Military Review

Panoramic sight for "Arjuna"

5


Russia and India. Despite the differences in geography, culture and other aspects, these countries are related to the commonality of the problems of building modern armed forces. That in Russia, that in India, now there is a place of opposition of political groups and clans. With regard to the modernization of the army, this results in a tough conflict between the military - representatives of the Ministry of Defense and the command of the ground forces in particular, with representatives of the military-industrial complex. Just as now in Russia, in India the military lobby is in favor of equipping the army with imported weapons.



Industrialists, in turn, are talking about supporting the "domestic" producer, lobbying the interests of the development of national industry and the economy. However, there have been ways of converging positions. In particular, if antagonism of views is still observed in the procurement of models of equipment, then there are often no contradictions regarding the use of a wide range of imported components and individual systems to modernize the existing fleet of weapons and equipment. This creates a competitive environment and very favorable opportunities for many companies specializing in the development and production of components. Unfortunately, Russian companies are very weak in this market. This is probably due to excessive state control, the habit of shifting responsibility for filling the portfolio of orders for state structures and parent enterprises. A good example is the situation with the modernization of the Indian tank park.



Currently, it mainly consists of tanks T-72M1 and T-90S of both Soviet / Russian and licensed Indian assemblies. About 2000 pieces of equipment need modernization. This is a tidbit for any company. However, Russian manufacturers are not particularly active in this market, believing that they already have "everything grabbed." Of course, this is far from the case. In the message "Ukraine is stealing Russian tanks!" We already wrote that in order to study the possibilities of modernizing the T-90S tanks, the Indian side sent one of these tanks to Ukraine to the Malyshev Plant and the KHBM to carry out a comprehensive modernization. However, Russian officials probably do not see this as a problem, and therefore do not take any retaliatory action. But once you look at the appearance of the demonstrated modernization model, it becomes clear that the Ukrainian company offers a direct competitor to the Russian version of the modernization of the T-90S, known as the T-90MS Tagil. Another strong competitor of the T-90MS in India is the national development - the Arjun project Mk.2. We have already mentioned this car. However, it is worth remembering it again. The reason for this is the new details about the configuration of this machine.

Panoramic sight for "Arjuna"


The world experience in the modernization of armored vehicles shows a priority direction - modernization of the SLA, equipping tanks with more modern sighting systems, with thermal imagers and the ability to conduct a panoramic view. So for the tank "Arjun" Mk.2 now on prototypes is being tested by the SLA with a panoramic sight COAPS from the Israeli firm Elbit Systems (ELOP).



The COAPS sight is mounted on the Arjun Mk.2 tank by Elbit in conjunction with the Indian company Bangalore-based Serial Innovations. As reported in the distributed promotional materials, COAPS has a number of features that are not found in the OMS of other tanks.



The sight is a modular platform of open architecture, stabilized in two planes. This allows you to easily and with minimal cost to add or modify the design, reduces the cost of maintenance and repair. Allows you to easily install a thermal imaging camera range 3-5mkm, or 8-12mkm (target detection range 5 km); video camera with the ability to scale a color image of the HDTV format (target detection range 5 km), laser range finder (operating range 10km). Stabilization independent biplane. Provides an overview on 360 deg. in the horizontal plane and from -20 to + 60 degrees. in vertical. The sight has ballistic protection against bullets and shrapnel. Integration into carrier combat systems, work in the search-destroy mode is provided.



In addition to Arjuna, Elbit is ready to install the COAPS sight on T-72 / T-90 tanks, which is confirmed by a somewhat clumsy picture from the company's advertising brochure, as well as by working with Argentina, installing this device in a modernized TAM tank.



As it is not difficult to see, the panoramic sight COAPS differs for the better from the Russian and Belarusian counterparts with smaller dimensions, for which it is more convenient to assemble it on modernized machines, and even more so on newly developed machines. Serious advantages are provided by increased viewing angles in the vertical plane (for example, our Hawkeye has everything from -15 to + 45 degrees), and, of course, an open architecture. We can note the disadvantages. First of all, this is clearly insufficient combat and operational survivability. Ballistic defense frankly weak. In conditions of high dustiness of the air, not to mention the combat impact, there are constructive prerequisites to the fact that the sight can jam when moving in a vertical plane. Well, it is not yet known how the heat chamber will show itself in conditions of low thermal contrast.



Nevertheless, the panoramic sight COAPS is a serious competitive bid. It can be said that Russian tank builders have been challenged. Its integration on the upgraded Arjun is not so terrible, it will be offensive and annoying if the Indian side chooses this target to upgrade its T-72 and T-90.












Installing the COAPS Panoramic Sight on the T-90C
Originator:
http://gurkhan.blogspot.com/2012/09/blog-post_1936.html
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Victor
    Victor 11 September 2012 09: 05
    +1
    Just the small size of the complex determines its low ballistic survivability, due to the weak security that cannot be achieved without special protection. Kopleks is good for stealth reconnaissance armored vehicles, but not for heavy armored vehicles, which are constantly exposed to fire. Although the characteristics themselves are not bad at all. There is something that the Indians see.
    1. Civil
      Civil 11 September 2012 10: 06
      -2
      In the message "Ukraine is stealing Russian tanks!" We have already written that in order to study the possibilities of modernizing T-90S tanks, the Indian side sent one of the tanks of this type to Ukraine to the Malyshev Plant and the KMDBM, for a comprehensive modernization


      and these tanks will be transported to China, as usual, with the Indians with brains it’s generally not so good ... to transfer the tank to a strategic enemy
  2. kontrzasada20
    kontrzasada20 11 September 2012 09: 10
    0
    On our T-90s, the fire control system (LMS) using the combined multi-channel gunner’s sight “Sosna-U” and the panoramic sight of the commander with a television and thermal imaging channel of Belarusian design (OJSC “Peleng”, Minsk). Russia does not produce them at all. Maybe now they will start a new development, after such a devastation of Gorbachev-Yeltsin, but something I can’t believe in it. Greetings to you Comrades.
  3. Prohor
    Prohor 11 September 2012 09: 28
    +1
    "It will be a shame and annoyance if the Indian side chooses this sight to modernize its T-72 and T-90."
    In my opinion, such a formulation is inappropriate; everyone has the right to choose the best.
    Here is the fact that the Soviet groundwork ended, and in military technology we began to lag behind "on all fronts" - this is exactly what is insulting and annoying ...
  4. ShturmKGB
    ShturmKGB 11 September 2012 10: 08
    +1
    You can’t yawn, competitors are on the alert!

Панорамный прицел для "Арджуна"

Панорамный прицел для "Арджуна"


Россия и Индия. Не смотря на различия в географии, культуре и прочих аспектах, эти страны роднит общность проблем строительства современных вооруженных сил. Что в России, что в Индии, в настоящее время имеет место быть противостояние политических группировок и кланов. Применительно к делу модернизации армии это выливается в жесткий конфликт военных - представителей Министерства обороны и командования сухопутных войск в частности, с представителями военно-промышленного комплекса. Точно так же, как и сейчас у нас в России, в Индии военное лобби выступает за оснащение армии импортными образцами вооружений.

Панорамный прицел для "Арджуна"



Промышленники в свою очередь ведут речь о поддержке "отечественного" производителя, лоббируют интересы развития национальной промышленности и экономики. Однако наметились пути сближения позиций. В частности, если в деле закупок образцов техники, все еще наблюдается антагонизм взглядов, то относительно использования широкого спектра импортных комплектующих и отдельных систем для модернизации существующего парка вооружений и техники, такие противоречия зачастую отсутствуют. Это создает конкурентную среду и весьма благоприятные возможности для множества компаний, специализирующихся на разработке и производстве комплектующих. К большому сожалению, российские компании проявляют весьма слабую активность на данном рынке. Вероятно это связано с избыточным государственным контролем, привычкой перекладывания ответственности за наполнение портфеля заказов на государственные структуры и головные предприятия. Наглядный пример - ситуация с модернизацией индийского танкового парка.

Панорамный прицел для "Арджуна"


В настоящий момент он в основном состоит из танков Т-72М1 и Т-90С как советской/российской, так и лицензионной индийской сборки. В модернизации нуждаются около 2000 единиц техники. Это весьма лакомый кусок для любой компании. Однако российские производители не проявляют особой активности на этом рынке, считая что у них и так "все схвачено". Конечно это далеко не так. В сообщении "Украина ворует русские танки!" мы уже писали о том, что в целях изучения возможностей по модернизации танков Т-90С, индийская сторона отправила на Украину на Завод им.Малышева и ХКБМ один из танков этого типа, для проведения комплексной модернизации. Однако российские официальные лица, вероятно, не видят в этом проблемы, а по сему не предпринимают никаких ответных действий. А ведь стоит только взглянуть на внешний вид, продемонстрированного образца модернизации, как становится ясно, что украинская компания предлагает прямого конкурента российскому варианту модернизации Т-90С, известному как Т-90МС "Тагил". Еще одним сильным конкурентом Т-90МС в Индии, является национальная разработка - проект "Арджун" Мк.2. О этой машине мы так же уже упоминали. Однако, стоит вспомнить о нем еще раз. Поводом для этого являются появившиеся новые подробности о комплектации этой машины.

Панорамный прицел для "Арджуна"


Мировой опыт модернизации бронетехники показывает приоритетное направление - модернизация СУО, оснащение танков более современными прицельными системами, с тепловизорами и возможностью ведения панорамного обзора. Так для танка "Арджун" Мк.2 сейчас на опытных образцах проходит обкатку СУО с панорамным прицелом COAPS от израильской фирмы Elbit Systems (ELOP).

Панорамный прицел для "Арджуна"


Установка прицела COAPS на танк "Арджун" Мк.2 производится фирмой Elbit совместно с индийской компанией Bangalore-based Serial Innovations. Как сообщается в распространяемых рекламных материалах, COAPS имеет ряд особенностей, которые отсутствуют в СУО прочих танков.

Панорамный прицел для "Арджуна"


Прицел представляет собой модульную платформу открытой архитектуры, стабилизированную в двух плоскостях. Это позволяет легко и с минимальными затратами вносить дополнения или видоизменять конструкцию, удешевляет обслуживание и ремонт. Позволяет легко устанавливать тепловизионную камеру диапазона 3-5мкм, либо 8-12мкм (дальность обнаружения цели 5 км); видеокамеру с возможностью масштабирования цветного изображения формата HDTV (дальность обнаружения цели 5 км), лазерный дальномер (дальность работы 10км). Стабилизация независимая двухплоскостная. Обеспечивается обзор на 360 град. в горизонтальной плоскости и от -20 до +60 град. в вертикальной. Прицел имеет баллистическую защиту от пуль и осколков. Обеспечивается интеграция в боевые системы носителя, работа в режиме "поиск-уничтожение".

Панорамный прицел для "Арджуна"


Кроме "Арджуна" Elbit готов устанавливать прицел COAPS и на танки Т-72 / Т-90, что подтверждает несколько корявая картинка из фирменного рекламного проспекта, а так же уже проводит работы совместно с Аргентиной, устанавливая данный девайс в модернизированный легкий танк ТАМ.

Панорамный прицел для "Арджуна"


Как не трудно заметить, панорамный прицел COAPS отличается в лучшую сторону от российских и белорусских аналогов меньшими габаритами, за чет чего его удобнее компоновать на модернизируемых, а тем более на вновь разрабатываемых машинах. Серьезные преимущества дают увеличенные углы визирования в вертикальной плоскости (например у нашего "Соколиного глаза" всего от -15 до +45 град.), ну и, конечно, открытая архитектура. Можно отметить и недостатки. Прежде всего это явно недостаточная боевая и эксплуатационная живучесть. Баллистическая защита откровенно слаба. В условиях высокой запыленности воздуха, не говоря уже о боевом воздействии, имеются конструктивные предпосылки к тому, что прицел может заклинить при перемещениях в вертикальной плоскости. Ну и еще не известно, как себя покажет термокамера в условиях низкого теплового контраста.

Панорамный прицел для "Арджуна"


Тем не менее, панорамный прицел COAPS - это серьезная конкурентная заявка. Можно сказать, российским танкостроителям брошен вызов. Не так страшна его интеграция на модернизированный "Арджун", будет обидно и досадно, если данный прицел индийская сторона выберет для модернизации своих Т-72 и Т-90.

Панорамный прицел для "Арджуна"


Панорамный прицел для "Арджуна"


Панорамный прицел для "Арджуна"


Панорамный прицел для "Арджуна"
Панорамный прицел для "Арджуна"


Панорамный прицел для "Арджуна"
Панорамный прицел для "Арджуна"


Панорамный прицел для "Арджуна"

Установка панорамного прицела COAPS на Т-90С

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Виктор 11 сентября 2012 09:05
    Как раз малые размеры комплекса и определяют его малую балистическую живучесть, ввиду слабой защищённости, которую невозможно достичь без специальной защиты. Коплекс хорош для малозаметных разведывательных бронеавтомобилей, но никак не для тяжёлой бронетанковой техники, которая постоянно подвержена огневому воздействию. Хотя сами характеристики совсем не плохие. Есть, что у индусов посмотреть.
    1. Гражданский 11 сентября 2012 10:06
      В сообщении "Украина ворует русские танки!" мы уже писали о том, что в целях изучения возможностей по модернизации танков Т-90С, индийская сторона отправила на Украину на Завод им.Малышева и ХКБМ один из танков этого типа, для проведения комплексной модернизации


      а эти танк переправят Китаю, как обычно, у индусов с мозгами вообще плохо похоже... передавать танк стратегическому противнику
  2. kontrzasada20 11 сентября 2012 09:10
    На наших Т-90с система управления огнём(СУО) с применением комбинированного многоканального прицела наводчика «Сосна-У» и панорамного прицела командира с телевизионным и тепловизионным каналом белорусской разработки (ОАО «Пеленг», г. Минск). Россия вообще их не производит . Может сейчас и займутся новой разработкой , после такой разрухи горбачёвско -ельцинской , но что-то мне не верится в это. Приветствую вас Камрады.
    kontrzasada20
  3. Прохор 11 сентября 2012 09:28
    "будет обидно и досадно, если данный прицел индийская сторона выберет для модернизации своих Т-72 и Т-90."
    По-моему такая формулировка неуместна, каждый вправе выбирать лучшее.
    Вот то, что советский задел кончился, и в военной технике мы начали отставать "по всем фронтам" - вот именно это обидно и досадно...
    Прохор
  4. ShturmKGB 11 сентября 2012 10:08
    Зевать нельзя, конкуренты не дремлют!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня