Военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А новой постройки передан Минобороны

61

Министерство обороны получило первый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки, собранный на поточной линии АО "Авиастар-СП" в Ульяновске. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Новый самолет вошел в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й авиационной дивизии ВТА ВКС России, базирующегося в Ульяновске. Данный Ил-76МД-90А является первым, построенным в Ульяновске на новой поточной линии. На наземную станцию "Авиастар-СП" для проведения наземных и летных испытаний он был передан в середине мая, первый полет совершил 10 июня.



В "Авиастар-СП" отметили, что в ближайшее время на испытания будет передан очередной военно-транспортный Ил-76МД-90А новой постройки, еще несколько самолетов находятся на этапе достройки. Как ранее заявили в Минобороны, до конца года военные должны получить пять новых Ил-76МД-90А, но по мнению экспертов, до конца года взлетят всего три, а сдачу еще двух перенесут на 2022 год.

На сегодняшний день "Авиастар-СП" построил всего восемь военно-транспортных самолетов из 39, заказанных Минобороны в рамках контракта, подписанного еще в 2012 году. Поставка Ил-76МД-90А идет с задержкой. В мае 2020 года Минобороны перезаключило контракт с "Авиастар-СП" на новых условиях. Теперь по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступил в силу новый контракт на поставку 14 таких самолетов до 2028 года.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    9 сентября 2021 16:16
    Не помогла поточная линия.
    1. +6
      9 сентября 2021 16:30
      Не помогла поточная линия.

      Видать потоки не туда были направлены.
    2. +15
      9 сентября 2021 16:33
      39 самолетов по контракту 2012 года но его провалили до 2022 обещают поставить всего 13 а остальные поближе к 30-м годам А сколько нужно транспортников нашей армии? Я думаю что не менее 150 штук так как с каждым годом ресурс у ранее приняты уже подходит к приделу. Транспортник не только военным нужен но и гражданской авиации.
      1. +5
        9 сентября 2021 18:43
        Цитата: Borik
        А сколько нужно транспортников нашей армии? Я думаю что не менее 150 штук

        250

        Сергей Шойгу призвал увеличить выпуск транспортников Ил-76МД-90А до десяти машин в год
        2 марта 2021
        Ульяновское авиационное предприятия "Авиастар-СП" должно выйти на производство десяти тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год. Такую задачу поставил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу по итогам рабочего визита на завод.
        "В 2020 году мы получили три самолета, в планах на 2021 год – пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень в десять самолетов в год", – цитирует ТАСС заявление Сергея Шойгу по итогам визита на предприятие.
        Он также поставил задачу выйти на выпуск 20 новых и модернизированных самолетов Ил-76МД-90А в год с тем, чтобы к 2030 году их парк превысил 250 машин.

        Транспортники, заправщики, ДРЛО...
        1. 0
          9 сентября 2021 18:59
          Цитата: Alex777
          20 новых и модернизированных самолетов Ил-76МД-90А в год с тем, чтобы к 2030 году их парк превысил 250 машин.

          С одной стороны он вроде и новый. А с другой, проект разработан больше 10 лет назад. Уже не самый современный, а к 2030му и вовсе будет сильно устаревшим.
          Хотя, с такими темпами....
          1. +9
            9 сентября 2021 19:58
            мне кажется военно-транспортный самолёт не может устареть, его ж задача возить грузы и солдат. а с этим он справится и после 2030 года
            1. -8
              9 сентября 2021 21:03
              Устареть может всё, особенно техника такого уровня . Электроника сейчас развивается бурно, то, что было 10 лет назад вполне актуально теперь уже позавчерашний день. А электроника - это связь, навигация, управление.... Да и движки ПС90 - это вообще нечто из прошлого века . А это лишний керосин, тысячи тонн керосина- деньги, деньги, деньги в дым...
              А так то можно и на фарманах летать,
              1. +6
                9 сентября 2021 23:08
                Епт, пс 90 это завтрашний день в сравнении с д-30 которые на ил-76 мд
              2. +2
                10 сентября 2021 02:17
                Да и движки ПС90 - это вообще нечто из прошлого века .


