Конвертоплан будущего Bell HSVTOL

53

Три варианта конвертоплана HSVTOL в виртуальном полете

В начале августа компания Bell Textron анонсировала проект HSVTOL (High-Speed Vertical Take-Off and Landing), целью которого является создание целого семейства конвертопланов на базе общих решений. Летательные аппараты новой линейки смогут взлетать и садиться вертикально, а в горизонтальном полете развивать высокую скорость. Для решения таких технических задач предлагается несколько любопытных идей и технологий.

Перспективная концепция


Концепт-проект HSVTOL предлагает создание архитектуры летательного аппарата с возможностью масштабирования под разные задачи. В опубликованных материалах уже показано три варианта конвертоплана – от малоразмерной беспилотной машины до грузового аппарата в размерности самолета C-130. Кроме того, в Bell прорабатывают различные дополнительные системы, такие как морские платформы для обеспечения работы БПЛА.



Во всех случаях конвертоплан HSVTOL представляет собой машину с обтекаемым фюзеляжем и среднерасположенным крылом, на законцовках которого размещены гондолы с воздушными винтами. В хвосте предусматривается двухкилевое оперение. В верхней или хвостовой части фюзеляжа должен располагаться основной турбовальный / турбореактивный двигатель, отвечающий за вращение винтов и создание реактивной струи на разных режимах полета.

Предполагается, что HSVTOL будет взлетать вертикально при помощи двух несущих винтов. За счет разворота гондол в вертикальной плоскости он сможет перейти к горизонтальному полету. Для разгона до максимальных скоростей предлагается использовать реактивную тягу и подъемную силу крыла; лопасти винтов при этом должны складываться вдоль гондол.


Техника на аэродроме

Как утверждается, по такой схеме могут строиться летательные аппараты разного размера, грузоподъемности и назначения. По расчетам, возможно превышение скорости полета 400 узлов (740 км/ч). Впрочем, каждый проект семейства фактически придется разрабатывать отдельно с применением агрегатов и конструкций, соответствующих техническому заданию.

В начале августа компания «Белл» раскрыла только предполагаемый облик новых конвертопланов и некоторые их характеристики. На днях о проекте стало известно больше: 10 сентября издание The Drive в рубрике The War Zone опубликовало любопытную статью на эту тему. В ней руководитель направления перспективных технологий Bell Джефф Ниссен рассказал об истории разработки конвертопланов и раскрыл новые данные об актуальном проекте HSVTOL.

Общие подходы


Главной задачей проекта HSVTOL является достижение максимально возможной скорости и дальности полета. По этим параметрам новые образцы должны превосходить существующие конвертопланы. С этой целью были проведены некоторые исследования, в ходе которых определили оптимальный уровень летных характеристик.

Установлено, что летательный аппарат новой схемы должен развивать крейсерскую скорость не менее 400 узлов. При менее высоких требованиях по скорости можно использовать «традиционную» схему конвертоплана, использующего винты на всех режимах. Максимальная скорость не должна превышать 0,85 М (более 1000 км/ч в зависимости от высоты). После превышения этого значения ожидается значительный рост сопротивления воздуха. Его можно преодолеть за счет повышения тяги «маршевого» двигателя, однако это ухудшит топливную эффективность и сократит возможную дальность.


Средняя модификация HSVTOL в спасательной операции

Расчетная маневренность HSVTOL выше, чем у других конвертопланов. Легкий или средний аппарат сможет совершать энергичные эволюции и летать с огибанием рельефа местности. Впрочем, достижение маневренности на уровне современных истребителей невозможно.

Планер конвертоплана разрабатывается с учетом снижения заметности, однако его архитектура и экстерьер ограничивают достижимые результаты в этой области. Возможность сложить винты убирает один из главных демаскирующих факторов, однако и на этом режиме машина будет заметнее, чем специально разработанные стелс-самолеты.

Вместе с конвертопланом в «Белл» прорабатывают вопросы базирования. К примеру, БПЛА семейства HSVTOL можно использовать с безэкипажной надводной платформой Sea-based Logistics Unmanned Refuel/Re-arm Platform (SLURRP). Аппарат сможет садиться на такую платформу, автоматически заправляться и снова подниматься в воздух. Средний летательный аппарат можно будет использовать с более крупными платформами, экипажными или автономными.

