Military Review

Barrett REC7 automatic rifle

14



At the mention of the company Barrett almost any person, at least a little interested in firearms weapons, immediately there are associations with large-caliber rifles. But it would be foolish to expect that Ronnie Barrett would limit himself to only such weapons when his company in a record time gained its fame in the market, and its founder is on the board of directors of the National Rifle Association. In addition to the development and production of sniper rifles, the company Barrett is engaged in the production of other types of weapons, one of which is automatic rifles. Despite the small number of models, or rather, only one model, since three rifles replaced one another in production, this weapon is especially interesting, though it is mainly interesting because of the ammunition that is used in it.

Barrett REC7 automatic rifleMany believe that the adoption of low-impulse cartridges was a big mistake and not one year, or rather, not one decade, work is underway to replace these ammunition in automatic rifles and automatic carbines, saying "our way" machine guns. The main drawback of such ammunition is considered a small stopping effect and a low effective range, and it does not matter what cartridge we are talking about: the domestic 5,45 or the NATO cartridge 5,56, in any case, these munitions have long been recognized as ineffective and require replacement. The reason why everyone understands this, but no one is in a hurry to do anything, lies, as it is not trivial, in a financial matter, and even the US Army, an army that is well funded, in spite of any problems in the world and the country itself, even before so far not completely transferred to new ammunition, which offered a lot. Although in this case, rather, it slows down the US Army of NATO. Nevertheless, new cartridges are already being produced at full speed, and weapons for these ammunition are already in place. As, for example, Barrett REC7.

I think no one will be opposed to delaying acquaintance with this weapon and talk about the ammunition that it uses, because in fact the new cartridge is the main “trick” of this rifle. So, the cartridge for the Barrett REC7 automatic rifle was developed by Remington, equipped with a millimeter 6,8 bullet and has a 43 mm liner length. This ammunition was not developed as a separate cartridge for Barrett’s automatic rifle, this cartridge is positioned as a new universally used ammunition, instead of the well-known 5,56x45. The main goal in creating this ammunition was to create such a cartridge, which would not exceed in size, armed with 5,56, while it was required that this ammunition had a greater stopping power and allowed to create weapons of greater effective range than carbines.

The core of the .300 cartridge of the same company became the basis for the new ammunition, the neck of the cartridge was re-used under the new caliber and received this ammunition. The standard bullet for this cartridge is a bullet with a hollow nose weighing 7,45 grams, but there may be bullets without a cavity. A bullet weighing 7,45 grams accelerates to a speed of about 800 meters per second, respectively, its kinetic energy is equal to 2390 Joule. It is easy to see that, despite the slower speed of the bullet, in comparison with NATO 5,56, it has greater kinetic energy, due to the increase in caliber and, consequently, weight. This is all, according to the developers, increases the stopping effect of such ammunition by one and a half times in comparison, back to 5,56.

The most important feature of the new 6,8х43 cartridge is that it can be used in standard, already nashtampirovannyh stores for weapons, while, say, М16 or М4 when adapting to the new ammunition will require only the replacement of barrels and combat larvae gate. It is this feature that put this ammunition in the lead, leaving even close, but behind the main competitor in the form of a cartridge 6,5х38, which at higher performance can not be used even in standard stores.

Immediately after the release of this munition, it was proposed both for the army and the police, and for the civilian population. At the moment, weapons for this ammunition are few, but the main models in service are already being tested with a new cartridge, we are talking about the M16 and the M4. In addition to them, an automatic rifle created within the walls of Barrett’s factories, the latest version of which is designed specifically for this ammunition, is highlighted.

The development of Barrett’s automatic rifle began in the 2000 year, then it was planned to create a weapon chambered for 5,56, but by the actual final development, the ammunition of the new automatic rifle was changed to 6,8х43, which set the weapon completely different parameters. Together with the 6,8X43 cartridge, a new rifle was demonstrated, which was based on such weapons as the AR15 / M16. At that time she had the name M468. Naturally, the model, which was simply “re-created” under the new cartridge, did not meet all the requirements that apply to modern weapons. So, the most important drawback was the increased wear of parts. So, the weapon was shown, but no one gave it to his hands in order to exclude possible censure of a still raw sample. In the shortest possible time, a deeper adaptation to the M468А1 under this munition was created, which, although it improved its reliability performance, still had gaps in it, it was also decided not to start mass production, limiting it to only a few small batches. The final version of the Barrett automatic rifle was created only in 2008 year, just in time for the competition for a new automatic rifle for the US Marine Corps, which, by the way, it won. At the moment, only the latest version of the weapon REC7 is being produced, all others are abandoned far and far away. The same rifle is available in the civilian market, but without the possibility of automatic fire.