                А вы видимо не иначе с 22 века пишите...
              3. +5
                10 сентября 2021 06:45
                Цитата: Пиджак в запасе
                Устареть может всё, особенно техника такого уровня . Электроника сейчас

                На Ил-76МД90А электроника новая - реализована "стеклянная кабина" . Да и продолжаются работы по модернизации в ходе самого производства .
                Только вот само производство ... саботируются "ответственными" личности .
                Безнаказанно .
                Цитата: Пиджак в запасе
                . Да и движки ПС90 - это вообще нечто из прошлого века .

                Нормальные движки , особенно по сравнению с Д-30 . А со временем ничто не мешает ставить на них ПД-14 , когда производство их будет выведено на должный уровень и будет хватать .
                Другое дело , что вокруг производства этих самолётов совсем нехорошие игрища происходят ... Просто остервенелый саботаж .
              4. +1
                10 сентября 2021 09:43
                На подходе ПД-35. А планер любого самолета может работать примерно до 50-55 лет.
    3. +3
      10 сентября 2021 22:53
      Любая новая линия должна выйти на свой пик через какое-то время. Банально люди опыт должны наработать в работе на ней. Опять же всегда бывают вопросы по комплектующим и расходникам. Что-то оказывается малоподходящим , что-то проблемным. Уже то , что первый самолет с нее сошел - большой плюс. Значит она как минимум работоспособного состояния достигла. Постепенно производительность будет расти. Обычно так бывает.
  2. +6
    9 сентября 2021 16:23
    drinks С первой новой ласточкой hi
  3. -1
    9 сентября 2021 16:25
    Ну если военно-трпнспортный, тогда ладно.
  4. -4
    9 сентября 2021 16:29
    Что то новая поточная линия похоже не линия, а кривая линия, судя по скорости прохождения по ней самолетов. В мае этот вывели на испытания, и ожидают еще один в ближайшее время. Это 6 месяцев на один самолет. На обещанный темп постройки 12 Ил в год линия никогда не выйдет. Писали, что весной на линии находилось еще два самолета. Вот их и сдадут до конца года. Это будет весь выхлоп "Авиастара"
    1. +1
      9 сентября 2021 16:54
      А куда спешить? У них контракты:
      до конца 22 года - 13 самолетов (с этим 8 сдано).
      до конца 28 года - 12 самолетов (0 сдано).

      Это китайцы свой Ю-20 клепают как не в себя. Уже за 30 бортов сдали. А он полетел позднее модернизированного Ил-76 и при этом, самолет абсолютно новый для Китая, ранее таких просто никогда там не строили.



      1. -1
        9 сентября 2021 21:36
        Цитата: donavi49
        до конца 22 года - 13 самолетов (с этим 8 сдано).
        до конца 28 года - 12 самолетов (0 сдано).

        hi
        а с 2021 года вступил в силу новый контракт на поставку 14 таких самолетов до 2028 года.

        Получается 2 самолета в год!? Сильно! Какая интересная , новая поточная линия.
    2. +1
      9 сентября 2021 17:05
      это же новая поточная линия, сначала же надо её освоить. потом может быть и выйдут на 12 самолетов
      1. +4
        9 сентября 2021 18:48
        Цитата: янеробот
        потом может быть и выйдут на 12 самолетов

        Оборотов приводу линии добавят? lol
        1. +1
          9 сентября 2021 19:00
          обучиться персонал, отладят оборудование, наладят поставки комплектующих и тд
    3. -2
      9 сентября 2021 23:09
      Это кольцо) круговорот бабла в карманах…
  5. 0
    9 сентября 2021 16:35
    Какая новость-то! А вот и Эрбас, и Боинг до ковида выпускали по 1,5 самолета в день...
    1. +3
      9 сентября 2021 17:07
      там старые освоенные поточные линии, плюс большие заказы. вот и делали по 1,5, а сейчас сколько делают
    2. +2
      9 сентября 2021 17:08
      Цитата: AC130 Ganship
      Какая новость-то! А вот и Эрбас, и Боинг до ковида выпускали по 1,5 самолета в день...