Вопрос двигателя


Главной задачей проекта HSTOVL является поиск оптимальной архитектуры силовой установки. Сейчас Bell прорабатывают несколько ее вариантов на основе существующих и перспективных компонентов. Одни версии допускают максимально быстрое доведение проекта до испытаний, но ограничивают технические характеристики. Другие схемы позволяют получить высокие летные данные, однако отличаются сложностью и требуют дополнительной проработки.


Легкий БПЛА на платформе SLURRP

Наиболее простой подход предлагают реализовать в проекте легкого БПЛА. Такой аппарат должен получить «подъемный» ТВД с трансмиссией к обоим винтам и «маршевый» ТРД. Эта схема позволяет максимально быстро разработать и довести до испытаний опытную машину, используя доступные на рынке двигатели. Однако она не отличается весовой эффективностью и ограничивает общий уровень характеристик.

Для более крупных вариантов HSVTOL предлагаются комбинированные схемы, в которых полет на всех режимах будет обеспечен одним двигателем или несколькими с необходимой суммарной мощностью. Расчеты уже показали, что ТВД не даст нужные характеристики на двух основных режимах работы, и потому нужно другое решение.

На уровне теории рассмотрели двигатель Pratt & Whitney F135 с подъемным вентилятором, разработанный для истребителя F-35B. При всех своих преимуществах, он показывает недостаточную тягу и, как минимум, нуждается в доработке. Изучается гибридная схема, в которой ТРД связан с генератором, а несущий винт вращается электромотором. Такой вариант представляет интерес, но пока не может показать высокую топливную или весовую эффективность.


Опытный конвертоплан Bell V-280 Valor - один из самых скоростных в своем классе

Оптимальным вариантом считают многорежимный газотурбинный двигатель, способный попеременно выдавать большую мощность на вал и создавать высокую реактивную тягу. Однако изделия такого класса пока не продвигались дальше испытаний, а разработка нового образца займет неопределенное время. Поэтому в ближней и средней перспективе в «Белл» планируют изучать и прорабатывать только доступные изделия.

Набегающим потоком


Большой интерес представляет конструкция воздушных винтов, разработанная для HSVTOL. При переходе к скоростному полету аппарат должен флюгировать лопасти и затем укладывать их вдоль гондолы. Оптимальная конструкция такого винта была создана и испытана еще в 1972 г. и показала все свои преимущества.

Складывание лопасти осуществляется при помощи шарнира в комлевой части. Какие-либо приводы отсутствуют. Лопасть должна менять свое положение только за счет набегающего потока воздуха. При этом предусматривается система торможения, управляющая скоростью перемещения лопастей.


Серийный конвертоплан MV-22 выполняет посадку на авианосец

Испытания начала семидесятых показали возможность выполнения 30-40 циклов складывания и раскладывания на скоростях 150-175 узлов (280-325 км/ч) без перерыва. Вероятно, дальнейшее развитие проекта, а также применение современных материалов и технологий позволит обеспечить работоспособность оригинальной схемы и на 400 узлах.

Теория и практика


Таким образом, проект HSVTOL пока находится на самых ранних стадиях, предусматривающих проработку основных идей и поиск технических решений. При этом строительство и испытания опытной техники все еще остается делом неопределенного будущего – пока компании-разработчику предстоит оценить реальные перспективы проекта и определить целесообразность его продолжения.

Как следует из официальных заявлений и сообщений, компания Bell Textron смотрит в будущее с оптимизмом, и дело не только в желании продемонстрировать свой интерес к перспективным разработкам. Компания имеет большой опыт и компетенции в сфере летательных аппаратов вертикального взлета. Кроме того, постоянно выдвигаются, изучаются и берутся в работу новые идеи и концепции. На основе старого опыта и современных предложений действительно могут создать технику нового класса – или даже целого семейства.

Однако излишний оптимизм вряд ли уместен. Предлагаемый концепт HSVTOL сталкивается с несколькими серьезными проблемами, без решения которых не удастся создать конвертоплан с требуемым уровнем характеристик. В ближайшем будущем компании Bell Textron и смежным организациям предстоит решить все эти вопросы – и тогда станет ясно, каким будет конвертоплан будущего.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 сентября 2021 18:07
    Серьезная техника, сложная.
    Работа конструкторской мысли на высоком уровне.
    1. +10
      14 сентября 2021 18:33
      Цитата: rocket757
      Работа конструкторской мысли на высоком уровне.

