В Париже: Альянс США, Великобритании и Австралии в Тихом океане угрожает интересам Франции

105

В четверг Австралия, США и Великобритания объявили о создании нового альянса Aukus, который будет действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За общими словами о необходимости обеспечения региональной безопасности кроется, безусловно, стремление трех англосаксонских государств скоординировать свои возможности и усилия для противостояния нарастающей политической и экономической экспансии Китая в регионе.

Однако Запад в Тихом океане представлен не только США, Великобританией и Австралией. Свои интересы в регионе имеет и Франция. Напомним, что Франция до сих пор владеет колониями в Океании – Новой Каледонией и Французской Полинезией. В состав Французской Полинезии входят острова Общества, острова Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, остров Гамбье. Париж регулярно проводит в Тихоокеанском регионе военные испытания, в Нумеа (Новая Каледония) и Папаэте (Таити) базируются подразделения французских ВМС, и нет никаких сомнений, что создание альянса было весьма оскорбительно для Франции. Об этом говорят в самом Париже, считая, что такой союз угрожает французским интересам в регионе.



Более того, ранее Франция тесно сотрудничала с Австралией в сфере строительства подводных лодок. Так, ранее Австралия выбрала французскую судостроительную компанию Naval Group для строительства нового подводного флота стоимостью 40 миллиардов долларов США. Теперь эта сделка не состоится.

Зато стало известно, что США и Великобритания в рамках нового альянса возьмут на себя заботу о модернизации австралийского подводного флота. То есть, фактически они вытеснили Францию и французскую военную промышленность, и теперь Австралия потратит свои деньги уже в рамках нового блока.

Что интересно, ранее США много говорили о необходимости Европы более активно участвовать в делах Азиатско-Тихоокеанского региона. В планах Вашингтона было создание максимально эффективного противовеса китайскому влиянию.

Но затем всё же был взят курс на сотрудничество не с Францией или Германией, а с Великобританией и Австралией как давними близкими партнерами США, странами англосаксонской культуры. Франции, судя по всему, в Вашингтоне не доверяют, подозревая, что Париж постарается вести самостоятельную политику в АТР. Да и с Китаем у Франции нет таких противоречий и пересечений интересов, тогда как интересам США, Великобритании или Австралии в Тихом океане Китай прямо угрожает, как власти этих стран постоянно говорят.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -2
      16 сентября 2021 10:16
      Где Франция, а где Тихий океан? Из-за крошечных островов Франция претендует на Тихоокеанский регион? А морда лица не треснет?
      1. +17
        16 сентября 2021 10:34
        Штаты и Японию, и Францию нахлобучили с ПЛ Австралии.
        Сначала Японию отодвинули от тендера на австралийские ПЛ,
        в "благодарность по Мистралям", а теперь и французов кинули.
        Остался еще вопрос: по какому проекту эти АПЛ строить будут?
        Уверен, что КР на них будут в любом случае. Не исключая ЯБЧ.
        Так что Австралия теперь тоже под раздачей будет. hi
        ЗЫ А Макрону перед выборами зачетный подарок отгрузили...
        1. +5
          16 сентября 2021 10:40
          Альянс США, Великобритании и Австралии в Тихом океане угрожает интересам Франции


          Макрон, объяви им войну!
          Затми Наполеона.
          1. +2
            16 сентября 2021 10:43
            Макрон смог отдавить руку Трампу, на большее он не способен.
            Как Макрон переизбираться будет - мне совершенно непонятно. hi
            1. +4
              16 сентября 2021 12:31
              Австралия, США и Великобритания объявили о создании нового альянса Aukus, который будет действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
              За общими словами о необходимости обеспечения региональной безопасности кроется, безусловно, стремление трех англосаксонских государств скоординировать свои возможности и усилия для противостояния нарастающей политической и экономической экспансии Китая в регионе.

              И тем не менее на фиг Вашингтону и Лондону какая-то там самостийно-брыкающаяся в НАТО Франция с её национальными интересами в новом военном альянсе в Тихоокеанском регионе, с которой англосаксам - в случае участия в нём Франции - нужно будет с нею своим влиянием в Тихоокеанском регионе чем-нибудь да поделиться!

              Чем позднее Францию в этот альянс англосаксы примут, тем меньше у неё в нём будет собственных национальных прав и военно-политических возможностей.
              1. +4
                16 сентября 2021 14:24
                Британия из ЕС не для того выходила, чтобы свои интересы с кем-то кроме англосаксов делить. ИМХО.
                Британия хочет быть любимой и единственной женой.
                Трамп это прямо обещал. Есть такой консенсус в Штатах.
                А ее Британское Содружество - приданное. laughing
        2. +5
          16 сентября 2021 11:39
          Цитата: Alex777
          Штаты и Японию, и Францию нахлобучили с ПЛ Австралии.
          Сначала Японию отодвинули от тендера на австралийские ПЛ,

          Франция слишком много и громко бубнить начала. Япы и так сделают всё что им скажут. В лице же Австралии американцы нашли нестриженную овцу, впарив ей 12 АПЛ, но с неядерным вооружением. Ну а новый блок должен будет срочно закупить новейшее вооружение, угадайте где?.. bully
          1. +2
            16 сентября 2021 11:48
            Цитата: isv000
            Австралии американцы нашли нестриженную овцу, впарив ей 12 АПЛ

            12??? Какие? Проект неизвестен.
            АПЛ подороже НАПЛ будут.
            1. +1
              16 сентября 2021 21:47
              Цитата: Alex777
              АПЛ подороже НАПЛ будут.

