США договорились с Австралией о строительстве на её территории новых военных баз

51

Новые военные базы США появятся на территории Австралии, соответствующее решение принято по итогам переговоров глав военных ведомств и МИД двух стран.

В Вашингтоне прошли переговоры главы Госдепа США Энтони Блинкена, шефа Пентагона Ллойда Остина и их австралийских коллег Марис Пейн и Питера Даттона. Темой обсуждения стало военно-техническое сотрудничество и "неправомерная деятельность" Китая.



По итогам переговоров достигнуто соглашение о постройке на территории австралии новых военно-морских и авиационных баз США. Количество не называется, отмечается, что все они разместятся на юге страны. Как заявил министр обороны Австралии Питер Даттон, число американских военнослужащих на австралийской территории "значительно возрастет".

Кроме того, США реконструируют две авиабазы австралийских ВВС, расположенные на восточном побережье. Естественно, они будут подготовлены для принятия американских самолетов.

В продолжении переговоров стороны выразили глубокую обеспокоенность "неправомерными претензиями" Китая на спорные территории в Южно-Китайском море.

Напомним, что ранее США, Великобритания и Австралия объявили о создании нового партнерства AUKUS в сфере обороны и безопасности. Первым решением нового союза стал отказ Австралии от закупки НАПЛ французского производства на 66 млрд. долларов. В Париже уже назвали данное решение "ударом ножа в спину".
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 сентября 2021 08:58
    С американской точки зрения это грамотный ход.
    Европейских союзников по НАТО ткнули носом в лужицу, покащали своё место.
    Хотите евроармию? Вперёд и с флагами.
    К мировому гегемону и без вас очередь на приём стоит.
    А на европейском театре связка США с восточно-европейскими неофитами ЕС - уже немалая угроза для России.
    1. +3
      17 сентября 2021 09:25
      Цитата: Наводлом
      Европейских союзников по НАТО ткнули носом в лужицу, покащали своё место.
      Хотите евроармию? Вперёд и с флагами.

      И первами "фейсом об тейбл" ткнули Францию, аж на 60 лярдов.
      1. +4
        17 сентября 2021 09:44
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Наводлом
        Европейских союзников по НАТО ткнули носом в лужицу, покащали своё место.
        Хотите евроармию? Вперёд и с флагами.

        И первами "фейсом об тейбл" ткнули Францию, аж на 60 лярдов.


        Французам урок. Это карма. Сначала кидаешь ты, как в ситуации с Мистралями,потом кидают тебя.
        Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил о денонсации договора с Францией по строительству атомных подводных лодок, назвав его невыгодным. Сделка оценивалась в 66 млрд долларов. В то же время Канберра уже договорилась о совместном строительстве как минимум восьми атомных подлодок с США и Великобританией. МИД Франции назвал такое решение «ударом в спину»:

        «Это действительно удар в спину. Мы выстроили с Австралией доверительные отношения, и это доверие подорвано. Я зол, союзники так не поступают», — заявил глава внешнеполитического ведомства Жан-Ив Ле Дриан.

        https://politexpert.net/260990-satanovskii-obyasnil-chem-vygodna-dlya-rossii-ssora-francii-s-avstraliei-i-ssha

        Соединенные Штаты, Великобритания и Австралия заключили соглашение о партнёрстве в сфере безопасности. Новый союз, который имеет четко выраженную антикитайскую направленность, получил имя AUUKUS (AU – Australia, UK – United Kingdom, US – United States). В рамках трехсторонних договоренностей страны будут обмениваться военными технологиями, в том числе и перспективными.

        Так, Австралия с помощью Великобритании и США сможет разработать и построить свои первые атомные подводные лодки. При этом Канберра продолжит исполнять международный Договор о нераспространении ядерного оружия.

        В качестве первой инициативы в рамках AUUKUS мы намерены поддержать Австралию в получении подводных лодок с ядерными силовыми установками. Разработка австралийских подводных лодок с ядерными силовыми установками станет совместным начинанием трех стран с упором на оперативную совместимость, общность и взаимную выгоду

        – отмечается в совместном заявлении трех стран по случаю формирования нового союза.

