На атомном ледоколе «Арктика» провели замену электродвигателя правого гребного вала

35

На головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220 проведена плановая замена электродвигателя правого гребного вала. Ледокол прибыл на "Балтийский завод" для завершения работ. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"Арктика" ровно месяц находилась в сухом доке "Кронштадтского морского завода", где была произведена замена электродвигателя гребного вала. Для этого судоремонтникам пришлось вырезать часть наружной обшивки. После выполнения всех необходимых работ, а также обслуживания корпуса ледокола, "Арктика" была выведена из дока и с помощью буксиров переведена в Санкт-Петербург на "Балтийский завод".



В настоящее время судно находится у причала "Балтийского завода", на ледоколе будет произведен ряд работ по окончательной наладке и настройке систем. На испытания ледокол с уже исправным электродвигателем правого гребного вала выйдет в середине октября.

Головной ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -18
      14 сентября 2021 12:32
      На головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220 проведена плановая замена электродвигателя правого гребного вала.
      А вот оно, что Михалыч... оказывается электродвигатель ПЛАНОВО сгорел, не проработав нужное количество часов...
      1. -17
        14 сентября 2021 12:37
        Здорово! Я все переживал, когда же проведут плановую замену электродвигателя правого гребного вала....А я плитку в туалете переложил намедни - мы молодцы! Россия - вперед!!! laughing
      2. +20
        14 сентября 2021 12:48
        Цитата: svp67
        На головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220 проведена плановая замена электродвигателя правого гребного вала.
        А вот оно, что Михалыч... оказывается электродвигатель ПЛАНОВО сгорел, не проработав нужное количество часов...

        План составили после того, как эл.двигатель вышел из строя. Зачем юродствовать?
        1. -11
          14 сентября 2021 13:07
          Цитата: Piramidon
          План составили после того, как эл.двигатель вышел из строя.

          План есть и ВНЕПЛАНОВОГО ремонта, и этот ремонт именно такой. А то получается, что многие миллионы вылетели в трубу по плану...Кто за это ответил?
          1. +4
            14 сентября 2021 16:04
            Цитата: svp67
            План есть и ВНЕПЛАНОВОГО ремонта, и этот ремонт именно такой.

            Сам то понял, чего нагородил?
            1. 0
              15 сентября 2021 00:48
              Цитата: Piramidon
              Сам то понял, чего нагородил?

              А мы с Вами уже на ты? Вроде не наливали...
              Я то отлично понимаю о чем говорю, и то что этот ремонт был АВАРИЙНЫЙ, вот что надо понимать, а его тут пытаются выдать за ТЕКУЩИЙ...
              Почему неисправность этого электродвигателя была выявлена только уже после установки его на корабль? В результате корабль пришлось резать, что бы произвести его замену.
              Там пару миллиардов в металлолом, тут миллионы "рыбе под хвост", а главное ж виновных нет...
        2. -10
          14 сентября 2021 13:13
          Может не юродствовать, а оценивать качество работ, за которое не постеснялись взять миллиарды рублей? В качестве неюродства, не поделитесь ли - кого наказали за гигантские убытки? Кто и чем за крайне дерьмовую, позорную работу ответил? Кто, например, храбро зашил не испытанный под нагрузкой двигатель в корпус?
          1. +6
            14 сентября 2021 15:13
            Цитата: михаил3
            Кто, например, храбро зашил не испытанный под нагрузкой двигатель в корпус?
            ГЭД под нагрузкой испытывается именно в ходе ШВАРТОВЫХ испытаний. А вот фраза, что
            Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.
            Автор неточен в выражениях:
            1. Повреждение правого ГЭДа произошло из-за неисправности системы управления силовым агрегатом с КОЛОССАЛЬНЫМИ токами на обмотках.
            2. И это повреждение ГЭДа произошло В ХОДЕ швартовных испытаний, когда все механизмы ледокола испытывались под нагрузкой.
            Как-то так, однако.
            1. -5
              14 сентября 2021 15:19
              Под нагрузкой испытываются механизмы по месту,то есть привода. Валы, винты, подшипники и т.д. Та оснастка, которую можно запустить только собрав. Извините, но испытывать двигатели и их системы управления по месту - это преступление. КОЛОССАЛЬНЫЕ токи? Если это слово употребили те, кто ОБЯЗАН был рассчитывать нагрузки, то их расстреливать надо. Не меньше) Если нагрузки, как им положено, расчетные, то или проект говно полное, или исполнение никакое. Если нерасчетные, то исполнение ни при чем, а вот проект... В общем это не слова инженеров. Больше всего похоже на отмазки КОЛОССАЛЬНЫХ воров.
              1. +2
                14 сентября 2021 15:36
                Цитата: михаил3
                Извините, но испытывать двигатели и их системы управления по месту - это преступление. КОЛОССАЛЬНЫЕ токи? Если это слово употребили те, кто ОБЯЗАН был рассчитывать нагрузки, то их расстреливать надо. Не меньше