              Даже если США предложат\предложили "Вирджинии" по 5 млрд. дол. (цена для ВМФ США - 3 млрд. дол.) , то 12 шт. будут стоить 60 млрд. дол. , а не 66 млрд. ... причём за 12 французских .
              Не знаю , что там французы им предлагали за такие деньги , но видимо тут уже и американские предложения оказались интересней .
              Видимо хотели нахлобучить как и индусов с "Рафалями" .
              Только потянет ли промышленность США такой заказ , одновременно с собственными ?
              Тут уж какой темп поставок будет назначен .
              1. 0
                16 сентября 2021 21:50
                В Австралии строить будут. Реакторы собрались получать и устанавливать.
                А стоимость контракта наверняка и вооружение, и обучение и пр включает.
                hi
                1. +1
                  16 сентября 2021 22:01
                  Цитата: Alex777
                  В Австралии строить будут. Реакторы собрались получать и устанавливать.

                  Ну это правильное решение , тем более при таком количестве МАПЛ , их ведь и обслуживать\ремонтировать придётся , должно быть где .
                  Цитата: Alex777
                  А стоимость контракта наверняка и вооружение, и обучение и пр включает.

                  Это разумеется , но даже при этом всём ... 66 млрд. дол. за 12 шт ? Это ведь больше чем 5,5 млрд. за штуку . На рубеже 80-х - 90-х столько авианосцы типа "Нимиц" стоили . А тут МАПЛ ... французская ... весьма умеренного ВИ ...
                  Берега лягушатники потеряли конкретно .
                  А США перехватив заказ тем укрепляют новорожденный военный блок .

                  Вопрос теперь в том , что и нам реагировать как-то надо - у нас МАПЛ , кроме старых советских проектов дослуживающих , в природе\проекте НЕТ . "Ясени" не в счёт - это классические ПЛАРК .
                  hi
              2. +1
                16 сентября 2021 21:59
                Цитата: bayard
                Не знаю , что там французы им предлагали за такие деньги ,

                Похоже хотели сделать подлодку возможностями как у АПЛ но не атомную. По-другому цену не объяснить.
                1. +1
                  16 сентября 2021 22:54
                  По ценам их НАПЛ с ВНЭУ давно приблизились к стоимости ПЛА ... но не возможностями . Для себя они , кстати , такую глупость не строят . Но разводят на поставке таких НАПЛ ... простаков из 3-го мира .
                  А Австралия видимо решила сходить по большому .
                  1. 0
                    16 сентября 2021 23:02
                    Цитата: bayard
                    Для себя они , кстати , такую глупость не строят .

                    НАПЛ для них и немцы, и шведы, и яппы с корейцами строят.
                    Когда понадобится, Штаты дадут задание и все пойдут его выполнять.
                  2. 0
                    16 сентября 2021 23:49
                    Австралия практически для всего западного мира (и не только) поставщик чуть ли не главный - урана, никеля, хрома, свинца , висмута и прочих металлов. Ну еще ЮАР есть.
                    1. +2
                      17 сентября 2021 01:42
                      Она ещё уголь и газ , до недавнего времени , в Китай поставляла ... И это целый континент . Резервный для англосаксов .
                      А сейчас США и Англия решили раскачать военный(военно-морской) потенциал этой своей провинции для противостояния и сдерживания Китая ... Какой перспективный потенциал нарисовался в помощь слабеющему гегемону .
                2. nks
                  0
                  18 сентября 2021 15:30
                  Объяснить можно очень просто -- надо просто знакомится с матчастью (историей австралийской программы и условиями тендера). Надо понимать, что какие бы суммы не озвучивались в прессе, речь шла о бюджетной стоимости всей программы. Около половины там вообще напрямую в США уходило за БИУС и вооружения, которыми должны были оснащаться будущие ПЛ по условиям тендера (те эта часть был выбрана без всякого конкурса). Из оставшихся денег значительная, если не большая, часть должна была оседать у местных подрядчиков и бюрократии, тк ПЛ должны были строится в Австралии, у которой нет такого опыта . Плюс создание и обслуживание будущей инфраструктуры. Франкам там в лучшем случае ~10 ярдов перепадало. Вообще конкурс был объявлен только потому, что Австралия планировала оставаться безъядерной страной -- соответственно ПЛ должны быть неатомными (понятно, что Франция тоже может предложить АПЛ, но конкурса скорее всего просто не было бы, как нет его и сейчас). Так то, конечно, суверенное дело Австралии, где заказывать лодки, и даже принятые решения и договоренности можно отменять, но делать в такой манере мелко, подло и, действительно, не в духе сложившихся отношений, тем более, что никаких претензий они французам не предъявляли . Причем Франция то в итоге все-равно в плюсе по деньгам (но планы, конечно, надо менять ) , а попали именно самы Осси -- уже потратили деньги впустую и заплатят еще и перспективы самой программы тоже просели.
        3. +7
          16 сентября 2021 11:57
          Цитата: Alex777
          Штаты и Японию, и Францию нахлобучили с ПЛ Австралии.

          Очень сильно упрощаете. Там большой вопрос кто кого хотел «нахлобучить. Превосходство атомной подлодки над неатомной более чем очевидно. А цена французского проекта вышла за разумные пределы.

          В 2016 году Военно-морская группа, тогда известная как DCNS, выиграла конкурс на поставку замены класса Collin с короткоствольной Барракудой Block 1A, которая была получена из конструкции ядерной Барракуды, разработанной компанией для ВМС Франции.
          С тех пор увеличение затрат, задержки и другие проблемы препятствовали работе над этими подводными лодками, первая из которых, как объявил Королевский военно-морской флот Австралии, будет названа HMAS Attack в 2018 году. В соответствии с этой существующей сделкой ожидается, что лодки первого класса поступят на вооружение только в начале 2030-х годов. Общая стоимость программы, включающей производство 12 подводных лодок, также выросла с 40 миллиардов долларов до почти 70 миллиардов долларов. В то же время французское правительство продолжало настаивать на том, что его собственные усилия направлены на приобретение шести атомных "Барракуд" будет стоить всего чуть более 10 миллиардов долларов, что только вызвало дополнительные вопросы о состоянии австралийского контракта с Naval Group.
          1. +2
            16 сентября 2021 16:29
            Цитата: OgnennyiKotik
            Цитата: Alex777
            Штаты и Японию, и Францию нахлобучили с ПЛ Австралии.

            Очень сильно упрощаете. Там большой вопрос кто кого хотел «нахлобучить. Превосходство атомной подлодки над неатомной более чем очевидно. А цена французского проекта вышла за разумные пределы.

            В 2016 году Военно-морская группа, тогда известная как DCNS, выиграла конкурс на поставку замены класса Collin с короткоствольной Барракудой Block 1A, которая была получена из конструкции ядерной Барракуды, разработанной компанией для ВМС Франции.
            С тех пор увеличение затрат, задержки и другие проблемы препятствовали работе над этими подводными лодками, первая из которых, как объявил Королевский военно-морской флот Австралии, будет названа HMAS Attack в 2018 году. В соответствии с этой существующей сделкой ожидается, что лодки первого класса поступят на вооружение только в начале 2030-х годов. Общая стоимость программы, включающей производство 12 подводных лодок, также выросла с 40 миллиардов долларов до почти 70 миллиардов долларов. В то же время французское правительство продолжало настаивать на том, что его собственные усилия направлены на приобретение шести атомных "Барракуд" будет стоить всего чуть более 10 миллиардов долларов, что только вызвало дополнительные вопросы о состоянии австралийского контракта с Naval Group.


            Там первоначально был странны контракт. Вирджиния стоит 3 миллиарда (плюс минус в зависимости от модификации), т.е. за те 40 миллиардов можно купить то же кол-во лодок (12) только с ядерным реактором. А то что контракт вырос с 40 до 66 это просто не мыслимо, французы просто хотели срубит бабла, но жадность фраера сгубила, остались вообще без контракта. Тем более как я понял французского проекта лодки для Австралии нет до сих пор, а сроки реализации ушли далеко вправо вместе с ценой.
            Продать те же Вирджинии Австралии предлагал еще Трамп. Интересно только где будут строить эти лодки, в Австралии из готовых частей или полностью в США
        4. avg
          0
          16 сентября 2021 13:23
          У Французов фантомные боли великой державы. Также и украинцы, еще помнят себя в составе СССР и не могут смириться что сейчас они никто.
        5. mvg
          -3
          16 сентября 2021 13:42
          Не исключая ЯБЧ

          При чем ту Австралия и ЯБЧ? В Австралии даже АЭС нету. Зеленый континент "свободен" от ядерного оружия.
        6. +11
          16 сентября 2021 14:22
          Австралия - член союза 5 глаз. Это настоящие союзники США. ЕС и франки - конкуренты. Англосаксы начинают превращать флот Австралии из вспомогательного и неважного в заметную компоненту англосаксонского контроля над тихоокеанским регионом. США уже не могут наращивать свой флот и поэтому будут поощрять рост флотов Австралии и Новой Зеландии.
      2. +6
        16 сентября 2021 10:46
        Цитата: Бородач
        Где Франция, а где Тихий океан? Из-за крошечных островов Франция претендует на Тихоокеанский регион? А морда лица не треснет?


