Минобороны провело испытания специальных «поездов поддержки»

41

Министерство обороны провело тестирование так называемых "поездов поддержки", призванных оказывать помощь при ведении боевых действий или ликвидации последствий стихийных бедствий или техногенных катастроф. Испытания спецпоезда были проведены во время стратегических учений "Запад-2021".

Военные испытали специальный железнодорожный состав в качестве мобильного ремонтно-восстановительного пункта. На учениях с помощью спецпоезда был развернут пункт материально-технического обслуживания. В составе поезда к месту развертывания прибыли специалисты МТО, которые в полевых условиях развернули пункт, после чего проводили эвакуацию поврежденной техники, ее восстановление и передачу обратно в боевые подразделения.



Как сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны, состав укомплектован всем необходимым для проведения ремонтных работ вооружения и техники, а также проживания специалистов. Оснащение позволяет проводить ремонт любой сложности, включая настройку электронного оборудования. Поезд может быть использован в труднодоступных местах для организации полевых пунктов МТО.

По итогам учений в военном ведомстве уже приняли решение об отправлении при необходимости таких составов к местам ликвидаций последствий стихийных бедствий, а также военных конфликтов, в случае их возникновения.

В Минобороны подчеркнули, что опыт применения таких поездов далеко не первый, во время Великой Отечественной войны по железнодорожным путям перемещались чуть ли не целые заводы, оперативно восстанавливающие поврежденную бронетехнику.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    15 сентября 2021 12:07
    А разве это новинка? Это же было в Советской Армии.
    1. +2
      16 сентября 2021 07:28
      Цитата: AlexGa
      А разве это новинка?

      laughing
      В Минобороны подчеркнули, что опыт применения таких поездов далеко не первый, во время Великой Отечественной войны по железнодорожным путям перемещались чуть ли не целые заводы, оперативно восстанавливающие поврежденную бронетехнику.
    2. 0
      17 сентября 2021 23:17
      Да и в Чечне пришли к подобному; колхозили вояки сами, как могли: ЗУшки, платформа с песком или щебнем, толкаемая перед составом (как минный трал), укрепленные мешками с песком вагоны.
      Без железнодорожников и сегодня война не обойдется. Как минимум - перевозки в районах, где действуют ДРГ противника. И вот на этом бы хотелось акцентировать внимание. Неужели так сложно, наконец, создать и ставить на подобные вещи дистанционно управляемое орудие, позволяющее выцеливать противника и днем, и ночью, и в любую погоду, а не сажать под пули очередного срочника, надеясь только на остроту его зрения? Еще неплохо бы че-нить типо "Листвы" на ЖД платформе в голове состава иметь. V-образное днище у вагонов с личным составом и прочие атрибуты мрапов. И прочее, прочее.. Создал разные платформы и комбинируй их под текущие задачи - вот вам и модульность.
  2. -1
    15 сентября 2021 12:08
    На второй платформе 2 ЗУ23-2?В "трудноступных местах", куда отправлен этот поезд, отбиваться от медведей и птеродактилей?
    1. -1
      15 сентября 2021 12:18
      Цитата: Злой 55
      На второй платформе 2 ЗУ23-2?В "трудноступных местах", куда отправлен этот поезд, отбиваться от медведей и птеродактилей?

      задумка многофункциональная
      тестирование так называемых "поездов поддержки", призванных оказывать помощь при ведении боевых действий или ликвидации последствий стихийных бедствий или техногенных катастроф

      вот и пригодятся старые бронеплощадки
      1. 0
        15 сентября 2021 12:25
        Цитата: Наводлом
        старые бронеплощадки

        В Бикине стоял "бронепоезд"- блиндированные тепловозы и бронеплощадки. При перестройке их уничтожили...
    2. +1
      15 сентября 2021 13:37
      Изначально предпологался в Забайкалье против китайцев.
    3. -1
      15 сентября 2021 19:56
      Цитата: Злой 55
      На второй платформе 2 ЗУ23-2?В "трудноступных местах", куда отправлен этот поезд, отбиваться от медведей и птеродактилей?

      Это чтобы более эффективно оказывать помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий или техногенных катастроф ©. smile
  3. +4
    15 сентября 2021 12:13
    А в какой звании машинист поезда?Поезда с "Молодцами "водили машинисты не ниже звания майор.
  4. -7
    15 сентября 2021 12:14
    Почти как муж на час. lol
    Интересно, как далеко продвинется этот поезд в условиях военных действий ?!
    1. -1
      15 сентября 2021 12:17
      Цитата: prior
      Интересно, как далеко продвинется этот поезд в условиях военных действий ?!

      До первой воронки...
      Или впереди нужно пускать состав железнодорожников-строителей...
      1. +4
        15 сентября 2021 14:05
        Они сами пути востановят. Все бронепоезда и спецпоезда тоже могут быстро этим заниматься. Конечно ограниченно но как то слабо верится в то что воронка на 10 км пути разворотит
    2. +13
      15 сентября 2021 12:39
      Цитата: prior
      Почти как муж на час. lol
      Интересно, как далеко продвинется этот поезд в условиях военных действий ?!

      Здравствуйте.

      Я бы так не сказал.
      На Кавказе они неплохо себя проявили...
      У нас страна большая.
      ТВД разные.
      Например Восточная Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток.
      Там жд имеет стратегическое значение. На ней важен мгновенный ремонт и желательно под боевым прикрытием.
      Дорог почти нет. Так что жд.мастевские будут не лишние.
      Да и "бронепоезда" нового вида не фантастика:
      Арта и ПВО стационарно на площадках, бронетехника на платформах как десант.
      Т.е. состав работает как "матка", обеспечивает огнём и прикрывает воздух.
      Когда с дорогами проблема - это выход.
      Кстати, это не сказки.
      Тактика разработана ещё в СССР.
      Под Читой они стояли.... Т-62, бехи на платформах и бтр-40жд.
      1. +7
        15 сентября 2021 13:01
        Совершенно верно, здесь идёт речь о ремонтно-восстановительные поезда железной дороги. Такие стояли на всех узловых станциях. Но почему автор это пристегнул к восстановлению военной техники? Я встречал загруженные на жд эшелон ремонтный завод БТТ, но там только решался вопрос его быстрой переброски за тысячи километров.
        1. +3
          15 сентября 2021 13:03
          Под Читой Вы имеете в виду ст. Атамановку?
          1. +3
            15 сентября 2021 22:27
            Цитата: AlexGa
            Под Читой Вы имеете в виду ст. Атамановку?

            hi
            Конечно.))
            В Атамановке они свой век доживали...
            А так в Магдагачи и Архара базы были, если не ошибаюсь.
    3. +3
      15 сентября 2021 12:51
      Интересно, как далеко продвинется этот поезд в условиях военных действий ?!

      Вы были бы удивлены.
    4. -1
      15 сентября 2021 13:27
      Цитата: prior
      Интересно, как далеко продвинется этот поезд в условиях военных действий ?!

      Странно, но вы видимо не поняли, что этот состав не для военных действий, а для действий в режимах ЧС мирного времени. Совершенно очевидно, что наше МЧС просто физически не сможет поддерживать такую технику в рабочем состоянии длительное время, вот почему Шойгу решил повесить это на нашу службу военных сообщений минобороны. Не знаю, как они этот хомут воспримут, но их и так сокращали все эти годы, вот почему не совсем понятно как это будет реализовано на практике. Где взять людей, как хранить, кем охранять, держать ли на консервации, или в постоянной готовности - вот эти вопросы сразу возникнут у тех, кто знает что такое вооруженные силы, и какие там проблемы хотя бы с ограниченным количеством всех военнослужащих. Если говорить по простому - за чей счет банкет будет, и кто за это все ответит...
  5. -12
    15 сентября 2021 12:21
    Поезд может быть использован в труднодоступных местах
    ????????? В горах? В болотах? У меня слов нет, одни слюни, и те матюгальные. Я бы ещё понял если бы это был перевод иноязычной статьи, но....
    1. -1
      15 сентября 2021 12:50
      Труднодоступное место, это место, которое трудно почесать.
    2. +4
      15 сентября 2021 14:08
      Имеются в виду места где только поездом можно оперативно вопросы решать. Нет нормального аэродрома а станция есть. Таким мест по стране тьма.
  6. -4
    15 сентября 2021 12:26
    сразу видно с какого ведомства министр обороны пришел.. такие поезда по идее к МЧС должны относиться... а в МО лучше БЖРК бы восстановили..
    1. +3
      15 сентября 2021 12:36
      Вы, батенька, - неисправимый милитарист
      Как, впрочем, и я
  7. +2
    15 сентября 2021 12:41
    Сервисные службы нужны поближе к "передовой", но как это осуществить на практике, вопрос?
    1. 0
      15 сентября 2021 14:12
      Передовая понятие конкретное и об этгм речи нет. Но тылы ближние он вполне способен обеспечивать. Жд войска плюс давно показали с какой скоростью могут новые дороги делать если надо. Налепят времянок
  8. +2
    15 сентября 2021 13:04
    Цитата: tralflot1832
    А в какой звании машинист поезда?Поезда с "Молодцами "водили машинисты не ниже звания майор.


    Кстати вам напрасно ставят минусы..... Раньше на жд были звания "капитан паровозной тяги". "майор паровозной тяги" и тыды

    http://severyukhin-oleg.ru/pages/zheldorproekt.html
    1. 0
      16 сентября 2021 00:23
      Указ ПВС СССР от 4 сентября 1943 г. "О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта" установил, что к персональному званию добавлялось определение принадлежности к соответствующей отраслевой службе: тяги, пути и строительства, связи, движения, вагонной и административной.
    2. 0
      17 сентября 2021 10:11
      Звания-то были, только без слова "паровозной". Просто - лейтенант тяги. Ибо уже в то суровое время были и электровозы и тепловозы!
  9. -5
    15 сентября 2021 13:21
    Взять такой поезд - мечта любого партизана. Причём сделать это не так уж и сложно - подорвать путь спереди и сзади - и всё, поезд остановлен. После чего добить неподвижную огромную мишень не составит труда. Именно по этой причине вымерли бронепоезда в XX веке. А если совсем глобально - сами железные дороги устарели, как только встали на ноги автомобили и авиация. Взгляните вот на Штаты, где железки осталось совсем немного и она играет весьма второстепенную роль. А основные перевозки как раз автотранспортом или по воздуху. Американцы люди умные, понимают, что нет смысла держаться за старое.
    1. +5
      15 сентября 2021 13:43
      Нормальный 50 вагонный состав везет 3 000 тонн, сколько самолетов или машин надо, чтобы этот груз увезти??? belay
      1. 0
        15 сентября 2021 13:55
        В этом весь секрет. Железная дорога, конечно, устарела, но и полностью от неё отходить - бессмысленно и глупо. И если в смысле пассажироперевозок она себя изжила (автомобили и самолёты несомненно лучше, факт), то вот в грузовом она ещё полезна. Поэтому и американцы не стали окончательно разбирать последние пути - оставили ровно столько, сколько нужно для грузов.
        1. +2
          15 сентября 2021 14:09
          Срочно сообщите это китайцам, а то они глупенькие зарывают миллиарды у устаревшую технологию))
        2. +3
          15 сентября 2021 18:43
          Это вы неподумавши сказали. ))) "...США располагают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 293 564 км..." (Википедия).

          Что касается пассажирских перевозок, именно в США, то дело тут вовсе не в устаревании железных дорог. А в том, что в США невероятно развит сектор пассажирских авиаперевозок. Начиная от небольших частных самолетов и заканчивая тысячами крупных самолетов. Откройте сайт "Флайтрадар" и посмотрите, что творится в воздушном пространстве США. А потом сравните с Россией. Опять же другие расстояния и доступность авиаперелетов. Рядовому американцу, если есть в том нужда, проще сесть в самолет и через пару часов оказаться в другом конце страны, чем тащиться на поезде. Опять же очень развитая сеть автомобильных дорог их пропускная способность, качество и воздействие природных явлений, не говоря уже о количестве автомобилей у населения.
          1. -3
            15 сентября 2021 20:01
            Вам не кажется, что это и есть верное направление развития? Я вот подозреваю, что личный дом на огороженном участке со всеми благами циилизации и не один атомобиль в семье - это есть норма. Как и модель города, где все живут в субурбии, в самом же городе - только учёба, работа, культура и прочее, что в дом не затащишь. Смысл в том, что доступность автомобилей, авиабилетов и домов - это и есть развитая экономика, а вовсе не десятки тысяч танков и средний класс с 17 тысячами. Ну а люди России просто не знают иной жизни, хотя по нормальным стандартам это нищета. Только, находясь изнутри и много лет живя такой собачьей жизнью, люди этого не замечают потому что слишком к этому привычны. Но я всегда говорил: привычное не значит нормальное.
        3. +5
          16 сентября 2021 19:20
          И если в смысле пассажироперевозок она себя изжила (автомобили и самолёты несомненно лучше, факт)

          Где-то в шалаше горько зарыдала Грета Тунберг.
        4. 0
          17 сентября 2021 23:40
          Цитата: Басарев
          автомобили и самолёты несомненно лучше, факт

          В США больше половины грузов перевозятся по ЖД. В России - более 80%. Глупые люди выбирают не то, что "лучше", а то, что экономически выгоднее )))
          1. 0
            18 сентября 2021 08:29
            Именно что грузов. А пассажирские железные перевозки мигом устарели с появлением первого автомобиля и самолёта. Эффект дредноута в чистом виде.
            1. 0
              18 сентября 2021 15:44
              Вы написали, что железка устарела после "вставания на ноги" авто и самолетов. Это, очевидно, не так.
              Если вас интересуют исключительно пассажироперевозки мирного времени - то это не предмет обсуждения в данном разделе. В соответствующей теме мы бы с вами обсудили куда идет ситуация с личной мобильностью в тех же "развитых странах", и при чем там поезда.
    2. +1
      15 сентября 2021 14:14
      Сейчас бронепоезд сам дорогу востановит как на Кавказе бывало и фиг ты его запрешь.
  10. 0
    15 сентября 2021 13:40
    С соответствующей защитой почему бы и нет? Продумать все надо. recourse
  11. 0
    15 сентября 2021 14:07
    Труднодоступные места... куда смогла доехать техника, чтобы сломаться и куда проложен железнодорожный путь)) акулы пера))