Американская пресса называет США теряющими позиции на мировой арене с непрогнозируемыми последствиями

52

За двадцать лет, прошедшие со времени терактов 11 сентября, США так и не удалось решить те задачи, которые Вашингтон сам перед собой поставил. В Афганистане все вернулось в ситуацию конца девяностых годов ХХ века – у власти снова талибы (движение «Талибан» запрещено в России как террористическая организация), из страны бегут люди, американские войска выведены. Не добились США и каких-либо заметных успехов в других странах – Ираке, Ливии, Сирии. Фактически везде, куда США активно лезли в последние десятилетия, они потерпели фиаско. Прекрасный пример – Украина с потерей Крыма и значительной части Донбасса.

После распада Советского Союза и крушения социалистического лагеря США усиленно пытались построить однополярный мир, основанный на ценностях свободного рынка и демократии в ее американском понимании. Однако оказалось, что сделать это не столь просто. С каждым годом США становится все труднее защищать и продвигать свои интересы.



Американская пресса в этой связи называет США теряющими позиции на мировой арене с непрогнозируемыми последствиями. В частности, такую позицию озвучивают в крупной издании Wall Street Journal.

Человечество не хочет жить по навязываемым Вашингтоном правилам, а у самих США становится все меньше ресурсов для того, чтобы это навязывание обеспечивать. Речь не только о деньгах: человеческий материал в США «уже не тот». Меняется расовый, этнический состав общества, меняются элиты, и у них уже несколько иное понимание происходящего.

В самих США сейчас две активные силы – сторонники прежней глобалистской линии и те, кто придерживается стратегии своеобразной замкнутости, то есть хочет решать, в первую очередь, проблемы самих Соединенных Штатов. Американцы все меньше доверяют глобализму, так как не видят никаких плюсов от реализации глобалистской политики. Огромные деньги и человеческие жизни – та цена, которую США в течение двадцати лет платили за «счастье» присутствовать в Афганистане. Но никаких результатов они там не добились.

В последнее время США утрачивают контроль над политической ситуацией в мире. Ближний Восток в значительной степени американцами уже не контролируется, попытки сместить Александра Лукашенко в Белоруссии привели лишь к его пророссийскому повороту, в Азиатско-Тихоокеанском регионе нарастает влияние Китая. С китайскими амбициями Вашингтону тоже становится все труднее совладать: Пекин заходит в те страны, которые прежде считались сферой влияния Запада – в Африку и даже в Латинскую Америку.

Отсутствие внятных перспектив дальнейшего развития внешней политики США лишь усугубить борьбу двух групп внутри американской элиты – глобалистов и условных «националистов». Причем против первых играет сама геополитическая реальность. Рано или поздно, но США должны будут прийти к осознанию тех изменений, которые происходят в современном мире, и вырабатывать соответствующие стратегии действий, которые бы эти изменения учитывали бы.

В принципе, у США сейчас два пути – признать многополярность мира и дальше корректировать свою политику в направлении сотрудничества с новыми центрами силы – Китаем, Россией, даже Индией или Ираном, или сохранять традиционную для себя линию на утверждение глобального господства американской демократии. Но в последнем случае для Вашингтона складываться будет все менее удачно.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -3
      16 сентября 2021 11:12
      везде, куда США активно лезли в последние десятилетия, они потерпели фиаско. Прекрасный пример – Украина


      А где тут фиаско США ? Тут проигрыш РФ очевидный. Пришлось тянуть трубу СП2 , строить мост , укреплять границы , создавать свои заводы взамен оставшихся на Украине. Одни авиадвигатели чего стоят.
      Даже если вернём эту территорию , ущерб американцы России нанесли ого-го .Причём весьма малыми деньгами.
      1. +10
        16 сентября 2021 11:16
        А где тут фиаско США ?

