В Киеве пожаловались на снижение транзита газа через украинскую газотранспортную систему

101

На Украине пожаловались на уменьшение транзита газа через украинскую газотранспортную систему. Как заявил глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макагон, российский "Газпром" отказывается от бронирования дополнительных мощностей.

Цены на газ в Европе бьют все рекорды, европейские газовые хранилища не заполнены, а Россия не только не увеличивает транзит газа, но и отказывается от бронирования дополнительных мощностей на сентябрь, сокращая транзит на 15 млн. кубометров газа в сутки, пожаловался Макагон. Таким образом, ежесуточная прокачка газа через ГТС Украины падает со 124 млн. кубометров до 109.



В Киеве заявляют, что попытки предложить Москве дополнительные мощности на прокачку еще 63,7 млн. кубометров газа в сутки к уже имеющимся объемам провалились, "Газпром" не проявил к предложению никакого интереса. По мнению Макагона, в России ясно дают понять, что дополнительные поставки газа в Европу возможны только по "Северному потоку-2".

Как ранее сообщалось, прокладка труб "Северного потока-2" завершена, вчера на трубоукладочной барже "Фортуна" сварили последнюю трубу второй нитки газопровода перед ее укладкой на дно Балтийского моря. Теперь в планах Nord Stream 2 AG соединение немецкого и датского участков "Северного потока-2" и пусконаладочные работы на всем газопроводе. Планируется, что газ по нему пойдет уже в этом году.

Газопровод "Северный поток-2", соединивший Россию и Германию, рассчитан на прокачку до 55 млрд. кубометров газа ежегодно.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    7 сентября 2021 10:04
    Не для того строили, чтобы через вас продолжать транзит
    1. +43
      7 сентября 2021 10:10
      Украинская ГТС скоро освободится для прокачки реверсивного экологичного европейского газа.
      1. +6
        7 сентября 2021 10:12
        Интересно, сколько за транзит получит ГТС шумеров в 2022 году.. Надеюсь 1млрд $ не будет даже..
        1. +2
          7 сентября 2021 11:37
          Цитата: krot
          Интересно, сколько за транзит получит ГТС шумеров в 2022 году.

          Они получат согласно договора о транзите. Забронированные на 2020-й мощности Газпром полностью оплатил.
          "Из-за пандемии прокачали на десять с лишним миллиардов кубометров меньше, чем собирались. Но с учетом нормы "качай или плати" "Газпром" выложил больше 2,5 миллиарда долларов"
          1. +1
            7 сентября 2021 12:28
            это и есть радость --был прецедент --бери или плати опровергли в Стокгольме. как с этим договором будет?

            " с 1.01.2022г Газпром прекращает транзит газа и предлагает договориться о расторжении ....ХХХ на транзит газа через ГТС окраины"""
            возможно такое?
            1. 0
              7 сентября 2021 13:30
              Цитата: антивирус
              предлагает договориться

              Без Германии не получиться.
            2. 0
              9 сентября 2021 09:36
              Цитата: антивирус
              это и есть радость --был прецедент --бери или плати опровергли в Стокгольме. как с этим договором будет?

              " с 1.01.2022г Газпром прекращает транзит газа и предлагает договориться о расторжении ....ХХХ на транзит газа через ГТС окраины"""
              возможно такое?


              Это было возможно бы если бы СП2 построили до окончания договора с Украиной на транзит. СП2 тормозили. Поэтому закончился вначале договор с Украиной. Из-за обязательств Газпрома перед странами ЕС, пришлось подписывать с Украиной новый договор на транзит. Дата окончания 2024 г.

              Если договор расторгнет Газпром то его потащут в европейский арбитраж и ожидаемо заставят платить. Поэтому через Украину Газпром будет прокачивать оговорённый минимум до 2024 г.

              Украина как бы и что не верешала расторгать договор не будет.

              Есть вариант платить за прокачку по контракту до 2024, но не качать.
              Для Украины это очень плохой вариант, так как им нужен "реверсный" газ.
              А придётся закупать из ЕС то что прошло кругом через СП1, СП2, турецкий поток, скорее всего будет очень дорого.
              1. 0
                9 сентября 2021 09:44
                об чем и речь --Стокгольмский арбитраж отменил в предыдущем норму "бери или плати" --смогем прогнуть в этом контракте до 24г также?
                --"не надо Газпрому, прошу снизить до 7 млрд \год прокачку по окраине"
                1. 0
                  9 сентября 2021 10:30
                  Цитата: антивирус
                  об чем и речь --Стокгольмский арбитраж отменил в предыдущем норму "бери или плати" --смогем прогнуть в этом контракте до 24г также?
                  --"не надо Газпрому, прошу снизить до 7 млрд \год прокачку по окраине"


                  Не получится прогнуть.

