Спецавтомобиль групп разминирования на базе пикапа УАЗ-2363 поступил на вооружение инженерного полка ТОФ

45

Инженерные подразделения Тихоокеанского флота начали получать на вооружение специальные автомобили групп разминирования на базе УАЗ-2363. Специально разработанный для инженерных войск автомобиль поступил в отдельный морской инженерный полк ТОФ. Об этом сообщает пресс-служба флота.

Специальный автомобиль группы разминирования (САГР) создан на базе пикапа УАЗ-2363 и предназначен для перевозки саперов и транспортировки взрывоопасных предметов 1-й степени опасности без взрывателей. САГР имеет бронированный кузов-капсулу, усиленное шасси и специальную резину.



В состав специального оборудования автомобиля входит контейнер для перевозки средств подрыва, стеллаж для укладки и транспортировки взрывоопасных предметов (ВОП), металлические ящики спецоборудования и т.д. Автомобиль укомплектован миноискателем, градиентометром, шанцевым инструментом, лентами ограждения, лестницей, лебедкой, носилками для переноски ВОП и аптечками.


В состав экипажа входят четыре человека, среди которых командир группы, водитель и два сапера.

Поставки первых спецавтомобилей групп разминирования на базе УАЗ-2363 начались летом этого года, небольшие партии уже поступили в инженерные части военных округов, Северного флота и подразделения ВКС.
  • https://vk.com/mil
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 сентября 2021
    На ТОФе ОМИБ кастрированный, меньше 200 штыков. Правда есть хотели обозвать его полком первого этапа.
    1. +8
      17 сентября 2021
      Там внизу все обсуждение свелось к критике УАЗа, как базовой машине. Не знаю - сгниет он через год, или через два... Год назад смотрел новый Патриот в салоне - качество безобразное, под резинкой уплотнителя задней двери и вокруг нее следы от пальцев рук наших высококвалифицированных сборщиков. Видно, как они руками размазывают по проему то ли шпаклевку, то ли мастику. Короче - вид у новой машины отвратительный. Покупать не стал.
      У меня свое мнение по специальному назначению - в свое время проходя службу в 160 ОМИБ (г.Севастополь), не раз и не два приходилось перевозить на разминировании ФАБ-50, ФАБ-100, ФАБ-250, головную часть от "Ванюши" и прочие габаритные изделия, включая даже бомбы времен войны 1853-1855 года. Использовали для этого специально оборудованный ЗиЛ-131, был и ГАЗ-66. Глядя на представленные фотографии, хочется спросить - машина заточена под перевозку чего? И что будет с экипажем, если не дай Бог ...? Капсулы какие-то игрушечные. Патроны возить? Бронеспинка для экипажа есть? Какая толщина? Сколько весит?
      По-моему, это очередная показуха. Они такие модные сейчас. Инновации, одним словом...
      1. 0
        17 сентября 2021
        Это вы зря, это карета для спецов-саперов, ну может какую гранату вывезти на утилизацию. А крупные боеприпасы на грузовике будут при случае вывозить. А по качеству машин, вы правы, на УАЗ давно надо санкции наложить и гопменагеров оштрафовать на приличную сумму, типа в районе полугодового дохода, может дойдет. У нас ведь как, не доходит через голову, доходит через задницу. Проверено опытным путем, как пара месячных окладов вместе с премией медным тазом накрылись, голова начинает работать , ноги куда-то несут что-то проверить. hi
    2. -1
      17 сентября 2021
      В инженерных войсках принята французская система формирования: батальон, бригада, минуя полк, затем корпус.
  2. 0
    16 сентября 2021
    предназначен для перевозки саперов и транспортировки взрывоопасных предметов
    - а в специальном прицепе возить взрывоопасные предметы не безопаснее?
    Так же хотелось бы узнать нафига на машине строит шнорхель? feel
    1. +3
      16 сентября 2021
      Цитата: faiver
      хотелось бы узнать нафига на машине строит шнорхель