Despite the rather large external similarity of this rifle with the M16 and the fact that, in essence, the weapon is based on a “black rifle”, this is by no means the same sample, there are differences in them, and they are significant. First of all, it is worth noting that the REC7 automatic rifle is built on an automatic system with removal of powder gases from the barrel bore, but the vapor system with a short stroke of the gas piston. The gas block has a regulator to control the pressure of the powder gases in the system, depending on the conditions of use of the weapon. Also an interesting feature is that there is a thread in the gas block to install the device for silent firing. In general, I got the impression that this weapon is a product of the crossing of the M16 and the M4, of course, has its own characteristics, but if you wish, it is easy to find similarity even in appearance. But then again, this is a completely different weapon, if only because it uses another ammunition.

The barrel of an automatic rifle consists of two parts, top and bottom. Anodized aluminum served as material for them, however, due to the fact that the receiver is “unloaded”, this does not affect the strength of the weapon. When the receiver is divided into two parts, the bottom remains: the firing mechanism, the attached butt, adjustable fixed position on the 4, and of course the receiver of the magazine and the handle. A remarkable point in this whole case is that, if desired, you can replace the lower part of the receiver from the REC7 with the same part of the M16. At the top of the same honor is a bolt carrier with a bolt, a barrel and a venting mechanism of the weapon.

As you can see, there is nothing supernatural in weapons, rather, it even resembles the creation of Victor Frankenstein, although the “donors” were completely “living” samples. Nevertheless, the weapon turned out, as it was already shown by its short use, quite reliable and effective. The total length of the rifle with the folded butt is equal to 823 millimeters, with the 902 moved apart, for the version with the barrel 406 millimeters. The weight of the weapon is 3,5 kilograms, which is too much. It feeds a rifle from standard stores of various capacities. The same weapon can be with a barrel length equal to 305 millimeters. In both cases, the pitch of the rifling in the trunk is 10 inches. The fire rate of the weapon is about 750 shots per minute, while the weapon itself maintains an effective range (not paper) at a distance of 500 meters using open aiming devices, but with optical sights the effective range increases.

By the way, about the sights of this rifle. The fact is that with this weapon, open sights are not basic. The main collimator sight is considered or an optical sight with a fixed or variable magnification to x4. The open sighting devices are made of folding, additional, or in this case, the main sighting devices are mounted on a set of 50 M-CV attachment strips. It is possible to “land” a lot of other devices on the same slats, starting with a miniature flashlight, ending with a night vision device. In principle, it is quite clear why the preference in this weapon is not given to open sighting devices. Still, the REC7 automatic rifle was not intended as a weapon widely distributed in the military, but as a tool for any specialists, although it seems to me that it is more appropriate to use the word “snicker”, not without envy, of course).

If we summarize the description of the REC7 automatic rifle, it should be noted that it appeared in the hands of people unrelated to Barrett only after it was “licked” from all sides. Why this fact needs to be noted separately. Novelties of domestic weapons appear lately like mushrooms after rain and apparently driven by someone from above manufacturers are trying to give it away as soon as possible. As a result, a negative opinion about weapons develops, since there simply cannot be any flaws when they finished designing it last night and started producing it already this morning. Naturally, all arising problems are eliminated over time, but the opinion has already been formed, and it is very difficult to change it. As they say, there were spoons, but the sediment remained. Barrett, with his designers, spent 4 of the year to bring his automatic rifle to a state close to ideal, made 2, so to speak beta versions. As a result, I received a weapon about which few people can say something bad and which they almost immediately accepted in the military environment. Of course, we can say that already known schemes were used, and even individual nodes were copied from other models. But if you figure it out, then even just putting it together from what is already ready and making it all work without fail is not an easy task. In other words, the REC7 automatic rifle is a vivid example of the rule about fools and half the work that is not shown.

Well, you can not ignore the fact that the new rifle uses a new cartridge, which is recognized as more effective and suitable for mass weapons than the current "NATO" 5,56. The fact that it has not yet been introduced everywhere does not mean that this will not happen in the near future, and even if it is not 6,8x43, then perhaps another more effective ammunition. In view of the fact that domestic 5,45, to put it mildly, is also clearly not the ultimate dream, it is worth considering that we are ahead even in this. After all, we, unfortunately, have no alternatives, as well as weapons, for these alternatives, at least in the experimental version. The only option at the moment, is to return to 7,62x39, but something is not the alternative that I would like to see.