                Михаил, не нужно так горячиться! Нам пока никто не сказал КТО ВИНОВАТ, т.к.
                Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в Крыловский государственный научный центр), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя. Однако в руководстве Ленинградского электромашиностроительного завода (поставщик ГЭД) винят скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД.
                1. -3
                  14 сентября 2021 18:23
                  Александр, горячиться капсом начали вы.) Видимо вопль про КОЛОССАЛЬНЫЕ нагрузки должен был обьяснить мне, что ворье и коекакеры ИМЕЛИ ПРАВО сдать дерьмо вместо двигателя, притом заделанные в корпус глухо, так, что пришлось корпус резать) Я попытался обьяснить, как это выглядит с точки зрения инженера, на том языке, который использовали вы. Ну а по поводу приведенной вами цитаты...
                  Я как то думал (ну я глуп, да), что современные БОЛЬШИЕ машины управляются компьютерами, тем более на испытаниях. И на испытаниях обязаны присутствовать все кто делал важные вещи. Чтоб никто ничего не потер в частности. Так что это все - сказка для бедных, как говорят наши американские "друзья". В истории операций все отражено. Какие были токи, какие отдавались и проходили команды, после чего и как накрылась система...
                  Кто там кого винит... В общем, точно известно, кто налажал) Судя по этим детским пискам вместо спокойной речи - не справились ни те, ни те.
              2. +3
                14 сентября 2021 18:03
                Цитата: михаил3
                Под нагрузкой испытываются механизмы по месту,то есть привода. Валы, винты, подшипники и т.д. Та оснастка, которую можно запустить только собрав. Извините, но испытывать двигатели и их системы управления по месту - это преступление. КОЛОССАЛЬНЫЕ токи? Если это слово употребили те, кто ОБЯЗАН был рассчитывать нагрузки, то их расстреливать надо.

                .......... А вот такую систему управления электродвижением с преобразователями частоты, электродвигателями никто в мире не выполнял для таких мощностей с такой динамикой. По исходным техническим требованиям у нас там 3 секунды сброс нагрузки в 20 МВт и 15 секунд — набор. И это не обычная энергетическая установка, а транспортная. Ледоколу требуется быстро остановиться, развернуться и так далее. Здесь видно, что нужна дополнительная внимательная настройка системы.
                Это объяснимо. Если по реакторам и турбинам были стендовые испытания, имелся опыт у «ОКБМ Африкантов» и Кировскому заводу также удалось восстановить потерянные компетенции, то для электродвижения стенда не придумано. Это совершенно новая технология для таких мощностей. В данном случае настройка электродвижения производится в море в рабочих ходовых испытаниях. Для такой сверхновой системы потребуется время — месяцы, дай бог, меньше. Надеюсь, к маю мы все уладим...............
                https://rosatom.ru/journalist/interview/vyacheslav-ruksha-my-strana-chudesnaya-lyubim-sozdavat-sebe-trudnosti/
                22 Декабря, 2020
                1. -5
                  14 сентября 2021 18:24
                  Это брехня. Просто напросто брехня) Это не первый корабельный электродвигатель))
                  1. +2
                    14 сентября 2021 19:26
                    Цитата: михаил3
                    Это брехня. Просто напросто брехня)

