Украинцы об учениях «Запад-2021»: Россия показала, что может случиться с ВСУ в случае наступления на Донецк и Луганск

88

На Украине продолжают обсуждать военные учения «Запад-2021», которые проводились на полигонах России и Беларуси. При этом разные украинские эксперты отмечают различные детали этих военных маневров. Обращает на себя мнение, высказанное в отношении в первую очередь медийного характера работы Минобороны России и коллег из Белоруссии.

В частности, комментируется опубликованный российским военным ведомством видеосюжет о проведении массированного артиллерийского удара в ходе совместных стратегических учений «Запад-2021». На кадрах видно, как российские и белорусские военные наносят удары по условному противнику с применением многочисленных средств огневого поражения. Это самоходные артиллерийские установки, буксируемые гаубицы, реактивные системы залпового огня, десятки танков.





В Киеве были встревожены проводимыми на территории РФ и Белоруссии учениями. При этом отдельные украинские эксперты отмечают, что масштабом этих маневров Россия показала, «что может случиться с ВСУ в случае их попытки наступления на Донецк и Луганск».



Из комментариев украинских экспертов:

Россия может себе позволить только на пару полигонов вывести столько артиллерии и танков, сколько вообще их в эксплуатируемом состоянии есть у наших вооружённых сил. Поэтому когда наши генералы говорят о способности ВСУ решить любую задачу на Донбассе, то хочется спросить, они это серьёзно? Они видели кадры российско-белорусских учений?

При этом отсылка идёт к этим кадрам российского Минобороны:


Комментарии украинских пользователей в социальных сетях и к материалам в СМИ:

А не случится ли с нашей армией то, что случилось несколько дней назад с афганской?

Беларусь показала, что она против Украины. Это печально. Но я рассчитываю на помощь НАТО. Не в их интересах нас бросать один на один с Путиным.

Россия этими учениями показала, что было бы, если бы российская армия действительно воевала на Донбассе.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    18 сентября 2021 08:26
    Беларусь показала, что она против Украины. Это печально. Но я рассчитываю на помощь НАТО. Не в их интересах нас бросать один на один с Путиным.

    Какой ярковыраженный Майдаун головного мозга.
    Россия этими учениями показала, что было бы, если бы российская армия действительно воевала на Донбассе.

    И тут же глас разума.
    Это говорит о неравномерности заражения Украины майдауном. И это хорошо, с локальным заражением и бороться легче
    1. +16
      18 сентября 2021 08:54
      Ну, это посты более менее адекватных граждан Украины, а в остальном на их ресурсах " и от Черкасс до украинских морей, бандеровский укровермах всех сильней"
      1. +18
        18 сентября 2021 09:05
        Последние высказывания Батьки, в ответ на враждебные действия Украины, говорят о том, что Беларусь вполне может выступить в союзе с РФ против Незалежной. В таком случае наступление на Укровермахт может начаться из Бреста на Ровно и Львов. Одновременный десант в Одессу и марш бросок по Приднестровью навстречу брестской группировки позволит опустить в котел всю Украину. Укровермахт на Донбассе окажется на самом дне огромного котла. Там уже будет не до наступлений на Донецк и Крым. Там бы лишь бы успеть до схрона добежать.
        1. +3
          18 сентября 2021 10:57
          Цитата: Бородач
          Укровермахт на Донбассе окажется на самом дне огромного котла.

          Как и илловайских котлах, побегут отсиживаться к клятому агрессору!
        2. +4
          18 сентября 2021 17:25
          Там бы лишь бы успеть до схрона добежать

          Схроны уже негде копать, весь лес вырубили и вывезли хозяевам.
        3. +6
          19 сентября 2021 14:30
          И чо потом с этим скотом делать? Они же сразу в объятия кинутся целоваться в десны - мы вас так ждали! Аж кюшать не могли! Вам ЭТО надо? Мне - нет. ИМХО.
        4. 0
          21 сентября 2021 14:56
          А Вы вот можете ответить на короткий, но предельно простой вопрос: ЗАЧЕМ?

          украинцы выбрали свой путь в ...у. Вот пусть там и гниют. Почему русские мальчишки должны отдавать свои жизни за уродов, которым самим нас..ть на себя и свою страну?

          ХВАТИТ! Уже навоевались в прошлом веке за всеобщее счастье. Заплатили сотнями тысяч жизней за то, чтобы неблагодарные твари, как только мы чуть ослабли, понеслись обгоняя собственный визг продаваться подороже заморскому пану.
      2. +17
        18 сентября 2021 09:15
        Цитата: Чёрный
        в остальном на их ресурсах " и от Черкасс до украинских морей, бандеровский укровермах всех сильней"

        Ну, да! А уж как порадовались, что ВВП на самоизоляции! И сразу размечтались: "Если Путин заболеет, то мы возьмем Донбасс за 3-5 дней"! То, что Путин может и по телефону приказ отдать, до них не доходит.
        1. +8
          18 сентября 2021 16:17
          Цитата: Егоза
          Ну, да! А уж как порадовались, что ВВП на самоизоляции! И сразу размечтались: "Если Путин заболеет, то мы возьмем Донбасс за 3-5 дней"! То, что Путин может и по телефону приказ отдать, до них не доходит.

          А еще до них не доходит, что ВВП может "понарошку" заболеть. bully
        2. +1
          18 сентября 2021 21:39
          Цитата: Егоза
          что Путин может и по телефону приказ отдать, до них не доходит.

          good good good
      3. +4
        18 сентября 2021 09:30
        Да пусть попробуют сунуться на неньку - мы их бразильским салом и бутылками с французским коньяком "САМЖЕНЮ" закидаем - авось напьются и салом поперхнутся...не до наступления будет! Но эти учение серьёзное предупреждение. Может послужит в качестве отрезвляющего душа на бредовые головы? Кстати, а где авиация?
        1. +5
          18 сентября 2021 16:19
          Цитата: aleks neym_2
          Кстати, а где авиация?

          На учениях показали то, что посчитали нужным. bully
          1. +4
            18 сентября 2021 16:27
            Помню д/ф "СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ" - вот как показали так показали и авиацию в частности: не мешало бы и тут показать работу беспилотников и других видов боевой авиации - хоть чуть-чуть. но показать (так хочется посмотреть)...
            1. +7
              18 сентября 2021 16:34
              По весне, когда реально пугали, показывали авиацию.
              Просто нацикам и артиллерии хватит.
              Уже была у них попытка хорватов скопировать.
              Через час некому, не на чем и незачем было наступать. bully
              А сейчас просто напоминают, вдруг кто забыл, как это бывает...
  2. +14
    18 сентября 2021 08:27
    война закончится сразу же когда в украинском бинокле замаячит Солнцепек.
    1. +22
      18 сентября 2021 09:02
      Цитата: Motivatornick
      война закончится сразу же когда в украинском бинокле замаячит Солнцепек.

      Не знаю, увидят ли они "Солнцепёк", но работа "Градов" в ролике впечатлила !
      Первый раз видел, чтобы весь боезапас в один залп практически отстреляли, а не короткими залпами по 2-3 ракеты.
      Впечатлило конкретно !
      1. +17
        18 сентября 2021 09:31
        Весь пакет конечно красиво, но самая красота, куда прилёт, вот там точно красота, ух.
        1. +4
          18 сентября 2021 11:39
          Цитата: potap6509
          Весь пакет конечно красиво, но самая красота, куда прилёт, вот там точно красота, ух.

          Ну это понятно, площадь накрыта конкретно ! Да ещё смотря какими ракетами стреляли !
          Так что там не то что живых, останки ещё, в настоящем бою, проблема будет потом найти !
      2. -1
        18 сентября 2021 15:19
        Не знаю, увидят ли они "Солнцепёк", но работа "Градов" в ролике впечатлила !
        Первый раз видел, чтобы весь боезапас в один залп практически отстреляли, а не короткими залпами по 2-3 ракеты.
        Впечатлило конкретно !

        А вам разве наши израильские "партнёры" ещё не поведали о том ,что " это всё мультики ,снятые на Союзмультфильме " ? )))
  3. +5
    18 сентября 2021 08:29
    Неужели "доблестные" ВСУ уже нагадили себе в шаровары?
    1. +4
      18 сентября 2021 08:57
      Дык ихние национальные шаровары для того и придуманы, шоб когда обгадился - дык и не видно!
      1. +1
        18 сентября 2021 11:01
        Цитата: SHimoza
        Дык ихние национальные шаровары для того и придуманы, шоб когда обгадился - дык и не видно!

        Усё своё ношу с собой. Шоб сусиду не досталось.
  4. +6
    18 сентября 2021 08:31
    Узнална видео грады из родной дивизии
  5. +5
    18 сентября 2021 08:33
    Всё-таки странно видеть БМП и танки в атаке рядом. При таком разном уровне бронезащиты.
    1. +2
      18 сентября 2021 12:03
      Цитата: Наводлом
      странно видеть БМП и танки в атаке рядом.

      "При плотности артиллерии в 300 стволов на км. о противнике не докладывают..."(с) Учитывая, что это видео одного эпизода, то после такой "прелюдии" атаковать можно и в пешем строю. yes
      Но не нужно. stop laughing
      1. -1
        18 сентября 2021 14:51
        "При плотности артиллерии в 300 стволов на км. о противнике не докладывают..."(с) Учитывая, что это видео одного эпизода, то после такой "прелюдии" атаковать можно и в пешем строю.
        Но не нужно.

        Ну вот ,а нас всё пугают святым Javelin. После работы РСЗО там пехоты не останется ,и танки свободно пойдут вперёд )))
  6. +7
    18 сентября 2021 08:34
    Надеюсь на то, что войны между нами и украинцами ни когда не будет.
    Политики приходят и уходят, а народы остаются.
    1. +12
      18 сентября 2021 08:55
      Ну-ка поподробнее о народе Донбасса и укровермахте с нациками. Вы всерьез полагаете что будет примирение? Что Донбасс им простит гибель своих детей? Да они их будут голыми руками рвать при первой возможности. Ждут команды и увидите что будет. Не будет больше Украины, её уже разорвали. Нацики и разорвали и их подпевалы, и неважно русские они, типа чугункина или коренные рагули.
      1. -11
        18 сентября 2021 09:56
        Цитата: Ros 56
        Вы всерьез полагаете что будет примирение? Что Донбасс им простит гибель своих детей?

        конечно будет примирение - 100%, ведь мы сейчас дружим и с немцами и с мадьярами, а они куда по круче были нацбатов 404
        1. +10
          18 сентября 2021 10:11
          Вы дружите? Ну дружите, а я с ними не дружу. Вернее был у меня друг, немец, но он наш немец, а его дядька воевал в Красной армии, поэтому он был мне друг. А вы можете с бандеровцами хоть взасос целоваться. У меня жена чистокровная хохлушка, но не могу здесь привести, как она тех бандеровцев кроет, модера забанят. А вы дружите.
          1. -18
            18 сентября 2021 10:23
            Цитата: Ros 56
            Вы дружите?

            да и вам советую, а то именно из за таких как вЫ, нас весь мир боится и ненавидит, шарик маленький и очень скоро нам будет тесно на нем и будет только один народ , не английский , американский или немецкий, будет народ земляне!! Так что не смотрите по утрам новости и не читайте газет, больше любви и позитива!
            1. +4
              18 сентября 2021 10:39
              Точно, сотни лет мы гейропу пугаем или все-таки они на нас нападали? Хватит уже чушь городить. Советчик выискался. Учите матчасть.
              1. 0
                18 сентября 2021 12:11
                Цитата: Ros 56
                Хватит уже чушь городить.

                Путин по Вашему чушь городит, когда говорит, что народ украины это братский народ! ну ну, вас заносит ...
                1. -2
                  19 сентября 2021 17:24
                  Он по должности ничего другого говорить не может. Кстати он и о пшеках также говорил
                2. -1
                  21 сентября 2021 15:02
                  Приведите, пожалуйста, дословную цитату, где он говорит про "братский народ", с указанием источника.
            2. +5
              18 сентября 2021 11:38
              Не весь мир это вы преувеличиваете, привет из Беларуси. А боятся потому как ничего сделать с Россией не могут, а не из-за высказываний.
            3. -1
              19 сентября 2021 14:37
              Ну ты и фрукт... До первой атаки таких к стенке надо ставить.
        2. -1
          18 сентября 2021 10:20
          Это далеко не те мадьяры и немцы. А всякие добробатовцы живые всех живых
        3. -1
          19 сентября 2021 14:35
          Нет! И это-принципиально.
      2. +1
        18 сентября 2021 10:16
        Цитата: Ros 56
        Ну-ка поподробнее о народе Донбасса и укровермахте с нациками.
        Цитата: Тикси-3
        ведь мы сейчас дружим и с немцами

        Человек по натуре своей легко внушаемый и что власть ему через подконтрольные Средства Формирования Мировоззрения, именуемые как СМИ, в головы закладывает, то на выходе и получает. Родись мы на Западной Украине у нас бы было иное восприятие Мир, а родись в Тегеране - другое...

        Не надо из одной паршивой овцы (~2%) всё стадо одной краской мазать. Как сказал Сталин: "Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остаётся".
        1. +3
          18 сентября 2021 10:20
          Точно, когда ваших родственников будут уничтожать, вы вспомните эти сентенции про народы.
          1. +3
            18 сентября 2021 10:22
            Цитата: Ros 56
            Точно, когда ваших родственников будут уничтожать, вы вспомните эти сентенции про народы.

            Мой дед в ВОВ сгорел в танке под Сталинградом. Я ненавижу фашизм в любом его проявлении, но я также не отождествляю его со всем народом.

            ps
            "Фашизм — это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-“элитарном” обществе. Фашизм — одно из выражений психического троцкизма.

            Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью “элитарной” олигархией, которая:
            представляет неправедность как якобы истинную “пра*ведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
            под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.

            Толпа же по определению В.Г.Белинского — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету» (в определении А.С.Пушкина — «народ бессмысленный»), т.е. толпа — множество индивидов, живущих бессовестно и по существу бездумно — автоматически или под управлением поведением её представителей извне. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию или в не осознаваемой гордыне, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно “несущест*во*ванию”, — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии.

            Это определение-описание фашизма не включает в себя пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п.

            О человеконенавистнической же сущности фашизма на основе урока, преподанного всем германским фашизмом, сказано после 1945*г. много. Вследствие ставших негативно культовыми ужасов германского фашизма 1933 — 1945*гг. приведённое определение кому-то может показаться легковесным, оторванным от реальной жизни (абстрактным), и потому не отвечающим задаче защиты будущего от угрозы фашизма.

            В действительности же именно это определение и есть определение фашизма по сути, а не по месту возникновения и не по особенностям его становления и проявления в жизни общества, что и отличает его качественно от большинства “определений” «фашизма», даваемого разными толковыми и энциклопедическими словарями".
            1. +3
              18 сентября 2021 10:35
              Вот нахватались этих шаблонов и пользуетесь ими бездумно направо и налево. Фашизм сам по себе вам ничего плохого не сделал, это всего лишь образ мышления. А вот люди его разделяющие, как раз и сожгли вашего деда, так же как и нацики убивающие людей на Донбассе, которых они в жизни никогда не видели и которые им не сделали ничего плохого. Народ это не кусок однородного металла, это разные люди, в том числе и фашисты и нацисты, вот о них я и говорю.
              1. +4
                18 сентября 2021 10:39
                Цитата: Ros 56
                Фашизм сам по себе вам ничего плохого не сделал, это всего лишь образ мышления.

                Сначала мысль, потом действия. Как думаем, так и поступаем. Как поступаем так и живём. Причинно следственных связей между словом и делом не улавливаете?

                Если нет, то просто запомните: "В начале было слово".

                ps
                Перечитайте повнимательней определения фашизма.

                вот о них я и говорю.

                Вы говорите о них, они заслуживают нашу ненависть, но уничтожать вы предлагаете всех. Это неправильно.
                1. 0
                  19 сентября 2021 18:05
                  но уничтожать вы предлагаете всех. Это неправильно.

                  Это откуда вы взяли про всех?
      3. +5
        18 сентября 2021 10:21
        Будет как в Одессе в сутки освобождения когда всех гнид казнили
        1. +2
          18 сентября 2021 13:08
          С другой стороны, казнили тогда, когда это было уже безопасно. Я читал свидетельства и о том, что основная масса одесситов во время оккупации занимала выжидательную позицию.
          1. -1
            18 сентября 2021 20:01
            Основная масса на окупированных территориях занималась выживанием. Насколько помню Одессу оставили по приказу Ставки. И многим кто работал на оборону Одессы от фашистов как бы выбора уже не было куда двинуться в момент оставления города советскими войсками....
          2. +1
            18 сентября 2021 20:07
            «В глубокой тишине, без труб и барабанов, Одессу оставляет последний батальон», - эвакуация оборонительного района 16 октября 1941 года по праву может считаться образцовой. Около 86 тысяч военнослужащих, 15 тысяч гражданских лиц, вооружение и техника были в один день выведены в Крым. Но Одесса еще могла держаться
            Её судьбу решил Севастополь, и с этим ничего нельзя было поделать.

            Но вывели из города все же не всех. В боевом приказе, подписанном в 19:35 12 октября, командующий Приморской армией генерал-майор Иван Петров предписывает выделить для прикрытия отвода главных сил от каждого стрелкового полка, находящегося в первом эшелоне оборонительной полосы дивизий, арьергарды «в составе одного стрелкового батальона с батареей ПА и орудиями ПТО».


            По окончании посадки и отхода судов с главными силами от причалов арьергардные части предполагалось эвакуировать на каботажных судах и боевых кораблях Черноморского флота.

            В составе одного из таких арьергардов оказался мой дед Сергей Иванович Заборин, с июля воевавший на рубежах обороны своего родного города во 2-м сводном морском батальоне 161-го стрелкового полка 95-й Молдавской стрелковой дивизии. После войны он рассказывал, что на прикрытие отходящих частей отрядили всех одесситов. А когда они явились в назначенное для погрузки место, кораблей там не оказалось.

            Бойцов, которым не оставалось ничего, кроме как пойти домой, переловили по одному и малыми группами румыны, вечером 16 октября ворвавшиеся в опустевший город.

            Слова деда подтверждает документ румынского лагеря военнопленных №8 в Болграде — в графе «место жительства» у всех, кто с ним в списке, указана Одесса и даты пленения 17-18 октября.

            Отсюда дед бежал, был пойман и отправлен в Брашов, бежал снова и опять неудачно. Дальше был штрафной лагерь и долгие два с половиной года до августа 1944 года. Он был среди тех советских военнопленных, которые подняли восстание в Слободзие и Калафате, успешно организовали оборону и встретили части Красной армии с оружием в руках.

            Но все это было потом.


            А тогда, в октябре, арьергарды успешно имитировали активность, позволив частям Приморской армии погрузиться на корабли.

            Из боевых донесений известно, что на участке 31-го стрелкового полка 25-й дивизии и 161-го стрелкового полка 95-й дивизии «противник пытался перейти в наступление, но, встреченный сильным артиллерийским и ружейно-пулеметным огнем, был остановлен и отброшен на исходные позиции».

            Сергей Иванович и его товарищи поставленную задачу выполнили, позволив отправить всех одним эшелоном. Этому способствовал и отвлекающий удар, нанесенный в 10 утра 15 октября всеми силами артиллерии, включая корабельную, и налетом авиации ЧФ на аэродромы противника. Активные действия врага на день были парализованы.

            Корабли же прибыли в одесский порт 14 октября и, поставив дымовую завесу, имитировали разгрузку. Колонны автомобилей гоняли по тылам, эфир наполнился интенсивной работой радиостанций, однако маневр не остался незамеченным.

            Противник попытался нанести бомбовый удар силами сорока самолетов и был отбит корабельными и сухопутными зенитчиками, а также летчиками 69-го истребительного полка, поднявшими с аэродрома между 5-й и 7-й станциями Большого Фонтана последние исправные «И-16».

            Кстати, в литературе, посвященной теме обороны, незаслуженно обходят других летчиков, прежде всего морских. Например, 9-й истребительный авиаполк 62-й истребительной авиабригады ВВС Черноморского флота. А они тоже внесли свой вклад в общий успех.

            Из 17 транспортных судов, стоявших в порту, пострадал только теплоход «Грузия», переоборудованный в плавгоспиталь. Две бомбы попали в корму, повредив рулевое управление, начался пожар, быстро потушенный экипажем и подошедшим на помощь теплоходом «Калинин». Потом потерявшее управление судно взял на буксир эсминец «Шаумян», пока механики не починили все как положено — до Севастополя «Грузия» дошла уже сама.

            Все стрелковые дивизии распределили по разным причалам, нарисовали схемы движения. Помимо стрелкового оружия было приказано вывезти все пулеметы, минометы, противотанковую и полевую артиллерию.

            Один дивизион зенитчиков 73-го зенитно-артиллерийского полка Одесской ВМБ и 12 орудий погрузили на двухпалубный теплоход «Жан Жорес», который бойцы тут же начали превращать в плавбатарею, поставив по две пушки на нос и на корму.

            Тягачи оставили на берегу, как и воспетые в десятках статей, но малополезные блиндированные трактора «НИ» («На испуг»). Бронепоезда, часть тяжелой артиллерии (включая береговые батареи), паровозы и вагоны, часть автомашин пришлось уничтожить. Были разрушены портовые сооружения, электростанция, заминирована гавань.

            Настроение у всех было нерадостное.

            «Скажу вам честно, никто из нас не одобрял эвакуацию защитников города. Мы тоже тогда не могли толком понять — почему оставляем Одессу… Я уходил из города на транспорте «Белосток», на последнем крупном судне покинувшим одесский морской порт.

            В последней волне эвакуации из города вывезли 16.000 защитников Одессы. И когда наш транспорт отошел от стенки портового причала, на сердце было очень тяжело», — вспоминал старший политрук Иосиф Лемперт.

            В середине дня 15 октября Военный совет Одесского оборонительного района перенес командный пункт на крейсер «Червона Украина».

            К 23 часам совершившие 20‑километровый марш-бросок последние части 25-й, 95‑й и 421‑й стрелковых и 2‑й кавалерийской дивизий начали грузиться на транспорты. Их отход с позиций прикрывали огнем крейсер «Красный Кавказ», эсминцы «Бодрый» и «Незаможник» и еще не взорванная артиллерия — она стреляла до последнего.

            Общее выдвижение началось по мере загрузки под охраной боевых кораблей и закончилось к 3 часам ночи.

            Авиаразведка противника обнаружила конвой из 120 грузовых судов и охранения только около 9 утра у косы Тендра. Весь дальнейший путь до Севастополя превратился в сплошной бой: корабли отражали яростные атаки с воздуха.

            Больше всего доставалось пароходу «Большевик», шедшему последним без груза как резервное судно вместе с буксирами и прочей мелочью, а потому сильно выделявшемуся на их фоне. В течение 5 часов немецкие самолеты почти 60 раз атаковали израненное судно, в итоге всадив в него торпеду и добив неподвижный корпус бомбами. Спущенные на воду шлюпки были избиты осколками, и команде пришлось бросаться в воду. Из 52 человек торпедные катера подобрали 37 и к утру доставили в Ак-Мечеть (теперь пгт Черноморское).

            Остальным удалось отбиться. Сильно пригодились и зенитки, предусмотрительно поставленные на «Жан Жорес».

            «К утру мы подошли к Тарханкутскому маяку примерно на траверзе Евпатории. Здесь нас обнаружил самолёт-разведчик. Он вызвал самолёт-торпедоносец, который сидел где-то на воде. Они там караулили наши суда и уже несколько потопили.

            Корабль был хорошо вооружен и этот торпедоносец на подлёте встретили заградительным огнём. Он такого не ожидал. Обычно корабль вооружен одной 45-мм. пушкой, а тут 4 разрыва по курсу. И он как-то бросил торпеду. Корабль развернулся, и она прошла мимо. Самолёт отвернул и задымил. Все закричали: «А! Сбили, сбили!» Но не знаю.

            Когда подошли поближе к берегу Крыма, прилетели истребители с качинского аэродрома и нас проводили в Южную бухту Севастополя», — вспоминал участник тех событий, зенитчик-приборист 53-го дивизиона Михаил Назаренко.

            Стоит подчеркнуть, что эвакуация Одессы не случилась за один день. Это был завершающий аккорд умелой проведенной операции, продолжавшейся с 1 октября.

            А за весь период 73-дневной обороны по маршруту Одесса—Севастополь и обратно транспортные суда НКМФ совершили 378 рейсов. Доставляли воинские подразделения и лошадей, танки и боеприпасы, разное воинское имущество, вывезли раненых и более 300 тысяч гражданских лиц, эвакуировали оборудование 34 крупных и 80 мелких предприятий, в общей сложности доставив 287 тыс. тонн различных грузов.
            Но и сам аккорд — повод для гордости. Скрытная переброска такого количества сил и средств с плацдарма в тылу врага является блестящей логистической операцией. Другое дело, что судьбу защитников решила не 4-я румынская армия, настолько избитая, что на ее переформирование потребовалось два месяца, а Крым.

            В последние дни сентября 1941 г. войска 51-й армии генерал-лейтенанта Павла Батова, оборонявшие Перекопский перешеек, отошли от Турецкого вала на Ишуньские позиции. Дальше до самого Севастополя немцев не могло сдержать ничто, степной Крым не предполагал возможностей держать удар. Этот отход и стал ключом к Одессе, остававшейся в глубоком тылу у противника, но всё это время пор успешно отражавшей атаки румын.

            Переброшенная сюда уже 17-22 октября Приморская армия ничем не смогла помочь и отступила к Главной базе Черноморского флота. Началась новая глава, героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся до начала июля 1942 г.

            А в память о том, что все события войны на Черном море связаны единой судьбой, медали «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя» и «За оборону Кавказа» входят в так называемый Южный бант. Его полными кавалерами стали всего лишь около тысячи человек, переживших эти бои.

            https://ukraina.ru/history/20191016/1025341275.html
    2. +1
      18 сентября 2021 17:30
      Надеюсь на то, что войны между нами и украинцами ни когда не будет.

      Меня мысль терзает, а вот если бы соотношение в военном отношение было не в нашу пользу, как бы поступили украинцы? Поехали бы в Москву на танках или все же нет?
      1. 0
        20 сентября 2021 02:36
        Они и без танков рвут к агрессорам. На работу.
    3. 0
      19 сентября 2021 14:34
      Мое мнение - только кровопускание поможет сбросить этот гнойник и дать небольшой шанс на выздоровление территории. Но не Украины - проект должен быть закрыт.
  7. +6
    18 сентября 2021 08:34
    У них, конечно, забот других нет, чем за наши учения волноваться?
    1. +6
      18 сентября 2021 09:18
      Цитата: rocket757
      У них, конечно, забот других нет, чем за наши учения волноваться?

      Конечно! Они же все эти залпы на себя примеряют. Вот и думают, а выбраться оттуда можно будет?
      1. +3
        18 сентября 2021 09:32
        Всего то и надо, не лезть, куда низя!
        Все, в принципе, это знают и кроме болтовни, ничего больше и никак.
  8. +2
    18 сентября 2021 08:37
    В определённом смысле, можно с уверенностью сказать, что цели учений достигнуты. Странно если бы было наоборот. Я уж не говорю о обязательном массовом применении авиации и ОТ ракетных комплексов, при полном закрытии полётной зоны средствами ПВО всех калибров.
    Всем спасибо, все свободны.
  9. +6
    18 сентября 2021 08:50
    Комментарии украинских пользователей в социальных сетях и к материалам в СМИ: Беларусь показала, что она против Украины. Это печально. Но я рассчитываю на помощь НАТО. Не в их интересах нас бросать один на один с Путиным.
    Наивный, до безобразия! laughing
    1. +4
      18 сентября 2021 08:56
      Как Вы слово " неумный человек " вежливо заменили на " наивный".
      1. +4
        18 сентября 2021 08:59
        Я когда нибудь расстреляю этот телефон за его " толерантность" ...Хотел написать " д е б и л " - и напишу .
    2. HAM
      +4
      18 сентября 2021 09:12
      К сожалению не наивныйупёртый до безобразия!
      На ю тюбе есть ролики,где мужчина из Питера общается с жителями разных городов с Украины...поголовная уверенность в том,что Россия вот вот развалится и они себе оттяпают большую территорию...промывка мозгов у них на высоте..."Заграница нам поможет!"...да,поможет....помереть...
      1. 0
        21 сентября 2021 15:25
        Да когда же Вы, наконец-то, поймёте???

        Это НЕ ПРОМЫВКА мозгов! Просто ОНИ ТАКИЕ! И началась вся эта фигня не в 2014, не в 2004 и даже не в 1991 годах, а гораздо раньше.

        Все эти анекдоты про хохляцких прапорщиков, про отряд с предателем, "два х..ла - три гетмана", "х..ол без лычки...", про "украинец родился, еврей заплакал", "а нас за що?", "Мыкола, ты шо обыдiвся?" и т.д. не вчера появились. Во всём этом отразились особенности, которые подмечали за этими людьми долгие годы.

        Когда у них доблестью и добродетелью считается схитрить, словчить, обмануть... А уж если обманул москаля... то и вовсе - герой.

        Украинец - это не национальность, не генетика, не цвет кожи, не форма носа. Украинство - это человеконенавистническая идеология, набор тех самых, вышеприведённых мной отрицательных качеств, убеждений и моральных установок. Это - выписывание себя из русских людей, и записывание в украинствующую секту. Сколько Ивановых/Петровых/Сидоровых, русских по рождению, но подхвативших заразу украинства, удобрили собой поля Донбасса, воюя на стороне Аватармахта?
  10. +3
    18 сентября 2021 08:57
    Ах, как хорошо украинцам с дивана/унитаза комментировать. Представляю, как военком с ментом придет, "ну шо, собирайся". Куда денется та риторика.
  11. -1
    18 сентября 2021 08:58
    Прошу автора назвать фамилии "отдельных украинских экспертов".
    1. +2
      18 сентября 2021 09:09
      Старый прапор (Александр Грибов)
      Сегодня, 08:58
      0
      Прошу автора назвать фамилии "отдельных украинских экспертов".
      От этого что то изменится? request Ткните пальцем в каждого второго, кто крутится в недоправительстве свидомых, на тв шоу - не ошибётесь. В выходные и праздничные дни - каждый первый. Пи.Си. Я не автор.
    2. 0
      18 сентября 2021 09:59
      Не автор, но полагаю, что это Землянский.
      1. 0
        18 сентября 2021 11:32

        Дядя Ваня Сусанин (Иван)
        Сегодня, 09:59

        0
        Не автор, но полагаю, что это Землянский.
        А Вы, Веньку Ширинкина знаете? Нет! Вот и я не знаком с "Землянским". request
    3. -1
      18 сентября 2021 10:31
      Цитата: Старый прапор
      Прошу автора назвать фамилии "отдельных украинских экспертов".

      Зачем фамилии? Нужно понимать уровень экспертов)) Они судя по комментариям в статье и комментариям под статьей - одного уровня с тутошними))) Пара комментариев людей использующих мозг погоды не делает к сожалению.
  12. +2
    18 сентября 2021 09:05
    Вам надо не Россию бояться, а свой народ, к которому вы относитесь как к скотам.
  13. +1
    18 сентября 2021 09:07
    " ... надеюсь на помощь НАТО ... ". Надейся, надейся - "заграница вам поможет ... ".
  14. +3
    18 сентября 2021 09:08
    Терпение России и Белоруссии заканчивается свидомые и ваши хозяева ..
    Время болтовни и уговоров закончилось . soldier
    Но все же надеюсь ,что такую силу применять не придется ..На Украине много адекватных людей еще осталось ..Должны сами перевешать всю эту шайку оголтелую в Киеве и очистить от бандеровщины
  15. +2
    18 сентября 2021 09:10
    Россия показала, «что может случиться с ВСУ в случае их попытки наступления на Донецк и Луганск»
    Неужели до некоторых дошло? Из комментариев украинцев поразил комментарий с надеждой на помощь НАТО. Свидомый рассуждает не о том, что не следует пытаться атаковать Донбасс, а рассуждает о мифической помощи американцев уповая на значимость для них Украины.
    1. +2
      18 сентября 2021 09:22
      Цитата: rotmistr60
      Свидомый рассуждает не о том, что не следует пытаться атаковать Донбасс, а рассуждает о мифической помощи американцев уповая на значимость для них Украины.

      Ну раз на территории Украины вовсю идет устройство баз НАТО, так почему бы и не понадеяться? Но вот беда - НАТО также быстро может свои базы эвакуировать, как США в Афганистане.
      1. +4
        18 сентября 2021 09:27
        Беда в том, что многие уверенны, что американцы их не бросят, как афганцев. Даже пример Грузии 2008 г ума не прибавляет.
  16. +3
    18 сентября 2021 09:21
    Да-а-а-а,синежёлтые,это Вам,не мелочь по карманам тырить...
  17. +2
    18 сентября 2021 09:38
    Продажная украинская бандеровско-еврейская элита находящаяся под бдительным руководством ЦРУ все еще надеется, что Запад, а больше всего США, не посмеют оставить их как это случилось с Афганистаном. Ну не укладывается в их извилинах, что после сделанных предательств своего народа, очернения и обвинения во всех своих бедах России и проявленного ими лизоблюдства пред властями США последние их могут кинуть. Кинут, еще как кинут. Жаль только простой народ украинский. Хотя чего жалеть их, они тоже виновны в своем падении из-за жалких хотелок пожить на халяву.
  18. 0
    18 сентября 2021 09:47
    Цитата: Бородач
    Последние высказывания Батьки, в ответ на враждебные действия Украины, говорят о том, что Беларусь вполне может выступить в союзе с РФ против Незалежной. В таком случае наступление на Укровермахт может начаться из Бреста на Ровно и Львов. Одновременный десант в Одессу и марш бросок по Приднестровью навстречу брестской группировки позволит опустить в котел всю Украину. Укровермахт на Донбассе окажется на самом дне огромного котла. Там уже будет не до наступлений на Донецк и Крым. Там бы лишь бы успеть до схрона добежать.

    Оказывается не только вна нэзалэжной есть "обалденные" военные теоретики. Только никто из них не может ответить на единственный вопрос: * (зачем) России это надо? Украинскую экономику восстанавливать? Что бы потом уцелевшие и несбежавшие свидомые фигу в кармане шаровар держали и скрытно в борщ плевали? Не надо нам таких! Своих проблем в России достаточно. Пусть украину поляки с венграми делят. А то, что надо само к России прирастет.
  19. -1
    18 сентября 2021 10:02
    Шальвары уже полные фекалий.
  20. +2
    18 сентября 2021 10:21
    Ребята, давайте жить дружно! Не нужно думать, что мы хотим с вами воевать. Политики и народ Украины- разные понятия. Я сейчас обращаюсь к нормальному украинскому народу!
  21. -1
    18 сентября 2021 11:13
    Украинцы об учениях «Запад-2021»: Россия показала, что может случиться с ВСУ в случае наступления на Донецк и Луганск

    Одна, за долгое время, правильная мысль.
    Тот же случай наступит, если громкость лая превысит допустимые нормы.
  22. 0
    18 сентября 2021 16:14
    Очередная голимая пропаганда
    "украинцы" здесь, как и "немцы, французы, американцы" в других публикациях, просто тролли от имени которых публикуют жвачку для пипла.
  23. +1
    18 сентября 2021 21:22
    Последний приведенный украинский комментарий прям в точку.
  24. 0
    18 сентября 2021 21:22
    Д. Б (с)... Либо крестик снимите, либо трусы наденьте....
  25. 0
    19 сентября 2021 08:58
    Отечественная война быстрее закончилась , а здесь мы имеем бизнес проект под названием «война» для отмывания бабла и уничтожения украинского народа
  26. +1
    19 сентября 2021 11:07
    Учения,это в первую очередь сигнал НАТО-сидите ровно и не елозьте.А то сейчас у янки такая ситуация,что требуется всем и вся (самим себе в первую очередь) показать свою крутость.И желательно чужими руками.Скакуасы в этом шоу массовка.Сейчас они воевать не смогут,Зима Близко.А весной будет видно,кто-что и как.
  27. +1
    19 сентября 2021 16:09
    Всё это возможно при полном контроле неба. Генерал Дуэ был прав.
  28. 0
    19 сентября 2021 18:37
    Россия за эти девять лет получила новую армию. Все перемоги выдаваемые украинским СМИ о возрастании мощи украинских ВС на основе заявлений чиновников от Украины, нужно рассматривать,как пиар депутатов перед выборами- выберите меня и всё решу. Никто не хочет терять хлебное место и главное власть.
  29. 0
    19 сентября 2021 19:42
    Я вас умоляю! Кто там собирался наступать на Донбасс? Так,сотрясание воздуха и не больше. Верхушка вороватая конечно,но не смертники же!
  30. -1
    19 сентября 2021 23:49
    Что вы спорите-все люди одинаковые из костей и мяса,а кому что в мозги засунут политика-религия вот это проблема(надуманная специально) чтоб друг-друга убивали