В США строят сухой док для атомных субмарин стоимостью в 1,7 млрд долларов

13 339 22

Американские ВМС запускают новый проект. По их инициативе в США строят сухой док стоимостью 1,7 миллиарда долларов для атомных субмарин.

На прошлой неделе на военно-морской верфи Портсмута состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительства сухого дока для атомных ударных подводных лодок ВМС США. Проект, реализация которого продлится семь лет, добавит два отсека к существующему сухому доку, увеличив его способность модернизировать, обслуживать и ремонтировать одновременно до трех подводных лодок класса «Вирджиния» и «Лос-Анджелес». В настоящее время док способен работать только со старыми субмаринами класса «Лос-Анджелес», срок эксплуатации которых заканчивается в 2030-х годах. При этом в ВМС США подчёркивают, что речь идет именно о строительстве, а не о реконструкции.



Работы включают заливку бетонных полов, установку насосных систем, кессонов, а также механических и электрических систем дока.

Военно-морскому флоту нужны боеспособные надводные корабли и подводные лодки, чтобы направляться туда, где они необходимы и когда они необходимы, и эти крупные модернизации и реконфигурации на наших верфях позволят флоту выполнять свои будущие задачи

- заявил глава управления по разработкам морских систем вице-адмирал Уильям Галинис, комментируя начало работ.

В настоящее время в распоряжении ВМС США имеются четыре государственные верфи, тогда как в 1960-х годах их было 12. На данный момент их недостаточно для обслуживания 70 подводных лодок. Из-за этого, согласно данным Бюджетного управления американского Конгресса, за последние 12 лет капитальный ремонт ударных атомных подводных лодок занимал, как правило, на 20-40 процентов времени больше, чем было запланировано.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    14 сентября 2021 12:57
    добавит два отсека к существующему сухому доку, увеличив его способность модернизировать, обслуживать и ремонтировать одновременно до трех подводных лодок класса «Вирджиния» и «Лос-Анджелес». В настоящее время док способен работать только со старыми субмаринами класса «Лос-Анджелес»,
    Вот это да.... Это не строительство, а реконструкция. fool
    1. +3
      14 сентября 2021 13:05
      Скорее расширение даже
      1. +1
        14 сентября 2021 15:13
        И почему только для субмарин стоимостью 1,7 млрд долларов? Другие нельзя будет обслуживать в этом доке?
        1. +1
          14 сентября 2021 16:22
          1,7 млрд-это стоимость дока
          1. +1
            16 сентября 2021 14:55
            А как-то по человечески написать заглавие наверное не смог автор?
  2. +3
    14 сентября 2021 13:04
    Для США которые в2020 влили в экономику 9 триллионов(9 тысяч миллиардов) долларов какие то 1,8 млрд пыль и не более..
  3. -8
    14 сентября 2021 13:19
    за последние 12 лет капитальный ремонт ударных атомных подводных лодок занимал, как правило, на 20-40 процентов времени больше, чем было запланировано.

    У них тоже "еффективные" менеджеры завелись, тоже сроки в право двигают. Хорошие вести.
    1. 0
      15 сентября 2021 10:23
      У американцев настолько эффективные менеджеры,что печатный станок угнаться не может.Нашим до них еще далеко
  4. -4
    14 сентября 2021 13:41
    Старые обветшали, вот теперь суетятся))
  5. +5
    14 сентября 2021 14:04
    Я бы сказал - недорого.
    Говорят, реконструкция Большого театра в Москве столько стоит.
    Я вот подумал, что для страны важнее?
    Какие будут мнения?
    1. -1
      14 сентября 2021 14:49
      Это у Думы спросить надо. Там ведь слушали вопрос-
      Аполлон бесстыдно нарушает российское законодательство
      о нравственности. Хотя 1,8 млрд. зеленых на трусы для Аполлона
      многовато.
    2. +1
      14 сентября 2021 15:04
      Есть, например такое:
      а) убрать это непотребство и срамоту (квадригу)
      б) водрузить Шойгу, застегнутого на все пуговицы (можно в граните)
      в) сзади установить БРК "Бастион-П", можно в натуре
      (как-никак, в столице пяти морей)
      1,8 млрд. долларов должно хватить.
  6. -2
    14 сентября 2021 15:05
    Странно как то.Лоси влезают, а девы нет. У них разница в 5-6 метров длины.

    И ради удлинения дока даже на 10 метров надо 1.7 миллиарда долларов?
    И после этого говорят, что воруют/пилят в России? А в США тогда что, чемоданами несут?
    Ежели что, весь СП-2 стоил 9.5 миллиардов баксов, две нитки по почти 1300км труб+компрессорные станции, плюс прокладка труб в море. И причем еще и 200 миллионов сэкономили.
    1. +1
      14 сентября 2021 15:56
      А в США тогда что, чемоданами несут?
      Не, через Визу и Мастеркард гонят. Только фишка в том,
      что они из экономики США "несут" и в экономику США
      "вносят" (ну не в банках России же "закапывают")
      Еще, подозреваю, они переплачивают за каждую
      единицу (ну того же Ф-35), а там "сидит" разработка
      следующего. Ну это, если бы я заказал костюм у
      портного, а попутно попросил подумать и сварганить
      мне нечто этакое, не завтра, а так, на перспективу
      (а мода какая тогда будет??) .Ну Вы же мастер, подумайте,
      поэкспериментируйте, а я хорошо заплачу (можешь хоть км
      тканей разных в лоскуты порезать и лазером их сшивать)
      1. +1
        14 сентября 2021 16:04
        Цитата: Кушка
        А в США тогда что, чемоданами несут?
        Не, через Визу и Мастеркард гонят. Только фишка в том,
        что они из экономики США "несут" и в экономику США
        "вносят" (ну не в банках России же "закапывают")

        Аж в голос зарыдал от патриотизма американских воров. Нам бы таких, да? А всякие каймановы острова и прочие отстойники наверно за счет РФ только и живут.
        1. -1
          14 сентября 2021 16:31
          Я нортроп, а Вы боинг. Заказ правительства "весит" 10 млрд.
          Я (топменеджер) 20% стырил и "закопал" на кайманах.
          Ваш Фу-35 победил, а мой сыроват оказался.
          Тут же следующий заказ, но теперь только Вам - 20 млрд.
          И будет еще и третий. А мне пора переходить на детские коляски.
          Кого я обокрал? Правительство, или себя?
          1. +1
            14 сентября 2021 17:46
            Не совсем так. Вы Боинг, я Хокхид. Вместе мы устанавливаем минимальную цену, ниже которой - демпинг не по понятиям. Доим государство. Мне Ваше банкротство не выгодно, как и Вам моё. Цену завышаем в разы, благо депутаты выделение денег себе в регион считают достижением. А что денег на всех не хватит - станок допечатает.
            Да, лишние деньги на Канары не уходят. Американцы любят жить у себя, и эта коррупция - не преступление, поэтому бежать не надо. Можно вложить и в развитие, и себе отсыпать. Есть стабильность системы, и точно ясно сколько надо на что. Работаем одинаково, воруем одинаково, поэтому никто вперед не вырывается, а государство и не знает, что можно в три раза дешевле. А если бы и знало, зачем ему дешевле? Америка - не социальное государство.
            1. +1
              14 сентября 2021 23:24
              У Вас логичнее. А государство знает - там еще лет 40 назад один
              умник поставил перед конгрессом елку, а на ней развесил болты,
              гайки, подшипники и пр. от ВПК, и точно такие же из хозмага, но
              значительно дешевле, да и журналюги там ушлые.
  7. +1
    14 сентября 2021 17:18
    Военно-морскому флоту нужны боеспособные надводные корабли и подводные лодки, чтобы направляться туда, где они необходимы и когда они необходимы, и эти крупные модернизации и реконфигурации на наших верфях позволят флоту выполнять свои будущие задачи

    Мастера обоснования. И кто с этим будет спорить? А вопрос почему это должно столько стоить уже как-то отходит на второй план. А если кто и задаст, перефразируем вразу выше: Вы что, против боеспособности флота?
    В настоящее время в распоряжении ВМС США имеются четыре государственные верфи, тогда как в 1960-х годах их было 12. На данный момент их недостаточно для обслуживания 70 подводных лодок. Из-за этого, согласно данным Бюджетного управления американского Конгресса, за последние 12 лет капитальный ремонт ударных атомных подводных лодок занимал, как правило, на 20-40 процентов времени больше, чем было запланировано.

    По цифрам - отличная оптимизация. Количество верфей сократилось в 3 раза. а срок ремонта удлинился в среднем на треть. То есть, соотношение эффективности 1:10.
  8. +1
    14 сентября 2021 18:02
    Цитата: Попандос
    У них тоже "еффективные" менеджеры завелись, тоже сроки в право двигают.

    У них верфи и доки строят,а наши "деятели" в Китай заказы отдают(и потом в Питер гнать для оснащения).Наши "еффетивннее".
  9. 0
    14 сентября 2021 18:46
    Подмена понятий.
    в распоряжении ВМС США имеются четыре государственные верфи, тогда как в 1960-х годах их было 12.

    Верфи это не доки. Точнее, - не только доки. Ещё точнее, - на верфи доков может и не быть вообще.
    Просто люди захотели расширить стойло, чтоб загонять по три штуки зараз. У французов набрались...
  10. -1
    15 сентября 2021 10:29
    То есть, реконструкция старого дока теперь называется строительством нового? Какой простор для распила...