала научился за базаром следить, а потом других учи.
    :)
  38. +1
    9 сентября 2021 13:07
    Было мне 5лет. Сестра моей бабушки, очень озорная деревенская девушка решила научить меня ругаться матом... .скажи это слово, скажи то слово, в общем понятно.....смеялась она и моя бабка от души) прихожу домой, захожу за печку (русскую) и начинаю втихаря ругаться, интересно ведь новые слова))) это всё слышит моя пробабка......в общем крапивой отходила она меня и бабку и сестру бабки нещадно wassat запомнили все навсегда good
  39. -1
    9 сентября 2021 13:21
    Настоящий русский мужик использует из литературной речи обычно только предлоги для связки матерных слов.
    Русский мат - это часть русского генокода.
    Попроси выразиться иностранца и сразу станет ясно - шпыён, мыть его некому....
    1. Комментарий был удален.
  40. +3
    9 сентября 2021 13:25
    Признаюсь, что сильно ругаюсь матом.Но не пойму как надо объяснить военнослужащему ,если он ни хрена не понимает,а времени нет на раскачку.
    Так вот привычка и осталась.Понимаю что это не хорошо ,но все осталось по прежнему.Опять у меня узбеки в подчинении и опять надо грамотно объяснить что он не прав !!!
  41. +1
    9 сентября 2021 13:37
    Не ругаться, да ещё на Флоте... Странно даже. Хотя нет, был у нас на корабле тихий и спокойный мичман, мата от него мы никогда не слышали- это был старший боцман, как ни странно. Полной противоположностью ему был старпом, классик в некотором смысле впоследствии, будущий вице- адмирал, а тогда капитан- лейтенант Радзевский Геннадий Антонович. От нас он ушёл летом 79 года капитаном третьего ранга командовать "Настойчивым". Можно сказать, наш воспитаник.
  42. +2
    9 сентября 2021 13:42
    Всё верно. Великий и могучий многогранен и информативен.
  43. +2
    9 сентября 2021 14:17

    - smile Недавно товарища, работающего в ГБР одной из охранных организаций нашего города оштрафовали за использование ненормативной лексики в общении с диспетчером... Меня крайне возмущает то, что в некоторых областях трудовой деятельности не хотят работать люди с высшим гуманитарным образованием! am
  44. Naz
    +2
    9 сентября 2021 14:17
    Я наверно наматерился пацаном и в армии. После армии вообще мат не употребляю.
  45. -1
    9 сентября 2021 14:48
    Мат-мату рознь, как и использование сленга, в том числе и с использованием ненормативной лексики, и слов и выражений созвучных или идентичных матерным. Приводимый в начале статьи пример, как раз и описывает применение подобного сленга, который не совсем мат, так как предназначен для более краткого и точного определения понятий, описания действий и объектов, не коим образом не относящиеся к выражению эмоций.
    К сожалению, литературный Русский язык во многих сферах деятельности недостаточен, а то и вреден. Например: электрики используют слово "отключить" вместо правильного "выключить" только потому, что ни один филолог не хоронил обгоревший труп своего коллеги, получившийся из-за того, что в условиях шума или плохой связи кто-то вместо "выключить" услышал "включить". А ведь в армии и на войне такое ещё заметнее и важнее, вот и появляются выражения, переводимые как "открой беспокоящий огонь по опушке леса" (заменяется выражением из 7 слогов вместо 15 тут), "выстрели по тому БТР-у" (можно 6 слогами вместо 10) и тому подобные.
  46. +2
    9 сентября 2021 14:48
    [quote=Ватервейс 672]Не ругаться, да ещё на Флоте...quote] Это у Соболева, кажется есть рассказ как комиссар все никак не мог унять старого боцмана (оба были с царского флота), пока не заперлись в каюте и устроили соревнование под хронометраж. И когда комиссар победил, боцман сдался.
    И кстати, там свои правила и каноны ( пичандалы, как те, так и другие, как раз не упоминаются)
    1. +1
      9 сентября 2021 15:40
      "Прошёл я по традиции и для времени Петровский загиб, нажимаю дальше, аж весла гнутся, а на ходу все его тактические в свою пользу учитываю." Л.Соболев.
      Дальше комиссар там всех архангелов и апостолов по отдельности приспособил, а боцман всех в кучу собрал, на чём и проиграл.
      1. +2
        9 сентября 2021 16:11
        Вот-вот, в этом деле, как во всем - делаешь - делай по высшему классу.
        Не можешь, не берись делать вовсе. Вот так потом и получается:
        "По большему счету вокруг мужских и женских причиндалов многотысячные вариации их применения и обозначений только и всего...ничего сложного, чтобы сочинить многоэтажное выражение тут нет."
  47. 0
    9 сентября 2021 16:15
    Культуру общения надо с детского сада преподавать - тогда многих проблем не будет . Это иллюзия что "по дефолту" люди умеют общаться друг с другом - воспитания и среда у всех разные. В чьей то среде общаются на одном языке,в другой среде это воспринимается как вызывающее поведение.
    1. Комментарий был удален.
  48. Комментарий был удален.
  49. -1
    9 сентября 2021 17:32
    Видел где то статью от США. У них типа командное слово минимум 8 букв. А русское матерное командное из 6 и меньше. На том Корею и Вьетнам выиграли.
  50. 0
    10 сентября 2021 01:12
    Цитата: ccsr
    А ведь в этом есть своя сермяжная правда - бывают такие критические ситуации, что ничего кроме матерных слов с языка слететь не может.

    Совершенно верно! Вспоминаю когда "Шкода Октавия" летела в меня! Я успел с казать только "п....ц" и удар! По жизни мат не использую (хотя и прожил в казарме 4 года), но иногда... без него... ничего не объяснить!
  51. 0
    10 сентября 2021 06:07
    Когда приехал новый комбриг - любитель толкать речи, в первый год развлекались тем, что подсчитывали сколько раз он матюкнется во время общего построения бригады. Обычно сбивались на второй сотне. Потом дошло, что он использует матюки в качестве знаков препинания.
  52. +1
    10 сентября 2021 07:05
    Нецензурные лексика проблема не только силовых структур. Это проблема всех слоев населения наших просторов.
    Как отношусь? Отрицательно.
    Использую?
    Конечно, чего лукавить.
    Простите люди.
  53. 0
    10 сентября 2021 17:55
    Рекомендую малый петровский загиб. Шедеврально.
  54. Комментарий был удален.
  55. 0
    11 сентября 2021 15:59
    Насчёт того что мат не несёт не какой информации тут я свами не соглашусь. На производстве сам не рас сталкивался с таким явление как забудешь как называется скажем преобразователь давления. Говоришь товарищу, проверь ток на той ..., и товарищ понимает быстро. И если так же матерно товарищ ответит буквально в трёх или двух словах матерных. И становится ясно на пример что преобразователь точно преобразует давления в ток, только вот вот модуль аналогов ввода либо не работает или же дело в проводах. Так что мат порой куда информативнее чем обычные слова.
  56. +1
    11 сентября 2021 16:14
    Анекдот в тему: В одном детском саду все дети вдруг стали ругаться отборнейшим матом. Провели расследование. Оказалось, ни родители, ни воспитательницы не при чем. Тут кто-то вспомнил, что недавно во время детской прогулки солдаты из соседней части ремонтировали забор. Командир части вызвал сержанта, руководившего работами. Дальше диалог:
    - При детях матерились?
    -Нет, товарищ полковник, как можно.
    А почему у тебя рука перевязана?
    Да рядовой Петров кувалдой угодил мне по руке.
    -И что ты после этого сказал?
    Я сказал: Уважаемый рядовой Петров, прошу вас, будьте так любезны в следующий раз осторожнее размахивать кувалдой. Благодарю вас за понимание.
  57. 0
    13 сентября 2021 14:22
    Цитата: ПиК
    Бывают такие ситуации , когда только крепкое словцо может разрядить обстановку , вывести из ступора , или мобилизовать человека.

    Это так. Но постоянное его использование и лишает мат такого действия
  58. 0
    13 сентября 2021 15:38
    Цитата: Bez 310
    Я служил в авиации, и прекрасно обходился без мата.
    А уж разговаривать матом с подчиненными и вовсе
    неприлично,

    Сказать честно, просто восхищён вашим поведением!
    Жаль что таких как вы было меньшинство