В США больше не намерены продолжать покупку в РФ ракетных двигателей РД-180

198

Корпорации Boeing и Lockheed Martin больше не нуждаются в российских ракетных двигателях РД-180, которые использовались в первой ступени ракет Atlas V («Атлас-5») при выводе носителей на орбиту. Об отказных настроениях американцев было известно давно: после объединения ресурсов «Боинга» и «Локхид Мартин» корпорации сосредоточили усилия в новом совместном проекте United Launch Alliance (ULA).

Силами альянса, как утверждают источники сетевого издания «ArsTechnica», ведутся работы по созданию ракеты Vulcan: этот тяжелый носитель сменит на пусковых площадках нынешнее поколение орбитальных тягачей. Молодой, но амбициозный, ULA уже успел заявить о себе дерзкой конкуренцией с ведущими игроками рынка и даже потеснил компанию SpaceX: в частности, с 2022 году и ULA, и компания Илона Маска разделили на двоих исполнение пятилетнего контракта Пентагона по запуску военных спутников.



Что касается двигателей РД-180, закупленных в России превентивно, то они «ржаветь» на складах NASA не будут. Каждый российский агрегат установят в оставшиеся корабли «Атлас» для запусков по запланированному графику.

До завершения проекта – еще несколько лет: за это время должны состояться последние 29 стартов «Атлас». Финальная партия контрактных РД-180 производства российского НПО «Энергомаш» в количестве шести штук была заказана к отправке в США в апреле 2020 года.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

198 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -25
    4 сентября 2021 16:10
    Силами альянса, как утверждают источники сетевого издания «ArsTechnica», ведутся работы по созданию ракеты Vulcan: этот тяжелый носитель сменит на пусковых площадках нынешнее поколение орбитальных тягачей.

    Велики ли сумма контракта? Не думаю, что настолько, что Россия не может без неё обойтись. Может не стоит продлевать контракт, не дожидаться момента когда у них появится свой двигатель? Пусть на мётлах потренируются, ступы можем предоставить. Предоплата 100 %... laughing
    1. +9
      4 сентября 2021 16:18
      В США больше не намерены продолжать покупку в РФ ракетных двигателей РД-180


      Шо,опять ? )))) уже отказывались же раньше ,но потом назад закупали ))))
      1. +4
        4 сентября 2021 16:39
        Никакого "потом" больше не будет. Конгресс США запретил Пентагону использовать ракеты с российскими двигателями после 2022 года. До этого срока имеющегося запаса у американцев РД-180 хватит.
        1. -4
          4 сентября 2021 17:17
          Цитата: Косм22
          Конгресс США

          Это изначально было, есть и будет...)))
          И вообще это до такой степени не вопрос, что даже странно, что хоть кто-то не в курсе. РД-180 не российский, РД-170 тот да, а вот этот, с точки зрения штатовского законодательства, нет!
          1. +5
            4 сентября 2021 17:52
            конгресс сша не хочет покупать российские РД-180, а человек пишет что эти двигатели не российские. как это понять
            1. +9
              4 сентября 2021 20:16
              Цитата: isv000
              Может не стоит продлевать контракт

              Если США захочет купить ещё - ей продадут
              Так что и говорить не о чём
              1. +10
                5 сентября 2021 11:50
                Об отказных настроениях американцев было известно давно: после объединения ресурсов «Боинга» и «Локхид Мартин» корпорации сосредоточили усилия в новом совместном проекте United Launch Alliance (ULA).

                Молодой, но амбициозный, ULA уже успел заявить о себе дерзкой конкуренцией с ведущими игроками рынка и даже потеснил компанию SpaceX

                Я редко ругаюсь, но автор ВООБЩЕ не понимает, о чём пишет. ULA — это классический "олд спейс", и именно он покупал РД-180 всё это время. И это "молодой, но амбициозный" SpaceX отнял у него долю на рынке и в госзаказах, а не наоборот.

                как утверждают источники сетевого издания «ArsTechnica»
                Это не "источники утверждают", а глава ULA Тори Бруно утверждает в интервью The Verge. Не говоря о том, что на Vulcan уже заключены контракты с госструктурами США (а до этого они с ULA заключались на Atlas V).
                1. 0
                  5 сентября 2021 16:16
                  Насколько я понимаю, МО Штатов желает иметь 2-х контрагентов.
                  Как все будет дальше, зависит от того, удачно ли Вулкан полетит.
                  Если будут проблемы с Вулканом, то возможны разные варианты. hi
                  1. 0
                    5 сентября 2021 18:03
                    Что печально в этих рассуждениях "пентагон хочет иметь двух подрядчиков", "конкресс может отложить санкции из-за проблем с Вулканом" — подразумеваемое полное отстутствие субъектности российской стороны. Что там у них решат, то тут у нас и будет. Так не должно быть.
                    1. 0
                      5 сентября 2021 21:54
                      Цитата: military_cat
                      Что там у них решат, то тут у нас и будет. Так не должно быть.

                      Примерно так небратья про транзит рассуждают. laughing
                      1. 0
                        5 сентября 2021 23:00
                        Примерно да. И какой отсюда вывод?
                      2. +1
                        6 сентября 2021 10:37
                        Вывод прост.
                        У нас лучший двигатель из возможных. Супернадежный.
                        Его в Штатах перестают покупать не по экономическим, а по политическим причинам. Напрямую мы на это влиять не можем.
                        Однако политическая ситуация меняется очень быстро. И эти изменения могут привести к возобновлению закупок. Мы к этому готовы. А там - видно будет. hi
                      3. 0
                        6 сентября 2021 11:20
                        "Очень быстро" политическая ситуация меняется только в худшую сторону. В лучшую она меняется очень медленно и неохотно — решение об отказе от РД-180 было принято семь лет назад и стабильно просуществовало до своего фактического исполнения, пережив трёх американских президентов. А индустрия будет возвращаться ещё дольше, потому что ей нужна не только сама политическая ситуация, но и её предсказуемость. Производителей совсем не тянет бегать в мыле и лепить в авральном режиме носитель на замену, так как из-за этого теряются и большие деньги, и репутация.
                      4. -1
                        6 сентября 2021 12:10
                        Цитата: military_cat
                        "Очень быстро" политическая ситуация меняется только в худшую сторону. В лучшую она меняется очень медленно и неохотно

                        С одной стороны вы правы.
                        А с другой - кто бы год назад мог подумать, что Штаты так неловко свалят из Афгана?
                        Версия, что они по некоему "мудрому плану" действуют, пока не выглядит убедительно. hi
                      5. 0
                        6 сентября 2021 14:31
                        Не знаю, о какой "версии мудрого плана" идёт речь, я никаких оценок мудрости и спланированности не делал. То, что я написал, в равной степени относится и к мудрому плану, и к немудрёному, и к действиям чисто по ситуации.
            2. -3
              4 сентября 2021 20:56
              Цитата: янеробот
              конгресс сша не хочет покупать российские РД-180, а человек пишет что эти двигатели не российские. как это понять

              Скорей всего, Советские
            3. 0
              20 сентября 2021 13:46
              https://fishki.net/1975521-pochemu-rossijskij-dvigatel-rd-180-v-prirode-ne-suwestvuet.html
              Где-то так, но тоже не без претенциозности. В общем:железо наше, электроника их.)))
              Может возникнуть вопрос, а почему не всё Штатовское, раз документация их? Таки пробовали они сами всё сделать, а не получилось!
              В сети инфы много, но больно уж разной, без знания предыстории рождения РД-180, трудно разобраться
          2. +7
            4 сентября 2021 19:29
            Эта юридическая коллизия давно уже разрешена. РД-180/181 вполне себе российские.
            1. +8
              4 сентября 2021 22:21
              Цитата: U-58
              Эта юридическая коллизия давно уже разрешена. РД-180/181 вполне себе российские.

              Российские. С защищёнными патентами.
              Но вот коллизия в том, что правами на производство, обладают совсем другие люди, а не Энергомаш имени Глушко....
              И эти другие люди, в США..
              1. +5
                4 сентября 2021 23:55
                Что тогда помешало американсам перенести производство к себе, или вообще, перестать покупать их в РФ, а получать их как свои собственные? И если право на производство этих движков не в юрисдикции РФ, то зачем было городить огород с созданием США собственного двигла? ЧЮдеса говорите.
                1. +1
                  5 сентября 2021 03:57
                  Цитата: Бармал
                  Что тогда помешало американсам перенести производство к себе, или вообще, перестать покупать их в РФ, а получать их как свои собственные? И если право на производство этих движков не в юрисдикции РФ, то зачем было городить огород с созданием США собственного двигла?

