Учебный самолёт ВВС США упал в городе в штате Техас: лётчики не смогли увести его от жилых кварталов

18
Учебный самолёт ВВС США упал в городе в штате Техас: лётчики не смогли увести его от жилых кварталов

В США подтверждают сообщения о потере военного самолёта. Ранее в социальных сетях, соответствующих американскому сегменту Глобальной «паутины» , появились сведения о том, что ВВС США потеряли УТС (учебно-тренировочный самолёт). На данный момент информация такого рода подтверждается американским военным командованием.

Известно о том, что самолёт упал в штате Техас. При этом особое внимание обращает на себя тот факт, что американские лётчики не смогли увести УТС от жилых кварталов города.



Происходило всё в районе населённого пункта Лейк-Уорт (штат Техас). По последним данным, самолёт упал на частной территории этого города. При этом в местном полицейском департаменте сообщают о том, что в результате падения самолёта военно-воздушных сил США повреждения получили два дома в упомянутом городе, несколько человек пострадали. О характере травм официально пока не сообщается. По неподтверждённым данным, они госпитализированы с телесными повреждениями и ожогами.

При этом местные власти называют точный адрес места, куда упал учебно-тренировочный самолёт. Это улица Адама Грабба, «Ти-Экс» 76135. Это достаточно густонаселённый район штата Техас. В этой связи само по себе падение самолёта в этом районе не может не вызывать опасений. Причина опасений в том, что падение самолёта вполне могло привести к многочисленным жертвам. Это, к счастью, не произошло. Однако тот факт, что самолёт не смогли отвести от жилого сектора, настораживает.

На данный момент в ВВС США сообщают о предварительной версии причин падения УТС. Отмечается, что самолёт мог упасть в связи с ошибкой пилотирования. По последним данным, лётчик-ученик и инструктор катапультировались. Их жизни находятся вне опасности. Имена находившихся на борту учебно-тренировочного самолёта пока не названы. Оба, если верить местной прессе, находятся в одной из клиник Техаса.

Известно о том, что падение УТС вызвало пожар сразу в двух кварталах. Через некоторое время пожар удалось потушить. На месте падения работают представители сформированной комиссии.

Ранее сообщалось, что самолёт упал в штате Флорида. Неразбериха может быть связана с тем, что в обоих этих штатах США есть территории с называнием Лейк-Уорт (Лейк-Уэрт).
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +22
    19 сентября 2021 21:54
    Всяко случается. Но вот советские летчики смогли.
    Но беда может прийти и в мирные дни, поставив тебя перед выбором — жить самому или сохранить жизни другим?
    В апреле 1966 года такая судьба выпала двум советским летчикам, Борису Капустину и Юрию Янову.
    6 апреля они получили приказ перегнать на другой аэродром бомбардировщик Як-28. Не самое сложное задание, но его выполнение пришлось отложить из-за нелетной погоды.
    «Добро» на вылет было получено только в 15:00. В половине четвертого звено самолетов поднялось в воздух, достигнув высоты 4000 метров. Бомбардировщики легли на заданный курс, но вскоре у Як-28 Бориса Капустина начались проблемы. Самолет начал стремительно терять скорость.
    Капустин, ведущий авиазвена, скомандовал своему ведомому, капитану Подберезкину: «Лети дальше, я возвращаюсь».
    С Як-28 произошла почти невероятная вещь — одновременно отказали оба двигателя. Специалисты полагали, что отказ двух независимых систем почти невозможен, но на самолете Капустина и Янова случилось именно так.
    Як-28 неудержимо потянуло к земле, которую не было видно из-за облачности. Пилот, планируя кругами, пытался запустить двигатели. Когда машина вынырнула из облаков, отклонившись от курса, под ней оказался огромный город — Берлин.
    Счет пошел на секунды. В такой ситуации экипаж должен был катапультироваться. Но машина, почти потерявшая остатки управления, падала на густонаселенные кварталы Берлина. Это означало гибель сотен людей на земле.
    Борис Капустин принимает решение уводить Як-28 на окраину.
    — Юра, тебе надо прыгать, — сказал командир.
    — Борис Владиславович, я с вами, — ответил штурман.
    Этот ответ не был бездумной бравадой или бахвальством. Юрий Янов знал — его катапультирование нарушит аэродинамику падающего самолета, и удерживать его в воздухе дальше, а значит, увести от людей, пилот не сможет. Поэтому он остался со своим командиром.
    Был еще шанс направить самолет на лес, расположенный неподалеку, что должно было позволить катапультироваться обоим. Но лес оказался кладбищем, которое как раз в тот день было заполнено живыми людьми — в день Пасхи немцы навещали умерших родственников.
    В середине 1960-х высота катапультирования была ограниченной, и пока Як-28 уходил на окраину, она стала ниже предельно допустимой.
    Борис Капустин не сдавался. Последним шансом оставалось приводнение на реку Хафель или озеро Штессензее. Невероятными усилиями летчик довел самолет до воды.
    Но перед самолетом выросла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. Последним усилием Капустин сумел поднять Як-28 над дамбой, спасая жизни автомобилистам. Потерявший скорость самолет с большим наклоном ушел под воду, зарывшись в глубокий слой ила на дне озера Штессензее. Як-28 упал в английском секторе Берлина, всего в нескольких сотнях метрах от советской зоны
    8 апреля состоялась траурная церемония передачи останков советских летчиков представителям Группы советских войск в Германии. Для передачи тел погибших воинов из Великобритании прибыл королевский оркестр.
    Бургомистр Западного Берлина Вилли Брандт сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселённые районы, и повернули самолёт в сторону озера Штессензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу».
    1. +17
      19 сентября 2021 21:57
      Всяко случается. Но вот советские летчики смогли.

      Вот именно, что всяко случается. Бывают ситуации, когда самолет физически не отвести, например - потеря управления или отказ системы управления, даже по дублирующим каналам, как было с Як-130 в Беларуси.
      1. +11
        19 сентября 2021 21:59
        Цитата: Bradley
        Всяко случается. Но вот советские летчики смогли.

        Вот именно, что всяко случается. Бывают ситуации, когда самолет физически не отвести, например - потеря управления или отказ системы управления, даже по дублирующим каналам, как было с Як-130 в Беларуси.

        Так я и говорю-всяко бывает. Но скажу честно-с культивируемой на Западе идеей ценности СВОЕЙ, а не чужой жизни, я этому не удивлен.
        1. +5
          19 сентября 2021 22:44
          Не хочу ни на кого наговаривать, но любая УТСка создаётся с прицелом "на дурака". Т.е. зелёного курсанта, который любую дичь может вытворить. А потому надежность и управляемость даже при внештатных ситуациях у летающей парты обязаны быть высочайшими. А тут - первый вопрос, почему УТС летал над городом? Второй - почему... ну тут да, понятно. Своя жизнь дороже. Но для курсанта это ещё более-менее простительно. Почему и инструктор-то не попытался дотянуть до городской черты?
          1. -7
            20 сентября 2021 06:43
            Цитата: Kuroneko
            А тут - первый вопрос, почему УТС летал над городом

            так и у нас летают...особенно когда очередная показуха.так вертолёты фронтом над всеми сёлами пролетают...полей же нет.
            1. +2
              20 сентября 2021 07:34
              Вот в Европе - да, все друг у друга на головах сидят, но Техас - один из территориально самых больших штатов, притом не особо населённых (ну нелегалы-мексиканцы, но кто их считает).
        2. +1
          20 сентября 2021 13:33
          "Но скажу честно-с культивируемой на Западе идеей ценности СВОЕЙ, а не чужой жизни, я этому не удивлен." - В данном случае мы точно не знаем, чтобы судить.
      2. 0
        20 сентября 2021 07:12
        Винить лётчиков в том, что не отвели от жилья нельзя. Ситуация может развиваться стремительно, местность там густонаселенная в районах военных баз.
    2. +1
      19 сентября 2021 22:30
      Я ниже и песню запостил, которая и была создана по мотивам этой трагедии.
  3. +10
    19 сентября 2021 22:23
    Неправильные пилоты.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Огромное_небо_(песня)
    1. +1
      20 сентября 2021 14:44
      Любимая песня моего детства !!!
  4. +1
    20 сентября 2021 15:07
    По последним данным, лётчик-ученик и инструктор катапультировались. Их жизни находятся вне опасности.

    Уверен, наши бы попытались отвернуть...
  5. Комментарий был удален.
    1. 0
      20 сентября 2021 16:39
      Подтверждения, пруфы? Не...
      1. Комментарий был удален.
      2. -3
        20 сентября 2021 16:48
        и арабы пишут https://t.me/QnatAljamahiriya/48888
        1. 0
          20 сентября 2021 22:58
          ВО выложит. скорее всего, после комментарием МО
          1. -2
            21 сентября 2021 09:30
            Я вам больше скажу, немерено негативных новостей(НЕ позитивных) на этот ресурс не попадают вообще. Особенно из горячих точек.
  6. +2
    20 сентября 2021 18:52
    Не смогли или не захотели? what Раз смогли катапультироваться и живы- здоровы, то скорее всего не захотели. У наших как-то получается отвернуть, даже, если приходиться расплачиваться жизнью. Эти похоже решили, что своя рубаха ближе к телу. Менталитет, понимаШЬ. https://politikus.ru/army/47429-nagradit-posmertno-kak-piloty-cenoy-sobstvennoy-zhizni-spasali-goroda-i-sela.html
    1. +1
      20 сентября 2021 21:23
      "Умираю но не сдаюсь" писали кровью на стенах только наши Герои.Никто другой такого не делал.