Author:
Photos used:
weaponland.ru
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. scrabler
    13 September 2012 09: 38
    +1
    I missed one more moment in the article, so I was fixated on new cartridges) The rifle is still being produced under the 5,56.
    1. scrabler
      13 September 2012 10: 11
      0
      I wonder who so minuses scattered laughing
      1. Konrad
        Konrad 16 September 2012 16: 10
        +1
        Quote: scrabler

        I wonder who so minuses scattered

        "Hurray for the patriots." I think if minus, then it is written correctly!
  2. biglow
    biglow 13 September 2012 09: 51
    0
    a good article, only wrong conclusions are drawn. In the American army, many units are at war, so they need new types of weapons and ammunition
    And in our operations a small number of units are involved and, if necessary, they can always be equipped with new ammunition and weapons when it is really necessary
  3. the gray wolf
    the gray wolf 13 September 2012 09: 54
    +1
    HK 416 is no worse.
    1. PSih2097
      PSih2097 13 September 2012 13: 31
      +1
      in my opinion, the NK 417 is more versatile and has an assault version and a sniper rifle, 3 in one ...

      Heckler-Koch HK417 serial automatic rifle, version with a 30 cm barrel and additional equipment (optical sight with IR nozzle, bipod, silencer)

      Heckler-Koch HK417 Series Automatic Rifle, 40cm Barrel Option

      Heckler-Koch HK417 serial automatic rifle, version with a barrel length of 50 cm, with mounted optical sight and bipod
      1. Joker
        Joker 13 September 2012 14: 52
        0
        Well, yes, only there is a magazine there on 10-20 cartridges and this in my opinion spoils everything, plus the size is bigger, and the class is completely different, if you compare it with FN SCAR, this is the top option in the photo.
  4. vylvyn
    vylvyn 13 September 2012 10: 30
    +2
    If we compare the cartridges, then here is an example table:

    Cartridge Bullet weight, g Muzzle velocity, m / s Bullet energy, J
    5,56 × 45 mm 3,95-5,18 g 772-945 m / s 1700-1830 J
    5,45 × 39 mm 3,2 ...... g 916 m / s 1316 J
    7,62 × 39 mm 6,61-12,50 g 710 m / s 1991 J
    7,62 × 51 mm 9,33 ...... g 838 m / s 3325 J

    The Americans abandoned Grendel (very expensive, for ours it’s about 80 or 90 rubles for 1 cartridge, with our price of 5,45 about 9 ... 10 rubles, if I’m not mistaken) in favor of 6,8-SPС ( cheaper with relatively more or less similar parameters).
    And here it is interesting if our designers (albeit at least as an experiment) put a bullet of 7,62 ... 39 mm in caliber from 6,5 * 6,8 (I think about 5 ... 7 grams about the weight of the bullet ), what do you get? Or maybe they’ve already stuck it, but only so far the results haven’t been reunited anywhere. And Kalash under it. Very interesting.
    I am sure that many people are asking this question.

    As for Barrett as a cartridge-rifle system chambered for 6,8 SPC (since the article relied on the cartridge), it is worth mentioning that Remington rolled out his own cartridge and his rifle - Remington ACR (chambered for 6,8 SPC-II) ... Effective firing range - 300 meters. There is modularity and barrels under 6,8 and under 5,56. In general, everything is as it is now accepted by the amerikosov. A bunch of different standard ammunition (5,56, 6,8, 7,62 and even Grendel - 6,5) with a bunch of replaceable barrels for them, and even different lengths. In general, the impression is that the Americans have not yet finally decided on the "main caliber".
    1. carbofo
      carbofo 13 September 2012 13: 10
      0
      vylvyn,
      You forgot to write 7.62x53 NATO
    2. Mr. Truth
      Mr. Truth 13 September 2012 14: 25
      0
      Quote: vylvyn
      And here it is interesting if our designers (albeit at least as an experiment) put a bullet of 7,62 ... 39 mm in caliber from 6,5 * 6,8 (I think about 5 ... 7 grams about the weight of the bullet

      for 6,5 mm, to achieve optimal external ballistics, you need to have a bullet weighing 7,5-8 g and a speed of 820-800 m / s.
      for 6 mm, to achieve optimal external ballistics, it is necessary already
      a bullet weighing 6,5 g and a speed of 850 m / s. (I think a better option)
      Therefore, it seems to me the most correct way is to create a new cartridge based on 6x49, shorten the sleeve to 45 mm and increase the mass of the bullet from 5,2 to 6,5 grams. to optimize the cartridge for "carbine" barrels (350-400 mm), so it will be possible to replace all weapons for different calibers in the squad / platoon link.
    3. Korvin
      Korvin 13 September 2012 23: 44
      0
      I don’t know how ours put a bullet in the 7,62x39 sleeve, but they already stuck it and got 6,5 grendel. The whole question, as I understand it, rests on the price-performance balance.
      1. Mr. Truth
        Mr. Truth 14 September 2012 12: 01
        0
        Quote: KORVIN
        sleeve 7,62x39 but they already stuck and got 6,5 grendel

