Военное обозрение

И опять «Армата» на волнах?

84

В принципе, об этих кораблях уже говорили на наших страницах, и говорилось весьма яростно Климовым и Тимохиным. Собственно, фактически разделяя суть (но не накал страстей) статей, хотелось бы сделать акцент на несколько других вещах. Что обоснованно, поскольку каждый смотрит на проблему со своей стороны.


Проект 22386 критикуется давно. И, надо сказать, справедливо. Если взять и прочитать все критические статьи, то создается впечатление, что в руководстве флота вообще плохо представляют, что нужно флоту. А вокруг этого несчастного проекта 22386 и вообще столько копий уже сломано, что можно клипер построить.

И вот новая порция солярки в костер и без того неплохо полыхающий. И плеснул никто иной, как всем известный Алексей Рахманов, генеральный директор ОСК, Объединенной судостроительной корпорации. ОН в интервью «Интерфаксу» сказал, что корабль проекта 22386 может стать опытовым судном и вообще не войти в состав военно-морского флота России.

Позволю себе процитировать господина Рахманова.

«Если в рамках имеющегося нашего понимания на корвете будут применены современные технологии, то, собственно говоря, строительство его может затянуться до момента отработки этих технологий. А если принимать во внимание, что сам корабль может стать опытовым судном, тогда никогда. Оно будет бороздить морские просторы и отрабатывать новые технологии. Если это реально будет опытовое судно, то оно будет введено в эксплуатацию как опытовое судно».

Как-то знаете, в стиле незабвенного Виктора Степановича Черномырдина, правда? Понятно, что если проект достроят до корвета, то он станет боевым кораблем. А если станет опытовым судном – то боевым ему не быть.

Единственно, что не совсем понятно, это чем станет строящийся корабль. Вообще раньше Рахманов очень положительно отзывался о проекте корвета, рассказывая о том, что в ОСК владеют технологиями и обеспечены материалами для производства стелс-кораблей.

И вот – такой разворот… А как все красиво начиналось…

Впрочем, теперь можно смело сказать, что начиналось-то все как обычно в России. С очень громких заявлений и обещаний. И тот же Рахманов говорил, что в ОСК вполне овладели стелс-технологиями и корвет 22386 будет строиться по образцу и подобию американского «Замволта», не к ночи помянутого.

О том, насколько «Замволт» мог бы стать эталонным кораблем, разговор отдельный. Но вот в этом, пожалуй, с Рахмановым можно поспорить, причем, аргументировано.

Эскадренный миноносец водоизмещением 15 656 т и длиной 190 м имеет эффективную площадь рассеивания, как небольшой рыболовный сейнер. Это, конечно, достижение, которое нельзя не отметить. Однако, стоимость кораблей оказалась просто несусветной. 22,5 млрд долларов на строительство трех кораблей – это много. Безумно много. А если учесть, что после, с началом эксплуатации, проблемы посыпались, как крысы с тонущего корабля, то немудрено, что строительство последующих кораблей было заморожено.

И до сих пор командование флота США не может толком сообразить, как использовать эти корабли.

Судя по всему, совершенно такая же история начинается и с российскими «стелс-корветами».

Очень много рассказывалось, на основании каких технологий строятся корпуса кораблей. Средне-Невский судостроительный завод специализируется на производстве пластиковых кораблей противоминной службы, потому и технологии для 20386 соответствующие.

Как заявлялось, проект 22386 должен был получить новейшее радиопоглощающее покрытие, в результате чего корабль длиной 100 метров должен был бы отражать радиосигнал как небольшой катер.

И построить первый корвет должны были к 2022 году, заложив в 2016-м. 6 лет на постройку такого корабля – наверное, он довольно сложный в постройке. В США, например, на авианосец класса «Нимиц» три года уходило.

А показали модель корвета еще в 2015 году, естественно, на форуме. Точнее, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Корабль не маленький. Длина 109 метров, водоизмещение 3400 тонн. Максимальная скорость согласно проекта 30 узлов. По идее должны были быть и новшества, подобающие новейшему кораблю, построенному в 21 веке.

Однако с самого начала даже модель вызвала удивление специалистов. Особенно компоновка вооружения.

Да, не практикуют в мире установку артиллерийских орудий позади пусковых установок. У пр.22386 100-мм АУ почему-то располагается за ПУ «Редут».

На этот счет уже было высказано столько, что повторяться просто не стоит. Далее. Установка противокорабельного ракетного комплекса «Уран», заметим, отнюдь не самого современного – нонсенс.

ЗРАК «Кортик» и два 30-мм автомата АК-630 – тоже не самая лучшая защита. Но лучше, чем ничего, потому что с «Редутом» пока все не очень красиво выглядит. Но АК-630 хотя бы полезны при необходимости расстрелять какую-нибудь мелкую цель типа пиратского катера. Другой вопрос – что забыл пиратский катер в водах Черного или Балтийского моря, или Северного Ледовитого океана?

Вертолетный ангар, он же склад для сменного модульного оборудования. Да, проект 22386 создавался в ту эпоху, когда все смотрели за американскими литоральными кораблями «Фридомом» и «Индепенденсом» и некоторые умилялись продвинутостью модульной схемы вооружения.

И эти некоторые решили, что в новом российском корабле тоже должно быть все как у американцев. Модульно и заменяемо.

Между тем, американцы реально промучились со своими литоралами и их сменными контейнерами почти 20 лет и, как известно, отказались от этой интересной, но трудновыполнимой задачи. И модульные корабли прибрежной зоны потихоньку списываются и выводятся из состава флота.

А у нас? А у нас для начала нет модульного вооружения за исключением комплекса Club-K. Экспортного варианта «Калибра». На что менять эти модули – один из хороших вопросов.

Конечно, учитывая, что кораблик на 3 тысячи тонн строится вдвое медленнее, чем огромное корыто на 100 с лишним тысячи тонн («речь идет о «Нимице»), то да, за это время можно что-то выдумать.

Вот только стоит ли изобретать это модульно-контейнерное вооружение, если от него уже начали отказываться те, кто его придумал?

Дальше с вооружением тоже все не очень. Корвет одной из главных задач имеет задачу по поиску и уничтожению подводных лодок противника. Для этого корабли должны иметь гидроакустическую станцию и противолодочный вертолет. Две этих составляющих – минимальный поисковый набор для причинения подводной лодке максимальных неприятностей.

На корвете 22386 есть вариант размещения пусковых установок комплекса «Пакет-НК». О том, как и где будет размещаться гидроакустическая станция, обеспечивающая данными «Пакет-НК», внятных данных нет. Зато есть сведения о том, что на корабле может применяться гидроакустическая станция «Минотавр» или «Виньетка».

