Military Review

Dmitry Rogozin: There is no systemic crisis in the Russian space industry

9
Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin said that there is no systemic crisis in the Russian space industry. Reports about it Lenta.ru.

"There is no systemic crisis in the Russian space industry, we have problems in individual enterprises and in individual nodes," Rogozin said during a visit to the Progress space center. He also added that at present Roskosmos has a number of problems that are being actively addressed.

Rogozin stressed that he meets with Vladimir Popovkin "several times a week." Thus, according to the deputy prime minister, the department actually introduced manual control. It is planned to abandon it when the new system is finally built.

It is noteworthy that as far back as December 2011, after the fall of the Meridian satellite, Vladimir Popovkin stated to ITAR-TASS: “What happened today is a big nuisance. This confirms the fact that the industry is in crisis, and the sickest link is engine building ". The cause of the accident "Meridian" was the destruction of the third stage of the rocket. The debris of the stage and the satellite fell on the territory of the Novosibirsk region, including in populated areas. Several fragments were found on the territory of the village of Vagaytsevo, where one of them broke through the roof of a residential building.

It is planned that 10 September 2012 of the year at a special government meeting chaired by Dmitry Medvedev Vladimir Popovkin will present the industry restructuring plan, which, among other things, includes a clause according to which Roskosmos will become a state corporation. The main goal of the plan is a clear separation of powers between various enterprises and departments of the Federal Space Agency.

The need for an urgent restructuring of the space industry was started after a series of accidents, the last of which was the fall of two communication satellites due to the marriage of the Briz-M upper stage. After the announcement of the causes of the accident, the head of the Khrunichev Space Center, Vladimir Nesterov, resigned. President Vladimir Putin accepted his resignation, but Nesterov was left in the center responsible for Angara.
Originator:
http://www.aex.ru
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. sv-sakh
    sv-sakh 10 September 2012 10: 42
    +3
    "There are only systematic failures" wassat
    It depends on which side to look ...
    1. spender
      spender 10 September 2012 10: 45
      +1
      If there is such a "rocket-satellite fall" that a systemic crisis has occurred recently for a short time, then what is Rogozin ready to call this phrase? When will satellites and launch vehicles start to fall to Moscow and St. Petersburg? recourse
      1. valokordin
        valokordin 10 September 2012 11: 46
        +1
        Rogozin will never say that. The general decline of the industry did not occur immediately, the cumulative effect affected, there were many components of failure, and most importantly, the system was destroyed, though not completely.
        1. esaul
          esaul 10 September 2012 19: 26
          0
          valokordin,
          Quote: valokordin
          cumulative effect


          Greetings to a colleague! A very accurate definition picked up! In a good way - I envy!
    2. Tirpitz
      Tirpitz 10 September 2012 10: 56
      0
      Quote: sv-sakh
      It depends on which side to look

      And watch that. Soon, not only will there be no crisis, but also the space industry. They didn’t twist it, they forgot the key in the engine. But they were planning to build a base on the moon (by 2050, of course)
      1. spender
        spender 10 September 2012 11: 08
        0
        Now the "purges" have begun, but without knowing the information in the industry, it is difficult to judge their effectiveness, either they really fire the guilty, or get rid of the unwanted winked
        Following the resignation of the head of the Khrunichev State Scientific and Practical Center Vladimir Nesterov, several more senior employees of the center’s branches lost their postswrites on Monday the newspaper Izvestia.

        Responsible employees of the Omsk association “Flight”, a branch of the Khrunichev Center, where components for Breezes are manufactured, also lost their posts., including the system of pressurizing additional fuel tanks, which caused an accident on August 6, the newspaper notes, Interfax reports.

        «Deputy Director General for Quality and Certification of Flight Vladimir Prikhodkin was relieved of his post. Also fired the chief technologist, deputy engineer for the quality of "Flight" Sergei Anokhin. General Director of "Flight" Grigory Murakhovsky reprimanded", A high-ranking source in Roscosmos told Izvestia.

        According to the interlocutor of the publication, the list of those punished and dismissed at the enterprises of the Khrunichev Center can still be replenished according to the results of inspections of the Roskosmos commission, which are planned in the remaining months of 2012.