        А что в этом плохого ? Россия точно не претендует на те территории (острова Франции) и на рынки находящихся там государств, а вот столкновение интересов Франции с англосаксонским блоком нам на руку.... ведь кинули Францию на большие деньги - "союзники" и в Париже этого не забудут, в идеале бы формирование Германо-Француского блока в противовес Англосаксонскому, но пока увы.... а в будущем кто его знает, кстати слив переписок Литвы очень ярко показывает, что США вмешиваются в дела Германии с Францией и не желают усиления этих государств в ЕС и НАТО, поэтому если к власти во Франции в 2022 придут ультраправые, да и в Германии (со временем) усилятся позиции ультраправых то начнутся очень интересные процессы :)
        1. +3
          16 сентября 2021 10:56
          Цитата: Aleksandr21
          ведь кинули Францию на большие деньги - "союзники" и в Париже этого не забудут

          Проглотят.
          1. 0
            16 сентября 2021 20:57
            Проглотят.

            Не могу дождаться демотиватора, где улыбающийся Макрон сидит на диване, а сзади стоят 5 негров с головами Байдена, Джонсона...
      3. +3
        16 сентября 2021 10:50
        Цитата: Бородач
        Альянс США, Великобритании и Австралии в Тихом океане угрожает интересам Франции

        Да. Угрожает. Можно невзначай вдруг лишиться Французской Полинезии.
        Таити и всякое такое прочее.
      4. Ren
        +3
        16 сентября 2021 10:54
        Цитата: Бородач
        Где Франция, а где Тихий океан?

        А где страна великов и где Тихий океан?
        У Франции там большое количество заморских территорий есть (общей площадью свыше 23 000 кв.км), ​а у острова великов кроме островов Питкэрн (5 островов общей площадью всего 47 кв.км) есть то что?
        Сам остров великов менее 230 000 кв.км, вот галлы и волнуются, всё-таки исторические враги бритых. wassat
      5. -3
        16 сентября 2021 10:56
        Вот именно морда треснет.
      6. +4
        16 сентября 2021 13:01
        Французская Полинезия - жемчужина мирового океана и весьма дорогой курорт. Если вы пришли туда без десятка тысяч евро, на берег сойти вам там не дадут, если только на день-два. Кроме того, французские владения весьма велики по площади и владение ими делает лендлорда значимой фигурой в Тихом океане. А тут такая свинья с англоговорящими...
      7. +3
        16 сентября 2021 15:02
        Цитата: Бородач
        Из-за крошечных островов Франция претендует на Тихоокеанский регион? А морда лица не треснет?

        Тут более иное..."пролет" с контрактом на строительство подводных лодок. Тогда, после "мутной" истории с "Мистралями", для французских корабелов это было спасение, и вот история повторяется, только с обратным знаком, но итог тот же - денег не будет
        1. nks
          -1
          18 сентября 2021 15:33
          История с "Мистралями" не была мутной, и о спасении речь не идет. DCNS в итоге плюсе осталась по Мистралям и вообще прибыльная компания.

          PS: А французский оружейный экспорт как раз с 14 года вырос в 2+(!) раза, но многие тут продолжают тут оставаться в своем манямирке, расчесывая себе болячки.
      8. Комментарий был удален.
      9. +1
        16 сентября 2021 15:59
        Франция огромную акваторию контролирует в Тихом океане.
    2. +13
      16 сентября 2021 10:24
      "Нам с Вами по 4 тысячи, Балаганову - две. Он и на две не наработал.
      А Козлевичу?
      За что? Это грабёж! Кто такой Козлевич, чтобы с ним делиться?
      Мы не знаем никакого Козлевича! - Всё? - Всё"...(Золотой теленок").
      Сегодня Австралия очень тесно сотрудничает с Японией.
      1. -21
        16 сентября 2021 10:31
        "Нам с Вами по 4 тысячи, Балаганову - две. Он и на две не наработал.
        А Козлевичу?
        За что? Это грабёж! Кто такой Козлевич, чтобы с ним делиться?
        Мы не знаем никакого Козлевича! - Всё? - Всё"...(Золотой теленок").

        Не люблю я эти произведения , в чуждой нам ментальности написаны .
        1. +11
          16 сентября 2021 10:39
          Цитата: lucul
          Не люблю я эти произведения

          Ваше право, бесспорно
          А вот это странно:
          Цитата: lucul
          в чуждой нам ментальности написаны .

          Чуждой кому именно - "нам"? У нас, что, нет аферистов, пройдох, "голубых воришек" и "лиц с честно нажитыми миллиардами в чемоданах"? Они есть везде, и у нас в том числе
          1. -17
            16 сентября 2021 10:43
            Чуждой кому именно - "нам"?

            Чересчур меркантильно произведение написано , чего не было замеченно ни за одним русским писателем до 1920г включительно .
            Будете спорить ? )))
            1. +13
              16 сентября 2021 10:50
              Конечно, буду)))
              А Гоголь иначе писал? "Мёртвые души", "Резизор"... А Салтыков-Щедрин...
              Это не меркантильно написано, это написано о меркантильности человеческой
              1. -12
                16 сентября 2021 10:56
                А Гоголь иначе писал? "Мёртвые души", "Резизор"...

