Королевские ВВС Великобритании досрочно списывают истребители Eurofighter Typhoon в версии Tranche 1

30

Великобритания приняла решение о досрочном выводе из эксплуатации всех истребителей Eurofighter Typhoon варианта Tranche 1. Об этом сообщает Jane’s.

Королевские ВВС Великобритании начинают списывать свой устаревший авиапарк боевой авиации. Первыми под сокращение попадают истребители Eurofighter Typhoon в версии Tranche 1. Всего на сегодняшний день в составе британских ВВС числятся 30 самолетов данной версии, из них 20 находятся в летном состоянии, а еще 10 числятся в резерве.



Все 30 Eurofighter Typhoon Tranche 1 будут списаны к 2025 году, хотя первоначально ВВС хотели эксплуатировать их до 2040, благо это позволяет летный ресурс самолетов. Как сообщается, к 2025 году истребители будут списываться с оставшимся примерно 60% ресурсом. По подсчетам британских военных, к моменту вывода из эксплуатации средний налет истребителей составит 2 544 летных часа из 6000 запланированных.

Несмотря на это, все Eurofighter Typhoon Tranche 1 будут списаны. Все дело в том, что они имеют уже устаревшие версии компьютеров и авионики, и по своим характеристикам значительно уступают более современным версиям самолета. Модернизация самолетов до современного уровня признана нецелесообразной из-за дороговизны.

Eurofighter Typhoon — двухдвигательный многоцелевой истребитель 4-го поколения со схемой "утка" и треугольным крылом. Поздние модификации данного истребителя относятся к поколению 4+ или 4++. Выпускается в четырех вариантах: по одному варианту для каждой страны входящей в консорциум (Британия, Германия, Италия и Испания). Впервые Typhoon полетел в 1994 году, а серийно стал производиться в 2003 году. Стоит на вооружении почти десятка стран.
  • https://twitter.com/RoyalAirForce
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    13 сентября 2021 14:22
    Ну, вот и вариант для 404.
    1. +4
      13 сентября 2021 14:29
      [quote][/quote]
      Мечтают о F35 а смотрят на SuperTucano.
    2. 0
      14 сентября 2021 07:39
      Цитата: BABAY22
      Ну, вот и вариант для 404.


      неее, не вариант. бритосы за просто так не отдадут, а купить шумерцам не на что.
      разве что они выпросят у США средств.
  2. +1
    13 сентября 2021 14:25
    Все бабки потратили на борьбу с Петровым&Башировым. Самолетики содержать не на что стало.
    1. -11
      13 сентября 2021 14:36
      Денег у них более чем достаточно. Угроз просто нет, против которых ЕФ понадобиться. Наши ВКС от года в год слабеют, против Китая не перебросить. Поэтому разумнее тратиться на флот, экспедиционные войска и F-35В. Тем более они разрабатывают 6 поколение, которое не за горами.
      Есть ещё проблема первых версий самолетов, они всегда сырые и с множеством болячек. Нужна опытная эксплуатация для доводки. Следующие версии могут сильно отличаться, а цена доводки первой до последней версии сопоставима с новым самолетом.
      1. +11
        13 сентября 2021 15:01
        Цитата: OgnennyiKotik
        Наши ВКС от года в год слабеют

        Т.е. сотня новых Су-35, 130 новых Су-34 и почти 120 новых Су-30, не говоря про более сотни учебно, но и боевых Як-130, говорят в вашем болезном воображении о прослаблении ВКС? wassat Ну там еще прототипы Су-57 и достроенные с ноля Ту-22М3, Ту-160 и новые Ил-76 по мелочи. Это приближается к пол тысяче абсолютно новых машин так-то. А вертолеты не в счет? Модернизация авиатехники РФ также имеет массовый характер. Так кто тут прослабился?
        1. +6
          13 сентября 2021 15:44
          В голове у некоторых слабеют, они не замечают очевидного(
        2. +5
          13 сентября 2021 16:41
          Здрав будь Димитрий! hi
          ---------
          Цитата: хрыч
          Наши ВКС от года в год слабеют,

          ---------
          Ну конечно же слабеют..... В умах "укропатриотов" и доморощенных "либераст-дерьмократов"......
          ---------
          Цитата: хрыч
          Модернизация авиатехники РФ также имеет массовый характер. Так кто тут прослабился?