                  Это пройденный этап, в стокгольском арбитраже вопросы рассматриваются с результатом не в пользу России.

                  "Бери или плати" принцип рассматривался уже два раза рассматривался в Стокгольме. Один раз его отменили как несправедливый, другой раз признали что всё правильно. Кардинально противопожарные решения одного и того же суда. Разница была что в одном случаи Газпром истец, в другом ответчик.

                  Можно конечно пойти третий раз но это сомнительно что будет пересмотра контракта, который Газпром подписал, причём условия пересмотрят в пользу Газпрома.

                  Украина конечно зарабатывает на контракте, но не так уж много для целой страны. Скорее всего для Украины важен "реверсный" газ, но с учётом цен на газ в Европе, Украине его перепродают по очень высоким ценам.

                  Пока ЕС не легализует СП2, для нормального использования, без третьего энергопакета, цена для ЕС и для Украины останется очень высокой.

                  Потом можно будет поставлять через Украину только объёмы законтрактованые странами ЕС для себя, будут баловаться "реверсом" тогда сокращать. Т.е. поставлять меньше чем оплачено для прокачки через Украину.

                  В итоге, может получиться что Украине придётся заключить договор с Газпромом на прямые поставки газа с предоплатой, с новым соглашением по транзиту, на выгодных условиях для Газпрома.

                  Поэтому на Украине такой кипиш.
                  1. 0
                    9 сентября 2021 17:16
                    контракт до 24 г--в Швейцарии арбитраж, не шведский.
                    я про письменные ?переговоры с окраиной о согласованном снижении объмов транзита , условно до 7 млрд \г--ниже минимума. в прежних ухры очень хотели отменить " бери или плати"--- а нам можно попробовать ?
          2. +3
            7 сентября 2021 12:28
            Цитата: WIKI
            Но с учетом нормы "качай или плати" "Газпром" выложил больше 2,5 миллиарда долларов

            Только эти 2,5 млрд. при 65 млрд. куб., в этом году 40 млрд. получится около 1,5 млрд.$
            1. +1
              7 сентября 2021 13:31
              Все согласно договора.
        2. +8
          7 сентября 2021 13:26
          Цитата: krot
          Интересно, сколько за транзит получит ГТС шумеров в 2022 году.. Надеюсь 1млрд $ не будет даже..
          При прокачивании 40 млрд м³ при ставке $2,66 за 1000 м³ на 100 км и протяжённости украинской ГТС 1192,48 км в этом году Украина должна получить за транзит российского природного газа в Европу чуть более $1,268 млрд.
          Сколько стоит транзит российского газа через Украину
          Согласно проекту пятилетнего договора «Нафтогаза» и «Газпрома», стоимость прокачки российского газа в Европу через газотранспортную систему (ГТС) Украины составит $31,72 за 1 тыс. куб. м с учетом всех налогов и сборов. Тариф рассчитан по ставке $2,66 за 1 тыс. куб. м на 100 км и из расчета протяженности ГТС 1192,48 км.
          https://www.rbc.ru/business/31/01/2020/5e314bd89a79472dd6dc4581
          1. 0
            7 сентября 2021 17:07
            Цитата: Эррр
            чуть более $1,268 млрд.

            К сожалению Газпром несколько месяцев докупал по 15 млн. куб. в сутки, а это +20% к тарифу, так, что будет поболее, но все равно меньше чем в прошлом...
            С января по июнь 2021 года транзит газа через территорию Украины составил 21,67 млрд куб. метров, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба предприятия «Оператор газотранспортной системы (ГТС) Украины»
            https://regnum.ru/news/economy/3316463.html.

