Пассажирский самолет L-410 совершил жёсткую посадку в тайге на территории Иркутской области

43

Пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге на территории Иркутской области. Об этом сообщают экстренные службы региона.

По имеющейся информации, самолет летел из Иркутска в Казачинское, но совершил жесткую посадку в 4 км от конечного пункта полета. На борту находилось 14 человек пассажиров и два члена экипажа. При посадке самолет загорелся и разрушился, несколько человек получили ранения.



В администрации Казачинско-Ленского района области уточнили, что 4 человека из салона выбрались самостоятельно, 11 зажаты в салоне самолета и еще один человек находится в критическом состоянии. Одному из пассажиров удалось дозвониться до спасателей. В МЧС сообщили, что все находящиеся на борту выжили, один человек находится в тяжелом состоянии.

По предварительным данным, причиной жесткой посадки самолета стал отказ техники, но установлением всех причин инцидента будет разбираться специальная комиссия. В настоящее время на место приземления самолета вылетел вертолет Ми-8 МЧС Иркутской области.

Поступило сообщение о жесткой посадке двухмоторного самолета L-410 в 4 км от села Казачинское. По предварительным данным, на борту 14 человек и два члена экипажа. Силы и средства выдвинулись на место

- говорится в сообщении спасателей.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +23
      12 сентября 2021 20:33
      Здоровья пострадавшим, пусть все закончится без жертв.
      Сегодня проезжал мимо стоящего у аэропорта АН-24, и подумал, вспомнив про проблемную беременность нашего авиапрома его наследником . Почему нельзя взять,и поставив новые двигатели,использовать тот же отработанный планер? Ни разу не отношусь к авиастроению,поэтому простите мой французский,если сморозил глупость
      1. +6
        12 сентября 2021 20:39
        Здоровья пострадавшим, пусть все закончится без жертв.
        Сегодня проезжал мимо стоящего у аэропорта АН-24, и подумал, вспомнив про проблемную беременность нашего автопрома его наследником . Почему нельзя взять,и поставив новые двигатели,использовать тот же отработанный планер? Ни разу не отношусь к авиастроению,поэтому простите мой французский,если сморозил глупость

        Не факт, что новые двигатели лучше старых. wink
        1. +1
          12 сентября 2021 20:47
          Судя по катастрофе Ил-112 как раз с новыми двигателями пока что все очень плохо.
          1. +8
            13 сентября 2021 02:30
            А причем тут двигатели? они зашли на 4 км правее полосы, при развороте на второй круг врезались в сопку
            1. 0
              13 сентября 2021 20:07
              Цитата: loki565
              при развороте на второй круг врезались в сопку

              А при чем тут сопка? Выше начали обсуждать возможность ремоторизации старых машин на новые российские движки, чтобы поменьше было упоминаний таких вот пунктов:
              По предварительным данным, причиной жесткой посадки самолета стал отказ техники, но установлением всех причин инцидента будет разбираться специальная комиссия.
        2. +3
          12 сентября 2021 21:52
          По новостям сказали что при посадке была плохая видимость, уходил на второй круг, пишут что четверо погибли.
        3. -6
          12 сентября 2021 21:58
          Ил-112 тому подтверждение.
      2. +3
        12 сентября 2021 21:20
        Цитата: Mitroha
        Сегодня проезжал мимо стоящего у аэропорта АН-24, и подумал, вспомнив про проблемную беременность нашего авиапрома его наследником . Почему нельзя взять,и поставив новые двигатели,использовать тот же отработанный планер?

        Ан-24 выпускался киевским заводом Авиант, 1.028 бортов из 1.200.
        Ан-26 - производился там же.
        Ан-28 - производился в Польше, завод ПЗЛ-ВСК. СССР импортировал порядка 200 бортов этой модели из Польши.
        Также СССР закупал в Чехословакии обсуждаемый Л-410 - порядка 1.000 бортов.
        1. +6
          12 сентября 2021 21:47
          Сегодня проезжал мимо стоящего у аэропорта АН-24, и подумал, вспомнив про проблемную беременность нашего авиапрома его наследником . Почему нельзя взять,и поставив новые двигатели,использовать тот же отработанный планер?

          Ан-24 выпускался киевским заводом Авиант, 1.028 бортов из 1.200.
          Ан-26 - производился там же.
          Ан-28 - производился в Польше, завод ПЗЛ-ВСК. СССР импортировал порядка 200 бортов этой модели из Польши.
          Также СССР закупал в Чехословакии обсуждаемый Л-410 - порядка 1.000 бортов.