        Ну как где ? Великий махинатор сбросил маску и играет в открытую , т.к находится на грани полного проигрыша именно в идеологии . Если ещё 20 лет назад все европейские газеты писали только светлом будущем западной цивилизации , то сейчас всей Европе (кроме Британии) пришло осознание ,что они всего навсего мелкие васалы .
        1. +6
          16 сентября 2021 11:33
          Цитата: lucul
          что они всего навсего мелкие васалы .

          Думающие всегда об этом знали, а недалекие и сейчас не догадываются...
        2. +1
          16 сентября 2021 12:28
          Цитата: lucul
          т.к находится на грани полного проигрыша именно в идеологии .

          И какая идеология выигрывает?
      2. +9
        16 сентября 2021 11:27
        Цитата: dauria
        А где тут фиаско США ? Тут проигрыш РФ очевидный. Пришлось тянуть трубу СП2


        stop Погодите , погодите...

        С чего это создание альтернативного коммерческого маршрута СП-2 вы привязываете к "проигрышу РФ" ?

        Вы очевидно забыли , что СП-2 , это дополнение СП-1 , который, в свою очеоредь , стал ответом на не желание Украины содействию в обеспечении стабильности и безопасности поставок газа в З.Европу ЗАДОЛГО до майдана ,Крыма , Донбасса.
        1. +7
          16 сентября 2021 11:36
          Американская пресса называет США теряющими позиции на мировой арене с непрогнозируемыми последствиями ...


          Вот что пишут о "крахе" США российские СМИ:

          До тех пор, пока США будут доминировать в цифровом пространстве, английский язык - в глобальной коммуникации, а англо-американское право - в международных сделках, позиции США даже в состоянии хаоса могут только укрепляться. Таким образом, нынешняя дезинтеграция может представлять собой переход от доминирования США в традиционной реальной экономике к доминированию в цифровой виртуальной реальности.

          И то, что внешне представляется как хаос и неупорядоченность, на поверку может оказаться новым экономическим порядком, но только на принципиально иной институциональной основе. Ведущую роль в нём будут играть не формальные институты, представленные межправительственными организациями, а наднациональные неформальные сетевые структуры. Они позволят американским ТНК напрямую взаимодействовать с потребителем в обход сложной системы межгосударственных правил и регулирования.

          Такое предположение не лишено оснований, поскольку:

          по числу крупнейших цифровых ТНК США опережают все остальные страны Большой семёрки и Китай вместе взятые.

          В 2018 г. доля США в мировом ВВП, рассчитанном в рыночных ценах, составила 24,2%, что выше, чем в несколько предыдущих лет. США по-прежнему являются мировым лидером в сфере высшего образования, науки, НИОКР и инновационной экономики.

          Объём номинированных в долларах международных финансовых активов почти в три раза больше объёма международных активов, номинированных в евро - ближайшем конкуренте доллара. США продолжают оставаться наиболее привлекательной страной для международной иммиграции и уверенно набирают вес в мире как энергетическая держава. Защиту своих национальных интересов США осуществляют, в том числе, и за счёт повышения торговых издержек стран, пользующихся их политическим, экономическим, финансовым и военным покровительством на глобальном рынке.

          К примеру, государства ЕС понесли ощутимые потери в результате присоединения к американским антироссийским санкциям. В целом за период санкций на США пришлось лишь 2% уменьшения товарооборота с Россией, остальные 98% вынесли на себе другие страны-санкционеры. При этом партнёры России по БРИКС - Индия, Китай и Бразилия - также поддержали антироссийские санкции, что, с одной стороны, можно рассматривать как плату за доступ стран БИК к контролируемому США глобальному рынку, а с другой - как противодействие на этом рынке российским ТНК».

          Источник https://t.me/tolk_tolk/9879
          1. +4
            16 сентября 2021 13:19
            Цитата: dorz

            До тех пор, пока США будут доминировать в цифровом пространстве, английский язык - в глобальной коммуникации, а англо-американское право - в международных сделках, позиции США даже в состоянии хаоса могут только укрепляться. Таким образом, нынешняя дезинтеграция может представлять собой переход от доминирования США в традиционной реальной экономике к доминированию в цифровой виртуальной реальности.


            В США сейчас как минимум три группы которые серьёзно конкурируют за власть и каждая видит свой выход из кризиса, к пользе своей группы и укреплению своей власти, не всегда это подразумевает пользу для США и простых американцев.

            Три группы представлены условно своими кандидатами :
            - Трамп (промышленники)
            - Байден (финансисты)
            - Харис (ИТ гиганты)

            Ситуационно две последние группы объединились для победы над первой.

            Но Байденовской группы и Харис есть непреодолимые противоречия по вопросу как распределять деньги.

            То что описываете вы это реализация сценария группы Харис. Возможно сместят Байдена и попробуют его реализовывать.

            Но США не смогут переломить и подчинить всех, хотя бы потому что у них системный кризис. Каждая из трёх групп хочет решать проблему по своему, но не имеет плана при котором для США есть хороший выход ни возможности как то это реализовать.

            Глубина падения США и как именно это будет происходить конечно будет зависеть от того кто окажется у руля. Но хорошего выхода для США нет.
            Так что статья в целом правильная США потеряли статус мирового гегемона.
            Сейчас это будет закрепляться и по формальным признакам (обострение отношений с "союзниками", переход от мягкой силы к жёстким действиям на самых критичных направлениях и тп)
      3. +3
        16 сентября 2021 11:31
        Цитата: dauria
        А где тут фиаско США?

        А нигде. Но многим очень хочется в это верить или делать вид, что это так.
      4. HAM
        +6
        16 сентября 2021 11:38
        Да,нанесли....только ,заметьте,все эти заводы,трубы и мосты мы теперь строим для СЕБЯ....надеюсь,что время прикармливания (и откровенного содержания) всяких "братьев" прошло..так что -нет худа без добра!
        "братаны" дёрнули к другим покровителям,надеясь,что их там будут кормить на халяву...
        1. +2
          16 сентября 2021 11:51
          Да,нанесли....только теперь,заметьте,все эти заводы,трубы и мосты мы теперь строим для СЕБЯ.

          Они сидят в Киеве и диктуют политику Украины. Могли сидеть мы с тем же успехом и не пришлось бы ничего перетаскивать. Как с Минском.
          Но речь не о нас , а о США. Да , они стали проигрывать. Не нам - Китаю. Его огромной промышленности, инфраструктуре, населению и науке. Их ошибка - не разглядели 30 лет назад настоящего противника , зачем-то увлеклись максимальным разгромом России .
          Упустили время - вот результат.
          1. +3
            16 сентября 2021 12:36
            Цитата: dauria
            Их ошибка - не разглядели 30 лет назад настоящего противника

            Они создали этого противника. Без американских технологий, инвестиций и рынка сбыта не было бы никакого китайского чуда. И было это лет 50 назад, и делалось сознательно в противовес СССР.
            1. -1
              16 сентября 2021 12:54
              И было это лет 50 назад, и делалось сознательно в противовес СССР.

              Всё верно. Проводили обычную английскую политику "равенство на материке". Так и надо было её продолжать - не давать ослабнуть уже России против Китая. И начинать в 1990 , не допустив развала СССР . А теперь пожалуй поздно . Увлеклись грабежом упавшего , дав подняться второму . Мало того, теперь противостоять будут не СССР-Китай, а Китай -США уже напрямую .
              1. +2
                16 сентября 2021 13:56
                Да , они стали проигрывать. Не нам - Китаю. Его огромной промышленности, инфраструктуре, населению и науке. Их ошибка - не разглядели 30 лет назад настоящего противника , зачем-то увлеклись максимальным разгромом России .

                Проводили обычную английскую политику "равенство на материке". Так и надо было её продолжать - не давать ослабнуть уже России против Китая. И начинать в 1990 , не допустив развала СССР . А теперь пожалуй поздно . Увлеклись грабежом упавшего , дав подняться второму .

                - Да , всё получилось гораздо "смертельнее" и отвратительней... - Они (США) просто расчистили и освободили пространство ... - для Китая во всех сферах... - Уничтожили СССР и сами ослабли настолько , что перестают быть гегемоном и слабеют прямо на глазах - и экономически и "политически"...
                - И кому нужно будет "китайское мировое господство" ; которое США так преступно
                и опрометчиво сегодня "гарантируют" всему миру , выпустив страшного "монстра-джинна" из наглухо запечатанного "сосуда" ??? - Ведь это и для самих США является просто самоубийственным ; да и губительным и для России тоже...
                - Получается ; что США , чтобы уничтожить Россию (и СССР) просто пошли на самоубийственный шаг... - Другого здесь просто и невозможно квалифицировать...
                - Ну , а Китай ... - конечно же... начинает пользоваться всей этой для него "создавшейся ситуацией" ... - Ёщё бы ... - вот так просто ... - два мощнейших врага десятилетиями противостояли друг другу и уничтожали друг друга ... - настолько ослабили друг друга (причём эти два врага усиленно поднимали экономическую мощь Китая) ... - о таком можно только мечтать ... - Это просто идеальнейшая "китайская ситуация"... - "два тигра дерутся между собой ; а обезьяна просто ждёт ... когда они порвут друг друга и станут немощными"...
                - Да , дождался Китай ... - свалилось на него "счастье" ... - И вот так ... - без всякой глобальной войны китай сегодня очень просто может завоевать мировое господство... - И , если ничего "радикального" в ближайшее время в мире не произойдёт ... - то...то...то "это" у Китая получится...
              2. 0
                16 сентября 2021 16:04
                Не думаю, что они рассчитывали на распад СССР. И в чем заключается грабеж?
            2. +4
              16 сентября 2021 13:25
              Они создали этого противника. Без американских технологий, инвестиций и рынка сбыта не было бы никакого китайского чуда.

              - Да ...конечно же ... - Всё получилось гораздо страшнее ... - и в первую очередь ... - для самих же американцев...
      5. +6
        16 сентября 2021 11:41
        Собственно, где здесь проигрыш? Мы наконец-то поняли, что такое "братская Украина". Возродили собственное производство и решили безопасность на юге и укрепили союз в энергетике с ФРГ
      6. -1
        16 сентября 2021 11:52
        "А где тут фиаско США ? "

        Баба с возу - кобыле легче.
        Кто "баба" объяснять, надеюсь, не надо?
        Слишком фривольная бабёнка.....
      7. 0
        16 сентября 2021 12:30
        Цитата: dauria
        Даже если вернём эту территорию , ущерб американцы России нанесли ого-го .Причём весьма малыми деньгами.

        Ущерб самый главный - развал ССС, и блока СЭВ, а остальное всё сопутствующее.
      8. -1
        18 сентября 2021 09:43
        Цитата: dauria
        Пришлось тянуть трубу СП2 , строить мост , укреплять границы , создавать свои заводы взамен оставшихся на Украине.

        И в чем тут
        проигрыш РФ очевидный

        Даже если вернём эту территорию

        Обязательно вернет РФ, но не всю и ни совсем ее населением....
  2. +1
    16 сентября 2021 11:04
    Зато доллар стоит крепко.
    Похоже.что начнут БОЛЬШЕ нагибать союзников при втором варианте другого пути-глобального господства АНГЛОСАКСОВ.
    1. -3
      16 сентября 2021 11:37
      Я знаю рецепт, как доллар обвалить. Надо проголосовать за ЕДРО.
      1. 0
        16 сентября 2021 12:31
        Цитата: Бомба
        Я знаю рецепт, как доллар обвалить.

        Извините, только вот зачем доллар обваливать ?
    2. +1
      16 сентября 2021 13:55
      Цитата: knn54
      Зато доллар стоит крепко.
      Похоже.что начнут БОЛЬШЕ нагибать союзников при втором варианте другого пути-глобального господства АНГЛОСАКСОВ.


      Если допустим вариант краха США то доллар вначале поползёт вверх, потому что все будут выходить в "кэш" из других активов. Спрос на доллар увеличится.

      Доллар держится за счёт своей суперликвидности. Любые расчёты, развитые кредитные и финансовые механизмы, нет ограничений по странам. Начнут нагибать серьёзно союзников, получат ответное противодействие. Ликвидность доллара на высоком уровне окажется только на тех рынках которые непосредственно могут контролировать США, в других регионах мира доллар будет не ликвиден. Учётная ставка (доходность) по доллару около нуля, инфляция основной долларовой зоны (США) от 5 до 20 % по разным оценкам.

      Как начнут нагибать всех так доллар сразу и закончится (как глобальная мировая валюта).
  3. +1
    16 сентября 2021 11:07
    Американская пресса называет США теряющими позиции на мировой арене с непрогнозируемыми последствиями

    В принципе, у США сейчас два пути – признать ....

    Никак не удивлюсь, если они будут искать третий, четвертый ... нанадцатый путь!
    1. +3
      16 сентября 2021 11:25
      Раньше американцы не эксперементировали,сначало все просчитают а потом делают с одного раза.Исключительность за 30 лет отучила их думать.Пусть теперь эксперементируют.
      1. +1
        16 сентября 2021 12:33
        Цитата: tralflot1832
        Раньше американцы не эксперементировали,сначало все просчитают а потом делают с одного раза.

        И я такого же мнения, но вот после развала СССР они подумали, что Бога за что то ухватили. А в действительности оказалось, не всё так просто.
        1. 0
          16 сентября 2021 12:36
          А США есть что то похожее на С500?С 500 пошёл в войска,госиспытания успешно завершены! hi good
      2. 0
        16 сентября 2021 12:42
        Кто то из аглицких сказал, что янки перепробуют все методы, пока найдут лучший ... это затратно, не практично, но по другому они теперь не умеют.
  4. +3
    16 сентября 2021 11:30
    Американскую Империю губят методы,которыми она хочет перестраивать под себя мир.Фальшивость устремлений США уже всех походу достала.Бомбить немцам Лондон - это фашизм ,а бомбить американцам Белград - это признак свободы и демократии .Никто больше не сделал хуже американскому имиджу ,как они сами .
    1. +1
      16 сентября 2021 12:36
      Цитата: APASUS
      Бомбить немцам Лондон - это фашизм

      И даже тогда в 1945 году, бомбить Дрезден - не фашизм, а борьба с ним, Хиросима и Нагасаки - это не фашизм, а испытание ЯО.
  5. +2
    16 сентября 2021 11:33
    Нет, Америка всё правильно делает, увы. Перегруппировка, чтобы таки успеть вскочить на подножку уходящего поезда под названием Третья Мировая (горячая). Ибо выхода иного уже нет. Если капитализм максимум в среднесрочной перспективе не сможет перезагружаться глобальной войной - то он сам себя сожрёт. Америка уже давно под капельницей печатного станка, но почки всё равно начинают отказывать. Сил осталось лишь на последний рывок надежды - войну. И не с папуасами.
    1. -1
      16 сентября 2021 12:38
      Можно на пальцах, зачем капитализму глобальная война?
      1. 0
        16 сентября 2021 20:18
        Можно. Обнуление уже давно занятых и поделённых рынков. Капитализм может развиваться и существовать лишь экспансивно.
        План Маршалла помните? Именно на его реализации в обескровленной как в экономическом, так и демографическом плане Европе, США наварились по полной, став сверхдержавой. Ребята вообще извлекали максимальный профит, до последнего сотрудничая и с Третьим Рейхом (почти всю войну). И уже после войны - закабалив истерзанную Европу, и вынудив Англию отказаться от прав на владение колониями. Тем самым, фактически не пострадав в войне, США на долгие десятилетия обеспечили себе вновь перезапущенные рынки сбыта фактически любой продукции, и так как полмира стало должником Америки, её политическое влияние также возросло неизмеримо.
        Добавлю, что и в Первую Мировую США делали ровно то же самое. Ждали, пока участники шоу основательно не отмутузят друг друга, а потом - а потом на всё готовое и претендуя по праву сильного на главный кус пирога.

        И сейчас единственная надежда Штатов - попытаться всё повторить и в третий раз. Ибо менять свой уклад и отказываться от сверхпотребления и роли лучезарного "Града на холме" они просто не в состоянии.
        1. -1
          16 сентября 2021 23:21
          Цитата: Kuroneko
          Обнуление уже давно занятых и поделённых рынков. Капитализм может развиваться и существовать лишь экспансивно.

          Вы уверенны, что обнуление рынков то, что нужно капиталистам? Капиталистам нужны потребители, причем платежеспособные.
          Цитата: Kuroneko
          План Маршалла помните? Именно на его реализации в обескровленной как в экономическом, так и демографическом плане Европе, США наварились по полной, став сверхдержавой.

          Как можно было наварится на помощи? США отдало деньги, а что получили в замен? Скажите ещё что они наварились на бесплатном ленд-лизе (ну хорошо, почти бесплатном).
          Цитата: Kuroneko
          Ребята вообще извлекали максимальный профит, до последнего сотрудничая и с Третьим Рейхом (почти всю войну).

          Вы с СССР не путаете? Насколько помню США ввели эмбарго на торговлю с Германией с началом ВМВ. А легенды про американские танкеры доставляющие топливо нацистам чушь полная.
          Цитата: Kuroneko
          И уже после войны - закабалив истерзанную Европу, и вынудив Англию отказаться от прав на владение колониями.

          В чем заключалась кабала? Европа после этого плана Маршалла стала не самым плохим местом в мире. Колонии Англия теряла и до первой мировой войны, этот процесс шел и без всяких воин.
          Цитата: Kuroneko
          США на долгие десятилетия обеспечили себе вновь перезапущенные рынки сбыта фактически любой продукции,

          Как и сами стали рынком сбыта для европейской продукции. И как то не заметно, что бы американцы притесняли производство в других странах. План Маршалла как раз был направлен на восстановление европейского производства.

          Цитата: Kuroneko
          Добавлю, что и в Первую Мировую США делали ровно то же самое. Ждали, пока участники шоу основательно не отмутузят друг друга, а потом - а потом на всё готовое и претендуя по праву сильного на главный кус пирога.

          Какого пирога? "Участники шоу" сами себе злобные Буратино и устраивали это "шоу" без всякой помощи США. США стало первой экономикой мира ещё до первой мировой, а влияние страны это прежде всего экономическая мощь.

          Опыт мировых войн показал, что даже для победителей война экономически не оправдана. И тем более в современном мире, в котором океан перестал быть надёжным защитником США, и ответный удар они не смогут избежать, сложно представить какие такие прифиты может принести мировой конфликт, что бы компенсировать те колоссальные потери, которые он принесет.
  6. +2
    16 сентября 2021 11:40
    На вопрос, что ждёт США, ответ очевидный. То же самое, что было при развале Союза. Экономическая катастрофа, деградация общества, гражданские войны и "самостийнисть" отдельных штатов. Выражаясь словами алкаша Борьки, американские регионы, будут грести "независимости", кто сколько сможет. С чем их и поздравляю. Одно беспокоит, американский ядерный арсенал. Что до остального, то Россию так тщательно в последние годы, старались оторвать от мировой экономики, что от упадка штатов, она потеряет не так много, в отличие от прихлебателей США, которые потеряют всё. laughing Что же, запасаемся попкорном и смотрим шоу, под названием "крушение западной цивилизации". Не думал, что это случится на моём веку. Запад ни сколько не жаль.
    1. -2
      16 сентября 2021 11:56
      Ваша жизнь на 90% зависит от курса доллара. К сожалению, на вашем веку, ничего о чем вы мечтаете в своем послании не случится. Там Falcon 9 взлетел с гражданским экипажем, люди тратят деньги на полет в космос =). Я вас поздравлю, когда похвастаетесь аналогичным примером.
      1. 0
        16 сентября 2021 13:00
        Цитата: Бомба
        Там Falcon 9 взлетел с гражданским экипажем, люди тратят деньги на полет в космос =). Я вас поздравлю, когда похвастаетесь аналогичным примером.

        Начинайте поздравлять уже сейчас, Россия занимается этим на регулярной основе. fool
        Ваша жизнь на 90% зависит от курса доллара
        Ваша может быть, за других не решайте. laughing
    2. HAM
      +2
      16 сентября 2021 12:09
      В США прозвучало слово "перестройка америки"...понеслось-"Перестройка...Перестрелка...Перекличка.."всё как у людей...всё как у людей...
    3. -1
      16 сентября 2021 12:40
      Цитата: orionvitt
      Что до остального, то Россию так тщательно в последние годы, старались оторвать от мировой экономики, что от упадка штатов, она потеряет не так много, в отличие от прихлебателей США, которые потеряют всё.

      Кто является основным покупателем российский товаров вообще и энергоресурсов в частности?
      1. -1
        16 сентября 2021 12:57
        Цитата: burger
        Кто является основным покупателем российский товаров вообще и энергоресурсов в частности?

        И что? Российские товары, понятие относительное, а вот энергоресурсы, это фундаментально. Самое главное, у России они есть, а кое у кого, их нет. Лучше быть с энергоресурсами, но без долларов, чем с долларами, но без энергоресурсов. Поживём увидим. Тем более, что доллару приходит постепенный . Хотя, я думаю, что обвал случится в один день, как это у них на западе принято. Вот тогда и посмотрим, кто будет смеяться.
        1. -2
          16 сентября 2021 16:14
          Финляндия, Япония, Южная Корея с одной стороны, а Нигерия с Венесуэлой с другой стороны с недоумением на Вас смотрят. Многие валюты мира, в том числе и рубль, являются функцией цены бочки нефти в долларах. В первую очередь подобная экономическая катастрофа скажется на странах с ресурсно ориентированной экономикой. Прошедшие экономические кризисы наглядно это продемонстрировали.
          1. 0
            16 сентября 2021 16:27
            laughing Складно говорите, как по учебнику. laughing Вот только такие диванные типа экономисты и завели мировую экономику в полнейший тупик. Что смогут сделать Япония и Южная Корея, в условиях кризиса, с учётом того, что собственных ресурсов, у них никаких. От слова совсем, то есть ничего. Ни нефти, ни газа, ни угля, ни руды, ничего. Так и будут сидеть со своей "сверхсовременной индустрией". Кстати, для справки, те же Япония с Кореей, в долгах как в шелках, их госдолг исчисляется в размерах годового ВНП. И вы мне ещё будете приводить их в пример, как "сверх эффективных"?
            1. -1
              17 сентября 2021 00:11
              Цитата: orionvitt
              Складно говорите, как по учебнику.

              Надо просто правду говорить.
              Цитата: orionvitt
              Вот только такие диванные типа экономисты и завели мировую экономику в полнейший тупик.

              Это точно не я сделал.
              Цитата: orionvitt
              Что смогут сделать Япония и Южная Корея, в условиях кризиса, с учётом того, что собственных ресурсов, у них никаких. От слова совсем, то есть ничего. Ни нефти, ни газа, ни угля, ни руды, ничего. Так и будут сидеть со своей "сверхсовременной индустрией".

              Что сделать, обменять свою высокотехнологичную продукцию на любые ресурсы, которые им понадобится, а так как мировое потребление упадет, то и ресурсы будут стоить не дорого и получить смогут много.
              Цитата: orionvitt
              Кстати, для справки, те же Япония с Кореей, в долгах как в шелках, их госдолг исчисляется в размерах годового ВНП.

              И?
        2. +1
          16 сентября 2021 16:29
          Так вот оно что....вы оказывается в магазине расплачиваетесь не деньгами, а углеводородами, энергоресурсами, а в сезон иногда грибами и ягодами. Я подозревал, что вы в отшельники подались =)
  7. +2
    16 сентября 2021 12:04
    признать многополярность мира
    Чтобы американцы признали многополярность мира и отказались от своей, хоть и дутой, гегемонии? Да никогда. У них штаты будут выходить из состава Сша, черные бить белых, а белые черных, гомики полностью возьмут детское образование на себя..., а они, плюнув на все, будут "решать" глобальные задачи по управлению миром. Трудно свыкнуться с мыслью, что ты уже не "вожак".
    1. 0
      16 сентября 2021 12:45
      Цитата: rotmistr60
      Трудно свыкнуться с мыслью, что ты уже не "вожак".

      Один уже попытался стать вожачком, но ....
      Начиная с сегодняшнего дня, новое видение будет управлять нашей страной. Начиная с сегодняшнего дня, Америка будет превыше всего, Америка превыше всего
      Дональд Трамп
      Президент США
      Речь на инаугурации.
  8. +1
    16 сентября 2021 12:06
    Еросоюз считает что Россия с Китаем ОСЛАБЛЯТ демократию США и ЕС.
    - Зачем-то любовницу осла приплели? laughing
    1. +1
      16 сентября 2021 12:46
      Цитата: sagitovich
      - Зачем-то любовницу осла приплели?

      Потому что она ослица.
  9. +1
    16 сентября 2021 12:14
    Пекин заходит в те страны, которые прежде считались сферой влияния Запада – в Африку и даже в Латинскую Америку.


    Причём, тихо - "без шума и пыли", какую поднимали между собой США и СССР. Китайцы это делают хитрее, не теряя своих солдат при этом.

    Рано или поздно, но США должны будут прийти к осознанию тех изменений, которые происходят в современном мире, и вырабатывать соответствующие стратегии действий, которые бы эти изменения учитывали бы.

    Эти бы слова в уши российских "нью- придворных" , либералов и СМИ России, несущих "американскую демократию" в голливудском исполнении. Путину надо избавится от бОльшего своего окружения " советников" в этом направлении. Его свита
    на 70% , работает не на Россию, а он так и остаётся " гребущим рабом на галере", о чём сам и признался раннее. Естественно, переход от социализма к капитализму более прост, чем наоборот. Особенно для прикормленного властью окружения. Путин всё взял на себя, забывая постулат - "один в поле не воин". И, к сожалению, поддавшись "семибоярщине", которая препятствовала его приходу, при первых его выборах, теперь начинает терять своих "пропутинцев". yes






    В принципе, у США сейчас два пути – признать многополярность мира и дальше корректировать свою политику в направлении сотрудничества с новыми центрами силы – Китаем, Россией, даже Индией или Ираном, и сохранять традиционную для себя линию на утверждение глобального господства американской демократии. Но в последнем случае для Вашингтона складываться будет все менее удачно

    Сегодня США , после её "супер демократичных выборов Байдена",надо прибрать свой "демократический язык" в заднее место Северной Америки. Может Старая Европа тогда очнётся.
    Хотя она, как бы, начинает протирать свои розовые очки, давно подаренные им англосаксами.




  10. 0
    16 сентября 2021 12:27
    После распада Советского Союза и крушения социалистического лагеря США усиленно пытались построить однополярный мир, основанный на ценностях свободного рынка и демократии в ее американском понимании.

    Если они у себя в США, не могут построить этот однополярный мир и американскую демократи ( как показали последние события в США), так что можно построить в другом мире, с другой религией, тысячелетней культурой, менталитетом. Неужели в штатах нет специалистов высшего разряда, способных это донести до умов правящего класса.
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    17 сентября 2021 11:23
    Даже Индия- не в тему!
  16. 0
    17 сентября 2021 14:26
    почуму же последствия непрогнозируемы? Вот мой прогноз: война в Восточной европе,раздел Украины,война на Балканах,бегство ВС СШАв метрополию,война в США с использованием ЯО Превентивный термоядерный удар России по Франции Израилю и Великобритании