Миллер: Европа вступает в осенне-зимний период с полупустыми газовыми хранилищами

94

Европа войдет в осенне-зимний период с дефицитом газа в полупустых подземных хранилищах. Об этом заявил глава правления "Газпрома" Алексей Миллер в рамках Международного делового конгресса.

Европа не успеет заполнить свои газовые хранилища до наступления осенне-зимнего сезона, отставание в закачке очень большое и составляет на сегодняшний день 22,9 млрд. кубометров. Наверстать отставание не получится, но только от Европы зависит, с каким объемом дефицита она подойдет к холодам.



(...) отставание в закачке газа в подземные хранилища газа в Европе не наверстать. Европа войдет в осенне-зимний период с дефицитом в подземных хранилищах. Вопрос только с каким объемом?

- заявил глава Газпрома.

Миллер отметил, что именно сильное отставание в закачке газа в хранилища и привели к росту цен на газ в Европе.

Между тем группа депутатов Европейского парламента призвала Европейскую комиссию расследовать действия Газпрома, которые, по их мнению, привели к росту цен на газ в Европе. Нетрудно догадаться, что все подписавшие письмо с обвинениями депутаты представляют Польшу и страны Балтии.

Между тем некоторые эксперты прямо говорят, что нехватка газа в Европе перед холодами и растущие цены на голубое топливо есть ничто иное как расплата за действия Евросоюза. Желание Европы "наказать" Россию принятием нескольких законов, включая Газовую директиву ЕС, привело к тому, что Газпром физически не может нарастить поставки газа, поскольку это нарушает европейское законодательство.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    17 сентября 2021 16:26
    Сами виноваты, а перекладывают вину на другого. Напринимали законов, и кто им теперь злобный буратино? Ну конечно, Путин, кто бы сомневался... wassat
    1. +5
      17 сентября 2021 16:31
      . Миллер отметил, что именно сильное отставание в закачке газа в хранилища и привели к росту цен на газ в Европе.

      Тонкий намек.


      1. -38
        17 сентября 2021 17:31
        А ведь могли, в несколько раз увеличить поставки Русского Газа по Украинской Трубе, чтобы удержать Европейские цены- но не сделали этого. Это што, удар Топором в многострадальную Европейскую спiну?
        1. +12
          17 сентября 2021 18:14
          Цитата: Дмитрий Макаров
          А ведь могли, в несколько раз увеличить

          Так обратились бы норвежцам, мол выручайте, так и так... у них тоже трубы есть... или с поклоном к голландцам - люди добрые у вас товар («Гронинген») у нас купец, давайте ка мы его сейчас... только вот как-то голландцы - "Мы на пути закрытия месторождения — так быстро, насколько возможно", потомки викингов....
          1. +11
            17 сентября 2021 19:22
            Окончание ВГВ должно приносить результаты. Сейчас ЕС платит контрибуцию, дорогой ценой за газ. Польшу опрокинули и в 25 году Кердык Укратранзита. Причем его ожидание, страшней самого. На экономическом, санкционном фронте ЕС потеряла 100 лярдов, а Россия 50, но зато его компенсировала, прежде всего за счет экспорта поднявшегося агропрома. Можно сказать, вышла в ноль. А сейчас на высоких ценах на углеводороды просто получает сверхдоходы из врага. С США все ясно, это просто презренный банкрот wassat Но у ЕС назревают серьезные проблемы и конечно Восточная Европа сейчас ответит за предательство. Горе побежденным. За проигрыш в Третьей Мировой - Холодной, мы расплачивались, очень дорогой ценой. И территории теряли и богатства недр. Сейчас их очередь расплачиваться. США уже вышвырнули из Южной Азии. да и не гегемон они более, не гегемон. Четвертая мировая окончена, здравствуй Пятая laughing
            1. +5
              17 сентября 2021 20:03
              Цитата: хрыч
              Сейчас ЕС платит контрибуцию, дорогой ценой за газ.

              Все бы хорошо, но зачем же цену газа на заправках в РФ то поднимать. Мы себя тут же ставим в такие же условия, как в Европе, вместо того, чтобы получать конкурентные преимущества negative
              1. -4
                17 сентября 2021 20:12
                Цитата: Tusv
                цену газа на заправках в РФ то поднимать

                Больше ходите пешком wassat Тут вопрос битвы Империй, а у вас все мысли про дом с кабанчиком wassat Вас Владимир не Петюня зовут? wassat
                1. +7
                  17 сентября 2021 20:14
                  Цитата: хрыч
                  Больше ходите пешком

                  Не я не с Вами, я на ласапеде drinks
                2. -2
                  17 сентября 2021 20:17
                  Нас Владимиров обычно зовут Владелец мира или просто Вова, Володя итд. Можно и Петюня, но это не безопасно.
                  1. +5
                    17 сентября 2021 20:25
                    Большая ошибка считать, что происхождение имени Володимер, обозначает владеющий миром. В старославянских. да собственно и во всех индо-европейских языках Мир не был Вселенной. Это состояние без войны, оно же однокоренное со смертью. Поэтому примирить, замирить. замереть. Короче, двинуть кони wassat Перешло в мир (эдак в веке 18-19), через мирских, т.е. смертных. Володимер и особенно хорошо звучит западная модификация имени ВольдеМар. Есть еще происхождение от смерти - мера. И можно было бы заподозрить, что владеющий мерой, но ВольдеМар говорит, о посвящении именно Богу смерти. Поздравляю drinks
                    1. +2
                      17 сентября 2021 20:28
                      Цитата: хрыч
                      Короче, двинуть кони

                      Спасибо. Как нибудь, перебьемся без гужего транспорта laughing
              2. -10
                17 сентября 2021 20:34
                Цитата: Tusv
                Все бы хорошо, но зачем же цену газа на заправках в РФ то поднимать. Мы себя тут же ставим в такие же условия, как в Европе, вместо того, чтобы получать конкурентные преимущества

                Коллега , а вы видите , как радостно скачут наши турбопутриотичные сограждане от подорожания газа в гейуропах, но в силу ограниченности мозговой деятельности не до конца поняли, что им сказал президент о том, что наши подорожания -это плата за вхождение в глобальный мировой рынок. bully
                1. +3
                  17 сентября 2021 21:02
                  Цитата: Стропорез
                  это плата за вхождение в глобальный мировой рынок.

                  Видеть то вижу. Но думаю, что пора устроить Западу ту же козью морду, как США обрушив цены на нефть при этом осушить дорогую в своих хранилищах, и заменить на дешевую. Два раза у Янки это прокатило, а Мы даже не попробовали. В глобальной экономике все конкуренты, а конкурентов надо душить, если Мы в капиталистов играем
                2. +14
                  17 сентября 2021 21:21
                  Собственно труба здесь и не причем, хотя безусловно речь шла о борьбе за ресурсы и энергетический контроль, но была война с захватом территорий (например Крым и Донбасс) и шельфов (например Сирия). Устанавливался контроль за морями (например Азовское). Были пуски боевых крылатых ракет большой дальности с обоих сторон. Были перевороты и путчи (Венесуэла, Боливия, Турция, Белоруссия и Украина). Огромные территории и государства с десятками миллионов граждан меняли режим (Афганистан, Египет, Украина). Уничтожались целые армии (даишаки, ССА, афганская армия). Произошло применение оружия массового поражения, в частности применили боевой вирус. И конечно же жесточайшая экономическая, санкционная война, которую вы бы ощутили, когда дети от голода вспухли, если бы наши стратеги вели дело, как большевики. Посмотрел бы я, как вы бы заскакали, если бы слова Обамы о разорванной экономике оказались правдой. И Обама может выглядит забавно, но он не шутил. Радуйтесь, что вели дело так, что вы войны то и не заметили. Не бросали в топку миллионы бойцов и не было голода. Турбопутриотичные сограждане - термин хороший, но турбопредатели хуже. Нравится Сталин, с большевитским режимом или нет, но в окопах рассуждать некогда. Нравится Путин и зарвавшийся режим топменеджеров, но шла война и если не бросили в окопы, то радуйся, а не рассусоливай о несправедливости строя. Нет справедливых устройств государства и никогда не было. Всегда зажравшаяся элита и недовольный обыватель. Но при царе обыватель голодал и подыхал периодически, при Советах обыватель поставил рекорд по голоду и потерям за какие-то 7 десятилетий. И что? Хотите сейчас справедливости? Такого не будет, а любая смена приведет только к ухудшению. Жаль, что до сих пор это не понимаете и история вас ничему не учит.
                  1. -1
                    17 сентября 2021 21:31
                    которую вы бы ощутили, когда дети от голода вспухли, если бы наши стратеги вели дело, как большевики.

                    Не. Мои дети при любой власти получили бы Вышку, в смысле Высшее образование. Это не избежно ибо грамотные кадры нужны любой власти. А я за власть не по любви, но по любому bully
                    1. -13
                      17 сентября 2021 22:15
                      Цитата: Tusv
                      А я за власть не по любви, но по любому

                      Вычёркиваем laughing
                  2. -10
                    17 сентября 2021 21:49
                    Эвона как вы всё обстоятельно и солидно изложили, сразу виден стратегический подход, но не ген.штаба , а полит.упра wink laughing
                    И я бы конечно поверил во всю эту стратегию, если бы достоверно не было известно, что за время этих геополитических и гуманитарных катаклизмов наши жирные грачи не прибавили в весе на 64 мильярда долларей!
                    Ваша стратигемма разбивается о меркантильные интересны отдельной группы граждан , временно захвативших власть и если у вас естьнепреодолимое желание сложить вашу светлую голову за их тугие кошельки , то плиз.
                    И ещё характерный момент, ни в тех же гейуропах,ни в треклятой залужии , о наших полит .адовых баталиях слыхом не слыхивали и живут себе спокойненько и ракеты с туристами в небеса пускают.
                    Нагнетание образа "осаждённой крепости" и "кругом враги" идёт исключительно на "внутренний рынок" и действует на зомбаков безотказно, а тем временем можно спокойно грабить доверчивых лохов.
                    Вас цинично обманывают ,коллега, но вы не только рады обманываться, а ещё и тиражируете этот обман.
                    Не ком иль фо , коллега, ой как не ком иль фо! yes
                    1. +12
                      17 сентября 2021 22:32
                      Все в точности наоборот, для европейцев, американцев и прочих японцев - Россия главный враг, разве после вирусов Эболы и пр. У нас наоборот перед западом заискивают, Лавров озабочивается и даже врагами не называют. Так, партнеры. А Крым то как у нас оказался? В Сирии что делаем? А что делала Нуланд с наркочаем на Майдане? Все это шутки? Нас обманули, зазомбировали? Ничего этого не было? Что с американских самолетов афганцы падали - фотошоп? И в Одессе людей живьем не сжигали, это наши толстосумы выдумали, чтоб капиталы увеличивать. Если народ не голодает, а он не голодает. Да, по обществу потребления, конечно все мало. Но в сравнении с советским человеком, который по нынешним меркам просто нищий голодранец. Сейчас у каждого в семье по авто и не одному, а раньше как? Сейчас доступ к связи, а раньше шишь а не телефон, пишите письма. А медицина советская? Просто сказка. Бормашинки ременные в стоматологии ближе к пыточной. УЗИ или МРТ, как же, пока не вскроем не поймем. А лучше зеленкой помажем. Конечно, деревья были большие wassat Ну сейчас элита, ну жирует, а когда она не жировала? В каких дворцах жили Юсуповы? Какие особнячки в стиле модерн настроили купчишки? При Советах? Пайки. путевки и черный волга, икра и бананы избранным, а остальным картоху ростить самим же. На заводе мало пахать. обеспечивай себя корнеплодами, на тебе участок бесплодной земли. Тьфу, гадость. Нет, спасибо, такое не нать. Вы же к этому клоните, это эталон справедливого общества. Ну вот нынешний Царь, своих бояр не обижает, но так и Крым вернул, а не раздавал кому не поподя Аляски, Уйгурии и тот же Крым.
                      Цитата: Стропорез
                      Вас цинично обманывают ,коллега, но вы не только рады обманываться, а ещё и тиражируете этот обман.

                      Это вас обманули, коллега. Я так, факты констатирую. И я не отрицаю, что наша бюрократия и слой менеджеров. оборзел в край. Но это просто норма любого социума и сделать ничего нельзя. Природа человека такова, когда подбираешься к кормушке. Но ежели ради справедливости рушить государство, помогать врагам, то таких уж извините, давить и беспощадно. Крепость осажденная говорите? А чтож на нас ракеты нацелили, чтож НАТО к нам под нос суют? Зачем санкции объявляют? Ради нашего бпага видимо. Чтоб мы пили боварское laughing
                      1. -14
                        17 сентября 2021 22:50
                        Цитата: хрыч
                        Все в точности наоборот, для европейцев, американцев и прочих японцев - Россия главный враг,

                        Это так телевизор рассказывает laughing Я вас уверяю, что положение дел в РФ обывателям в Канаде , Германии и прочих "вражьих логовах" совершенно до лампочки,точнее абсолютно.Об этом знаю лично по собственным поездкам и хоть сейчас в ватсапе yes Только что с финкой разговаривали, всё там ништяк и нас ждут,ноют ,когда снимут ковид. ограничения полностью.
                        Короче говоря, вы попали в пропаганд. ловушку, но это пройдёт, факты вещь куда более убедительная, чем слова. yes Я даже понимаю, что для неподготовленного сознания , вскрывшиеся подоплёки , будут серьёзным ударом.
                        А то что вы сейчас ошибочно считаете гос-вом, таковым не является, атрибуты есть, а сути нет. Рухнет "это" само, просто исчезнет ,как только выполнит свою миссию. Но это другая история, но в ней нам с вами придётся жить.
                        Кстати сказать,я сейчас СССР не обсуждаю request
                      2. +12
                        17 сентября 2021 23:11
                        Где пропаганда-то? Нет ее. Маша Захарова негодует только, мол, а вы сами и всего. Яша Кедми у Соловьева? Так он пугает нас талибами wassat Где антиамериканская пропаганда-то? Где антиевропейская? Украину и ту стараются на ТВ словом не задеть. Выпускают бывает укробобиков на токшоу, так там больше Россию поносят. Если у нас народ ненавидит Запад, уж извините, тут ТВ не причем. Повторяю, там лютых врагов грубей слова партнер и не употребляют.
                      3. -13
                        17 сентября 2021 23:40
                        Цитата: хрыч
                        Где пропаганда-то? Нет ее. Маша Захарова негодует только, мол, а вы сами и всего. Яша Кедми у Соловьева? Так он пугает нас талибами Где антиамериканская пропаганда-то?

                        Ну уж не принижайте явных заслуг прапагандионов laughing Население оболванивают по волной программе.Кстати , эта идея ещё при позднем СССР родилась с чумаком и кашпировким,и эксперимент прошёл удачно.
                        Потом этот метод взял на вооружение некий криминальный авторитет в Выборге и выиграл выборы(честно), а дальше знакомства...и технология развивалась и сейчас достигла если не совершенства ,то наивысшей точки с момента начала.
                        А вы никогда не проходили спец тесты на психологическую и физическую устойчивость? Дык там работают ещё и профессиональные гипнотизёры...По опыту слабо поддались или не поддались действию гипноза из 29-ти 2-ое, а по статистике 20-25 на тысячу и это не в гражданской среде(не хочу здесь особо распространяться,но отдельные методики от спецуры получили развитие в гр.медицине , напр. кодирование алкашей и нариков). По населению % сложно сказать,но реально он большой.
                        Это я к тому , что давление/психо-воздействие оказывается колоссальное.
                        Манипуляции, подмены понятий,навязывание стереотипов, а самое страшное это перевёрнутая полуправда-адская штука.На выходе имеем готового зомбака, вроде идейный ,а внутри пустой , как барабан.
                        В общем , коллега , сложно всё, но вы уж держитесь.Говорю сейчас по доброму,без всяких подтекстов и сарказмов. smile
                  3. 0
                    17 сентября 2021 23:18
                    А как же стремление к лучшему, к светлому? Вот бандосы ,как и старослужащие в армии всегда так про справедливость говорят( подразумевая получение своего гешефта) Под ухудшением вы что имеете ввиду? Что картоху придется сажать вместо гмошных макарон из пятерочки? Или что отправят воевать,дав автоматическое оружие в руки миллионам не блатных русских мужиков? Тогда точно ухудшение наступит...для кого то.
                    1. +7
                      17 сентября 2021 23:24
                      Картохой работяг не могли обеспечить, а миллионы мужиков голосуют за Путина под 80%. Т.е. по вашему если начнется война, то народ развернет стволы против своих и поможет натовцам, исламистам, трансгендерам и свидомым? В россии оружие легализовано так-то, включая нарезное. Соблюдай правила и приобретай. wassat А вам и стволы подавай на халяву? Вы не из щирых случаем? wassat
                      1. -1
                        17 сентября 2021 23:32
                        Когда то один человек сказал:- сначала идём на Киев,а потом на Москву. Долго он не прожил после этого. Натовцы, исламисты и свидомые это не народы,а " элитки" подкрепленные не очень большим числом стволов за относительно большие деньги. Поэтому война как в ПМВ с ними не начнется. Таковая может быть с Китаем и то чисто теоретически. Вопрос остаётся прежним. Что является ухудшением?
                      2. +6
                        17 сентября 2021 23:40
                        Ухудшение, когда Царя свергли и кровавый хаос, Союз рухнул и кровавый хаос. Если до вас не доходит, что любая смена строя заканчивается кровавым хаосом, то учите историю. А в вашем вооброжении как? Все взять и поделить?
                      3. -4
                        17 сентября 2021 23:57
                        Согласен, кто то предпочитает вариант Сухова с " лучше помучиться" Работает в том случае, если ожидается " кавалерия из- за холмов" Таковая отсутствует..разве только бог.Рюриковичи " пали"- тоже кровавый хаос..Лишь бы не было войны... Это и есть то слабое место за которое нас взяли. И полет Руста это хорошо подтверждает. Да, лягушку лучше варить медленно.
                      4. +5
                        18 сентября 2021 00:05
                        Россия не стоит на месте, она движется в развитии вооружений, она движется в энергетике, строятся дороги и флот. Собирается космический атомолет. Вот, Охотское море добились, сделав внутренними водами, вот Крым вернули, Донбасс огражданиваем. А вам чего нужно-то? Лягушку взорвать, надув соломинкой? Лягушку кто варит? Лягушка сыта и довольна, в пятерочке 7 видов цитрусовых, автомобили негде ставить перед домами, нет, у вас в голове какая-то революционная ситуация wassat Нет ее.
                      5. -1
                        18 сентября 2021 00:24
                        Все верно..Есть и движение( по горизонтали правда) и прогресс видимо. Об этом можно дискутировать. Но все это бьётся одной картой- стабильным снижением числа потребителей всех этих благ. Да и благ ли?
                      6. -10
                        18 сентября 2021 00:15
                        Цитата: awdrgy
                        Когда то один человек сказал:- сначала идём на Киев,а потом на Москву. Долго он не прожил после этого. Натовцы, исламисты и свидомые это не народы,а " элитки" подкрепленные не очень большим числом стволов за относительно большие деньги. Поэтому война как в ПМВ с ними не начнется. Таковая может быть с Китаем и то чисто теоретически. Вопрос остаётся прежним. Что является ухудшением?

                        Камрад! Всё верно!+100500
                        Цитата: awdrgy
                        Когда то один человек сказал:- сначала идём на Киев,а потом на Москву. Долго он не прожил после этого.
                        Алексея жаль.....
          2. +7
            18 сентября 2021 01:25
            Вr Turinhi Доброй ночи.Как и предсказывали все прогнозы ,в Норвегии на парламентских выборах победила Норвежская Рабочая партия(Поэтому Обсе на выборы к ним не поехала)выступающая за развитие добрососедских отношений с Россией.А теперь информация по любимому заводу СПГ Хаммерфест.До октября 2021 г евросоюз с момента аврии не получил где то 60 грузов по 100 000 тонн СПГ.Запуск переносится на март 2022 года.А теперь "вишенка на торте"сидите и держитесь.Причина аварии и пожара фильтра турбины сжижения ,фильтра забитые мошкарой.Комары Газпрому помогают.По регламенту фильтра меняютя раз в два года.На момент аварии фильтра не менялись ЧЕТЫРЕ года!!!А все говорят про бардак в России,а тут викинги такое отчебучили.Да и когда завод рабтал у него была последнее время регрессия.Без норгов нам Штокман ,дороговато освоить.Что зря Медведев им пустой участок без газа в Баренцевом море оттдал.За треску,которую ещё поймать надо,норгам надо отработать должок!!!
        2. +7
          17 сентября 2021 21:47
          Цитата: Дмитрий Макаров
          А ведь могли, в несколько раз увеличить поставки Русского Газа по Украинской Трубе,

          В Азии цены на газ выше ! Да и " Сила Сибири " в Китай качает хорошо. В Европе не поняли , что уже не являются основным потребителем газа из РФ. У Украины поведение плохое , поэтому Украинской трубе - труба. hi
    2. +11
      17 сентября 2021 18:21
      надеюсь зима в мелкобритии(да и европке) будет суровой, и она прочистит, возможно, головы тем, кто в угоду сша готов побить все горшки с Россией.
      а то юкеи, в силу своего сквалыжного характеры, приноровились не включать отпление зимой(дорого), что при мягком климате позволяет им обходиться всего 3 слоями одеял.
      им нужна хорошая русская зима, она всё поставит на свои места.laughing
    3. +6
      17 сентября 2021 18:59
      Цитата: Горный стрелок
      Сами виноваты, а перекладывают вину на другого. Напринимали законов,

      recourse Так кто же знал, что так выйдет? request Это не управляемая Россия все нарочно сделала. С начало трубы для дешевого газа бросила и вытеснила дорогой штатовский СПГ. А поляки со шротами уже хабы для СПГ завели, да и Германия обещала штатам построить у себя. "Только разрешите запустить СП-2". recourse А мы никого не вытесняли. США сами смылись на более дорогой рынок Азии.
  2. +5
    17 сентября 2021 16:27
    Жить по букве закона - вполне в духе добропорядочных бюргеров.
    Сколько тех холодов.
    В конце концов на зиму можно двинуться на юга, в тёплые Италию и Грецию.
    Сезонная газовая миграция ))
    1. +4
      17 сентября 2021 17:07
      Тама местофф нету, мигранты, однако.
    2. +6
      17 сентября 2021 18:42
      Цитата: Наводлом
      В конце концов на зиму можно двинуться на юга, в тёплые Италию и Грецию.

      мелкобриты теперича отрезанный шмат, а в европке и своих мигрантов хватает, скажут газовым мигрантам:
      — Кто вы такие?! Вас тут не ждут!laughing
      и ковидло-ограничения, злой штамм "дельта"...
  3. +12
    17 сентября 2021 16:28
    Европейцы, хотите газ по адекватной цене - энергично шуршите с разрешительными документами. А РФ может подождать, не выслушивая условия и требования. Ничего личного, только бизнес. Красиво! smile
  4. +21
    17 сентября 2021 16:32
    Газпром 100% выполнил все свой контрактные поставки, остальное заслуга исключительно европейских газовых трейдеров, они и разогнали цену на спотах... Газпром на спотах не торговал..
    1. +4
      17 сентября 2021 16:46
      Цитата: Из Томска
      остальное заслуга исключительно европейских газовых трейдеров

      немецкая компания BASF SE (крупнейший в мире химический концерн) заявила, что не смогла полностью нивелировать влияние рекордных цен на электричество, несмотря на то, что сама производит 80% потребляемой энергии;
      немецкая компания Aurubis AG (крупнейший производитель меди на континенте) сообщила, что затраты на электроэнергию уже привели к снижению прибыли и продолжат оказывать давление на рентабельность до конца 2021 г.;
      норвежская компания Yara International ASA (один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений) заявила, что из-за рекордно высоких цен на газ сократит производство аммиака на европейских заводах примерно на 40% к началу следующей недели;
      североамериканская компания CF Industries Holdings (производитель и дистрибьютор сельскохозяйственных удобрений) сообщила, что приостанавливает работу 2х предприятий в Великобритании из-за резкого роста цен на топливо.
      https://neftegaz.ru/news/finance/697407-situatsiya-v-evrope-tseny-na-elektroenergiyu-rastut-rentabelnost-promyshlennykh-predpriyatiy-padaet/

      Газпром идет почти по графику прошлого года...
      За 8,5 мес. 2021 г. Экспорт в страны дальнего зарубежья компания увеличила до 138,6 млрд м3... Рост, по сравнению с аналогичным показателем 2020 г., - на 17,4% или на 20,6 млрд м3... https://neftegaz.ru/news/companies/697192-za-8-5-mes-2021-g-gazprom-narastil-dobychu-gaza-eksport-tozhe-rastet/
      1. +2
        17 сентября 2021 16:56
        Как приятно читать про европейских капиталистов! hi
        1. -3
          17 сентября 2021 17:27
          Цитата: tralflot1832
          Как приятно читать про европейских капиталистов!

          Было бы еще приятнее, если бы наше население жило при уровне жизни выше европейского.
          1. +12
            17 сентября 2021 18:03
            Цитата: Ингвар 72
            если бы наше население жило при уровне жизни выше европейского.

            норма температуры в помещении в зимний период
            Великобритания - 15,2 °С
            Франция - 16,8 °С
            Испания - 17,8 °С
            Нидерланды - 16 °С
            Германия - 17 °С

            теперь понятна их любовь к пледам и теплым свитерам
            1. 0
              17 сентября 2021 18:15
              У нас норма 18°С, но я почему то уверен, что у вас дома зимой не ниже 23°. wink
              1. +8
                17 сентября 2021 21:01
                скажу вам по секрету что 18 и 15 это очень большая разница
                1. +2
                  17 сентября 2021 21:27
                  Цитата: Василенко Владимир
                  скажу вам по секрету что 18 и 15 это очень большая разница

                  Я знаю. Но когда у тебя дома 23-25, мне все равно, какая норма. request
                  И так же мне все равно, сколько у Европы газа в хранилищах, потому что меня больше волнуют цены на дрова(которые в этом году выросли примерно на 20%), ибо обещанный газ моей маме тянут уже более 10 лет. И это не два дома в глухой деревне, а реально больше двух сотен хозяйств.
            2. +8
              17 сентября 2021 18:25
              Еще ценники на эл-во и отопление, относительно зп, добавить, и окажется, что в России не так уж и дорого жить :)
              1. +1
                17 сентября 2021 20:28
                у меня квартира в Кракове - 72 метра + 2 балкона. Ком услуги 400 злотых в среднем. Это че-то типа 7-8 тысяч рублей.
                За дом в Закопане плачу коммуналку уже под штуку злотых, но это потому, что я там живу только наездами. Сам дом 220 метров.
                А вот за хату в Питере на Кузнецова, 68 метров, только вчера упал счёт - 4800 рублей.
                Так что да, в Польше жить с точки зрения ком.услуг дороже. Но, что радует, это то, что реально видно - нефть упала - бенз подешевел. Нефть поднялась - бенз подорожал. Также и с коммуналкой.
                Живя в РФ видел только рост. Никогда иначе.
                1. -1
                  17 сентября 2021 21:26
                  Королев. Дому 20 лет (молодой ишо).
                  Сотка квадратов квартира. Летом 4500,
                  зимой в районе 9000 из-за отопления.
                  Про остальные квартиры и дома не скажу
                  точно, но разница есть кардинальная,
                  в - зависимости от ТСЖ или ставок на коммуналку.
                  Просто не интересовался (ни к чему, не те суммы,
                  чтобы голову забивать)
                  1. -3
                    17 сентября 2021 21:48
                    Согласен.
                    зп у меня около ляма если считать в РФ рублях. Так что да, разница видна, но не смысла особого не имеет.
                    Но для ребят, которые только переезжают или планируют - вот им это крайне важно
                    1. 0
                      17 сентября 2021 22:02
                      Ну да, как в Алании (Турция), соседи прибежали с выпученными глазами,
                      когда заплатили за месяц использования электрической плиты какие-то совсем уж космические деньги.
                      Быстренько на газ перешли.
                      1. -2
                        17 сентября 2021 22:24
                        у меня газа нет нигде, но да, цены в ЕС растут. Для тех кто не на газе не так круто, но всё равно
        2. -16
          17 сентября 2021 18:08
          Цитата: tralflot1832
          Как приятно читать про европейских капиталистов!

          С утра америка уже сдохла вместе с долларом, теперь гейропа скоро сдохнет от холода!
          Ну после этого точно заживём!!! bully
  5. +23
    17 сентября 2021 16:33
    То, что Европа войдет в осенне-зимний период с дефицитом газа, Миллера должно волновать в последнюю очередь.
    Пусть благодарят швейцарцев, отозвавших свой трубоукладчик, пусть благодарят своих заокеанских друзей, за палки в колёса СП-2. Пусть благодарят своих менеджеров, которые довели цены на газ до 1000 долларов.
    Пока они искали, как бы нам нагадить, мы строили....
    Жаль у них нет своего дедушки Крылова.
    Он давно сказал - как аукнется, так и откликнется.
    Ну, вот и откликнулось.
    А Миллер пусть не переживает, наш газ не протухнет, как просроченный продукт.
    Ему таки всегда найдётся кого обогреть. wink
    1. +15
      17 сентября 2021 16:50
      Как только первые морозы пощипают нежную кожицу членов еврокомиссии, и прекрасный румянец окрасит их пухлые щёчки, сразу придёт понимание вопроса, что СП-2 это спасительный круг. Гонор и дешёвые понты нужно отложить до весны.
      1. +11
        17 сентября 2021 17:53
        "Как только первые морозы пощипают нежную кожицу членов еврокомиссии..."
        Если начнет щипать кожу членов, они положат их на Украину и запустят СП-2
      2. 0
        17 сентября 2021 17:59
        ну почему, если корпуса от огрызка кидать в печку, то вполне можно
      3. 0
        20 сентября 2021 23:21
        Цитата: Silver bullet
        Как только первые морозы пощипают нежную кожицу членов

        Да Вы романтик, батенька! laughing
  6. -11
    17 сентября 2021 16:36
    Цитата: Из Томска
    Газпром на спотах не торговал..

    А где же эффективные менеджеры? Они и так свое получат?
    Цитата: prior
    Пусть благодарят своих менеджеров, которые довели цены на газ до 1000 долларов.

    Это мы их должны благодарить и пользоваться
  7. +2
    17 сентября 2021 16:39
    Так маленькая цена какая-то. Пускай 5000 долларов будет за 1000 кубиков. Или 10000 долларов.
    А то как-то скромно для матушки(бабушки) Европы! Смех да и только, за что боролись - на то и напоролись! Лицемеры!
    1. -2
      17 сентября 2021 18:40
      Пускай 5000 долларов будет за 1000 кубиков. Или 10000 долларов.

      Только не стоит в мечтах зарываться, а то окажется, что дешевле педали крутить.
  8. +13
    17 сентября 2021 16:46
    Газпром выполняет все свои долгосрочные контракты и это главное, также выбирает все квоты по транзиту через Украину. Так что ничего предьявить Газрпрому нельзя. По контракту с Украиной(который навязали Газпрому) все дополнительные поставки должны оплачиваться по повышенному тарифу, причем цена будет повышаться с каждым дополн. кубом газа. Поэтому Газпрому просто выгодно выполнять текущие контракты и делать запасы у себя в хранилищах. А Европа, что самое смешное сама обязала Газпром привязать свои цены к бирже. Отсюда и истерика и беспомощная злоба евро-чиновников. И еще один приятный момент для Газпрома-все 3 млрд. долларов, который он выплатил Украине по решению европейского суда, и те и другие отдали уже обратно laughing
    1. +7
      17 сентября 2021 16:52
      Ой, думаю, 3 миллиардами в этот раз они не отделаются...... good Морозов то ещё и не начиналось...
      1. +5
        17 сентября 2021 16:54
        Цитата: prior
        Ой, думаю, 3 миллиардами в этот раз они не отделаются......

        Так, ещё не вечер! wink
  9. +4
    17 сентября 2021 17:06
    Тут как в пословице-"НЕ плюй в колодец-испить придется!". За что боролись на то и напоролись !
    1. -13
      17 сентября 2021 17:39
      Цитата: gx200gx
      Тут как в пословице-"НЕ плюй в колодец-испить придется!".

      Алаверды по отношению к Газпрому laughing
  10. +3
    17 сентября 2021 17:06
    Основные тезисы Товарища -Господина Миллера:1.Цены на газ могут вернуться к росту.2 Европа вступит в зиму с дефицитом газа в хранилищах.3 Газпром зимой всегда может нарастить подачу газа используя новую стратегию"Пила Газпрома".Стратегия "Пила Газпрома"очень добро звучит для Украины,Польши и остальной Европы.Особенно Мелкобритании,там вообщее договорились о лимитировании поставок газа.Переведу на русский- "не карточки" но рядом.
  11. +1
    17 сентября 2021 17:07
    Как в старой поговорке - "... виноватого ищи в зеркале ... " !
  12. HAM
    +4
    17 сентября 2021 17:07
    Может и мы дождёмся момента когда Европейские беженцы ломанутся мигрантами в тёплые страны типа Ливии,Ирана,Сомали..... laughing
    Алексей,газ можно европейцам продавать и баночках и пузырьках-это они осилят.. wassat а ведь будут покупать!они такие экономисты....
    1. +4
      17 сентября 2021 17:57
      Цитата: HAM
      газ можно европейцам продавать и баночках и пузырьках-это они осилят..

      ну нет, наверное только в шариках
      1. +5
        17 сентября 2021 18:36
        Увеличение поставок газа в Европу будут выглядеть так,пока Северный поток 2 не запустят.
  13. +2
    17 сентября 2021 17:22
    Европейские фирмы у которых долгосрочные контракты, а они крупные, - политику и задают, то же не плохо наживаются, потому ожидать скорого изменения европейского законодательства, не стоит, Россия то же не будет торопится менять свое, это в моменте не выгодно, хотя и так можно решить проблемы с энергопакетом.
  14. +2
    17 сентября 2021 17:28
    А вчера писалось, что хранилища заполнены на 70%
    Напротив 90% прошлогодних.

    Истерия с гпзом почемуто идет только про европу, куда не поставляют СПГ якобы из за еще более БОЛЬШИХ цен в Азии.

    Посмотрим, если все не забудется через месяц, значит так и есть....
  15. -18
    17 сентября 2021 17:37
    Интересно, что именно Газпром не заполнил свои хранилища газом и несколько раз останавливал прокачку газа. Мощностей трубопроводов с избытком
    Крупный шантаж Миллера налицо. Посмотрим ответку ЕС
    1. +11
      17 сентября 2021 17:51
      Цитата: Silvestr
      Крупный шантаж Миллера налицо.

      Беда-бедовая...
      Желание Европы "наказать" Россию принятием нескольких законов, включая Газовую директиву ЕС, привело к тому, что Газпром физически не может нарастить поставки газа, поскольку это нарушает европейское законодательство.
      1. +9
        17 сентября 2021 19:41
        Цитата: Paranoid50
        Беда-бедовая...
        Желание Европы "наказать" Россию принятием нескольких законов, включая Газовую директиву ЕС, привело к тому, что Газпром физически не может нарастить поставки газа, поскольку это нарушает европейское законодательство

        Его это не волнует, его задача набросить на вентилятор
    2. +11
      17 сентября 2021 17:52
      Цитата: Silvestr
      Крупный шантаж Миллера налицо. Посмотрим ответку ЕС

      А в чем шантаж.... кому-то не допоставили... поставлено 138,6 млрд м3, рекорд за этот же период 141,3 млрд м3
      за 8,5 мес. Экспорт в страны дальнего зарубежья компания увеличила до 138,6 млрд м3. Газпром продолжает поставлять газ на уровне, близком к исторически рекордному (141,3 млрд м3 за тот же период 2018 г.) Рост, по сравнению с аналогичным показателем 2020 г., - на 17,4% или на 20,6 млрд м3. В частности, компания нарастила поставки газа: в Турцию (на 157,7%), Германию (на 35,8%), Италию (на 15%), Румынию (на 347,6%), Сербию (на 125,9%), Польшу (на 11,4%), Болгарию (на 52,3%), Грецию (на 12,8%), Финляндию (на 19%). https://neftegaz.ru/news/companies/697192-za-8-5-mes-2021-g-gazprom-narastil-dobychu-gaza-eksport-tozhe-rastet/

      Хранилища не заполнены... отопительный сезон был подлиннее, жара тут как-то... ветры не те.... текущие потребление не позволяло качать в закрома... Газпром тут причем, поставки на высоком уровне... Отвертка за что... есть юридический документ который обязывает удовлетворять все заявки???
    3. +6
      17 сентября 2021 18:08
      Вы адвокат европейцев.Ознакомтесь с отчётами Газпрома.Пока за два квартала.Товарищ Миллер озвучил по плану(Контрактам)Европа свои 138 млрд кубов получит в 2021 году.И нас не волнует,что солнечные панели в Европе живут своей жизнью и что ветер стих для лапушков.Как там в слогане "Газпром народное достояние",полностью согласен хватит торговать им,ни кубометра газа сверх контрактов.
  16. +7
    17 сентября 2021 17:51
    Газпром физически не может нарастить поставки газа, поскольку это нарушает европейское законодательство.


    А ещё отказ подписывать долгосрочные контракты - решили поиграть в рынок...
  17. +8
    17 сентября 2021 17:55
    по мне пусть они там хоть все на фиг пусть замерзнут, ну либо бесноватую грету и зеленых сектантов пусть заставят динамо крутить
  18. -8
    17 сентября 2021 18:10
    Между тем некоторые эксперты прямо говорят, что нехватка газа в Европе перед холодами и растущие цены на голубое топливо есть ничто иное как расплата за действия Евросоюза.

    А значит ждёмс опять повышения тарифов на газ и для российского потребителя и далее опять на всё! fellow
    За примерами далеко ходить не надо,- недавний скачёк цен на металл и лес.
    "Объяснение" было точно такое же: " Тык цены на мировом рынке выросли...." lol
    И плевать что это сырье добывается в РФ. Недра как та цитата из фильма "Не бойся я с тобой": – Это мой зуб.
    – Слыхали?! Какой глупый! Он не твой и даже не мой, он уже ихний! laughing
  19. +6
    17 сентября 2021 18:52
    в Литве сегодня наполовину свои мощности уменьшил самый большой донор бюджета Литвы завод Achema . Слишком дорогой природный газ , которого больше всех в Литве потребляет этот гигантский химзавод. Там как бы не пришлось зимой квартиры дровами топить , не то что азотные удобрения производить. Однако и дров то нету . Леса фактически вырубили и древесину продали уже давно. Как то так вот становятся на полигонах Америки в Прибалтике...
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    17 сентября 2021 20:18
    Серпом по яйкам ... сами себе - извращенцы.
  22. +3
    17 сентября 2021 21:05
    Цитата: Дмитрий Макаров
    А ведь могли, в несколько раз увеличить поставки Русского Газа по Украинской Трубе, чтобы удержать Европейские цены- но не сделали этого. Это што, удар Топором в многострадальную Европейскую спiну?

    Ну не в спину, а пониже, и не топором, а плетью, а главное - удар нанесен евросоюзовскими чиновниками, которые напринимали кучу директив, которые теперь благостно исполняются. А так же теми, кто готовил кабальный договор на пркачку через Украину, недопоставил - плати, а ежели сверх договора поставил - втридорога плати, поэтому, все в рамках, договорились на 40 - нате вам 40 и не пищите, все лстальные варианты нам тупо невыгодны.
  23. -8
    17 сентября 2021 22:02
    Цитата: cniza
    решили поиграть в рынок...

    Газпромовские цены уже не один десяток лет идут России в убыток, но они продавали не свое,а наше, поэтому особо повышать цену не хотели, хоть рынок их немного подтолкнул, а за Европу беспокоиться нечего, им из Америки СПГ подкинут сколько скажут
  24. +1
    18 сентября 2021 08:07
    Хазин предполагает, как Германия может временно обойти сертификацию, - начать поставку газа под видом испытаний газопровода.
    https://rueconomics.ru/543720-khazin-zayavil-o-gotovnosti-germanii-k-khitromu-zapusku-severnogo-potoka-2-na-polgoda
  25. 0
    18 сентября 2021 11:17
    Цитата: Дмитрий Макаров
    А ведь могли, в несколько раз увеличить поставки Русского Газа по Украинской Трубе, чтобы удержать Европейские цены- но не сделали этого. Это што, удар Топором в многострадальную Европейскую спiну?

    да тут сарказм не в цене...
  26. -1
    18 сентября 2021 16:53
    Цитата: Стропорез
    Цитата: Tusv
    Все бы хорошо, но зачем же цену газа на заправках в РФ то поднимать. Мы себя тут же ставим в такие же условия, как в Европе, вместо того, чтобы получать конкурентные преимущества

    Коллега , а вы видите , как радостно скачут наши турбопутриотичные сограждане от подорожания газа в гейуропах, но в силу ограниченности мозговой деятельности не до конца поняли, что им сказал президент о том, что наши подорожания -это плата за вхождение в глобальный мировой рынок. bully

    Воистину так, о чём я пытался донести до здешних комментаторов простую мысль с цифрами в руках, как говорится. В ответ яростное минусование... fool
    Между тем группа депутатов Европейского парламента призвала Европейскую комиссию расследовать действия Газпрома, которые, по их мнению, привели к росту цен на газ в Европе.

    Из этого следует: высока вероятность новых газовых "разборок" со штрафными санкциями. В итоге может получиться так, что основную выгоду от резкого роста цен получат международные спекулянты, а Газпром - штрафные санкции.
  27. 0
    20 сентября 2021 23:13
    Желание Европы "наказать" Россию принятием нескольких законов, включая Газовую директиву ЕС, привело к тому, что Газпром физически не может нарастить поставки газа, поскольку это нарушает европейское законодательство.

    Европа: ух! И заварила же я кашу!.. wassat