          Алекс прав. Начать с учебных.

          Начальный - Як-18Т.
          Производится сейчас на Смоленском авиазаводе. Стоимость нового 80 000 $.


          Однако Ульяновское училище закупает Диамонды по 300 000. wink

          Выпускной - Бе-30.
          Документация сохранена, восстановить производство при желании и контроле на уровне правительства можно года за 2. Новый будет стоить около 1 300 000$.



          200 Яков + 60 Бе и проблема учебной базы училищ ГА решена на 15 лет.
          Цена вопроса до 100 лимонов.
          1. +2
            12 сентября 2021 22:02
            Производитель самолетокомплектов, чешский Let принадлежит на 100% УЗГА. По мне так L-410 сейчас вполне себе самолет российского производства. Куда более российский, чем, например, Ан-148. Вот если бы в свое время ОАК купила фирму Антонова и завод Авиант, то примерно было бы одинаково.
          2. +3
            13 сентября 2021 08:07
            Начальное - современные авиатренажеры.
            Промежуточное - что то вроде вот этого TB-10 Tobago (только отечественного производства).

            Конечное - тот тип самолета на котором будет летать пилот.

            Да и не факт, что спустя 20-30 лет еще нужны будут пилоты, в том количестве как сейчас, а не операторы гражданских БПЛА.

            Со старыми советскими моделями самолетов и вертолетов пора прощаться, это и в конце 80-х понимали прекрасно.
            1. 0
              13 сентября 2021 08:22
              Со старыми советскими моделями самолетов и вертолетов пора прощаться, это и в конце 80-х понимали прекрасно.

              Почему? Вполне себе гоняют на западе 30-летние машинки и работают при этом. В принципе только докупить планшет для навигации и вперед, хоть до Камчатки.
              Вот ребята летают:

              1. 0
                13 сентября 2021 09:18
                Цитата: Arzt
                Почему?

                Потому-что надо развивать свой авиапром, создавая конкурентоспособные НОВЫЕ модели, в том числе с возможностью установки иностранных двигателей (при испытании новых самолетов, для иностранного рынка и т.д.).
                На том же французском TB-10 Tobago стоит американский поршневой двигатель ПД Lycoming O-360-A1AD, но никто я думаю не упрекнёт французский авиапром в не развитости (на ATR стоит Pratt Whitney Canada, а на Фальконе General Electric, Pratt Whitney Canada), в том числе в плане двигателестроения (например на гражданских вертолетах своих двигатели).
                1. +3
                  13 сентября 2021 09:53
                  Потому-что надо развивать свой авиапром, создавая конкурентоспособные НОВЫЕ модели, в том числе с возможностью установки иностранных двигателей (при испытании новых самолетов, для иностранного рынка и т.д.).
                  На том же французском TB-10 Tobago стоит американский поршневой двигатель ПД Lycoming O-360-A1AD, но никто я думаю не упрекнёт французский авиапром в не развитости (на ATR стоит Pratt Whitney Canada, а на Фальконе General Electric, Pratt Whitney Canada), в том числе в плане двигателестроения (например на гражданских вертолетах своих двигатели).

                  Все верно. Но для этого мы должны быть встроены в западную систему. А пока (лет на 20 wink ) мы изгои.

                  На переходный период вполне можно восстановить производство чуть усовершенствованных проверенных моделей. Тем более что западные двигатели требуют бензина 100LL. Который у нас не производят. wink
                  1. 0
                    13 сентября 2021 10:02
                    Цитата: Arzt
                    На переходный период вполне можно восстановить производство чуть усовершенствованных проверенных моделей.

                    Проседание еще больше будет, в уровне.
                    Впрочем мое мнение таково, что падение уровня промышленности уже необратимо.
                    1. 0
                      13 сентября 2021 11:16
                      Впрочем мое мнение таково, что падение уровня промышленности уже необратимо.

                      История знает рывки из феодализма.
                      А сейчас как раз очередной технологический переход.