      Врёт и краснеет...Где же по полтора? Вместе - 4 самолёта в день!!!
      Как вы думаете, сколько пассажирских самолетов производят в год компании Боинг и Аэробус?
      Компания Боинг опубликовала отчет о количестве доставленных покупателям самолетов за 2016 год.
      Так вот, в 2016 году Боинг произвел и доставил потребителям 748 самолетов. Только самолетов модели Боинг-737, самых продаваемых самолетов компании, было сделано 490 штук или 41 самолет в месяц!
      Компания Аэробус достаточно сильно отстала в 2016 году - всего 577 самолетов.
      Итого, за 2016 год 1325 самолетов
      2015 год - рекордный для обеих компаний, Боинг - 762 самолета, Аэробус - 670 самолетов = 1430 штук
      2014 год - Боинг 723 самолета, Аэробус - 629 самолетов = 1352 штук
      2013 год - Боинг - 648, Аэробус - 626 = 1274 штук
      Итак, за последние несколько лет каждый день к мировому авиационному флоту добавляется примерно 4 больших пассажирских самолета!!!

      Для меня, человека, для которого подобными важнейшими сообщениями были запуск человека в космос, укладка золотого звена и т.п. воспринимать такое событие, как некий триумф, - просто глупо. Жаль, что в такой короткий срок самолётостроение и другие отрасли загнали вусмерть.
      1. +2
        9 сентября 2021 18:07
        Это Вы про гражданские суда пишите, а военно-транспортных столько не делают. Далеко столько не делают. Хотя согласен, что у нас в России количество Ил-76 и других строят очень мало. А позиционирует себя правительство несообразно масштабам реальным.
    3. +4
      9 сентября 2021 18:48
      У них нет наших эффективных менеджеров. А жаль...
  6. +4
    9 сентября 2021 16:39
    Хорошие работяги ..Послужат России еще .!
  7. 0
    9 сентября 2021 17:08
    будем надеятся что у нас все таки заработает поточная линия по производству самолетов
    1. +1
      9 сентября 2021 17:12
      будем надеятся что у нас все таки заработает поточная линия по производству самолетов

      Без нового 1937г сомневаюсь .
      1. -2
        9 сентября 2021 17:14
        хм, так очереди на роль Ежова не наблюдаю
      2. +3
        9 сентября 2021 17:49
        А вы бы сами хотели в 37 ом жить ???
        Думаю ваш ответ был бы , НЕТ .
        Это сейчас можно в три голоса орать и ругать власть .
        В те года надо было следить за языком и держать его за зубами .
        1. -6
          9 сентября 2021 18:04
          А вы бы сами хотели в 37 ом жить ???

          Почему нет ? Когда у тебя совесть чиста - тебе ничего не страшно )))
          1. +2
            9 сентября 2021 18:20
            Почитайте Рыбакова , Дети Арбата
            Прочтите Мужики и бабы , Можаева . Там тоже у людей была совесть чиста , но ..... страшно жить было в то время .
            Оба моих деда ... исчезли , хотя были простыми колхозниками , были далеки от политики , но тем не менее попали в такие места откуда не всё возвращались
            1. -4
              9 сентября 2021 18:21
              Почитайте Рыбакова , Дети Арбата
              Прочтите Мужики и бабы , Можаева . Там тоже у людей была совесть чиста , но ..... страшно жить было в то время .

              Зачем мне читать - у всех родня жила в это время ,ничего страшного не рассказывали ,от слова совсем.
              Народ просто не заметил 1937г,кроме кучки людей со светлыми лицами.
              1. -3
                9 сентября 2021 19:02
                Цитата: lucul
                Народ просто не заметил 1937г,кроме кучки людей со светлыми лицами.

                Это видимо власти на местах были адекватными. Но так было не везде. И кое где народу убавилось даже поболе, чем потом в войну.
            2. +4
              9 сентября 2021 18:42
              Почитайте Рыбакова , Дети Арбата
              Прочтите Мужики и бабы , Можаева . Там тоже у людей была совесть чиста , но ..... страшно жить было в то время .