            за полгода вместо 20, набежало 21,67, но сентябре эти доп. объемы упали с 15 до 0,65 млн в сутки...
            1. +2
              7 сентября 2021 17:49
              Да нет там, очевидно, уже никаких дополнительных объёмов, т.к. 109 х 365 = 39,785 (млрд м³), а арифметика - наука точная. smile Эти самые 0.65 есть не что иное, как часть более точного числа 109,65 (т.е. 109,65 х 365 = 40,02225 (млрд м³)). С учётом недавних щедрых суточных порций газа ничего дополнительного до конца года, как я понимаю, и не предвидится.
              Кстати сказать, 15 от 109 - это не 20, а всего лишь менее 14% (если точно, то 13,76146788990826 smile ).
      2. +3
        7 сентября 2021 10:15
        Проще распилить и на лом сдать.
        1. +7
          7 сентября 2021 10:33
          Цитата: Злой543
          Проще распилить и на лом сдать.

          А на эти деньги купить у поляков американский газ.

          Напомнило ещё советский анекдот

          - Что бы ты сделал с цистерной спирта?
          - Продал бы.
          - А деньги куда?
          - Пропил бы.


          Эх, небратья... Надо было Зеленского в Америку отправлять не с Дедушкой встречаться, а с концертами, со всем его "Кварталом". Глядишь, денег заработал бы - купили бы себе немного ума.
          1. +2
            7 сентября 2021 11:13
            Да, придётся укровласти с бандеровцами и "евроинтеграторами" петь "То ли ещё будет, то ли ещё будет ой-ёй-ёй!" А мы смеёмся (хотя на нас они и отыграются, мерзавцы). laughing
        2. 0
          7 сентября 2021 11:12
          Злой,доведут до "ручки" и продадут(те уже давно ждут), как и ВСЕ остальное. по бросовой цене янкесам.
          "Задаток"( "левая часть") уже получкн в виде кредитов на "какие то там"рефрмы- отследить нереально.
        3. 0
          7 сентября 2021 13:09
          Его и так пилят, перетаскивают годное на запчасти на ещё не совсем в хлам убитые действующие участки wassat
      3. +5
        7 сентября 2021 10:21
        Украинская ГТС скоро освободится для прокачки реверсивного экологичного европейского газа

        Вот бы посмотреть как этот самый реверс будет работать или кто его организует . За даром же ни кто поставлять им газ не будет а денежек нема.
        1. 0
          7 сентября 2021 10:52
          Цитата: частное лицо
          Украинская ГТС скоро освободится для прокачки реверсивного экологичного европейского газа

          Поступающего в Европу из "Севрного потока -1", а скоро и со второго потока.
          1. 0
            7 сентября 2021 11:37
            Цитата: tihonmarine
            Поступающего в Европу из "Севрного потока -1", а скоро и со второго поток

            Круговорот газа в природе
            1. -1
              7 сентября 2021 16:30
              Цитата: Грица
              Круговорот газа в природе

              Вот когда он идёт с Европы, он становится по непонятным причинам "чистым", но для шумеров он же "европейский" и он не может быть грязным, но за чистоту нужно платить уже другую цену. Они что думают, Европа - это дойная корова ?
              Все знают поговорку "Когда ... кто то родился, то ... кто то помер", это неверная поговорка "Когда Европа родилась, шумер помер", это будет вернее.
      4. +5
        7 сентября 2021 10:35
        На Украине пожаловались на уменьшение транзита газа через украинскую газотранспортную систему.

        Странный этот Газпром! Украина такие сверхшикарные условия ему предлагает, почти даром, а они чего-то носом крутят! lol
        1. +2
          7 сентября 2021 13:19
          Цитата: LIONnvrsk
          они чего-то носом крутят!

          Экология - По опубликованному ранее экологическому отчету Газпрома за 2019 год, углеродоемкость «Северного потока» составляет 6,3 CO2, «Турецкого потока» – 7,3, украинского маршрута – 10,6. У американского СПГ – 22,3 СО2, алжирского – 16,3, катарского – 13,6. https://vz.ru/news/2020/6/10/1044354.html
    2. Комментарий был удален.
    3. +33
      7 сентября 2021 10:14
      Мы вас, братья, бережем - так как российский газ самый грязный, уменьшая объеме мы заботимся о вашем здоровье и украинской экологии! Спасибо говорить должны, а не хныкать! laughing
      1. +13
        7 сентября 2021 10:38
        Цитата: Зяблицев
        Мы вас, братья, бережем - так как российский газ самый грязный, уменьшая объеме мы заботимся о вашем здоровье и украинской экологии! Спасибо говорить должны, а не хныкать! laughing

        Ещё бы ГСМ с углём перекрыть - чисто из заботы об укроэкологии. И Бацьке объяснить про поставки солярки, чтобы укротанки не дымили выхлопами. Вот небратья зажили бы! good
        1. 0
          7 сентября 2021 10:50
          Цитата: Zoldat_A
          Ещё бы ГСМ с углём перекрыть - чисто из заботы об укроэкологии.

          Да и таки, Россия поставляет на Украину более 50% угля.
          1. +4
            7 сентября 2021 10:58
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Zoldat_A
            Ещё бы ГСМ с углём перекрыть - чисто из заботы об укроэкологии.

            Да и таки, Россия поставляет на Украину более 50% угля.

            Вот и я о том - наплевательски, непростительно безответственно относимся к экологии ближайших небратьев.
            1. +2
              7 сентября 2021 11:09
              Цитата: Zoldat_A
              Вот и я о том - наплевательски, непростительно безответственно относимся к экологии ближайших небратьев.

              С безответственностью пора прекращать, экология превыше всего, прекратить все поставки углеводородов и угля (кизяк можно посавлять).
              1. +1
                7 сентября 2021 11:19
                Цитата: tihonmarine
                С безответственностью пора прекращать, экология превыше всего

                good
                Они жмых подсолнечный куда-то, говорят, поставляют. А я слышал, что из подсолнечной шелухи можно брикеты для отопления штамповать. Чем не вариант для небратьев незалежности от России в целом и Газпрома в частности?
      2. -1
        7 сентября 2021 11:09
        Цитата: Зяблицев
        Спасибо говорить должны, а не хныкать!

        Да, уж. Скоро у вас будет не жизнь, а один непрерывный пикник на свежем воздухе с картошкой, запеченной на углях! Мечта.... с забытыми ароматами перепревшего навоза.... laughing Хочется спросить, а вы кому жалуетесь? Вы ведь сами взяли на себя обязательства соблюдать европейские энергетические правила. А там черным по белому - никаких "длинных" контрактов и гарантий, все закупки только на основе конкурентных торгов. Вот и делайте предложения лучше польских, кто вам мешает? laughing
        1. +1
          7 сентября 2021 11:10
          Что за бредятину я только что прочитал??? wassat
          1. -1
            7 сентября 2021 11:12
            Цитата: Зяблицев
            Что за бредятину я только что прочитал???

            Это обращенная к небратьям перспектива их предстоящей жизни. Надеюсь вы не отнесли это к себе... wink Т.с. поддержка от соседа по окопу.
            1. +1
              7 сентября 2021 11:20
              hi Прошу прощения, недопонял! drinks
        2. +3
          7 сентября 2021 12:04
          Спасибо Европе за короткие контракты благодаря им Газпром продает газ теперь по 550 а будь долгосрочный контракт с фиксированной ценой получали бы раза в три меньше )))
      3. +1
        7 сентября 2021 11:39
        Цитата: Зяблицев
        Мы вас, братья, бережем - так как российский газ самый грязный, уменьшая объеме мы заботимся о вашем здоровье и украинской экологии! Спасибо говорить должны, а не хныкать

        А для здоровья и поднятия тонуса, можете прикупить себе американских молекул свободы. Дороговато, правда, зато экологически чистые молекулы
    4. +3
      7 сентября 2021 11:06
      Я бы им посоветовал не ныть о злой России и грязном агрессорском газе, а поскорее поменять президента и правительство на вменяемых людей!

      Тогда и от трубы не откажутся, уже тихо в кулуарах начинаются разговоры о СП-3, прощупывается почва, поскольку европейское потребление газа только растет.

      Сланцевая революция США в целом оказалась пшиком, Катар и другие поставщики СПГ, включая те же США, выбирают более выгодные азиатские рынки. Там цены уже за 800.
      Месторождения, из которых шла добыча в Европе, истощаются.
      Европейцы возьмут русский газ, а торг за условия будет продолжен...
    5. +8
      7 сентября 2021 12:18
      "Мы сделали всё, что могли! Мы воровали газ! Мы подавали бредовые иски! Задирали транзитные цены! Открыто говорили, что хотим нанести ГП максимально возможный ущерб!
      Но клятый Газпром всё равно не хочет качать через нас газ! Почему!?"
  2. +2
    7 сентября 2021 10:05
    Украинцы сами в ток шоу говорят про рекорды Газпрома по поставкам в Европу.....и снижении поставок из Норвегии и СГ из Катара...и состоянии своей ТС.
    1. +1
      7 сентября 2021 11:11
      Цитата: Zaurbek
      ..и состоянии своей ТС.