                Вообще иначе . У Гоголя этот типаж идёт в отрицательных тонах , с порицанием , а в Двенадцать стульев/Золотой телёнок - этот типаж самый что ни на есть положительный главный герой(на которого надо ровняться) ,и порицания к нему у авторов нет и не видно.
                1. +9
                  16 сентября 2021 11:17
                  Цитата: lucul
                  У Гоголя этот типаж идёт в отрицательных тонах , с порицанием , а в Двенадцать стульев/Золотой телёнок - этот типаж самый что ни на есть положительный главный герой(на которого надо ровняться)

                  Так на то оно и классика - каждый выносит для себя свою основную мысль. Лично мне, почему-то, никогда не казалось, что авторы призывают читателя равняться на Бендера, ну просто потому, что есть уйма произведений, в которых вообще никого ни на кого не призывают равняться - те же "Мёртвые души". Это ж не "Как закалялась сталь", в конце концов, а сатира.
                  1. -15
                    16 сентября 2021 11:23
                    Лично мне, почему-то, никогда не казалось, что авторы призывают читателя равняться на Бендера

                    Да ? Но почему-то выросло уже не одно поколение людей ,которые считают Бендера именно положительным героем ,с которого надо брать пример - прекрасный вариант эгоиста-приспособленца . И порицание у автора идёт в самом конце вообще мимоходом .
                    Сильно напоминает западные статьи о России - ложечка нашлась ,а осадочек остался )))
                    1. 0
                      16 сентября 2021 16:19
                      Граждане, не спорьте, Бендер, обаятельный, искрометный, привлекательный, не все же антигерой, от того и апокалипсес его постиг, финансовый... Работать надо, граждане!
                  2. -6
                    16 сентября 2021 16:57
                    Цитата: Володин
                    Лично мне, почему-то, никогда не казалось, что авторы призывают читателя равняться на Бендера,


                    А что ему тогда памятники ставят? )

                    Ну я еще могу понять в Пятигорске у Провала - официальная версия привлечь туристов (хотя привлекать надо другими героями), ну а в Питере, Луганске.

                    Я согласен с lucul. Это библия гнилой мещанской культуры
                    1. +1
                      16 сентября 2021 22:10
                      Цитата: icant007
                      Ну я еще могу понять в Пятигорске у Провала.., ну а в Питере

                      Согласен.

                      Никто нe хотел брать университетских центров. Никому не нужны были видавшие виды Москва, Ленинград и Харьков.

                      А вот в Могилёве и Бобруйске можно поставить.

                      При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом.
                      1. -3
                        17 сентября 2021 08:51
                        Цитата: Моторист
                        Цитата: icant007
                        Ну я еще могу понять в Пятигорске у Провала.., ну а в Питере

                        Согласен.

                        Никто нe хотел брать университетских центров. Никому не нужны были видавшие виды Москва, Ленинград и Харьков.

                        А вот в Могилёве и Бобруйске можно поставить.

                        При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом.


                        Я вижу вы ценитель творчества Ильфа и Петрова )))

                        Мне было бы интересно, как сложилась бы судьба Бендера во время ВОВ?
                        На чьей стороне он бы оказался?
                      2. 0
                        17 сентября 2021 20:23
                        Цитата: icant007
                        Я вижу вы ценитель творчества Ильфа и Петрова )))

                        Да, эти произведения перечитываю иногда, больше - "Золотого теленка".

                        Цитата: icant007
                        как сложилась бы судьба Бендера во время ВОВ?
                        На чьей стороне он бы оказался?

                        Не думаю, что Авторы стали бы об этом писать. Но если бы написали, то что-нибудь придумали бы: жизнь и смерть Бендера лежали в сахарнице, жребий выпал фатальный, но все равно пришлось воскресить по просьбам читателей. И в этом случае бы выкрутились. Бендер не персонаж, он - инструмент вскрытия пороков человеческих... hi
                      3. -3
                        18 сентября 2021 06:15
                        Цитата: Моторист
                        Бендер не персонаж, он - инструмент вскрытия пороков человеческих...


                        Эх, если бы это люди еще понимали ....
                2. 0
                  16 сентября 2021 21:11
                  в Двенадцать стульев/Золотой телёнок - этот типаж самый что ни на есть положительный главный герой(на которого надо ровняться) ,и порицания к нему у авторов нет и не видно.

                  Тогда бы его в самом конце Киса не зарезал, а румыны бы не отметелили.
  2. +4
    16 сентября 2021 10:03
    Зато стало известно, что США и Великобритания в рамках нового альянса возьмут на себя заботу о модернизации австралийского подводного флота.
    Австралия намерена строить на своей территории атомные подводные лодки. Технологии по их разработке она получит в рамках нового трехстороннего партнерства с США и Великобританией, заявил премьер-министр Австралии Скотт Моррисон.
    АПЛ будут строиться в Аделаиде, при этом Австралия не намерена производить ядерное оружие, сообщает ТАСС.
    1. +7
      16 сентября 2021 10:27
      Не построив лодки премьр министр Австралии призывает Китай к диалогу,звучит как угроза.С углем у Австралии на Китай горе,посмотрим как с газиком будет дальше.Пока от Китая были только слова.Смотришь и СПГ завод Прелюд,на иголки пойдёт.Все англосаксы делают ,чтоб у нас Китай еще больше газа покупал.А на Амурском ГПЗ у нас только две ветки в работе на 16 млрд кубов,третью колонну только привезли. hi
    2. +5
      16 сентября 2021 10:39
      Цитата: tihonmarine
      Австралия не намерена производить ядерное оружие, сообщает ТАСС.