                    Если Вы специалист в этой отрасли, подтвердите своё высказывание конкретикой.
                    1. -4
                      14 сентября 2021 19:27
                      Если Вы специалист в этой отрасли, подтвердите своё высказывание конкретикой.
                      Как это там было? "начни с себя"?
                      1. +5
                        14 сентября 2021 19:36
                        Цитата: михаил3
                        Как это там было? "начни с себя"?

                        Вы не мои слова брехнёй назвали, а приведённую мной цитату (смотри по ссылке) из интервью Рукши Вячеслава Владимировича, заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
                        Его образование
                        Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имена адмирала С.О. Макарова по специальности "Эксплуатация судового электрооборудования". Квалификация - инженер-электромеханик.

                        Повторю вопрос: Вы то кто, назвавший его брехуном ?
                        1. -2
                          15 сентября 2021 10:05
                          Это интернет. заметили? Тут все рукши, мегарукши и суперрукши. И ценность тут имеет только САМА КОНЦЕПЦИЯ, а не тот, кто ее высказал. Так вот. Если это и вправду сказал какой то рукша (что совершенно не факт, это интернет, я повторяю), то он не инженер, не специалист и вообще никто, в смысле - современный эффективный менеджер, вор и мерзавец, и это не оскорбление, а диагноз)
                          Дело в том, что если система такая прямо инновационная, как он говорит, то он НЕ ИМЕЛ ПРАВА устанавливать ее на корабль, без всестороннего комплекса испытаний на стендах, имитаторах и непосредственно в сборе на крайних нагрузках. Это инженерная азбука - если система новейшая, то устанавливать ее на обьект без полного комплекса испытаний НЕЛЬЗЯ.
                          Это настолько элементарно, что просто смешно. Каким надо быть гениальным гением, чтобы впихать в громадный обьект оборудование, о котором ты не знаешь, будет ли оно вообще работать?! Инженер так не может поступить в принципе, это безумие.
                          Зато именно так поступают воры и мерзавцы, то есть эффективные менеджеры, которые у нас здесь власть. По своему гигантскому интеллекту они в принципе не способны понять все сумасшествие такого решения, а вот спихнуть как можно скорее обьект, чтобы получить бонусы и получше укрыть краденное, это по ним как раз.
                          Молодцы вы, ребята. Вдумчивые аналитики))
                        2. +2
                          15 сентября 2021 12:54
                          Цитата: михаил3
                          Это интернет. заметили? Тут все рукши, мегарукши и суперрукши.
                          То есть, с официального сайта Росатома от имени заместителя генерального директора Государственной корпорации может вещать любой проходимец и корпорация не возражает ?
                          Сами то поняли, что сказали ?
        3. -1
          14 сентября 2021 21:44
          А затем юродствовать, что бы "семь раз отмерь, один раз отрежь", либо сразу варить гаражные ворота (что бы корпус больше не резать) - вдруг все пойдет не по плану...
      3. +5
        14 сентября 2021 12:48
        Он "планово" отработал ноль часов. Так получилось- проблема
        с одним двигателем из трех возникла с нуля.
        Не зачем было такого исполина держать в доке неизвестно сколько.
        Там и двух установок с головой - мощи немеряно.
        А на СМП работы по горло, док тоже по дням расписан.
        Да и движки такие "на складе" не валяются.
        А как "яйцеголовые" решение проблемы нашли, все технологию
        операции по замене движка продумали - заехал по шурику "на яму",
        раз-два и к новой зиме на СМП готов!
        Не забывайте - такой громадины ни у кого в мире нет, там все
        уникально.
        1. +3
          14 сентября 2021 18:10
          Цитата: Кушка
          Так получилось- проблема
          с одним двигателем из трех возникла с нуля.

          Гребных электродвигателей на ледоколе 6-есть (по 2-а на каждый вал). Проблема была с одним.
          1. +1
            14 сентября 2021 23:14
            Вы правы, оговорился, линии три, двигателей 6, спасибо.
      4. +7
        14 сентября 2021 12:49
        Ледокол вышел на ходовые испытания в акваторию Балтийского моря 23 июня. Во время тестов планировалось проверить работу механизмов и оборудования, протестировать гребную электроустановку и маневренные характеристики, спасательные средства, навигационные системы. При этом отмечалось, что корабль вышел на испытания с поврежденным правым гребным электродвигателем в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

        Ранее сообщалось, что после завершения этапа ходовых испытаний и возвращения на "Балтийский завод", ледокол будет передан заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

        https://topwar.ru/173080-golovnoj-universalnyj-ledokol-arktika-zakonchil-hodovye-ispytanija.html
    2. +5
      14 сентября 2021 12:33
      В царском сухом доке отремонтировали ледокол. Когда в нем доковали линкоры.



      1. +2
        14 сентября 2021 13:20
        Этот ледокол водоизмещением будет чуть поболее, чем царские линкоры.
    3. +1
      14 сентября 2021 12:33
      Надеюсь это случайность.
      1. +2
        14 сентября 2021 14:41
        Головной в серии... на нём все должны отработать, что бы на остальных уже не повторялось... отработают работы двигателями, преобразователями, турбинами, за которое в свое время...
        Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года стенд пришлось строить на КЭМ. В итоге сроки поставки оборудования были сорваны https://www.kommersant.ru/doc/4180288
    4. -3
      14 сентября 2021 12:35
      Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

      Что же там за косорукие испытатели такие ? Как можно было повредить основную силовую установку
      1. +3
        14 сентября 2021 14:21
        Цитата: APASUS
        Как можно было повредить основную силовую установку

        what Через пару дней электродвигатель превратится не только в "основную" силовую установку, но и в целый корпус ледокола!!!
        1. +1
          16 сентября 2021 10:54
          С атомным реактором)))
          1. +1
            16 сентября 2021 12:39
            И с атомным моторчиком! laughing
      2. 0
        14 сентября 2021 22:06
        Лехко и непринужденно если по нормальному защита в преобразователе не отстроена
    5. -3
      14 сентября 2021 13:18
      А полосатые и хох лы на своих ледоколах смогут так????? wassat request lol laughing
    6. 0
      14 сентября 2021 21:55
      Одни криворукие инженегры спроектировали преобразователь. Другие криворукие производственники изготовили бракованный двигатель. Третьи криворукие манагеры приняли решение установить это все на ледокол. В результате то что должно было сломаться - сломалось. Теперь героическими усилиями все это исправили. Еще ктото за все это безобразие получит премии и возможно ордена.
      Так и живем.
      А что делать? Профильные проектные институты слили в унитаз. Квалифиципованные кадры разогнали. А теперь всю эту технику проектируют вчерашние студенты без опыта. Странно что только один движок убили.
    7. -2
      15 сентября 2021 12:28
      Цитата: svp67
      На головном универсальном атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220 проведена плановая замена электродвигателя правого гребного вала.
      А вот оно, что Михалыч... оказывается электродвигатель ПЛАНОВО сгорел, не проработав нужное количество часов...

      Цитата: михаил3
      Может не юродствовать, а оценивать качество работ, за которое не постеснялись взять миллиарды рублей? В качестве неюродства, не поделитесь ли - кого наказали за гигантские убытки? Кто и чем за крайне дерьмовую, позорную работу ответил? Кто, например, храбро зашил не испытанный под нагрузкой двигатель в корпус?

      Интересная картина наблюдается: на вполне логичные и законные вопросы авторам этих сообщений посыпались минусы. Делайте выводы, чего здесь больше - пресловутого ура-патриотизма или организованного троллинга...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»