        Well, not quite so, comrade, the grendel on the "0.22 Russian" sleeve is made, and the "0.22 Russian", in turn, on the modified sleeve 7,62x39 M43.
        1. Korvin
          Korvin 14 September 2012 22: 14
          0
          Exactly so. I just hinted that the legs are growing just from there))) there would be a desire to create a new cartridge, and for us it’s more important, alas, to do standard ones with normal gunpowder ..
          1. Mr. Truth
            Mr. Truth 15 September 2012 14: 30
            0
            Korvin,
            We had a 6x49 mm unified. Based on it, you can make a good intermediary.
  5. DUTCH
    DUTCH 13 September 2012 12: 04
    0
    Workmanship is super !!!
  6. Joker
    Joker 13 September 2012 12: 31
    0
    After the FN SCAR, I consider this machine to be the best in its class, in principle, like all weapons from the Barrett company, the machine is very reliable, and if tuning is done as well, the fairy tale will be like not AK, of course, but very close. And the more good that it is smaller in size than AK, i.e. in urban combat it is more convenient to use it.
  7. understudy
    understudy 13 September 2012 13: 27
    +1
    The machine is beautiful, but how can I imagine that it needs to be cleaned with all its bells and whistles, protrusions and holes ... No, I’m better with a Kalashnikov. winked
    1. Konrad
      Konrad 16 September 2012 16: 13
      0
      understudy,
      The stone ax is even more reliable - it won’t jam anything even if it is not cleaned.
  8. Mr. Truth
    Mr. Truth 13 September 2012 14: 15
    0
    The 6,8 SPC has an external ballistics curve. compared to the same 6,5 grendel up to a distance of 300 meters, 6,8 will do just fine, after "it will fall like a stone."
    At the same time, if you "militarize" 6,5 Grendel, it will behave well at any distance up to 600 meters, and with heavy bullets up to 1000 meters.
  9. Sasha 19871987
    Sasha 19871987 13 September 2012 14: 30
    0
    Yes, good engineers work there, in this company ...
  10. arthur_hammer
    arthur_hammer 13 September 2012 15: 45
    +1
    we also had and seems to still have the prospect of a new ammunition 6x49mm
    1. Joker
      Joker 13 September 2012 16: 11
      +1
      No, the train has already left, and if you switch to a new ammunition, then you had to make AK-12 immediately for it, but now you have to make changes in the design, plus plants to remodel in order to release new ammunition.
    2. Mr. Truth
      Mr. Truth 13 September 2012 20: 28
      0
      arthur_hammer,
      Too hot to replace 5,45, you need to "cut" it.

Автоматическая винтовка Barrett REC7

Автоматическая винтовка Barrett REC7


При упоминании компании Barrett практически у любого человека, хотя бы немного интересующегося огнестрельным оружием, сразу же возникают ассоциации с крупнокалиберными винтовками. Но глупо было бы ожидать, что Ронни Барретт ограничит себя только подобным оружием, когда его компания в рекордно короткие сроки заработала себе известность на рынке, а сам ее основатель состоит в совете директоров Национальной стрелковой ассоциации. Помимо разработки и выпуска снайперских винтовок, компания Barrett занимается производством и других видов оружия, одним из которых являются автоматические винтовки. Несмотря на малое количество моделей, а вернее сказать модель только одну, так как три винтовки сменяли одна другую на производстве, это оружие особенно интересно, правда в основном интересно из-за боеприпаса, который в нем используется.

Автоматическая винтовка Barrett REC7Многие считают, что принятие на вооружение малоимпульсных патронов было большой ошибкой и уже не один год, а вернее сказать не одно десятилетие, ведутся работы по замене этих боеприпасов в автоматических винтовках и автоматических карабинах, говоря «по-нашему» автоматов. Самым главным недостатком таких боеприпасов считается малое останавливающее действие и невысокую эффективную дальность, при этом не важно о каком патроне мы говорим: об отечественном 5,45 или же о патроне НАТО 5,56, в любом случае данные боеприпасы уже давно признаны малоэффективными и требуют замены. Причина, почему все это понимают, но никто не спешит ничего сделать, кроется, как это не банально, в финансовом вопросе, при этом даже армия США, армия, которая хорошо финансируется, несмотря ни на какие проблемы в мире и самой стране, еще до сих пор не перешла полностью на новые боеприпасы, предложено которых очень много. Хотя в данном случае скорее тормозит армию США НАТО. Тем не менее, новые патроны производятся уже полным ходом, и оружие под эти боеприпасы уже имеется. Как, например, Barrett REC7.