      Это много занимательнее попыток воссоздать Ан-2.
      Даже в «Аватаре» мелькало нечто подобное...Идея весьма интересна.
      1. 0
        14 сентября 2021 18:59
        Одно другому не мешает ... пока есть много работы и для техники классических конструкций. Она проще, удобнее по многим показателям.
        1. 0
          14 сентября 2021 19:07
          Цитата: rocket757
          Одно другому не мешает ... пока есть много работы и для техники классических конструкций. Она проще, удобнее по многим показателям.

          интересно, как поведёт себя конвертоплан при отказе одного из двигателей
          1. +3
            14 сентября 2021 19:16
            Цитата: Наводлом
            интересно, как поведёт себя конвертоплан при отказе одного из двигателей

            Полагаю нештатно приземлится, вхлам
            1. 0
              14 сентября 2021 19:19
              Цитата: Mitroha
              Полагаю нештатно приземлится, вхлам

              может, винт отказавшего двигателя переключается в режим свободного вращения (как у автожира)?
            2. -5
              14 сентября 2021 19:56
              По состоянию на 2021 год в США построено и передано в эксплуатацию 48 конвертопланов, за последние 10 лет по причине отказа одного из двигателей произошли катастрофы и аварии порядка двух десятков конвертопланов США и 3-4_х в Японии.
              1. +5
                14 сентября 2021 20:08
                Цитата: sailor Roman
                По состоянию на 2021 год в США построено и передано в эксплуатацию 48 конвертопланов

                Ноль забыли.
                На 11 июня 2020 годы было поставлено 400 штук.
                Очень удачный и полезный самолёт, с последней катастрофой в 2017 году. На авианосцах он стал главным транспортником.
                https://www.aerospacemanufacturinganddesign.com/article/bell-boeing-delivers-400th-v-22-osprey/
          2. -3
            14 сентября 2021 19:22
            Наверно тем, кто в нем летел в этот момент, это уже не интересно стало, через пару тройку минут!
          3. +10
            14 сентября 2021 19:52
            внутри крыла у Оспрея идет вал, который позволяет одному двигателю работать на оба винта. У Валора, насколько я понимаю, конструкция аналогичная, тем более что там это проще- двигатели не поворачиваются.
            Два двигателя Rolls-Royce AE 1107C V-22 соединены приводными валами с общей центральной коробкой передач, так что один двигатель может приводить в действие оба двигателя в случае отказа двигателя. [75] Любой из двигателей может приводить в движение оба винта через карданный вал крыла.

            Конечно, у такого режима есть и ограничения- нагрузка на оставшийся двигатель возрастет вдвое.
            1. 0
              11 ноября 2021 13:33
              Лишь бы для безопасной посадки хватило!
              1. 0
                11 ноября 2021 15:12
                Хватает даже для полета
  2. +2
    14 сентября 2021 18:47
    Оптимальным вариантом считают многорежимный газотурбинный двигатель, способный попеременно выдавать большую мощность на вал и создавать высокую реактивную тягу.

    Перспективная штука.
  3. -4
    14 сентября 2021 19:14
    Сомнительная идея однако. Гибриды с несколькими видами приводов завсегда получаются либо вовсе ущербными либо как минимум неэффективными. А тут для взлета-посадки один тип движителя, причем довольно сложный. А для горизонтального движения совсем другой.
    1. +1
      14 сентября 2021 20:03
      Цитата: Saxahorse
      Гибриды с несколькими видами приводов завсегда получаются либо вовсе ущербными либо как минимум неэффективными.

      )карьерные самосвалы, не?
      )строительная техника с гидроприводом, не?
      )ПЛ вообще и АПЛ в частности, не?
      )дизелевозы на железной дороге, не?
      Вывод: не несите бред, вся суть негативов в косяках команды разработчиков, а не гибридности самой по себе.
      1. +2
        14 сентября 2021 20:35
        Цитата: ProkletyiPirat
        )карьерные самосвалы, не?

        У карьерных самосвалов отдельная энергоустановка для подъема кузова и отдельная для верчения колес?

        Вы теплое с мягким не путайте. Одно дело единая энергетическая установка выдающая мощность на разные приводы и другое дело набор отдельных самостоятельных энергоустановок для движения в разные стороны.. Тут то сразу вопросы к эффективности и начинаются.
        1. +1
          15 сентября 2021 19:16
          Цитата: Saxahorse
          Цитата: ProkletyiPirat
          )карьерные самосвалы, не?