                      Если бы у наших вождей были мозги, они вложились бы в образование и НИОКР, а не в олимпиады и мосты.
    2. -1
      12 сентября 2021 20:35
      Пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге на территории Иркутской области.
      Блииин!
      Август, что-ли, ещё не закончился?
    3. +5
      12 сентября 2021 20:43
      Казачинское далековато. Дай Бог, чтобы тяжело пострадавшего оперативно эвакуировали. До Северобайкальска там около ста км. где-то, а до Иркутска далековато, км. 400. Куда повезут, неизвестно.
      Все живы, уже счастье. Теперь всем пожелать выздоровления и терпения...
    4. +2
      12 сентября 2021 20:44
      самолет L-410 совершил жёсткую посадку в тайге

      Падение пассажирского самолета L-410 в Иркутской области могло произойти из-за ошибки пилотов в условиях тумана и отказа двигателя. Об этом сообщает ТАСС.
      Отмечается, что L-410 дважды пытался зайти на посадку, которая была осложнена сильным туманом. Во время второй попытки самолет разбился.

      https://news.rambler.ru/incidents/47192044-nazvany-dve-prichiny-padeniya-l-410-v-irkutskoy-oblasti/
      РИА «Новости» со ссылкой на СКР сообщает, что все пассажиры самолета живы. В то же время, Mash со ссылкой на выживших в аварии пассажиров пишет, что погиб пилот L-410.
      Будем надеяться, что инфо по поводу пилота ошибка.
      1. +2
        12 сентября 2021 22:20
        Цитата: kapitan92
        РИА «Новости» со ссылкой на СКР сообщает, что все пассажиры самолета живы.

        Последняя инфо из ленты новостей.
        Четыре человека погибли в авиакатастрофе L-410 под Иркутском. Один из них — командир самолёта.
        Об этом сообщает ТАСС .

        https://news.rambler.ru/incidents/47192299-chetyre-cheloveka-pogibli-v-aviakatastrofe-l-410-pod-irkutskom/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news
        К сожалению без жертв не обошлось. Соболезнования родственникам погибших.
    5. +2
      12 сентября 2021 20:44
      Аппарат один из самых надежных. Хотя и на старуху... Главное, все живы!
      1. +5
        12 сентября 2021 21:24
        10% выпущенных самолетов потеряно.
        Для сравнения АТР-72, который постоянно ругают за ненадежность и даже были отказы от закупок после катастроф были авиакомпаниями, потеряли всего 3,5%. И да цифры выпуска схожи (1100-1200).
        1. +1
          13 сентября 2021 09:52
          Цитата: donavi49
          Для сравнения АТР-72

          Во-первых, L-410 начали выпускать в 1969, АТР-72 - в 1988. Как бы понятно - чем дольше самолет летает, тем больше вероятность, что он упадет.
          Во-вторых, это самолеты разных классов. Один на 17 пассажиров, другой на 74. Опять же понятно - чем больше самолет, тем реже он разбивается.
    6. +2
      12 сентября 2021 20:59
      здоровья пострадавшим....
      1. +2
        13 сентября 2021 06:47
        Цитата: faiver
        здоровья пострадавшим....

        К сожалению сообщают о 4-х погибших.

        https://tass.ru/proisshestviya/12366179
        Пассажирский самолет L-410 в воскресенье вечером совершил жесткую посадку в районе села Казачинское в Иркутской области. По последним данным, погибли четыре человека.
    7. +2
      12 сентября 2021 21:04
      просто эксплутационщики доводят машины до предела,так нельзя
    8. -9
      12 сентября 2021 21:29
      Никогда такого не было и вот опять...
      Ну кому ещё "героя" надо дать, чтобы прекратилось?
    9. 0
      12 сентября 2021 22:09
      Август 2021 что-то слишком затянулся...Здоровья всем пострадавшим.
    10. +2
      12 сентября 2021 22:51
      У вас в редакции нет профессионалов?
      В авиации не было и нет ни "жестких посадок", ни "крушений".
      Поможем с профессиональным консультированием и редактированием на договорной основе
    11. -1
      12 сентября 2021 23:44
      инфоту́пики от сми так и лепят свою "жёсткую посадку" и "хлопки" газа...
      1. -2
        12 сентября 2021 23:48
        Цитата: ermak124.0
        инфоту́пики от сми так и лепят свою "жёсткую посадку" и "хлопки" газа...

        Что им сверху сказали, то они и лепят в поисках дна и отрицательного роста.
    12. +4
      12 сентября 2021 23:44
      1) Данное авиационное событие классифицируется как "катастрофа".
      2) Что-то слишком часто повторяются "авиационные происшествия" с участием Л-410.
    13. +2
      13 сентября 2021 02:22
      Цитата: Arzt
      Производится сейчас на Смоленском авиазаводе. Стоимость нового 80 000 $.