      На отечественных машинах шнорхель это что то особенное.
      1. +1
        16 сентября 2021
        Ну собственно вот так мы и живем laughing
        1. +3
          17 сентября 2021
          Да собственно мы сами себе так и делаем. Мы сами!!!
      2. 0
        16 сентября 2021
        Недорого и работает. В чём проблема? Или нужно направить средства в разработку более дорогого решения, которое поднимет стоимость автомобиля?
      3. 0
        17 сентября 2021
        Цитата: Башкирхан
        На отечественных машинах шнорхель это что то особенное.

        Если качество полипропилена хорошее, не вижу причин не использовать канализационные трубы и в автомобиле. request Почему речь именно о качестве- оно очень разное. Например немецкий Остендорф качеством материала очень отличается от СаратовПластика, или того же Политэка. И если нужна труба определенного диаметра, то почему бы и не использовать подходящие трубы с хорошими характеристиками.
    2. +1
      17 сентября 2021
      Цитата: faiver
      Так же хотелось бы узнать нафига на машине строит шнорхель? feel

      Наверное для того же что и силовой бампер, лебедка и расширители арок - чтобы брутально выглядел, не хуже Тойоты ЛК 79. laughing
      Посмотрим что с ним будет в климате Приморья через пару лет... Быстрее сгниет чем Ниссан?
      1. 0
        17 сентября 2021
        Наверное для того же что и силовой бампер, лебедка и расширители арок - чтобы брутально выглядел, не хуже Тойоты ЛК 79.

        А вы думаете заминированные участки или ВУ будут располагаться исключительно на асфальте?
        1. +1
          17 сентября 2021
          Цитата: -Дмитрий-

          А вы думаете заминированные участки или ВУ будут располагаться исключительно на асфальте?

          Сарказм понимаете (смайл спецом поставил)? Если серьезно, ничего не мешает ВУ установить на обочине а/дороги с асфальтным полотном. По-вашему мнению, этот УАЗ будет хорошим "проходимцем" в Приморской, Сахалинской или Камчатской местности?
          1. 0
            17 сентября 2021
            Сарказм понимаете (смайл спецом поставил)? Если серьезно, ничего не мешает ВУ установить на обочине а/дороги с асфальтным полотном. По-вашему мнению, этот УАЗ будет хорошим "проходимцем" в Приморской, Сахалинской или Камчатской местности?


            Сарказм бывает разный, если он в адрес того, кто спросил про шнорхель то норм :) Но воспринимается он в адрес УАЗика :)

            Для колесной техники будет вполне норм.
            1. 0
              17 сентября 2021
              Сарказм - злая ирония, именно в отношении современного УАЗа. К faiver у меня никаких поводов для насмешек нет, тем более комментарий заинтересовал...
              1. 0
                17 сентября 2021
                Сарказм - злая ирония, именно в отношении современного УАЗа.


                Вы его на внедорожье лично использовали, или так слышали только? То есть по вашему УАЗ-469 лучше? :)
                1. +1
                  17 сентября 2021
                  469-й использовали еще в 90-х, у отца пасека была на Алтае. УАЗ-3741 ездил на Камчатке. На Алтае у старшего брата УАЗ 3303-го семейства, был УАЗ Патриот Пикап 2014 г.в. очень проблемный был, несколько раз задняя правая полуось из моста выкатывалсь (новый мост покупал), проблемы с топливной системой и компьютером, проблемы были в МКПП, внедорожные качества так себе: жесткое подключение переднего моста ч/з РК дает распределение крутящего момента м/д осями 50/50 и все, блокировки дифа заднего моста нет, переднего тоже нет. Очень гниет!!!
                  Были и Паджеро 2, Т-Сурф 130, Тойота 4Раннер 4, Т. ФДжей К, Хаммер H3, Н.-Хтерра, и рабочие ТЛК 105, Н-Сафари.
                  1. -1
                    17 сентября 2021
                    ыл УАЗ Патриот Пикап 2014 г.в. очень проблемный был, несколько раз задняя правая полуось из моста выкатывалсь (новый мост покупал), проблемы с топливной системой и компьютером, проблемы были в МКПП, внедорожные качества так себе: жесткое подключение переднего моста ч/з РК дает распределение крутящего момента м/д осями 50/50 и все, блокировки дифа заднего моста нет, переднего тоже нет. Очень гниет!!!