      а что о ней сказать, 30 лет без ремонта ( и новая бочка в огороде за такое время сгнивает).
  3. +19
    7 сентября 2021 10:06
    Ребята незалежные! Но вы же воюете с нами! Не пускайте наш газ на свою территорию, а лучше взорвите свою трубу, чтобы нам не досталась!
  4. +19
    7 сентября 2021 10:07
    Украина - страна-агрессор. Угрожает провести парад в Севастополе, дойти танками до Москвы, обстреливает ЛДНР... Какого хрена нам подписывать котракты с агрессором.
    1. +3
      7 сентября 2021 10:33
      Как говорил мой командир роты,- все жалобы в письменном виде на прачечную бабе Дуне! Детский сад:- а Петька из соседнего двора не даёт мне свой велосипед! crying
    2. +1
      7 сентября 2021 10:48
      Цитата: dimy44
      Какого хрена нам подписывать котракты с агрессором.

      Украинская ГТС, как пятое колесо в телеге, которое на скорость не влияет, но кобыле тяжелее тащить телегу.
      1. +4
        7 сентября 2021 11:13
        Так и напишу: "От мертвого осла вам уши, а не наш "грязный" газ!"
  5. +4
    7 сентября 2021 10:07
    На Украине пожаловались на уменьшение транзита газа через украинскую газотранспортную систему. Как заявил глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макагон, российский "Газпром" отказывается от бронирования дополнительных мощностей.
    Ну правильно...РАДОВАТЬСЯ НАДО, Россия САМА не хочет перегонять свой "самый вонючий" газ...ЗДОБУЛИ
    1. 0
      7 сентября 2021 11:47
      В Киеве пожаловались на снижение транзита газа
      Еще Черномырдин говорил: Я тут не зазря на трубе сижу !
  6. 0
    7 сентября 2021 10:10
    Цитата: Runoway
    Не для того строили, чтобы через вас продолжать транзит

    Украинцы могут и схитрить и обеспечить доп. транзит бесплатно, это приведет к снижению цен и они на этом сыкономят больше, чем получат на транзите
    1. +4
      7 сентября 2021 10:17
      Там даже если доплатить попытаться все равно Газпром откажется. Есть контракт. Он его выполняет. Все.
    2. 0
      7 сентября 2021 10:40
      Цитата: svoit
      Цитата: Runoway
      Не для того строили, чтобы через вас продолжать транзит

      Украинцы могут и схитрить и обеспечить доп. транзит бесплатно, это приведет к снижению цен и они на этом сыкономят больше, чем получат на транзите

      Это для них слишком сложно. Такие мыслительные построения не для копателей чОрного моря.
  7. +6
    7 сентября 2021 10:14
    Чего волноваться ,свои 40 млрд в год получат.Для чего Газпром вокруг украины газопроводы построил.Даже Азербайджану 10 млрд.кубов помог ,чтоб его трубопровод зимой не пустовал.Везде вокруг украины поставки увеличились,контракты Газпром выполняет,это святое.Пока такие цены в европе на газ,надо рубить "капусту"в одно лицо.Меньше посредников,больше прибыль.
    1. 0
      7 сентября 2021 10:35
      Ну может и помог Азербайджану, но я надеюсь за транзит взял? laughing
      1. +1
        7 сентября 2021 10:40
        Нет обменные операции,летом они нам,а зимой мы им,а то в трубу им дуть нечем ,которая в европу идёт.
  8. +8
    7 сентября 2021 10:20
    Да долго они в нас плевали, а мы только утирались. Пришло время им оплатить все счета сразу. Скидок надеюсь не будет.
    1. +1
      7 сентября 2021 10:44
      Цитата: ALARI
      Да долго они в нас плевали, а мы только утирались. Пришло время им оплатить все счета сразу. Скидок надеюсь не будет.