          У карьерных самосвалов отдельная энергоустановка для подъема кузова и отдельная для верчения колес?

          Зависит от конкретной модели.

          Цитата: Saxahorse
          Вы теплое с мягким не путайте. Одно дело единая энергетическая установка выдающая мощность на разные приводы и другое дело набор отдельных самостоятельных энергоустановок для движения в разные стороны..

          Вот именно, не путайте, сторона движения здесь одна, а вот режимов движения несколько, это получается как у самолётов есть один авиа-двигатель и несколько "движителей(режимов работы)": турбинный движитель(или турбо-вентиляторный движитель(тут не путать с турбо-винтовым)); турбо-реактивный движитель и форсажно-реактивный движитель. Так и в HSVTOL двигатель один, а движителей несколько. Но в любом случае это неважно, так как вы изначально: во-первых) путаете понятие двигатель(СУ), привод и движитель; а во-вторых)не понимаете и путаете разницу между терминами "вид техники", "концепция техники", "образец техники", "экземпляр техники", вы, всё то, что относится к образцу и экземпляру, приписываете виду и\или концепции.
          1. +1
            15 сентября 2021 20:40
            Судя по обилию терминов Вы сами и запутались. между тем ничего сложного, движитель это то что непосредственно приводит объект в движение, например винт, гусеницы, колеса, ноги.. Энергоустановка это то что снабжает движитель энергией. Для винта это паровая машина, турбина, дизель-генератор. У Боинга в данной схеме мы видим четыре движителя двух разных типов, каждый из которых имеет собственную, встроенную энергоустановку. ТВД у крыльевых, турбореактивный у хвостовых. Причем вместе это не работает, только по очереди в разных режимах движения. На взлете турбореактивные мертвый груз, в горизонтали ТВД складываются и изображают мертвый груз. Поэтому и неэффективно. Для военных может и сойдет но только для нишевого продукта, типа такси для спецназа. Уже для обычного войскового транспортника сочтут потерю веса на лишние движки чрезмерной.
            1. 0
              15 сентября 2021 23:30
              ааа, так вот в чём, а вы откуда взяли свою мысль что там разные двигатели(СУ)? Как я понял там используются новые СУ на базе ГТД использующие как вал отбора мощности так и реактивный движитель, подобно тому как это реализовано у F-35, тоесть озвученной вами паразитной массы нету, да даже если и есть, это не существенно, ибо сам озвученный вами принцип ложен, и военные отказываются не из-за лишней массы самой по себе,а либо из-за ухудшения старых тактико-стратегических возможностей, либо ради получения новых тактико-стратегических возможностей(и да, не путаем ТТХ, ТТВ и ТСВ).
    2. +2
      14 сентября 2021 23:22
      Не совсем верно вся проблема в сложности конструкции и цене, но при решении всех проблем вы получаете технику с параметрами нескольких единиц в одной и с этой точки зрения затраты меньше. Один единственный аппарат обслуживать и дешевле и легче чем два и более, но это прирогатива тех у кого есть технологии и финансы на решение возникающих проблем но плюсы от таких аппаратов значительны.
      1. +1
        15 сентября 2021 20:42
        Цитата: xASPIDx
        вся проблема в сложности конструкции и цене, но при решении всех проблем вы получаете технику с параметрами нескольких единиц в одной

        Приведу аргумент из поста выше:
        На взлете турбореактивные мертвый груз, в горизонтали ТВД складываются и изображают мертвый груз. Поэтому и неэффективно. Для военных может и сойдет но только для нишевого продукта, типа такси для спецназа. Уже для обычного войскового транспортника сочтут потерю веса на лишние движки чрезмерной.
    3. +2
      16 сентября 2021 11:01
      Тут вообще вопрос в том, нужны ли эти конвертопланы в принципе, или достаточно вертолетов.
      Никто кроме США не спешит их строить серийно.
  4. -8
    14 сентября 2021 19:27
    С точки зрения аэродинамики конвертоплан тупиковая ветвь. Очень сложная конструкция с низкой весовой отдачей и завышенными потребными мощностями горизонтального полёта.
    Но они идеально подходят для распиливания бюджета.
    1. +3
      14 сентября 2021 20:12
      Цитата: vovochkarzhevsky
      С точки зрения аэродинамики конвертоплан тупиковая ветвь.