                  А то же самое, что помешало им создать сантехнический сегмент собственного производства на МКС, что препятствует созданию ракет, стартующих с Луны вместе с астронавтами, что тормозит процесс создания тех самых скафандров, гарантирующих безопасность пребывания на той «загадочной» Луне...
              2. +2
                5 сентября 2021 04:25
                Вот столько раз эту тему перетирали, что вот ей-ей в стотыщпервый раз писать уже как бы западло.
                Итак, по американскому законодательству (в данном случае, весьма правильному), вся оборонная техника должна производиться на территории и силами США.
                А поскольку живем в эпоху глобализации, и есть ряд образцов оборонной техники, представляющих интерес для американской обороны, но выпускаемых в иных странах , то закон говорит, что покупать такое можно, но при условии, что производство техники этой США должны иметь возможность организовать у себя.
                Поэтому, когда было принято сначала принципиальное соглашение о закупке двигателей у России, а затем конкретное решение комиссии Гор- Черномырдин, нам пришлось продать всю конструкторскую и, что самое интересное, технологическую документацию американцам.
                То есть, требования закона были точно исполнены и американская сторона имеет всю ТД на двигатели.
                Другое дело, что в течение 20 лет они не смогли освоить ключевые процессы. В частности, сварку и пайку.
                Однако прогресс в американском двигателестроении, наблюдаемый, крайние 2-3 года показывает, что чему- то они таки научились.
                А право на производство двигателей имеют в равной степени и США и Россия.
                1. +5
                  5 сентября 2021 12:47
                  Другое дело, что в течение 20 лет они не смогли освоить ключевые процессы

                  а они никогда и не пытались локализовать его производство, в этом не было ни какого смысла, юла соблюли букву закона, и все, производство в сша сразу было бы в 2.5 раза дороже из за стоимости рабочей силы, да и всех других расходов, так что изначально покупка лицензии на производство была лишь формальностью
        2. +4
          4 сентября 2021 19:30
          Как любил говаривать царь Соломон, крутя кольцо на пальце- "...все проходит, и это пройдет.."
        3. -1
          4 сентября 2021 21:13
          В США больше не намерены продолжать покупку в РФ ракетных двигателей РД-180


          Ню-ню, зарекалась СВИНЬЯ!!! в грязь не лезть!!!
          1. +4
            4 сентября 2021 22:54
            Я не понимаю, за что вас минусуют ? США уже зарекались не использовать эти двигатели много раз ! И каждый раз переступали через свои обещания! Я не удивлюсь, что это случится и после 2022 года !
            1. +2
              4 сентября 2021 22:58
              Не обращайте внимания, здесь тоже чудиков хватает...
              А матрасы приползут за покупками, и не раз)))
              1. -3
                5 сентября 2021 04:05
                Цитата: Костяра
                А матрасы приползут за покупками, и не раз)))

                Это верно, только кто приползёт, а кто позволит?
                Ровно пять лет назад, в ноябре 2013-го, Россия отправила на корабле в США последнюю партию урана в рамках так называемого контракта 261. Заключили его в феврале 1993 года, а суть его состояла в том, что наша страна отправляет за океан на «необратимую переработку» 500 тонн оружейного высокообогащённого урана – начинку 20 тыс. боеголовок. За этот уран мы должны были получить 11,9 млрд долларов. Но почему эту сделку нынче считают чуть ли не предательством?

                Что-то не слышал, чтобы США приползали в ельцинскую Россию просить именно об этом...
            2. -1
              5 сентября 2021 12:02
              Цитата: Volkof
              США уже зарекались не использовать эти двигатели много раз !

              Есть разница. В прошлый раз говорили "откажемся от РД-180 в будущем". В этот раз — "всё, больше не покупаем".
        4. +1
          4 сентября 2021 23:36
          На любой запрет можно внести дополнение,прецеденты были уже.Так что по факту если они облажаются и не родят двигатель,то тишком выдадут приказ на "особо важные закупки"..Роскосмому конечно не приятно не досчитаться,но к этому времени начнется большой заказ на ракеты для лунной программы.
        5. 0
          5 сентября 2021 00:36
          В 2022г., как раз, выборы там. Конгресс будет другой. В США есть традиция, которая нарушалась за всю историю раза три всего: после выборов президента, следующие выборы в Конгресс выигрывает та партия, которая проиграла президентские выборы. Так что, если у них опять будет косяк с движками, спокойно разрешат закупки.
          1. +1
            5 сентября 2021 12:57
            есть еще один нюанс, ни рд-180, ни носитель атлас-5 США в приципе не нужны, они нужны ЮЛА, и их антимонопольным структурам, а государству в лице конгрессменов, после появления фалкон-9 вообще не здался, и здесь уже все зависит от лобистов ЮЛА, но и им продолжать протаскивать и поддерживать бесперспективный атлас уже как бы и не к чиму
        6. 0
          6 сентября 2021 00:41
          Что у нас содрали? Ну- ну посмотрим.
      2. +1
        5 сентября 2021 09:28
        Просто автор новости вообще не в теме и несёт чушь. ULA существует большую кучу лет, а новость сама про то что продажи Атлас-5 закрыли
      3. Комментарий был удален.
    2. +8
      4 сентября 2021 16:18
      Цитата: isv000
      Велики ли сумма контракта?


      первый замгендиректора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников сообщал «Интерфаксу», что поставка двигателей в США приносит «Энергомашу» около трети выручки — порядка 10-12 млрд рублей в год.

      сообщила 27 августа газета.ru
      1. +8
        4 сентября 2021 17:46
        Цитата: Наводлом
        Цитата: isv000
        Велики ли сумма контракта?


        — порядка 10-12 млрд рублей в год.


        Всего то лишь очередного полковника Захарченко прессануть и такая сумма будет! yes
        1. -2
          4 сентября 2021 17:48
          Цитата: LIONnvrsk
          Всего то лишь очередного полковника Захарченко прессануть и такая сумма будет!

          с одной стороны - да!
          с другой - непоставка двигателей подтегнёт США быстрее разработать альтернативу
          1. +3
            4 сентября 2021 20:30
            что-то со скафандрами их ничего не подстегнуло...
            а тут посложнее будет wink
            1. +1
              4 сентября 2021 20:31
              Цитата: Ростислав Прокопенко
              что-то со скафандрами их ничего не подстегнуло...

              без скафандров летают бедолаги?
              1. +5
                4 сентября 2021 20:32
                я про Лунную программу
                1. -5
                  4 сентября 2021 20:35
                  Цитата: Ростислав Прокопенко
                  я про Лунную программу

                  ну так всё впереди
                  вы рано цыплят считаете
                  1. +1
                    4 сентября 2021 21:08
                    Как и у роскосмоса лунная база?
                2. -5
                  4 сентября 2021 21:01
                  Так лунная программа у американцев снималась на полигоне Голливуда!
    3. +6
      4 сентября 2021 16:34
      Остаточное прощевай по-американски.Но заранее запаслись РД-180.

      . United Launch Alliance (ULA), альянс американских корпораций Lockheed Martin и Boeing, прекратил продажу тяжелых ракет Atlas V, в которых использовались российские двигатели РД-180, пишет ArsTechnica.

      Таким образом, ULA больше не будет закупать для своих ракет двигатели российского производства. Эксплуатация Atlas V должна завершиться в течение 4-5 лет, за которые состоятся еще 29 пусков ракеты. После этого ей на смену придет разрабатываемый ULA тяжелый носитель Vulcan с американскими двигателями первой ступени BE-4.

      Руководитель ULA Тори Бруно пояснил, что альянс заранее закупил у "Роскосмоса" РД-180 в количестве, необходимом для совершения оставшихся пусков.

      "Так что я могу положить конец этим отношениям [с Россией]", - заявил Бруно в интервью The Verge.

      Как писал Ruposters, последняя партия РД-180 в количестве шести единиц была отправлена в США весной. Всего в рамках более чем двадцатилетнего сотрудничества НПО "Энергомаш" поставило в США 122 товарных двигателя РД-180.

      https://ruposters.ru/news/04-09-2021/obyavil-kontse-otnoshenii
    4. -6
      4 сентября 2021 17:40
      Да уж второй год орут что не будут , но всё равно покупают. МЫши плакали, рыдали, орали, ругались, но ели кактус.
    5. 0
      4 сентября 2021 17:48
      Альянс United Launch Alliance (ULA) корпораций Lockheed Martin и Boeing прекратил продажу тяжелых ракет Atlas V и больше не будет закупать для них российские двигатели РД-180 первой ступени, сообщает ArsTechnica.
      1. +1
        4 сентября 2021 21:17
        Атлас с третьего по пятый средние, а не тяжелые. До того Атлас был легким.
        1. 0
          5 сентября 2021 13:02
          18,5 тонн на НОО это вполне себе тяжелый
    6. AUL
      +19
      4 сентября 2021 17:49
      Цитата: isv000
      Пусть на мётлах потренируются, ступы можем предоставить. Предоплата 100 %...

      Не смешно! Им уже недавно предлагали на батутах тренироваться. И что имеем на сегодняшний день?
      1. +1
        4 сентября 2021 22:51
        Цитата: AUL
        И что имеем на сегодняшний день?

        На сегодняшний день пункт о " летающих на наших движках американцах" из методичек уряяскакуасов можно вычёркивать.
        Второе. "Энергомаш" не досчитается около трети выручки — порядка 10-12 млрд рублей в год.
        Третье. Куда отправят спецов ,которые занимались выпуском РД-180? В отпуск, на больничный или на биржу?
        В общем всё хорошо, рогозин со стихами о батутах и должностью, маск в шляпе и курит траву, мы с рогозинскими влажными мечтами о Марсе.
        Кррасота и урряяяяя.
        1. Комментарий был удален.
    7. 0
      4 сентября 2021 18:13
      берите два РД191 по цене одного РД180.

      bully
      1. +5
        5 сентября 2021 01:36
        Цитата: Бар1
        берите два РД191 по цене одного РД180.

        bully


        Так и происходит - РД-181 двигатели называются
    8. +4
      4 сентября 2021 19:34
      Велики ли сумма контракта? Не думаю, что настолько, что Россия не может без неё обойтись. Может не стоит продлевать контракт,

      поезд ушел, продлевать больше нечего. Штаты нам этот двигатель заказали, мы сделали. У нас он, с большой вероятностью, востребован не будет, а больше никому не нужен, т.к. относительно дорогой.
      1. +1
        5 сентября 2021 15:49
        Да ни совсем - так как движок отработан 20 лет полётного стажа его включили в программу создания сверхтяжёлой ракеты Енисей - РД 180МВ будет устанавливаться на вторую ступень.
    9. -5
      4 сентября 2021 19:40
      В статье написано, что Они купили ровно столько, что бы хватало до закрытия программы. Надо было в 14 закрывать продажи, но ведь деньги не пахнут…
      1. +3
        5 сентября 2021 13:07
        и что бы это дало? ну подгадили бы ЮЛА, маск бы стал самым богатым человеком в мире еще в 2015 году, америкаци продолжи ли бы запуски в тех же объемах, энергомаш накрылся бы медным тазом еще 5 лет назад
    10. -2
      5 сентября 2021 06:54
      Американцы странные партию закупят потом орут -мы больше не будем закупать! Свой подобный двигатель они по сути выпускать могут, только он у них в несколько раз дороже получается . Удивляет другое они летаю на старом движке скоро тридцать лет ,наши в это время создали более современные .
      1. 0
        5 сентября 2021 13:17
        когда вы говорите американцы, вы когоимеете в виду? ЮЛА использует этот движок 21 год орбитал 5 лет(рд-181) все остальные используют другие движки, и за эти 20 лет создали 5 новых современных двигателей
      2. +1
        5 сентября 2021 14:48
        Сообщите подробнее, что наши за это время создали нового, современного?
        Хочу расширить кругозор по теме.
    11. -2
      5 сентября 2021 14:44
      На батутах уже натренировались!
  2. +6
    4 сентября 2021 16:15
    Молодой, но амбициозный, ULA уже успел заявить о себе дерзкой конкуренцией

    молодой и дерзкий основан такими старпёрами, как Lockheed Martin Space и Boeing Defense, Space & Security, с таким мощным лоббированием, что не удивлюсь если Илона совсем ототрут от запусков военных изделий.

    Всего с момента заключения контракта чуть более 20 лет назад российский производитель поставил в США 116 двигателей. Последняя партия, как сообщалось в конце прошлого года, составляет шесть двигателей...

    жаль
    1. +5
      4 сентября 2021 16:31
      что не удивлюсь если Илона совсем ототрут от запусков военных изделий.

      Вряд ли. Не для того перенаправляли потоки заказов.
      1. +2
        4 сентября 2021 16:41
        Цитата: Mitroha
        Вряд ли. Не для того перенаправляли потоки заказов.

        там же как у нас с башнями.
        много центров влияния.
        С Боингом и Локхидом военным работать проще, стаж/опыт
        А Маску и гражданки хватит
    2. +1
      4 сентября 2021 18:29
      молодой и дерзкий основан такими старпёрами, как Lockheed Martin Space и Boeing Defense, Space & Security, с таким мощным лоббированием, что не удивлюсь если Илона совсем ототрут от запусков военных изделий.

      Навряд ли, в США стимулируют конкуренции, иногда помагая отстающим. Чтоб никто не стал монополистом! Если надо NASA поможет LMS*BD&S, или Маска, а если надо и Безосу помогут. Чтоб на пистой было больше лошадки и чтоб никто даже не подумывал ленится! smile Что то похожее есть у Intel с AMD! Их обязали помогать друг друга, если один из них хоть и конкурент, но сильно отстанет. Стратегически важные иновационные компании, могут разчитывать на поддержку правительства США в случай надобностью..
      1. +4
        4 сентября 2021 19:16
        Pardon my French
        wink
        все проще
        In leaked email, ULA official calls NASA leadership “incompetent”
        В хакнутых электронных письмах делаются утверждения (некоторые из них поддающтся проверке, а некоторые кажутся совершенно ошибочными) о взаимоотношениях между НАСА, администрацией Трампа, основателем SpaceX Илоном Маском и Китаем. Главный аргумент-обвинение, выдвинутый ULA - компанией, чей запуск запусков пострадал из-за SpaceX, - заключается в том, что НАСА во главе с официальными лицами Трампа отдавало предпочтение SpaceX по политическим причинам.

        Крупные деньги налогоплательщиков выбрасываются НАСА( на ветер) из-за дружеских отношений, установленных политическими сторонниками Трампа во всем НАСА
        , - написал Сабатье 23 апреля.
        исследование космоса находится под угрозой из-за того, что Илону Маску предлагаются политические преференции на услуги
        1. 0
          5 сентября 2021 18:17
          Цитата: ja-ja-vw
          Главный аргумент-обвинение, выдвинутый ULA - компанией, чей запуск запусков пострадал из-за SpaceX, - заключается в том, что НАСА во главе с официальными лицами Трампа отдавало предпочтение SpaceX по политическим причинам.

          Помню, одно время была популярна теория, что Маск лоббирует SpaceX через Демократическую партию США, и когда к власти придёт Трамп, уж он-то на SpaceX отыграется. Похоже, пришло время реинкарнации этой теории в слегка исправленном виде.
  3. +5
    4 сентября 2021 16:23
    А что.с двигателями BE-4 компании Blue Origin все в порядке?
    В плане аттестаци данных двигателей.
    И "ULA" надо еще сертификацировать полётоы.
    Вот Falcon 9 вполне может заменить "Atlas V."
    1. -1
      4 сентября 2021 16:45
      Сказать, что все в полном порядке, нельзя. Blue Origin обещает поставить первые двигатели BE-4 в конце этого года, но... Но имеются определенные сомнения.
      Было бы лучше, если бы Безос перестал совать нос в дела Спейсов, чиня иски, а занялся своими проблемами. Как это делает Маск.
    2. +2
      4 сентября 2021 16:47
      Цитата: knn54
      А что.с двигателями BE-4 компании Blue Origin все в порядке?
      В плане аттестаци данных двигателей.

      Согласно новому отчету правительства CША, технические проблемы, связанные с «возможностями воспламенителя и ускорителя» двигателя BE-4 Blue Origin, могут задержать первый полет нового РН Vulcan Centaur United Launch Alliance (ULA), запланированный на конец этого года. Счетная палата (GAO).
      если ULA не сможет завершить аттестацию двигателя до летной сертификации в 2021 году, программа (запусков) придется полагаться на ULA Atlas V, в котором используются двигатели, произведенные в Российской Федерации, для поддержки запусков ULA в 2022 году, даже несмотря на вложения почти 2,9 миллиарда долларов в разработку новой системы запуска -
      говорится в ежегодном оценочном отчете GAO Weapons Systems.
    3. +1
      4 сентября 2021 21:14
      Заменить-то может, но именно это американцам закон запрещает делать. Без конкуренции нельзя, запрещено.
  4. +7
    4 сентября 2021 16:23
    Жаль, конечно. Неплохие деньги для страны и завода...
    1. +2
      4 сентября 2021 16:39
      Цитата: Максим Шалак
      Жаль, конечно. Неплохие деньги для страны и завода..

      Еще не вечер! Сегодня отказались, завтра вернутся! Всегда нужно помнить: "Хотите насмешить Бога - расскажите ему о своих планах"
      1. +1
        5 сентября 2021 18:43
        Цитата: Егоза
        Еще не вечер! Сегодня отказались, завтра вернутся! Всегда нужно помнить: "Хотите насмешить Бога - расскажите ему о своих планах"

        Это как раз та ситуация, когда самое тяжёлое — уйти, порвать отношения, в которые было много вложено времени и сил. А дальше-то скорее выясняется, что жизнь не закончилась, мир не рухнул, а жизненного опыта прибавилось. Есть такая картина "Прощальный взгляд", вот она вспомнилась.

    2. +5
      4 сентября 2021 17:56
      Цитата: Максим Шалак
      Жаль, конечно. Неплохие деньги для страны и завода...

      Китайский портал Sohu еще в 2019 году опубликовал материал, посвященный технологическому обмену между Россией и Поднебесной. По информации издания, Пекин начнет поставлять в Москву микроэлектронику в обмен на продажу ракетного двигателя РД-180. Так что, ушел один покупатель, придет другой. Правда, когда в очередной раз США захотят вернуться к прилавку, их место может стать уже занято. laughing
      1. +4
        4 сентября 2021 20:13
        Пекин начнет поставлять в Москву микроэлектронику в обмен на продажу ракетного двигателя РД-180

        а вот это вряд ли. У них уже полный комплект носителей, кроме сверхтяжелого, да и на тот свои двигатели проектируются.
      2. +2
        4 сентября 2021 21:10
        Из китайцев покупатели никакие, они свои тяжелые носители уже на скопированных запускают. Это будут одноразовые сделки до получения ими собственных технологий. И у нас об этом знают. А с микроэлектроникой сами способны разобраться когда в эту сферу пойдут деньги. А то вечно американцы, теперь китайцы зарабатывают.
      3. -1
        4 сентября 2021 22:26
        Цитата: Hagen
        Цитата: Максим Шалак
        Жаль, конечно. Неплохие деньги для страны и завода...

        Китайский портал Sohu еще в 2019 году опубликовал материал, посвященный технологическому обмену между Россией и Поднебесной. По информации издания, Пекин начнет поставлять в Москву микроэлектронику в обмен на продажу ракетного двигателя РД-180. Так что, ушел один покупатель, придет другой. Правда, когда в очередной раз США захотят вернуться к прилавку, их место может стать уже занято. laughing

        Фикция это.
        Ни один двигатель РД-180/181 без американского согласования выпущен быть не может....
    3. -3
      4 сентября 2021 18:27
      Цитата: Максим Шалак
      Жаль, конечно. Неплохие деньги для страны и завода...

      Сдох Никодим, да и хрен с ним...
    4. +2
      5 сентября 2021 04:41
      Цитата: Максим Шалак
      Жаль, конечно. Неплохие деньги для страны и завода...

      Когда я читаю подобные строки, то мне хочется заметить, что неплохие для страны деньги в размере 1 100 000 000 000 рублей были направлены в 2014-2015 году на докапитализацию российских банков:
      В частности, докапитализация крупнейших банков превысила 1,1 трлн руб., в том числе крупнейших госбанков - 800 млрд руб. Эти меры поддержали достаточность банковского капитала на приемлемом уровне. Финансовая помощь банковскому сектору в 2014-2015 гг. со стороны госорганов складывалась из увеличения капитала банковского сектора и проведения процедур финансового оздоровления проблемных банков.

      Зачем глупцу стеклянные приборы? Для чего бестолковому деньги?
      Неисполнение расходов федерального бюджета по итогам 2019 года может составить 1 трлн руб., а за три года объем его вырос практически втрое, заявил Алексей Кудрин.
      Так, по его словам, в 2017 году не потратили 250 млрд руб., в 2018 — порядка 770 млрд руб., а в 2019 году — уже 1 трлн руб.
      «Правительство само сгенерировало уменьшение спроса на 1 трлн руб. Я вижу в этом слабое качество государственного управления», — отметил чиновник.

      А вы тут манипулируете заначкой полковника Захарченко...В стране денег столько, что хватает даже Чубайсу...Их (внутри страны) тратить не на что. Как говорил герой в известном фильме:
      Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания.

      hi
  5. -8
    4 сентября 2021 16:24
    Ничего не поделать. "Железный конь идет на смену крестьянской лошадке."(с)
    1. -2
      4 сентября 2021 16:37
      ,,Нас не догонят!,, (с)))) fellow laughing
      1. -5
        4 сентября 2021 17:03
        Абсолютно точно, прямо по принципу неуловимого Джо, который и на хрен никому не нужен.
      2. +3
        4 сентября 2021 20:09
        поагитирую и я, пожалуй, за ЕР:
    2. -1
      5 сентября 2021 02:00

      А. Привалов (Александр Привалов)
      Вчера, 16:24
      НОВЫЙ
      -11
      Ничего не поделать. "Железный конь идет на смену крестьянской лошадке."(с)
      а шо твоё гос-во изобрело на эту тему? ась? ! angry
  6. -17
    4 сентября 2021 16:26
    Ну Рогозин, ну молодец, вот же матерый Человечище! Смог за десять лет угробить королевское наследие, теперь его надо в балет, чтоб уж тогда точно не чем гордиться было.)
    1. +2
      4 сентября 2021 16:34
      Вы случаем не зам Рогозина Дмитрия Олеговича,что постоянно против него топите.Вы хотябы в Роскосмосе работаете,я нет.
      1. -7
        4 сентября 2021 16:57
        А как мне относиться к человеку, который на полном серьезе заявляет, что "Ангара" относится к сверхтяжелому классу? При том, что ракета сверхтяжелого класса должна выводить от 50 тонн., а "Ангара" будет выводить по 37 тонн.
        1. -1
          4 сентября 2021 17:11
          А кто сейчас больше может вывести на орбиту,Буран и Аполоны в пример не приводить,и Маска тоже ,его сарай с пристройкой пока не полетел.А мне третья ступень Ангары нравится,лишь бы до ума довели.Доведут не сомневаюсь.
          1. +6
            4 сентября 2021 17:47
            Андрей, Ваш оппонент привёл аргументы, которые хотя бы основываются на критериях, озвученных всеми производителями космической техники. Вики:
            Сверхтяжёлая раке́та-носи́тель — класс ракет-носителей (РН), способных выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) свыше 50 тонн.

            И 37 для сверхтяжёлой - маловато. Ангара толком, тоже ещё не летала.
            А Вы, заявив, что в Роскосмосе не работаете, просто предлагаете согласиться с Вашим мнением, на основании того что:
            А мне третья ступень Ангары нравится
            Аргументация, честно, так себе. request
            1. -7
              4 сентября 2021 17:49
              Третья ступень должна быть водородной,один из вариантов.Классификация тяжелых ракетоносителей от 20 до 50 тонн на низкую орбиту(международная)37 тонн от Рагозина Д.О.в этот параметр входит?Вопросы есть?
              1. +3
                4 сентября 2021 18:01
                Хорошо, но вот опять. Должна... будет... Давайте опираться на то, что мы имеем в реале.
                Пока я не могу говорить о том, что Д.О.Рогозин вывел нашу космическую отрасль из кризиса.
                Ну не сделали при нём ещё ничего такого, что позволило бы так говорить.
                Следующий запуск тяжёлой версии РН «Ангара-А5» должен состояться в 2021 году с новым разгонным блоком «Персей»
                Опять Вики. Запуск намечен на 3й квартал. Ждём!
                Надеюсь, что полетит. Очень надеюсь. С уважением! hi
                1. +1
                  4 сентября 2021 18:04
                  Тоже жду,надеюсь все правильно пропраграмируют. hi
          2. 0
            4 сентября 2021 20:21
            tralflot1832 есть летающий Фалькон Хэви (60+ тонн) и он уже ангажирован для некоторых межпланетных миссий.
            1. -9
              4 сентября 2021 20:24
              Цитата: МБРШБ
              tralflot1832 есть летающий Фалькон Хэви (60+ тонн) и он уже ангажирован для некоторых межпланетных миссий.

              Ему говорить бесполезно, это тролик. yes
              1. -3
                4 сентября 2021 20:50
                Как и тебе говорить бесплезно!

                В стране без тебя разберемся! Работать не пробвал?
                1. -13
                  4 сентября 2021 20:56
                  Цитата: tralflot1832
                  В стране без тебя разберемся! Работать не пробвал?

                  Чё у тебя там лопнуло, то ли взрыв, то ли хлопок? belay С брызгами?
                  Выкинь ты эту методичку, вуася yes
                  "А колокольчики, бубенчики, ду-ду,
                  А я сегодня на работу не пойду,
                  Пускай работает железная пила,
                  Не для работы меня мама родила."
                  Из вас с барагозиным работники, как из дерьма пули. laughing
                  1. +2
                    4 сентября 2021 21:08
                    Это у тебя лопнуло.А я восресенье на рабопу пойду и это далеко за 17 000 руб,свой труд ценить надо.
                    1. -7
                      4 сентября 2021 21:15
                      Цитата: tralflot1832
                      Это у тебя лопнуло.А я восресенье на рабопу пойду и это далеко за 17 000 руб,свой труд ценить надо.

                      Нееее, у тебя рвануло, это ты ж меня Смирнову сдал за слово безобидное.
                      Ты ябида ,фу-фу-фу negative
                      1. +6
                        4 сентября 2021 21:23
                        Ни когда не стучал!Стропорез,,как тебя там зовут.
                      2. -8
                        4 сентября 2021 21:28
                        Цитата: tralflot1832
                        Ни когда не стучал!Стропорез,,как тебя там зовут.

                        Хоп, поверю на слово! yes значиться завелась какая то мамкина норка, тьфу.
                        Только "никогда" пиши, пожалуйста, вместе! good drinks
            2. +5
              4 сентября 2021 20:56
              Этот носитель целевого назначения, либо до опорной орбиты и много, либо на геопереходную сколько выйдет. У Маска нет разгонных блоков варьировать нагрузки и траектории, а у программ нет аппаратов. Нищета, зато пыли много.
              1. -2
                5 сентября 2021 09:33
                У Маска вторая ступень являемся разгонным блоком
                1. 0
                  7 сентября 2021 11:28
                  Хорошо, если так считаете вы, а не Маск. :)
                  1. -1
                    8 сентября 2021 12:17
                    Маск активно использует это. Можете например посмотреть полётную программу первого пуска Фалькон-Хэви.
              2. +1
                6 сентября 2021 15:43
                У Маска довывод и коррекция для целевой орбиты осуществляется второй ступенью. Для Хэви это было продемонстрировано сразу в тестовом запуске (было три повторных включения ДУ второй ступени со сменами наклонений и увеличением дельты-вэ). Для STP-2 (крайняя мисия Хэви) было даже 4-е корректировки, и в результате спутники были "распиханы" по трём различным целевым орбитам.
                Да, энергетически использовать вторую ступень не так выгодно, но если нужно, и грузоподъёмность на НОО позволяет, то почему бы и нет? В общем, классическое "вам шашечки или ехать".
                Специализированные разгонные блоки стоят недёшево, а Маск любит экономить.
                Для Старшипа тоже не будет отдельного разгонника.
                1. -1
                  7 сентября 2021 11:41
                  Так и последняя ступень Сатурна-5 выполняла доразгон, коррекцию и вывод на отлетную. Манипуляция почти полутораста тонной ступенью возможна, но особой точности не даст и эффективна именно в таком жестком полетном режиме. Маск и не собирается заниматься развозкой. Аппараты должны добираться сами, как у других участников рынка. А иначе на чем заработаешь?
                  1. +1
                    7 сентября 2021 16:10
                    Маск и не собирается заниматься развозкой
                    Маск уже занимается развозкой. Если требуется, и если за это платят. Миссии Транспортёр-1 и 2 это и есть - развозка по целевым орбитам "барахла", которое, в основном, своих ДУ не имеет. Я недаром привёл STP-2 - эта миссия по распихиванию 24-х КА по разным целевым орбитам очень хорошо демонстрирует, что разгонник - это просто функция, и кто её выполняет - неважно. Если у вас вторая ступень может несколько часов после запуска работать, выполнять сложные команды, несколько раз включаться, с высокой точностью меняя высоту и наклонение, на требуемых орбитах выполняя отстыковку КА от адаптера, то... чем это отличается от специализированного разгонника? Ну да, энергетики для второй ступени требуется больше, лишнюю массу ибо тянем, но это уже не принципиально.
                    Всё упирается в вопрос цены и возможностей аппаратов.
                    Если кому нужен именно Центавр, скажем, ну, пусть идут и платят ULA, не вопрос.
                    А если у аппаратов и так есть ДУ, и запас топлива позволяет сформировать целевую конечную орбиту, договариваются с Маском.
                    1. 0
                      7 сентября 2021 20:59
                      Операции ориентации требуют дополнительной двигательной установки малой тяги и аппаратуры, для которых нужно резервировать место и вес, причем ДУ вынуждена и лишний отнюдь не маленький вес ступени таскать. Не известно сколько за все эти навороты берет лишнего Маск, но американцам деваться особо некуда, к нам или китайцам не пойдут, ибо низзя. А у нас уже в 61-разгонными блоками пользовались, быстро охладев к идее манипулировать ступенями пытаясь прицелиться в Луну. Маск, кстати, своей Теслой тоже сильно по Марсу промахнулся. Впрочем от темы статьи все это очень далеко.
                      1. +1
                        7 сентября 2021 22:50
                        Операции ориентации требуют дополнительной двигательной установки малой тяги
                        Ну, и у второй ступени Флакона они есть. На азоте, емнип. И работают весьма точно.
                        американцам деваться особо некуда
                        Ну да, а водородные DCSS и Центавр они забыли, как страшный сон (про ACES не будем, он пока не летал, это на сладкое для Вулкана). И вообще не их это были верхние ступени. Вы же в курсе, насколько эффективнее водород на верхних ступенях? Сравните по импульсу с Фрегатом, сразу очевидно станет. И задуматься, почему у нас для Ангары 5В планируют именно буковку "В".
                        Не нужно американцам идти ни к китайцам, ни к нам, они УМЕЮТ делать разгонники. Особенно самые высокоэффективные по энергетике, на водороде, правильные со всех сторон, и работающие как часики.
                        Но дорогущие при этом, да.
                        А Маску же разгонник отдельный и дорогущий сто лет не нужен в принципе (дорогую, но правильную энергетическую эффективность он оставляет тем, у кого денег куры не клюют, а он бережливый), у него вторая ступень за него.
                        И ступень вторая у Флакона, внезапно, делает практически тоже самое, что и "правильный разгонник", и весьма точно. По факту. Смотрите элементы орбит, на которые он выводит ПН без ДУ.
                        Маск, кстати, своей Теслой тоже сильно по Марсу промахнулся.
                        А вы уверены, что он целился именно в Марс?
                        Уфф... не люблю я шапкозакидательских настроений о американцах. Что за мода их недооценивать? В миссии с Теслой он очень точно выполнил все запланированные эволюции, за которыми как раз внимательно следили военные. Вояк не интересовали картинки с Теслой на фоне Земли, но вот то, как он выполнял все повторные включения и менял орбиту (все запланированные промежуточные включения были объявлены заранее, и как раз важно было выполнить их точно) - они за этим следили очень внимательно. Ибо воякам как раз вывод на точную орбиту критически важен, и они никогда бы не дали Флакону свою сертификацию, пойди что не так. Но всё оказалось так. Что и было подтверждено в последующих запусках.
                        от темы статьи все это очень далеко
                        Ну как... То, что новая рабочая лошадка США в целом умеет выполнять без наличия отдельного разгонника задачи разгонника (пусть и ценой потери некоторой части энергетики) - всё же важно, почему США действительно сейчас не особо нуждаются в РД-180. Совсем не так, как ещё 15-10 лет назад. И почему темпы выпуска Центавров и DCSS тоже снизились. Не потому, что они не нужны. А потому, что новая рабочая лошадка у США в них не нуждается.
                        Кстати, я на спейсфлайте видел расчёт, насколько теоретически эффективно энергетически было бы решение, если бы вторая ступень выводила именно Центавр, который вёз бы именно ПН, для вывода на межпланетную.
                        Несмотря на то, что энергетически это действительно весьма эффективно, никто этим реально заниматься не планирует (сопрягать существующие криогенные верхние ступени с Флаконом).
                        Не потому, что это невозможно.
                        Просто дорого и убивает высокую унификацию.
                        И по той же причине в планируемой экосистеме Старшипа тоже никаких разгонников не предполагается.
          3. -2
            5 сентября 2021 05:08
            Цитата: tralflot1832
            А мне третья ступень Ангары нравится,лишь бы до ума довели.Доведут не сомневаюсь.

            Нравится-не нравится, - спи моя красавица... laughing
          4. -1
            5 сентября 2021 09:32
            Фалькон-Хэви самая мощная РН действующая в мире
        2. -2
          4 сентября 2021 20:17
          Из Томска, +100. Я как сегодня про "сверхтяжелую" Ангару услышал, так сразу и понял, что не видать нам свертяжа еще лет 20.
          1. +5
            5 сентября 2021 01:45
            Цитата: МБРШБ
            Из Томска, +100. Я как сегодня про "сверхтяжелую" Ангару услышал, так сразу и понял, что не видать нам свертяжа еще лет 20.


            Еще раз для хомячков - супертяжелую Ангару. Если вы не понимаете разницу, то это ваши проблемы.
            1. -1
              5 сентября 2021 03:30
              Еще раз для хомячков -...

              хреначков! Смотрим значение приставки "супер-" в русском языке:
              Происходит от англ. super- «сверх-» (Викисловарь)

              А что Рогозин придумал свой, до него в Отрасли не существовавший класс носителей, - так это для запутывания и одурачивания обывателей. Инженеры-конструкторы как-то до этого не додумались, но он же человек творческий )) Впрочем, эта манипуляция с терминами не отменяет моего предположения, что
              не видать нам сверхтяжа еще лет 20

              - только придется, наверное, Рогозину назвать его "гипертяжем". Т.е. супертяж как бы уже спроектирован, а "на 2040-й мы планируем многоразовый метановый гипертяж" - такое заявление будет вполне в духе ДОРа.
              1. +2
                5 сентября 2021 09:45
                Цитата: МБРШБ
                Еще раз для хомячков -...