Думаю никто не будет против того, чтобы еще оттянуть знакомство с данным оружием и рассказать о боеприпасах, которые в нем используются, ведь по сути новый патрон - это и есть основная «фишка» данной винтовки. Итак, патрон для автоматической винтовки Barrett REC7 разработан компанией Remington, снаряжается пулей калибром 6,8 миллиметров и имеет длину гильзы 43 миллиметра. Данный боеприпас не разрабатывался как отдельный патрон для автоматической винтовки Барретта, этот патрон позиционируется как новый повсеместно применяемый боеприпас, вместо всем известного 5,56х45. Основной целью при создании данного боеприпаса было создать такой патрон, который бы не превышал по своим габаритам, стоящий на вооружении 5,56, при этом требовалось, чтобы этот боеприпас обладал большим останавливающим действием и позволял создавать оружие большей эффективной дальности применения, нежели нынешние образцы автоматических винтовок и карабинов.

Автоматическая винтовка Barrett REC7Основой для нового боеприпаса стала гильза патрона .300 этой же компании, горлышко гильзы переобжали под новый калибр и получили данный боеприпас. Стандартной пулей для данного патрона является пуля с полым носиком весом 7,45 грамма, однако могут быть пули и без полости. Пуля массой 7,45 грамма разгоняется до скорости около 800 метров в секунду, соответственно ее кинетическая энергия равняется 2390 Джоулям. Несложно заметить, что несмотря на меньшую скорость пули, в сравнении с 5,56 НАТО, она обладает большей кинетической энергией, в следствии увеличения калибра, а соответственно и веса. Это все по заявлению разработчиков увеличивает останавливающее действие такого боеприпаса в полтора раза в сравнении, обратно же с 5,56.

Самой главной особенностью нового патрона 6,8х43 является то, что он может использоваться в стандартных, уже наштампованных магазинах к оружию, при этом, скажем, М16 или М4 при адаптации под новый боеприпас потребуют только замены стволов и боевых личинок затвора. Именно эта особенность и вывела данный боеприпас в лидеры, оставив пусть недалеко, но позади основного конкурента в виде патрона 6,5х38, который при более высоких характеристиках не может использоваться даже в стандартных магазинах.

Сразу же после выхода данного боеприпаса он был предложен как для армии и полиции, так и для гражданского населения. На данный момент оружия под этот боеприпас немного, однако основные модели, стоящие на вооружении уже проходят «обкатку» с новым патроном, речь идет об М16 и М4. Помимо них отдельно выделяется автоматическая винтовка созданная в стенах заводов компании Барретт, последний вариант которой рассчитана именно под данный боеприпас.

Автоматическая винтовка Barrett REC7Начало разработки автоматической винтовки компании Барретт было положено в 2000 году, тогда еще оружие планировалось создать под патрон 5,56, однако к уже фактически финалу разработки, боеприпас новой автоматической винтовки был изменен на 6,8х43, что задало оружию совершенно иные параметры. Вместе с патроном 6,8х43 была продемонстрирована новая винтовка, которая базировалась на таком оружии как AR15/М16. На тот момент она имела имя М468. Естественно, что образец, который был просто «перестволен» под новый патрон, не отвечал всем требованиям, которые предъявляются к современному оружию. Так, самым главным недостатком был отмечен повышенный износ деталей. Так, оружие было показано, но вот в руки его никто не дал, дабы исключить возможные нарекания о еще сыром образце. В кратчайшие сроки была создана уже более глубокая адаптация под данный боеприпас М468А1, которая хоть и улучшила свои показатели по надежности, но в ней все еще оставались недоработки, ее так же решили не пускать в массовое производство, ограничившись лишь несколькими небольшими партиями. Окончательный вариант автоматической винтовки Барретта был создан только в 2008 году, как раз к конкурсу на новую автоматическую винтовку для Морской пехоты США, который она, кстати, выиграла. На данный момент производится только последний вариант оружия REC7, все другие заброшены далеко и подальше. Эта же винтовка имеется и на гражданском рынке, правда, без возможности ведения автоматического огня.