      Мы тут надеемся на одно, а барыги наши "навИрху" совершенно на другое. Мы за престиж страны думаем, а они об очередной яхте или вилле в Ницце. Та что, конечно, хотелось бы оплатить счета. Да с процентами. Но у меня большого оптимизма нет, потому что платить, увы, не мне придётся, а тем, кто "навИрху"..
      1. -1
        7 сентября 2021 10:58
        Ясен пень, что населению эти сверх доходы не обломятся, когда это было. А вот поднять цены на газ внутри могут, и аргумент железный есть-Европа же платит.
        1. +2
          7 сентября 2021 11:09
          Цитата: ALARI
          Ясен пень, что населению эти сверх доходы не обломятся, когда это было. А вот поднять цены на газ внутри могут, и аргумент железный есть-Европа же платит.

          Я на кусочек благодати от Газпрома для себя лично не рассчитываю, мне и моей семье ничего от них не нужно. Провели бы газ в какую-нибудь деревню под Воронежем или Смоленском, построили бы мост через речку в каком нибудь колхозе, пару-тройку школ, больниц.... И ладно бы... Сколько детских садов можно открыть на деньги, вбуханные в постройку нового офиса Газпрома даже не в Москве, а в любом из областных городов?

          А про "европейские тарифы для населения на ЖКХ" ещё Рыжий Вор в 90-х рассказывал. Идём помаленьку в том "светлом" направлении...

          А вот в Туркмении газ для населения бесплатный. По крайней мере, был несколько лет назад. Вдруг сейчас у них там свой Чубайс завёлся?
          1. -1
            7 сентября 2021 11:28
            Вы правильно сказали:Мы тут надеемся на одно, а барыги наши "навИрху" совершенно на другое. Такое различие имеет большая часть населения и власть сегодня. У них любые операции с гос. деньгами проходят через вопрос: А мне?
            1. +2
              7 сентября 2021 11:44
              Цитата: ALARI
              У них любые операции с гос. деньгами проходят через вопрос: А мне?

              Миша-2% теперь уже открытый враг России, это уже теперь ясно всем. А в 2000-2004-м что, никто не догадывался? Но сидел же в своём кресле...

              И сейчас все всё знают, все всё видят, но, по неизвестной мне причине, кто может с такими "Мишами" вопрос решить - не решает. Только мы тут сидим и охаем: "Доколе?..."

              Обидно, блин...
              1. +1
                7 сентября 2021 12:03
                Те кто не решает видят в этом выгоду, даже не в деньгах-2% (сейчас я думаю больше) немного не обеднеет государство, зато человек на крючке, верти им как хочешь-замазан по уши. А дернешься=где сейчас этот Миша? Не умеют они по другому.
          2. +1
            7 сентября 2021 13:00
            Ну так уже. Цены на сжиженный пропан-бутан в августе скакнули с 27 до 37 рублей (Калужская область) Ладно автомобилисты, у них есть выбор -газ-бензин... А бабушке 1300 за баллон отдай... Трубы у нее в деревне не ожидается. Вернее будет ТРУБА.... но не та...
        2. 0
          7 сентября 2021 12:00
          А пенсам из каких шишей выплатили по червонцу.Из этих самых доходов.Да и дальше грозят выплачивать.А бредни о базовом доходе тоже не на пустом месте появились.Деньги уже стали жечь государству ляжку wink
          1. 0
            7 сентября 2021 12:30
            С тех-то доходов, да как Вы говорите
            пенсам из каких шишей выплатили по червонцу.

            Да ладно... С тех доходов "по червонцу" - это как мне с моих незнакомому пацану на улице "Чупачупс" купить...

            Кстати, как только объявили, что "червонец" не когда-то потом, а сейчас, завтра, на ближайшем ко мне рынке, с которого моя семья питается уже лет 20, мясная продукция подорожала в среднем на 10%, а в ближайшем супермаркете крупа на 15%.
            Совпадение? Я в такие совпадения перестал верить примерно тогда же, когда понял, что Дед Мороз - это отцов друг дядя Лёша, напяливший зачем-то бороду, валенки и красную шубу и во всей этой ерунде пАрящийся у нас в квартире..

            И так у нас будет всегда. Многоходовочка такая... lol "ЕР" пообещала, государство распорядилось, Газпром дал деньги, барыги тут же вытащили. И так будет всегда, без разницы - дадут "червонец" или "пятихатку". Круговорот бабла в природе. В школе проходили на природоведении. Только там, по-моему, про воду было... what

            Вопрос один остался - "пенсам" радоваться, что "червонец" дали, или горевать, что жрачка подорожала. Ничего же не прибавилось особо в холодильнике-то - одни дали, другие взяли. "Червонец" закончится, а цены останутся.