      очередной диванный эксперт, для тех кто не понимает ничего в аэродинамике разжевываю: ВСЕ вертолёты, при горизонтальном полёте, часть своего топлива тратят не на разгон, и не на полёт, а на торможение, и чем выше скорость горизонтального полёта тем больший процент топлива тратится на торможение ЛА, это торможение возникает когда лопасти движутся вперёд против потока набегающего воздуха, и именно этот недостаток решают конвертопланы. Всё остальное относится к косякам конкретных ЛА и командам их разрабатывающим, а не конвертопланам как виду техники.
      1. +4
        14 сентября 2021 20:34
        Я вполне согласен, что ты диванный эксперт. Потому и несёшь дичь о мифическом торможении лопастей. Что такое косая обдувка НВ, кривые Жуковского, ты разумеется не слышал.
        Уж прости, но я в этом как-то получше разбираюсь.
        Кстати, ограничение скорости горизонтального полёта вовсе не из-за наступающих, а отступающих лопастей, когда с ростом скорости растёт зона обратного обтекания.
    2. +5
      14 сентября 2021 20:22
      Сравните Грумман С2 и Оспрей.
      Американцы меняют транспортный самолет на своих авианосцах с С2 на Оспрея.
      Он мало того что не уступает по параметрам, а по некоторым и превосходит, к тому же способен садится на суда и корабли без взлетной палубы, а не только на авианосцы. Для логистики очень удобно- для прямой доставки без перегрузок с судов снабжения или УДК, например.
      1. -6
        14 сентября 2021 21:54
        Конечно превосходит, керосина больше жрёт, более опасный в полёте. Собственно, его и приняли на вооружение больше для того, чтобы показывать миру, типа, - вот чего магём.
        1. +1
          14 сентября 2021 23:32
          Сравните Грумман С2 и Оспрей.

          А если не штампами и клише бросаться, а взять и реально сравнить?
          Внутреннее топливо, кг 6282 + опционально 7427 в дополнительных баках
          Крейсерская скорость, км/ч 510
          Практическая дальность, км 3892
          Полезная нагрузка: 24 солдата или 9072 кг груза в кабине
          Последняя катастрофа 2017 год


          Внутреннее топливо, л 6905 + опционально 5519
          Крейсерская скорость, км/ч 465
          Практическая дальность, км 2891
          Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающим или 4536 кг груза в палубном варианте или 6804 кг груза в наземном варианте
          Последняя катастрофа 2017 год

          hi
          1. 0
            16 сентября 2021 12:12
            Насколько правильно сравнивать самолеты чьё начало эксплуатации разделено десятками лет?
            1. +1
              16 сентября 2021 13:48
              А Оспрей- это самолёт?
              1. 0
                16 сентября 2021 14:10
                Ну Вы же сравниваете его с самолетом.
                Как он по документам проходит я не знаю.
                1. 0
                  16 сентября 2021 14:59
                  От того, что я сравниваю его некоторые характеристики с самолетом, он самолетом не становится. Опять же, другого сейчас используемого транспортного самолета палубного базирования я не знаю, так что сравнивать больше не с чем.
                  Американцев до появления Оспрея С-2 устраивал, он отвечал их требованиям, так что сравнивать с ним вполне логично.
                  Вы начало ветки прочли, о чем речь идет?
                  1. 0
                    16 сентября 2021 15:21
                    Прочел - а Вы видимо не обратили внимание на то, что Вам написал Владимир Иванович).
                    1. +1
                      16 сентября 2021 16:57
                      Обратил даже на то что вы написали, а не только он
                      Насколько правильно сравнивать самолеты чьё начало эксплуатации разделено десятками лет?

                      Сравните с другим современным палубным грузовым, всего то делов
                      hi
    3. +2
      14 сентября 2021 23:29
      Я вам страшный тайна открою но при наличии необходимого двигателя и подходящих материалов корпуса летательный аппарат может иметь хоть форму кирпича. Главное что бы двигатели обладали необходимой тягой для взлета и движения и корпус который мог бы выдержать внешние воздействия.
  5. KCA
    -7
    14 сентября 2021 19:45
    Рекламируют с помпой, а что-то американские морпехи отказываются на конвертах летать, предпочитают вертолёты
  6. +1
    14 сентября 2021 20:29
    Союз так и не смог сделать в реальности подобную технику.
    1. 0
      14 сентября 2021 21:57
      Просто нужды в ней нет, вот и всё. США вот вертолёт типа Ми-26 создать не могут.
      1. +1
        14 сентября 2021 23:10
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Просто нужды в ней нет, вот и всё. США вот вертолёт типа Ми-26 создать не могут.