              Да-да, а, главное, Ветрова не забудьте проштудировать. Давно уже с цифрами было доказано, что все эти репрессии - процентов на 90 - вымысел определенных политических элементов, которым дали слишком много свободы слова и слишком мало ответственности за откровенное враньё. Да, были перегибы - бесспорно. Только вот не зря народ в большинстве своем с теплотой отзывается о Сталине и 37-ом.
            3. +4
              9 сентября 2021 21:26
              Цитата: Кузнец 55
              Почитайте Рыбакова , Дети Арбата
              Прочтите Мужики и бабы , Можаева . Там тоже у людей была совесть чиста , но ..... страшно жить было в то время .
              Оба моих деда ... исчезли , хотя были простыми колхозниками , были далеки от политики , но тем не менее попали в такие места откуда не всё возвращались

              Забавно. Вот у меня никто не исчезал. И даже в тюрьму никто не попал в те годы. Ни по матери, ни по отцу. Воевали зато в финскую и ВОВ, да с японцами, после победы над Гитлером. И ордена и медали носили с гордостью, военные и трудовые.

              Хотя я читал и Рыбакова и Солженицына и Шаламова, когда их начали сотнями тонн печатать - такая альтернатива полным собраниям сочинений Ленина, Сталина и «Малой земле» Леонида Ильича. То в одну крайность кидает, то в другую - вечная российская беда.
            4. -6
              9 сентября 2021 21:27
              Цитата: Кузнец 55
              Оба моих деда ... исчезли , хотя были простыми колхозниками , были далеки от политики , но тем не менее попали в такие места откуда не всё возвращались

              Это они войну пережидали.
            5. +1
              10 сентября 2021 20:30
              Кузнец 55 - может быть ещё и Солженицына почитать - а? У меня другое "чтение" перед глазами - табличка на здании нашего авиа-завода в Улан-Удэ, дата начала строительства завода и дата первого серийного самолёта - между ними меньше года !!!
              А насчёт дедушек Ваших, которые "не при делах" и "ни за что" пострадали - Вы откуда можете знать чем они занимались? Лет через тридцать, дети-внуки всех этих хорошавиных-захарченко-черкалиных создалут общество "мемориал2" и будут всем рассказывать как их дедов "ни за что" репрессировали.
              1. -1
                10 сентября 2021 21:54
                Не хочется с вами дискутировать , и минуса не поставлю , не любитель минусовать , у каждого должно быть своё мнение .
                Хорошего вечера (или ночи) .
          2. +3
            9 сентября 2021 18:50
            Цитата: lucul
            Когда у тебя совесть чиста - тебе ничего не страшно )))

            Если твой сосед на тебя не настучит.
          3. 0
            11 сентября 2021 13:17
            почитайте про Назино. На остров в ходе депортационной кампании против «социально вредных и деклассированных элементов» (раскулаченных) было высажено без еды, крыши над головой, какой-либо утвари или инструментов около 6100 человек. Голод, болезни и попытки бегства сократили количество живых в течение тринадцати недель до 2200 человек. При этом имели место десятки задокументированных случаев каннибализма.
            Наиболее полно трагедия описана в письме инструктора Нарымского окружного комитета партии В. А. Величко на имя И. В. Сталина, которое в сентябре 1933 г. рассматривалось в Политбюро.
            Величко писал:
            Я бы мог привести массу примеров неоправданной депортации людей. Беда ещё в том, что среди прибывших на трудовое поселение есть случайные, наши элементы — рабочие, партийцы [имеются в виду сугубо сексоты]. Сколько их — трудно сказать, также трудно сказать, кто [они такие в плане категории учётного состава и куда именно доносят], потому, что документы по их заявлению отбирались и на местах ареста органами, производившими изоляцию, и, главным образом, в эшелонах редицивом на курение [имеется в виду, что документы пошли на самокрутки для уголовников-рецидивистов], однако некоторые из них привезли с собою документы: партийные билеты и кандидатские карточки, комсомольские билеты, паспорта, справки с заводов, пропуски в заводы и др…
            Новожилов Вл. из Москвы. Завод Компрессор. Шофёр. 3 раза премирован. Жена и ребёнок в Москве. Окончив работу собрался с женой в кино, пока она одевалась, вышел за папиросами и был взят.
            Гусева, пожилая женщина. Живёт в Муроме, муж старый коммунист, главный кондуктор на ст. Муром, произв. стаж 23 года, сын помощник машиниста там же. Гусева приехала в Москву купить мужу костюм и белого хлеба. Никакие документы не помогли.
            Зеленин Григорий. Работал учеником слесаря Боровской ткацкой фабрики «Красный Октябрь», ехал с путёвкой на лечение в Москву. Путёвка не помогла — был взят
            Виноградова, колхозница. Ехала к брату в Москву. Брат — начальник милиции 8 отделения[6]. Взята по выходу из поезда в Москве.
            Войкин, Ник. Вас. Член КСМ с 1929 г. рабочий фабрики «Красный Текстильщик» в Серпухове. <...> Три раза премирован. В выходной день ехал на футбольный матч. Паспорт оставил дома. Взят.
            Матвеев И.М. Рабочий постройки хлебозавода № 9. Имел паспорт до декабря 1933 г. как сезонник. Взят с паспортом. По его словам, даже паспорт никто не захотел смотреть.
      3. -3
        9 сентября 2021 21:29
        Цитата: lucul
        Без нового 1937г сомневаюсь .