            И ещё. Немного цинично. "Пенсам" как дали, так и вытянули обратно. А остальных-то барыги за что давят?
    2. -1
      7 сентября 2021 10:44
      Строго рыночные предложения,кто из Европы газ через Украину за контрактует,тот столько и получит.А желающих не очень,альтернативные пути дешевле.
  9. +3
    7 сентября 2021 10:25
    ..." попытки предложить Москве дополнительные мощности на прокачку еще 63,7 млн. кубометров газа в сутки к уже имеющимся объемам провалились"...
    Горе то какое оккупанты не хотят прокачивать свой оккупационный газ , доход от которого пойдёт в их оккупационный бюджет ! fool
  10. +4
    7 сентября 2021 10:27
    Борьба с русским грязным газом начала приносить плоды,газ пойдет по СП2 .
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      7 сентября 2021 13:02
      Крокодильчику хоть кол на голове теши – он не сможет выполнять самых элементарных программ. У него мозг с фасолинку, с ним не работают даже самые примитивные педагогические модели вроде кнута и пряника. Там в принципе отсутствуют даже зачатки логического мышления и понимания причинно-следственных связей. Поэтому кнут он всегда будет воспринимать не как наказание за проступок, а как внезапно нанесённую, незаслуженную обиду, а пряник – как естественную, саму собой подразумевающуюся дань Мироздания за его, крокодильчика, существование.
  12. +2
    7 сентября 2021 10:35
    Да! Рапанов нет, газ истекает, печально все это для самой демократичной и ...незалежной. belay
  13. +2
    7 сентября 2021 10:36
    Рано жаловаться. Скоро пойдет по трубам воздух сквозняком, тогда и пожалуетесь. Хотя можете устроить праздник по поводу очередной перемоги по десоветизации и под лозунгами "Бандера приде, порядок наведе" начать ломать трубы на металлолом.
  14. +1
    7 сентября 2021 10:37
    Нет худа без добра для "воинственных краинцев",можно будет использовать пустую ГТС для переброски ДРГ ВСУ к границам и далее в Россию laughing laughing laughing
  15. -1
    7 сентября 2021 10:39
    Россия не только не увеличивает транзит газа, но и отказывается от бронирования дополнительных мощностей на сентябрь, сокращая транзит на 15 млн. кубометров газа в сутки, пожаловался Макагон.

    Кто и на кого может, и куда жаловаться. Куда пойдёт жаловаться нищий, сидящий на паперти церкви, что ему не подали пятиалтынный в пасхальный день.
    Как вы повели себя с Россией, такое отношение от неё и получили.
  16. +1
    7 сентября 2021 10:40
    Скакуны за что боролись на то и напоролись, минус транзит и газ задорого получите и распишитесь
  17. +2
    7 сентября 2021 10:41
    Но главное, Газпром все свои контрактные обязательства выполняет ))
  18. +2
    7 сентября 2021 10:50
    По словам укрогейропейеев, Россия агрессор. Так какой же транзит газа от агрессора. Дупой добывайте и заполняйте свою ГТС
  19. +1
    7 сентября 2021 10:50
    В Киеве пожаловались на снижение транзита газа через украинскую газотранспортную систему
    Кому? Сами себе?
    пожаловался Макагон.
    Пусть поплачет в жилетку зелёному! laughing
  20. +1
    7 сентября 2021 10:56
    В Киеве пожаловались на снижение транзита газа через украинскую газотранспортную систему
    . Бойся желаний своих, они могут сбыться с ... ИЗБЫТКОМ!
  21. +4
    7 сентября 2021 10:58
    Я рад за экологию Украины! Наконец-то, "самый грязный газ в мире" не пойдет через ее территорию! Победа!
  22. +2
    7 сентября 2021 11:05
    Пора ставить на "капитальный ремонт" нашу трубу идущую через незалежную. wassat
  23. +3
    7 сентября 2021 11:14
    на днях совсем перестанут качать. Можете начинать скакать - великая перемога наступает!!!! Грязный во всех отношениях Российский газ наконецто перестанет засорять священные трубы украинской газовой системы - протрете горилкой, и будете любоваться ))) Ну а после из Гейропы начнете закачивать себе чистый гейропский газ с молекулами свободной гейропы. А еще Краина импортирует Российскую электроэнергию.... толи зрада - толи перемога???? тоже вопрос.
    1. -2
      7 сентября 2021 11:49
      Цитата: zloybond
      А еще Краина импортирует Российскую электроэнергию.... толи зрада - толи перемога???