Буксируемая станция – это неплохо. Если позволяет силовая установка. А она как раз не позволяет нормально буксировать ГАС, потому что на пр.22386 решили сварганить очень своеобразную силовую установку. Экономичный и поисковый ход по замыслу авторов должны обеспечивать два электродвигателя АДР-1600В суммарной мощностью 4 400 л.с. Для буксировки «Минотавра» с надлежащей скоростью этого недостаточно.

Конечно, работу под М90ФР тоже никто не отменял. Но возникает вопрос необходимости этих маломощных электромоторов, неспособных дать кораблю требуемый ход.

Вертолет Ка-27ПЛ, конечно, новой техникой назовет только самый закосневший оптимист. Но даже эта машина не может получить постоянную прописку на борту. Есть сложности с эксплуатацией подпалубного ангара для вертолета.

В целом, вроде бы как корабль новый, с кучей новых технологических решений. Но – оказались не готовы. Все эти неотработанные решения вызывали и продолжают вызывать задержки по достройке корабля.

А цена корабля продолжает расти. На сегодняшний день пр.22386 уже обошел по затратной части корабль проекта 22385 «Гремящий», который, по оценке экспертов, намного лучше вооружен и оснащен. «Гремящий» обошелся казне в 22,5 млрд рублей, а стоимость доведения до ума пр.22386 оценивают в 40 млрд рублей.

В итоге корабль выпихнули с верфи и теперь начинаются размышления в «замволтовском» стиле. Уже понятно, что такой дорогой корабль в серии не нужен. И отсюда родилось решение о переведении его в опытовое судно.

Почему получилось именно так? Многие говорят о том, что пр.22386 стал заложником непомерных амбиций своего создателя, известного теоретика кораблестроения, профессора Игоря Захарова. Так получилось, что в конце своей деятельности Игорь Григорьевич оказался в кресле вице-президента ОСК. А бывший главком ВМФ Виктор Чирков (большой поклонник американских модульных кораблей) стал главным советником президента ОСК.

В итоге появился этот корабль. Абсолютно недееспособный, копирующий принципиально американские корабли, которые признаны неудачными и судя по всему, которые будут выведены из состава флота.

Будет ли этот корабль, который получил имя «Меркурий» в честь героического брига доведен до кондиции – сказать сложно. С одной стороны, «крестным отцом», можно сказать, был Путин, так что процесс вливания сумм может продолжиться. Примерно с теми же шансами на успех.

Возможно, что перевод «Меркурия» в опытовое судно позволит спасти некоторую часть затраченных 30 миллиардов рублей. Некоторую, потому что никакими экспериментами и проверками не окупить таких затрат.

Американский «Замволт» оказался совершенно непрактичным и дорогостоящим кораблем. И теперь три построенных эсминца ожидают решения своей участи. Судя по всему, его российский последователь (а некоторые поспешили окрестить пр.22386 российским «Замволтом») ожидает примерно та же участь: переварив бюджет быть тихо и бесславно списанным.

Не все, что задумывается в США, можно восторженно копировать.
Автор:
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Silvestr
    Silvestr 14 сентября 2021 05:02
    +14
    Если в стране по всем направлениям
    .... в стиле незабвенного Виктора Степановича Черномырдина...
    , то почему должны быть исключения? Процесс идет, некомпетентность и разпил бабла рулит всем, страна "развивается", жить становится веселей
    начиналось-то все как обычно в России. С очень громких заявлений и обещаний.
    - это наш девиз, это наше все request
    1. bayard
      bayard 14 сентября 2021 05:50
      +37
      Если бы это была обычная некомпетентность ... Не может такого быть , чтобы столько людей обладающих должными знаниями и компетенциями просто ... ошибались ...
      И обычной коррупцией такое назвать нельзя - слишком системно и много ... и безбашенно нагло ... без чувства меры и самосохранения , и без страха ответственности ...
      Это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО на самом высоком уровне , где ответственность уже не наступает .
      Это - преступный сговор с врагом .
      Это - целенаправленное продвижение НАИХУДШИХ образцов и проектов в серию . Способных нанести МАКСИМАЛЬНЫЙ ВРЕД обороноспособности страны .
      И полное отсутствие реакции верховного главнокомандующего и министра обороны .
      Они настолько некомпетентны ?
      Им настолько это НЕИНТЕРЕСНО ?
      Или это всё одна игра ?

      Но хотя бы то , что в серию это чудище не пойдёт - уже отрада .
      Так ведь готовят к продолжению серию 22160 !!!!
      И "Заслон" неработающий , сверхдорогой и безполезный на серийные корветы - СТАВЯТ !
      И самолётов ДРЛОиУ по прежнему НЕТ .
      И "Белки" - БРЛК Су-57-го - тоже .

      Парады ... парады ... пиар ... и бахвальство ...

      ... Ни стыда , ни совести , ни чести .
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 14 сентября 2021 06:15
        +5
        вмф как был "пасынком" так и остаётся.где наши Нахимовы и Ушаковы ?
        1. Например
          Например 14 сентября 2021 09:53
          +1
          Цитата: bayard
          Это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО

          Не соглашусь.
          Целенаправленно вредить могут идейные или умные с какой-то политической целью.

          В данном случае все кресла заняты по блату.
          Времена когда руководителями производств были талантливые инженеры остались в прошлом.

          Сейчас правильный человек сидит в кресле руководителя, а ему служат инженеры.
          При этом инженер не имеет права сомневаться в компетентности креслозанимающего начальника. Иначе пойдет продавцом в "Магнит".

          В итоге все просто осваивают бюджет.
          Как могут.
          Ни какой идеологии. Ни какого целенаправленного вредительства.

          Как говориться кто на что учился.

          Хотели как лучше, а получилось как всегда.

          Вот такая веселая жизнь настала.
          1. bayard
            bayard 14 сентября 2021 15:52
            +1
            Цитата: Например
            В данном случае все кресла заняты по блату.

            Цитата: Например
            Сейчас правильный человек сидит в кресле руководителя, а ему служат инженеры.
            При этом инженер не имеет права сомневаться в компетентности креслозанимающего начальника.

            Цитата: Например
            В итоге все просто осваивают бюджет.
            Как могут.
            Ни какой идеологии. Ни какого целенаправленного вредительства.

            Это действительно так , но это - исполнители .
            Они и должны быть глупы , жадны и безответственны . Ведь на глупость потом так удобно всё списать .
            Но задачу им ставят сущности идейные , целеустремлённые и весьма компетентные .
            Глупость - универсальная отмазка для саботажа и плановых диверсий .
            И проблема у ВМФ не из-за того , что корабли не так спроектировали , а в том , что техзадание на ТАКИЕ корабли кто-то продавил , а затем усиленно лоббировал .
            И этот случай вовсе не единичен - у нас ни один корабль без гирлянды проблем и изъянов не построен . Даже многострадальный , но в целом неплохой "Горшков" кроме уже решенных проблем имеет одну серьёзную и нерешаемую в этой конфигурации проблему - серьёзный недобор скорости . Причём как скорости экономического хода , так и максимальной . И это из-за выбора нерациональной ГЭУ со слабыми дизелями , которые не могут плюсовать свой крутящий момент с форсажными турбинами . А ведь была возможность выбрать ГЭУ на газовых турбопарах М75(7 500 л\с) + М90ФР(27 500 л\с) , которые обеспечили бы и достаточную скорость экономического хода , и плюсуя свои обороты на редукторе - отличную максимальную скорость ... С остальными кораблями дела ещё хуже . А ведь это базовые характеристики , от которых зависит способность выполнять боевые задачи . Ибо не догнать\преследовать противника такие корабли не могут , но оторваться от преследования и разорвать дистанцию . Как результат - отдача инициативы противнику и заведомо проигрышное положение почти в любой ситуации .
            Это глупость ?
            Это ТОЧНО глупость ?
            Ну а других примеров просто пруд пруди .
            Цитата: Например
            Вот такая веселая жизнь настала.

            Веселей некуда .
            1. timokhin-a-a
              timokhin-a-a Сегодня, 09:00
              0
              И это из-за выбора нерациональной ГЭУ со слабыми дизелями , которые не могут плюсовать свой крутящий момент с форсажными турбинами .


              У Горшкова как раз могут. Конструктивно по крайней мере
          2. Serg Koma
            Serg Koma 15 сентября 2021 06:23
            +1
            Цитата: Например
            Времена когда руководителями производств были талантливые инженеры остались в прошлом.

            " Со вчерашнего дня - "специалисты" которые купили дипломы, сегодня идут "специалисты" которые учились ради ЕГЭ, завтра придут "специалисты" дипломированные "на удалёнке"...." (R)
        2. Silvestr
          Silvestr 14 сентября 2021 11:36
          +3
          Цитата: Дедкастарый
          где наши Нахимовы и Ушаковы

          От осинки не родятся апельсинки
          1. for
            for 14 сентября 2021 21:21
            0
            Цитата: Silvestr
            От осинки не родятся апельсинки

            А кто по вашему осинки?
        3. Ryaruav
          Ryaruav 14 сентября 2021 19:49
          +1
          все громкие победы российского флота остались в эпоху парусных кораблей
      2. Стропорез
        Стропорез 14 сентября 2021 07:19
        +12
        Цитата: bayard
        И полное отсутствие реакции верховного главнокомандующего и министра обороны .
        Они настолько некомпетентны ?
        Им настолько это НЕИНТЕРЕСНО ?
        Или это всё одна игра ?

        О каких компетенциях может идти речь?Если посмотреть на эти личности не сквозь призму пиара с голыми торсами, щуками, амфорами , стерхами и подплинтусными шуточками про бабушку с дедушкой ,а по фактическим делам,то то за шелухой правильных слов,обещаний , деклараций ,лубочных костюмов мы увидим руины Волгоградского тракторного завода , как символ истекшего 20-ти летия в масштабах всей страны.
        Если абстрагироваться и посмотреть на происходящее со стороны, то мы увидим трагикомичный фарс с печальным финалом.
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 14 сентября 2021 08:34
          -11
          Цитата: Стропорез
          руины Волгоградского тракторного завода

          Никаких руин там нет, всё давно убрано и застроено домами для людей.
          1. paul3390
            paul3390 14 сентября 2021 09:27
            +5
            всё давно убрано и застроено домами для людей

            Это и есть руины Волгоградского тракторного завода...
            1. янеробот
              янеробот 14 сентября 2021 09:53
              -3
              ну если продукцию этого завода никто не покупал, как его можно было сохранить
              1. paul3390
                paul3390 14 сентября 2021 10:05
                +1
                Опять либерастные сказки? А то мы все не в курсах, как советские предприятия до банкротства доводили!
                1. янеробот
                  янеробот 14 сентября 2021 10:39
                  -1
                  причем сдесь либерастные или ещё какие сказки, просто как может выжить завод не продавая продукцию,
                  1. paul3390
                    paul3390 14 сентября 2021 12:32
                    +5
                    А как он может выдать продукцию, если у него оборотку под чистую изъяли? Без денег - и продавать-то нечего будет.
                    1. янеробот
                      янеробот 14 сентября 2021 15:32
                      -2
                      что значит изьяли оборотку? без денег нельзя покупать, а не продавать. и откуда в 90 е люди могли взять деньги, чтобы покупать трактора у этого завода, если тогда людям есть было нечего, а так как трактора никто не покупает, то и заводу трактора производящему не выжить-логика
                2. Комментарий был удален.
                3. Petro_tut
                  Petro_tut 14 сентября 2021 22:37
                  +1
                  А то мы все не в курсах, как советские предприятия до банкротства доводили!

                  Солидарен, - фрезер, АЗЛК, ЗИЛ, Тагаз, список просто огромен по числу и чудовещен по сути...
              2. vtiper
                vtiper 14 сентября 2021 13:17
                +6
                Так же как в 90е закрывались заводы по производству обычных лампочек освещения!!!
                Скажите еще что их не покупали.
                Ваш текст классика либерастной пропаганды, но стоит копнуть чуть глубже (отсутствие кредитов на производство и как следствие оборотных средств, высокий налог на собственность, курс рубля к доллару. тд) и от этой аргумента ничего не остается.
                1. Вадим237
                  Вадим237 14 сентября 2021 15:20
                  0
                  "Отсутствие кредитов на производство и как следствие оборотных средств, высокий налог на собственность, курс рубля к доллару. тд - Привет открытому рынку и рыночной экономике - в коей что и у кого покупать решает не государство а каждый в отдельности. Увы все эти закрытые предприятия изначально не предназначались для работы в таких условиях - они были созданы для работы в планово распределительной экономике где один владелец один заказчик и потребитель - государство он же супермонополист конкуренции вот все эти заводы с фабриками и схлопнулись в 90ых и 2000ых и продолжают по инерции банкротится и закрываться критически изношенные мощности большие затраты на производство и отсутствие конкурентной продукции. А учитывая сколько десятков стран мира СССР на своём горбу тащил с начала 60ых за бесплатно и неравнозначный бартер - закрытие тысяч предприятий после развала СССР удивления не вызывает ещё и армия втрое сократилась а её то же не мало предприятий обеспечивало.
                  И не надо отмазок на подобие "Ваш текст классика либерастной пропаганды"
                  1. Petro_tut
                    Petro_tut 14 сентября 2021 22:42
                    +2
                    Привет открытому рынку и рыночной экономике - в коей что и у кого покупать решает не государство а каждый в отдельности.