        «Inspections are scheduled in Voronezh OJSC Design Bureau of Chemical Automation, a branch of the Khrunichev Center where engines are manufactured, and also in the design bureau Salyut, which is a structural unit of the Khrunichev Center", - said an employee of the space agency.
        1. valokordin
          valokordin 10 September 2012 11: 49
          0
          it’s right to dismiss all engineering specialists, and raise the von Braun and the moon from the underworld to the leaders of the reprimand by 2055.
  2. Darck
    Darck 10 September 2012 10: 44
    +3
    Dmitry Rogozin: There is no systemic crisis in the Russian space industry
    There is only gravity)) wassat
  3. Imperial
    Imperial 10 September 2012 10: 56
    0
    "There is no systemic crisis in the Russian space industry, we have problems at individual enterprises and in individual nodes," Rogozin said. These individual enterprises and nodes, in general, are tied into the system.
  4. Fox
    Fox 10 September 2012 10: 59
    0
    Gravity, you won again! (Zep Branigan.Futurama)
  5. Trailer
    Trailer 10 September 2012 11: 08
    +4
    A series of failures at Roskosmos began, in the opinion of many, with the accident at the launch on December 5, 2010 of three Uragan-M satellites, which were supposed to become part of the GLONASS system. The launch was then carried out with the help of the "Proton-M" booster (the same as in the last unsuccessful launch, but with a different upper stage). The day after the accident, President Dmitry Medvedev demanded that an audit be carried out and "present him with proposals on the responsibility of those involved in the incident." Thanks to the reaction of the then head of state (and, perhaps, to no less extent, to the unfortunate words of the then head of Roscosmos, Anatoly Perminov, who refused to call the incident a disaster), the accident attracted widespread attention.

    The next year, 2011, was especially disastrous for the Russian space agency. Already in February, less than two months after the failure with GLONASS, Roskosmos failed to launch the Geo-IK-2 military satellite into a given orbit. It was intended to refine the geodetic network and probe the Earth's gravitational field. The device was first lost, then found in the wrong orbit, but, in the end, it was still completely useless.

    Just shortly before this, Perminov said that Russia in 2010 "confirmed its title of the absolute leader in the number of space launches." Three months later, he had to leave his post, which was taken by Vladimir Popovkin.

    Just six months later, the situation practically repeated itself - on August 18, 2011, after the launch of the Express AM-4 communication satellite (which the agency for some reason called "the most powerful"), the new head of Roscosmos talked to journalists about the success of Russian cosmonautics. The next day, the satellite was found in an off-design orbit, communication with it could not be established.

    Just six days later, on August 24, an accident occurred during the launch of Progress with cargo for the ISS. As the cause of the accident, Roskosmos named a failure in the third stage gas generator of the Soyuz-U launch vehicle.

    To top off the unhappy year, on December 23, the military cosmonauts lost the Meridian-5 satellite, again due to malfunctions in the propulsion system, but already of a different rocket, Soyuz 2.1b.

    But the loudest failure of the national cosmonautics, of course, was the loss of the long-suffering interplanetary vehicle Phobos-Grunt. This accident was overgrown with such a number of vivid details that it is not possible to retell them, especially since Lenta.ru has repeatedly written about them earlier.


    Well, Dmitry Rogozin is all the same "And the rest, beautiful marquise, everything is fine, everything is fine!"
  6. baltika-18
    baltika-18 10 September 2012 11: 25
    0
    Yes, the problem there is probably that specialists have been lost for 20 reforms. And the systemic crisis, not the systemic one - puns. The essence does not change, they fall, it means something is wrong. Look and find.
  7. snek
    snek 10 September 2012 12: 22
    +1
    There is no systemic crisis in the Russian space industry

    That is, according to Rogozin, the fact that the reliability of our launch vehicles in recent years is lower than that of the Chinese is not a crisis, but a norm. Like, get used to it, comrades.
  8. Karabin
    Karabin 10 September 2012 13: 10
    0
    There is no systemic crisis in the Russian space industry ...

    But there is a systemic crisis in governing the country.
  9. FID
    FID 10 September 2012 16: 24
    +2
    There is no crisis! Rogozin is right! Because the BRANCH is gone! And if there is no industry, then ..... you yourself understand. But Popovkin is. This is the big crisis!

Дмитрий Рогозин: Никакого системного кризиса в российской космической отрасли нет

Дмитрий Рогозин: Никакого системного кризиса в российской космической отрасли нетВице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в российской космической отрасли системного кризиса нет. Об этом сообщает Lenta.ru.

"Никакого системного кризиса в российской космической отрасли нет, у нас есть проблемы на отдельных предприятиях и в отдельных узлах", - заявил Рогозин во время посещения космического центра "Прогресс". Он также добавил, что в настоящее время у Роскосмоса есть некоторое количество проблем, по устранению которых ведется активная работа.

