ВВС Индии намерены закупить истребители Dassault Mirage 2000

46

Индийские ВВС намерены закупить 24 истребителя Mirage 2000, контракт на приобретение подержанных самолетов предварительно утвержден, но еще не подписан. Об этом сообщает индийское издание газета Hindustan Times со ссылкой на военные источники.

По данным издания, истребители закупаются для укрепления парка стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Mirage 2000 четвертого поколения, закупленных в середине 1980-х годов. На сегодняшний день в составе ВВС числится около 50 данных самолетов, которые в связи с устареванием проходят модернизацию на предприятии авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL).



Контракт на закупку 24 истребителей Mirage 2000 стоимостью 27 млн. евро пока не подписан, но с вероятностью 99% он будет заключен, так как ВВС Индии испытывают потребность в критически важных запчастях. Попытки наладить собственное производство запчастей и оборудования пока успехом не увенчались.

По имеющейся информации, из 24 планируемых к приобретению истребителей 13 находятся в хорошем состоянии с исправным двигателем и планером, восемь даже могут летать. Остальные 11 частично укомплектованы, они сразу же пойдут на запчасти для самолетов индийских ВВС.

Многофункциональные истребители Dassault Mirage 2000H/TH стоят на вооружении индийских ВВС с 1985 года.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 сентября 2021 09:58
    Секонд хэнд работает,в Германии тоже Фантомы до сих пор летают
    1. +10
      17 сентября 2021 10:04
      Однодвигательным лёгкие истребители это самая востребованная ниша на рынке истребителей.И как мы умудрились за столько лет не предложить достойного предложения на рынке?Только сейчас наконец опомнились и на основе технологий Су-57 начали создавать Су-75.
      1. +1
        17 сентября 2021 10:34
        Цитата: OrangeBigg
        сейчас наконец опомнились и на основе технологий Су-57 начали создавать Су-75.

        Ага...который, по словам "государственного дяди", то ли будет,то ли нет....!
        1. -3
          17 сентября 2021 10:39
          Какого именно дяди?
          .ВЛАДИВОСТОК, 3 сен - РИА Новости. Россия самостоятельно профинансирует создание истребителя пятого поколения Checkmate без привлечения иностранных инвестиций, заявил РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров.
          "Это абсолютно не зависит от иностранных заказчиков. Более того, у нас бюджет под это полностью сверстан, как с участием программ Минпромторга, так и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК. Что касается иностранного участия - это не исключается", - сказал он на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).
          По его словам, иностранные заказчики могут профинансировать создание двухместного истребителя.
          "Иностранные коллеги часто просят двухместное решение, - например, в двухместную версию мы можем привлечь наших иностранных партнеров. Хотя, еще раз, мы можем это сделать сами - вопрос актуальности", - пояснил он.
          По его словам, Checkmate ориентирован в первую очередь на поставки на зарубежные рынки. В то же время, отметил Мантуров, не стоит забывать о принятии самолета на вооружение российской армии.

          https://ria.ru/20210903/checkmate-1748450780.html
          ВКС РФ просто деваться некуда,так как на одних тяжёлых истребителях далеко не уедешь по понятным причинам. Такого даже Союз не мог себе позволить. Надо на что то менять Миг-29. Так что вариантов то других и нет. Тем более что многие технологии отработаны на Су-57.
      2. -3
        17 сентября 2021 10:48
        В 70-80 годах электобойлеры тоже " самыми восстребованными были" в деревнях и сёлах. А мы в космос " покоряли" а мылись в тазиках и корытах.
        1. +2
          17 сентября 2021 11:11
          Вы совсем не романтик. Всё вам джакузи да мартини под пальмами сниться. А я согласен и на тазик, лишь бы у России было больше "тазиков" с Цирконами.
          1. -2
            17 сентября 2021 12:42
            Цитата: URAL72
            А я согласен и на тазик, лишь бы у России было больше...

            Сытый голодного не разумеет.