                    А никакого рынка не было, были "интересы хозяйствующих субъектов"
                    Тагаз к примеру обанкротили не давно, его машины до сих пор живы и радуют своих владельцев, просто он помешал Газу, фамилия владельца Газа думаю вам известна
            2. Вадим237
              Вадим237 14 сентября 2021 15:04
              -4
              Завод умер из за того что его продукция оказалась никому не нужна ещё в 90ых сейчас всем нужны совсем другие тракторы такие как Минские Ростсельмашевские. И заканчивайте уже свои шарманки про закрытые заводы.
              1. paul3390
                paul3390 14 сентября 2021 15:10
                +2
                Да - мы все хорошо помним, Советский Союз ничего полезного окромя галош не выпускал. Не надо нам напоминать так часто.
              2. Оверлок
                Оверлок 14 сентября 2021 17:53
                +10
                Цитата: Вадим237
                И заканчивайте уже свои шарманки про закрытые заводы.

                Ну почему бы не поговорить!

                Начнем с сельского хозяйства: сократили в 4 раза и как с продукцией сейчас? Откуда морковь, свекла, картофель, фрукты? Почему бананы дешевле , чем морковь?
                Обрабатывающая промышленность: сокращено на 30% и у нас появились местная мебель, или лес гонится за рубеж?
                Строительство с электроэнергетикой мало сократилось, но какова доступность жилья и электроэнергии для населения? Почему с началом холодом уже 3 газифицированных дома взорвалось ? Наверное холодно, а обогревать жилище электричеством не по карману.
                И т.д. и т.п.
          2. Region-25.rus
            Region-25.rus 14 сентября 2021 10:54
            +9
            Никаких руин там нет,
            А чем были раньше руины? Не заводом-ли? Не рабочими местами для людей, где они работали и получали з/п?
            всё давно убрано и застроено домами для людей.
            для "людей" или для "уважаемых" людей)? Имеется ввиду для первых ипотека лет на 30 (и поди еще накопи на первый взнос), или для вторых- "уважаемых"? Которые сидя на горбу первых накупят там квартир, и будут им же сдавать в аренду? Ну что, супер! good
            1. Вадим237
              Вадим237 14 сентября 2021 15:27
              +2
              На месте Волгоградского тракторного ещё ничего не построили пока территорию убирают от остатков снесённых корпусов - подразделение по выпуску БМД 4 и Ракушек и Спрутов продолжает работать. Слышал что на части этой территории хотят построить производство строительной техники бульдозеры погрузчики грейдеры.
              1. Region-25.rus
                Region-25.rus 14 сентября 2021 18:05
                +2
                hi Ну мой ответ. это ответ на другой комментарий. И скорее относится в общем - вот сейчас студия, где работаю, находится в здании бывшей химической фабрики. Да и рядом административные здания и цеха все под офисами. И так..и так по всей нашей стране.
                1. Roman_VH
                  Roman_VH 15 сентября 2021 17:11
                  +1
                  так и ты ведь в "студии" работеш, а не в горячем цеху. И поди желания такого не имеешь. Я могу сказать, сто у нас в Тушино, было много всяких высокотехнологичных производств. В том числе и ТМКБ Союз. Были у него стенды для движков авиационных очень характерный звук от них был. Нонче там ни чего нет, но попал я тут года три назад в Томилино. Смотрю указатель ТМКБ Союз, остановившись услышал характерное завывание движков на стендах. Даже аббревиатуру менять не пришлось. Было Тушинское, стало Томилинское.
                  1. Region-25.rus
                    Region-25.rus 15 сентября 2021 18:31
                    +2
                    ак и ты ведь в "студии" работеш, а не в горячем цеху
                    откуда ты знаешь где, и что я за свои неполные 50 делал и чем занимался до "работы в студии" (последние шесть лет) ?
                    остановившись услышал характерное завывание движков на стендах.
                    и отсюда вывод что так везде по всей стране? А вот у меня другая информация имеется.
      3. Silvestr
        Silvestr 14 сентября 2021 11:35
        +14
        Цитата: bayard
        Если бы это была обычная некомпетентность ... Не может такого быть , чтобы столько людей обладающих должными знаниями и компетенциями просто ... ошибались ...

        совершенно верно! Только человек без мозгов может так подумать.
        Из воспоминания Б.Черток о строительстве ПВО Москвы, когда длительное время не могли согласовать вопрос 2 чиновника:
        « — Передайте им, — сказал Берия, — что если два коммуниста не могут договориться между собой, то один из них враг. У меня нет времени разбираться, кто из них двоих действительно враг. Дайте им еще сутки на согласование.
        Помошник вышел, через пять минут он вернулся в кабинет и положил перед Берией график, завизированный обоими главными. »
        — Борис Черток, "Ракеты и люди"
      4. Усатый Кок
        Усатый Кок 14 сентября 2021 11:55
        +2
        Да нет. В большинстве случаев это сочетание корупции и несогласованности между заказчиком исполнителем и подрядчиками. Первое хотят одно, вторые могут другое, третьи предлагают совсем что то своë - а итог, хрень
      5. Бородач
        Бородач 15 сентября 2021 10:22
        +1
        А куда Климов и Тимохин пропали? Без них как-то пусто стало на ВО.
    2. ROSS 42
      ROSS 42 14 сентября 2021 06:14
      +5
      Цитата: Silvestr
      Процесс идет, некомпетентность и распил бабла рулит всем, страна "развивается", жить становится веселей

      good
      Во-первых, рад вашему появлению и активности на сайте. drinks
      Во-вторых, поддерживаю вашу мысль. good
      ==========
      ...переварив бюджет быть тихо и бесславно списанным.

      Спасибо вам, Роман, как и другим авторам, беспокоящимся за судьбу своего Отечества. Ваши примеры простого переваривания бюджетных средств весьма показательны!
      good
      1. Silvestr
        Silvestr 14 сентября 2021 19:14
        0
        Цитата: ROSS 42
        Во-первых, рад вашему появлению и активности на сайте.