      Им и не надо его производить. Даром дадут, когда время наступит. hi
      1. +4
        16 сентября 2021 11:46
        Цитата: Alex777
        Им и не надо его производить. Даром дадут, когда время наступит.

        Очередную овцу на закланье нашли... А то в Европе уже не ведутся на сыр в мышеловке, разве что морекопы wassat ...
        1. +1
          16 сентября 2021 14:01
          Очередную овцу на закланье нашли... А то в Европе уже не ведутся на сыр в мышеловке, разве что морекопы

          Европа уже не интересна - слишком далеко от будущего театра военных действий. Удивительно, но НАТО превратилось в театр, где Польша роет никому не нужные окопы, а остальные "члены" сидят на скамейке для зрителей и посмеиваются .
          А "морекопы" с Украины - это вообще местные разборки удельных князей России. По большому счёту никому в мире не интересные.
          Сейчас в моде берега Тихого океана от Камчатки до Тасмании .
          Бедные япошки , опять в середине собачьей свадьбы.
        2. +2
          16 сентября 2021 21:36
          Цитата: isv000
          Очередную овцу на закланье нашли...

          Именно что очередную, даже кличку не придумали. yes laughing Дело в том, что дедуська Байден забыл (или не знал) как зовут премьера Австралии Скотта Моррисона, назвав его в ходе видеоконференции "тем парнем снизу" . fellow Таки да, всё в цвет: тот, который снизу.
          Это не считая чуть ранее опущенного Макрона. wassat
    3. +18
      16 сентября 2021 13:12
      Цитата: tihonmarine
      при этом Австралия не намерена производить ядерное оружие

      hi В случае заварушки, это вряд ли её убережет от эскалации конфликта
  3. 0
    16 сентября 2021 10:05
    Этот Альянс еще имеет своих в ЕС в виде Восточной Европы., а они тормозят возможности и амбиции Франции...Да и с ФРГ не все ясно.
  4. +5
    16 сентября 2021 10:06
    Вот что делает страх перед Китаем животворящий,подозрительность это уже хорошо.Макрона на 40 млрд кинули.Макрон, какой ты к лешему Наполеон? good
    1. +3
      16 сентября 2021 10:57
      Цитата: tralflot1832
      Вот что делает страх перед Китаем животворящий,подозрительность это уже хорошо.Макрона на 40 млрд кинули.Макрон, какой ты к лешему Наполеон? good

      Он гораздо ближе к Эммануэль smile чем к Буонапартэ
      1. 0
        16 сентября 2021 11:05
        Эх не видать Макрону славы ,обьеденителя европы .Может славу разрушителя на себе испытает.Время еще есть.От такой дипломатии все можно ожидать.
        1. +3
          16 сентября 2021 11:49
          Цитата: tralflot1832
          От такой дипломатии все можно ожидать.

          Вот запустят СП-2 и Германия окончательно подымет голову, что бы плюнуть на лягушек... laughing
          1. +1
            16 сентября 2021 11:54
            hi Снижение цен на газ сегодня ,даёт надежду на запуск СП 2 до 8 января 2022 года,да и Витренко после переговоров с немцами совсем по другому заговорил.Может не выдержит,проболтается,что это было.
        2. +1
          16 сентября 2021 14:17
          Цитата: tralflot1832
          Может славу разрушителя на себе испытает.

          При Макроне сгорел собор Парижской Богоматери.
      2. +4
        16 сентября 2021 12:39
        Наполеон был Корзиканцем , а Макрон из централне Франции любитель бабушек и лягушек. laughing
  5. +4
    16 сентября 2021 10:10
    Одним словом Сша и Великобритания прокатили Францию на 40 млрд. Франция обиделась. Но американцам и англичанам это до лампочки, т.к. свой карман важнее. Повоевать в составе НАТО это одно (правда французы не слишком рвутся), а бизнес естественно другое.
    1. +3
      16 сентября 2021 10:42
      Цитата: rotmistr60
      Одним словом Сша и Великобритания прокатили Францию на 40 млрд.

      Не первый раз. Когда ненадолго с Ирана сняли санкции, Аэробус успел заключить контракт на поставку нескольких сотен авиалайнеров (модели не помню), но Трамп вернул санкции и французы остались с носом. Вот такие союзнические отношения.
      1. +2
        16 сентября 2021 10:59
        В Иране и у Германии серьезные интересы в автопроме были.
        Поэтому Германия участвовала в СВПД вместе с членами Совбеза.
        1. +3
          16 сентября 2021 12:17
          Иранцы... Французы с Аэрбасом, немцы с автопромом, а с британцев должок "возникший в результате аннулированной сделки по продаже оружия... «Получив телефонный звонок от министра иностранных дел @DominicRaab, выразил готовность к диалогу, основанному на взаимном уважении;....подчеркнув, что старый долг Великобритании перед Ираном должен быть полностью погашен». https://regnum.ru/news/polit/3371513.html
      2. +4
        16 сентября 2021 12:06
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Аэробус успел заключить контракт на поставку нескольких сотен авиалайнеров (модели не помню),

        Осетра-то убавь... lol
        1. +1
          16 сентября 2021 12:39
          Цитата: isv000
          Осетра-то убавь...