Автоматическая винтовка Barrett REC7Несмотря на достаточно большое внешнее сходство данной винтовки с М16 и то, что, по сути, оружие базируется на «черной винтовке», это отнюдь не один и тот же образец, в них есть отличия, и они существенны. В первую очередь стоит отметить, что автоматическая винтовка REC7 построена на системе автоматике с отводом пороховых газов из канала ствола, однако газоотводная система с коротким ходом газового поршня. Газовый блок имеет регулятор, для управления давлением пороховых газов в системе, в зависимости от условий использования оружия. Также интересной особенностью является то, что в газовом блоке имеется резьба для установки прибора бесшумной стрельбы. В целом же, у меня создалось впечатление, что данное оружие является продуктом скрещения М16 и М4, естественно, есть и свои особенности, но при желании несложно найти схожесть даже во внешнем виде. Но опять же, это совершенно иное оружие, хотя бы потому, что в нем используется другой боеприпас.

Ствольная коробка автоматической винтовки состоит из двух частей, верхней и нижней. Материалом для них послужил анодированный алюминий, однако благодаря тому, что ствольная коробка «разгружена» это никак не сказывается на прочности оружия. При разделении ствольной коробки на две части в нижней остаются: ударно-спусковой механизм, присоединенный приклад, регулируемый на 4 фиксированных положения, ну и само собой приемник магазина и рукоятка. Примечательным моментом в этом всем деле является то, что при желании можно заменить нижнюю часть ствольной коробки от REC7 на эту же часть М16. В верхней же чести располагается затворная рама с затвором, ствол и газоотводный механизм оружия.

Автоматическая винтовка Barrett REC7Как видим, ничего сверхъестественного в оружии нет, скорее оно даже напоминает творение Виктора Франкенштейна, хотя «донорами» послужили вполне «живые» образцы. Тем не менее, оружие получилось, как уже показало его непродолжительное использованиее, вполне надежным и эффективным. Общая длина винтовки со сложенным прикладом равна 823 миллиметра, с раздвинутым 902, для варианта со стволом 406 миллиметров. Вес оружия составляет 3,5 килограмма, что многовато. Питается винтовка из стандартных магазинов различных емкостей. Так же оружие может быть с длиной ствола равной 305 миллиметров. В обоих вариантах шаг нарезов в стволе 10 дюймов. Темп огня у оружия около 750 выстрелов в минуту, при этом само оружие сохраняет эффективную дальность (не бумажную) на расстоянии до 500 метров при использовании открытых прицельных приспособлений, с оптическими же прицелами эффективная дальность увеличивается.

Автоматическая винтовка Barrett REC7Кстати, о прицельных приспособлениях данной винтовки. Дело в том, что у данного оружия открытые прицельные приспособления не являются основными. Основным считается коллиматорный прицел или же оптический прицел с фиксированной или переменной кратностью до х4. Открытые же прицельные приспособления выполнены складывающимися, дополнительные, или в данном случае основные прицельные приспособления, устанавливаются на набор планок крепления 50 М-СV. На эти же планки возможно «посадить» массу других приспособлений начиная миниатюрным фонариком, заканчивая прибором ночного видения. В принципе вполне понятно почему предпочтение в данном оружии не отдается открытым прицельным приспособлениям. Автоматическая винтовка REC7 все-таки предназначалась не как повсеместно распространяемый в армейской среде оружие, а как инструмент для каких-никаких специалистов, хотя мне кажется, что тут более уместно употребить слово «зажрались», не без зависти, конечно).

Если подводить итог описанию автоматической винтовки REC7, то нельзя не отметить того, что появилась она в руках людей, не имеющих отношения к компании Barrett только после того, как была «вылизана» со всех сторон. Почему этот факт нужно отмечать отдельно. Новинки отечественного оружия появляются в последнее время как грибы после дождя и видимо подгоняемые кем-то сверху производители стремятся как можно быстрее отдать его на попробовать. В результате об оружии складывается отрицательное мнение, так как в нем просто не может быть недочетов когда его вчера вечером закончили проектировать, а уже сегодня с утра начали производить. Естественно, все возникающие проблемы со временем устраняются, но мнение уже сформировано, и его очень сложно изменить. Как говорится, ложки нашлись, но осадок остался. Барретт со своими конструкторами потратил 4 года на то, чтобы довести свою автоматическую винтовку до состояния близкого к идеалу, сделал 2, так сказать бета-версии. Как результат получил оружие, о котором мало кто может сказать что-то плохое и которое практически сразу приняли в армейской среде. Конечно можно говорить, что были использованы уже известные схемы, и даже отдельные узлы скопированы с других моделей. Но если разобраться, то даже просто скомпоновать из уже готового и заставить это все безотказно работать задача не самая простая. Другими словами, автоматическая винтовка REC7 - это яркий пример правила о дураках и половине работы, которую не показывают.