                    УАЗ 19 модельного года или даже на автомате, гораздо надежнее УАЗ 13 года. И блокировка заднего моста сейчас идет как опция, на гражданском Патрике + электронные блокировки - так что по внедорожным качествам он гораздо лучше чем старичок 469. Что касается УАЗа для военных, то эти системы вполне могут идти штатно. Так что ваш сарказм не уместен.

                    Были и Паджеро 2, Т-Сурф 130, Тойота 4Раннер 4, Т. ФДжей К, Хаммер H3, Н.-Хтерра, и рабочие ТЛК 105, Н-Сафари.


                    Вы предлагаете закупать это для военных?
                    1. +1
                      17 сентября 2021
                      Цитата: -Дмитрий-

                      УАЗ 19 модельного года или даже на автомате, гораздо надежнее УАЗ 13 года. И блокировка заднего моста сейчас идет как опция, на гражданском Патрике + электронные блокировки - так что по внедорожным качествам он гораздо лучше чем старичок 469. Что касается УАЗа для военных, то эти системы вполне могут идти штатно. Так что ваш сарказм не уместен.

                      Можно за блокировки подробнее?

                      Имитация межколесных блокировок (дополнительная функция ESP от Bosch). Завод предлагает в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением, которую можно поставить на любую версию "Патриота", даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей.
                      Так скажите, стоковый Патриот имеет штатную блокировку дифференциала заднего моста?
                      Тюнинг и самоустановки не в счет.
                      За такие деньги, качество сборки, сервис, возможность выбора ДВС (бензин/дизель, объем больше/меньше) должен быть на уровне. А пока не желал бы, чтобы гражданские или военные больше ремонтировались, чем использовали по назначению.

                      Цитата: -Дмитрий-
                      Вы предлагаете закупать это для военных?

                      Кстати, Nissan X-terra второго поколения закупался в военной модификации для войск нац.гвардии США и американских пограничников.
                      Также как и моделью Hummer H3 GM участвовала в таком же тендере на поставку.
                      1. -1
                        17 сентября 2021
                        Так скажите, стоковый Патриот имеет штатную блокировку дифференциала заднего моста?


                        Я же писал, она идет как ОПЦИЯ. Что такой опция в курсе? И это касается только гражданских версий. Что касается того, что есть в Патрике для военных не в курсе, да и вы тоже.
                        Ибо шнорхель,
                        силовой бампер, лебедка и расширители арок
                        все вместе не входят ни в одну гражданскую комплектацию. Так что вопрос тоже не в кассу.

                        Но могу сказать, что на гражданскую внедорожную версию ставятся и блокировка, и багажник, и ледебка
                        https://www.uaz.ru/cars/patriot-expedition

                        Тюнинг и самоустановки не в счет.