          Контракт был на 200 самолётов: сто с лишним Аэробус, остальное - Боинг.
          Всего потребности Ирана в самолётах оценивались в 500 штук в течение трёх лет.
    2. +4
      16 сентября 2021 11:56
      Цитата: rotmistr60
      Одним словом Сша и Великобритания прокатили Францию на 40 млрд. Франция обиделась.

      Бумеранг прилетел таки за Мистрали! wassat
    3. 0
      16 сентября 2021 14:20
      Цитата: rotmistr60
      Повоевать в составе НАТО это одно (правда французы не слишком рвутся), а бизнес естественно другое.

      Верно, война войной, а бизнес врозь, своя рубаша роднее французской.
  6. -2
    16 сентября 2021 10:12
    Все правильно. В сложные времена нужно держаться проверенных решений.

    Ну а нам пора вводить в военных училищах обязательное изучение немецкого. wink
    1. +2
      16 сентября 2021 10:33
      Не согласен с вами!После мая 1945 г для русских достаточен словарный запас из двух немецких слов:Хенде Хох.А вот англицкий,австралийский и американский в военных училищах должен быть обязателен. wassat
      1. +5
        16 сентября 2021 10:39
        Времена уже не те. Ну напишешь ты на ракете по-ангельски "Привет, Вашингтон!", дык кто это прочитает? laughing
    2. +1
      16 сентября 2021 11:58
      Цитата: Arzt
      Ну а нам пора вводить в военных училищах обязательное изучение немецкого.

      Всё, что надо, у нас на подкорке записано: хальт, хенде хох, капут... bully
  7. +4
    16 сентября 2021 10:19
    Принадлежность к разным "стаям хищников" привела к конфликту интересов.
    Всё, как всегда - выживает сильнейший.
  8. +2
    16 сентября 2021 10:20
    Англия и австралия с канадой есть одно и тоже по сути. Вот и размеры сателлитов короны в приоритете оказались у сша в выборе. Плюс давние партнерские отношения.
    1. +3
      16 сентября 2021 10:40
      Цитата: evgen1221
      Англия и австралия с канадой есть одно и тоже по сути.

      Одно удивляет - почему Канады в этом альянсе нет?
      1. +2
        16 сентября 2021 11:09
        У Китайцев в "заложниках"два канадца готовы к последнему походу на стадион.Для Трюдо это политическая смерть.
      2. +3
        16 сентября 2021 12:01
        Цитата: Alex777
        Одно удивляет - почему Канады в этом альянсе нет?

        Джокер. Эту овцу напоследок потрясут... bully
        1. +5
          16 сентября 2021 12:21
          Канаду аж на 15 фрегатов Тип 26 растрясли.
          Примерно 62 млрд долларов США.
          Видимо, пока достаточно. hi
          1. +1
            16 сентября 2021 17:31
            Цитата: Alex777
            Канаду аж на 15 фрегатов Тип 26 растрясли.

            Сто раз помянешь покойного Задорного: "...ну тупы-ы-ые!" fool
  9. +3
    16 сентября 2021 10:20
    Чужих не берут. Только англосаксы.
  10. +2
    16 сентября 2021 10:21
    Францию не позвали... абидна!!! wassat
  11. -1
    16 сентября 2021 10:22
    За строительство АПЛ Австралия должна ответить по полной программе. Такие вещи не замечать нельзя. Мелкобритания пошла на провокацию, доселе невиданную. Этот вновь организованный рыжим Борькой вместе с пуканом Джо общак надо прикрыть, как и проект с антирусской 404.
    1. -1
      16 сентября 2021 11:13
      На днях запретили послу КНР в Англии посещать Парламент ,от слова совсем.Допрыгаются.Останутся без памперсов и туалетной бумаги.А она может пригодится после ответа Китая,пока на дипломатическом уровне.
  12. +9
    16 сентября 2021 10:25
    Бумеранг судьбы - это за Мистрали...
    66 млрд долларов и национальный престиж против двух вертолетоносцев. Желаю французам ещё потерь контрактов на Рафали
  13. +1
    16 сентября 2021 10:28
    Франции обидно, что её не берут повоевать с Китаем, а мечтают, ну-ну мечтать не вредно. Китай не Мали и Франции повезло что её не пригласили, так что пусть щёки надувают для виду и не дёргаются.
  14. +6
    16 сентября 2021 10:52
    "Лягушатники" негодуют - разрывать контракт с Францией - это не комильфо. А вот разрывать с Россией - ну это же другое.
    Ну "бумеранги" для таких вот ситуаций и существуют.
  15. -1
    16 сентября 2021 10:53
    стремление трех англосаксонских государств скоординировать свои возможности и усилия для противостояния нарастающей политической и экономической экспансии Китая в регионе.
    на первый взгляд, на второй и на все последующие .... союз будущих лузеров, хотя некоторые уже, уже, в шаге от оного состояния.
    нагло-саксонское что то там, выглядит не айс, если "союзники" их наф пошлют.
    вопрос только в том, кто и когда пошлёт ... это, конечно, предположение\фантазия, но судя по всему и так может случится.
  16. ***
    «Как AUKUSнется – так и откликнется»...
    ***
  17. +3
    16 сентября 2021 10:59
    Россия в Мали Франции мешает, американцы на Тихом океане. Бедняги.
  18. +1
    16 сентября 2021 11:16
    А ИшО "Австралия вышла из соглашения с Францией по строительству 12 подлодок стоимостью $66 млрд". Пошто вы с бабушкиным мужем-то так?
  19. CYM
    +4
    16 сентября 2021 11:24
    Ну вот и "отблагодарили" галлов англосаксы за отказ от строительства Мистралей. А ведь говорил им темнейший не дружите с кем попало себе во вред, возрождайте идеи голлизма. winked
  20. 0
    16 сентября 2021 11:36
    Слышите французы! Англосаксы вас за людей не считают laughing
    1. 0
      16 сентября 2021 12:03
      Цитата: Кетцалькоатль
      Слышите французы! Англосаксы вас за людей не считают