        После начала хорошей чистки через пару месяцев страной некому будет руководить, вобщем сами себя стрелять они не станут.
  8. +1
    9 сентября 2021 17:39
    Цитата: Владислав_2
    drinks С первой новой ласточкой hi

    Да, это действительно хорошие новости!
    Как бы кто ни ругал процесс, а в современном мире военно-транспортные самолеты строить - это не шутка. Новые модификации послужат еще долго, а войны сейчас нет... Так что пусть развитие идет планомерно и вдумчиво.
    В любом случае, есть, чем отбить врага сейчас. А дальше посмотрим и подготовимся!
  9. 0
    9 сентября 2021 17:54
    На сегодняшний день "Авиастар-СП" построил всего восемь военно-транспортных самолетов из 39, заказанных Минобороны в рамках контракта, подписанного еще в 2012 году. Поставка Ил-76МД-90А идет с задержкой. В мае 2020 года Минобороны перезаключило контракт с "Авиастар-СП" на новых условиях. Теперь по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступил в силу новый контракт на поставку 14 таких самолетов до 2028 года.

    Мягко говоря, не впечатляющие темпы, хотя это и не очень удивительно...
  10. +1
    9 сентября 2021 17:54
    Первый ИЛ 76МД 90А будет носить имя легендарного конструктора оружия Николая Макоровца.Линия сборки состоит из 10 частей,планы один самолет в месяц ,посмотрим как пойдет.Через месяц читаем АвиастарСП новости и все будет ясно.
  11. 0
    9 сентября 2021 18:04
    Цитата: AC130 Ganship
    Какая новость-то! А вот и Эрбас, и Боинг до ковида выпускали по 1,5 самолета в день...

    Вы правы, что Боинг и Аэрбас авиагиганты. Но по 1,5 военно-транспортных самолётов они даже вместе с другими авиакомпаниями вместе взятыми не производят. Сравнение не к месту получилось.
    1. 0
      9 сентября 2021 18:53
      А вы тоже прибавьте к этому ИЛ еще выпущенные суперджеты (других-то не производим) и разделите на 365. Будет к месту сравнение.
  12. +2
    9 сентября 2021 19:15
    Какая новость-то! А вот и Эрбас, и Боинг до ковида выпускали по 1,5 самолета в день...