        С точностью до наоборот. США и не пытались создавать аналог Ми-26, с их географическим расположением, он абсолютно бессмыслен. А вот наши пытались, кроме различных винтокрылов типа Ка-22, были проекты конвертопланов, например Ми-30.
        1. +1
          14 сентября 2021 23:27
          Цитата: OgnennyiKotik
          С точностью до наоборот.

          По датам сравните... и Вам станет понятней!
        2. 0
          15 сентября 2021 19:11
          были проекты конвертопланов, например Ми-30.

          Боже мой, 1972г! Прошло 50лет, и НИ ХРЕНА!
          В принципе "НИ ХРЕНА" это норма нашей жизни. Пора бы привыкнуть.
        3. +1
          15 сентября 2021 23:28
          Ну да, конечно бессмыслен. bully
      2. 0
        14 сентября 2021 23:51
        вертолёт типа Ми-26

        Sikorsky CH-53K King Stallion

        Максимальная грузоподъемность- до 15900 кг.
        hi
        1. -1
          15 сентября 2021 23:37
          Вкрячив три двигателя, не имея толком грузовой кабины и за счёт слива топлива, американцы смогли создать нечто сопоставимое с Ми-6, давно снятым с вооружения.
          Кстати, по американским меркам грузоподъёмность Ми-6 20117 кг. Именно такой его рекорд.
          1. 0
            16 сентября 2021 07:12
            К Ми-6 максимальная грузоподъемность была 11,5 тонны на укорочённую дистанцию.
            Американцы вертолёт не для рекордов делали, а под свои задачи.
            Типа Ми-26, как вы и написали.
            hi
            1. 0
              16 сентября 2021 11:00
              Для вас новость что американцы любители указывать рекордные данные?
              CH-53K имеет вес пустого 15070 кг, при том что максимальный взлётный вес 33600 кг.
              Итого: 33600 - 15070 - 15900 = 2630 кг, в которые помимо топлива нужно запихнуть ещё много чего.
              Потому дальше они так скромненько указывают: боевой радиус с номинальной нагрузкой в 12,25 тонн – 200 км.
              1. +1
                16 сентября 2021 11:20
                и что из того?
                вы хотели
                вертолёт типа Ми-26

                вот он вам
                hi
      3. +1
        16 сентября 2021 12:23
        Владимир Иванович, а почему Вы не напишите статью, про вертолеты или те же БПЛА (читал Ваши комментарии про турецкие дроны) - тема актуальна и развернутое мнение профессионального военного пилота и ветерана было бы очень интересно?
    2. -3
      14 сентября 2021 22:55
      У СССР был более перспективный проект - каспийский монстр и его аналоги.
      1. +3
        14 сентября 2021 23:00
        Конвертоплан и экраноплан......как инь и янь ....
  7. Hog
    +2
    15 сентября 2021 13:08
    Интересная концепция с использованием одного двигателя в двух разных режимах, по итогу балластом становятся только винты в режиме "самолета", а не целые двигатели, как в других концептах.
  8. +2
    15 сентября 2021 13:50
    Цитата: xASPIDx
    Не совсем верно вся проблема в сложности конструкции и цене, но при решении всех проблем вы получаете технику с параметрами нескольких единиц в одной и с этой точки зрения затраты меньше. Один единственный аппарат обслуживать и дешевле и легче чем два и более.
    С появлением смартфона мы получили говорилку, газеточиталку, смотрелку, музыкалку, новигалку, платилку, переписывалку, фотографивалку, киноснималку, микро ПК и при желании пивооткрывалку (скоро, видимо, будет и функция футболкостиралки) Но тем не менее, в квартире все перечисленные агрегаты имеют место быть и соответственно весь гемор (+ миллион проводов) с ними связанный. Бедной кошке остался маленький уголок на полу.
    С
  9. 0
    24 ноября 2021 15:56
    Тоже придумали то, что завод Голлыйвуд давно использует для защиты земли и всего человечества от тарелочников и летающих ступ. В ступе раскрывается днище и баба Яга метает чугунки со своими отходами. Это страшней короноскопии вредной. При попадании на голову начальника выявляется его структура человек он, или дерьмо. Метает в основном на штабы крупных соединений.