      "Эти то же нас победили?"
  21. 0
    16 сентября 2021 11:38
    Но затем всё же был взят курс на сотрудничество не с Францией или Германией, а с Великобританией и Австралией как давними близкими партнерами США, странами англосаксонской культуры. Франции, судя по всему, в Вашингтоне не доверяют,
    Табаки у корыта стараются отпихнуть соседа. laughing
  22. +1
    16 сентября 2021 11:48
    Вот так западные союзники, кидают своих же западных союзников, ничего нового. Французы в своих Европах совсем поглупели. И козе понятно, что дружить нужно с сильнейшим. Кто там в тихоокеанском регионе самый влиятельный? Великобритания и Австралия? winked А может уже Китай?
  23. +1
    16 сентября 2021 12:00
    Ещё один кол в трещину альянса НАТО! Так держать! Мы будем поддерживать любого, кто будет высказывать подобное laughing
  24. +1
    16 сентября 2021 12:56
    А Кореа ничего не научила англосаксов ?
    А Кореа чуть меньше Китай , и там были и ЮАР . Если Австралци и дальше будут на поводке Зло Бритов и США , легко может случится что появится Индонезияска Республика Австралия , или Китайска Республика Австпалия или Малезийска Республика Австралия итд...
    Что касается лягушников они на много преоценивает свое возможности , тихо океанские регион доя Франков тоже самое как и регион Луны в космосе . Остатки империи Корзиканца и европейских Массонов не имеют связи с сегодняшним Франциом .
    И когда " историки " говорят о величине Француске империи они на самом деле говорят о массонской империи Европа , НАДО ВЕШИ НАЗИВАТ СВОИМ ПРАВИМ ИМЕНАМИ !
    Масонская империя Европа дожила ПОЛНОЙ КРАХ В РУСИИ , И ПОТОМ ПОЯВИЛИСЬ БИСТРОИ В ПАРИЖЕ .
    Что массони смогут сегодня предложит Франции ? НИЧЕГО !!! wink
    1. +1
      16 сентября 2021 12:58
      Нити Франция сможет подтянуть льубой предлог массонов ! wink
  25. 0
    16 сентября 2021 14:15
    За "свои" острова перепугались, африканских колоний козлам мало было, вон аж куда их занесла жажда наживы?! Еще в Южно-Северной Америке пытались обзавестись "дачами". Да, кое-что им удалось - свой космодром построили прямо под боком у Венесуэлы во французской Гвиане. Но и там народ давно желает их прогнать. Короче беда для лягушатников, кругом их прессуют, может даже в метрополии раньше сумеют избавиться от диктатуры демократии?
  26. 0
    16 сентября 2021 16:05
    Вуаля, гспда, французы, мистрали, они такие , морские ветры, изменчивые, то сюда, то туда дуют...
  27. Комментарий был удален.
  28. Комментарий был удален.
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    16 сентября 2021 19:17
    Сегодня в новостях Австралия будет строить атомную субмарину с Американским реактором. Индонезия не довольна.
  31. +1
    16 сентября 2021 21:55
    Закладывается политическая архитектура 21 века!
    И сейчас можно временами увидеть истинных архитекторов.
    Британия как генератор идеи доминирования англо-саксонского мира.
    В прошлое уйдёт НАТО, для англо-саксов было бы хорошо перемолотить всю европу в хлам, но... ядрёна бомба есть!
    Они не зря из евросоюза вышли...сливать его будут.
  32. 0
    18 сентября 2021 09:02
    Оттличчно..!
    Француз - агент Путина.
    Следующий - Польша! ))