      А еще уголь. Донбасский. Через Россию.
      ...Не жилось нормально при-дуркам.
  24. +1
    7 сентября 2021 11:35
    Доскакались свиноеды ! Не будет теперича у вас никакого транзита(читай - денёг) "грязного окупантского газу !!!
  25. +1
    7 сентября 2021 11:38

    Если вы не отзоветесь, мы напишем в "Спортлото"!
  26. 0
    7 сентября 2021 11:47
    Укронацисты должны страдать...
    Нечего им вообще грязный русский газ к себе пускать, пусть дышат воздухом свободы!
  27. bar
    0
    7 сентября 2021 11:55
    На Украине пожаловались на уменьшение транзита газа через украинскую газотранспортную систему

    Кому они пожаловались, кто им поможет? Это не жалоба, а просто скулёж от бессилия что либо изменить.
  28. +1
    7 сентября 2021 12:00
    На Украине пожаловались на уменьшение транзита газа через украинскую газотранспортную систему. Как заявил глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макагон, российский "Газпром" отказывается от бронирования дополнительных мощностей.

    "А ты пройдись по рынку, может где дешевле!"
  29. 0
    7 сентября 2021 12:03
    Это очень по бандерложски - голосить об аХрессоре, о войне с Россией, ругать самый грязный газ в мире и в тоже время мертвой хваткой вцепиться в транзит и клянчить дополнительные объемы. Надеюсь, что через три-четыре года никакого транзита газа через бандеровскую трубу не будет. И мы сможем констатировать - за что боролись на то и напоролись.
  30. +1
    7 сентября 2021 12:17
    то ли ещё будет!!!!
  31. +1
    7 сентября 2021 12:17
    Как ранее сообщалось, прокладка труб "Северного потока-2" завершена

    Как и было понятно, 404 территория-прокладка при продаже газа никому не нужна. laughing
  32. +1
    7 сентября 2021 12:26
    Ну так заботятся об Украине, дабы российский грязный газ не нарушил экологию. Радоваться же нужно.
  33. 0
    7 сентября 2021 12:26
    Допрыгаетесь ёще
  34. +1
    7 сентября 2021 12:28
    На Украине пожаловались на уменьшение транзита газа

    Срочно жалобу в Спортлото писать надо, они все проблемы решают.
  35. 0
    7 сентября 2021 13:16
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Zoldat_A
    Вот и я о том - наплевательски, непростительно безответственно относимся к экологии ближайших небратьев.

    С безответственностью пора прекращать, экология превыше всего, прекратить все поставки углеводородов и угля (кизяк можно посавлять).

    Не, не пойдёт! Кизяк это тоже по сути углеродное топливо! Нет, пусть разбирают свою ГТС и строят из неё ветряки... А кстати я не вполне понимаю почему в Скакландии проблемы с газом? Сало ж йэ? Йэ! А свынi? Тож йэ! Так щёб його не робытi газу со свынячьего навозi? Метан добывать мовжно wassat
  36. +1
    7 сентября 2021 13:34
    Шел седьмой год войны , мужественно обороняясь защитники возмущенно требовали от агрессора гарантированных поставок газа по своей территории :))))
  37. sen
    +1
    7 сентября 2021 15:43
    Самое время Германии начать передавать "зеленные" технологии вместо газа.
  38. 0
    8 сентября 2021 05:51
    Скажите спасибо что хоть столько качают.
  39. 0
    8 сентября 2021 10:55
    Российский газ самый грязный и воняет. Так сказал Зе дяде Джо. Путин всё слышал. И записал.
  40. 0
    8 сентября 2021 12:07
    Как говаривал великий и незабвенный О.И. Бендер : " ... обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ, там вам помогут ... " .
  41. 0
    8 сентября 2021 22:47
    Я, наверное, непроходимо туп, потому что в моей бестолковке никак не укладывается "героическое противостояние великих укров" с "ордами страны-агрессора" и постоянное нытьё о вероятности сворачивания прокачки "самого грязного и вонючего" газа в мире, ну или просто о снижении объёмов...
  42. 0
    11 сентября 2021 19:05
    Макагон ошибается .не дополнитекльный через Северный паток, а основной