    Боинг имеет заводы в 57 странах в неисчислимом количестве. Только на главном сборочном заводе работает больше 30 тыс человек.
    Как это можно сравнивать с одним нашим заводом?
    1. -5
      9 сентября 2021 19:59
      Что мешает построить хотя бы 10 заводов?
      1. +3
        9 сентября 2021 20:23
        работать на них кто будет? выпускники журфака, экономисты, юристы, управленцы муниципальной и государственной службы самолеты строить не могут....
        1. -3
          9 сентября 2021 20:40
          Отправить их на переобучение.
      2. +3
        10 сентября 2021 07:48
        А что на них делать-то? На десяти заводах? Строить десять заводов, для постройки 28 самолетов?... Боинг делает самолеты для сотен авиакомпаний по всему миру. Плюс обслуживание. А Ил-76 это военно-транспортный самолет для ВС РФ. Вы же когда в магазин за хлебом идете, берете 1-2 булку, а не покупаете штук 10-15?
        1. -1
          10 сентября 2021 10:21
          Строить десять заводов, для постройки 28 самолетов?...
          Во-первых, не 28, а 250 (по заявлению Шойгу). Во-вторых, нужны и другие самолёты: лёгкий транспортник (вроде Ил-112), гражданский транспортник (свой, а не этот "Суперджет"). В-третьих, самолёты можно (и нужно) делать на экспорт.
          1. +1
            10 сентября 2021 13:11
            Во-первых заказ только на 27, а Шойгу сказал, что к 2030 году хотелось бы иметь общее число Ил-76 в количестве 250, вместе с тем, что уже есть. Вы же не будете строить гараж и заказывать запчасти для КамАЗа, который купите лет через 8 когда фермерством займетесь ?
            Во-вторых что бы строить завод по производству Ил-112, нужно сначала построить сам Ил-112, в окончательном облике. А линии по производству ИЛ-76 и Ил-112 будут так же различны, как сборочная линия для Газели и для Жигули.
            Ну и в-третьих, на экспорт эти самолеты идут ... не очень. Те кому они нужны, и кто может оплатить, или входят в НАТО или сочувствующие, или сами строят такие же (Китай). А всякие Алжиры, Египты, и т.д. будут брать истребители, им такие транспортники без надобности, у них нужны нет крупные силы по воздуху перебрасывать. Посмотрите, все эксплуатанты Ил-76 получили их от СССР, как помощь братским странам (бесплатно) или при разделе СССР.
            А вообще, зачем 28 заводов, надо просто производственные площади Авиастара увеличить вдвое, корпуса новые, персонала больше и пойдет дело.... Наверное )))
            С уважением.
  13. -2
    9 сентября 2021 20:25
    Цитата: rjpthju
    А вы тоже прибавьте к этому ИЛ еще выпущенные суперджеты (других-то не производим) и разделите на 365. Будет к месту сравнение.

    Понятно, что мы катастрофически отстаём. К сожалению.
  14. 0
    9 сентября 2021 21:14
    14 самолетов до 28 года? Афигеть невстать, поток так поток…
    Ниструя себе струя, не струится ниструя… 2 самолета в год планы….
    Я убит… раздавлен и разочарован.
    1. -2
      9 сентября 2021 22:14
      вообще то если по вашему то получается Один самолет в Два года laughing
      1. -1
        9 сентября 2021 23:06
        Нет, до 28 года 7 лет, 14 самолётов - 2 в год…
        Я думал будет 40 в год.
        Они же заявили что требуется 200 штук срочно, а гражданский рынок?
        Короче что то тут не так
        1. +1
          9 сентября 2021 23:11
          да не "что-то", а все не так... bully и у же давно hi
  15. 0
    11 сентября 2021 13:58
    Забавно..
    Никто не обратил внимание, что хоть и со скрипом, но дело сдвинулось с мертвый точки и новые борты «Авиастар» стал поднимать регулярно.
    2018 - подняты 2 борта (0109 и 0110);
    2019 - подняты 1 борт (0202);
    2020 - поднято 3 борта (0203,0204 и 0205);
    2021 - поднят 1 борт (0206),еще один (0207) гарантировано взлетит, третий под вопросом (0208).

    Итого, за последние 3 года взлетели 7 самолетов ИЛ-76МД-90А из 12.

    Кстати, поточная линия в 2021 году, по плану, должна выдать 3 машины, о 5 речи не шло. В работе на ПЛС находились борты 0206,0207,0208. Больше на отладке и не планировалось.. подтверждение выпуск заводской газеты «Старт» №36 от 2020 года.

    Именно 2021 год считается переходным годом, в течении него отрабатывается технология сборки и цикличность, устраняют вылезающие помехи и задержки. После завершения отладки и выпуска 3-х бортов, с 2022 года начало цикличной сборки, такта, с учетом внесенных изменений и только в 2024 году завод планирует выйти на сборку 1 машины в месяц, 12 бортов в год

    Рекомендую читать первоисточники, а именно интервью Сидоренко В.В. в заводской газете «Старт».