      Неоднократно слышал что лётчиков всё-таки лучше начинать учить сразу на реактивной машине.
    14. ***
      Господи Боже наш,исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес рабов Твоих в катастрофе пострадавших.
      Владыка жизни и смерти! Услыши моление наше и помяни во Царствии Твоем погибших ,
      даруй отшедшим прощение и оставление прегрешений.
      ---
      Помилуй, Господи, души рабов Твоих, отшедших в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои.
      Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.
      ***
      1. +2
        13 сентября 2021 08:16
        Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.
        ну да ну да. Вот ща все рухнем на колени, помолимся и сразу все у нас заработает. Самолеты перестанут падать, двигатели начнем сами производить любые, микроэлектроника разовьется за один день, эсминцы океанской зоны начнут сами со стапелей спрыгивать в воду...Эх заживем! А надо-то всего ..... помолиться.
    15. -1
      13 сентября 2021 08:04
      Самолет в хлам - но жесткая посадка
    16. 0
      13 сентября 2021 09:41
      Кто знает про эти самолеты, проясните! Какие там навигационные системы?
      Переводили мы еще в начале 90-х руководство по GPS-навигатору (таких слов тогда никто не знал). Там жирными буквами было написано: "Никогда не доверяйте одному средству навигации".
      Пишут, что система навигации два раза заводила самолет на полосу под углом. Что за новости? По каким приборам они заходили? Ну, пусть GPS гонит, но есть же и другие.
      Знаю случай, когда американцы сдвинули гражданский сигнал GPS, когда Югославию бомбить начали.
    17. -1
      13 сентября 2021 09:59
      Рейс СЛ-51 по маршруту Иркутск – Казачинское самолёт с бортовым номером RA-67042 читинской авиакомпании «Аэросервис» выполнял в интересах другой авиакомпании – «СиЛА», офис которой находится в Иркутске. По некоторым данным в 2020 году «Аэросервис» приобрёл авиакомпанию «СиЛА».

      Напомним, 16 июля текущего года в Томской области разбился самолёт Ан-28 авиакомпании «СиЛА».

      Получается, оба разбившихся за два месяца самолета принадлежали одному хозяину. Однако, тенденция.
    18. 0
      13 сентября 2021 10:39
      Пассажирский самолет L-410 совершил жёсткую посадку в тайге на территории Иркутской области

      В тайгу не садятся самолёты.Самолёты садятся на аэродромы.
      Не перестаю возмущаться выводами журналистов "экспертов", рвущихся первыми подать в СМИ "жаренную авиационную новость", не думая о последствиях своих вбросов. Выдают в эфир всё , что "сорока на хвосте принесла", не удосужившись окунутся хотя бы в терминологию авиационных происшествий. Сейчас вошло в моду, к каждому авиационному происшествию прилеплять выражение - "жёсткая посадка", и к авариям, и к катастрофам. negative
    19. +1
      13 сентября 2021 11:49
      Со слов второго Пилота: «GPS-ка вывела немного правее створа полосы, ушли на второй круг. Но не набрали высоты достаточной и воткнулись в сопку».
      Итог: незнание схем - не знали безопасной высоты и нарушение схем ухода на 2-у круг. Ну и полное полагание на GPS без резервного контроля…
      1. +1
        13 сентября 2021 12:59
        Во-первых, комиссия по расследованию причин не установила, а на этом этапе вбрасывают разные неподтверждённые версии, уводящие в сторону.
        Во-вторых, налицо системные проблемы в сфере авиационных перевозок в регионе. Их следует решать на основе комплексного подхода. Ещё до постройки городов-миллионников.
        1. 0
          13 сентября 2021 15:58
          Это слова самого 2П…
          Но проблема комплексная и на уровне государства. А в «местячковых» компаниях раздолбайства обычно больше.
          Такого не было, когда Маршалы стояли во главе Министерств…
          МАК - последняя инстанция, но и его пытаются «сломать» после неких событий…
    20. 0
      13 сентября 2021 20:25
      Опять человеческий фактор. Полоса видна, второй заход на посадку, потеря высоты, недостаточный набор высоты и как результат зацепили деревья и влетели в гору. Вина пилотов однозначна, даже при каких то неисправностях.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»