        Спасибо за доброе слово hi
        1. ROSS 42
          ROSS 42 14 сентября 2021 19:28
          -1
          Цитата: Silvestr
          Спасибо за доброе слово

          Рад присутствию на сайте думающих, умных и грамотных пользователей. А вас какое-то время не было, может быть и я был настолько занят, что не замечал присутствия (ремонт в квартире - дело хлопотное).
          hi
  2. Dart2027
    Dart2027 14 сентября 2021 07:33
    +5
    Идея опытного судна очень хороша. Объясню почему.
    Есть КБ, которое проектирует корабли для ВМФ. Оно создало новый корабль, корабль оказался хорошим, его запустили в серию. А что делать конструкторам? Им нужно искать другое место работы. Почему? Потому что новый проект появится не скоро, а техническое сопровождение строящегося это совсем другие деньги. И с чего им будут платить зарплату? Не с чего. Когда Тимохин говорит о лоббировании КБ новых проектов в ущерб стандартизации, то он в общем прав, но если этого не делать, то наши КБ соответствующего профиля просто развалятся. Нет новых проектов, значит нет денег на зарплаты, и соответственно народ разбегается.
    Опытное судно, которое будет этаким вечным долгостроем для отработки всего и вся может решить эту проблему. С одной стороны есть возможность сохранить кадры, заняв их делом, с другой когда придет время запуска новой серии у конструкторов будут наготове уже опробованные технические решения, которые можно будет быстро внедрять на серийные корабли.
    1. Avior
      Avior 14 сентября 2021 07:51
      +11
      Извините, поправлю вас слегка.
      Судно не опытное, а опытовое
      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Опытовое_судно
      О́пытовое судно — специально оборудованное судно, предназначенное для проведения экспериментов, испытаний и опытов, связанных собственно с самим судном, будь то испытания новых типов вооружения, эксперименты с энергетической установкой, исследование новых типов движителя, форм корпуса, отдельных конструктивных узлов судна.

      Как правило, опытовые суда переоборудуются из судов и кораблей существующих типов. Изредка они строятся специально по особому проекту.

      Для опытового судна оно слишком дорогое.
      1. Dart2027
        Dart2027 14 сентября 2021 07:54
        +3
        Цитата: Avior
        Судно не опытное, а опытовое

        Да описался.
        Цитата: Avior
        Для опытового судна оно слишком дорогое.

        Конечно, изначально лучше было бы взять что-то из старых кораблей вместо пуска на металл (например, БДК проекта 1174), но раз уж так получилось, то надо использовать то что есть.
    2. Dante
      Dante 14 сентября 2021 10:02
      0
      Когда Тимохин говорит о лоббировании КБ новых проектов в ущерб стандартизации, то он в общем прав, но если этого не делать, то наши КБ соответствующего профиля просто развалятся. Нет новых проектов, значит нет денег на зарплаты, и соответственно народ разбегается.

      Т.е. Вы хотите сказать, что все работники КБ работают сдельно, а потому КБ сознательно навязывают промышленникам плохие проекты, чтобы хоть как-то прокормить сотрудников? Так в чем тогда проблема? Переводим всех на оклад, в качестве минимальной оплаты труда устанавливаем, например, размер довольствия старлея (что, например, для меня - сугубо гражданского человека из небогатого сибирского региона - уже предел мечтаний). Премию выдаем только за успешное выполнение заказа и в случае если проект занял призовое место на всесоюзной выставке. И все - проблема решена. В конце концов, у нас этих КБ не так чтобы уж много и трудятся в них от силы пары-десятков тысяч человек. Вон какую армию всевозможных охранителей, хвалителей и подсластителей содержим и ничего. Чай кучку инженеров как-нибудь прокормим.

      Или проблема здесь ещё и в том, что руководство КБ и заводов-изготовителей плотно аффилированы друг с другом, и что тем и другим очень хочется получать сверхприбыли при минимальных издержках, а потому их ненасытные аппетиты можно удовлетворить только в рамках госконтракта? А может дело в самой проводимой политике государства, которое поощряет такое поведение, устраивая искусственную селекцию и поддерживая только те КБ, которые демонстрируют экономическую эффективность?

      Если я не прав - поправьте.
      1. Dart2027
        Dart2027 14 сентября 2021 10:12
        +2
        Цитата: Dante
        Вы хотите сказать, что все работники КБ работают сдельно, а потому КБ сознательно навязывают промышленникам плохие проекты, чтобы хоть как-то прокормить сотрудников?

        Не обязательно плохие, но чем больше проектов тем лучше, а если их нет, то дело труба.
        Цитата: Dante
        Переводим всех на оклад, в качестве минимальной оплаты труда устанавливаем, например, размер довольствия старлея

        Теоретически возможно, но опять же им нужно что-то делать, ведь если платить ни за что, то это тоже ничем хорошим не кончится.
        Конечно можно разрабатывать проекты только на бумаге, но когда доходит до реализации, то выясняется, что если в математике 2+2=4, то при создании железа, может быть равно и 3, так что без проверки на практике никак. Частично спасают стенды, но всю систему на них проверить невозможно.
        Цитата: Dante
        а потому их ненасытные аппетиты можно удовлетворить только в рамках госконтракта

        А в качестве кого должны работать проектировщики оружия?
        Цитата: Dante
        А может дело в самой проводимой политике государства, которое поощряет такое поведение, устраивая искусственную селекцию и поддерживая только те КБ, которые демонстрируют экономическую эффективность
        А что Вы предлагаете? Советскую систему? Так это в СССР на флоте было такое количество дублирующих проектов, что мама не горюй.
        1. Dante
          Dante 15 сентября 2021 00:12
          +1
          А что Вы предлагаете? Советскую систему? Так это в СССР на флоте было такое количество дублирующих проектов, что мама не горюй.

          Как будто сейчас это не так. Одних корветов 4 типа: оригинальный 20380 с ЗРК Кортик, слегка модернизированный 20380 с ЗРК Редут, существенная модификация проекта в виде 20385, теперь вот 20386, а ведь есть ещё Гепарды пр. 11661. В общем, целая грядка.
          Во времена СССР это хотя бы обуславливалось противостоянием с Западом, когда каждая единица была на счету. Чем это обуславливается сегодня, кроме как неспособностью промышленности в большие объёмы (или как мне больше кажется - запретом на производство таковых со стороны определенных заинтересованных лиц) я объяснить не могу.
          Теоретически возможно, но опять же им нужно что-то делать, ведь если платить ни за что, то это тоже ничем хорошим не кончится.

          А я разве сказал, что они должны просто протирать штаны?
          Конечно можно разрабатывать проекты только на бумаге

          Именно, что разрабатывать на бумаге, именно что отрабатывать на стендах. Кроме того сегодняшние технологии позволяют прекрасно модулировать не только облик корабля, но и большинство технологических процессов. И уж если это получилось у американцев в далеких уже 70ых с фрегатом О. Перри (который был разработан компьютером, а люди лишь доводили проект), то почему не должно получится сегодня у нас?