            Вы явно сытый. wink
            1. +4
              17 сентября 2021 13:10
              Конечно сытый. Армейский сухпай очень калорийный. И живу хорошо,- то в казарме, то в блиндаже, а иногда попадаю в арендованную однушку без газа, горячей воды, холодильника, телевизора. Так что тазиком пользуюсь регулярно,- чайником ванну не нагреть.
          2. 0
            17 сентября 2021 20:20
            Да я с Вами согласен. Но лучше и тазик с Цирконами, и электробойлер- в сельском доме.
          3. -3
            18 сентября 2021 05:44
            зачем? нравится миру угрожать ?
      3. 0
        17 сентября 2021 11:23
        В не нужно было фирму МиГ гнобить...
      4. 0
        17 сентября 2021 11:38
        У нас был Миг-21, а против него и разрабатывался и навязан американским сателлитам Ф-16. Хотя и шведы такой сделали, японцы и пр. На рынок вылезли позже китайцы с бюджетными и пр. Возможно и оправдано, что мы в эту тему не полезли. Верней залезли, но по своему, что далее. Свою же нишу держали прочно. Для себя тоже не надо, концепция (завоевания господства) развития ВВС иная. Американцы-то тоже не больно однодвигательную схему пестовали, Раптор и Хорнет, как основные самолеты для завоевания господства и палубник, двудвигательные. А то, что не потянули Раптор и решили сделать полного универсала и привели их к Ф-35. Не от хорошей жизни так-то. Ну сделали бы аналог Ф-16 и что? Рынок америкалюбов закрыт, а американоненавистники закупают китайский J-10. Зато вместе с этим китайским добром напродавали своих движков, так собственно и разработка J-10 собственно велась российскими "консультантами" из ЦАГИ и ОКБ МиГ. На истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства. Посему смело называйте его совместным проектом.
        1. +1
          17 сентября 2021 12:37
          .Американцы-то тоже не больно однодвигательную схему пестовали, Раптор и Хорнет, как основные самолеты для завоевания господства и палубник, двудвигательные.

          Вы серьезно?Соотношение F-15 к F-16 в ВВС США,ВВС Израиля примерно 1 к 3 в пользу F-16.
          Американцы так же сделали ставку на однодвигательный F-35,а не двухдвигательный F-22.

          В свое время именно лёгкие Миг-21 и Миг-29 были самыми многочисленными машинами и в составе ВВС СССР и самыми многочисленными из поставлявшихся нами на экспорт.
          . Помимо СССР, в лёгком истребителе четвёртого поколения нуждались страны Варшавского договора и другие военно-политические союзники Москвы. В КБ им. Микояна разработали два экспортных варианта Миг-29: «9-12А» — для поставок в Восточную Европу и «9-12Б» — для вооружения ВВС других государств.

          Из открытых данных следует, что до распада Советского Союза МиГ-29 получили Алжир, Болгария, Бангладеш, ГДР, Индия, Ирак, Иран, Йемен, КНДР, Куба, Польша, Румыния, Сирия, Судан и Югославия. В общей сложности за рубеж было поставлено около 300 истребителей.

          В 1993 году 28 истребителей МиГ-29 заказала Венгрия, а в 2000-е годы были подписаны контракты с рядом стран Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.

          В 2004-м и в 2010-м годах контракты на поставку 45 машин МиГ-29 в палубном варианте заключила Индия. Около 50 машин МиГ-29М/М2 до конца 2020 года должен получить Египет. Кроме того, на протяжении всего постсоветского периода корпорация «МиГ» выполняет работы по ремонту и модернизации истребителей, поставленных в советские годы.

          https://russian.rt.com/russia/article/437104-mig-samolet-ubiley
          1. +1
            17 сентября 2021 13:17
            Я говорю о предыдущем поколении американских самолетов, а не допредыдущем wassat Раптор и Хорнет - основные концептуальные направления постсоветского периода. Правда еще был утюгообразный ф-117. Миг-29 правильней назвать средними истребителями, что длина, что размах крыльев супротив Ф-16 отличаются на 2 метра. И габариты Миг-29 более соизмеримы с Хорнетом и даже Ф-15. А Су-27 того же Игла длинней на 2,5 метра, разве размах крыльев всего на метр.
    2. 0
      17 сентября 2021 11:13
      Цитата: Niko
      Секонд хэнд работает,в Германии тоже Фантомы до сих пор летают

      Не фантазируйте, последние немецкие F-4F списаны в 2013 году.
  2. +1
    17 сентября 2021 10:11
    Индийские ВВС намерены закупить 24 истребителя Mirage 2000, контракт на приобретение подержанных самолетов предварительно утвержден, но еще не подписан. Об этом сообщает индийское издание газета Hindustan Times со ссылкой на военные источники.
    belay И гора родила мышь. recourse
    1. 0
      17 сентября 2021 10:30
      Так точно.
      .Неожиданно для всех в ответ на нападение террористов на индийских военнослужащих индийская авиация 26 февраля 2019 года пересекла пакистанскую границу и нанесла авиаудар по лагерю боевиков в Балакоте.

      Не менее неожиданным, чем сама бомбардировка, оказался выбор Индией устаревших самолетов Mirage-2000, которые выпускаются с 70-х годов прошлого века, вместо современных российских Су-30МКИ.

      Индийское издание Indian Defense News объяснило причину такого выбора.

      Бомбардировка лагеря боевиков производилась 1000-килограммовыми бомбами с лазерным наведением израильского производства Spice-2000. А так как этими бомбами были оснащены французские «Миражи», то именно их и применили для авианалета.

      Сыграло свою роль и большее радиолокационное свечение «Сухого» по сравнению с «Миражем». Для операции требовались менее заметные самолеты, так как они пересекали пакистанскую границу. Индийским военным хотелось снизить риск обнаружения их радарами соседнего государства.

      В результате операции ни один индийский самолет сбит не был. Правда, есть большие сомнения и в том, что лагерь боевиков был уничтожен. На снимках, которые были показаны через несколько суток после удара, было видно, что многие постройки остались целыми, а часть воронок от бомб находилась на значительном расстоянии от объектов террористов.

      https://topwar.ru/168401-vvs-indii-predpochli-mirage-2000-peredovym-su-30mki-dlja-udara-po-balakote.html
  3. -3
    17 сентября 2021 10:24
    По имеющейся информации, из 24 планируемых к приобретению истребителей 13 находятся в хорошем состоянии с исправным двигателем и планером, восемь даже могут летать. Остальные 11 частично укомплектованы, они сразу же пойдут на запчасти для самолетов индийских ВВС.
    Вот мне интересно и для чего это "старье"? Что может "Мираж-2000", из 80-х, что не может наш Су-30? Денег много завилось?
    1. 0
      17 сентября 2021 10:57
      Цитата: svp67
      Вот мне интересно и для чего это "старье"? Что может "Мираж-2000", из 80-х, что не может наш Су-30? Денег много завилось?

      Су-30 тоже родом из 80-х(модернизация 27го)… при грамотной модернизации может и много, как пример индийские же МиГ-21 в версии «бизон», которые лучше ранних пакистанских f-16, хоть они и более раннего поколения…
      1. 0
        17 сентября 2021 10:59
        Цитата: parma
        Су-30 тоже родом из 80-х(модернизация 27го)…

        Да...только они поступают в "новом облике", а это откровенное "старье"
        1. +2
          17 сентября 2021 11:26
          Цитата: svp67
          Цитата: parma
          Су-30 тоже родом из 80-х(модернизация 27го)…

          Да...только они поступают в "новом облике", а это откровенное "старье"

          Индийские самолёты сейчас проходят модернизацию (сказано в статье), но Индии нужны запчасти для них, для чего самолёты и купили… каннибализм, в строй они не встанут
        2. 0
          19 сентября 2021 09:31
          "Да...только они поступают в "новом облике", а это откровенное "старье"" - для многих задач ещё сгодится, денег на полное перевооружение на 5-е поколение не хватит. Да и Мираж-2000 тоже модернизировали. Так что не надо так сильно ругать индусов. Вполне нормальный самолёт, способный справится с пакистанскими (посмотрите какие у них на вооружении).
    2. mvg
      +2
      17 сентября 2021 11:05
      и для чего это "старье"?

      Каннибализм. За 27 млн $ получают 11 исправных двигателя.. плюс другие з/ч . * в летном состоянии, с учетом авиакатастроф можно доукомплектовать авиаэскадрильи, так же, как и докупка Су-30МКИ. Шикардос, 24 борта за 27 млн.
    3. +1
      17 сентября 2021 11:15
      Вот как раз в деньгах и дело. За одну машину платят всего 1 лимон евро (плюс накладные расходы), частично на запчасти. По топливу Мираж тоже дешевле Су-30. С подвесными контейнерами Мираж может работать по земле не хуже Су-30МКИ.
      1. +2
        17 сентября 2021 11:20
        Мираж-2000 в ВВС Индии в основном рассматриваются как носители ядерных бомб. Именно с этим, а ни какими-то уникальными свойствами этих самолётов связано желание сохранить их в строю.
      2. -2
        17 сентября 2021 11:22
        Цитата: URAL72
        С подвесными контейнерами Мираж может работать по земле не хуже Су-30МКИ.

        Да, да...Только вот он несет до 5000 кг нагрузки, часть которой пойдет на "контейнеры", а Су-30 до 8000 кг, без "контейнеров"
        1. 0
          17 сентября 2021 11:32
          Где то читал выкладку по боевому применению авиации за последние 10 лет. В среднем боевая нагрузка на вылет не превышает 30% от максимальной. Ковровые бомбардировки сейчас не часто применяют.
        2. 0
          19 сентября 2021 09:38
          "Да, да...Только вот он несет до 5000 кг нагрузки, часть которой пойдет на "контейнеры", а Су-30 до 8000 кг, без "контейнеров"" - ну как бы Мираж и полегче Су-30 будет. Да и с 8 тоннами, поверьте, Су-30 не будет воевать. Мираж дешевле в эксплуатации, да и для своих задач вполне сгодится. Эти самолёты занимают разные ниши, у каждого свои задачи и возможности. Конечно, Су-30 прекрасный самолёт, но что ж теперь только одни "сушки" всем покупать?
    4. nks
      +1
      18 сентября 2021 17:58
      Они модернизированные -- там авионика IMA +ВТО по земле и самая дальнобойная в мире УРВВ с матричной ИК ГСН (ее индусы как раз на МКИ тоже примеряют). А в контектсе Индии m2000 вообще рабочая лошадка -- налет и уровень готовности, которым для МКИ там недостяжим
  4. 0
    17 сентября 2021 10:26
    Каждой твари по паре
  5. +3
    17 сентября 2021 10:40
    Цитата: Niko
    Секонд хэнд работает,в Германии тоже Фантомы до сих пор летают

    Не Фантомы а панавиа Торнадо wassat
  6. 0
    17 сентября 2021 10:41
    Несите сурка и Билла Мюррея
  7. +1
    17 сентября 2021 11:01
    Намерены? Пусть закупают! Нам то, от этой сделки, ни холодно, ни жарко.
  8. -1
    17 сентября 2021 11:17
    А как же "Делай-В-Индии" "Теджас"? Так уже хвалили его, тоже ведь бесхвостка 4-го поколения родилась наконец, через 40 лет. Зато собственная.
  9. 0
    17 сентября 2021 12:06
    А не проще ли, сразу закупить 24 шт. Су - 30, пусть даже и б/у, из наличия ВВС России? Те хоть в летном состоянии)))
  10. 0
    17 сентября 2021 12:43
    Остальные 11 частично укомплектованы, они сразу же пойдут на запчасти для самолетов индийских ВВС.

    На сколько я знаю ,так делать нельзя.Перестановкой с донора страдают как правило страны с финансовыми проблемами .Установка запчастей БУ как правило несет определенный риск,сразу снимается с гарантии на все оборудование и куча дополнительных проблем.
    1. nks
      0
      18 сентября 2021 17:54
      Цитата: APASUS
      страдают как правило страны с финансовыми проблемами

      https://www.defensenews.com/air/2019/04/25/government-watchdog-finds-more-problems-with-f-35s-spare-parts-pipeline/

      Ж))
      "From May through November 2018, F-35 squadrons cannibalized (that is, took) parts from other aircraft at rates that were more than six times greater than the services’ objective,"
      1. 0
        20 сентября 2021 08:11
        Цитата: nks
        "From May through November 2018, F-35 squadrons cannibalized (that is, took) parts from other aircraft at rates that were more than six times greater than the services’ objective,"

        Этот летающий гроб был продуман специально ,для выкачки денег.......и страдает тем же самыми болячками и те же сами проблемы
        1. nks
          0
          20 сентября 2021 10:32
          Я специально выделил вашу же цитату, чтобы контекст моей реплики был понятен. Ссылку на F-35 в USAF я дал для усиления -- это самая небедная страна и самый новый самолет. А так, конечно, и по другим типам легко можно аналогичное найти -- тип самолета как таковой тут особо не при чем.

          Вот тут более общая информация:
          https://www.airforcemag.com/PDF/MagazineArchive/Magazine%20Documents/2002/March%202002/0302cannibal.pdf
          https://www.gao.gov/assets/gao-01-693t.pdf
          1. 0
            20 сентября 2021 10:58
            Цитата: nks
            Я специально выделил вашу же цитату,

            Дело в том что не от бедности USAF стали переставлять запчасти с донора ,а дело в том что это провальная программа сильно буксует.А Пентагон требует повысить боеготовность.Столкновение интересов.
  11. 0
    17 сентября 2021 19:52
    [media=https://avia.pro/sites/default/files/images/on_september_4_the_united_states_air_forces_b-2_spirit_strategic_bomber_makes_an_unsuccessful_emergency_landing_at_whiteman_air_force_base_in_missou.mp4]
    [media=https://avia.pro/sites/default/files/images/on_september_4_the_united_states_air_forces_b-2_spirit_strategic_bomber_makes_an_unsuccessful_emergency_landing_at_whiteman_air_force_base_in_missou.mp4]
    Момент крушения самого дорогого в мире стратегического бомбардировщика попал на видео.
    Подробнее на: https://avia.pro/news/poyavilos-video-krusheniya-samogo-dorogo-bombardirovshchika-v-istorii
    «Пышутся горы родить, а смешной родится мышонок!»
    Могли бы уже на FGFA летать, а будут на Миражах laughing
    1. 0
      17 сентября 2021 23:19
      Страна Россия Россия Россия Франция Франция
      Производитель ОКБ Микояна, Гуревича ОКБ Сухого ОКБ Сухого Dassault Dassault
      Название МиГ-35 Су-35 Т-50 Mirage 2000 Rafale
      Модификация МиГ-35 Су-35 Т-50 ПАК ФА Mirage 2000 Rafale
      Начало производства (г.) 2002 2008 2010 1978 1985
      Длина (м.) 17.32 21.95 22.00 14.40 15.30
      Высота (м.) 4.73 5.92 5.30 5.30 5.34
      Размах крыльев (м.) 12.00 14.75 16.50 9.15 10.90
      Масса пустого (кг.) 11 000 19 000 18 500 7 400 9 060
      Максимальный взлётный вес (кг.) 22 700 34 500 35 000 17 000 21 500
      Максимальная дальность полёта (км.) 3 000 4 500 4 400 3 335 2 000
      Максимальная скорость полёта (км./ч.) 2 400 2 500 2 500 2 340 1 900
      Крейсерская скорость (км./ч.) - - 1 800 - 1 350
      Практический потолок (м.) 17 500 18 000 20 000 18 000 16 765
      Силовая установка 2 х ТРДДФ РД-33 сер.3М 2 х ТРДДФ АЛ-41Ф1С 2 ТРДДФ Сатурн "изделие 117С" 1 х ТРДФ SNECMA M53-P2 2 х ТРДДФ SNECMA M88-2
      Мощность двигателей 8 800 14 500 14 500 95 92
      Экипаж (чел.) 2 1 1 1 2
      Вооружение
      30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),

      боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг,

      УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35

      одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов),

      боевая нагрузка - 8000 кг на 12 узлах подвески:

      УРВВ - Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД,

      8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1,

      12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73

      сдвоенная 30-мм пушка,

      ракетное вооружение на 14 точках подвески

      1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)

      или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или

      1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или

      4х 250 кг бомбы или 1х 400 кг кластерную бомбу

      12 бомб по 250 кг и 4 УР или 8 УР

      Произведено (ед.) - 42 17 614 140
      Подробнее на: https://avia.pro/sravnenie/voennue-samoletu/result
  12. 0
    17 сентября 2021 22:15
    Я не понимаю, почему США не продают Индии подержанные F-16. Только у США есть 200 лишних самолетов, и они будут просто поставлены на стоянку, когда их заменят F-35. У других стран в общей сложности есть около 50 дополнительных F-16. Зачем тратить деньги и усилия на старые Mirage 2000? Никто не отвечает за внешнюю политику США. Только за последние несколько недель мы оставили в Афганистане оборудования на 100 миллионов! Мы - страна-банкрот, и никому до этого нет дела. Невероятно.
    1. 0
      17 сентября 2021 22:37
      Цитата: Spkrdctr
      Я не понимаю, почему США не продают Индии подержанные F-16.

      Все просто. Индия отказалась покупать. Причём предлогали специальную созданный F-21(F-16 блок 70/72), с передачей производства и технологий. С возможностью обслуживать все F-16 со всего мира. От такого предложения не отказываются, но Индия отказались. Глупость конечно несусветная с их стороны. request
      1. 0
        19 сентября 2021 09:45
        "Причём предлогали специальную созданный F-21(F-16 блок 70/72)" - он писал про ПОДЕРЖАННЫЕ F-16, а Вы про НОВЫЕ и очень дорогие.
    2. 0
      19 сентября 2021 09:43
      Так может Индия не хочет подержанные F-16. На вооружении индусов уже есть Миражи, переучивать не надо. Поэтому все очень логично.
      "Зачем тратить деньги и усилия на старые Mirage 2000?" - а подержанные F-16 по Вашему новенькие? И вообще на пакистанском фронте Мираж-2000 вполне себе хороши, посмотрите состав пакистанских ВВС.