        Примечательно, что еще в 2016 году в ходе австралийского тендера на строительство 12 подводных лодок французская судостроительная корпорация DCNS одержала уверенную победу над Германией и Японией. Согласно подписанному позже контракту между Парижем и Канберрой, стоимость которого варьировалась от 66 до 90 миллиардов долларов, французы должны были поставить австралийцам 12 новых субмарин неназванного проекта. Теперь все договоренности между двумя странами считаются недействительными.

        https://topcor.ru/21655-avstralija-poluchit-atomnye-submariny-v-ramkah-novogo-sojuza-auukus.html
    2. +1
      17 сентября 2021 09:57
      Европейских союзников по НАТО ткнули носом в лужицу, покащали своё место.
      Хотите евроармию? Вперёд и с флагами.

      Европейским союзниам кого надо бояться в Европе? Мифической угрозы России? Ну так будут себя вести прилично, никто их не обидит. Разве что турки воспользуются )
      1. -1
        17 сентября 2021 16:10
        Европе надо бояться США, а не России. Это как Украина, предаст, продаст и глазом не моргнёт.
    3. 0
      18 сентября 2021 13:48
      Партия сказала надо! Комсомол ответил есть!
  2. +4
    17 сентября 2021 08:58
    Первым решением нового союза стал отказ Австралии от закупки НАПЛ французского производства на 66 млрд. долларов. В Париже уже назвали данное решение "ударом ножа в спину".
    Да, да, "дружба, дружбой, а табачок то, явно, ВРОЗЬ"!!!
    1. +3
      17 сентября 2021 09:22
      Да уж, Вы правы " табачок" явно врозь. Еще и две авиабазы модернизируют, и 12 МАПЛ впарили ( интересно за чей "табачок"), да и построят свои базы. Нужно отдать должное янкесам, умеют дельце провернуть...и подножку друзьям(французам) поставить. Даа...тут талант надо иметь...эх нашим ( Кремлю ) такому бы научиться.
      1. +1
        17 сентября 2021 09:33
        Цитата: Shket53
        эх нашим ( Кремлю ) такому бы научиться.

        Можно и на эту тему порассуждать, но ... ничего, ведь, это не изменит. Нет и не было у наших циничного прагматизма и полной безнравственности в поступках. Впрочем, так лучше, на том стоим, мы такие и другими быть НЕ МОЖЕМ!
        Ах, да, тщательнее надо, свои, государственные интересы блюсти, это надо ...
        1. +4
          17 сентября 2021 15:19
          Порассуждать... Вы говорите....Эх, а может лучше, действительно...циничный прагматизм...Вот сколько списали млрд. зеленых всяким Анголам , Вьетнамам , да и всяким Афганам . и т.д. По некоторым данным более 500 млрд...А может если бы, эти "копейки" были в СССР... то и союз бы не развалился
          1. 0
            17 сентября 2021 15:40
            Цитата: Shket53
            А может если бы, эти "копейки" были в СССР... то и союз бы не развалился

            Может\ не может ... и что изменится, если будем продолжать плеваться в стороны государства, которого уже нет, да и возврата в то состояние нигде и никак не просматривается.
            Не скажу, что ничего подобного не повторяется, но подобные издержки есть У ВСЕХ, кто хоть что то делает, а не закукливаеться в себе.
            Это, конечно, не вдохновляет, но по другому, увы, не получается ни у кого.
            Единственно, что хочется увидеть, что б подобные издержки\потери, были не зря, не каждый раз.
    2. +5
      17 сентября 2021 09:24
      Цитата: rocket757
      Да, да, "дружба, дружбой, а табачок то, явно, ВРОЗЬ"!!!

      С таким "табачком", французы скоро курить бросят.
      1. +1
        17 сентября 2021 09:36
        Не, нет понимания, понятия, как они поступят ... слишком они там все повязаны, хотя конец той верёвочки в одних, конкретных руках!!! это факт.
  3. +3
    17 сентября 2021 09:01
    Я думаю, что это ассиметричный ответ на гиперзвуковое оружие. Надо понастроить как можно больше военных баз по всему миру, авось ракет нехватит на все smile

    А вообще это очень логично. Англосаксонский мир должен объединиться - США, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия. И это будет крупнейшее объединение в мире по территории суши, морскому пространству и экономике.

    Посоперничать смогут только Россия и Китай.

    А мелочь всякая пузатая пусть пресмыкается, как может.

    К этому идёт.
    1. 0
      17 сентября 2021 09:22
      Цитата: den3080
      Посоперничать смогут только Россия и Китай.

      А мелочь всякая пузатая пусть пресмыкается, как может.

      Англосаксы хотят показать миру, "кто в доме хозяин", и кто такая "мелочь пузатая".
      1. +2
        17 сентября 2021 09:49
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: den3080
        Посоперничать смогут только Россия и Китай.

        А мелочь всякая пузатая пусть пресмыкается, как может.

        Англосаксы хотят показать миру, "кто в доме хозяин", и кто такая "мелочь пузатая".

        Например Франция и Германия вполне потянут на звание «пузатая мелочь». И последнее действие англосаксов с отъёмом контракта на постройку подводных лодок тому доказательство. Договориться даже этим двум (Франции и Германии) между собой не удастся, это понятно.
        А уж всё остальное «мировое соообщество» - чехии/румынии/египты/суданы/вьетнамы/аргентины… на них внимания никто обращать не будет, разве что до кучи.
        Индию будут серьёзно тянут и в англосаксонское сообщество и в хиндируси пхай-пхай, уж больно потенциал серьёзный у индусов - население, да и экономика(айти и фарма и так далее).
        Игрульки детские кончились короче.
        1. 0
          17 сентября 2021 11:27
          Цитата: den3080
          Например Франция и Германия вполне потянут на звание «пузатая мелочь». И последнее действие англосаксов с отъёмом контракта на постройку подводных лодок тому доказательство.

          Ну Вы тоже как и я это поняли, а остальные....
        2. +1
          17 сентября 2021 17:04
          Да, индусы вообще очень своеобразная страна . С одной стороны - нищета голимая, с другой - высочайшие технологии и возможности .
        3. 0
          18 сентября 2021 13:51
          Нет не по этому, а потому что это единственная страна в регионе что может противостоять Китаю..
  4. ***
    Кого хочет поAUKUSать AUKUS ?...
    ***
  5. +5
    17 сентября 2021 09:10
    ранее США, Великобритания и Австралия объявили о создании нового партнерства AUKUS в сфере обороны и безопасности. Первым решением нового союза стал отказ Австралии от закупки НАПЛ французского производства на 66 млрд. долларов. В Париже уже назвали данное решение "ударом ножа в спину".

    Вот так надо учиться продвигать свое вооружение на рынок.Не будь Китая ,американцы создали бы другую угрозу .Даже партнерские отношения не мешают кидать друг друга.
  6. +3
    17 сентября 2021 09:16
    Это явно против Китая и это называется "дергать тигра за усы". Толкают Китай к более тесному союзу с Россией.
    1. 0
      17 сентября 2021 09:41
      стороны выразили глубокую обеспокоенность "неправомерными претензиями" Китая на спорные территории в Южно-Китайском море.
      Напомним, что ранее США, Великобритания и Австралия объявили о создании нового партнерства

      Всемирная борзота Штатов просто зашкаливает ! Так может Китаю начать обосновываться в Мексиканском заливе и Карибском море в ответ ?!
  7. +2
    17 сентября 2021 09:17
    Эх, хорошо французов окунули, душа радуется.
  8. +1
    17 сентября 2021 09:18
    Очередная прибыль для корпораций ВПК.Теперь есть куда разместить войска ушедшие из Афганистана и ещё Китай рядом донимать.
    1. +2
      17 сентября 2021 09:55
      и ещё Китай рядом донимать.

      Да Китай там не совсем и рядом, чтобы донимать.
      1. +2
        17 сентября 2021 10:16
        Цитата: Степан S
        и ещё Китай рядом донимать.

        Да Китай там не совсем и рядом, чтобы донимать.


        Ну так Австралия не единственная страна в том регионе где США что то размещают или создают анти китайские союзы.

        Мощный флот США защищающий "свободу судоходства" имеет и вторую сторону. Могут кому то и перекрыть снабжение.
        Правильней это называть контроль над морскими коммуникациями.

        Китай сейчас добился подавляющего превосходства в южнокитайском море, но мировой океан большой.

        С подводными лодками тоже интересно, для французов это потеря очень большого контракта. Но и подводные лодки вместо "обычных" в итоге получаются другого класса, с ядерной силовой установкой, т.е. радиус применения и время похода гораздо шире. Возможно увеличится водоизмещение (количество и высота пусковых шахт), соответственно более серьёзное вооружение.

        Серьёзная проблема для Китая которую ему придётся парировать.
      2. +2
        17 сентября 2021 15:41
        Цитата: Степан S
        Да Китай там не совсем и рядом, чтобы донимать.

        Если внимательно посмотреть на карту то Австралия очень удачно расположена, как авианосец, контролирующий Азию. Вкупе с Гуамом и Японией матрасы получают возможность контролировать азиатско-тихоокеанский регион, рынок вооружений которого стремительно растёт.
        1. +1
          18 сентября 2021 13:58
          Англосаксы давным давно все просчитали ,как угрозы так и способы их решения, по этому и расставили по всему миру свои базы и союзнические страны.. Австралия отлично для этого подходит целый материк с минимальным населением ,причем исключительно англосаксонским( там даже беженцев завернули) богат ископаемыми совсем сторон море, тепло, НЗ рядом ..Все как англосаксы любят..
    2. -1
      18 сентября 2021 22:01
      Цитата: nikolas 83
      Теперь есть куда разместить войска ушедшие из Афганистана

      Периодику читал, что ранее США договаривались с Австралией о размещении на Севере Австралии (Дарвин) часть подразделений ДМП дислоцируемой на о. Окинаве....в рамках создания литеральных сил КМП США часть сил КМП переведут в Австралию, а часть оставят в Японии...
      Основа военного присутствия США / Великобритании в Австралии составят ВВС этих стран и БХВТ....., Австралия будет стратегическим тылом для англо-саксов в АТР....
  9. +5
    17 сентября 2021 09:19
    Первым решением нового союза стал отказ Австралии от закупки НАПЛ французского производства на 66 млрд. долларов. В Париже уже назвали данное решение "ударом ножа в спину".
    Мария Захарова напомнила Франции сорванный договор на поставку России вертолетоносцев типа "Мистраль". Дипломат удивилась, откуда у Франции взялись гнев и горечь.

    "Откуда гнев и горечь? Разрыв контрактов для Франции, вроде бы, дело привычное. В 2015 году Париж отменил сделку с Россией по двум авианосцам "Мистраль". Или плохи только те ножи, которые ты чувствуешь в своей спине?"
  10. Комментарий был удален.
  11. +5
    17 сентября 2021 09:21
    В Эстонии сегодня ржач.AUKUS(Aykys) по эстонски ВПАЛЫЙ. wassat
  12. +3
    17 сентября 2021 09:24
    Новые военные базы США появятся на территории Австралии, соответствующее решение принято по итогам переговоров глав военных ведомств и МИД двух стран.
    У мерикатосов объявилась новая любимая жена! laughing А своего союзничка - хранцузов - кинули как лохов! wassat Тупо обезжирили на 66 лярдов зелени, НЕ ПРЕДУПРЕДИВ ФРАНЦУЗОВ О СДЕЛКЕ!!! laughing
    Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан назвал решение Австралии расторгнуть контракт на строительство подлодок «ударом в спину» и потребовал разъяснений у Вашингтона, который по сути перехватил сделку у Парижа.
  13. +3
    17 сентября 2021 09:28
    Началось завершение стадии подготовки "Ноева Ковчега" в виде создания системы безопасности.
    Лет двадцать назад в Новой Зеландии начали строительство подземных сверх защищенных бункеров для сверх богатых граждан нашей планеты.
    Но необходимо защищать данную территорию от возможности проникновения на нее иностранных войск.
    И вот, что мы видим?
    Все верно.
    Богатейшие англосаксы готовятся отсидеться. А после вылезти на поверхность и продолжить управлять тем миром, который отстегнется после Апокалипсиса.
    Готовятся поганки.
    .
  14. -1
    17 сентября 2021 09:32
    не иначе как американцы австралийцев от кенгуру будут оборонять... laughing
  15. +3
    17 сентября 2021 09:38
    Вот и ответ на вопрос о выводе войск с Афганистана. американцы перегрупировывают силы на Тихом океане
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    17 сентября 2021 09:54
    В Австралии пусть строят и все ВС туда переместят. С кем им там соперничать, оттуда даже до Китая пусть не близкий.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    17 сентября 2021 10:02
    Все закономерно и ожидаемо. На этом празднике жизни наше место в зрительном зале. Китай так широко шагал, что штаны треснули. Вместо того, чтобы развивать совместное использование спорных территорий с Вьетнамом, Филиппинами и тд по мелочи, включая Индонезию, он все хапнул себе любимому, обеспечивая безопасный проход своих контейнеровозов и танкеров, на протяжении 2000 км, на трассе длиной в 15000 км. fool Отсюда вопрос: Насколько гегемония китайских сверхчеловеков лучше наглосакских? Китай сам косячит, хоть я и на его стороне, но следует сказать, что они govnuki еще те. request
    1. +2
      17 сентября 2021 10:38
      Цитата: Mavrikiy
      На этом празднике жизни наше место в зрительном зале

      В этом празднике наше место на БАМе 10 железнодорожных бригад второй путь строят, что бы Китай отказался от австралийского угля, и стал наш закупать, его там валом, полностью от австралийского Китай может отказаться, поставки огромных объемов нужно наладить.
    2. 0
      18 сентября 2021 22:00
      Цитата: Mavrikiy
      Насколько гегемония китайских сверхчеловеков лучше наглосакских?

      Вот настолько fellow . Гегемония Китая в Южно-китайском море. lol
  20. -3
    17 сентября 2021 10:08
    Им надо бояться,чтобы Китай,не построил на территории США новые,китайские базы.
  21. HAM
    +1
    17 сентября 2021 10:10
    Если не получается доминировать в Арктике,то Штаты замахнулись на Антарктику....похоже, миф о китайской угрозе только прикрытие...наложить лапу на Антарктиду --это объясняет все действия англоязычных....Австралия как нельзя лучше подходит для этих целей...
  22. 0
    17 сентября 2021 10:12
    Темой обсуждения стало военно-техническое сотрудничество и "неправомерная деятельность" Китая.
    Интересно, австралийцы при необходимости отважно включатся в войну с Китаем или все же обойдутся исключительно моральной поддержкой Сша и предоставлением своей территории? После объявления о создании AUKUS ни какого сомнения не вызывало то, что американцы начнут строить базы на австралийской территории. От создания нового партнерства первыми офигели французы потеряв контракт на десятки млрд. Теперь посмотрим на реакцию Китая, против которого все это американцы замутили.
    1. +1
      17 сентября 2021 22:20
      Интересно, австралийцы при необходимости отважно включатся в войну с Китаем или все же обойдутся исключительно моральной поддержкой Сша и предоставлением своей территории?
      ===
      Австралия во всех войнах участвовала.Даже:
      "Вьетнамская война для Австралии являлась самой продолжительной. И хотя в начале она заручилась поддержкой других стран, военное присутствие увеличивалось по мере увеличения риска эскалации масштабов войны. Более 60 000 австралийцев приняли участие в Войне во Вьетнаме, более 520 были убиты и более 2300 ранены. Вывод австралийских солдат активно начался в ноябре 1970 г. Последние австралийские силы были выведены в 1973 г."
      Даже в Сомали отметились в 92.
      Вообщем любят повоевать.Этого не отнять...
    2. +2
      17 сентября 2021 22:32
      Цитата: rotmistr60
      От создания нового партнерства первыми офигели французы потеряв контракт на десятки млрд.

      То что Французы офигели это точно. 12 «дизельных» подлодок за 70 млрд $ это верх наглости. Тогда как Вирджиния для США стоит 2,5 млрд $, они хотели продать неатомную Барракуду за 5,5 млрд $.
  23. +2
    17 сентября 2021 10:55
    В Австралии очень хорошее место для американских военных баз. Там нету злых талибов и никто американцев не попрет с континента. Американские военные могут там безгранично находиться и пугать своей мощью кенгуру и утконосов.
  24. 0
    17 сентября 2021 12:17
    Бедные бушмены, они еще не знают, что такое оккупант! lol Интересно, как сживутся наглые и беспардонные янки с дружелюбными индивидуалистами австралийцами, которым чужды авторитеты и выскочки.
    1. +1
      17 сентября 2021 19:31
      Не вижу проблемы. Работал с американцами. Ни каких проблем.
      1. 0
        18 сентября 2021 08:59
        афганцы тоже без проблем работали с ними
  25. 0
    18 сентября 2021 08:59
    Против кого они в Австралии базы то строить хотят, кенгуру и утконосов или пингвины с Антарктиды угрожают их суверинитету?
  26. 0
    18 сентября 2021 08:59
    о каких территориях речь, на что там претендует Китай?