Рогозин подчеркнул, что встречается с Владимиром Поповкиным "несколько раз на неделе". Таким образом, по словам вице-премьера, в ведомстве фактически введено ручное управление. Отказаться от него планируется тогда, когда новая система будет окончательно выстроена.


Примечательно, что еще в декабре 2011 года после падения спутника "Меридиан" Владимир Поповкин заявлял ИТАР-ТАСС: "То, что произошло сегодня - это большая неприятность. Это подтверждает тот факт, что отрасль находится в кризисе, и самое больное звено - область двигателестроения". Причиной аварии "Меридиана" стало разрушение третьей ступени ракеты. Обломки ступени и спутника упали на территории Новосибирской области, в том числе и в населенных районах. Несколько фрагментов было найдено на территории поселка Вагайцево, где один из них пробил крышу жилого дома.

Планируется, что 10 сентября 2012 года на специальном заседании правительства под председательством Дмитрия Медведева Владимир Поповкин представит план реструктуризации отрасли, который, среди прочего, включает в себя пункт, согласно которому Роскосмос превратится в госкорпорацию. Основная цель плана - четкое разграничение полномочий между различными предприятиями и департаментами Федерального космического агентства.

О необходимости срочной перестройки космической отрасли заговорили после серии аварий, последней из которых стало падение двух спутников связи из-за брака разгонного блока "Бриз-М". После объявления причин аварии в отставку ушел глава космического центра имени Хруничева Владимир Нестеров. Его отставку принял президент Владимир Путин, однако Нестерова оставили в центре ответственным за "Ангару".
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. sv-sakh 10 сентября 2012 10:42
    "Есть только систематические провалы" wassat
    Это смотря с какой стороны посмотреть...
    sv-sakh
    1. транжира 10 сентября 2012 10:45
      Если уж такой "ракетоспутниковопад", что произошел недавно на протяжении короткого времени не системный кризис, то что тогда Рогозин готов назвать этим словосочетанием? Когда спутники и РН на Москву и Питер падать начнут? recourse
      транжира
      1. valokordin 10 сентября 2012 11:46
        Рогозин этого никогда не скажет. Общий упадок отрасли произошёл не сразу, сказался кумулятивный эффект, тут много компонентов неудач, а главное была разрушена, правда не до основания, система.
        1. esaul 10 сентября 2012 19:26
          valokordin,
          Цитата: valokordin
          сказался кумулятивный эффект


          Приветствую коллега! Очень точное определение подобрали! По-хорошему - завидую!
    2. Tirpitz 10 сентября 2012 10:56
      Цитата: sv-sakh
      Это смотря с какой стороны посмотреть

      А че смотреть то. Скоро не только кризиса не будет, но и отрасли космической. Там не до крутили, там ключ в двигателе забыли. Зато уже базу на Луне строить собрались ( к 2050г., конечно)
      Tirpitz
      1. транжира 10 сентября 2012 11:08
        Сейчас "чистки" пошли, но вот не владея информацией в отрасли трудно судить о их эффективности, то ли действительно увольняют виновных, то ли избавляются от неугодных winked
        Вслед за отставкой главы ГКНПЦ имени Хруничева Владимира Нестерова своих постов лишились еще несколько высокопоставленных сотрудников филиалов центра, пишет в понедельник газета «Известия».

        Своих постов также лишились ответственные сотрудники омского объединения «Полет» – филиала Центра Хруничева, где изготавливают узлы для «Бризов», в том числе системы наддува дополнительных топливных баков, из-за засорения которой произошла авария 6 августа, отмечает издание, передает «Интерфакс».

        «От занимаемой должности освобожден заместитель гендиректора по качеству и сертификации «Полета» Владимир Приходькин. Также уволен главный технолог, замглавного инженера по качеству «Полета» Сергей Анохин. Генеральному директору «Полета» Григорию Мураховскому объявлен выговор», – сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе.

        По словам собеседника издания, список наказанных и уволенных на предприятиях Центра Хруничева еще может пополниться по результатам проверок комиссии Роскосмоса, которые запланированы в оставшиеся месяцы 2012 года.

        «Проверки намечены в воронежском ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» – филиале Центра Хруничева, где изготавливаются двигатели, а также в конструкторском бюро «Салют», которое является структурным подразделением Центра Хруничева», – сообщил сотрудник космического агентства.
        транжира
        1. valokordin 10 сентября 2012 11:49
          правильно- всех инженерно-специалистов уволить, а руководителям выговора, поднять из преисподней фон Брауна и на луну к 2055году.
  2. Darck 10 сентября 2012 10:44
    Дмитрий Рогозин: Никакого системного кризиса в российской космической отрасли нет
    Есть только земное притяжение )) wassat
    Darck
  3. Имперец 10 сентября 2012 10:56
    "Никакого системного кризиса в российской космической отрасли нет, у нас есть проблемы на отдельных предприятиях и в отдельных узлах", - заявил Рогозин Вот эти отдельные предприятия и узлы, в целом как раз и завязываются в систему.
  4. лис 10 сентября 2012 10:59
    гравитация,ты опять победила!(зеп браниган.футурама)
  5. Karavan 10 сентября 2012 11:08
    Череда неудач у Роскосмоса началась, по мнению многих, с аварии при запуске 5 декабря 2010 года трех спутников "Ураган-М", которые должны были стать частью системы ГЛОНАСС. Старт осуществлялся тогда при помощи ракеты-носителя "Протон-М" (такой же как и в последнем неудачном запуске, но с другим разгонным блоком). На следующий день после аварии президент Дмитрий Медведев потребовал провести проверку и "представить ему предложения об ответственности лиц, причастных к происходящему". Благодаря реакции тогдашнего главы государства (и, возможно, в не меньшей степени, неудачным словам тогдашнего главы Роскосмоса Анатолия Перминова, отказавшегося назвать произошедшее катастрофой) авария привлекла широкое внимание.

    Следующий, 2011 год, оказался для российского космического агентства особенно провальным. Уже в феврале, спустя менее двух месяцев после неудачи с ГЛОНАССом, Роскосмосу не удалось вывести на заданную орбиту военный спутник "Гео-ИК-2". Он предназначался для уточнения геодезической сети и зондирования гравитационного поля Земли. Аппарат сначала потерялся, потом нашелся на неправильной орбите но, в конце концов, все равно оказался полностью бесполезен.

    Как раз незадолго до этого Перминов заявил, что Россия в 2010 году "подтвердила звание абсолютного лидера по числу космических запусков". Три месяца спустя ему пришлось оставить свой пост, который занял Владимир Поповкин.

    Спустя всего полгода ситуация практически повторилась - 18 августа 2011 года, после запуска коммуникационного спутника "Экспресс АМ-4" (который в агентстве почему-то называли "самым мощным") новый глава Роскосмоса общался с журналистами на тему успехов российской космонавтики. На следующий же день спутник обнаружили на нерасчетной орбите, связь с ним установить не удалось.

    Спустя всего шесть дней, 24 августа, случилась авария при запуске "Прогресса" с грузом для МКС. В качестве причины аварии Роскосмос назвал сбой в газогенераторе третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У".

    В довершение несчастливого года, 23 декабря военные космонавты потеряли спутник "Меридиан-5", опять-таки из-за неполадок в двигательной установке, но уже другой ракеты - "Союз 2.1б".

    Но самой громкой неудачей отечественной космонавтики, конечно, стала утрата многострадального межпланетного аппарата "Фобос-Грунт". Эта авария обросла таким количеством ярких подробностей, что пересказать их не представляется возможным, тем более что "Лента.ру" о них ранее неоднократно писала.


    Ну, а Дмитрий Рогозин все одно "А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!"
  6. baltika-18 10 сентября 2012 11:25
    Да проблема то там наверное в том,что спецов подрастеряли за 20 реформ.А системный это кризис,не системный - игра слов.Суть не меняется,падают,значит что-то не то.Ищите,да обрящете.
  7. snek 10 сентября 2012 12:22
    Никакого системного кризиса в российской космической отрасли нет

    То есть по мнению Рогозина то, что надежность наших ракет-носителей в последние годы ниже, чем у китайских - это не кризис, а норма. Мол, привыкайте, товарищи.
    snek
  8. Karabin 10 сентября 2012 13:10
    Никакого системного кризиса в российской космической отрасли нет...

    Зато есть системный кризис управления страной.
  9. ССИ 10 сентября 2012 16:24
    Никакого кризиса нет! Прав Рогозин! Потому, что ОТРАСЛИ уже нет! А если нет отрасли, то и..... сами понимаете. А Поповкин - есть. В этом и есть большой кризис!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня