Пограничная служба ФСБ РФ получила патрульный катер типа «Ламантин» в речном исполнении

61

Береговая охрана Пограничной службы ФСБ РФ получила пограничный патрульный катер проекта 1496М1 "Ламантин" в речном исполнении. Передача катера прошла на верфи судостроительного завода "Вымпел" в Рыбинске Ярославской области.

Согласно сообщению, катер является головным, однако сведения о заказе серии катеров этого проекта отсутствуют. Ранее "Вымпел" построил пять пограничных сторожевых кораблей 4-го ранга (фактически катеров) проекта 03050 "Гюйс" в "морском" исполнении, ранее обозначавшихся как модернизированный проект 1496М1 "Ламантин". Все они несут службу в Керчи.



Новый катер в "речном" исполнении разработан с учетом требований Погранслужбы и сочетает в себе функции патрульного корабля и буксира. "Ламантин" может работать как на внутренних водных путях, так и в прибрежной зоне морей. Основные задачи - контроль пограничной зоны, задержание судов-нарушителей, доставка осмотровых групп, буксировка судов водоизмещением до 500 тонн.

Катер оснащен современным радиотехническим вооружением, установлены два боевых модуля, рубка бронированная. Имеется носовая и кормовая аппарели, малая осадка позволяет подходить к берегу. Экипаж - 12 человек + 9 человек дополнительно.

Водоизмещение - 130 тонн, длина - 33,75 м, ширина - 5,8 м, осадка - 0,95 м, ГЭУ - три российских дизель-редукторных агрегата ЯМЗ-8401ррDMT280H мощностью по 800 л.с. каждый. Максимальная скорость - 18 узлов.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    17 сентября 2021 11:30
    Догнать нарушителя с максимальной скоростью 18 узлов ?! belay
    Себя не надо обманывать, это просто пограничная прогулочная яхта.
    Вон уже и девочек на верхнюю палубу загрузили...
    1. +5
      17 сентября 2021 11:43
      Догнать нарушителя с максимальной скоростью 18 узлов ?!

      Как вы лодку назовете, так она и поплывет...ламантин drinks самое медлительное животное в воде, типа ленивца на деревьях.
      1. 0
        17 сентября 2021 12:10
        Да ещё этот ламантин подводный, большей частью, объект. И по этому поводу аналогии напрашиваются! wink
      2. +2
        17 сентября 2021 12:16
        Интересно, когда-нибудь увидим что-нибудь подобное, по динамике, у наших погранцов ?
        1. +3
          17 сентября 2021 12:20
          Цитата: Bad_gr
          Интересно, когда-нибудь увидим что-нибудь подобное, по динамике, у погранцов ?

          Есть ещё круче, на наше баблишко построенное
          1. +1
            17 сентября 2021 14:24
            Сколько вы лично вложили вэту яхту,мне на Усмановскую яхту 4 болтика насчитали,для хорошего человека ничего не жалко.А вы уверены что пользуясь сотовым ,не оплачиваете его рыбалку на этой лайбе?
            1. -1
              17 сентября 2021 14:49
              Цитата: tralflot1832
              А вы уверены что пользуясь сотовым ,не оплачиваете его рыбалку на этой лайбе?

              То что он имеет с моб.опреторов это фигня,а вот некий другой трафик это уже серьёзно.
        2. +4
          17 сентября 2021 14:20
          ПСКА проэкт 12200 типа Соболь,экономичный ход 30 узлов,максимальный 47 узлов,в строю 23 штуки.
  2. +4
    17 сентября 2021 11:35
    Катер присоединится к охране погранбезопасности в акватории Таганрогского залива Азовского моря.
    1. 0
      17 сентября 2021 11:50
      Цитата: seregin-s1
      Катер присоединится к охране погранбезопасности в акватории Таганрогского залива Азовского моря.

      Это самое танкоопасное направление. smile fellow
      1. +1
        17 сентября 2021 17:46
        откуда в заливе танки? feel
        1. -1
          17 сентября 2021 18:01
          Цитата: faiver
          откуда в заливе танки?

          Камрад, я тоже думаю, откуда там танки?! wassat
  3. -4
    17 сентября 2021 11:40
    Китай к 2035 году запланировал себе целых шесть авианосцев!

    Да здравствует наш речной флот! laughing
    1. -3
      17 сентября 2021 11:49
      Цитата: Морской Кот
      Да здравствует наш речной флот!

      Уряяяяяяяяяяяяяя! laughing
      1. +4
        17 сентября 2021 12:01
        Не уряяяя, а ура. Вы что-то имеете против тех кто кричал ура? Зачем коверкаете?
        1. +1
          17 сентября 2021 12:06
          Цитата: Сергей Аверченков
          Не уряяяя, а ура. Вы что-то имеете против тех кто кричал ура? Зачем коверкаете?

          Теми ,кто кричал УРА, я горжусь,а вот урряскакуасов не очень привечаю!
          Так понятно: а то с юмором на ВО совсем худо стало. what
          1. +4
            17 сентября 2021 12:08
            Ну если так... простите... но всё равно, не то это слово чтобы коверкать.
            1. 0
              17 сентября 2021 12:14
              Цитата: Сергей Аверченков
              Ну если так... простите... но всё равно, не то это слово чтобы коверкать.

              Всё нормально,Камрад! good drinks
              1. +2
                17 сентября 2021 12:20
                Конечно. Только посмотрев на ваши смайлики... - я не люблю пиво, мне бы что-то фундаментальнее, водка или коньяк. Но выпить с вами не откажусь - полез в Холодильник (холодильник с большой буквы это не че? Нормально?) Долго треплюсь - ваше здоровье. :)
                1. +1
                  17 сентября 2021 12:24
                  Цитата: Сергей Аверченков
                  Конечно. Только посмотрев на ваши смайлики... - я не люблю пиво, мне бы что-то фундаментальнее, водка или коньяк. Но выпить с вами не откажусь - полез в Холодильник (холодильник с большой буквы это не че? Нормально?) Долго треплюсь - ваше здоровье. :)

                  Поддержу! За Нашу Победу!!!
                  1. +2
                    17 сентября 2021 12:30
                    Ролик не тот, а так... За победу! Эх, стопку об пол разбил - завтра пылесосить... Ну и фиг на это. :)
            2. -4
              17 сентября 2021 12:55
              Коверкают те, кто в порыве идиотского псевдо патриотизма по всякому мелкому поводу начинают орать "УРЯ". Наверное потому, что ничего другого их делать не научили. Хомячки-с. hi
              1. +2
                17 сентября 2021 13:15
                Я всё понимаю... и ваших (моих?) хомячков и многое другое. Думаете я поверил? Хоть стопку выпил и то прибыток. Разбил (а я вправду разбил) - убыток. Человек который определился с жизненной позицией не позволит себе кричать уря. Когда я в первый раз это увидел... аж передернуло, будто спирта неразбавленного хапнул...
                1. -1
                  17 сентября 2021 13:50
                  Посуду надоть беречь. Не люблю пить из горлА, тем более водку. А вот шило не стОит водой разбавлять. smile drinks
                  1. +1
                    17 сентября 2021 14:07
                    Но за победу-то можно грохнуть? Хотя какого черта я у вас спрашиваю - грохнул и грохнул - моя стопка, мои действия. не любите из горла? я тоже не люблю.
                    1. +1
                      17 сентября 2021 14:37
                      Ну, будем здоровы! drinks
    2. -1
      17 сентября 2021 12:47
      Вам "Нимитц" российского производства в Азовском Море необходим для охраны мелководья?
      1. +1
        17 сентября 2021 12:56
        Спасибо, что объяснили. Оказывается у нас окромя моря Азовского ничего не осталось, всё разворовали и пропили? Нормально!!! laughing
  4. +5
    17 сентября 2021 11:54
    Странные сторожевики (катера и поболее) строят в России. Скоростные характеристики как у портового буксира. Даже плоскодонку не догонят. Не говоря уже про нормальных нарушителей, на нормальных лодках\катерах.Про иные плавсредства и речи нет. Делают из принципа-и так сойдет?
    1. 0
      17 сентября 2021 12:15
      laughing для перехвата на нем есть лодка а-ля Зодиак и вертолет на земле)
    2. +5
      17 сентября 2021 12:24
      Это перелицовка буксира Ламантин с корейской коробкой и новыми дизелями + обитаемостью + штабными функциями. Этот ПСКР будет обеспечивать крупные операции и тащить в порт уже обездвиженные и захваченные яхты, катера, корабли. Захватывать и обездвиживать будут Мангусты и Соболя.
  5. +3
    17 сентября 2021 12:06
    Я ни хрена не понимаю в кораблях - завидую белой завистью тому кто в этом разбирается... Ну... кто на что учился.
  6. +3
    17 сентября 2021 12:17
    Ни один пограничный катер не догонит моторную лодку.

    Задача этого корабля не погоня за скоростными надувными лодками, а патрулирование наших вод в том числе и руслах рек и досмотр различных судов, как правило тоже не скоростных!!!
    1. +2
      17 сентября 2021 13:06
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Задача этого корабля не погоня за скоростными надувными лодками, а патрулирование наших вод в том числе и руслах рек и досмотр различных судов, как правило тоже не скоростных!!!

      Вспомним последний случай, когда английский крейсер зашёл в наши территориальные воды. Он шёл на 30-ти узлах, а у нашего современного погранца потолок был 22. Пнуть в борт навалом, при всём желании не получилось-бы. Только и оставалось стрельнуть вверх и, возможно, погрозить в след кулаком.
      Не сомневаюсь, что потопить этот крейсер для наших проблемой бы небыло (с помощью береговых служб), а вот шугануть супостата от наших границ, погранцам нечем.
      1. +1
        17 сентября 2021 14:57
        Вспомним последний случай, когда английский крейсер зашёл в наши территориальные воды

        Нда Вы прям знаток Владимир, морской волк. laughing
        Не крейсер а эсминец.
        И не дело погранцов за крейсерами гоняться. Этим ВМФ занимается.
        И если погранец "пнет в борт" крейсер он просто утонет, не крейсер - погранец. У погранца водоизмещение раз в 50 ПЯТЬДЕСЯТ Карл!!! меньше.
        1. 0
          17 сентября 2021 15:06
          Цитата: bk316
          Нда Вы прям знаток Владимир, морской волк.
          Никогда знатоком себя не считал, и таковым никогда не являлся.
          Цитата: bk316
          И не дело погранцов за крейсерами гоняться.
          А что должен делать погранец, когда в территориальные воды входит корабль не дружественного нам государства (и из показанных видио было видно, что он был готов вступить в бой) и когда ему удобно, из этих вод уходит ? Издалека констатировать факт нарушения границы ? Так это и сидящий у локатора, на берегу сделать может.
          Цитата: bk316
          И если погранец "пнет в борт" крейсер он просто утонет, не крейсер - погранец.
          Тут то, наши пнули. Гораздо меньшими кораблями пнули больших, а не наоборот.
          1. 0
            17 сентября 2021 15:18
            А что должен делать погранец, когда в территориальные воды входит корабль не дружественного нам государства
            У погранца нет адекватных средств поражения боевых кораблей. Должен сообщить в штаб ВМФ.
            наши пнули, гораздо меньшими кораблями пнули больших, а не наоборот.

            Будем спорить?
            Водоизмещение ламантина - 130 тонн
            дефендера- 8000 тонн

            СКР беззаветный - 3200 тонн
            Крейсер йорктаун -9800 тонн

            Чувствуете разницу в одном случае в 3 раза в другом в 61 раз.
            Для непонятливых: пузотеркой можно пнуть и повредить джип и остаться живым, в вот серьезно повредить Урал и остаться живым не получится.
            1. -2
              17 сентября 2021 15:28
              Цитата: bk316
              Водоизмещение ламантина - 130 тонн

              Вот о том-то и речь: смысл в таких кораблях ?
              Будь у него приличная скорость хода - мог бы рядом с крейсером хотя-бы визуально выразить своё недовольство его нахождением в охраняемой зоне. Если к скорости кораблю добавим нормальную массу, то и слова с этого корабля будут более весомыми. Ну а наличие оружия у погранца может вообще отбить охоту заходить в чужие воды, где это оружие по нарушителю могут и применить.
              1. +2
                17 сентября 2021 15:39
                Вот о том-то и речь: смысл в таких кораблях ?

                Блин. Вы задачи береговой охраны почитайте, тогда и смысл поймете.
                ЭТО НЕ КОРАБЛЬ ВМФ. Это катер ФСБ.
      2. 0
        17 сентября 2021 18:49
        Этот катер класса река-море, ему точно британские эсминцы таранить не надо.
  7. 0
    18 сентября 2021 09:07
    прибрежная зона, это сколько КМ от берега
  8. 0
    18 сентября 2021 16:20
    Этот сторожевой катер поступил в дивизион пограничных катеров ПУ ФСБ России по Ростовской области, где и будет нести службу, в частности в Таганрогском заливе Азовского моря. Протяженность госграницы, проходящей по территории донского региона, более 860 км, из них почти 160 - речной и 208 - морской.