Индийские эксперты: Ремонт китайских танков Type 15 в Тибете не входил в сценарий учений, они выходили из строя по-настоящему

31
Индийские эксперты: Ремонт китайских танков Type 15 в Тибете не входил в сценарий учений, они выходили из строя по-настоящему

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) решила ответить на индийские танковые маневры, которые проводились в спорном регионе Ладакх. Как уже сообщало «Военное обозрение», в Индии в учениях в условиях среднегорья и высокогорья решили задействовать танки Т-72 и Т-90. При этом индийское военное командование позиционировало эти маневры как подготовку к зимнему сезону в Ладакхе. Было отмечено, что поражение целей на высотах от 4,5 тыс. метров над уровнем моря, а также маневрирование на плато, прошли успешно.

В Китае тем временем решили провести свои танковые учения. Причём для тренировок танковых экипажей задействовали полигоны в Тибетском автономном районе Китая.



Известно, что в ходе маневров командование задействовало горные танки Type 15. Несколько месяцев назад в Индии заявляли, что для своих нужд они тоже хотели бы получить нечто подобное китайским «пятнашкам». Пошли традиционные индийские разговоры о необходимости выбрать из множества возможных поставщиков. До сих пор не определились.

Китайские офицеры сообщили СМИ о том, что танковые экипажи отрабатывали ведение боевых действий в горных условиях, «на незнакомой местности». При этом отмечено, что данные об условных огневых точках противника танкисты получали в режиме реального времени от разведывательных подразделений.

Дополнительно отмечено, что несколько десятков танков Type 15 совершили протяжённый марш с выходом на территории, находящиеся на высотах до 5 тыс. метров.

Учения сопровождались отработкой действий по ремонту танков в суровых условиях, по выходу на огневые позиции с последующим поражением целей.

При этом некоторые эксперты в Индии полагают, что ремонт танков вовсе не входил в первоначальные планы командования. Техника стала давать сбои после длительного марша – при выходе на высокогорные участки.

В Индии:

Ремонт китайских танков Type 15 в Тибете не входил в сценарий учений, они выходили из строя не условно, а по-настоящему.

Для аварийного обслуживания к месту проведения учений были подогнаны танкоремонтные машины. По некоторым данным, у одного из танков вышел из строя двигатель. Производилась его замена. В НОАК это называют частью сценария учений, но в Индии считают, что ремонт был вынужденным.
  • Weibo/НОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 сентября 2021 15:46
    Будем надеяться,что после этих учений не будет необоснованного негатива в адрес Т-72 и Т-90.
    1. +15
      4 сентября 2021 15:50
      Цитата: knn54
      не будет необоснованного негатива

      Будет. Только он обоснованный на индийский лад - либо технологии и снижение цены продажи на треть, либо "танки никуда не годятся".... Бизнес по индийски (и мы это уже не раз видели), ничего личного...
    2. +7
      4 сентября 2021 15:52
      С чего бы? Индийцы с той стороны как раз на Т-90 и проводят учения и у них в отличии от Китайцев не было информации о поломках. Потому и пишут , что у них вроде все нормально , а напротив всё плохо. Хотя писать могут что угодно как те так и другие , там противостояние и взаимная неприязнь.
      1. 0
        4 сентября 2021 15:56
        Цитата: Ramzaj99
        С чего бы

        Несколько месяцев назад в Индии заявляли, что для своих нужд они тоже хотели бы получить нечто подобное китайским «пятнашкам». Пошли традиционные индийские разговоры о необходимости выбрать из множества возможных поставщиков. До сих пор не определились.

        Вот об этом я и говорю выше.
        1. +2
          4 сентября 2021 16:03
          Цитата: kot423
          Несколько месяцев назад в Индии заявляли, что для своих нужд они тоже хотели бы получить нечто подобное китайским «пятнашкам».

          Индийцы вообще в плане закупок и планов , очень непредсказуемые товарищи , могут присматриваться к одному , договариваться о другом а купят третье. Вон и к Спруту присматривались.....
          1. +4
            4 сентября 2021 16:07
            Цитата: Ramzaj99
            Вон и к Спруту присматривались.....

            Так я об этом и говорю. Они могут присматриваться к чему угодно, выжидая что им ценник скинут и технологии подарят. А если ожидания не оправдались - начнут хаять то, что обломилось нахаляву приобрести (Самолеты/ракеты - мы это проходили).
            1. +1
              4 сентября 2021 16:12
              hi так большая часть(если не все ПОКУПАТЕЛИ) действуют а ещё и производство на своей территории замутить wink.
              1. +7
                4 сентября 2021 16:26
                Цитата: Ропот 55
                так большая часть(если не все ПОКУПАТЕЛИ) действуют а ещё и производство на своей территории замутить

                И? Почитайте про палубник КУБ 2017 года, а потом про визги индийцев в 2019 про него же, когда упал один из-за столкновения с птицами (доказанный факт, летчики живы), что мол "самолет ненадежен". Или про СУ30МКИ (между прочим - самолет ихней сборки им же обходится в 83 ляма, Россия предлагала контракт по 50 лямов). Они же взяли галимый рафаль по 218 лямов. И в итоге - вместо 95 самолетов 4+ получат до 2022 года 36 рафалей 4. А теперь вопрос к вам: как только этот пример (а их порядочно) связан с вашими утверждениями? Или все таки прав я, утверждая что своей хитрожопостью индусы сами себе делают бяку, заодно подсовывая ее и нам?
                1. +2
                  4 сентября 2021 16:47
                  Какая бяка для индусов? То что они пытаются свои "косяки" спихнуть на нас, давно не новость, я лишь написал что ЛЮБОЙ покупатель действует по принципу купить дешевле, технологии и хитрости на ХАЛЯВУ+не зависить от поставок из-за рубежа! Ну нет у нас других покупателей так что либо работать с ЭТИМИ, либо не торговать.
                  1. 0
                    4 сентября 2021 16:51
                    Цитата: Ропот 55
                    ЛЮБОЙ покупатель действует по принципу купить дешевле,

                    Вы пост выше по диагонали читали? Или хотите сказать, что 218 лямов - это меньше, чем 50? Или то, что 4+ хуже в разы 4? Может вам еще ТТХ сушки и рафалей привести? Если сами по теме информацию ленитесь искать?
                    1. +2
                      4 сентября 2021 16:57
                      Читал нормально, но вы не слышите, то что индусы те ещё покупатели я и не спорил. Мой посыл в том что "хитропопость" страдают все ПОКУПАТЕЛИ оружия и высоких технологий, вопрос как вести себя продавцу?! А покупать 100 машин за миллион или 1 но за 100 миллионов решает покупатель. У нас не много клиентов по масштабам сопоставимым с Дели, вот и выплясываем вокруг.
                      1. +1
                        4 сентября 2021 17:02
                        Цитата: Ропот 55
                        У нас не много клиентов по масштабам сопоставимым с Дели

                        Угу. Китай например - совсем несопоставим, однако он еще в 2018г С400 получил, пока индусы "пальцы гнули".... И да, основы экономики: лучше иметь 10 "маленьких" покупателей, чем 1 "большого" и круги перед ним выплясывать.
                      2. +3
                        4 сентября 2021 17:11
                        А Китай действует по другому??? Закупка минимальной партии, копирование и выпуск своей модели правда как правило хуже по качеству. А потом новые партии не докупаются.
    3. 0
      4 сентября 2021 16:14
      Будем надеяться,что после этих учений не будет необоснованного негатива в адрес Т-72 и Т-90.

      В ТЗ четко прописан диапазон применения, включая высоту (барометрическое давление). Индусы с этими документами перед покупкой были ознакомлены.
  2. +3
    4 сентября 2021 15:58
    Индия не упустить возможность "укусить" Китай, Китай отвечает тем же, информ война идёт.
  3. +2
    4 сентября 2021 16:13
    Индусам видней, они сами походу с этой проблемой столкнулись и знают что это такое)). На пяти километрах атмосферное давление 400мм.рт.ст. двигатель, электроника и т.п не успевает охлаждаться, тем более, что техника не авиацонная))). Я сам когда в эксперименты ходил и сидел по 12 часов на 5км и выше, планшеты хот и брал, но без надобности не включал лишний раз.
    Про личный состав молчу. Китайцев хоть и много, но отобрать здоровых и крепких парней, устойчивых к гипоксии в нужном количестве, да еще и танкистов очень сложно, так что не удивлюсь что в состав колонны вошли грузовики с балонами кислорода.
    В любом случае, опыта применения танков на высоте 5км нет ни у кого, кроме индии и китая
  4. 0
    4 сентября 2021 16:30
    Как то смотрел танковый биатлон. На всем ходу у одного танка отвалился ролик натяжения гусеницы. И это был китайский танк. Так что я не удивляюсь по поводу качества китайских танков. Хотя, говорят что современные танки рассчитаны на 20 минут боя. А тут манёвры в высокогорье. Для китайских танков это многовато.
    1. 0
      4 сентября 2021 16:38
      Цитата: rotfuks
      Так что я не удивляюсь по поводу качества китайских танков.

      Как то была передача на "звезде" про танки Китая. Так вот, там маститые металлурги объясняли, что это общая проблема у всех танков Китая. Они скопировали нашу ходовку, но не смогли разгадать сталь для изготовления, поэтому они частенько "разуваются".
  5. 0
    4 сентября 2021 17:32
    Цитата: Бшкаус
    Про личный состав молчу. Китайцев хоть и много, но отобрать здоровых и крепких парней, устойчивых к гипоксии в нужном количестве, да еще и танкистов очень сложно, так что не удивлюсь что в состав колонны вошли грузовики с балонами кислорода.

    Не усложняйте. Барбухайки и рейсовые автобусы около 5000 вполне функционируют. Непереносимость высоты в 5000, с акклиматизацией - редкость для человека.
    1. +7
      4 сентября 2021 20:28
      Не усложняйте. Барбухайки и рейсовые автобусы около 5000 вполне функционируют. Непереносимость высоты в 5000, с акклиматизацией - редкость для человека.

      Ерунду не говорите. Местные-да, молодые до 30-да, а остальные фиг. Мне недавно один знакомый пожаловался что ему в свои 40 с небольшим плюсом фиговенько стало когда их на 3,5км вертолет выбросил и они пошли с полным боекомплектом на высоту 4,5 хотя в горах служит давно. Интересовался, не разрабатываем ли кислородные системы для военных? Я ему тоже разоткровенничал и признался что пару лет назад на 5км пошел в летном противогазе без кислорода. Причем не ножками, а в барокамере удобно расположившись в катапультном креслице. В свои 37 я вдруг осознал что от былой прыти неосталось и следа: и дыханице зачестило, и сердечко застучало. Звон в ушах, сужение поля зрения. Прикинул планируемое время нахождения на высоте и силу гипоксии, решил что успею справиться и не доложил о самочувствии. Все обошлось, но голова весь день кружилась. Хотя в неполные тридцать на пятерке приседал с нагрузкой по 50 раз и ничего, и на 18км в разгерметизированной кабине ходил в испытания, так что свою переносимость гипоксии отлично знаю и упрекнуть меня в отсутствии адаптации нельзя.
      1. +1
        5 сентября 2021 06:10
        Цитата: Бшкаус
        так что свою переносимость гипоксии отлично знаю и упрекнуть меня в отсутствии адаптации нельзя.

        Вы не кипятитесь. Неправильный подход часто приводит к негативному результату. Тот в свою очередь даёт отрицательный суб'ективный опыт. Как-то марафонца волоком вели 18 км с 3200. Бывает, но редко. После 50 лет люди обычно лучше переносят низкое атмосферное давление, чем 20-летние. Могу дать в личку консультацию пожалуй по любому связанному с адаптацией к высоте вопросу. А чтобы меньше дустило после непредвиденной заброски вертолетом, в высокогорную зону, хорошо помогают копеечные таблетки, две штуки за раз, принятые непосредственно перед посадкой. hi
        1. 0
          5 сентября 2021 19:02
          Цитата: Шалтай
          хорошо помогают копеечные таблетки, две штуки за раз, принятые непосредственно перед посадкой.

          Заинтриговали!!!! Название можно???
          1. 0
            5 сентября 2021 19:28
            Лучше всего перед полетом, можно перед посадкой выпить 2 таблетки циннаризина. Потом пару дней утром и вечером по таблетке. Мы давно так делаем. Высаживаемся обычно на 4000. После вертолета даже с акклиматизацией чувствуешь себя при пахоте неважно день-два. К высоте 5000 хорошо адаптируется подавляющее большинство людей. Бывают исключения. Есть знакомый с высотным порогом 5200. Люди в возрасте, которые вели активный образ жизни, как правило легче молодых адаптируются к высоте. Конечно если без акклиматизации высадиться на 4000-4500 и на следующий день пойти пахать на 5000 и выше, можешь скорее всего устроить проблемы себе и другим. hi
  6. -2
    4 сентября 2021 17:34
    танкоремонтная машина - что за чудо
  7. +3
    4 сентября 2021 17:54
    Индийские эксперты вместо пустобрехства, лучше бы обращали внимание на крайнюю необходимость отработки замены двигателей в подобных условиях в ходе своих учений. Китайцы не зря такое внимание уделяет этому в ходе учений, а при конструировании танков стараются делать МТО максимально легкозаменяемыми. В ходе реальных боевых действий, особенно в таких тяжелых условиях, поломки будут у всех.
    1. +2
      4 сентября 2021 18:20
      Вы правы, и даже не принципиально важна изначальная надёжность танков в условиях высокогорья.
      Учения сопровождались отработкой действий по ремонту танков в суровых условиях, по выходу на огневые позиции с последующим поражением целей.
      При этом некоторые эксперты в Индии полагают, что ремонт танков вовсе не входил в первоначальные планы командования. Техника стала давать сбои после длительного марша – при выходе на высокогорные участки.

      В реальных боевых действиях обе стороны столкнутся с необходимостью их ремонта. И просто надо быть к этому готовым. Индийские эксперты тюрбанозакидательством грешат. А в результате, пусть и худшим китайским танкам будет произведён необходимый ремонт, а вот индусы на лучших танках всё протанцуют.
  8. 0
    4 сентября 2021 18:18
    На фото,это вообще его двигун?Чет не очень помещается,или он стоит поперёк?
  9. +3
    5 сентября 2021 03:43
    Цитата: Бшкаус
    Индусам видней, они сами походу с этой проблемой столкнулись и знают что это такое)). На пяти километрах атмосферное давление 400мм.рт.ст. двигатель, электроника и т.п не успевает охлаждаться, тем более, что техника не авиацонная))). Я сам когда в эксперименты ходил и сидел по 12 часов на 5км и выше, планшеты хот и брал, но без надобности не включал лишний раз.
    Про личный состав молчу. Китайцев хоть и много, но отобрать здоровых и крепких парней, устойчивых к гипоксии в нужном количестве, да еще и танкистов очень сложно, так что не удивлюсь что в состав колонны вошли грузовики с балонами кислорода.
    В любом случае, опыта применения танков на высоте 5км нет ни у кого, кроме индии и китая

    Каким образом, простите, низкое атмосферное давление негативно влияет на работоспособность электроники?
    С ДВС всё понятно. А электроника то как?
  10. 0
    5 сентября 2021 09:58
    Вчера смотрел биатлон, и стрельба китайского танка в движении, так было заявлено соревнованиями, сначала на стрельбу танка КНР без движения обратил коментатор, но потом дал заднюю мол танк двигался тихенько тихенько, пересмотрел видео, и убедился что танк КНР стрелял стоя на месте, четко видны траки танка, танк стоял, вероятно ли бо проблема с техникой, ли бо с наводчиком.
  11. +1
    5 сентября 2021 11:09
    Информационная война между Индией и Китаем!
  12. 0
    5 сентября 2021 15:58
    Китай хотя бы свое делает, а что может сделать беззубая Индия? У Индии одна зависть и претензии ко всем своим соседям... Уж больно одну из Кавказских стран напоминает.....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»