                хреначков!


                И для таких тоже.

                Цитата: МБРШБ

                А что Рогозин придумал свой, до него в Отрасли не существовавший класс


                Неверно. Такое разграничение есть. И А5В является супертяжем, как и FH. Другое дело, что ранее у нас носителей подобной грузоподъёмности не было.

                Цитата: МБРШБ

                Впрочем, эта манипуляция с терминами не отменяет моего предположения


                А никто внятно не объяснил до сих пор - зачем он нужен. Вся номенклатура будущих российских полезных нагрузок прекрасно вписывается в А5В. Это касается и ядерного буксира и пилотируемых систем к Луне.
        3. +5
          5 сентября 2021 01:42
          Цитата: Из Томска
          А как мне относиться к человеку, который на полном серьезе заявляет, что "Ангара" относится к сверхтяжелому классу?


          К супертяжелому, именно так говорит Рогозин. В этом вы можете убедиться посмотрев его сегодняшнее интервью.
    2. +11
      4 сентября 2021 16:34
      Цитата: Из Томска
      Смог за десять лет угробить королевское наследие,

      Простите, что вы в данной статье такого прочли, чтобы сделать настолько глубокомысленный вывод?
    3. +17
      4 сентября 2021 18:06
      Цитата: Из Томска
      Ну Рогозин, ну молодец, вот же матерый Человечище! Смог за десять лет угробить королевское наследие

      Я конечно понимаю, что многие тут "неровно дышат" в отношении Д.О.Рогозина. Однако заметил бы, для большей объективности, что в 2014—2018 годах — разработка, производство, испытания, поставка, модернизация и реализация ракетно-космической техники были возложены на Акционерное общество «Объединённая ракетно-космическая корпорация» (сокр. АО «ОРКК»). Главой корпорации был назначен Игорь Комаров. А про него что-то все молчат.... Может для начала надо разобраться кто за что отвечает, а уже потом собак навешивать?
      1. 0
        6 сентября 2021 15:56
        Не ещё надо забывать, что Рогозин с 2011 по 18 был зампреда Правительства РФ, председателем коллегии Военно-промышленной комиссии, наблюдательного совета Роскосмос-а. Курировал космонавтику. Тот же его знаменитый "батут" - он транслировал как понятие как раз в 14 году.
        Собственно, именно потому он в 18-м году и был назначен, что как бы не чужой уже человек отрасли!
  7. +1
    4 сентября 2021 16:45
    :) давно было понятно что закупать не будут когда свое будет )
  8. +14
    4 сентября 2021 16:57
    США кроме в России кроме РД-180 ещё и закупают двигатели РД-181.

    Двигатели РД-180 используются United Launch Alliance в ракете-носителе Atlas-5. Другой американской компании - Orbital ATK - поставляются двигатели РД-181. Они применяются в ракетах Antares, при помощи которых на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus.

    так что если United Launch Alliance ( принадлежит Boeing и Lockheed Martin) откажется от закупки РД-180 то клиенты в виде Orbital ATK у Энергомаша останутся,кстати подтвердившего летом 2021 года свою заинтересованной в новых поставках РД-181.
    Что касается РД-180 до пока надежных работающих аналогов им ни Boeing ни Lockheed Martin не в состоянии предложить.
    1. -2
      5 сентября 2021 11:28
      Интересно, что топливную часть первой ступени Antares делает КБ "Южное" с "Южмашем".
      1. 0
        6 сентября 2021 13:54
        Цитата: Торвлобнор IV
        что топливную часть первой ступени Antares делает КБ "Южное" с "Южмашем"


        слишком громкое название "топливную часть" для бака для топлива.
        1. 0
          6 сентября 2021 14:10
          Начиная с 2009 года ЮЖМАШ начал работы по созданию основной конструкции первой ступени РН «Антарес». Предприятие осуществляет изготовление ступени ракеты-носителя в кооперации с украинскими предприятиями, среди которых КБ «Южное», «Хартрон-АРКОС», Киевприбор, «Хартрон-ЮКОМ», «ЧЕЗАРА», «РАПИД».

          Вся первая ступень, кроме двигателей - украинского производства.
          1. 0
            7 сентября 2021 16:12
            Цитата: Торвлобнор IV
            Вся первая ступень


            перечислите пожалуйста украинское оборудование в первой ступени ракеты «Антарес» ?

            идем в википедию и читаем

            Зона ответственности ГП КБ «Южное» включает в себя топливный отсек первой ступени. Основной задачей КБ «Южное» является разработка и контроль изготовления на заводе «Южмаш» топливных баков и пневмогидравлической системы первой ступени, включая шар-баллоны высокого давления.[19]

            что в переводе означает топливный бак и подачу топлива от него (топливопровод).
            1. 0
              7 сентября 2021 17:13
              Неправильный у Вас перевод. Южмаш изготавливает так называемую "основную часть первой ступени", которая включает в себя собственно первую ступень с резервуарами для топлива и окислителя, баками высокого давления, клапанами, датчиками, трубопроводами и электрооборудованием. Собственно, ничего удивительного, ведь первая ступень унаследована от РН "Зенит" производства того же Южмаша.
              На картинке - приехавшая из порта Николаева в США "деталь" ракеты.
              1. 0
                7 сентября 2021 18:05
                Цитата: Торвлобнор IV
                На картинке - приехавшая из порта Николаева в США "деталь" ракеты.


                эта самая деталь и есть топливный бак .
                1. 0
                  7 сентября 2021 18:27
                  Как скажете. Американцы на этот "топливный бак" прикручивают "керосиновую горелку" российского производства, сверху ставят свою "пороховую ракету", а к ней привинчивают "космический грузовик".
                  1. 0
                    7 сентября 2021 18:40
                    Цитата: Торвлобнор IV
                    Американцы на этот "топливный бак" прикручивают "керосиновую горелку"


                    только вот без этой "керосиновой горелки" весь этот хлам останется на земле и как показала практика,пока сделать её в состоянии одна страна в мире и это Россия.
                    Топливные баки для космических ракет делают же во всем мире.
                    1. 0
                      7 сентября 2021 19:16
                      За патриотизм Вам "отлично", за знание предмета - "неуд". Мало того, что в мире успешно делают ракетные двигатели и другие страны (и частные компании!), кроме России, так и сам "умирающий" Южмаш делает керосино-кислородный движок для 1-й ступени РД-815.
                      1. 0
                        8 сентября 2021 02:16
                        Цитата: Торвлобнор IV
                        Мало того, что в мире успешно делают ракетные двигатели и другие страны (и частные компании!), кроме России


                        но США почему-то покупают у России которую считают врагом.
                        Цитата: Торвлобнор IV
                        так и сам "умирающий" Южмаш делает керосино-кислородный движок для 1-й ступени РД-815.


                        а он и есть умирающий ибо РД-815 по сути опытный образ который огневые испытания даже не прошел и о чудо оказывается "Двигатель разработан на базе отработанных технологий РН “Зенит”. А исходя из того что на РН “Зенит” стояли только российские движки то в итоге получаем что РД-815 слизали с российских двигателей,этакий своеобразный миномет "Молот" но уже для космоса.
                        Это ж насколько нужно быть глупыми чтобы поверить что США будут на украинской пороховой бочке (РД-815) запускать свои ракеты в космос.

                        Цитата: Торвлобнор IV
                        За патриотизм Вам "отлично", за знание предмета - "неуд"


                        патриотизм должен быть подкреплен на реальных фактах и достижениях страны а не на выдуманных или присвоенных чужих успехах.
                      2. 0
                        8 сентября 2021 09:11
                        Не "США покупают у России", а "американская фирма покупает у российской". Не надо примешивать политику в обычный бизнес. Американцы и у китайцев много чего покупают, когда это выгодно той и другой стороне. Не "США", а одна из многих космических контор выбрала на мировом рынке нужный ей товар, это обычная практика торговли. Покупали у россиян и услуги по доставке на орбиту, пока не появились более выгодные предложения.
                        И, если Южмаш что-то там слизал, отчего российский правообладатель не подаст в суд? Не подает наверное потому, что вы патриотически свистите?
              2. 0
                7 сентября 2021 18:31
                Цитата: Торвлобнор IV
                Неправильный у Вас перевод


                это не у меня это в википедии

                Цитата: Торвлобнор IV
                унаследована от РН "Зенит" производства того же Южмаша.


                где так-же украинского топливный бак и система управления топливом из этого бака.всё же остальное всё москалькое.

                Первая ступень

                В первой ступени ракеты «Зенит» используется четырёхкамерный кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель РД-171, разработанный и производящийся в НПО «Энергомаш» (Московская область)[16].
                Вторая ступень

                Во второй ступени ракеты «Зенит» в качестве маршевого двигателя используется ЖРД РД-120. Он разработан НПО «Энергомаш» (Московская область), производится на заводе Южмаш (Украина)[16].
                Разгонный блок

                В ракете «Зенит-3SL» применяется разгонный блок ДМ-SL, в ракете «Зенит-3SLБ» — ДМ-SLБ, в ракете «Зенит-3SLБФ» — Фрегат-СБ. Разгонные блоки серии ДМ разработаны и производятся в РКК «Энергия» (Россия), «Фрегат» — в НПО Лавочкина (Россия)[17].
                Система управления
                Система управления ракеты «Зенит» разработана и производится в Научно-производственном объединении автоматики и приборостроения (Москва)[18][16].
                1. 0
                  7 сентября 2021 18:41
                  Вы напираете на то, что топливный бак - это что-то отдельное от первой ступени, но он (и бак для окислителя) и является собственно ее корпусом, по терминологии завода - "основной частью первой ступени", включая топливную аппаратуру и электропроводку. "Основная часть" не одно и то же, что "топливный бак". Российская часть первой ступени Antares - двигатель РД-181. Будьте внимательны при использовании терминологии, пожалуйста.
                  1. 0
                    7 сентября 2021 18:55
                    Цитата: Торвлобнор IV
                    Вы напираете на то, что топливный бак - это что-то отдельное от первой ступени, но он (и бак для окислителя) и является собственно ее корпусом


                    и не думал а напираю на то что топливный бак это всего лишь топливный бак и то что топливный бак в советских,российских ракетах является корпусом ракеты знают все кто представляет компоновку этих ракет.
                    Главное это не меняет сути что для космоса Украина кроме этого топливного бака с системой управления топливом ничего не в состоянии выпустить.Даже единственный украинский спутник "Лыбедь" и то в России заказали.
                    1. 0
                      8 сентября 2021 10:30
                      Главное это не меняет сути что для космоса Украина кроме этого топливного бака с системой управления топливом ничего не в состоянии выпустить.

                      И опять вы свистите, да что ж такое-то...
                      КБ Южное разработало РН "Циклон-4М" для строящегося канадского космодрома, без российских комплектующих, первый запуск в 2022 году, и допиливает новое семейство РН "Маяк". И в конце этого года на Falcon полетит сделанный на Южмаше спутник ДЗЗ "Сич-2-30". У Украины нет своего космодрома, поэтому сравнивать космические достижения с Россией бессмысленно. Да и у американо-украинского стартапа Firefly Aerospace половина сотрудников - украинцы из R&D центра в Днепре, разрабатывающие действительно инновационную космическую технику по твердым контрактам с NASA и ВВС США.
                      1. 0
                        12 сентября 2021 09:34
                        Цитата: Торвлобнор IV
                        для строящегося канадского космодрома, без российских комплектующих,


                        марку и названия украинских двигателей для этой ракеты назовите так как в "старых" циклонах стояли российские энергомашевские двигатели ?

                        сделанный на Южмаше спутник ДЗЗ "Сич-2-30"


                        это скорее не спутник а детская игрушка ибо такие нано-спутники в России кто только не штампует.Серьёзные спутники весят тонны и работают от 10-ти и более лет ,даже спутники навигации которые считают расходным материалом и то служат до 10лет и весят под тонну.
                        А тут менее 150 кг и не более 5 лет службы.

                        Да и у американо-украинского стартапа Firefly Aerospace половина сотрудников - украинцы из R&D центра в Днепре, разрабатывающие действительно инновационную космическую технику по твердым контрактам с NASA и ВВС США.


                        об этом не будем.Ибо если копнуть сколько русских и в каких иностранных компаниях работает то получится что всё сделали они от первого вертолета и телевизора до процессора пентиум.

                        У Украины нет своего космодрома, поэтому сравнивать космические достижения с Россией бессмысленно..


                        у Украины ведущей свою историю от УНР не может быть никаких космических достижений так как у нет и не было и уже никогда не будет своего личного независимого доступа в космос
                      2. 0
                        13 сентября 2021 16:23
                        4x РД-870 + 1x РД-861К.
                        Главное это не меняет сути что для космоса Украина кроме этого топливного бака с системой управления топливом ничего не в состоянии выпустить
                        - ваши слова? Значит, кое-что, всё-таки в состоянии? Какой-никакой, а космический продукт. Сотрудничать по космосу с другими государствами - это норма, а не патология.
                      3. 0
                        14 сентября 2021 13:38
                        Цитата: Торвлобнор IV
                        4x РД-870 + 1x РД-861К.


                        это даже не смешно так как даже полноценный (с массой от 2 тонн и более) спутник запустить у них мощности не хватает.
                        При этом та же Германия предпочитает не целиком покупать у Украины эти двигатели а отдельные элементы этих двигателей,например тот самый топливный турбонасос
  9. +6
    4 сентября 2021 16:57
    Ага, в прошлый раз они тоже "больше не собирались". Потом все - таки собрались))) так что, это не собирались, до следующего раза)))
  10. +3
    4 сентября 2021 17:01
    Дело хозяйское, тока это, потом будет стоить 2 цены. А так оно конечно, можно и не брать. Да тут ышшо украинцы собрались стать космической державой, можа им понадобится двигун. wassat
    1. -13
      4 сентября 2021 18:00
      Дело хозяйское, тока это, потом будет стоить 2 цены.

      2 конверта по 20 косарей для продажных гнид - и цена останется старой.
      1. -4
        5 сентября 2021 02:11
        Ух ты, кажется моё замечание не понравилось обоим сторонам!
      2. -1
        5 сентября 2021 08:23
        Конверты говоришь, ну-ну. Но в гробу карманы не предусмотрены. fellow
  11. +1
    4 сентября 2021 17:21
    Да надо было полагать что США рано или по позже создадут свои двигатели,это не должно стать неожиданностью.
  12. +3
    4 сентября 2021 18:02
    Молодой, но амбициозный, ULA уже успел заявить о себе дерзкой конкуренцией с ведущими игроками рынка и даже потеснил компанию SpaceX: в частности, с 2022 году и ULA, и компания Илона Маска разделили на двоих исполнение пятилетнего контракта Пентагона по запуску военных спутников.

    Чтобы противостоять конкуренту, ULA уже снизил стоимость пусков своих ракет с $187 млн до примерно $100 млн, однако стоимость пуска ракет Маска (порядка $62 млн) остается недостижимой.
  13. kig
    -4
    4 сентября 2021 18:06
    Как же так? А ведь Рогозин не так давно на Эхе Москвы всех заверял, что покупали и покупать будут. Они там в штатах Эхо не смотрят, что ли?
    1. +6
      5 сентября 2021 01:51
      Цитата: kig
      Как же так? А ведь Рогозин не так давно на Эхе Москвы всех заверял, что покупали и покупать будут. Они там в штатах Эхо не смотрят, что ли?


      Покупают РД-181. Контракт по РД-180 завершился с большой выгодой для нас.
      1. kig
        0
        5 сентября 2021 02:50
        Да, вроде бы несколько Антаресов запущено с этими двигателями, но

        July 21, 2021
        The US government has not yet granted Orbital Sciences LLC authorization to acquire Russian-made RD-181M rocket engines, according to Vladimir Ustimenko, spokesman for Russia’s State Space Corporation Roscosmos.
        1. kig
          0
          5 сентября 2021 04:47
          Кто там минусует, представился бы, да рассказал, что его так возмутило?
          1. +1
            5 сентября 2021 08:26
            Слишком многого хотите, тут этой молчаливой минусоватой моли развелось, никакого дуста не хватит. hi
        2. +3
          5 сентября 2021 09:25
          Речь идет об РД-181, а не РД-181М. Россия продолжает поставлять первый. Второй, повышенной мощности позволяет существенно улучшить характеристики носителя, если заказчик захочет.
      2. -1
        6 сентября 2021 16:39
        РД-181 - это слёзы после жирного контракта РД-180. Который, по сути, служил рабочей лошадкой для США. Особенно если учесть, что никаких перспектив и заказов РН Антарес, помимо контракта с NASA на доставку к МКС не имеет.
        1. +3
          6 сентября 2021 21:53
          Цитата: Веня Сельников
          РД-181 - это слёзы после жирного контракта РД-180.


          20-ть моторов РД-181 уже улетело - по четыре мотора в год улетают.

          Цитата: Веня Сельников
          Особенно если учесть, что никаких перспектив и заказов....


          На 2022-23-й годы улетят еще восемь.
          1. 0
            7 сентября 2021 09:43
            Я неясно выразился? РД-180, де-факто, был двигателем для рабочей лошадки космонавтики США (Атлас-5). Среднего класса. Он возил и гражданские заказы, и научные миссии, и военные. Да, у них были свои Дельты, но основные пуски выполнялись на Атласе.
            После того, как пришёл зараза-Маск, ULA снизила количество пусков до 3-5-х в год. И рискует ещё дальше снизить темпы, хотя лоббирование у них всё ещё крепкое. А вот сами США количество пусков наоборот, резко нарастили, фактически отобрав нашу долю на рынке, и долю Арианспейс.
            Сами знаете за счёт кого.
            Рабочая лошадка в космонавтике США сменилась.
            РН Антарес - не имеет перспектив вне рамок контракта на доставку к МКС.
            И контрактов ни на что более не имеет, и иметь вряд ли будет. Дорогая она, и перспектив снижения цены нет от слова вообще. Да Орбитал и не планирует её дорабатывать, контракт с NASA достаточно жирный, чтобы после его завершения зыкрыть её, и всё.
            Именно потому и сам двигатель РД-181, и зависимость США от него - не сравнить с зависимостями по РД-180. Это не зависимость, а так... Если Россия откажется поставлять 181-й, то проблемы будут только у Орбитала. Грузовиков к МКС сейчас летает столько, что ничего критичного для МКС не будет.
            1. +2
              7 сентября 2021 11:36
              Какое отношение ваш опус имеет к регулярным поставкам наших двигателей РД-181? Мы контракт свой выполняем. Проблемы туземцев нас не волнуют. Мы всегда можем предложить лучшее решение. Оно у нас есть. Кроме того, мы отрабатываем статистику на полётах РД-181 по нашему новому двигателю РД-193 для последующего его использования.
  14. +2
    4 сентября 2021 18:43
    Каждый год одно и то же. Не будем, не надо... Надо, Байден, надо.
  15. +4
    4 сентября 2021 18:48
    Это уже какой раз по счёту больше не намерены продолжать покупку в РФ ракетные двигатели РД-180?
  16. +1
    4 сентября 2021 18:48
    Надо было вводить санкции против США ещё в 14 году. Прекращать поставки двигателей.
  17. 0
    4 сентября 2021 19:03
    Непонятна радость.
    США - мировой жандарм, вероятный противник, и вообще негодяй.
    Об этом знают даже внутриутробные младенцы.
    Казалось бы, деньги не главное, благо их по закромам в достаточном количестве.
    Соответственно, не продавать технологии вероятному противнику - правильна позиция
    Но оказывается не правильная. Надо насильно продавать свой хайтек вероятному противнику.
    1. 0
      4 сентября 2021 20:38
      Дык, на РД-180 отправлялись в космос штатовские разведывательные спутники, на "Союзе" недавно полетел французский развед. спутник, а еще мы другу Эрдогану (в страну НАТО) без проблем продаем С-400. После чего Безальтернативный заявляет о внешней угрозе и призывает сплотиться. Ну не смешно ли?
      1. 0
        5 сентября 2021 02:19
        Смехом смеется тот кто последний это делает
  18. -7
    4 сентября 2021 19:58
    Красавчики))
  19. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      5 сентября 2021 02:17
      и тупой батут тут это только ты
  20. +2
    4 сентября 2021 20:34
    Отсталая страна с непомерными амбициями даже не сказав 'СПАСИБО' вам русские, спустя 50 лет наконец освоила средний класс носителей и теперь пытается наладить и собственное производство двигателей к ним. Удачи парни и скажите это самое спасибо за лунную компанию Кеннеди, а затем биг Шаттлов выводящих столько же, сколько скромный Протон и поглотившую охренительные деньги на мизерные цели ради пышной рекламы. Даже у нас все еще есть апологеты американского могущества рассматривающие их конфузы в специфическом угле зрения их пропагандистов.
    1. +2
      4 сентября 2021 21:12
      Цитата: ont65
      Отсталая страна с непомерными амбициями даже не сказав 'СПАСИБО' вам русские, спустя 50 лет наконец освоила средний класс носителей и теперь пытается наладить и собственное производство двигателей к ним. Удачи парни и скажите это самое спасибо за лунную компанию Кеннеди, а затем биг Шаттлов выводящих столько же, сколько скромный Протон и поглотившую охренительные деньги на мизерные цели ради пышной рекламы. Даже у нас все еще есть апологеты американского могущества рассматривающие их конфузы в специфическом угле зрения их пропагандистов.

      прямо ОПУС какой то! smile долго расшифровывал, красиво но малопонятно
  21. +4
    4 сентября 2021 21:35
    Хе.Я об этом слышу уже лет десять.А все покупают и покупают.
  22. +6
    4 сентября 2021 21:44
    Избитая тема, хотя еще год назад контракт был закрыт....
  23. +2
    5 сентября 2021 02:11
    Ну хорошо, теперь новость ждем, про следующий контракт
  24. -1
    5 сентября 2021 06:57
    Не пора ли увеличить цену за двигатели?... Ну или вообще ввести санкции. Пусто на батутах прыгают. Или Голливуд пусть продолжает мультики рисовать, полет на Луну получился просто шедевр.)))))
  25. -5
    5 сентября 2021 07:50
    Пускай на батуте прыгают тогда.
    Потом на коленях придут просить. :))
  26. -6
    5 сентября 2021 07:53
    Значит космос наш! Без мотора они не полетят;)))
    Путин говорил, что мы скоро полетим га Луну и Марс! По телеку говорил.
    Урааа!!!
  27. +2
    5 сентября 2021 08:24
    РД-180 прекратила накопив большой запас. А вот РД-181 спокойно себе покупает
    1. +1
      5 сентября 2021 09:48
      Есть разные компании и разные носители. ULA выпускает Атлас, а Нортроп Антарес.
      Первая использовала РД-180, а РД-181 вторая.
      А тот же Маск никогда ни у кого движки не покупал всё делает сам в своей фирме.
  28. 0
    5 сентября 2021 09:39
    согласно контракта их нельзя использовать в военных целях, а боинг и локхид сейчас заняты работами по заданию пентагона
  29. 0
    5 сентября 2021 09:48
    Это именно тот случай когда до этого тысячу раз твердилось ,что необходимо опережающее развитие. И сейчас можно сказать ,что да ,американцы и другие страны где-то выравнивают ситуацию. Но это все двигатели имеющие множество ограниченных параметров работы . Поэтому нужны и есть новые теоретические обоснования именно фундаментальных принципов работы таких двигателей ,а главное это работы их корневых устройств и элементов. Кто не понимает необходимости этого этапа ,то никогда не сможет достичь результата. Нельзя перескочить этапов алгоритмов развития.
    .
  30. 0
    5 сентября 2021 10:49
    всё когда-то кончается.
  31. -1
    5 сентября 2021 11:01
    Видно, что больше на собственных "мыслях" будут летать! wink
  32. Комментарий был удален.
  33. +1
    5 сентября 2021 11:45
    Цитата: isv000

    Велики ли сумма контракта? Не думаю, что настолько, что Россия не может без неё обойтись. Может не стоит продлевать контракт, не дожидаться момента когда у них появится свой двигатель? Пусть на мётлах потренируются, ступы можем предоставить. Предоплата 100 %... laughing

    А что собственно собираетесь "не продлевать" если всё закончилось, агитатор-шапкозакидатель форумный? О какой метле и ступе пишете, если нет никакого представления о сложившейся ситуации?!
  34. -1
    5 сентября 2021 11:53
    Цитата: Наводлом
    Цитата: LIONnvrsk
    Всего то лишь очередного полковника Захарченко прессануть и такая сумма будет!

    с одной стороны - да!
    с другой - непоставка двигателей подтегнёт США быстрее разработать альтернативу

    Да вроде всё уже нами поставлено и альтернатива ими разработана, говорят дело за серийным выпуском. Полагаю, что смогут...
    1. -1
      5 сентября 2021 14:52
      Да и до этого проблемы не было, Дельта-4 как летала так и летает.
      И сейчас проблемы нету Фалькон-9 всё так же доступен.
      Страдал только один член кооперации ULA лишаясь двигателя, военные бы как запускали, так продолжили бы запускать свои спутники.
  35. 0
    5 сентября 2021 15:44
    Жаль что не мы первыми отказали в поставке двигателей. Тогда бы мы выглядели более достойно.
  36. -3
    5 сентября 2021 18:06
    Еще не известно, полетит ли тот Вулкан или придется еще лет 10 на Атласе летать.
  37. +1
    6 сентября 2021 11:14
    "Молодой, но амбициозный, ULA уже успел заявить о себе дерзкой конкуренцией с ведущими игроками рынка и даже потеснил компанию SpaceX: в частности, с 2022 году и ULA, и компания Илона Маска разделили на двоих исполнение пятилетнего контракта Пентагона по запуску военных спутников."
    Молодой и дерзкий ULA? Автор шутит или тридцать лет спал? Это Маск подвинул ULA в запусках Пентагона.
  38. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»