                        На фото для статьи - это похоже на тюнинг или самоустановку? 150% все установлено на заводе, даже просто потому, чтобы избежать геморроя с узакониванием всех внесенных в конструкцию изменений. И да, это далеко не стоковые Патрики.
                      2. +4
                        17 сентября 2021
                        Так вот что такое опция (допы - если Вам так понятнее) мне известно. Дифлок кем произведен? Вы сами то активно эксплуатируете УАЗ Патриот? Разницу между имитацией блокировки и дифлоком понимаете?
                        Шноркель, расширители арок (вижу простой вынос за счет дисков, увеличивает нагрузку на ступичные подшипники), силовой бампер, в который установлена лебедка, а точки крепления бампера если не усилены к месту на раме, оборвут бампер.
                        В том и дело, что многие смотрят на эти перечисленные "шалагушки", цвет милитари и типа "мудовую" резину. Мне интересно в первую очередь, что сделано по кузову, трансмиссионной части и моторном отсеке, чтобы утилитарный автомобиль в первую очередь был не только ремонтопригоден, но и надежен.
                      3. -3
                        17 сентября 2021
                        Шноркель, расширители арок (вижу простой вынос за счет дисков, увеличивает нагрузку на ступичные подшипники), силовой бампер, в который установлена лебедка, а точки крепления бампера если не усилены к месту на раме, оборвут бампер.


                        А вы считаете себя умнее заводских инженеров? Если вы не в курсе, любое изменение в конструкцию необходимо производить с получением заключения экспертизы по безопасности. Иначе завод просто не сможет делать такую комплектацию.

                        В том и дело, что многие смотрят на эти перечисленные "шалагушки", цвет милитари и типа "мудовую" резину. Мне интересно в первую очередь, что сделано по кузову, трансмиссионной части и моторном отсеке, чтобы утилитарный автомобиль в первую очередь был не только ремонтопригоден, но и надежен.


                        И поэтому, вы даже не узнав, что там сделано, выносите вердикт о том, что это все "шалагушки"? То есть домыслы ваше все получается...

                        Кстати, Nissan X-terra второго поколения закупался в военной модификации для войск нац.гвардии США и американских пограничников.
                        Также как и моделью Hummer H3 GM участвовала в таком же тендере на поставку.

                        По цене нового Ниссана или Хаммера можно будет купить несколько самых навороченных Патриков.
                      4. +3
                        17 сентября 2021
                        Вы серьезно считаете, что шноркель, расширители арок, установка колесных дисков - это серьезная модернизация, связанная с изменением конструкции?!
                        Сколько раз отмечал, что технический обзор техники ограничивается описанием:
                        удобные кресла, новая мультимедийная система, новый руль, кондиционер, рестайлинг светотехники, оформления бампера и фальшрадиаторной решетки.
                        Если не сказано о трансмиссии, двигателе, узлах подвески (усилены или модернизированы), значит сказать нечего - изменений нет!!!

                        Касательно Х-терры, была куплена модель второго поколения в 2015 году, 2012 г.в. обошлась в 1,5 млн. руб. с учетом доставки и таможенного оформления, военная версия стоит дешевле.
                        Сколько стоил УАЗ Патриот с автоматом и блокировкой диф. заднего моста, с АКПП в 2012 - 2015 г.г.?
                        Еще раз напоминаю, очень расстраивает отношение УАЗа к покупателям - и так сойдет. Вы сами как думаете, стоит ли современный УАЗ Патриот тех денег, за которые его продают?
                      5. -3
                        17 сентября 2021
                        Вы серьезно считаете, что шноркель, расширители арок, установка колесных дисков - это серьезная модернизация, связанная с изменением конструкции?!


                        А кто тут говорил про:
                        Шноркель, расширители арок (вижу простой вынос за счет дисков, увеличивает нагрузку на ступичные подшипники), силовой бампер, в который установлена лебедка, а точки крепления бампера если не усилены к месту на раме, оборвут бампер.


                        Вы уж определитесь.

                        Если не сказано о трансмиссии, двигателе, узлах подвески (усилены или модернизированы), значит сказать нечего - изменений нет!!!

                        Это не значит ничего. Но видимо вы сами любитель выносить суждение только по картинке.

                        Еще раз напоминаю, очень расстраивает отношение УАЗа к покупателям - и так сойдет. Вы сами как думаете, стоит ли современный УАЗ Патриот тех денег, за которые его продают?