          ======
          Все - верно! Только стоит ли "метать бисер перед сви..." Пардон! Перед:

          Ну их! Пусть остаются в "блаженном неведении"!!! laughing
          А мы - потихонечку перевооружаться будем.....
          1. +4
            13 сентября 2021 16:52
            Привет, Вольдемар! drinks Кроме самолетов, неплохо бы считать и ЗУР. Так-то наша эшелонированная ПВО - крепкий орешек. Также не плохо покопаться в доктринах. У них авиация - основа, а у нас конечно ракеты всех видов. Той же авиацией мы собираемся работать не заходя в зону ПВО врага, а желательно и не покидать свою. В эту зону должны заходить наши КР, БР и пр.
            Цитата: venik
            Только стоит ли "метать бисер перед сви...

            Просвещение дело святое wassat
      2. +2
        13 сентября 2021 15:02
        Это какой то позор
        При сопоставимых расходах
        У РФ полноценная ядерная триада
        Сухопутные войска и ВКС и флот который ничем не уступает мелкобританскому.
        1. 0
          13 сентября 2021 22:11
          ПОЗОР- в некоторых славянских языках хорошее слово.
          Обозначает ВНИМАНИЕ!
          Например плакат у дороги:
          ПОЗОР
          ПОЛИЦИЯ ВОРУЕ.
          т.е. Внимание, полиция наблюдает (контролирует)
      3. +2
        13 сентября 2021 15:15
        О как, я думал кошаки больше спецы по мышам, а тут даже про вооружения речь идет. wassat
      4. +1
        13 сентября 2021 15:46
        Конечно шестое, а почему не седьмое? Когда ПВО вероятного противника это не лук со стрелами.
      5. +1
        13 сентября 2021 17:41
        Абсолютно с вами согласен))) зачем бриттам "тайфуны"?)))) аэропланы братьев Райт подойдут отлично))) если списывают машины у которых ресурс не выработан на 60 %, значит есть на то, веские причины, просто посторонним их не озвучат.
  3. 0
    13 сентября 2021 14:46
    Впервые Typhoon полетел в 1994 году

    То ли лыжи не едут, то ли я...
    Помню, ещё в 70-х в журнале "Aerospace International" была такая реклама этого тайфуна, такие красивые картинки... То есть его так долго ещё тогда клепали? И минимум 20 лет рекламировали?
    Да Су-75 просто скороспелка!
    1. +2
      13 сентября 2021 15:09
      То есть его так долго ещё тогда клепали? И минимум 20 лет рекламировали?


      Программа ATF из которой родился F-22 стартовала в 80-х, внешний облик прототипов представили в начале 90-х. В серию раптор пошел только в 2005-6.
      F-35 проектировали в 90-х, полетел в середине нулевых и только сейчас несколько лет как в серии. И то в мелкой.
      Самолеты становятся сложнее с каждым поколением, так что 20 лет на разработку уже норма.
      1. +2
        13 сентября 2021 17:24
        Цитата: Цой
        в серии. И то в мелкой.

        Ну, 690 бортов как-то серия не сильно мелкая.
        1. 0
          14 сентября 2021 09:58
          Ну, 690 бортов как-то серия не сильно мелкая.