          Можно также вспомнить опыт отечественных шарашек 40ых - 50ых. Конечно аналогия не прямая, все же инженеры, работавшие там были по сути заключенными, но тем не менее они находились на полном гос.обеспечении, у них была более-менее необходимая ресурсная база для создания проектов или проведения исследований, и им не приходилось думать о "хлебе насущном" (хотя и приходилось много думать о смысле бытия и конечности жизни). И да большинство проектов тогда тоже делались на бумаге, до реализации в металле доходило не так чтобы много, но тем не менее все эти знания иногда сугубо теоритические формировали определенную научную базу, в конечном итоге обеспечившую переход от количественных показателей к качественным. В конце концов Вы же сами пишите, что
          чем больше проектов тем лучше, а если их нет, то дело труба.

          Как раз это и было прекрасно реализовано в СССР.
          Это ещё и хорошее опровержение тезиса о том, что художник должен быть голодным. Художник может быть и должен, т.к. ущемление тела зачастую благоприятно сказывается на способностях духа (открываются чакры, появляется третий глаз, приходит вдохновение и прочая ерунда), а вот инженеру, полагающемуся на науку и математические расчеты, необходимо в своей работе задействовать мозг, требующий много калорий, а значит и питание должно быть соответствующее.

          Опять же повторюсь сейчас у государства на полном обеспечении находятся целые армии бездельников и дармоедов, но их необходимость почему-то никем не оспаривается, а вот представителей науки, которые реально приносят пользу почему-то по-прежнему считают людьми второго сорта. Это уже было в позднем СССР и все мы помним, чем это обернулось. Желаете повторения ситуации?
          1. Dart2027
            Dart2027 15 сентября 2021 07:14
            +1
            Цитата: Dante
            Одних корветов 4 типа
            Об этом я и говорю.
            Цитата: Dante
            Во времена СССР это хотя бы обуславливалось противостоянием с Западом, когда каждая единица была на счету.
            А что мешало строить одинаковые единицы? Причины были теми же что и сейчас.
            Цитата: Dante
            Кроме того сегодняшние технологии позволяют прекрасно модулировать не только облик корабля, но и большинство технологических процессов.
            Это так, но все равно нужно испытывать на железе.
            Цитата: Dante
            у них была более-менее необходимая ресурсная база для создания проектов или проведения исследований
            Вот пусть будет опытовый корабль для проверки на практике.
    3. abc_alex
      abc_alex 14 сентября 2021 23:55
      -1
      Цитата: Dart2027
      Когда Тимохин говорит о лоббировании КБ новых проектов в ущерб стандартизации, то он в общем прав, но если этого не делать, то наши КБ соответствующего профиля просто развалятся. Нет новых проектов, значит нет денег на зарплаты, и соответственно народ разбегается.

      Вообще-то КБ получают процент от серии. Так есть и так было даже в СССР. Именно поэтому, например, так себе жилось КБ Камова.
      А потому Тимохин прав. Малосерийное кораблестроение это тупик. С сериями в 2-3 корабля НИКТО в современных условиях связываться не будет.
      1. Dart2027
        Dart2027 15 сентября 2021 07:16
        +1
        Цитата: abc_alex
        Вообще-то КБ получают процент от серии.

        Правда? А я вот получаю зарплату только за выпуск документации и корректировку выпущенной и ничего подобного от старших товарищей не слышал.
  3. mvg
    mvg 14 сентября 2021 07:42
    +6
    Корвет по стоимости фрегата... это нормально. Так и не понял, а НОВШЕСТВА то где? Где нанотехнологии, окромя стелс-покрытия? Покрасьте, вместо сурика, этим чудо-покрытием рыбацкий сейнер и эксперементите на здоровье. Почему отменили расстрел с конфискацией имущества?
    1. donavi49
      donavi49 14 сентября 2021 09:29
      +9
      1) Подпалубный ангар на таком маленьком корабле с лифтом.
      2) Электрический поисковой ход в 8-10 узлов. Это первый российский корабль с этой фичей. Тогда как в мире уже даже второй эшелон кораблестроительных стран строит серийно корабли с малошумным электрическим поисковым ходом. Просто адекватное ПЛО (не против КНДР) на МПК с 2х112 цилиндровыми спарками практически невозможно.
      3) Модульный блок со сменным оборудованием.
      4) Новый формат единой сверхнасыщенной надстройки.
      5) Повышение автоматизации, но это как раз и не требует отдельного опытового корабля.
      1. slm976
        slm976 14 сентября 2021 09:39
        +4
        По задумкам (заложенным новшествам) 20386 действительно мог бы стать революционным кораблём, новой ступенькой в строительстве нашего флота, к сожалению, как всегда подкачала реализация этих новшеств, да и в самом проекте множество спорных моментов.... Противолодочный корабль без ПЛУР и нормальной ГАС в базе, это всё таки перебор..
        Поэтому данный корабль, скорее всего, и останется очень дорогим стендом, для отработки новых технологий, на котором набьют все шишки, перед тем как реализовать что либо из этого нового в сериии. Может быть это и к лучшему...
      2. янеробот
        янеробот 14 сентября 2021 09:49
        0
        какие в сша например строят серийно корабли с малошумным электрическим поисковым ходом причем уже давно
        1. slm976
          slm976 14 сентября 2021 10:14
          +2
          США тут не очень хороший пример)), а вот бритты на своих эсминцах и фрегатах частичное электродвижение применяют достаточно широко...
          1. янеробот
            янеробот 14 сентября 2021 10:19
            0
            просто там коментатор написал что даже второй эшелон кораблестроительных стран давно строит серийно корабли с малошумным электрическим поисковым ходом, а мы только начили, а в реальности даже в вмс сша до этого не дошли
            1. donavi49
              donavi49 14 сентября 2021 10:23
              +8
              Ну, так тут именно упирается в Берки, где такой функции и нет, а именно их и клепают. Вот сейчас разродились необходимостью фрегата и на Консти будет электродвижитель.

              Я ниже привел список кораблей с этой фичей. Опять же Германия явно не первый эшелон, да и Норвегия, да и Корея.
        2. donavi49
          donavi49 14 сентября 2021 10:19
          +8
          Констелейшен. Однако тут США вообще не показатель, так как там диверсификация задач.

          Их союзники строят - FREMM (оба типа), Ди Ревель (во всех 3 вариантах), БаденВютенберги, новый немецкий фрегат, норвежские фрегаты (один из которых утоп), новый голландско-бельгийский корвет-фрегат от Дамен, корейские Дайгу, японские Могами и Асахи, а также варианты Сигмы экспортные.
      3. mvg
        mvg 14 сентября 2021 10:18
        +1
        Это первый российский корабль с этой фичей

        Тогда еще более глупый вопрос: Нельзя купить готовый проект у Голландии, например? Зачем эти эксперименты в 40 млрд Тоже под санкции попадаем?
        А у Аугусты нормальный вертолет, взамен "динозавру" Ка-27К
        Нужна более агрессивная политика, пример того - попытка купить Норвежское отделение по дизелям, и не стесняться воровать технологии и нелицензионные копии, например австрийских авиадизелей. Раз весь мир к нам попой, то надо отвечать.
        1. slm976
          slm976 14 сентября 2021 10:35
          +1
          Тогда еще более глупый вопрос: Нельзя купить готовый проект у Голландии, например? Зачем эти эксперименты в 40 млрд Тоже под санкции попадаем?


          Нельзя купить))).
          Во прервых не продадут))), помните Мистрали?
          Во вторых , как можно покупать проект корабля у страны НАТО (у врага) и зависеть от неё в поставке запчастей и комплектующих?

          Нужна более агрессивная политика, пример того - попытка купить Норвежское отделение по дизелям, и не стесняться воровать технологии и нелицензионные копии, например австрийских авиадизелей. Раз весь мир к нам попой, то надо отвечать.


          Посмотрите сколько всего производителей современных ГЭУ для боевых кораблей и что это за производители, кого из них Вы предлагаете втихую купить?))
          и
          1. mvg
            mvg 14 сентября 2021 14:17
            +1
            Во вторых , как можно покупать проект корабля у страны НАТО (у врага) и зависеть от неё в поставке запчастей и комплектующих?

            Не надо зависеть, но на китайских комплектухах можно сделать аналог Тайлес, и БИУС. Кстати по Мистралям документация должна быть, если не совсем дураки. Мы же им корму собирали. Вооружение, понятно, что Российское. Но вспомогательные механизмы, такие, как лифт, общую концепцию.. Вместо Ото Мелара можно воткнуть А-190. Самое интересное скопировать ПЛО и буксируемые буи.
            Ну и вертолет, желательно современнее, чем 50 летняя вертушка
            1. slm976
              slm976 14 сентября 2021 15:10
              +1
              Не надо зависеть, но на китайских комплектухах можно сделать аналог Тайлес, и БИУС.

              На кой нам китайские БИУС и РЛК, когда в принципе есть свои? На фрегаты Полимент запилили, неужто на корветах не можем сделать нормальный рабочий РЛК, другой вопрос что в корветную тему пролез Заслон со своей золотой мачтой, их компетентность вызывает некоторые вопросы, поэтому и судьба данного РЛК вызывает некоторую тревогу.. . но так как у нас на Заслон полностью зациклены проекты 20380(последней серии)/20385/20386, то в конце концов его доведут до ума, никуда не денутся, вопрос сколько еще времени и денег надо будет на это потратить.

              Кстати по Мистралям документация должна быть, если не совсем дураки. Мы же им корму собирали. Вооружение, понятно, что Российское. Но вспомогательные механизмы, такие, как лифт, общую концепцию.. Вместо Ото Мелара можно воткнуть А-190. Самое интересное скопировать ПЛО и буксируемые буи.


              То про что Вы пишете и называется импортозамещение, взять чужое и сделать своё по образцу, на это и уходит очень много времени и денег, отсюда и берутся охриллиарды в стоимости корабля. Например лифт для вертолёта в 20386 нарисовали, но насколько я слышал (чисто ОБС), такие лифты у нас в стране никто не производит, и чего с этим кораблём не коснись, везде такая же хрень. ГЭУ новая экспериментальная, РЛК новый экспериментальный, компановка с подпалубгным ангаром тоже новая, все надо делать с нуля, причём в одном экземпляре...отсюда бешеные стоимость и срок постройки.

              Ну и вертолет, желательно современнее, чем 50 летняя вертушка


              Так опять же, пилят новый морской вертолёт, вот только когда результат будет?))
              1. mvg
                mvg 15 сентября 2021 19:15
                0
                вот только когда результат будет?))

                Сами за все ответили. Надо покупать готовый проект и в тупую копировать.
                Полимент-Редут допиливали 9 лет и еще неизвестно, что получилось. Заданным ТТХ он не соответствует. Большие сомнения, в его способности сбивать низколетящие ПКР. Просто лучше ничего нет, а задерживать строильство 22350 было уже преступлением.
                нам китайские БИУС и РЛК

                У нас нет такой БИОС как ИДЖИС и его китайский аналог, или французской БИОС, что на Мистралях. Одна из причин, за что покупали Мистрали
                1. ANB
                  ANB 15 сентября 2021 23:10
                  0
                  . Надо покупать готовый проект и в тупую копировать.

                  Есть проблема. Как вы думаете, сколько стоит заказать на СРЗ круглую резину уплотнитель для опор крана на 16 тонн грузоподъемности?
                  С учётом того, что резинки для пл там льют массово?
    2. Кузь
      Кузь 14 сентября 2021 10:14
      +11
      Цитата: mvg
      Почему отменили расстрел с конфискацией имущества?

      Потому что придется в себя стрелять
  4. Алексей 1970
    Алексей 1970 14 сентября 2021 08:25
    +1
    А может стоит исходить из того, что нужно нашему флоту при заказе кораблей, а не смотреть на заморские эксперименты, которые и закончились непонятно как.
    1. PPD
      PPD 14 сентября 2021 11:15
      +3
      Так наш флот столько раз менял мнение, что ему нужно.. sad
      И не факт, что мнение господствующее в ВМФ и повыше опять не поменяется, с последствиями в виде кучи разношерстных проектов, потраченными не понятно на что деньгами и временем belay
  5. slm976
    slm976 14 сентября 2021 09:13
    0
    Сатьи Скоморохова узнаются уже по заголовку (как не пнуть Армату то?), что же касается содержания данного опуса, автор своими словами пересказывает недавнюю критическую статью по теме строительства корвета пр.20386:

    Проворный «Меркурий» споткнулся о тщеславие https://nvo.ng.ru/armament/2021-09-09/1_1157_mercury.html

    К сожалению, пересказывает с ошибками...

    Проект 22386 критикуется давно. И, надо сказать, справедливо. Если взять и прочитать все критические статьи, то создается впечатление, что в руководстве флота вообще плохо представляют, что нужно флоту. А вокруг этого несчастного проекта 22386 и вообще столько копий уже сломано, что можно клипер построить.