                        Откуда вы знаете, ЧТО стоит в спецавтомобиле для саперов? Вы его лично трогали, щупали? Знаете, что там по трансмиссии, электронным помощникам, и прочее? Причем здесь гражданские версии и спецавтомобиль? Именно про него была ваша злая ирония.

                        Сколько стоил УАЗ Патриот с автоматом и блокировкой диф. заднего моста, с АКПП в 2012 - 2015 г.г.?


                        В 2020 году, самая жирная комплектация на автомате, со всеми допами стоила 1.3 тыс. руб. На механике, тысяч на 150-200 дешевле. В 2015 году автоматов не было. Да и нынешних допов тоже.

                        Касательно Х-терры, была куплена модель второго поколения в 2015 году, 2012 г.в. обошлась в 1,5 млн. руб. с учетом доставки и таможенного оформления, военная версия стоит дешевле.


                        Вы предлагаете армии закупать древние уже авто 2012 года? Такой аукцион не возможен в принципе.
                      6. +1
                        17 сентября 2021
                        Не передергивайте, про эти "шалагушки" написал, что на внедорожные качества особо не влияют и не являются модернизацией.
                        Всегда считал, что спецавтомобиль - гражданская версия автомобиля используемая для государственных служб и ведомств (Медпомощь, МВД, МЧС, УФСИН и пр.) не влекущая особых изменений в базовом шасси и кузове.

                        Что в этом УАЗе в ближайшее время узнаю, благо живу на ДВ, но пока в УАЗ Патриотах, которые эксплуатируются в МО РФ ничего отличного от гражданского (нет блокировки) кроме цвета хаки не видел...
                      7. -3
                        17 сентября 2021
                        Не передергивайте, про эти "шалагушки" написал, что на внедорожные качества особо не влияют


                        А вы много по внедорожью то лазили? Что-то не особо видимо. Только одна внедорожная резина поднимает внедорожные качества стоковой машины в разы. Это уже не говоря про лебедку, блокировку и пр.

                        Всегда считал, что спецавтомобиль - гражданская версия автомобиля используемая для государственных служб и ведомств (Медпомощь, МВД, МЧС, УФСИН и пр.) не влекущая особых изменений в базовом шасси.


                        А вы попробуйте поставить на свою машину шнорхель и сказать в ГИБДД, что изменений в конструкцию ТС вы не вносили :) У вас авто то есть? :)

                        но пока в УАЗ Патриотах, которые эксплуатируются в МО РФ ничего отличного от гражданского (нет блокировки)


                        А вы много спецавтомобилей видели в МО РФ? Просто окрашенный в зеленый цвет Патрик, это не спецавтомобиль. Спецавтомобиль, это например автомобиль скорой помощи созданный на базе УАЗ-Профи или Газели.
                      8. +4
                        17 сентября 2021
                        laughing Когда нет доводов - переходят на личности. Будем меряться "мудовыми" покрышками, или у кого шноркель длиннее?! Часто Вы бродите глубже 1 метра? Без межосевой (кроме Part-time) и хотя бы задней межколесной блокировки (можно без передней обходиться) в поле делать нечего. Можно вполне обойтись и без лебедки, имея трос, якорь и блок полиспаст/блок ролик, хорошие цепи на резину M/T или A/T. Грязеву резину очень быстро ухайдокаете на гравийном грейдере.
                        Пока из диалога с Вами не увидел в Вас прям "джипера". Про авто Вам ответил. Вы сами владельцем какого авто являетесь, где его эксплуатируете?
                      9. -4
                        17 сентября 2021
                        Когда нет доводов - переходят на личности. Будем меряться "мудовыми" покрышками, или у кого шноркель длиннее?!

                        Где вы видели переход на личности? Мое предположение это не переход на личности, а вполне закономерно - вы скажите любому джиперу, что резина, лебедка, расширители арок, шнорхель не влияют на внедорожные качества. Тут даже не надо быть Вангой, что он скажет.

                        Часто Вы бродите глубже 1 метра?

                        Я нет. А вот саперы ТОФ, могут вполне часто. По-моему, это вы весь разговор упорно стараетесь перевести на меня.

                        Без межосевой (кроме Part-time) и хотя бы задней межколесной блокировки (можно без передней обходиться) в поле делать нечего.


                        Я без блокировок только на 4Вд (Витара), и на грязевой резине, вполне себе нормально добирался до места охоты, конечно это было не хард "", а достаточно средненькое, но факт есть факт, утверждать, что лебедка, резина, расширители арок и шнорхель "шалагушки" и не повышают внедорожные качества это нонсенс. Да еще не зная, какая трансмиссия стоит на спецавтомобиле.
                      10. +1
                        17 сентября 2021
                        Езжу на Nissan X-terra, 2012 г.в. комплектация 4-XPro, резина Dunlop Grandtrek AT3 276/70/16 хорошо ведет себя на гравии и камнях, для грязи и глубоких колей есть цепи, их эта резина хорошо держит, не пробивает корд, т.к., боковины усилены, да резина тяжелая, но надежная.
                        Работа связана с поездками на побережья Камчатки. Есть конторский Н.-Сафари, но он "колхозный" после кого-то для поездок на 600-700 км надо лезть смотреть.
                        Без лебедки можно обойтись, если совсем в бездорожье не лезть, чем обхожусь писал. Причем, в случае посадки на песке в прибойке, в качестве якоря прикапываю в песок запаску.
                        Дома, на материке жена рулит Hummer H3 Adveture 2009 г.в. (двухступенчатая РК, межосевая и задняя межколесная блокировка), удачно, дом загородный, снега каждый год стало много выпадать.

                        Как Вы написали, что предполагаете, и я предполагаю, что трансмиссия на этом УАЗе такая же как и на стоковом.
                      11. -3
                        17 сентября 2021
                        Как Вы написали, что предполагаете, и я предполагаю, что трансмиссия на этом УАЗе такая же как и на стоковом.


                        А я вам просто так что-ли давал ссылку на экспедиционный Патрик? На Патрики с обычной трансмиссией, УАЗ такие допы не ставит в принципе, имеется ввиду на заводские Патрики в модельной линейке. Так что 90% вероятности, что задняя блокировка там стоит.
                      12. +2
                        17 сентября 2021
                        Узнаю. Но, не думаю что для армии будут ставит допы, цена увеличится...
                      13. -1
                        17 сентября 2021
                        Узнаю. Но, не думаю что для армии будут ставит допы, цена увеличится...


                        Блокировка заднего моста стоит (стоила в 2020 г.) что-то около 30-35 тысяч. Не такие уж и большие деньги.
  3. -2
    16 сентября 2021
    Мне интересно, для оборонки уазы хоть антикором обрабатывают или как гражданам нашим полу ржавые изнутри продают?
    1. 0
      16 сентября 2021
      Если металл паршивый, А ОН ПАРШИВЫЙ, никакой антикор не поможет.
  4. -1
    16 сентября 2021
    нет повести печальнее на свете чем повесть о уазе-патриоте
  5. +1
    17 сентября 2021
    Как сказали бы украинцы: Перемога! УАЗик поступил на вооружение ТОФ...
  6. 0
    17 сентября 2021
    Видел авто на выставке в августе, штатный, стоит на вооружении. Нормальная машина для передвижения саперов. оборудование рядом с машиной выставлено, в контейнерах. Только для перевозки взрывоопасных предметов мелких её использовать можно, при необходимости, а для солидных вещей надо грузовой транспорт в соответствующем исполнении.
  7. +2
    17 сентября 2021
    Ну вот и наступило то время, когда пишут новости об одном полученном МО Уазике. Прорыв!!! Без раскачки, ...!!
  8. -1
    17 сентября 2021
    Надеюсь и остальных не забудут, ведь страна у нас большая.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»