          Каждый месяц 12-14 новых самолетов выкатывают с завода



          По сравнению с тем что планируется при старте полномаштабного производства это действительно только начало.
      2. +1
        13 сентября 2021 18:04
        "F-35 проектировали в 90-х, полетел в середине нулевых и только сейчас несколько лет как в серии. И то в мелкой"///
        ----
        Мелкой-мелкой...
        Каждый месяц 12-14 новых самолетов выкатывают с завода. laughing
  4. -3
    13 сентября 2021 14:46
    Похоже этот Тайфун на фото нас "нервирует",за ним Румынский Миг 21.Авиабаза в Румынии.Так что над Украиной Еврофайтер уже налетался,хватит.Умер и умер.
  5. 0
    13 сентября 2021 15:10
    Уж не хохлам ли хотят подгон сделать. Даже если и так, в чем смысл, ну хватит их минут на 15-20 и ......???
  6. -1
    13 сентября 2021 15:28
    Модернизация самолетов до современного уровня признана нецелесообразной из-за дороговизны.

    В голове не укладывается как это надо проектировать чтобы потом не мочь модернизировать. Может быть, у нас и больше коррупция конкретных лиц, присосавшихся к государству, но на коллективном Западе явно больше коррупционный монопольный диктат производителей. При нормальном раскладе модернизация закладывается в жизненный цикл изделия, её параметры учитываются при проектировании. Короче, пресловутый модернизационный потенциал.
    1. -3
      13 сентября 2021 16:00
      Путаете понятия. Пишут о дороговизне, а не о невозможности. Новый F-35A стоит 78 млн $ (56 млн £), F-35В 101,3 млн $ (74,3 млн £). Соответственно если цена модернизации хоть как-то сопоставима с новым самолётом, зачем модернизировать? А Tranche 1 это 1998 год, Tranche 4 это 2020 год, разница между ними колоссальная. Менять нужно практически все кроме фюзеляжа.
      Цитата: Антоха
      Может быть, у нас и больше коррупция конкретных лиц, присосавшихся к государству

      А у нас все старье списывают аналогично. «Первые» и даже «вторые» Миг-29/31 и Су-27 ещё в нулевые на иголки порезаны. Су-30 (Су-27УБ) только в 2010 году начались поставлять и уже на модернизацию собираются.
      1. +3
        13 сентября 2021 17:27
        Цитата: OgnennyiKotik
        «Первые» и даже «вторые» Миг-29/31 и Су-27 ещё в нулевые на иголки порезаны.

        Тогда резали не от старости, а от дурости.
        Цитата: OgnennyiKotik
        Су-30 (Су-27УБ) только в 2010 году начались поставлять и уже на модернизацию собираются.

        10 лет нормальный цикл, пора и на модернизацию.
      2. 0
        13 сентября 2021 22:05
        Американский корреспондент в СССР, увидев толпу на углу, спросил переводчика,
        что там. "Обувь выкинули" был ответ. Пошел посмотрел -"У нас тоже такую выкидывают"
    2. +2
      13 сентября 2021 17:37
      Цитата: Антоха
      В голове не укладывается как это надо проектировать чтобы потом не мочь модернизировать.

      А вот это Вы зря. Расскажу короткую историю.
      В начале 60-х в Британии приняли на вооружение сверхзвуковой перехватчик БАК Лайтнинг. Машина была новая и достаточно сложная. Первая партия в количестве 19 машин поступила на вооружение РАФ, но отличалась тем, что в этой партии не было ни одной машины с одинаковыми узлами, все разные. Опытная партия. Через 10 лет все 19 бортов были списаны именно и-за того, что были штучным товаром и цена стандартизации-модернизации была признана неприемлемой.
      1. +2
        13 сентября 2021 17:40
        Цитата: Альф
        В начале 60-х в Британии приняли на вооружение сверхзвуковой перехватчик БАК Лайтнинг.

    3. 0
      13 сентября 2021 22:01
      Шо, как у нас - на Москвичах поршневую растачивают под последний ремонт и жигулевскую
      КПП ставят? Или "Ровер" через 4-5 лет на свалку выкидывают?
  7. -4
    13 сентября 2021 15:42
    Украина не теряем время, тут вундерваффе будут распродавать...
  8. -2
    13 сентября 2021 16:29
    Спишут и продадут в Скотомазепию по цене нового.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»