    Автор, номер проекта корвета 20386, Вы даже номер проекта запомнить правильно не удосужились!
    Я не понимаю, вот как можно писать статью про то, в чём Вы абсолютно не разбираетесь?

    Да, не практикуют в мире установку артиллерийских орудий позади пусковых установок. У пр.22386 100-мм АУ почему-то располагается за ПУ «Редут».


    БПК проекта 1155, со своим носовым "Кинжалом" смотрят на Вас с удивлением и осуждением...

    Что касается самого корвета пр. 20386, то действительно по нему уже сломано столько копий и написано столько статей (благодаря Климову и Тимохину), что добавить в эту тему что то реально новое не возможно.
    1. Башкирхан
      Башкирхан 14 сентября 2021 11:43
      +4
      В основном Скоморохов и занимается вольными пересказами публикаций в СМИ. Номера проектов изучать ему точно некогда, план горит по наполнению сайта контентом.
      1. Оверлок
        Оверлок 14 сентября 2021 17:58
        +3
        Цитата: Башкирхан
        Номера проектов изучать ему точно некогда, план горит по наполнению сайта контентом.

        Так помогите Автору, наполните сайт своими мыслями- статьями. Написать статью это не пару раз по клавишах бацнуть. Каждый мнит себя стратегом...
        1. mvg
          mvg 17 сентября 2021 00:14
          0
          Написать статью это не пару раз по клавишах бацнуть

          Скажите это "кролику" Полонскому или политруку Рябову. Один вас научит производительности, второй, как растянуть "новость" многомесячной давности, на полноценную статью в 8-10 тыс буковок, с повторением. И оба не понимают о чем пишут.
  6. янеробот
    янеробот 14 сентября 2021 09:51
    0
    причем сдесь танк армата
    1. Оверлок
      Оверлок 14 сентября 2021 17:59
      +3
      Цитата: янеробот
      причем сдесь танк армата

      При том, что когда его выкатили на Красную площадь и обещали в войска? И где эта Армата сейчас?
      1. янеробот
        янеробот 14 сентября 2021 18:40
        -1
        ну испытания всегда могут затянутся, техника же новая
        1. Оверлок
          Оверлок 14 сентября 2021 18:46
          +3
          Цитата: янеробот
          ну испытания всегда могут затянутся, техника же новая

          Если бы только это.
          1. янеробот
            янеробот 14 сентября 2021 18:47
            -1
            а что же по вашему ещё
  7. CastroRuiz
    CastroRuiz 14 сентября 2021 11:31
    0
    Електродвижки ето решение ефективной ПЛО. Но с ними швах.
  8. p0pulivox
    p0pulivox 14 сентября 2021 11:52
    0
    Цитата: Narak-zempo
    Цитата: Стропорез
    руины Волгоградского тракторного завода

    Никаких руин там нет, всё давно убрано и застроено домами для людей.

    Цитата: янеробот
    ну если продукцию этого завода никто не покупал, как его можно было сохранить

    Ау ребята, цирк уже уехал! belay
  9. Бекасов Артем Андреевич
    Бекасов Артем Андреевич 14 сентября 2021 12:34
    +4
    Роман, я конечно все понимаю, когда пишешь статью бывают ошибки и недочеты, сам не ангел и грешу этим. Но, с какой стати проект 20380/20385 и 20386 превратился в 22386??? И так во всей статье! Проверьте пожалуйста статью от начала до конца!
  10. demiurg
    demiurg 14 сентября 2021 15:10
    -3
    Автору надо учиться переобуваться в полете. Первый танковый батальон в кантемировке уже укомплектован Арматами.

    В кои веки поддались западным трендам. Не взлетело. Остановились на одном корпусе. И на этом основании делать какие то выводы, да еще сидя на диване.
    1. Оверлок
      Оверлок 14 сентября 2021 18:01
      +4
      Цитата: demiurg
      Первый танковый батальон в кантемировке уже укомплектован Арматами.

      Не прошло и 6 лет! Т-14 был представлен на параде Победы в 2015 году. Через сколько столетий перевооружите танковые войска?
      1. Roman_VH
        Roman_VH 15 сентября 2021 17:24
        -1
        Вас это не касается. И вообще, с какой целью интересуетесь?
  11. a.hamster55
    a.hamster55 14 сентября 2021 18:08
    +1
    Хотелось не то Арматы , не то севрюжины с хреном , не то кого-нибудь ободрать.
  12. exo
    exo 14 сентября 2021 18:27
    +1
    Как-то, слабенько Рахманов, выразился. "Демонстратор технологий"-звучит круче.
    И беда именно в том, что руководство ОСК и адмиралы, знают что им нужно.Вот, только с интересами страны,похоже, это плохо сочетается.
  13. Metlik
    Metlik 14 сентября 2021 21:45
    +1
    А почему мы должны слепо копировать решения сша? Они никогда не ошибаются?
  14. anclevalico
    anclevalico 15 сентября 2021 08:36
    +1
    Пока не будет показательной порки виноватых, ничего не изменится. А вообще, пора плешивого выносить из кремля. При нём какое-то уже совершенно безнаказанное разбазаривание государственных денег происходит. Никаких пенсионных реформ не хватит, чтобы это дерьмо финансировать.
  15. Барбарис25
    Барбарис25 15 сентября 2021 16:32
    0
    laughing а почему одиночный Меркурий называют "кораблями" ???
  16. ramzay21
    ramzay21 15 сентября 2021 23:30
    +1
    Только всадник без головы может так умело управлять нашим флотом и его перевооружением.
    Есть удачный фрегат 22350, способный выполнять задачи ПВО и ПЛО, его надо производить максимальной серией, и снижением стоимости, с подключением других заводов, ведь помимо Северной верфи его возможно строить и на Амурском заводе и на Янтаре.
    Корвет должен выполнять задачи ПЛО и ПВО, и только с такими полноценными возможностями и с гораздо более низкой ценой он должен идти в серию. Возможности массовой постройки таких кораблей существуют и если журналист Тимохин это понимает, а руководство ОСК и ВМФ нет, то это руководство не свое место занимает.
    А недоразумения 22386 правильнее и дешевле просто разрезать на металл.
  17. Yuriy71
    Yuriy71 15 сентября 2021 23:41
    -1
    Читая подобные статьи, приходишь к выоду - лучше бы Не Читал - только настроение портится и сердце болит! Печаль и тоска в РФ со строительством Флота! Как-то Китай предлагал строить для РФ фрегаты... Это был бы, действительно выход в Ускоренииобновления флота, а то смотреть на все это - и хочется Сталинских времен, чтобы одну половину "руководителей" к стенке поставить, а вторую - на Колыму отправить лес валить и варежки шить!!!