Ну, и нельзя обойти стороной также того момента, что в новой винтовке используется новый патрон, который признан более эффективным и подходящим для массового вооружения, нежели нынешний «натовский» 5,56. То, что его еще не внедрили повсеместно, не значит, что этого не произойдет в ближайшее время, а даже если это будет не 6,8х43, то, возможно, другой более эффективный боеприпас. Ввиду того, что отечественные 5,45, мягко говоря, - также явно не предел мечтаний, стоит задуматься о том, что нас опережают даже в этом. Ведь у нас, к сожалению, нет альтернатив, равно как и оружия, под эти альтернативы, хотя бы в опытном варианте. Единственным вариантом на данный момент, остается возвращение на 7,62х39, но что-то не та это альтернатива, которую хотелось бы видеть.

Автоматическая винтовка Barrett REC7

Автоматическая винтовка Barrett REC7

Автоматическая винтовка Barrett REC7

Автоматическая винтовка Barrett REC7

Автоматическая винтовка Barrett REC7

Автоматическая винтовка Barrett REC7
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. scrabler 13 сентября 2012 09:38
    Упустил еще момент один в статье, так зациклился на новых патронах) Под 5,56 винтовка еще выпускается.
    1. scrabler 13 сентября 2012 10:11
      Интересно кто так минусами разбрасывается laughing
      1. Konrad 16 сентября 2012 16:10
        Цитата: scrabler

        Интересно кто так минусами разбрасывается

        " Ура патриоты". Я думаю, если минусуют, значит правильно написано!
        Konrad
  2. biglow 13 сентября 2012 09:51
    хорошая статья ,только выводы не верные сделаны.В американской армии многие подразделения являются воюющими ,поэтому им нужны новый виды вооружений и боеприпасов
    А у нас в боевых действий задействовано небольшое количество подразделений и при необходимости их всегда можно оснастить новыми боеприпасами и вооружением когда это действительно так необходимо
    biglow
  3. Boz Qurd 13 сентября 2012 09:54
    HK 416 не хуже.
    Boz Qurd
    1. PSih2097 13 сентября 2012 13:31
      на мой взгляд, НК 417 более универсальна и штурмовой вариант и снайперская винтовка, 3 в одном...

      Серийная автоматическая винтовка Heckler-Koch HK417, вариант со стволом длиной 30 см и дополнительным оборудованием (оптический прицел с ИК-насадкой, сошки, глушитель)

      Серийная автоматическая винтовка Heckler-Koch HK417, вариант со стволом длиной 40 см

      Серийная автоматическая винтовка Heckler-Koch HK417, вариант со стволом длиной 50 см, с установленными оптическим прицелом и сошкой
      1. Joker 13 сентября 2012 14:52
        Ну да, только вот магазин там на 10-20 патронов и это по моему все портит, плюс размер больше, да и класс совсем другой, если и сравнивать то с FN SCAR , это верхний вариант на фото.
  4. vylvyn 13 сентября 2012 10:30
    Если уж сравнивать патроны, то вот примерная таблица:

    Патрон Масса пули, г Начальная скорость пули, м/с Энергия пули, ДЖ
    5,56×45 мм 3,95—5,18 гр 772—945 м/с 1700—1830 ДЖ
    5,45×39 мм 3,2......гр 916 м/с 1316 Дж
    7,62×39 мм 6,61-12,50 гр 710 м/с 1991 Дж
    7,62×51 мм 9,33......гр 838 м/с 3325 Дж

    Америкосы отказались от Гренделя (очень дорогой, на наши - порядка что-то около 80 или 90 рублей за 1 патрон, при стоимости нашего 5,45 порядка 9...10 рублей, если не ошибаюсь) в пользу 6,8-SPС (дешевле при сравнительно более-менее схожих параметрах).
    И тут интересно, если наши конструкторы (пусть хотя бы в качестве экспиримента) воткнут в гильзу от 7,62*39 пулю калибром 6,5...6,8 мм (по-поводу веса пули думаю эдак 5...7 грамм), что получиться? А может уже и воткнули, но только пока результатов нигде не обнородовали. И ещё калаш под него. Очень интересно.
    Уверен, что этим вопросом задаются очень многие.

    Что касается Баррета как системы патрон-винтовка под патрон 6,8 SPC (раз уж статья опёрлась на патрон), то стоит упомянуть, что Ремингтон выкатил под свой же патрон и свою винтовку - Ремингтон ACR (под патрон 6,8 SPC-II). Эффективная дальность стрельбы - 300 метров. Там идёт модульность и смена стволов и под 6,8 и под 5,56. Вобщем всё как сейчас принято у америкосов. Куча разных штатных боеприпасов (5,56, 6,8, 7,62 и даже Грендель - 6,5) с кучей сменных стволов под них, да ещё и разной длины. Вобщем складывается впечатление, что америкосы ещё окончательно не определились с "главным калибром".
    vylvyn
    1. carbofo 13 сентября 2012 13:10
      vylvyn,
      Ты забыл написать 7.62х53 нато
    2. Mr. Truth 13 сентября 2012 14:25
      Цитата: vylvyn
      И тут интересно, если наши конструкторы (пусть хотя бы в качестве экспиримента) воткнут в гильзу от 7,62*39 пулю калибром 6,5...6,8 мм (по-поводу веса пули думаю эдак 5...7 грамм

      для 6,5 мм для достижения оптимальной внешней баллистики нужно иметь пулю массой 7,5-8 гр и скорость 820-800 м/с.
      для 6 мм для достижения оптимальной внешней баллистики нужно уже
      пулю массой 6,5 гр и скорость 850 м/с. (мне кажется более оптимальный вариант)
      Поэтому мне кажется самый правильный путь это создание нового патрона на базе 6х49, укоротить гильзу до 45 мм и увеличить массу пули с 5,2 до 6,5 граммов. оптимизировать патрон под "карабинные" стволы(350-400 мм), такой можно будет заменить все оружие под разные калибры в звене отделение/взвод.
      Mr. Truth
    3. KORVIN 13 сентября 2012 23:44
      Не знаю как там наши воткнут пулю в гильзу 7,62х39 а вот они уже воткнули и получили 6,5грендель.Весь вопрос я так понимаю упирается в баланс цена-эффективность.
      KORVIN
      1. Mr. Truth 14 сентября 2012 12:01
        Цитата: KORVIN
        гильзу 7,62х39 а вот они уже воткнули и получили 6,5грендель

        ну не совсем так, товарищ, грендель на гильзе "0.22 русский" сделан, а "0.22 русский" в свою очередь на модифицированной гильзе 7,62х39 М43.
        Mr. Truth
        1. KORVIN 14 сентября 2012 22:14
          Именно так.Я всего лишь намекнул что ноги то растут как раз оттуда)))было бы желание создать новый патрон а у нас актуальней увы хоть стандартные то с нормальным порохом делать..
          KORVIN
          1. Mr. Truth 15 сентября 2012 14:30
            KORVIN,
            У нас был 6х49 мм унифицированный. На его основе можно хороший промежуточник сделать.
            Mr. Truth
  5. DUTCH 13 сентября 2012 12:04
    Качество исполнения -супер!!!
    DUTCH
  6. Joker 13 сентября 2012 12:31
    После FN SCAR, считаю данный автомат лучшим в своем классе, в принципе как и все оружие от компании Barrett, автомат очень надежен, а если еще и тюнинг сделать так вообще сказка будет, не как АК конечно, но очень близко. И чем еще хорош, что по габаритам он меньше АК, т.е. в городском бою удобней его использовать.
  7. Дублер 13 сентября 2012 13:27
    Машинка красивая, но как представлю, что ее чистить надо со всеми ее прибамбасами, выступами и отверстиями... Не, я уж лучше с "калашниковым". winked
    1. Konrad 16 сентября 2012 16:13
      Дублер,
      Каменный топор еще надежнее - ничего не заклинит даже если не чистить.
      Konrad
  8. Mr. Truth 13 сентября 2012 14:15
    У 6,8 SPC кривая внешняя баллистика. по сравнению с тем же 6,5 grendel до дистанции 300 метров 6,8 подойдет прекрасно, после "будет падать как камень".
    В тоже время если "милитаризировать" 6,5 Grendel он будет хорошо себя вести на любой дистанции до 600 метров, а с тяжелыми пулями и до 1000 метров.
    Mr. Truth
  9. саша 19871987 13 сентября 2012 14:30
    да,хорошие там инженеры работают,в этой фирме...
  10. arthur_hammer 13 сентября 2012 15:45
    у нас тоже была и вроде бы еще есть перспектива нового боеприпаса 6х49мм
    arthur_hammer
    1. Joker 13 сентября 2012 16:11
      Не, поезд ушел уже, если и переходить на новый боеприпас то нужно было АК-12 сразу под него делать, а теперь придется изменения в конструкцию вносить, плюс заводы переделывать для того чтоб новый боеприпас выпускать.
    2. Mr. Truth 13 сентября 2012 20:28
      arthur_hammer,
      Слишком горячий он, для замены 5,45, нужно "обрезать" его.
      Mr. Truth

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня